Ultra2020

на Пикабу
поставил 0 плюсов и 2 минуса
125 рейтинг 0 подписчиков 1 комментарий 1 пост 0 в горячем
28

Сидят и сидят... Их не подвинуть!

Уже давно меня разрывает от несправедливости, которую я вижу в системе образования! Так происходит не везде, но к сожалению имеет место. Я хочу рассказать об учительском и педагогическом славном труде.

Вот часто мы слышим, что "молодые кадры не идут в учителя, не хотят работать, зарплаты им мало" и т.п. Однако, если окунуться в данную сферу и копнуть поглубже, то что же мы увидим!? Педагогические колледжи и университеты заполнены студентами, ежегодно сотни выпускников выходят в свободное плавание. Но, возникает вопрос... А куда именно они "выходят"? Кому они нужны? Куда они пойдут работать? Если их "свободное плавание" натыкается на "айсберги", сидящих на своих должностях по 40 (и больше) лет  учителей. Они всеми возможными способами держатся за свое место и их не сдвинуть. Они непоколебимы. Сейчас не будем обсуждать компетентность, это очень и очень спорный вопрос, в другой раз.

А сейчас скажу так... В школу регулярно приходят молодые ребята, на разные должности, но их почти не берут. Просто потому, что все места заняты! Нет им места! Не нужны молодые, активные и амбициозные.  Директора держат "своих", им так удобнее! Не важно, пенсионного возраста они,  со старческими замашками деменции (а бывает и такое), или после инсульта. Многие из них не проходили уже много лет курсы повышения квалификации или не подтверждали педагогическую категорию. Зачем им это, все и так назначат за выработку лет. Директора зачастую и сами пенсионного возраста, а учителя свои, удобные такие, и есть общие интересы для разговоров в столовой. А ведь все в школе решает директор!

Не спорю, бывают руководители высокого уровня и в 90 лет, НО их единицы, а школ сотни.

Так и что мы получаем в сухом остатке... В школе нет молодых учителей, нет свежей крови, нет интересных идей и современных путей развития! Все стареет, загнивает и тухнет в соответствии с педагогическим контингентом. А если директор еще и слабый хозяйственник, то даже внешний вид школы приходит в упадок. Это саморазрушение изнутри такое получается. И пробиться через это болото весьма трудно, зачастую и не возможно. На местах свежих вливаний боятся, их игнорируют, не дают шансов, считают молодых конкуренцией, не готовыми к работе, не способными. Но на самом деле, среди молодых педагогов много талантливых, образованных, честных, желающих работать. Так дали бы им дорогу!

Задумайтесь, в школе ребенок получает не только образование, но и воспитание, впитывает некий макет жизни. Так вот и встает вопрос с кем это получит ребенок с уставшей от жизни, стареющей женщиной или с активной, интересной, современной учительницей?

Я за молодых!

Отличная работа, все прочитано!