28

Сидят и сидят... Их не подвинуть!

Уже давно меня разрывает от несправедливости, которую я вижу в системе образования! Так происходит не везде, но к сожалению имеет место. Я хочу рассказать об учительском и педагогическом славном труде.

Вот часто мы слышим, что "молодые кадры не идут в учителя, не хотят работать, зарплаты им мало" и т.п. Однако, если окунуться в данную сферу и копнуть поглубже, то что же мы увидим!? Педагогические колледжи и университеты заполнены студентами, ежегодно сотни выпускников выходят в свободное плавание. Но, возникает вопрос... А куда именно они "выходят"? Кому они нужны? Куда они пойдут работать? Если их "свободное плавание" натыкается на "айсберги", сидящих на своих должностях по 40 (и больше) лет  учителей. Они всеми возможными способами держатся за свое место и их не сдвинуть. Они непоколебимы. Сейчас не будем обсуждать компетентность, это очень и очень спорный вопрос, в другой раз.

А сейчас скажу так... В школу регулярно приходят молодые ребята, на разные должности, но их почти не берут. Просто потому, что все места заняты! Нет им места! Не нужны молодые, активные и амбициозные.  Директора держат "своих", им так удобнее! Не важно, пенсионного возраста они,  со старческими замашками деменции (а бывает и такое), или после инсульта. Многие из них не проходили уже много лет курсы повышения квалификации или не подтверждали педагогическую категорию. Зачем им это, все и так назначат за выработку лет. Директора зачастую и сами пенсионного возраста, а учителя свои, удобные такие, и есть общие интересы для разговоров в столовой. А ведь все в школе решает директор!

Не спорю, бывают руководители высокого уровня и в 90 лет, НО их единицы, а школ сотни.

Так и что мы получаем в сухом остатке... В школе нет молодых учителей, нет свежей крови, нет интересных идей и современных путей развития! Все стареет, загнивает и тухнет в соответствии с педагогическим контингентом. А если директор еще и слабый хозяйственник, то даже внешний вид школы приходит в упадок. Это саморазрушение изнутри такое получается. И пробиться через это болото весьма трудно, зачастую и не возможно. На местах свежих вливаний боятся, их игнорируют, не дают шансов, считают молодых конкуренцией, не готовыми к работе, не способными. Но на самом деле, среди молодых педагогов много талантливых, образованных, честных, желающих работать. Так дали бы им дорогу!

Задумайтесь, в школе ребенок получает не только образование, но и воспитание, впитывает некий макет жизни. Так вот и встает вопрос с кем это получит ребенок с уставшей от жизни, стареющей женщиной или с активной, интересной, современной учительницей?

Я за молодых!

Дубликаты не найдены

+6

А из вузов даже лезет дно крабовое молодое....

Шо та хуйня, шо эта хуйня....

+5

Выпускников много, но.. смысл им идти в школу? Охранник без образования или продавец консультант получают столько же или даже больше, но не имют столько ответственность и такой нервотрёпки.. так смысл за те же деньги идти на более трудную и нервную работу?

раскрыть ветку 2
+6

Продавец консультант в ДНСе получает гораздо больше учителя. В моей деревне днс - 40-45, молодой учитель (на полторы ставки + классное руководство) - 18.

раскрыть ветку 1
+3

О том и речь.. и нет проблемы с детьми и их родителями..

+4

Ну чё, нормальный подход, а всех, кто старше 40 - в крематорий, наш, российский колумбарий, дорогу молодым

+3
Если бы у «старых» была адекватная пенсия, хрен бы они сидели...
+5

Не поверите, но чаще вижу уставших от жизни молодых. Может, просто мне так "везет". И по моим наблюдениям, самые жизнелюбивые и оптимистично настроенные люди те, которым за 80-90. Я не знаю, как это объяснить.

+4

Физмат лицей, первая сотня лучших школ России. Учителя со стажем от 20 лет. Никакой толерантности: заработал двойку -получил двойку, смарфоны сдаются при входе в класс без разговоров, звонок для учителя и прочие ужасы советской школы.

При этом до начала занятий и после эти учителя ведут допы, где дают расширенный материал, готовят к олимпиадам или просто объясняют тему еще раз, если у ребенка есть вопросы.

Кто-то из них уже мечтает пойти на покой, но смены им нет - молодые учителя не выдерживают режим работы и не соответствуют уровню. То есть молодежь приходит, их привлекает статус школы и, без ложной скромности, дети у нас прошли отбор, поэтому неадекватов или "с особенностями" нет совсем - однако необходимость самим выкладываться по полной их не устраивает. Ну и не дело, конечно, когда дети знают больше, чем новый учитель.

+4

Я бы согласилась с автором, если бы не столкнулась с молодыми учителями, которые в слове "ёж" делают 2 (!!!) ошибки и для правописания слово "транспарант" используют проверочное "транспорт". И они проверяют грамотность в детских тетрадях.

раскрыть ветку 4
+2

В точку ! При мне пришли три выпускницы - математички, так они без ключа не могли проверить контрольные. Это был ппц

+1

А чо, нормальные текущие оценки у детей будут

0

Ну так и посмотрите, каждый первый горе-студент проплачивает сессии, покупает контрольные работы, курсовые и дипломные и понятия не имеет, какого цвета учебник

0

И таки да. А потом такого учителя шиш уберешь из школы. Хотя и со старшим поколением все не так однозначно.

+4

так автор , ты реально веришь в то что пишешь?

укажи регион, где все вакансии учителей заняты.

Работа — Учитель, Нижний Новгород | Indeed.comru.indeed.com › Учитель-jobs-in-Нижний-Новгород

257 открытых вакансий по запросу Учитель, Нижний Новгород на Indeed.com. Один поиск. Все вакансии.


Блин МАРТ месяц. 257 вакансий учителей. СТУДЕНТЫ ВЫ ГДЕ? ШКОЛЫ ВАС ЖДУТ!

не хочешь в Нижний, вот есть Ростов на Дону.

Работа — Учитель, Ростов-на-Дону | Indeed.comru.indeed.com › jobs › q=Учитель › l=Ростов-на-Дону

265 открытых вакансий по запросу Учитель, Ростов-на-Дону на Indeed.com. Один поиск. Все вакансии.

раскрыть ветку 16
+5
А Вы попробуйте прийти)))
Вам скажут «вакансия уже занята». По правилам они обязаны вывешивать вакансии, но брать никого не хотят, ибо ставки эти раскиданы по педагогам.
В медицине примерно так же (ну, в относительно приличных местах)
раскрыть ветку 7
+4

Я без проблем в школе год физику вёл - педагогов не хватает катастрофически. А теперь о зарплате: 2017-2018 год ставка 11606 рублей (до вычета налогов, сейчас чуть приподняли - 14 тысяч). А теперь об обязанностях: МИНИСТЕРСТВО и ГОРОНО ЗАДРАЛИ  отчётностями и безумными требованиями, например: Набившее оскомину поурочное планирование должно быть в бумажной форме на каждом уроке им пользоваться и сам урок проводится должен строго по тому как написано. Да, хранить эти бумажки  учитель должен также весь следующий год.

отдельного фи достойны нынешние учебники - запихнём в них побольше, ну и что такого, что это будет весьма поверхностно и без объяснений - учитель объяснит и сами дома додумают. А то, что у учителя просто не хватает  времени урока это объяснить - плевать ! Зато картинки цветные.

в общем молодому педагогу на полторы ставки не прожить, а дипломы подавляющее большинство студентов получает чтоб был диплом о вышке, точка - я сам лично проводил анонимное анкетирование.

раскрыть ветку 4
+4

в нашей школе за последний год ушло 3 учителей , кто в декрет кто на всегда!  и что замены нет. физрук вообще  девчонка без образования.  математику ведет 60 летняя, учительнице русского скоро 70  , каждый год уговаривают , ну останьтесь еще на годик.  молодёжь мечтают о лицеях и частных школах. а вы попробуйте в простую , в класс к 28-30 учеников. 

0

Не несите ерунды. Полно знакомых, которые рыдают, что в школах где обучаются их дети, нет учителя предметника в среднем звене. Провал. Да, есть что и четверть сидят без оного. Никто не идет работать от слова совсем. Причем это нормальные школы, а не те где приплод алкашей и маргиналов.

+2
Типичный наброс на вентилятор, а не пост. В школах дефицит кадров... Ну в принципе как и везде, но оплата труда низкая это факт. Но постоянная, это плюс.
+2

Город Санкт-Петербург. В моём районе и в школе где я работаю вакансий нет.

раскрыть ветку 6
+2

Москва и Питер - это не Россия, как бы это по-дурацки не звучало.

раскрыть ветку 3
+1

Результаты поиска

Все результаты

Учитель - Работа в Санкт-Петербургеspb.superjob.ru › ... › Наука, образование, повышение квалификации

Поиск работы учителем в Санкт-Петербурге. 275 вакансий

Учителя с зарплатой до 105 000 рублей.

а может в Россию на оклад в 11 285 р? 
0

Считаю, что Питер и Москву не стоит сравнивать с остальными регионами-раз. Только в Невском районе в этом учебном году искали кучу учителей и не могли найти. У меня брат в новую школу ходит, так что я в курсе событий.,, так что вакансии есть и много-два.

+3
Не возьмут молодую училку, вдруг у нее есть фото в купальнике и мамани набегут) молодого тоже не возьмут, вдруг устроит шоу "беремчата в 16")
Сарказм, ежели шо)))
+2

А я за компетентных. А таких среди молодых - раз-два, и фсё.

И насчет

в школе ребенок получает не только образование, но и воспитание, впитывает некий макет жизни

не согласна. В современной школе такого и близко нет. Никаких макетов жизни, воспитания уж точно. Да и с образованием фуята кака-то, если учитель прямо говорит: "я даю материал, а как ученик его воспримет - проблемы ученика".

раскрыть ветку 1
+1

Как бы с школы сняли воспитательную функцию.. так что да, воспитанием школа не занимается

+1
Я помню, как много лет назад попросили меня заменить на месяц учительницу иностранного языка, ушедшую на длительный больничный. Я с радостью согласилась - мне нужен был опыт, плюс это один из лучших лицеев города, да и возможность подглядеть программу обучения от опытного специалиста.

И что я там увидела? Учебников нет, программы обучения нет ни для одного потока (5, 6, 7 классы), зато мне предложили составить свою программу и можно даже до конца года. Плюс постоянные косые взгляды от старого-опытного состава. Плюс полное отсутствие коммуникации - однажды я пришла, а класс - нет. И «ну надо было пойти куда-то там и заранее узнать», видимо, лицей исключительно для экстрасенсов.

И да, это был польский, довольно нестандартный язык, поэтому одобренные учебники и программа мне были очень интересны. Но слишком много хотела, видимо. Сбежала через месяц и зареклась работать в школе.
+1
Вы прям Америку открыли. Это разруха во всех сферах. Правильно, что задумываетесь конечно.
+1
Есть живой пример, девочка знакомая закончила педогагический по специальности преподаватель младших классов. Пришла в школу, ее взяли... Физкультурником! Иных вакансий нет! Отработала год и ушла, потому что бонусов в виде классного руководства, проверки тетрадей и прочего нет. А без них зарплата 17тыщ. Теперь трудится в сетевом магазине продавцом. Одним призванием сыт не будешь.
раскрыть ветку 1
-2

ух ты 17 тыс уже не деньги (САРКАЗМ)

0

Да какой там вброс. Все правильно описано.


Сам я бывший препод, сталкивался в реале. В прошлой жизни, до производства, 5 лет вдалбывал студентам инженерные дисциплины в одном провинциальном колледже. Теперь 16 лет живу на производстве. Рад что в колледже не задержался надольше - оттуда на производство ни одного преподавателя ссаными тряпками даже на месяц практики не загонишь, лентяюги, реальных Преподавателей - единицы. Там до сих пор учат те кто учил меня! Да у них тогда уже деменция была! Приходят ко мне устраиваться КИПовцы - спрашиваю: "Кто учил?", называю фамилии, а они делают круглые глаза:"Откуда?.." , да оттуда блядь, она тогда Электротехнике не учила, конспекты свои институтские вслух нам читала, а сейчас ей вообще все пох - заменять-то якобы некем! А меж мной и КИПовцем, на минуточку, 20 лет разницы. Вообще раньше правильно делали - 25 лет выслуги - нах на пенсию. Деформация психики страшенная, жить с таким человеком, даже в быту, сложно, что уж говорить когда у тебя власть над детьми.


А на счет помощи, кроме громкого пиздежа хорошо поставленным голосом с трагическими интонациями о нехватке кадров никакой практической работы по привлечению этих самых кадров нет, от слова "совсем". Вот может хоть кто-нибудь рассказать ЧЕМ его завлекли в преподавательскую среду потенциальные государственные работодатели?? За идею предлагают работать? А за ипотеку тоже идеями платить? И жену с детьми в отпуск свозить тоже за идею? Или может с идеями в магазин ходить каждый день и в бак машины их заливать? Зато как тогдашнему директору и заму дом построить в городе за счет и на земле колледжа - да это пожалуйста, им же далеко из деревни за 6 км по асфальту добираться на служебных машинах! Однако я не слышал чтоб кому-то молодому дали квартиру, пусть даже с отработкой лет на 5...10.


Те кто хоть что-то получают - пашут минимум на 2 ставки, а вы сами подумайте - какое качество обучения получается? Начитка одна.  А если оставить одну ставку - з/п совсем станет минимум - уйдут. Замкнутый круг. Сейчас правда у нас глава поменялся, может наведет порядок, хотя не думаю что справится, пока эти пенсионеры с коммунистической закалкой и капиталистической раскраской рулить будут.


Да и вообще, проблемма эта не школьная, это проблемма страны - на производстве точно такая же фигня - кумовство, престарелые директора и "топ-менеджеры" боящиеся конкуренции молодых/энергичных/современных, а тут еще пенсионный возраст подняли, хотя он им глубоко пох.

Похожие посты
537

Первая книга - первый облом

Было это кажется в третьем классе. Вдохновлённый бесспорной славой великого Александра Сергеевича и его Лукоморья или Сказки о Царе Салтане я решил, что пора заявить и о себе (третий класс всё-таки, пора бы уже). Оказалось, что рифмовать дело нехитрое и вот у меня уже материала на целую книгу. Я, как мог аккуратно нарезал альбомные листы, склеил их в небольшую книжечку с весьма, как мне казалось незаурядными иллюстрациями.

И вот, книга готова. На обложке мои инициалы, какое-то философское название, аннотация. Я решил не искать отзыва среди необразованных и мало разбирающихся в высоком искусстве одноклассников и сразу понёс труды учителю (уж она то оценит по достоинству). И что вы думаете она сделала?

Эта бессердечная женщина прочла мои душевные потуги и вместо того, чтобы дать какую-то оценку, исправила красной ручкой все ошибки и в конце поставила 3. Вы представляете? Прямо в моей книге, в которую я душу вложил.Надежды на быструю известность быстро рухнули - это было фиаско=)

1227

Жестокий репетитор

Подрабатываю репетитором.

Эту историю, пожалуй, начну с конца.

Зашел я, значит, число случайно на сайт, где у меня объявление висит. И внезапно увидел там новый отзыв:

Хочу предостеречь родителей от этого репетитора - ребёнок (10 класс) ходил к нему.
Для чего нужен репетитор? Чтобы подтянуть пробелы, вселить в ребенка уверенность, что все возможно, только нужно приложить усилия. Так вот несколько раз ребёнок возвращался в слезах со словами: "я ничего не знаю, он считает, что у меня не получится", при подробном распросе понимаю - насколько же надо быть "неумным" и жестоким, чтобы в лицо говорить подростку, через год поступающему в ВУЗ, что он аутсайдер....
За профессиональную подготовку не скажу на сколько силён, но все это с лихвой перечеркнется вселением неуверенности...
Ничего не менял, просто скопировал.

Нифига себе, думаю, ситуация. Это ж когда я таким зверем стал, что довожу детей до слез и даже не вижу этого? Стал вспоминать ситуацию с этим ребенком...

А ребенком была девочка-десятиклассница, допустим, Маша. Самая обычная девушка из самой обычной школы и с самыми обычными знаниями. Я нужен был, чтобы помочь с физикой - тупо нужна была 4 в аттестат.

Занимались мы раз в неделю. И вот сразу мне стало заметно, что математика тоже страдает, даже простая. Путаемся в линейных уравнениях, в степенях. Не особо критично, но... Короче, пару раз советовал обратить внимание на математику. Нет, не сказал, что "о Господи у меня еще не было таких тупых учеников" или "только я смогу тебе помочь, давай еще семь раз в неделю заниматься математикой"! Нет, просто посоветовал обратить на нее внимание. Как я понял, Маша начала заниматься с репетитором по математике и у нее в целом все стало получше.

И вот пару недель назад после небольшого перерыва в занятиях мы с Машей снова встретились потрещать за физику. Иии... она запуталась в степенях 10. Там, где по сути нужно просто складывать и вычитать. Я ей снова посоветовал обратить внимание на математику - до профиля ЕГЭ 1.5 года, даже меньше. Если сейчас не начать работать спокойно, то в 11 классе придется все догонять судорожно и нервно.

-Ой, а у вас нет для меня еще времени для занятия математикой?

-У тебя же есть репетитор по математике? Нехорошо так делать.

-Да у нее только раз в неделю время есть, мне не хватает.

Ну, согласился я, в общем. И первое же занятие пошло как-то не так.

Я ей дал базовые задания, понял, что она не особо в теме происходящего. Даже те темы, что они как бы проходили, она знала очень поверхностно. Короче, провел занятие, в конце честно сказал, что для высоких баллов на математике нужно еще поработать. Спросил, куда она хочет поступать.


-На дизайнера.

-А зачем тебе профильная математика?
-Ой, а вдруг мне на дизайне не понравится, я пойду на информационную безопасность тогда.


Я аж цифрами поперхнулся. Информационная безопасность, на секундочку, это что-то в районе 280-300 баллов. Люди на это направление несколько лет готовятся и далеко не все попадают. А тут так, запасной вариант.

-Ты не сможешь сдать профильную математику и информатику на почти сто баллов.

И после этой фразы Маша вспыхнула, сунула мне деньги, и с лицом-кирпичом ушла. После этого мои сообщения Вк стали игнорироваться (и все еще игнорируются), а ее мама оставила мне вот этот отзыв.

Я понимаю, что многие родители видят в своих детях гениев, но в таких вещах нужно оценивать ситуацию здраво, ведь речь идет о будущем ребенка. А будущее в мире, где злой репетитор не верит, что ребенок сдаст два сложных предмета на 100 баллов; где слепой преподаватель в институте ставит тройку, потому что просто не способен разглядеть всю гениальность; где злющий работодатель пользуется добротой и не дает повышение столь гениальному человеку - будущее в таком мире затруднительно. Это все мощная психологическая защита, которая, к сожалению, будет только мешать. "Мы гениальны - отстаньте все!". Отстаем.

У меня даже чисто к отзыву есть вопросы. Мама утверждает, что 

несколько раз ребёнок возвращался в слезах
Знаете, сколько звонов мне было от нее про эту ситуацию? Ноль. То есть, обвинять меня в доведении до слез - это нормально, а позвонить, рассказать про ситуацию/попросить быть помягче/послать нафиг в конце концов - это нет, так не работает. У меня вот это прям в голове не укладывается.

Для чего нужен репетитор? Чтобы подтянуть пробелы, вселить в ребенка уверенность
Не должен я вселять в ребенка уверенность. Я знания даю. Конечно, просто как человек, я подбадриваю, хвалю за успехи и упрекаю за лень, но если есть какие-то проблемы с уверенностью в себе - это точно не ко мне. Моя задача как раз обратная - выявить пробелы и помочь их устранить. 

В заключение хочу ответить на немой вопрос - "да вон у соседа дочка за месяц подготовилась и на 101 балл сдала, почему вы думаете, что Маша не справилась бы?"
Просто скажу, что у меня сейчас есть несколько ребят, которые тянут по математике на уровень 90-100 баллов. Один из них сын пикабушницы, например, мальчик, который смог сам в 10 классе освоить дифференциальное и интегральное исчисление. Есть девочка, которая за этот год прорешала несколько огромных папок для бумаг с егэшными заданиями и тупо натаскала себя на них. Есть мальчик, которому скажешь прочитать 100 страниц по физике, а он возьмет и, не поверите, прочитает! Вот эти ребята смогут добиться всего, потому что в первую очередь они подкрепляют свои слова действиями.

Показать полностью
1513

Из грязи в князи, или как в 30 лет круто поменять свою жизнь...

В далеком 2007 году, поступая в Омский гос. институт сервиса, я грезил надеждами отучиться, получить престижную (на тот момент) профессию "менеджер по туризму". Надежды оправдались-профессия получена, но вот с туризмом в России в 2012 году было уже туговато: многие тур.фирмы позакрывались, а устраиваться в тур.гиганты не было желания. И я решил продолжить работу там, где работал с 2010г (на втором курсе перевелся на заочку, т.к появилась семья). Так началась моя "десятилетка" монтажника изделий пвх, входных и межкомнатных дверей. Много ли надо 20-летнему парню от работы? Нет, главное, чтобы деньги платили. Работа не особо легкая: пыль, грязь, шум+ погодные условия. Но лет 7 меня все устраивало: все минусы компенсировал один большой +-это неплохой заработок. Но что-то пошло не так: стало просто невыносимо ощущать себя вечно пыльным и грязным, четко встало осознание того, что  я деградирую и перестал развиваться,появилась депрессия и постоянные СРЫВЫ на всех подряд: на семью, родителей, клиентов... И понял, что пора менять работу. И вот если бы мне еще в августе 2019 года кто-то сказал, что я буду работать в школе, то я бы сильно посмеялся, а еще бы добавили, что я буду преподавать географию, я сильно бы усомнился в умственных способностях собеседника. Решил все один звонок от супруги: она позвонила и сообщила, что открыта вакансия учителя-информатика (образование " специалист по работе с ИТ" я получил в феврале 2019 года ) и посоветовала сходить на собеседование. На тот момент я не особо с энтузиазмом воспринял эту возможность что-либо поменять, но позвонил... И уже через два часа я сидел в кабинете у директора и проходил первое в своей жизни собеседование. Я так не волновался даже тогда, когда делал своей супруге предложение. На собеседовании выяснилось, что требуется еще и географ, на что я с радость согласился(предложили бы быть еще завхозом и библиотекарем, тоже бы не отказался-я цеплялся за все). И вот закончилась 3 четверть, я преподаю географию, информатику и астрономию и мне это безумно нравится: прекрасный коллектив, классное начальство, условия отличные, ну и конечно же ученики, которые каждый день преподносят свои уроки, которые приходится усваивать. Очень много можно писать и рассказывать, но не буду Вас утомлять, спасибо, что дочитали до конца, если есть вопросы, пишите, отвечу каждому! Всем добра!

163

О прозвищах

Во время моей учёбы в школе, была у нас учительница по истории - маленькая и неприметная женщина, но с громким прозвищем "Грешница". И всё из-за одного случая.


Дело в том, что у неё были две любимые фразы, которыми она поддерживала дисциплину. "В цирке посмеёшься" - ею она предотвращала лёгкий смешок, чуть только он начинался. Вторая, уже посерьёзнее - "Тебе в церковь надо" - на случай, если кто-то перешёптывался. Почему именно в такой формулировке, не спрашивайте, не знаю.


И однажды, когда шёпот моих одноклассников перерос в смех одного из них (то есть случилось двойное комбо), учительница тоже решила не отставать. Злобно сверкнув глазами, она выкрикнула: "В ЦЕРКВИ ПОСМЕЁШЬСЯ!". Тут же успокоилась, и, поняв, что сказала, быстро исправилась: "То есть в цирке. В церкви только грешники смеются".


С тех пор прозвище "Грешница" закрепилось за ней навсегда.

517

Как правильно принимать подарки от ребенка

Те, кто читал мои предыдущие посты уже знают, что я дизайнер-фрилансер. Но помимо этого я веду кружок ДПИ (Декоративно Прикладное Искусство) у деток (5-12 лет) по выходным. Эта работа скорей для души, я люблю детей и преподаю уже четвёртый год. К тому же, так как я большую часть времени работаю дома, то на занятия ДПИ, я собираюсь как на праздник: надеваю всё самое лучшее, крашусь и прихожу всегда с улыбкой на лице.

Как правильно принимать подарки от ребенка Мама, Подарки, Дпи, Преподаватель, Дети, Родители и дети, Учитель, Комиксы, Длиннопост

Но сегодня пост не об этом, а о том, как правильно принимать подарки от своих детей. Сразу скажу, что детей у меня нет, так что в вопросах воспитания я не слишком опытна, но в своё оправдание скажу, что и сами родители, и психологи, и педагоги (с многолетним стажем) тоже на самом деле не знают как идеально воспитать ребенка. Я же основываюсь на том, как меня воспитывали родители (мне 25 лет и я уже могу судить со стороны о своём воспитании), также на том, как воспитывали родители моих друзей и как это отразилось на их жизни, и на опыте, который я получила в работе с детьми преподавателем ДПИ.

Недавно был праздник - Восьмое марта. И мы как всегда должны были с детьми делать подарки для мам. По плану мы должны были делать с ними браслеты. Я закупила разных бусин на выбор, а также купила аккуратные подвески с надписью "Мама". Возраст у мам: от 25 до 45 лет, поэтому я выбирала материалы, которые сама бы стала носить или могла бы носить моя собственная мама. В общем, подарок должен был быть хорошим и носибельным, даже несмотря на то, что это детская поделка.

Как правильно принимать подарки от ребенка Мама, Подарки, Дпи, Преподаватель, Дети, Родители и дети, Учитель, Комиксы, Длиннопост

И вот настало занятие. Я с радостью рассказываю детям о том, что мы будем сегодня делать, но группа делится на два "лагеря". Одна часть группы радуется и хочет по-быстрее начать, а вторая говорит такие фразы типа: "Моей маме всё равно не понравится..." или "Моя мама не будет это носить". И мне вдруг стало так грустно! Я внезапно осознала, что моя мама с таким счастьем и радостью принимала от меня подарки (хотя они были далеки от идеала), и возможно она притворялась, говоря, что это очень красиво, но тем не менее она всё равно гордилась мной, чтобы я для неё ни сделала.

Стоит сказать, что дети которые выбрали "второй лагерь" и не были рады занятию - имеют низкую самооценку. Они всегда менее инициативны и больше расположены расстраиваться, когда что-то не получается.

Как правильно принимать подарки от ребенка Мама, Подарки, Дпи, Преподаватель, Дети, Родители и дети, Учитель, Комиксы, Длиннопост

Был в этой ситуации и хороший пример. Когда ученица (которая ходила на занятия уже ни один год), сказала: "А моей маме очень нравятся подарки! Браслет, который я сплела, мама унесла на работу и всем там его показывает!". Я тогда подумала: "да твоя мама чёртов гений!". Очевидно, что не все родители хотят носить поделки своего ребенка, но её мама поступила очень мудро, потому что она сделала так, что она может не носить подаренное украшение (возможно потому что ей не нравится), но и показать своей дочке, что её подарок ценен для неё и её знакомых. И я считаю, что это очень здОровое отношение к ситуации.

Поэтому я хочу вас очень попросить: хвалите своих детей и благодарите искренне за то, что они для вас сделали! Кто-то может со мной не согласиться "А как же здоровая критика и тд?". И тут я соглашусь с такими комментаторами, потому что критика действительно важна, но не когда ты ребенок! Я опять же сужу по себе: моя мама как-то умела критиковать меня не в удар моей самооценки. Например, когда я впервые решила вышить фиалки по схеме, мама меня сначала похвалила, а только потом сказала, что вышила я не совсем правильно, и предложила в следующий раз попробовать вышить вместе с ней. И я была рада, потому что я получила и похвалу, и критику в мягкой форме, и времяпрепровождение со своей мамой.

Вам, взрослым людям, может показаться, что нет ничего проще чем нанизать бусины на леску, но это не так, у многих детей еще нет такой развитой моторики, а также чувства вкуса. Многие дети, создают прямо "безвкусицу", и я как преподаватель могу только их направлять, и не могу на них давить "мол, это не красиво, делай так как я сказала", потому что это убьёт в них инициативность. И хоть я всегда и стараюсь дать совет, я всегда улыбаюсь, когда ребенок говорит: "моей маме такое нравится", потому что понимаю что в их семье здОровое отношение к подаркам от ребенка.

Как правильно принимать подарки от ребенка Мама, Подарки, Дпи, Преподаватель, Дети, Родители и дети, Учитель, Комиксы, Длиннопост

Всем спасибо за внимание! Я надеюсь, что ваши дети никогда не столкнуться с такими проблемами как "мои"!
В следующем посте расскажу о забавных диалогах с детьми :)

Показать полностью 3
858

Как мотивируют детей к учебе в США?

У американцев все ни как у людей! Не знаю как у вас, а у меня пропустить школу было реально праздником! Я до сих пор один из лучших мастеров по подъему столбика ртутного градусника о шерстяной носок!

А сегодня сказал сыну (учится во втором классе публичной школы) что он не пойдет в школу, потому что нам предстоит поездка на уикенд, так он расстроился!

А что, мы в субботу не можем поехать?

Блииин... да я бы на неделю уехал со спокойной совестью, а он об одном дне переживает!

Как мотивируют детей к учебе в США? Школа, Образование, Учеба, Воспитание детей, США, Америка, Иммиграция

Интересный подход у местных учителей. Никакого давления. Задача учителя вызвать интерес к предмету у ученика.


Например, есть у сына предмет - the science (наука) Пришел он домой после него и заявил, что станет учёным! Оказывается на уроке учитель дал каждому по коробке с разными предметами и машинки "Hot weels". И поставил задачу, заставить машинки двигаться без прямого прикосновения. Сын не ударил в грязь лицом! - прилепил пластилином магнит к машинке, другим через стол заставил ее катиться.

Учитель похвалил, а затем объяснил природу магнетизма.


Могу ошибаться, но мне кажется, что в целом уровень обучения в американских школах ниже, чем в российских.


Но зато с таким подходом точно можно не переживать, что ребенок выйдет в окно после проваленного ЕГЭ.


---

Бендер всегда на связи:


Pikabu // Инстаграм // Яндекс Дзен // Телеграм

1975

Учитель - человек?


Учитель - человек?
Проработав 7 месяцев в школе я поняла одну вещь. Для родителей и уж тем более учеников - учитель не человек, а что-то другое инородное и с чужой планеты. Почему я сделала такие выводы? Начнём по порядку.
Во-первых, когда я только пришла в школу начиная с 5 и по 10 класс вопросы были стандартные : сколько лет, почему стала учителем, много ли платят, имею ли вредные привычки. Отсюда следует вывод: учителя, как и красивые девочки не какают, а пускают бабочек.
Во-вторых, мы не можем существовать ещё где-то кроме школы. Увидев меня на улице ученики искренне удивляются и их «здравствуйте» звучит «о Боже она тоже ходит по улицам нашего города»
В-третьих, учителя не могут вести соц.сети, слушать современную музыку и уж тем более знать сленг. И когда ты им отвечаешь цитатой из какого-нибудь прикола на лице написано : «она что это знает? Она ж учитель, динозавр! Такого точно быть не может. Ну и смех» и не важно, что ты не намного старше них, буквально 5-7 лет, ты динозавр.
В-четвёртых, когда родители или ученики находят тебя в соцсетях начинается молниеносная рассылка в родительских чатах, чатах в классе и тд. Ты не имеешь права выставлять свои фото, аргумент один и железобетонный «ну вы же учитель»
В-пятых, у тебя не может быть своих дел и семьи. Для учеников и родителей это за гранью когда ты объясняешься почему не можешь ответить в 8-9 вечера и у тебя стоит телефон на беззвучном, поскольку у тебя есть свои дела. «А как же мой вопрос?» Извините, ваш вопрос ждёт до 8;00 собственно с этого времени и начинается мой рабочий день.
Можно много и нудно перечислять, но вывод один - учителя не люди, мы учителя. Как бы криво и косо это не звучало так оно и есть. Обидно? Да, очень. Учителя тоже люди, мы тоже отдыхаем, ходим в кино, у нас есть жизнь кроме школы и работы. Грустно, что сейчас идёт адская пропаганда « учитель обязан воспитать моего дитятку». Нет, не обязан! Мы только подкрепляем воспитание данное дома в семье и даём знания. У нас нет никаких прав, мы связаны по рукам и ногам. Так ещё и забирают право на жизнь вне работы своими комментариями и дальнейшими обсуждениями. Обидно за образование, обидно за будущее, обидно за учителей.

4286

Убить желание к языкам

Семьёй мы были не богатой. Но и не бедной. Один из пунктов на котором родители не экономили было моё образование.  Кстати, спасибо за это им.


Английский в школе изучали с 5 класса. 


Первый репетитор у меня появился во 2 классе. В 4 я уже спокойно писал прописью и бегло говорил. Спасибо родителям за их терпение. Каждый день расширял словарный запас, подключили инет, помню долгие беседы на сайтах типа чатрулетки.


И вот 5 класс. Родители предупредили не умничать сильно, да я и не стремился.  Первый год сплошь пятёрки. Но следующий.


На одном из занятий нам задали написать письмо от руки другу в Лондон.


Писал я часа 2. Искал слова в словарях, правильные склонения. Письмо вышло на 3 страницы в тетради. Ииии.  Двойка.  Двойка за то что написал письмо прописью, а не печатными.  Двойка за то, что я уже пару лет не писал печатными а сформировал почерк.


Нет, язык я не забросил, но в аттестат мне уже ставили 4. Ибо не было желания стремиться к 5ке.

1051

Учительская боль: КОЛЛЕГИ

Держите меня семеро. Щас буду брызгать слюной на преподов, которые не дают ученикам высказывать своё мнение. А в конце приду к выводу, что для здорового развития детей нам надо менять отношение к учителю. Иначе школа будет этому развитию только вредить.


Тут недавно произошёл скандал. Ученики одной московской школы посмели распространять подпольную газету. И это стало причиной скандала всю страну. История началась, вроде как, на Пикабу, поэтому вот ссылочка. Но об этой новости написали, кажется, все сайты и сообщества, которым есть дело до детей.


Я не художник, но картинка будет вот такой:

Учительская боль: КОЛЛЕГИ Школа, Педагогика, Учитель, Уважение, Газеты, Длиннопост, Негатив

Ответ очевиден. Творческая самореализация, построение мелкого бизнеса, цивилизованное ведение дискуссии на медийной площадке, создание готового продукта “с нуля”, коллективная работа - это очень ценный опыт для школьников. И чтобы пойти на такую инициативу войной, надо быть преподом некомпетентным и немножечко даже конченым.


Это же незаконное предпринимательство, — вопят горе-педагоги. А  в одной из частных московских школ некоторое время назад ученики начальной школы открыли канцелярский магазин. Прям стояли и продавали блокнотики. И получали ценнейший опыт коллективного взаимодействия и проявления личной инициативы. А вместе с этим формировали у себя ту картину мира, которая поможет во взрослом возрасти быть, среди прочего, более полезными обществу личностями.


Но вместо того, чтобы помогать с реализацией, учителя начали травить учеников.

Учительская боль: КОЛЛЕГИ Школа, Педагогика, Учитель, Уважение, Газеты, Длиннопост, Негатив

Я удивлён тому, что в интернет-новостях нет слов той части педагогического коллектива, что защищает и поддерживает учеников, создавших газету. Я удивлён, что нет новостей о родителях, которые массово забирают детей из этого свинарника.


А ещё я удивлён тому, что при всех возможностях современных технологий эта газета была так уныло свёрстана. Вот прям оторвать бы этим журналистам руки и не пришивать, пока не посмотрят на ютубе хоть пару видосиков про Adobe InDesign.


Но вот настолько резкой реакции некоторых учителей я совершенно не удивлён.


Однажды, ещё когда я работал в колледже, мы попытались организовать в рамках празднования 23 февраля публичную дискуссию. Мол, всех мальчиков надо поздравлять на этот праздник, или только служивших дяденек. Ведение организованной коммуникации - это один из навыков, которых на самом деле не хватает малолетней гопоте из среднестатистической шараги. Так что подобные мероприятия в образовательных учреждениях - нужны, важны и целесообразны.


В процессе обсуждения этой инициативы прозвучала фраза завуча, которая врезалась мне в голову и стала моим персональным символом ценностно-волевого дна:


— Мы ведь педагоги, — сказала тётя-завуч с тридцатилетним стажем, — может, не нужны нам никакие дискуссии?

Учительская боль: КОЛЛЕГИ Школа, Педагогика, Учитель, Уважение, Газеты, Длиннопост, Негатив

Страх перед мнением ребёнка - чувство, взрослого человека недостойное. Старшеклассник делает выводы, исходя из того жизненного опыта, который у него есть. И если тебе в тридцать, сорок или пятьдесят лет нечего противопоставить жизненному опыту пятнадцатилетнего - значит, где-то в жизни ты свернул не туда.


Другое дело, если мы имеем дело со страхом высказанного чужого мнения вообще. Человек боится ведь не самого мнения, а усложнения привычной картины мира. Для того, чтобы существовать в мире, где есть диалог мнений, нужна, знаете ли, вычислительная способность башки. Просто чтобы многообразие мнений в этой башке удерживать.


И вычислительных способностей маковки тыковки хватает далеко не всем коллегам.


Среди молодых коллег есть значительно больше прогрессивных и продуктивных людей, чем среди коллег пенсионного возраста. Дело, конечно, не в старческом слабоумии, и даже не в профессиональном выгорании. Причина, скорее, экономическая: молодые талантливые люди, пришедшие работать в систему образования, сваливают оттуда, как только появляется такая возможность.


Выходит, ученикам нельзя высказывать своё мнение и что-то организовывать, прежде всего из-за того, что учитель - недостаточно престижная профессия. Это совсем неочевидный вывод. Гораздо проще свалить ответственность на личные качества работников одной московской школы.


Нет, они, конечно, так себе работники месяца, но проблема - системная.


Ни обеспечение класса учебниками и электронными досками, ни количество домашней работы, ни психологический климат внутри класса от зарплаты учителя не зависят. А вот то, насколько много в этой профессии людей, способных обеспечить ученику наличие полезного жизненного опыта - зависит и от заплат, и от отношения каждого конкретного члена общества к учителям.

Показать полностью 1
60

Закулисье образовательной робототехники

Сравнительно недавно в сфере детского образования начала приобретать популярность робототехника. Красочные рекламные объявления заманивают детей, при этом где-то занятия проводятся на платной основе, а кто-то готов сеять разумное, доброе и вечное бесплатно.


Если брать в расчёт эмоциональную составляющую, как правило, большинству детей занятия нравятся и посещают они их с удовольствием, но проблемы, которые испытывают и педагоги, и сами дети при организации таких занятий старательно замалчиваются. Настало время раскрыть карты.


А чтобы читалось интереснее, в конце я расскажу о своей зарплате и режиме рабочего дня.


Среди основных проблем преподавателя робототехники я бы выделил несколько основных.


Прежде всего, если, например, учителя начальных классов или учителя-предметники учатся в университетах по 5 лет, то учителей робототехники до сих пор не готовил ни один университет. Поэтому остаётся либо самообразование и чтение соответствующей литературы, либо курсы повышения квалификации, на память о которых в подавляющем большинстве случаев вместо знаний и нового полезного опыта остаётся лишь красивое удостоверение с печатью.


Кроме того, учителя традиционных предметов работают по какой-то выбранной конкретной школой готовой образовательной программе, где расписаны все темы занятий и т. д., чего учителя робототехники начисто лишены.


Также в каждом досуговом центре или школе, при которых открыты кружки робототехники, закупается совершенно разное оборудование, поэтому, если педагог ведёт уроки в разных учреждениях, под каждое ему приходиться адаптироваться.


Кстати, благодаря «заботливому» государству, такому учителю выгоднее работать на 1 ставку в одном учреждении и ещё на 1 ставку в другом, чем иметь 2 ставки в одном учреждении, да и почему-то работодатели неохотно принимают сотрудников на 2 ставки (кто далёк от образования, 1 ставка – это 18 часов (уроков) в неделю).


Но самый главный недостаток для ребятишек, конечно же, в дефиците оборудования. Если дети привыкают, что у них на русском языке и математике у каждого свой личный учебник и рабочая тетрадь, либо на рисовании – свой альбом и набор красок, то им очень трудно понять, почему тремя несчастными робототехническими конструкторами пользуется вся школа.


Тем временем департаменты требуют количество детей. Засуньте в кружок с тремя конструкторами и одним ноутбуком 120 малышей и научите всех их робототехнике на пять! На самом деле, крайне мало муниципальных кружков робототехники оснащены в соответствии со всеми требованиями – авось, и так сойдёт, пусть преподаватели выкручиваются сами, как могут. Им ведь не привыкать…


Конечно же, об эффективности образования и создании сложных проектов при этом говорить не приходится и задача учителя – провести за 45 или 90 минут полный цикл (объяснение – создание модели – программирование), чтобы следующая группа детей могла пользоваться теми же самыми конструкторами.


Поскольку экзаменов по робототехнике не существует, оценки детям в большинстве случаев не ставятся. Однако, почему-то именно преподаватели робототехники чаще других испытывают прессинг администрации и принуждение к участию в локальных, городских и даже международных конкурсах или соревнованиях по робототехнике.


И это самая главная проблема. Да, директора школ и клубов хотят показуху с первого дня обучения и первые места для школы. Педагоги не особо заинтересованы – им к зарплате докинут 2-3 балла из так называемых стимулирующих выплат. Но дьявол, как обычно, порылся в деталях. Если в одном месяце стоимость балла, если повезёт, может составлять 1 000 рублей, то в другом месяце – 300 рублей, и заранее узнать эту секретную цифру никак невозможно. А подготовка ребёнка к соревнованию требует огромных затрат труда и времени, которых достойно оплачивать никто особенно и не стремится.


Но – школа сказала «надо!», значит, надо. Всё это приводит к тому, что на арены выходят дети-статисты, за которых программу полностью сделал педагог, а их участь – только вовремя нажать кнопку на роботе и запустить требуемую программу.


Сначала это «прокатывало» почти всегда, но потом организаторы соревнований (взрослые ведь люди, не дураки) стали брать у детей блиц-интервью или прямо перед началом мероприятия незначительно менять условия задачи, которое требует небольшого изменения в программе. Ребёнок, который реально учился – легко с этим справиться, «статист», конечно же, растеряется.


Моя личная позиция такова, что на соревнования я никогда «статистов» не выпущу, ребёнок должен понимать, что он делает, а моя задача – не сделать за ребёнка, а научить его сделать работу самостоятельно. А на эту работу могут потребоваться не дни и месяцы, а порой и годы, если говорить о детях младшего школьного возраста.


И, при всём том, что дети с удовольствием ходят на робототехнику, научить их трудно.


Суть в том, что ребята воспринимают этот предмет как развлечение. С удовольствием строят роботов, даже как-то их пытаются программировать и испытывают восторг от того, что лампочка загорелась или моторчик зажужжал, но научить их программировать правильно – то ещё искусство.


Да и дети, очевидно, встречаются самые разные. Мой опыт на сегодняшний день показывает следующее. Даже первоклассники, посещающие бесплатные занятия в отдельном досуговом центре, куда их родителям приходилось возить до или после школы, были более мотивированы, старались достаточно внимательно слушать объяснение новой темы и старательно выполняли задания – да, пятнадцать человек на 3 конструктора и 2 компьютера. Ничего, справлялись.


Когда кружок располагается прямо на базе школы, всё более трагично – зачастую родители. заслышав волшебное «бесплатно», извините, пихают ребёнка, невзирая, нужно ему это или нет. И потом 2-3 отважных архаровца, записанных в кружок, мешают заниматься всем остальным детям в группе. Такая себе, не всегда решаемая, педагогическая проблема.


Кажется, я гений – смог изложить свои мысли ёмко и кратко. А теперь десерт.


Помните, что зарплата за 1+1 ставка в разных школах больше, чем за 2 в одной школе?


Мой обычный рабочий день.


С утра я отрабатываю часть своих часов в одной школе, а оттуда мчусь на автобусе в противоположный конец города (расстояние всего-то 15 километров) радовать учеников другой школы. На работу – минимум за час до начала занятий, кабинет нужно приготовить, включить медленные компьютеры, приготовить необходимые для занятия детали и тому подобное, после уроков – час на приборку и час на дорогу домой, а если вечерние пробки – то и все два.


В те дни, когда в первой школе с утра занятий нет, я иду в детско-юношескую спортивную школу. Вы думаете, там включаю компьютеры и достаю конструкторы? Там я включаю кран с водой, беру швабру с тряпкой и, да, мою полы. А после этого, почти не переодеваясь, бегу на остановку, и вновь 15 километров на автобусе в школу, где снова ждут дети, которые зачастую приходят на занятия за 30 минут, а то и за час до начала. Иногда уже не пускаю, показывая на часы, но сердце-то не каменное… И так, порой, не успевая позавтракать, пообедать и сходить в туалет, с утра до вечера как белка в колесе. Суббота тоже рабочий день.


Наверное, автор строк очень богат, спросите Вы. Тоже так думал. Посчитал.


Час моей работы (именно урок у доски) стоит 200 рублей. Таким образом за 18 часов в неделю (72 часа в месяц) я получу около 15 000, за 25 в неделю (100 в месяц) – 20 000, ну и, если повезёт – за 36 в неделю (144 в месяц) часов 28 800 рублей. Но мне не повезло. Можно было возмущаться, писать письма Путину, но финансовую дыру я попытался закрыть той самой половой тряпкой. Там, правда, цифра там и вовсе меньше 10 000 на руки.


Но, пожалуй, я всё-таки задам вопрос Путину. Почему учителя, чтобы получить хоть какую-то минимальную зарплату, вынуждены брать ставки в разных учреждениях, тратя время на проезд, вместо того, чтобы сделать человеку достойную нагрузку и зарплату в одном учреждении?


Это же позволит более рационально использовать время и эффективнее учить детей, чем, когда человек спешит с одной работы на другую. Но, что-то мне подсказывает, что вопрос этот риторический, и ни Путин, ни министр образования на него ничего вразумительного не ответит. Ну что же, видимо, такова жизнь…


Но, несмотря на это, работу я свою люблю и профессиональную жизнь без детей (какими бы разными они не были) не представляю. Поэтому нет, тэг "негатив" не ставим. Это не негатив, а неприглядная правда жизни. Неистово плюсуем ;-)

Показать полностью
3913

Всероссийская проверочная работа

Я в школе работаю давно. Я разное видала. Контрольные натягиваем. ОГЭ подрисовываем. Не подрисовала? У тебя качество знаний ниже 45%!!!! Ты профнепригодна! Ты не смогла из дебила, которому пофиг на учебу, сделать победителя региональной олимпиады!

НО! На днях нас попросили отослать предварительные результаты ВПР (всероссийская проверочная работа), где задания обычно не соответствуют программе, поскольку учебных линий много, а ВПР на коленке пишут. Отправила, прикинув, кто и как контрольные пишет обычно.

Так вот. Это приходит в учительский чат.

Всероссийская проверочная работа Образование, Школа, Негатив

Как вы задолбали! Сами рисуйте свои отчеты о прогнозах! Там РЕАЛЬНЫЙ результат будет НАМНОГО хуже! Проблема российского образования не только в плохих учениках, родителях, учителях, программе образования, но и в приписках диких, в формальности. Двойки не ставить. Тройки не ставить, а то по твоему предмету (а еще по химии и математике) выходит три, ты плохо поработала с учеником.

Поставьте камеры на ОГЭ в режиме онлайн. Пожалуйста. Вот тогда все комитеты и министерство обосрутся.

944

Ответ на пост «Изобретение российского школьника потрясло мир: срыв покровов» 

В ответ на пост про типа конкурс, типа научный, по факте просто бизнес небольшой на пустом месте.


Такой ерунды полно в интернете.

Просто КУЕВА ТУЧА этих как бы конкурсов и олимпиад фейковых с дипломами нудевой научно-культурной ценности.


Пару примеров из личного опыта.


Дочка учится в школе искусств. Периодически участвует в разных конкурсах - и местных и любых других. Чтоб интересней учиться было.  Есть много организаций их проводящие связанные с искусством, например какие-то учебные ВУЗЫ проводят, музеи, отделы культуры и прочие. Завод питерский "Невская палитра" каждый год проводит международные конкурсы с интересными призами.


А есть всякая мутня. Отличить ее легко и просто. Там точно не потребуется прислать по почте оригинал работы (во многих конкурсах это обязательное требование. Не всегда в первом туре, но ближе к финалу - да). И второе - платное участие - не важно на что, но хотят денежку.


Как-то с дури согласился на участие в конкурсе  "Краски" - участие 100 руб.  В итоге диплом от какого-то ИП %ФИО%. Принимают рисунки по электронке (сканы или фото) + для участия надо закинуть стольник на счет. Ну и потом этот дядька, который не имеет никакого отношения к искусству, раздает не жалея призовые места, дипломы, грамоты и сертификаты на электронки их высылая - печатайте сами. Материальных затрат у него ноль. Чуть свободного времени надо рисунки просмотреть и разослать дипломы в фотошопе ФИО вписав в готовый шаблон. Вывешивает победителей на сайте и прочее. Через пару дней новый конкурс  и новые по 100 рублей с участников. Херня в общем, а не конкурс. Ценность приза - диплома этого такая же если бы бабуля соседка посмотрела на мой рисунок и сказала, что я молодец, а потом бы мне грамоту самолично подписанную выдала.



Вторая хренеолимпиада вот буквально на днях была.

Училка по английскому надавала всем ученикам спецзаданий поучаствовать  в разных интернет-олимпиадах и отчитаться ей. Дала перечень сайтов типа Меташколы и прочие.


Запомнился интересный портал "Солнечный свет" (ни в коем случае не на правах рекламы, а скорее наоборот!) . Там есть раздел олимпиад по любым предметам и для разных классов.

Но все это сделано в виде теста с несколькими вопросами несложными, для прохождения которого не нужна даже регистрация. Но после 3-4 ответов для дальнейшего прохождения просят адрес электронки, чтоб поспамить. В любой момент тест можно прервать и начать заново. Никто не следит же т.к. без регистрации. Вопросы одни и те же, только в разном порядке выдаются. Можно сделать столько попыток пока не запомнишь правильние ответы на все. Участие в конкурсе бесплатное  - вы платите 100 рублей только за изготовление диплома :)))  Профит.  При чем дочь таки прошла тест-олимпиаду эту. В конце перекидывает на страничку конструктора диплома победителя - надо ввести ФИО, школу и прочие поля. Можно выбрать дизайн диплома. И потом выдает превьюшку с надписями "Предпросмотр" которую можно в .jpg сахранить. Без неё - за 100 рублей. Ладно хоть превьюшку дают сохранить, а то я в процессе оформления еще скриншот сделал, думал после того как все заполню сразу перекинет на раздел оплаты или  спамить будет - заплати и получи.


Нафига учителя всех шлют на такой лохотрон не понятно.


И что больше всего мне тут понравилось - зря вообще там старались проходить эту олимпиаду. На страничку с конструктором диплома/грамоты можно перейти по ссылке с главной страницы сайта. Вести фамилию,  № школы и все прочее, выбрать ЛЮБОЕ призовое место и любую олимпиаду по любому предмету за любой класс и даже по мультикам есть, а для самых маленьких тесты в 2 вопроса.

Останется только заплатить чтоб получить хоть сотню таких фейковых дипломов..


Вот например:

Ответ на пост «Изобретение российского школьника потрясло мир: срыв покровов» Конкурс, Разоблачение, Образование, Жулики, Лига детективов, Олимпиада, Школа, Ответ на пост, Длиннопост, Текст

И такой ерунды полно.


Нормальные организаторы дипломы бесплатно присылают за свой счет и еще призов отсыпают. А эти - просто бизнес.

Показать полностью 1
487

Учительская боль: БЕЗОПАСНОСТЬ

Я препод, и мне кажется важным говорить и писать о том, как работает образование в России. Потому что работает оно так себе. Вот ссылка на пост про опасность телефонов, а сегодня - про менее воображаемые опасности.


В новостях о школе дети в этой самой школе получают не образование, а увечья. То лоб-в-лоб столкнутся, то молотком друг друга ударят, то вынудят администрацию устанавливать ради безопасности камеры в туалетах. А то и просто один ребёнок падает на другого, а школа остаётся виновной.


Иногда ещё дети тонут и выпадают из окон. Но, к счастью, нечасто.


И вообще:

Учительская боль: БЕЗОПАСНОСТЬ Школа, Образование, Педагогика, Техника безопасности, Длиннопост

Это при том, что в целях безопасности современным детям, например, почти нельзя ходить в походы. Совсем нельзя - подходить к огню ближе пяти метров. Живой уголок нельзя из-за аллергий. Входить без учителя в класс нельзя из-за проводов. А учителя покрыты тоннами бюрократически непроглядной фигни про каждую активность дитяти. С подписями и фиотписями родителей.


Чтобы вести студентов колледжа в другой корпус на мероприятие, мне надо было проводить каждый раз им лекцию по ПДД и заставлять расписываться в специальном журнале. Каждый, сука, раз. Практически взрослых, сука, мужиков. Которые в свободное от учёбы в шараге время как-то умудряются сами передвигаться по городу и даже нарываться на неприятности.


Короче, требования к безопасности детей - запредельные. Иногда даже прям неразумные. И в лучших традициях отечественного образования, они ни фига не работают. А всё, что работает, делает это несмотря на усилия всех возможных инстанций.

Учительская боль: БЕЗОПАСНОСТЬ Школа, Образование, Педагогика, Техника безопасности, Длиннопост

С одной стороны - безопасность человеческого существования улучшается с каждым поколением. Это нормально, это прогресс. Сторожа не стреляют по школьникам солью, как в молодости моего деда. Петарды ребёнку купить труднее, чем когда учился в школе я. И вообще - к современным пластиковым качелям не прилипнуть языком на морозе. Особенно этой зимой.


И в этом смысле увеличение слоёв предосторожности - логично и правильно.


С другой стороны - если в закрытом помещении собирается тридцать подростков, а помещение остаётся безопасным - значит, это какие-то неправильные подростки. Потому что в школе люди разные и с противоположными мнениями. Потому что познание мира связано с желанием сунуть руки куда-то не туда. Потому что посоревноваться и подурачиться тоже хочется от души.

Учительская боль: БЕЗОПАСНОСТЬ Школа, Образование, Педагогика, Техника безопасности, Длиннопост

Было б неплохо, если бы в школе с детьми мог находиться взрослый, который останавливал конфликты, объяснить угрозы и вообще подавал пример.


И я думаю, все понимают, кто этот человек.


И в силу того, что учитель - человек, он не всегда способен удерживать в голове одновременно тридцать переменных. Тридцать что-то вечно хотящих, беспокойных и бегающих по коридорам переменных, если ещё точнее.


Адекватных варианта два: либо уменьшать количество учеников на одного педагога - либо выращивать генетически модифицированных учителей с супермозгами для суперконтроля. И на втором варианте, я полагаю, проще пилить бабло.


Но вместо уменьшения классов мы имеем обратный процесс. У меня есть знакомый классрук, у которого почти пятьдесят (!) старшеклассников. И нет такого, что он на всю Москву один ходит и седину преждевременную зарабатывает. Это - общая тенденция: даешь больше школы, даёшь больше классы! Больше нервов на местах, меньше - на постах!


И это не потому, что он решил надбавку получать. Хотя надбавка московская за классручество сопоставима с зарплатой препода в провинции. Я полагаю, что это потому что где-то кто-то ответственный за принятие решения принял его, не учтя всей специфики организации образовательного процесса.


Я понимаю, что новые рабочие места в школе - это затраты для бюджета. Но это ведь работа управленца - эффективно перераспределять ресурсы. А занимать учителя бюрократией и лишними ученико-часами (да, в школах зарплата зависит от ученико-часов) - это не самое эффективное расходование человеческого ресурса.


Потому что головой надо думать.

Показать полностью 2
12198

Реклама на портале учителей...

UPD от модератора:


Комментарий от Пресс-службы Минобра МО:

Министерство образования Московской области:
Московская область не выделяет деньги на разработку и поддержку «Школьного портала». Это государственно-частное партнёрство. Разработчик решает сам, какие коммерческие услуги он может предоставлять на портале.
А вот сэкономленные на поддержке деньги мы направляем на развитие «цифры» в школах области. Например, к высокоскоростному интернету подключили уже более 1000 школ Подмосковья.
Что важно, учителя эту рекламу не видят, если, конечно, речь не идет об учителе-родителе. Мы, в свою очередь, проанализируем расположение и содержание рекламы на портале. Спасибо за обращение!

________

Моя мама работает учителем в Подмосковье. Она каждый день, как и другие учителя, сидит над компьютером и забивает нескончаемый поток оценок, домашних заданий, тем уроков и так далее.

Что же мама видит на этом распрекрасном школьном портале, который обязана использовать для работы, который и так работает через пень-колоду?

Правильно, РЕКЛАМУ! Которую можно отключить всего за 199 рублей в месяц. А не офигели ли они там в своих министерствах и ведомствах, как считаете?

Пыхтите, дорогие, как бы намекают они учителям из своих уютных кресел. А чтобы жизнь сказкой не казалась, вот вам везде еще баннеры.


P.S. Конечно же все это добро блокируется плагинами. Но не все учителя знают об этом и умеют этим пользоваться.

Реклама на портале учителей... Школа, Реклама, Образование, Учитель, Школьный портал
Примечание: на страницах Школьного портала присутствует реклама, содержание которой не противоречит Федеральному закону «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ и Федеральному закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». На страницах Системы размещается реклама от проверенных рекламодателей и только в соответствии с категорией «6+».
Однако, так как система «Школьный портал» поддерживается, развивается и усовершенствуется исключительно на частные инвестиционные средства, не получая никакого финансирования из федерального или регионального бюджета, то сервис «Отключение рекламы» реализован как дополнительный коммерческий сервис, который подключается пользователем самостоятельно и по собственному желанию.
1727

Про неадекватных учителей

По мотивам поста: Прям себя вспомнил


Я в детстве был очень активным и коммуникабельным ребенком. С учидчивостью было так себе, но так как я любил читать, то в плане знаний проблем особо не было. Но замечения за активность на уроке я получал периодически.


Однажды, когда я был в классе шестом, мою маму вызвали в школу, поговорить о моем поведении, мол оно хуже некуда. Мама отправилась в школу, а у меня от волнения даже температура поднялась. Вдруг, раздается звонок на домашний, звонит моя мама, просит подойти в школу (а жили мы в соседнем доме).


За это время моя мама пообщалась с учительницей по биологии, та рассказала ей, что я неадекватный, неуправляемый, ругаюсь матом на уроках, совершенно не усваиваю материал, двоешник, и вообще по мне детская школа милиции / психушка / тюрьма плачет. Мама в шоке, рассказывает, да он в музыкальную школу ходит, в театре занимался 6 лет, книги взрослые читает. Учительница не поверила, сказала "что вы тут мне рассказывате?". И тут мама сообразила, что что-то здесь не то. Она позвонила домой и решила устроить очную ставку.


И когда я поднимался по лестнице, на этаж где находился класс, я услышал крик учительницы "ДА ЭТО ЖЕ НЕ ОН". Она говорила про парня который сидел наискосок от меня, и не сказать что мы были похожи внешне или по фамилиям.


Вот так прекрасная учительница, будучи лет 35-40, без признаков деменции, полила говном совершенно другого ученика, не удосужившись даже запомнить нас по фамилиям. А я перенервичал так, что лежал с температурой еще неделю.

515

Ответ на пост «Учитель нас проводит до угла...» 

Со школьными учителями мне повезло. А вот на первом курсе медицинской академии я хлебнул токсичных преподов сполна.
Первый курс, еще почти школьники, мы волею судеб деканата попали в "группу смертников", как выразился мой сосед по общаге. А одногруппник и товарищ по несчастью назвал это более романтично - "букет Молдавии". Короче, нам по пяти предметам из семи-восьми возможных достались самые адовые преподы всея университета.
Если есть тут, кто  учился в ЯГМА - просто оцените: Кривов, Ветров, Дюбин, Туча и Сальников.
Для тех, кого эти фамилии не повергают в ужас, я расскажу.


Кривов Вячеслав Александрович. Преподавал анатомию. Заявлял, что на 5 ее знает бог, на 4 сам Кривов, а нам  достается только 3, и то если очень постараться. Этой доктрины придерживался неукоснительно, что выливалось в крайне низкий рейтинг - а с рейтингом мы выходили на экзамен и он составлял большую часть оценки (то есть, "отлично" по анатомии в зачетке нам были заказаны). Выгонял с занятий за медицинские шапочки не белого цвета или за вышивки на халате - "вы не в кулинарное училище пришли!". Медики оценят - целое занятие потратил на то, чтобы каждого подробно допросить по височной кости. Не подпускал к трупу анатомическому препарату в перчатках, чтобы "прочувствовали все сами". Мы очень хорошо прочувствовали, как может облезать кожа после консервирующего раствора.


Ветров Юрий Викторович. Преподавал латынь. Через занятие устраивал зачеты по латинским крылатым фразам (мой сосед по общаге эти фразы прочитал один раз и то из любопытства). Застилал парты газетами, чтобы не списывали. Не пускал в кабинет, после того, как сам зашел. Ну, в целом-то не самый страшный препод, но на фоне всех остальных латинисток, у которых было несравнимо проще, казался зверем.


Дюбин (нет мне прощения, память сохранила лишь фамилию). Контуженный на всю голову, глухой на одно ухо мужик. Пылал уверенностью, что кроме истории будущим врачам ничего не нужно. Зачет мы ему сдавали до 8 часов вечера, и то сдали не все. Мой товарищ, тот который сказал про "букет Молдавии", попал больше всех, так как был молдаванином. А препод оказался лютым националистом и гнобил его за просто так на каждом занятии. Меньше повезло только другому приятелю, прибалту - тому конкретно было в первый день высказано - "я таких как ты всю жизнь ненавидел". Хрен с программой по истории - мы вместо того, что было в плане, целый семестр подробно изучали ход Великой Отечественной войны, чуть ли не по неделям военных действий. Оценки?  Пф, забудьте, журнал был полон неудов, которые мы мучительно отрабатывали у того же Дюбина. Только девчонкам было чуть легче, потому что их он считал неспособными к войне, поэтому им можно было и не изучать историю так подробно.


Туча. Это прозвище, а звали тетеньку Ирина Ивановна (память утеряла фамилию). Обладательница высокого голоса, высоких амбиций и, видимо, какого-то гормонального расстройства (я пытаюсь оправдать ее мерзеший характер). Преподавала физику. Вызывала к доске, выслушивала ответ, кивала с улыбкой, елейным голоском говорила "молодец" и рисовала в журнал тройку. Если ее по какой-то причине внезапно начинал бесить кто-то один из сдвоенной группы (шумел, дышал, застегнул халат не на ту пуговицу)  - могла выгнать всех присутствующих. После такого выгоняния я отрабатывал ей тему: она не зачла. Когда на следующей неделе я пересказал ей ровно то же самое теми же самыми словами - поулыбалась, похвалила и все приняла. Когда писала расчеты на доске  - допускала школьные арифметические ошибки, но поправлять ее было себе дороже. Один из моих однокурсников так с ней намаялся, что тупо не ходил на занятия по физике - только на отработки по расписанию, потому что тогда он поопадал к другим дежурным преподавателям.


Сальников Евгений Валентинович, биолог. Обладатель безразмерного чувства собственного превосходства над студентами. Но хотя бы с чувством юмора, которое, правда, нам было не на руку. Торговал пятерками: "Я поставлю отлично тому, кто назовет вот это растение с подоконника на латыни" - никто не называл, Сальников отчитывал нас за то, что мы тупые и без кругозора. Играл в "закопай студента" - если во время ответа ты допускал ошибку - он аккуратно наводящими вопросами заставлял тебя ошибиться еще сильнее и окончательно запутаться, а потом снова отчитывал за то, что ты тупой и без кругозора. В целом тоже был сносным, как и Ветров, но опять же,  на фоне остальных лояльных биологов казался порождением ада. Ах, да, еще девчонок недолюбливал и глумился над ними вдвое злее.


Как прошел мой первый семестр - помню как в тумане, но было очень тяжело. Мало того, что послешкольники попали в непривычные условия высшего образования, так еще и эти условия нас взяли сразу за яйца горло. Причем сразу стальной пятерней. И я до сих пор не вполне понимаю: зачем они так и за что именно нас?
А во втором семестре часть предметов закончилась, и стало полегче.

Показать полностью
1056

Учительница уволилась после публикации видео ее эротического танца

UPD. К посту есть вопросы #comment_159828613

Учительница уволилась после публикации видео ее эротического танца Восточный танец, Увольнение, Школа, Маразм, Новости, Преподаватель, Негатив

Педагог одной из школ в Самарской области, занимающаяся восточными танцами, уволилась по собственной инициативе после того, как в сети интернет распространилось видео с одним из ее выступлений.

В пресс-службе министерства образования и науки Самарской области сообщили в пятницу агентству "Интерфакс-Поволжье", что, увидев видео в интернете, администрация школы провела разъяснительную беседу с молодым педагогом.

Также от руководства образовательной организации поступила просьба, обратиться к администратору сайта и удалить опубликованное видео. "Это было сделано незамедлительно"- сказал собеседник агентства.

По его данным, учительница была принята на работу в школу в сентябре 2019 года.

"При приеме на работу каждый учитель знакомится с правилами поведения. Педагоги-наставники рассказывают, как нужно работать с детьми и вести себя в школе, как одеваться и общаться с родителями, знакомят новых сотрудников с Кодексом этики и служебного поведения. После разговора пришли к обоюдному выводу, что подобное поведение не совместимо с педагогической деятельностью. На сегодняшний день трудовой договор с учителем расторгнут по инициативе работника", - сообщил представитель министерства.

Источник

205

Эффект расслоения

В 1990 г. я работал в лицее, администрация которого поручила провести тщательный отбор детей для разных классов: элитных, обычных и т.д. Своеобразная евгеника по лицейски. Тогда было время разных "экспериментов" (многих "опьянил воздух свободы"), некоторые из которых по сегодняшнему разумению были не совсем правомерны и корректны, но, тем не менее, их результаты нельзя оставлять без внимания. Например, тогда все носились с темой "одаренных детей"! Выходили книжки, разрабатывались методики, политики вещали, что такие дети - "цвет и надежда нации", будущая "элита" и т.д.

Я добросовестно отнесся к заданию, которое показалось мне интересным с психологической точки зрения. Тщательно изучил текущее состояние вопроса, собрал батарею тестов, дабы исследовать все стороны и сферы детской психики и выявить "лучших и лучших", затем "лучших из худших" и т.д.

Отбор начался! Из 120 кандидатов в лицейские первоклашки было отобрано 25 самых-самых "одаренных"! За качество ручаюсь! Это были наиболее развитые, смышленые, креативные, восприимчивые, обучаемые, мотивационно готовные и т.д. и т.п. Я был горд своей работой, рад за психологию, которая обретала в глазах педагогов все больший и больший авторитет. Наивный...

Что увидел я через полгода, когда подошло время "срезов" (проверочное тестирование) в элитном классе? Мои ОДАРЕННЫЕ расслоились! На тех, кто подтвердил, свою высокую оценку полностью, частично, 50/50 и ... как они сюда попали, как я мог так ошибиться?! Я кинулся проверять остальные классы. Там, примерно, та же картина. Результаты ряда "лучших из худших", оказались выше "худших из лучших", а слои были и там.

Дело конечно же не в тестах. Они добросовестно отработали и я не халтурил. И не в учителях с детьми. Да, можно сделать замечание, что срезовое исследование имеет невысокую валидность, нужен лонгитюд, не стоит также забывать про индивидуальные особенности развития, влияния фактора обучения и т.д. и т.п. Я не спорю с этим. Я о другом.

Однородная структура нежизнеспособна. Как в природе нет "чистого" вещества, так и в человеческих сообществах, да и отдельно взятом человеке (психике) подобной однородности быть не может. Если она искусственно создается, то весьма недолговечна. Достаточно быстро происходит дифференциация, расслоение и расщепление :)

172

В России предложили изменить систему оплаты труда учителей

Разрабатываемые поправки в Трудовой кодекс позволят прописать базовые гарантии оплаты труда педагогов на федеральном уровне, сообщила министр просвещения России Ольга Васильева.


«Мы сейчас боремся за то, чтобы 70% фонда оплаты труда учителей гарантированно уходило на оклады за одну ставку, то есть за 18 уроков в неделю. И только 30% должно выделяться на различные надбавки (...) Но проблема в том, что субъекты и муниципалитеты сами решают, как начислять оклады, набавки и стимулирующие выплаты», – отметила Васильева в интервью «Российской газете» (интервью).

В России предложили изменить систему оплаты труда учителей Васильева, Трудовой кодекс, Учитель, Школа, Преподавание, Образование, Зарплата, Политика, Длиннопост

«Благодаря [вице-премьеру России] Татьяне Алексеевне Голиковой сейчас разрабатываются поправки в Трудовой кодекс. Они позволят ввести единую модель, по которой будет формироваться структура оплаты труда, позволят прописать базовые гарантии на федеральном уровне», – добавила министр просвещения.


Васильева также рассказала о работе над поправками в закон «Об образовании в РФ». По ее словам, они должны законодательно закрепить правило «четыре документа для учителя», в которые входят рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронный журнал, электронный дневник.


«Любые другие бумаги – о субботниках, прививках, партах и тому подобное – не должны быть заботой учителя», – подчеркнула министр.


«Кроме того, немного облегчить жизнь педагогам должны новые школьные стандарты (ФГОС). По сравнению с действующей версией они позволят снизить нагрузку по отчетности более чем на 30%», – добавила Васильева. Она уточнила, что работа над обновленными федеральными государственными образовательными стандартами велась более полутора лет, в январе ее планируют закончить.


Источник

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: