
Студенческое общество
Студент
Руслан рос в интеллигентной семье, мама экономист при министерстве, папа физик-ядерщик, по крайней мере он так говорит, работает в каком-то закрытом НИИ. Родители, как это обычно бывает, не просто хотели, а настаивали, чтобы их ребёнок тоже был интеллигентным и пошёл бы учиться на физмат, на экономиста, или на врача, на худой конец. Дух противоречия никто не отменял и их сын, их кровиночка, заявил, что хочет стать артистом театра и кино и будет поступать в театральный институт. У родителей на этот случай был заготовлен скандал, но Руслан всё предусмотрел и вышел из комнаты с набитой вещами сумкой. Он сообщил им, что будет жить в общаге, потому что знает, что родители от него всё равно откажутся. Папа выдвинул тяжёлый стул из-за стола и строгим тоном сказал - Сын, сядь!. Руслан предусмотрел и это, сказал, что сесть он всегда успеет и ушёл не попрощавшись.
Что и говорить, Руслан представлял себе обучение в театральном по другому. При поступлении он сплясал гопака и спел "Ой ты степь широкая" голосом Левитана и его сразу взяли. Ему казалось, что на первом курсе роли ему будут давать несложные - ну там гриб в какой-нибудь сказке, или сову в дупле. Уж это совиное "у-ху" раз в полчаса он точно бы сыграл, он дома пробовал. В первый же день студенты получили задание весь день громко говорить глубокое грудное О и широкое открытое А. Общежитие стало похоже на зоопарк для сумасшедших животных и в какой-то момент Руслан на секундочку подумал, что быть физиком-ядерщиком не так-то и плохо, наверное. Но в коридор общаги зашла какая-то женщина и все начали вторить это странное О и А ещё громче. Это оказалась уборщица, как выяснилось позже, но в первый день никто этого не знал и все выполняли задание то ли народного, то ли заслуженного артиста, то есть, их преподавателя. Потом выяснилось, что это была шутка, но юмор - это часть профессии решил Руслан и не обиделся. По крайней мере не сильно.
Привести домой лишь бы кого в семью экономистов и физиков не представлялось возможным и уход в театральный был, отчасти, возможностью устроить личную жизнь не в соответствии со статусом родителей, а по любви, как положено. В первые дни оказалось, что влюбляться было совершенно не в кого, все девочки были странными, тоже похоже из интеллигентных семей, а это точно не вариант. Любви хотелось чистой, желательно непорочной. Всё произошло очень внезапно. Руслан лежал у себя на койке в общаге в одних трусах. Костюм был выбран именно такой, потому что топили в общаге, как бы напоминая студентам, что Россия нефтегазовая держава и для студентов им ничего не жалко. Людмила вломилась в жизнь Руслана неожиданно и он резко накрыл трусы "Дядей Ваней" Чехова. Второй рукой зачем-то закрыл грудь, но вовремя вспомнил, что скрывать там было нечего. Ну что?! - сказала Людмила многообещающе выжимая тряпку. Я согласен! - зачем-то сказал Руслан и девственность сняло как рукой.
Роман развивался стремительно и в его комнате всегда была безупречная чистота. На чтении этюдов Руслан был лучшим, тем более, что ему достался монолог "Морозко" из одноимённой сказки и его это "Холодно ль тебе девица?!" убедил даже бывалых преподавателей. Рано или поздно пришлось бы знакомить родителей с предначертанной судьбой и Руслан позвонил домой, чтобы сообщить людям, родившим его в муках, что он придёт в отчий дом с Людмилой. Отчество "Петровна" могло родителей спугнуть, а так "Руслан и Людмила" звучало и убедительно, и Пушкин опять таки - классика как никак. Людмила была настолько непритязательной, что просто подвела глаза карандашом, надела плащ поверх халата с нашивкой "Техперсонал" и сказала, что готова. Готов ли Руслан, ему было и самому пока непонятно, но нарисованный карандашом взгляд Людмилы дал понять, что отступать некуда и они пошли сдаваться.
Через дверь доносились запахи маминой долмы и желудок Руслана предательски заурчал. Просто стоять и нюхать запахи еды за дверью, Людмиле показалось странным и она нажала кнопку звонка сама. В квартире что-то громко упало и там все куда-то забегали. Дверь открыл настороженно улыбающийся отец. Возникла неловкая пауза. Папа Руслана сделал шаг вперёд, как бы ища глазами юную стеснительную Людмилу, но не нашёл. Мама будущего актёра стояла поодаль в проёме двери с блюдом долмы и искренне улыбалась, видя родного сына впервые за полгода. Кому-то нужно было разрядить обстановку и Людмила Петровна расплылась в улыбке. Папа Руслана всё это время думал, что к соседке пришла подруга детства, а оказалось не к соседке, а позже выяснилось, что уже и не подруга. За столом ёрзали все и папа налил жене водки в стакан для сока. И мне пожалуй! - решила уравновесить шансы невестка. Долго это продолжаться не могло и Руслан встал. Ноги предательски подкосились и Руслан сел. Мы любим друг друга - уверенным голосом сказал Руслан и осушил мамин стакан. Ну и слава богу - сказала мама и заплакала. Да не переживайте вы так - сказала Людмила и протянула свой стакан свекрови. Свекровь ещё толком не осознавая своего нового статуса, жахнула залпом все 200 граммов и меленько потёрла ладони. У отца Руслана на лице было написано "А вы чьих будете?" но он держался за бутылку водки ел долму не пережёвывая. А мальчик будет - жуя долму сказала Людмила. То есть, ещё и мальчик есть? - пытаясь уже ничему не удивляться спросил папа бледного Руслана. Ну УЗИ может и ошибаться - подвела черту загадочной неизвестности золовка. Руслан не выдержал, потерял сознание, упал и ударился головой о спинку кровати.
Приснилось чего?! Бывает - сказала Людмила Петровна. Русланчик, ты тапочки-то подыми, я под кроватью пройдусь быстро влажной тряпкой, а то пылюки развелось - и она энергично поводила шваброй с тряпкой под Русланом. Чехова читаешь? - протирая пыль с книжки, поинтересовалась уборщица. А ведь я тоже тут когда-то училась - сказала она и на мгновенье замерла, вспоминая молодые студенческие годы и это общежитие 30 лет назад.
Руслан сидел на краю кровати, потирая ушибленный затылок и думал - а не факт, что на физмате уборщица будет лучше. Людмила Петровна - окликнул Руслан уборщицу в коридоре - вы не могли бы зайти ко мне в комнату на минутку. Ну, или на две - сомневаясь в своих силах сказал Руслан. Сердцу не прикажешь - скомандовал сам себе студент первокурсник и завалил Петровну на койку.
Михаилом сына назвали. В честь деда.
А что всех не одинаково учат (в ответ на "А платить не пробовали")
Я странный человек, который успел поучиться по одному направлению, в разных по уровню вузах в разных городах (и один каким-то образом закончить, а из другого пока не вылететь).
Итак, сложный путь к полному высшему образованию начался в родном городе. Вуз болтался где-то в конце отраслевого рейтинга, примерно на почëтном предпоследнем месте.
После школы полный расслабон. На истории учат читать одногруппников, на философии Марина Львовна отвлекается на пунктуацию и орфографию, потому что иначе глаза кровоточат от контрольных и эссе, на профилирующих предметах вспоминаем недавнюю школьную программу. Что-то интересное происходит только на физ-ре и культурологии. Из плюсов: мама, папа, кошка, стипендия оставшейся отличнице (общероссийский прожиточный минимум), заработок на ленивых.
Пропущу интересный путь в Питер. Вуз из первой полусотни сводных рейтингов. Специальность та же. Читать никого не учат, школьную программу не вспоминают ("это у Вас на ЕГЭ было, а мы идëм дальше"). Так я узнала о методах решения простейших дифуров (дома об этом не говорили), подходам к созданию и поддержанию в порядке баз данных (жизненная тема), ОЭТ к октябрю ускакала за пределы моих познаний (на пять в провинции). Правда на физ-ре и истории тоска, но это сильно не профильные дисциплины. Совершенно внезапно в 2020 отвалились почти все минусы, кроме стипендии в 2000 р. На спец.предметах тоже разница есть, реакцию препода регионального вуза я видела (дистант, знакомства и любопытство профессора сошлись в одной точке) - что-то он уволок себе в курсы.
Очередной географический вираж биографии пропущу. Занесла меня жизнь в вуз из первой двадцатки российского рейтинга, за Урал. У нас можно посещать курсы не со своей группой, поэтому решила вспомнить базу перед аспирантурой. И... Я снова понимаю, что нам рассказывали мало. Причëм, это на уровне подходов, когда "Ну вам Такой-то Такойтович на первом курсе рассказывал". А мне Вячеслав Юрьевич не рассказывал! Осваиваешь, конечно, но вот самостоятельно я бы до них, скорее всего, не докопалась или испугалась.
В общем, эффективность труда на первых этапах была бы ниже и значительно, а альтернативные подходы мне не нравятся по объëму ручного труда. Но и для работодателя краткий перессказ биографии выглядит забавно и подозрительно - и по себе знаю, и по матушке (та тоже из Питера переехала). Да и связи перестают работать - каждая географическая локация и конкретная компания формирует свою сеть знакомств.
Дальше... Пока не знаю.
Насчëт родного города. Иногда очень хочу вернуться, связи с ним не рву точно (как минимум маскота города вместо ника использую). Но ещё минимум полгода на раздумья есть: может быть вернусь, может быть в губернском городе Энске останусь, может быть меня куда-нибудь дальше жизнь понесëт.
Пиошу прощения за многа букаф))) Всем хорошего дня
Ответ Аноним в «Жизненно :(»4
Поддержу предыдущего оратора.
На бакалавриате - три практики. Учебная, производственная, преддипломная.
Как раз в эти практики можно прикормить очаровать работодателя в лице своего производственного руководителя, показать как ты прекрасен как мощны твои лапищи ответственно подходишь к выданным поручениям.
После хорошо презентованной демо-версии можно после защиты диплома рассчитывать на приобретение фул-пак. И да - это будет место, где ты уже знаешь внутренние бизнес-процессы. А это важно.
Основной момент адаптации на предприятии - это как раз встраивание во внутренние процессы.
На примере моей специальности - мало знать нормы, например, ГК. Надо знать маршрут согласования документа, пространство согласования, его критические точки.
На примере не моей - мало знать как варить шов. Надо знать как выписать электрод и как за него отчитаться. Утрирую, но не сильно.
И нет, это не вредоносная бюрократия. Это единственно возможный способ организации совместного труда большого количества человек, выполняющих разные задачи.
Материалы практики - это твоё первое портфолио. Причем тут у тебя прямо два эксперта их предварительно проверят (руководитель от организации и от ВУЗа).
Это я пишу как пожизненный, блин, наставник всякого молодняка.
Когда на меня повесили первого такого "подкидыша" в 23 на службе - это была просто приятная прибавка к зарплате. И вот работа уже третья с тех пор. А молодняк ко мне так и цепляют :)
Другое дело, если ты пошёл в ВУЗ "для корочки", практику проходил формально. Тогда да - не ты работу выбираешь, а лишь бы куда взяли.
Футурейтинг в РосНОУ
Настоящее – воплощенный образ будущего, созданный в прошлом.
В Российском новом университете прошел турнир по игре «Футурейтинг»
Буквально каждого человека беспокоит, каким станет мир через 10, 50, 100 лет, как будет выглядеть жизнь после нас, а кто отрицает этот факт, скорее всего, лукавит сам себе. Что, если вам предложат сконструировать образ желаемого будущего и повлиять на него своими силами уже сегодня? Такую возможность дает игра «Футурейтинг», турнир по которой прошел в Российском новом университете 27 марта.
Создателем игры «Футурейтинг» является Валерий Федорович Митякин, президент компании «Мастерфайбр». При разработке его вдохновляла мысль: если у человечества, нет четкого и цельного образа будущего, только отдельные фрагменты, почему бы не создать его за игровым столом и не позволить остальным участникам оценить качество сценария?
Почему события происходят именно таким образом, а не как-либо иначе? – задался вопросом создатель игры Валерий Митякин. Ответ на него подскажет школьный курс физики.
- В механике есть стандартная задача, когда требуется определить направление движения физического тела, к которому приложено несколько векторов. Каждый вектор характеризуется точкой приложения, направлением и силой. Результат сложения векторов определяет направление и скорость движения физического тела. Если провести аналогию с развитием любой ситуации или даже целой области, мы также увидим большое количество векторов влияния разных факторов. Все они имеют свою силу воздействия и часто направлены в разные, даже противоположные стороны. Сейчас на нашей планете люди в своей совокупности являются основным фактором влияния. Разные личности имеют различное воздействие на события, кто-то обладает властью и ресурсами, а кто-то может влиять на ситуацию своей харизмой, энергией и вовлечённостью. Но при этом всегда существует некий результирующий вектор сложения всех сил, который и определяет развитие ситуации в заданном направлении.
Валерий Федорович Митякин, президент компании «Мастерфайбр», создатель игры «Футурейтинг»
Даже осознавая ограниченность своей жизни, большинство людей понимает, что является связующим звеном между предыдущими и будущими поколениями. Мы
иногда задумываемся, какой мир мы хотели бы создать для потомков, и что мы можем сделать для них уже сегодня. Игра «Футурейтинг» как раз позволяет ощутить себя творцами в самом широком смысле слова: поучаствовать в создании и поддержке привлекательных мыслеформ и придать им немного своей энергии.
По правилам в турнире принимают участие от 3 до 8 игроков. Образ будущего должен быть позитивным и соответствовать критерию научности. Оценивается в игре по 10-балльной шкале не только образ, но и вероятность развития описанных событий, и личный вклад каждого игрока. В игру включены областей будущего:
1) государство и устройство страны,
2) космос,
3) наука,
4) планета Земля,
5) развитие и обучение,
6) развлечения/занятия,
7) социальность/общество,
8) страны и цивилизации,
9) технологии,
10) фантастические технологии будущего,
11) человек,
12) экономика и бизнес.
Временной горизонт варьируется в диапазоне от 1 года до 1000 лет. В течение трех минут каждый участник рассказывает, как видит перспективу в той или иной области развития человечества, затем его выступление оценивают остальные игроки: на рейтингование дается по минуте каждому. Побеждает тот, кто набрал в игре наибольшее количество очков. В Российском новом университете таким счастливчиком оказался первокурсник Института бизнес-технологий РосНОУ (направление – «Менеджмент») Алибулат Хизбулаев. В подарок студент получил игровой набор «Футурейтинг», а также массу позитивных эмоций.
- Мне попалась тема «Здоровье человека через 50 лет», победить помог опыт и знания биологии, которые я приобрёл ещё в школе. «Футурейтинг» - очень интересная игра, красноречие и подходящая тема позволяют победить любому. Главное - хорошо понимать то, о чем рассказываешь. Я бы очень хотел жить в той реальности, которую создали мои коллеги и я, ведь в наших сценариях обоснована польза для всего мира, а также очень хотел бы ещё сыграть в «Футурейтинг».
Алибулат Хизбулаев, первокурсник Института бизнес-технологий РосНОУ
Ребята не просто играли — они прокачали своё воображение, логику и красноречие, создавая совместные сценарии будущего! Игра подарила им не только яркие эмоции, но и полезные в реальной жизни навыки.
- «Футурейтинг» - отличная игра, заставляет задуматься о том, как мы можем влиять на будущее. Здесь оценивается не только реалистичность сценария, но и личный вклад в его реализацию каждого человека, это повышает уверенность участников в своих силах.
Полина Гейкер, третьекурсница Института бизнес-технологий, гейммейкер проектного офиса РосНОУ
- Мне попалась тема власти, и в процессе игры я думала не столько о своих мечтах, сколько о том, что действительно могло бы быть. Игра «Футурейтинг» стала интересным опытом. Думаю, стоит провести её на одном из собраний Клуба настольных и интеллектуальных игр.
Екатерина Зиновьева, второкурсница Института бизнес-технологий, инспектор проектного офиса РосНОУ
- Я выступала по теме «Гражданские права и свободы человека через 10 лет». На самом деле, игра далеко не для всех. Она заставляет тебя напрячь мозги и в течение трех минут придумать целое выступление! Зато развивает ораторские навыки и расширяет кругозор. Мне понравилась и сама игра, и темы других игроков. Не сказала бы что это классическая настолка, скорее дебаты, зато даже весёлые!
Института бизнес-технологий, гейммейкер проектного офиса РосНОУ
P. S. Валерий Фёдорович Митякин остался в РосНОУ после турнира и обсудил с нашей редакцией тонкости игры.
- Как к Вам пришла в голову идея создания игры, знания каких наук в этом помогли, что стимулировало её создание, какую цель Вы преследовали при разработке?
- Игра "Футурейтинг" является частью большого проекта "Футурейтинг". Главной проблемой Человечества является отсутствие привлекательных образов будущего для разных областей жизни. Куда мы идём, что мы хотим, что будет? Как только появляется желательный образ, начинает проявляться цель, путь и вклад. Я сделал попытку создать инструмент, позволяющий людям совместно описать, каким бы они хотели видеть этот мир в его наилучшем воплощении. Причём, эти варианты рейтингуются и в топе находятся образы с максимальной поддержкой. Эта идея уже реализована на портале futurating.com, который является единственным в мире сервисом по будущему. Игра Футурейтинг - воплощение и поддержка этой глобальной идеи в виде увлекательной настолки для компании друзей.
- Оправдались ли Ваши ожидания от игры? Каким навыкам обучаются вовлечённых в неё игроки, с Вашей точки зрения, как игра поможет им в реальной жизни?
- В процессе игры игроки выходят за рамки бытовых и обыденных тем общения, за 5 минут они формируют свою прекрасную точку зрения на целую область будущего и ярко преподносят её другим игрокам. Мозг включается на полную мощность! Происходит быстрое самообучение творческому мышлению, логике, умению чётко и остроумно формулировать идеи, быть оратором и выступать перед публикой, развивается критическое мышление и юмор. Все эти навыки и качества постоянно нужны в жизни и являются ядром личности
- Как Вы узнали о Российском новом университете, почему решились нас посетить?
- Мы случайно встретились и познакомились с вашей прекрасной студенткой Екатериной Зиновьевой на выставке "Игрокон" в Крокусе. Она и пригласила нас провести игру в вашем университете. Меня очень впечатлило, что вуз поддерживает такой тип активности студентов. Обучение в будущем будет всё более интересным и похожим на игру.
- Каковы Ваши впечатления от игроков-студентов? Было ли Вам самому интересно погружаться в созданные ими образы будущего? Хотели бы существовать хотя бы в одной из сконструированных реальностей?
- Мне очень понравились ваши студенты: умные, весёлые, эрудированные, с экологическим мышлением и высоким этическим уровнем. Можно не опасаться за наше будущее: оно попадёт в хорошие руки.
- Какие рекомендации Вы бы дали людям, желающим спрогнозировать и сконструировать своё собственное улучшенное будущее, на микроуровне индивида? Берём временной отрезок 30-50 лет.
- Мысли глобально, действуй локально! Ты влияешь на мир в целом, на его экономику, экологию, культуру. Не преуменьшай своё влияние! Планируй не только для себя, но и для следующих поколений. Будь готов к вызовам и сюрпризам этого мира.
Даже небольшие действия и осознанный микровклад сейчас вызовет большие позитивные последствия через 30-50 лет. Это эффект бабочки.
Умножай все свои действия на 8 миллиардов!
Не жди, пока всё исправит государство или корпорация, начни с себя сейчас, как предлагает "Футурейтинг". Объединяйся с единомышленниками: возникнут новые эффекты группы, которыми не обладает ни один участник. Уменьшай хаос и вноси порядок в свою жизнь и вокруг себя! Рисуй красивые образы своего будущего, получишь энергию и увидишь путь.
Автор Алёна Юрченко
Фото Анастасии Чупик
TED и РосНОУ
«Здесь можно обсудить именно те темы, которые нас волнуют»
На новой конференции TEDхРосНОУ студенты поговорили об инновационных решениях жизни.
31 марта в Российском новом университете (РосНОУ) прошла конференция в формате TED. Организатором конференции выступилдепартамент по делам молодёжной политики и воспитательной работе РосНОУ и старший преподаватель кафедры основ математики и информатики Алексей Олегович Токарев.
«ПОЛЕЗНЫЙ ФАКТ»
Конференции в формате TED
TED (technology, entertainment, design) —формат открытой дискуссии, цель которой — поделиться идеями в научной и научно-популярной сфере. Участники TED выступают с короткими, яркими и информативными докладами о науке, технологиях, искусстве, образовании и не только.
Конференция TEDхРосНОУ проводится 1‒2 раза в семестр. По итогам выступлений определяются два победителя: одного выбирает жюри, в состав которого входят преподаватели и сотрудники РосНОУ, а второго — зрители конференции.
В этот раз общим вектором выступлений стали инновационные решения в разных сферах жизни. На конференции выступили:
• Александра Есликова и Даниил Калушин (ГИ) — «Цифровые технологии в административном процессе»,
• Алёна Цой (ГИ) и Дониёрбек Расулов (ИЭУиФ) — «Психологическое консультирование и финансовое поведение: где экономика встречает душу»,
• Валерия Гончарук (ИСИКТ) — «Машинное обучение в банковской системе»,
• Константин Коваленков (НИ) — «Налогообложение предприятий с учётом доходов и расходов по майнингу и криптовалюте»,
• Сергей Мажаров и Александра Трушина (ИЭУИФ) — «Краудфандинг как способ кредитования малого бизнеса»,
•Юлия Платицына (БТ) — «Образ времени и образ пространства в аудиовизуальном контенте как инвестиции в эмоциональный маркетинг».
Доклады студентов оценивали:
• Наталья Владимировна Буторова, проректор по молодёжной политике и воспитательной работе РосНОУ,
• Светлана Евгеньевна Воробьёва, доцент кафедры философии РосНОУ, кандидат исторических нанаук,
• Наталья Сергеевна Теряева, главный специалист департамента по делам молодёжной политики и воспитательной работе РосНОУ.
Жюри присудили победу Сергею Мажарову и Александре Трушиной, которые рассказали про краудфандинг (или «народное финансирование») —способ сбора средств, в рамках которого запрос на финансовую помощь размещается в интернете и предполагает массовое участие доноров. Приз зрительских симпатий получила Юлия Платицына.
- Мы решили поговорить про краудфандинг, поскольку нам совсем недавно рассказали о нём на занятиях. Даже мы, экономисты, не знали о таком способе финансирования, и нам показалось, что это будет интересно другим студентам и членам жюри. А ещё мы понимали, что на конференции будет приятная дружеская обстановка, в которой можно обсудить именно те темы, которые нас волнуют.
- Мы выступаем уже во второй раз, и в прошлый тоже рассказывали про финансирование, именно молодёжных проектов и стартапов. Сфера примерно та же, но теперь мы решили взглянуть на неё под другим углом. Обязательно придём выступать и в следующий раз!
Сергей Мажаров и Александра Трушина второкурсники ИЭУиФ РосНОУ направления подготовки «Экономика»
- Конечно, возможность подискутировать важна для нас как для зрителей, но для участников это ещё важнее. Здесь прокачивается и навык построения текста выступления, и создания презентации, и ораторские качества. Ребята учатся отставить свою точку зрения, выявлять проблемы, отвечать на вопросы зрителей. И даже если они не знают точного ответа, сам процесс выступления полезен для них как для будущих профессионалов.
Наталья Владимировна Буторова проректор по молодежной политике и воспитательной работе РосНОУ
Автор Алёна Юрченко
Фото Анастасии Чупик
Чемпионат по импровизации
«Мы приезжаем в РосНОУ не в первый раз и уверены, что не в последний»
26 марта в Российском новом университете состоялся открытый Чемпионат по импровизации, в котором приняли участие три сборные учебных подразделений РосНОУ и одна команда Московского педагогического государственного университета:
• «Женские» (ГИ, БТ, ИСИКТ, Колледж РосНОУ),
• «Козырные» (БТ, ИСИКТ РосНОУ),
• «Корявые» (ГИ, ИЭУиФ, БТ РосНОУ),
• «Червивые» — МГПУ.
Мероприятие провёл выпускник РосНОУ 2023 года и сотрудник дирекции по внешним и внутренним коммуникациям Егор Колесников.
Жюри чемпионата:
• Наталья Владимировна Буторова — проректор по молодёжной политике и воспитательной работе РосНОУ.
• Наталья Теряева — руководитель Студии комедии РосНОУ, участница Международной лиги КВН в составе команды «Да ладно?!», участница Comedy Баттла на ТНТ.
• Арут Мелконян — руководитель медиацентера РосНОУ, участник команды КВН «Сборная РосНОУ» 2020.
Команды сыграли три конкурса:
• «Шляпа» — ведущий вытаскивал из шляпы описания ситуаций, вопросы или высказывания, которые команды должны были обыграть.
• «День рождения» — команды выступали по очереди, один из участников сборной был начальником, остальные — подчинёнными. Начальник ругал подчинённых за плохие подарки, подчинённые оправдывались. О том, какие подарки нужно вручить, участники узнавали только на сцене.
• «Кинопремия» — ведущий произносил две буквы, один из игроков расшифровывал их, называя персонажа. В образе этого персонажа должен был выйти на сцену другой участник, получить награду и произнести речь.
По итогам трёх раундов победу одержали гости — команда «Червивые» из МГПУ. Второе место заняла команда «Корявые» (сборная Гуманитарного института, Института экономики, управления и финансов, Института бизнес-технологий РосНОУ).
Мне всё очень понравилось. В РосНОУ дружелюбная атмосфера, мы приезжаем в сюда не в первый раз и уверена, что не в последний. Это наш первый опыт в импровизации и было очень круто! Мы готовились к чемпионату: на сборах разыгрывали между собой разные ситуации или разминки, потому что это наша не самая сильная сторона, - рассказала Екатерина Рубцова, студентка МГПУ, участница команды «Червивые».
Что же дает импровизация тем, кто дает шанс ей?
1. Уверенность. В импровизации человек учиться быть смелым и доверять себе, не тревожиться о таких вопросах, как что обо мне подумают», «как я выгляжу», «а что мне дальше говорить», а фокусироваться на главном и делать свою работу, несмотря ни на какие сомнения.
2. Развитие способностей. Импровизируя, студенты должны задействовать возможности своего мозга на 100%. В импровизации развиваются внимание, память и воображение, студенты учатся быстро реагировать на предлагаемые обстоятельства, запоминать в ходе сцены множество событий и фактов, выкручиваться и находить оригинальные решения.
3. Позитивное мышление. Импровизация - это настоящий антидепрессант. Студенты учатся не только соглашаться с новыми идеями, но и вносить свой вклад, не осуждая входящее предложение. Импровизация помогает преодолеть свои страхи и снизить тревожность. В атмосфере всеобщей поддержки и одобрения актер учится понимать свои желания и не стесняться их, а превращать в инструмент для творчества.
4. Социальные преимущества. Готовьтесь к тому, что у вас станет сто новых друзей самых разных сфер деятельности и увлечений, которые будут вытягивать вас на тусовки чуть ли не каждый день. Забудьте о том, что заводить друзей после 20 становится сложнее - в импро все друзья почти по умолчанию. Очень круто заводить знакомства за пределами своей привычной компании и благодарить судьбу за то, что решил заняться импровизацией.
5. Импровизация - это просто крутое занятие. Даже если вы, дорогие наши студенты, не хотите быть актером, писателем или импровизатором - это отличный навык, которым полезно владеть. Уважаемый студент, забудь про страхи, полюби риск,
смотри на мир проще, научись решать свои проблемы и слушать других. Иногда будет сложно, но любое стоящее занятие требует усилий.
Автор - Алёна Юрченко
Фото - Анастасии Чупик
Почему принято считать, что ПТУ - для быдла?
Почему с 90-х и 2000-х существует ошибочное представление о том, что образовательные учреждения, где обучают рабочим профессиям, предназначены исключительно для быдла и дебилов?
Ведь во времена СССР в ПТУ учились вполне себе грамотные и умные ребята, которые были очень уважаемы. Честно - я шокирован знаниями старых рабочих, которые окончили ПТУ в советское время и больше нигде не учились. Сейчас такому обучают разве что инженеров в вузах. Если посмотреть на старых работяг, у всех грамотная и красивая речь, начитанность во всех бытовых вопросах. Взять того же Виктора Леонтьева, у которого есть канал по токарному делу - его речь вряд ли поймет какой-нибудь айтишник, считающий себя умным. А он обычный токарь.
На самом деле, это ещё и очень сложные профессии, овладеть которыми дано не всем. Возьмем токарное дело - это по большей части призвание. Для этого нужен особый склад ума с рождения и прямые руки, способность чувствовать металл, читать чертежи, понимать физику процесса резания металла, геометрию режущего инструмента и влияние на конечный результат обработки. Этому невозможно научиться, это надо просто понимать, как и нельзя научить рисовать или писать музыку. Если понимаешь - будешь работать, не понимаешь - никак не научишься.
Токарям, фрезеровщикам и другим станочникам на производстве сейчас немало платят, и даже если человек, далекий от всего этого, поступит в ПТУ и попытается освоить профессию токаря, то обосрется еще на этапе заточки токарных резцов и бросит это дело, не освоив и 1% тонкостей, нюансов и сложностей этой профессии.
Учеба в ПТУ в этом плане сложнее, чем в вузе - для этого нужны способности от природы. Это тебе не IT специальность, где достаточно научиться кодить. Если ты тупой, то быстрее высшее образование получишь, чем рабочую профессию. В рабочие профессии идут те, у кого есть к этому предрасположенность от природы. Это те самые самоделкины с изобретательским складом ума, которые любят мастерить и из кучи мусора могут сделать что-то полезное и работающее.
Из-за чего сложилось такое уничижительное отношение к рабочим профессиям и системе профессиональных технических училищ в современной РФ?