Как советская «Нива» стала конкурентом Range Rover и Mercedes-Benz Gelndewagen?
Этот советский «автомобиль для села», хронически утопавшего в бездорожье, начал серийно производиться в 1977 году и внезапно стал первым в мире внедорожником малого класса. Проходимость «Нивы» была легендарна: машина забралась в Гималаях на рекордную высоту в 5726 м над уровнем моря, побывала на Северном полюсе, работала 12 лет в Антарктиде, не раз занимала призовые места в международных гонках, в том числе в знаменитом ралли Париж — Дакар.
Внедорожник с постоянным полным приводом и большим количеством новаторских решений мирового уровня пользовался хорошим спросом за рубежом. «Нива» экспортировалась более чем в сто стран на всех континентах — от Исландии до Австралии и от Чили до Японии. В результате 80% собранных «Нив» уходило на экспорт, а оставшиеся 20% были в СССР огромным дефицитом.
Как и у многих советских товаров на экспорт, качество «Нивы», продававшейся за границу, было выше, автомобиль был комфортнее. По комфортабельности советскую экспортную «Ниву» сравнивали с люксовыми западными внедорожниками Range Rover и Mercedes-Benz Geländewagen. В западных странах желающим приобрести легендарную «Ниву» приходилось записываться в очередь (и, что самое удивительное, записывались!).