Ronin13

пикабушник
поставил 95930 плюсов и 10675 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
5447 рейтинг 43 подписчика 1564 комментария 3 поста 2 в горячем
1 награда
5 лет на Пикабу
223

Ответ на пост «Предоплата. У каждого она своя» 

Ответ на пост «Предоплата. У каждого она своя» Строительство, Оплата услуг, Ремонт, Отделка, Технадзор, Заказчики, Ответ на пост, Длиннопост

Вчера был отличный пост от пикабушника

@s2pin о различных вариантах расчета между заказчиком работ и производителем (подрядчиком).


В посте были достаточно подробно разложены каждые позиции, но на мой взгляд недостаточно подробно была раскрыта идея, изложенная в комментариях  @Vioma и @Renso.

А т.к. большинство пикабушников являются заказчиками работ, то пост будет об оптимальном решении, личном опыте и ошибках со стороны заказчика.


Суть в чем: независимо от применяемой методики расчета с исполнителем, важно всегда при утверждении условий учитывать неоднородность строительных работ.


Первое что нужно понимать, это то что несмотря на красивые фоточки на Авито, блестящие рекомендации знакомых, приятное первое впечатление от встречи с подрядчиком у вас всегда остаются риски. Какие? Тут знает каждый, кто хоть раз сталкивался с халтурой, раздолбайством или откровенным вредительством работников. Это некачественные работы, срыв сроков, нервы и соответственно денежные потери от всего этого. С каждой рекомендацией и положительным фактором эти риски снижаются, но вы никогда не избавитесь от них на 100%.


Одним из способов снизить риски являются как раз грамотно продуманные условия работы и расчета с исполнителем.

К примеру: есть у вас есть необходимость выполнить кладку стен будущего одноэтажного дома. Высокий строительный сезон. Вы ищете бригаду с оптимальным соотношением цена/качество. Встретившись с бригадой, договорились о ценах например 14 р за облицовочный кирпич, 50 рублей за газоблок, 1000 рублей за перемычку. Оплата соответственно еженедельно по факту выполненных работ, никаких авансов. Обсудили условия, сроки, ударили по рукам, бойцы вышли с понедельника на фронт. На первый взгляд все выглядит очень прилично и надёжно для заказчика.

Допустим фасад вашего дома должен выглядить примерно так:

Ответ на пост «Предоплата. У каждого она своя» Строительство, Оплата услуг, Ремонт, Отделка, Технадзор, Заказчики, Ответ на пост, Длиннопост

Прошла первая неделя, бригада упорно трудилась и с небольшими недочетами успела закончить ровно первые 12 рядов

кладки и аналогичное количество газоблоков. Вы с важным видом проверили работы, заставили устранить небольшие замечания и отдали пачку хрустящих купюр в мозолистые ладони бригадира.

С точки зрения заказчика: работа идёт, кладку вывели уже под окна, люди трудятся, всё хорошо.


Пошла вторая неделя, вы начали замечать, что людей стало значительно меньше, вместо приятных румяных лиц то появляются, то исчезают какие то пропитые морды, а темп и качество работ значительно снизились.

Ответ на пост «Предоплата. У каждого она своя» Строительство, Оплата услуг, Ремонт, Отделка, Технадзор, Заказчики, Ответ на пост, Длиннопост

Не выдержав, во вторник вы выдергиваете на объекте бригадира и выкатываете ему кучу обоснованных претензий. На что этот честнейший (нет) человек отвечает, что Иваныч заболел, Петрович отпросился, а что до качества дак и СП эти ваши - херня, и кирпич у тебя плохого качества, да и вообще я так всю жизнь строю.


Приехав в среду на объект вы замечаете что один начатый угол странно напоминает вам о посещении Италии в прошлом году. Вы дергаете бригадира и спрашиваете у него какой собственно Пизы творится и что вокруг происходит? На что бригадир пожимает плечами и говорит, у нас все по уровню и вообще тебе всё показалось.

Ответ на пост «Предоплата. У каждого она своя» Строительство, Оплата услуг, Ремонт, Отделка, Технадзор, Заказчики, Ответ на пост, Длиннопост

В четверг на стройке:

Ответ на пост «Предоплата. У каждого она своя» Строительство, Оплата услуг, Ремонт, Отделка, Технадзор, Заказчики, Ответ на пост, Длиннопост

Нет инструмента рабочих, телефон абонент - не абонент. За половину недели успели положить от силы пару рядов да и те местами надо переделывать.


Вы не унываете, так как за забором все так и ждут (нет) попасть к вам на стройку. Вызваниваете новую бригаду и по приезду удивляетесь, что люди не хотят работать за среднюю цену 14 р за кирпич и вообще смотрят на вас подозрительно и задают много вопросов касательно прошлой бригады, сомневаясь в вашей порядочности.


ИТОГО старые работнички пропали, вы потеряли время и нервы. Переделка вызовет дополнительные затраты и повысит бой материала, а новая бригада возьмётся продолжать только за цену выше чем вы рассчитывали. Выглядит всё уже не так хорошо.


В чем же была ошибка? В том, что вы не учли неоднородность работы и соответственно разность её сложности и стоимости. Когда вы думали, что всё хорошо исполнитель в том момент думал, что самый простой и объемный (а значит самый вкусный) участок под окнами выполнен, а дальше пошли более трудные места с обрамлением окон и монтажем лесов, которые не дадут ту прибыль из-за отсутствия кладки в оконных проёмах. И когда плюс к этому у него появился ещё один заказ, а вы начали требовать качества то "разумным" с его точки зрения поступком было свалить на более хлебное место.


Как же избежать таких проблем? Опустим вопрос про "кадры решают всё" потому что выбор исполнителя это отдельная широкая тема.


Основными принципами недопущения таких ситуаций являются: правильно выбранный метод расчета с исполнителем и неустанный строительный контроль с вашей стороны.


Если говорить о малоэтажном частном строительстве, то оптимальный для заказчика вариант расчета сильно зависит от вида работ.

При однородной работе, этапы которой более менее одинаковы по сложности и ценности хороший компромиссный вариант это оплата выполненной в ПОЛНОМ объеме работы с периодичностью одна-две недели, при обязательном условии того, что работа не стоит на месте. Т.е. если человек копает вам фундамент, вы платите ему за два полностью выполненых участка, а участок который он не успел закончить вы не оплачиваете и у него есть интерес работать следующую неделю.

Когда работа неоднородна, идеальным вариантом является разбивка её на этапы при котором по факту выполнения этапа, вы согласно оговоренным с подрядчиком цифрам оплачиваете сумму немного ниже чем эта работа фактически стоит, а остаток суммы идёт на последний этап. При таком раскладе у исполнителя всегда остаётся интерес закончить работу и сделать её качественно. Как понять какие этапы и на сколько надо разбивать оплату? Тут надо хоть немного разбираться в строительстве и заранее составить для себя хотя бы примитивную смету. Если пост зайдет отпишусь с парой примеров в комментариях.

Всем добросовестным заказчикам - хороших исполнителей, а исполнителям профессионализма и честности!

С уважением

Ответ на пост «Предоплата. У каждого она своя» Строительство, Оплата услуг, Ремонт, Отделка, Технадзор, Заказчики, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!