SomebodyLikeMe

SomebodyLikeMe

Somebody once told me the world is gonna roll me
На Пикабу
поставил 2771 плюс и 11532 минуса
отредактировал 236 постов
проголосовал за 816 редактирований
Награды:
выполнение всех достиженийС Днем рождения, Пикабу! За подвиги в Мире PlayStation 5 За участие в поздравительном видео 5 лет на Пикабу редактирование тегов в 100 и более постах За серию постов "Пакетные истории"более 1000 подписчиков
167К рейтинг 5678 подписчиков 19К комментариев 147 постов 100 в горячем
126

До верха без пересадок. Очередная офисная история. Начало

Помню как сейчас: я стою на лестничной площадке и закуриваю уже четвертую подряд. Даже для меня, стабильно выкуривающего по две пачки “восьмерки” в день, это перебор, но возвращаться в офис совсем не хочется.


Со мной рядом Лаура. Она не курит. Вообще, не только сейчас. Она просто рядом, следит, чтобы я не спустился и не наломал дров еще больше. Я и не собираюсь, но она мне не верит. Это объяснимо - мне едва-едва за двадцать, а сбитые костяшки на кулаках убедительно доказывают, что ума у меня под стать возрасту.


Я курю молча, морщась, когда фильтр касается рассеченной губы. Лаура же молчать не может. Она переводит взгляд то на меня, то на испачканную кровью стену и говорит. Говорит, говорит, говорит. О том, какой пиздец мы - и персонально я - устроили, о том, что нужно знать свое место, что от выскочек ждать следует только проблем и ничего больше.


Лаурино причитание раздражает. Ей всего двадцать пять, но ведет она себя как сорокалетняя бабка. Хуже того - как трусливая бабка. Да, понять ее можно, она мой начальник, и за наши дела прилетит в первую очередь ей. Но, господи, нельзя же настолько лебезить перед нижним офисом! Да, они элита, они задают тон, на них держится все агентство. Но молчать и улыбаться, когда об твоих сотрудников демонстративно и с ехидной ухмылкой вытирают ноги - увольте, этого я не понимаю.


Похмелье снова дает о себе знать, и я начинаю закипать.


Я тушу сигарету прямо о стену - она все равно уже испачкана. Поворачиваюсь к Лауре и говорю:


- Шени деда могитхан.


Хочу попрощаться красиво. Это единственное, что я знаю по-грузински. Лаура наливается краской: поняла. Не настолько обрусевшая, как я считал. Она отвечает. Красиво и по-русски.

А я спускаюсь вниз ломать дрова дальше.


***


Сейчас по прошествии десяти лет я уже иначе смотрю на всю эту историю. Теперь она мне кажется глупой и в чем-то стыдной. Но в те времена у меня не было ни опыта, ни стратегических запасов пофигизма. Да практически ни у кого из участников этой истории его не было.


Мне было чуть больше двадцати. Я был молод, красив и глуп. Мне казалось, что передо мной открыты все двери мира, что я обязательно добьюсь чего-то стоящего и добьюсь быстро. А потому любые препятствия воспринимал как личное оскорбление.


Зачем я это пишу? Все просто. Для меня это просто повод попилить какую-нибудь серию постов, если вдруг зайдет - хорошо. Не зайдет - так и черт с ним, лимиты на скрытие постов еще не дефлорированы. Это история о том, как я только-только ступил на продажническую тропку, о том, как я в ней разочаровался. Это история о серых скучных буднях.


А начать следует с пакетов.


Итак, поехали?


До верха без пересадок. Часть нулевая: знакомство

Тестовое название, хз, как обозвать


Рекламное агентство полного цикла “Малиновое поле” занималось всем понемногу: сувенирка, полиграфия, дизайн. В отличие от десятков аналогичных контор у “Малины” было свое производство - станок для тампухи, карусель для шелкухи, пара узбеков. А еще у нее имелось два офиса, располагающихся на разных этажах административного корпуса полуразвалившегося завода.


Нижний офис хорош: стильная отделка, кофемашина, диванчики и цветочки. В нем находодится шоурум, сидит начальство и “сейлзы, а не продажники”. Верхний офис попроще: один большой кабинет, пара шкафов с документами, магнитофон, который сперли из офиса нижнего, и кулер. Здесь трудились простые смертные, которых никак не сравнить с нижними. Здесь царила рутина: скучные заказы, средние расценки и так себе зарплаты.


А еще верхним приходилось больше крутиться - система обработки входящих звонков в “Малине” весьма хитрая. Сперва звонок поступал в нижний офис. Если сейлзы были заняты и не отвечали, звонок передавался продажникам. Если сейлзам запрос казался неинтересным, они тоже перекидывали его наверх. Странно и неправильно, понимаю. Но так было заведено. Нижним офисом заведовал Виктор, верхним - Лаура. Мне повезло - я работал с нижними. Хотя и новичок - всего пару месяцев как устроился.


Вообще меня должны были сперва посадить наверху - начинать нужно у Лауры, если покажешь потенциал, тебя заберет Витя. Но на момент трудоустройства верхнее начальство было в отпуске, а потому и пристроили среди элиты. Меня обучили, посадили работать. И потихоньку скидывали мне простенькие входящие заказы. Сложилась воистину идиотская ситуация - в лето, несезон и полный голяк я фактически обворовывал коллег, у которых в моем лице появился еще один фильтр на заказы. Разумеется, верхние меня невзлюбили. Но я не переживал - мне уже сообщили, что останусь работать внизу.


В тот день я обрабатывал простой заказ - раздатку на какую-то конференцию. Сто гостей - сто наборов. Блокнотики, ручки с персонализацией, какие-то брелоки. И все нужно было распихать по пакетам. Бумажные - дорого, а потому клиент хотел полиэтиленовые.


Что ж, это дело простое: блокноты мы считаем в паре-тройке типух, ручки с брелоками подбираем из каталогов. А пакеты… Хм, пакеты нужно было искать. Гугл в те далекие времена существовал, так что дело казалось плевым. Я нашел какую-то полиэтиленовую контору (хотелось бы, конечно, сказать, что именно в ней я потом работал, но нет, это уже слишком похоже на выдумку) и напросился к ним в гости.


Спустя пару часов я сидел в их офисе и недоумевал: ну как так, но ведь у меня самый простой заказ же, в чем сложности? Самые обычные пакеты, и не маленький же тираж, не тридцать штук, ну е-мое, чего не сделать-то?


- Молодой человек, - устало повторили мне, - ну почему вы по телефону-то сразу не спросили? Не сделаем мы это вам. Сто штук - это мало. Тысяч пять - вот минимум, который мы можем изготовить. Надо?


- Не, - ответил я, - мне сто штук. А у кого их взять, не в курсе?


- Не в курсе. Поищите шелкушников.


- Да шелкуха у нас своя. Нам б найти просто без печати б.


- Не поможем. До свидания.


- До свидания.


Буквально через пару лет я уже буду сам беситься от таких пакетных запросов. Но в тот момент я мысленно крыл на чем свет стоит ленивых полиэтиленщиков. Но делать нечего, пришлось возвращаться несолоно хлебавши.


Офис встретил меня неожиданным оживлением. Нет, в нем всегда было шумно, но такой оживленной болтовни не по рабочим вопросам я не слышал никогда.Причина вскоре выяснилась.


За моим столом кто-то сидел.


- Упс, - сказал Виктор, - Женя, познакомься, это Кирилл.


Так я впервые увидел Кирилла.


- Это наш новый сотрудник, а это его рабочее место. Да, Кирюх?


Мои вещи были сложены в коробку.


- В общем, Жень, - продолжил Виктор, - ты переезжаешь наверх. Давай, без обид, пока.


На дворе стоял июль 2012. До разбитых костяшек оставалось четыре месяца.

Показать полностью
43

Ищу книгу [Нашли]

UPD: Пикабушники, спасибо =)

Не ожидал, что так быстро все получится

Отдельное спасибо товарищу @Avallach83: #comment_247509239

____________________________

Cead, Dh’oine!


В общем, дамы и господа, Сила Пикабу - последняя надежда.

Ищу книгу, бумажную книгу, не самиздат. Вот она:

Ищу книгу [Нашли] Помогите найти, Ищу книгу, Книги

Так уж случилось, что в Питере ее не найти, а надо.


Быть может, у кого-то в других городах она где-то еще осталась? Или даже у кого-нибудь на книжной полке?


Может быть, кто-то даже сможет связаться и отправить за рублики или другие ништяки в Питер?


Книга эта - местный мем.


В далеком 13 году друг только начинал работать в IT, и дед его постоянно терзал этой книгой: мол, прочитай ее - и все поймешь, хотя на тот момент книге уже было десять лет. Время шло, упоминание книги шло перманентно и не заканчиловалось. А сейчас все мы стали точно такими же дедами, и друг на работе начал стебать этой книгой уже своих орлов. В общем, есть ощущение, что им на работу нужен бумажный оригинал как артефакт невиданной магической силы.


Давайте попробуем найти? =)

Показать полностью 1
450

Ответ на пост «Донаты на Пикабу: новые лимиты на подключение, часть вторая»

Всем известный тег после новых лимитов на донаты

Ответ на пост «Донаты на Пикабу: новые лимиты на подключение, часть вторая» Пикабу, Донаты на Пикабу, Донат, Картинка с текстом, Юмор, Мемы, Ответ на пост
4665

В связи с последними постами на Пикабу

В связи с последними постами на Пикабу
239

Ответ на пост «Печенька vasyarnd»

Где-то с год назад я хотел запилить конструктор аватарок с печенькой, как раньше для форумов и игр, чтобы отрисовать побольше элементов и просто их свапать на одном и том же шаблоне. Но идея умерла с моим не умением создавать такие конструкторы и крайне медленным пополнением отрисованных элементов.

@AlexMurch рассказал о годной штуке, и мне захотелось немножечко ее развить. Конструктор аватарок - фича интересная и залипательная. А потому я попытался представить, как это выглядело бы на Пикабу.


За основу взят дизайн мобильной версии Пикабу, всем привычный и простой. И вот, что получилось:

Ответ на пост «Печенька vasyarnd» Печенька, Векторная графика, Аватарка, Пикабу, Маскот, Гифка, Ответ на пост, Длиннопост, Конструктор аватарок

А работает все это дело так:

Ответ на пост «Печенька vasyarnd» Печенька, Векторная графика, Аватарка, Пикабу, Маскот, Гифка, Ответ на пост, Длиннопост, Конструктор аватарок

@pikabu, может, замутим такую штуку? =)

Показать полностью 2
118

Пошел я, значит, на пикабушные курсы. Часть 5: о цветовых схемах

Привет, котятки


А мы продолжаем проходить курс веб-дизайна у Пикабу и рассказывать о том, как там все устроено, чему нас там учат и что нам с этим потом делать.


Итак, поехали?


Наконец-то дошли руки до самой абсурдной части рассказа о моих занятиях. Сейчас дальтоник будет рассказывать вам про цвета. А начнет он с теории. Совсем капельку, чтобы просто рассказать.


Так уж вышло, что существует цветовой круг. Самый понятный вариант этой штуки вот:

Пошел я, значит, на пикабушные курсы. Часть 5: о цветовых схемах Пикабу, Онлайн-курсы, Веб-дизайн, Warhammer 40k, Курсы Пикабу, Гифка, Длиннопост, Цвет, Цветовая схема

Есть первичные цвета: красный, желтый, синий. Собственно, построенная на этом круге схема так и называется: R(ed)Y(ellow)B(lue). Смешав первичные цвета, мы получим вторичные, а смешивая их дальше получим вакханалию. Пока все просто, так ведь?


Тогда идем дальше.


А дальше мы видим такие страшные слова, как субтрактивная цветовая модель и аддитивная. Звучит пугающе, но на деле все гораздо проще.


Субтрактивная - от английского subtract, то бишь “вычитать”. В этой модели мы получаем любой цвет, вычитая другие цвета из отражаемого света. Субтрактивная система работает с отраженным светом и применяется в реальной жизни, в той же полиграфии. В этой модели считается, какое количество света отразилось от поверхности, отсюда и название. Основные цвета этой модели: Cyan, Magenta, Yellow. Считается, что если взять все три основных цвета, то в результате выйдет черный. На практике же в полиграфии краски отражают не весь свет, и вместо черного выходит бурая грязь. А потому в полиграфии к трем основным цветам добавляется четвертый - Key, черный. В итоге мы получаем знакомую всем аббревиатуру CMYK. Да-да, только ради цмика я и завел теоретическую шарманку.


Аддитивная модель - от английского add - “добавлять” - построена на заполнении светом его отсутствия. Берем за основу черный экран монитора и идем от черного к белому. Полное отсутствие света - вот вам черный цвет. Полное присутствие - в итоге имеем белый. Название этой модели - R(ed)G(reen)B(lue), тоже основано на ключевых цветах.


Ну хорошо, с тем, как и откуда цвета берутся, мы разобрались, а что с их сочетаемостью? Эрика Леонард Джеймс на полном серьезе пыталась подробно расписать целых пятьдесят оттенков серого, но все пятьдесят видела только она. Почему так? А очень просто: работать надо не с конкретными цветами, а с их сочетаниями. Значит, пора переходить к цветовым палитрам.

Все они построены на все том же цветовом круге, о котором шла речь в начале поста.


Монохроматическая палитра

Пошел я, значит, на пикабушные курсы. Часть 5: о цветовых схемах Пикабу, Онлайн-курсы, Веб-дизайн, Warhammer 40k, Курсы Пикабу, Гифка, Длиннопост, Цвет, Цветовая схема

Используется один цветовой тон, но разной насыщенности. Хорошо подходит для веб-интерфейсов, а еще с этой палитрой трудно ошибиться - цвета одного тона по умолчанию сочетаются.


Аналоговая палитра

Пошел я, значит, на пикабушные курсы. Часть 5: о цветовых схемах Пикабу, Онлайн-курсы, Веб-дизайн, Warhammer 40k, Курсы Пикабу, Гифка, Длиннопост, Цвет, Цветовая схема

Берем цвет на круге, добавляем к нему два соседних. Пользуемся и не опасаемся - ошибиться здесь тоже сложновато.


Комплементарная палитра

Пошел я, значит, на пикабушные курсы. Часть 5: о цветовых схемах Пикабу, Онлайн-курсы, Веб-дизайн, Warhammer 40k, Курсы Пикабу, Гифка, Длиннопост, Цвет, Цветовая схема

Берем два противоположных по кругу цвета. В сочетании они дают наибольший контраст.


Сплит-комплементарная палитра

Пошел я, значит, на пикабушные курсы. Часть 5: о цветовых схемах Пикабу, Онлайн-курсы, Веб-дизайн, Warhammer 40k, Курсы Пикабу, Гифка, Длиннопост, Цвет, Цветовая схема

Берем два противоположных цвета, к одному добавляем два соседних.


Триадическая палитра

Пошел я, значит, на пикабушные курсы. Часть 5: о цветовых схемах Пикабу, Онлайн-курсы, Веб-дизайн, Warhammer 40k, Курсы Пикабу, Гифка, Длиннопост, Цвет, Цветовая схема

Все просто - три равноудаленных цвета на круге.


Прямоугольная палитра

Пошел я, значит, на пикабушные курсы. Часть 5: о цветовых схемах Пикабу, Онлайн-курсы, Веб-дизайн, Warhammer 40k, Курсы Пикабу, Гифка, Длиннопост, Цвет, Цветовая схема

В ней мы используем две пары комплементарных цветов


Вообще в работе с цветом главное - добиться баланса, нужно следить за тем, чтобы цвета не спорили друг с другом, чтобы полотно не превращалось в нечитаемую кашу. Можно, конечно, делать все это ручками, но зачем, если есть удобные сервисы?


Вот например: https://color.adobe.com/ru/create/color-wheel. А что, шикарная штука. Задаете основной цвет, задаете палитру - и вам в полном согласии с гармонией цветов выдается результат. Остается только применить его на практике.


Хехе, практика, да. У дальтоника.


Ну что ж, поехали.


Вот уже фиг знает сколько времени валяется у меня непокрашенный примарис. Просто в Темного ангела мне его красить уже лень, так почему бы не сообразить новую цветовую схему в полном согласии с теорией выше?


Решено, идем в пейнтер на Болтер энд Чейнсворд. Упс, а лавочку прикрыли. Жаль, а я только-только разошелся. Придется ковыряться самому. Я вышел в интернеты и нашел в них простенькую картинку космоморяка, а потом просто лениво оттрассировал картинку. Вообще не заботился особо подробностях и мелочах, главное - просто посмотреть основы и принципы.


Курсы учат, что нужно соблюдать баланс 60-30-10, 60 процентов - основной цвет, 30 процентов - второстепенный, а 10 процентов - детали. Ваха учит нас, что в игровом покрасе помимо базы должно быть три дополнительных цвета. Раскладываем космодесантника на составляющие и получаем помимо контура четыре участка для экспериментов:


- броня - это те самые шестьдесят процентов основного цвета;

- геральдические области и окантовка: второстепенные цвета;

- оружие: это уже для небольших оттенков и нюансов.


Закрашиваем результат в стандартную схему Темных Ангелов:

Пошел я, значит, на пикабушные курсы. Часть 5: о цветовых схемах Пикабу, Онлайн-курсы, Веб-дизайн, Warhammer 40k, Курсы Пикабу, Гифка, Длиннопост, Цвет, Цветовая схема

Справа на картинке сгруппированные элементы, чтобы не менять каждый фрагмент вручную. Вручную - это времени не напасешься, и так вон видна куча косяков.


Ну а теперь переходим на https://color.adobe.com/ru/create/color-wheel, в качестве базы задаем Dark Angels Green, он же - 1A543C в шестнадцатиричном коде. И начинаем экспериментировать, применяя одну схему за другой. И в итоге получаем кучу орденов-последователей: Монохроматичные Ангелы, Ангелы Последовательности, Ангелы Комплементарности, тысячи их!

Пошел я, значит, на пикабушные курсы. Часть 5: о цветовых схемах Пикабу, Онлайн-курсы, Веб-дизайн, Warhammer 40k, Курсы Пикабу, Гифка, Длиннопост, Цвет, Цветовая схема

Ну а пока я ковырялся с Астартес, я вот о чем подумал: а нафига это я заморочился, на практике ж этого всего не использовать никак. Надо ж добавить хотя бы теоретическую возможность практической пользы. А потому буквально за пятнадцать минут на уровне тяп-ляп набросал такой прототип:

Пошел я, значит, на пикабушные курсы. Часть 5: о цветовых схемах Пикабу, Онлайн-курсы, Веб-дизайн, Warhammer 40k, Курсы Пикабу, Гифка, Длиннопост, Цвет, Цветовая схема

В чем соль? А все очень просто. Выбираете фракцию, выбираете схему покраса, от которого предстоит отталкиваться, а потом выбираете новую цветовую схему, основанную на теории гармонии цвета. И вуаля - результат на экране вашего телефона. В общем, пора краудфандингом заняться.


С вами был @SomebodyLikeMe


Успехов

Показать полностью 10
1366

Вернем авторский контент на Пикабу

Сообщество Мото и сообщество ДТП и Аварии проводят совместный конкурс авторских роликов

Автору лучшего поста — тысячи плюсов от благодарных зрителей и, возможно, красивый венок

Вернем авторский контент на Пикабу!

62

Пошел я, значит, на пикабушные курсы. Часть 4: добавим интерактива

Привет, котятки.


А мы продолжаем проходить курс веб-дизайна у Пикабу и рассказывать о том, как там все устроено, чему нас там учат и что нам с этим потом делать.


Кнопка так и останется в жпеге, потому что черновик с нею я уже удалил и скачивать бесфоновую пнгшку мне неоткуда.

Пошел я, значит, на пикабушные курсы. Часть 4: добавим интерактива Пикабу, Курсы, Онлайн-курсы, Веб-дизайн, Обучение, Figma, Гифка, Длиннопост

На прошлой неделе мы учились рисовать кнопочки и делать из них компоненты и варианты. Закрепили все это дело туалетными ершиками. Мы молодцы и должны были перейти к последним теоретическим модулям первой части.


Но я совсем забыл рассказать вам об интерактивных прототипах.


А для того, чтобы все это дело было интереснее, начну я все равно с теории. А именно - с модульных сеток. Сетка - это такой вспомогательный для построения композиции. Грубо говоря, это когда ты делишь рабочее поле на прямоугольники, по которым ориентируешься, что и куда пихать. Состоит сетка из строк и колонок (меж ними, само собой, межстрочники и межколонники, хоспаде, даже названий не сумели для них придумать). На пересечении строк и колонок находится сам модуль. Если межстрочников и межколонников нет, и модули друг к другу прижимаются почти так же тесно, как люди в метро, то такая сетка называется коллажной. А если мы сейчас забьем болт на теорию, то покажу я вам следующее.


Итак, зададим сетку. Стандарты, которых советует придерживаться Гугл, привязаны к восьмикратной пиксельной сетке. А потому я подготовил вот такой рабочий фрейм:

Пошел я, значит, на пикабушные курсы. Часть 4: добавим интерактива Пикабу, Курсы, Онлайн-курсы, Веб-дизайн, Обучение, Figma, Гифка, Длиннопост

А потом я долго пил кофе, курил и соображал, что же мне с ним делать. Мучать ершики не хотелось, хотелось мне чего-то странного. Новостей, например. Наверное, тег “политика” так сильно на меня влияет. Что ж, решено. Теория, конечно, штука хорошая, но одной ей сыт не будешь. Ручки зачесались что-то сделать. Пусть на первый раз и криво, но потом ближе к концу курса сравним.


Долго и матерно я пытался что-то куда-то с этой сеткой сделать. Пихал туда-сюда логотип и кнопки навигации, мучал новостные посты. Так прошла ночь, наступило утро. На выходе у меня получилось вот это вот чудовище:

Пошел я, значит, на пикабушные курсы. Часть 4: добавим интерактива Пикабу, Курсы, Онлайн-курсы, Веб-дизайн, Обучение, Figma, Гифка, Длиннопост

Честно, я хрен знает, зачем вообще это делал, не было такой домашки, это мне просто не спалось. А поскольку наступило утро, и дальше спать уже в принципе нельзя, то я решил продолжить. Лента новостей-то есть. А как выглядит новость внутри?


Окей, сделаем ее. Но тут я уже не ориентировался на сетку, ибо сонный мозг требовал насыпать пару ложек кофе в бокал колы, отказываясь думать аккуратно. А потому на выходе имеем вот это вот:

Пошел я, значит, на пикабушные курсы. Часть 4: добавим интерактива Пикабу, Курсы, Онлайн-курсы, Веб-дизайн, Обучение, Figma, Гифка, Длиннопост

Мде, кажется, надо заново пройти модуль про автолейаут, а то ересь какая-то. Но не суть, это просто иллюстрации ради. Затем меня окончательно понесло, и я сделал окошко регистрации:

Пошел я, значит, на пикабушные курсы. Часть 4: добавим интерактива Пикабу, Курсы, Онлайн-курсы, Веб-дизайн, Обучение, Figma, Гифка, Длиннопост

Сделал. Хоспаде, какое громкое слово-то. В общем, кто угадает, у кого я эту форму спер, тому я задоначу на пиво. Как только этот кто-то донаты себе включит, да.


Теперь у меня есть три макета, а у Фигмы есть функция “Интерактивный прототип”. Что это такое? Это, ребята, такая штука, которая позволит презентовать ваш макет заказчику или же показать юзерам, как вообще работает сайт. Прямо в Фигме настраиваются определенные сценарии, которые потом на отдельной вкладке можно выполнять.


Что ж, у нас есть главная страница сайта, у нас есть форма регистрации, есть отдельная страница с отдельной новостью. Шаг первый: мы решаем зарегистрироваться. Для этого настраиваем такой сценарий: при нажатии на кнопку логина должна появиться форма логина или регистрации. Поскольку на дворе двадцать первый век, пусть это будет не новая окно, а оверлей. Закрываться форма должна по нажатию на крестик или же по тапу на пустом месте. Ага, сделали. Теперь нужно настроить сценарий открытия поста. Открываться он будет по тапу на кнопке “Узнать больше”, а для закрытия новости я добавил кнопку “Назад”. Ну а теперь результат:

Пошел я, значит, на пикабушные курсы. Часть 4: добавим интерактива Пикабу, Курсы, Онлайн-курсы, Веб-дизайн, Обучение, Figma, Гифка, Длиннопост

На сегодня все, ребятки. Подписывайтесь, ставьте лайки, донатьте на пиво с кокаином, ибо без них ночью тяжко, читайте хорошие новости.


С вами был @SomebodyLikeMe.


Успехов.

Показать полностью 5
135

Starship Troopers: Terran Command. Обзор для pikabu GAMES

Молодые люди всего мира присоединяются к борьбе за светлое будущее. Они исполняют свой долг. А ты? Вступив в ряды Десантных войск, ты поможешь спасти человечество. Служба - гарантия получения гражданства.
Starship Troopers: Terran Command. Обзор для pikabu GAMES Компьютерные игры, Обзор, Игровые обзоры, Звездный десант, Видео, YouTube, Длиннопост, Starship Troopers: Terran Command

Игра: Starship Troopers: Terran Command

Приобрести можно здесь: ссылка на магазин. Кстати, с промокодом "LittleBit" дешевле на 10% 464,00 рубля против 515,00 в Стиме


В далеком пятьдесят девятом году вышел Звездный десант Хайнлайна. А в чуть менее далеком девяносто седьмом вышел Звездный десант Верховена. Из общего у книги с фильмом лишь имена и повальная милитаризация всего, что шевелится, но в любом случае кино лучше. И нет, не нужно меня переубеждать, я уважаю ваше неправильное мнение, но в ответ прошу уважать мое.


Фильму не повезло. Фильм оценивали на серьезных щах, хотя почти каждая сцена буквально вопила: раскройте глаза, это сатира, жесточайший стеб, ну посмотрите же вы!


Как вы поняли, я фанат фильма. А потому, запустив игру, увидев первую заставку, начав обучающую миссию, я буквально не знал, куда себя деть от восторга. Но обо всем по порядку.

Мы только что высадились на планету, известную под названием Большая К, вместе с 6-й дивизией Десантных войск. Это гадкая планета, планета мерзких тварей, планета, враждебная ко всему живому…
Да, с самого начала нас кидают на Клендату, в ту самую первую высадку, закончившуюся катастрофой и сотней тысяч погибших. Нам выдают одно десантное отделение, и вместе с ним мы практически повторяем кадры из фильма: небольшая зачистка зоны высадки, продвижение вперед, встреча со здоровенным плазмометателем, мешающим нашему флоту. Ну, вы помните, чем все закончилось в кино? Ага, в игре то же самое. Мы узнаем о том, что арахниды, которых в игре ласково называют Арчи, совсем не такие тупицы, как казалось изначально, надо бы отступить. И заканчивается обучалка простейшим заданием: попробуйте выжить. Нет, я не шучу, именно это нам и предлагают. Вне зависимости от итогов обучалка заканчивается очередным выпуском федеральных новостей - и вот начинается сама игра. Поехали?
Starship Troopers: Terran Command. Обзор для pikabu GAMES Компьютерные игры, Обзор, Игровые обзоры, Звездный десант, Видео, YouTube, Длиннопост, Starship Troopers: Terran Command

Сама игра хорошо помнит, что опирается на творение Верховена, а не Хайнлайна. Новостные вставки в качестве брифинга перед миссией, ироническое противопоставление пропаганды из новостей реальной обстановке на фронтах. Как вам, например, такая штука: в первой миссии мы цинично забираем у гражданских оружие, комментируя это, мол, мы-то ему применение найдем, а гражданские - да черт с ними, пусть дохнут. И тут же в новостях: доблестные мобильные пехотинцы стоят на страже жизни и здоровья мирных колонистов, которым при такой защите ничто не может угрожать.


Сюжет кампании уходит далеко от фильма - мы сражаемся на другой планете, мы выполняем другие задачи - но все же любезных реверансов в игре предостаточно: зачистки каньонов, оборона фортов, неожиданное появление летающих арахнидов - все это не раз заставит ностальгически всплакнуть.


Квалаша - так называется планета, где мы воюем. Это шахтерский мир, изобилующий так необходимыми для войны минералами. А потому мы будем удерживать планету любой ценой, даже ценой жизни шахтеров, которых командование отправляет в кишащие жуками шахты.

Нас ждет девятнадцать сюжетных миссий, которые условно можно разделить на два типа: битвы на поверхности и зачистки подземелий.


С подземельями с одной стороны все просто: мы получаем под командование ограниченное количество отрядов и бодро идем становиться героями. Их главная сложность - узкие пространства и невозможность пополнить понесшие потери отделения.


На поверхности же помимо выполнения главных целей миссии нам придется захватывать или удерживать опорные точки - радиостанции. Радиостанции позволяют вызывать подкрепления и новые отряды, возле них можно строить здания, которые в свою очередь позволяют разнообразить ассортимент ваших войск. Жуки будут пытаться отбросить вас от радиостанций, но зачастую даже потеря последней не означает автоматического поражения. Ведь главное - это доблестные бойцы мобильных войск, храбрые сыны и дочери Федерации.

Starship Troopers: Terran Command. Обзор для pikabu GAMES Компьютерные игры, Обзор, Игровые обзоры, Звездный десант, Видео, YouTube, Длиннопост, Starship Troopers: Terran Command

Да, главное - это люди, ведь у вас не будет ни танков, ни авиации, только мобильная пехота. В первую очередь это вооруженные автоматами Морита десантники - рабочая лошадка всей войны, эти мальчики и девочки бодро выносят рядовых воинов, но пасуют перед бронированными целями. В один момент вы обязательно решите заменить их на десантников с Морита Mk.2, более злым вариантом стандартного автомата, но это плохое решение - в ближнем бою из-за отсутствия подствольного дробовика они не справятся даже с одиночным жуком-воином. Ну а под конец игры вы познакомитесь с монстрами - десантниками с импульсными винтовками. Да, они не так далеко стреляют, как хотелось бы, но видели бы вы, как паучья орда рассыпается на части под залпами этих ребяток. Также на протяжении всей игры вы будете использовать специальные отряды. Ракетометчики и снайперы - отличные ребята и девчата, одиночные цели и крупные бронированные жуки - вот их задача. Но не перебарщивайте, крупных одиночных целей немного, а вот вездесущие рядовые арахниды, передвигающиеся маленькими группами по паре десятков особей, их порвут на части. Инженеры - вооруженные огнеметами строители турелей. Не сказать, что бесполезны, но хватит и тех, кого дадут по сюжету. Командиры - неплохо усиливают окружающих бойцов, да и вооружены подобающе. Но тоже пусть останутся сюжетными юнитами. Связисты - нужны только тогда, когда до радиостанций не добраться, а элитные войска терять не хочется. Мародеры - парни в экзоскелетах. Штучный товар, о них я просто промолчу - это стоит увидеть и попробовать самому.


Юниты умеют набирать опыт. На третьем уровне они станут элитой и смогут выбрать одну из особых способностей. Рядовые автоматчики смогут научить кидать особо мощные гранаты или же устраивать шквал огня из подствольных дробовиков, буквально скашивая ближайших жуков. Ракетчики научатся запускать шрапнельные или напалмовые ракеты, а связисты - ну… Они останутся связистами.


Каждый юнит кроме начальных автоматчиков требует наличия особой постройки возле базы. Для найма и постройки нужны ресурсы:

- военная поддержка: в основном копится от выполненных задач, требуется для возведения зданий и турелей;

- припасы: их дают за сбор контейнеров, за количество подконтрольных опорных точек, требуются для увеличения количества подконтрольных войск.


Все нанятые бойцы моментально десантируются на шаттлах возле радиостанций и сразу же готовы вступить в бой.

Starship Troopers: Terran Command. Обзор для pikabu GAMES Компьютерные игры, Обзор, Игровые обзоры, Звездный десант, Видео, YouTube, Длиннопост, Starship Troopers: Terran Command

Это действительно неплохая игра, изящно играющая на струнках ностальгии. За сюжетом интересно следить, новостные вставки занятно слушать. Но ближе к середине начинаешь чувствовать, что где-то тебя обманули.


Увы, игра не лишена очень и очень серьезных недостатков. Интеллект десантников развит не сильнее мозга арахнидов: солдаты любят тупить на поворотах, любят скучиваться и идти толпой. С учетом того, что вторая линия никак не может стрелять поверх голов первой, это превращается в настоящую проблему, когда под управлением у тебя больше пяти отрядов. Требование постоянного микроконтроля усложняется воистину неудобным интерфейсом и невозможностью замедлить игру. Да-да, успейте-ка за пару секунд навести снайперов на плазмажуков, а ракетчиков на танкера и не забудьте проверить, все ли десантники стреляют, ведь частенько они об этом важном деле просто забывают. И баги. Нет, я понимаю, что игра про них, но сейчас речь не об арахнидах. Застрявший в текстурах юнит, который до конца миссии оттуда не вылезет, которого не смогут достать и убить жуки? А пожалуйста, это мы можем, умеем, практикуем.


И можно было бы на все это махнуть рукой, если бы не самая большая беда проекта: дефицит контента. Вся игра умещается в одну простую формулу: есть мы - а вот жуки, их надо уничтожить, иди. Однообразие механик, отсутствие изюминки и повторение одних и тех же действий раз за разом - это бич миддлгейма.


Казалось бы, я бодро начал - а в конце вколачиваю гвозди в крышку гроба. Нет, это не так. Игра не требует к себе отношения как к AAA-проекту. Игра честна, она сразу дает тебе все, чем может похвастаться, и не обещает большего. Игра добротна, но она не удержит тебя надолго. После прохождения кампании в нее вряд ли захочется вернуться, но все же если вы ее начали - вы ее пройдете.


Пусть это будет короткой вспышкой ностальгии - но это будет вспышка, а не уголек.


С вами был @SomebodyLikeMe.


Хотите узнать больше?

Показать полностью 3 1
70

Пошел я, значит, на пикабушные курсы. Часть 3: подружимся с Фигмой

Привет, котятки


А мы продолжаем проходить курс веб-дизайна у Пикабу и рассказывать о том, как там все устроено, чему нас там учат и что нам с этим потом делать.


В этот раз наконец-то перейдем от теории к практике, которая проходить будет в Фигме. Пока в в ней, да.

Пошел я, значит, на пикабушные курсы. Часть 3: подружимся с Фигмой Пикабу, Курсы, Онлайн-курсы, Figma, Длиннопост, Личный опыт, Обучение, Образование

Эту кнопку я нарисовал в Фигме. Там-то она у меня вариативная, а тут просто пнгшка, так что можете не нажимать.


Что такое Фигма?

Figma — это сервис для создания и редактирования дизайн-макетов и и интерактивных прототипов. © Курсы Пикабу

Блин, ребят, это ад, правая кнопка мыши и хоткеи заблочены, мне это вручную вбивать пришлось. Ладно, не суть, зато хоть узнал как тире ставится. Определение простейшее и не дает никакого понятия об этой божественной штуке. В общем, в ней можно делать практически все и еще чуточку. Фотошопы, иллюстраторы - это все круто, это все актуально, но Фигма - первый инструмент среди главных.


Так вот, Курсы нас потихоньку подводят к практике, и вот она - наша первая практическая работа. Я ожидал чего-то сложного, я ожидал ужасов и сложностей. Но нет, нас всего лишь обязали в Фигме зарегистрироваться. Кстати, вы тоже можете попробовать: www.figma.com. Если получится, то вы сделали первый шаг на пути к дизайну.


Честно признаюсь, я схитрил: у меня уже был аккаунт. Я вообще в Фигме не новичок - я умел оттуда скачивать нужные элементы в нужных мне форматах. Кроме этого ничего больше, но ведь кто-то и этого же не может. Но преподаватели этой маленькой диверсии с моей стороны не заметили, а потому поставили зачет без замечаний и отправили учиться дальше.


А дальше начались фреймы, автолейауты, компоненты и стили, варианты и сетка. В общем, слова сложные, слова непонятные, тем более если вы до этого максимум открывали русифицированные пейнт и корел, как я, например. Но пугаться на самом деле нечего, как приноровитесь, все это просто вобьется в подкорку и все нужные штуки будут совершаться на автомате. Дожить бы еще до этого, конечно.


Первая по-настоящему практическая часть подразумевала, что с нею может справиться даже ребенок. Не, ну серьезно, элементарщина же: с помощью автолейаута создать что-то типа поста, настроить элементы, чтобы все красиво растягивались и переносилось. Ага, конечно, очень легко, все переносится, все красиво, ага, да:

Пошел я, значит, на пикабушные курсы. Часть 3: подружимся с Фигмой Пикабу, Курсы, Онлайн-курсы, Figma, Длиннопост, Личный опыт, Обучение, Образование

Слева - задумка, справа - исполнение. Над содержимым не особо долго думал, ибо благодаря @Little.Bit играюсь в Starship Troopers и пишу обзор для pikabu GAMES. Хотите узнать больше?


Но да ладно, в итоге мы с этим справились и побежали дальше рисовать кнопочки. И нет, это не шутка - мы действительно рисовали кнопочки. Но не простые, а компоненты. То есть, мы рисуем одну кнопочку, делаем ее мастер-компонентом, а на ее основе делаем кучу других кнопочек. И если изменишь мастер - за ней меняются и копии. Или не меняются, если их отдельно изменить. Но дальше все интереснее. Компоненты, конечно, штука прикольная, но как вам на счет вариантов? Ну, то есть вам не нужно делать кучу всего, чтобы что-то менять. Сделайте варианты.


То есть, мы рисуем кнопочку, например, для магазина туалетных ершиков. Но что делать, если на ершики скидка? Добавляем скидочный вариант. А что если ершиков не осталось? Не вопрос, добавляем недоступный вариант. Все это объединяется и группируется, и вам в итоге нужно будет в дальнейшем для какой-нибудь странички сайта просто взять базовую кнопку и поставить нужные галочки в свойствах. Вот так это выглядит на деле:

Пошел я, значит, на пикабушные курсы. Часть 3: подружимся с Фигмой Пикабу, Курсы, Онлайн-курсы, Figma, Длиннопост, Личный опыт, Обучение, Образование

Слева - базовый вариант, в центре - неактивный, справа - вариант при клике. А для чего, дамы и господа, мы кнопочки рисовали? Конечно же для товарища @Vintovoi и его ТЗ: #comment_239590281.


Да, мы плавно подбираемся к его любимым ершикам. Так что давайте потренируемся и сделаем карточку товара для его магазина. Ну и сами набьем руку. Итак, для начала сделаем базовую карточку. Зафигачим в нее фотографию, описание, все нужные цены, добавим кнопочку. На выходе имеем вот это:

Пошел я, значит, на пикабушные курсы. Часть 3: подружимся с Фигмой Пикабу, Курсы, Онлайн-курсы, Figma, Длиннопост, Личный опыт, Обучение, Образование

Заметьте, в этой карточке у нас сразу две цены. А это потому, что мы делали базис. А теперь делаем варианты и получаем вот это:

Пошел я, значит, на пикабушные курсы. Часть 3: подружимся с Фигмой Пикабу, Курсы, Онлайн-курсы, Figma, Длиннопост, Личный опыт, Обучение, Образование

Слева - наш обычный товар в магазине, в центре - со скидкой, а справа - недоступный. То есть, мы чуточку модифицировали каждый компонент и назначили его отдельным вариантом, как раньше делали с кнопочками, ну а сами кнопочки уже у нас были. На основе этих вариантов мы теперь можем посмотреть, как многообразие ершиков будет смотреться вживую:

Пошел я, значит, на пикабушные курсы. Часть 3: подружимся с Фигмой Пикабу, Курсы, Онлайн-курсы, Figma, Длиннопост, Личный опыт, Обучение, Образование

Каждый вариант можно назначить скидочным или недоступным. В общем, скоро ершики будут править миром. А арахниды - нет


Ну а на сегодня вроде бы все. Задавайте свои ответы и пишите свои вопросы. В следующем выпуске может быть поговорим о всяких там шрифтах и теории цвета. Возможно.


С вами был @SomebodyLikeMe


Успехов

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!