NicheGotak

пикабушник
552 рейтинг 34 подписчика 279 комментариев 24 поста 2 в горячем
0

Мои страшные сны. Дневник сновидений

Иногда мне снятся яркие, запоминающиеся сны. Сегодня ночью это было два занятных кошмара. Было бы интересно обсудить  их значение, если есть любители анализировать их.


1. Я был членом экипажа корабля. Хотя, конечно, я не уверен, что это корабль. Помню, что это был этаж с кучей помещений и коридоров. Там был либо сумрак/полная темнота, либо интересный коричневатый свет. В этом здании завелся полтергейст, который начал похищать людей. Похоже на тень в виде крысы. Я и остальные заперлись в одном из кабинетов. Но вода и еда закончилась. У одного из нас начался психоз и он все выпил. Мы хотели пить, поэтому я решил пойти на разведку. Просто ходил по коридорам так, чтобы меня не поймала эта тень. Наверное, я должен был испугаться, но пару раз я с ней столкнулся. Ничего не происходило, меня просто возвращало в начало сна и все.


В промежутке между кошмарами я бродил по разрушенному городу начала 20 века. Прошел мимо моей школы (не знаю, как она там оказалась). Следующий отрывок воспроизвести сложно. Я просто ходил ночью  и все.


2. Второй кошмар был более пугающий. Я пошел в гости к девушке. Конечно, она так не считала, но все очень странно было, лежал у нее на кровати и все дела. Потом опять появился какой-то полтергейст: двери стучали, всякие звуки. Такой звук был, как в фильме "проклятие" -- ээээээээ.....  За окном начали пролетать автобусы. Я спросил у своей девушки, видит ли она что-нибудь и получил отрицательный ответ. И тут я понял, что все происходящее нереально, иллюзия. Это не полтергейст, а моя галлюцинация. Прямо в этот момент в дверном проеме появилась парящая скрюченная старуха, потянув ко мне свои руки-крюки. Я психанул и начал ее лупить. Потом проснулся.


Это не были осознанные сновидения, но я все равно мог управлять своим поведением. Не раз замечал, что когда мне снился кошмар, я начинал материться/бросался на чудище с кулаками и все заканчивалось.

Мои страшные сны. Дневник сновидений Сон, Необычные сны, Кошмар, Осознанные сновидения, Ночь
5

Молчание -- золото? О тех, кто вдруг пропадает...

Знакомство в популярных мессенджерах и приложениях для знакомств стало настоящим маскотом цифрового поколения. Наверное, в остальной России это не так заметно, но в столицах и городах-миллионниках, наверное, чаще общаются в соц.сетях, нежели чем "с глазу на глаз". И переписка стала целой наукой. Тысячи статей на форумах и модных журналах посвящены этому нелегкому делу. Самой острой и животрепещущей темой становится проблема "молчунов". людей, которые сначала вроде бы общаются, а потом без объяснения причин пропадают. Наверное, я лучше опишу это на конкретном примере:


"знакомство в тиндере. В течении недели-другой просто переписка на светские темы, шуточки и немного общение. Переписка крайне дозированная, т.к. люди занятые. Ну может 5-10 минут в день. Ничего ненавязчивого. Не писал в ответ ничего нового, пока она не ответит на предыдущее сообщение. Я старался отвечать максимально быстро, она могла пропадать целый день или даже больше, прежде чем ответить. Но по общению все позитивно. Даже выявились какие-то общие темы. Потом была встреча.  Прошла нормально. Т.к. это первое свидание, подарков не делал, в кафе и рестораны не водил. Просто погулять, купить кофе с парой бургеров. Общение было без неловких пауз, я рассказал и даже показал, занимаюсь в жизни. После свидания занял осторожную позицию, немного выжидательную, чтобы посмотреть, будет ли она далее поддерживать диалог. Через несколько дней предложил еще раз встретится. Она согласилась, а потом пропала. Мы говорили на нейтральную тему, инициированную ей же, а потом резко перестала отвечать. Ждал ответа где-то 3-4 дня, а потом написал, мол, не очкуй. Ну не понравился и не понравился, просто надо было сразу так и сказать. Житейскео дело. Также никакого ответа, хотя все сообщения она читает".

Молчание -- золото? О тех, кто вдруг пропадает... Общение в интернете, Знакомства, Переписка, Игнор, Длиннопост

Эта история свидетельствует о том, что даже следование всем правилам и инструкциям абсолютно ничего не гарантирует. Но для себя я выделил несколько моментов, которых следует придерживаться


1) не спешите  выражать свое восхищение. Вы должны показать, что заинтересованы, но этого мало, чтобы сформировать целостное отношение и перевести общение на уровень личных встреч. Сначала выясните, имеет ли вообще смысл тратить время на свидания и встречи. Есть ли у вас достаточно общего, включая понимание целей знакомства. Исходите из того, что девушка почти всегда будет врать, говоря о своих мотивах, чтобы показать себя в лучшем свете. Напрямую узнать здесь не получится.


2)  не пишите много и часто. Это иногда допустимо, но только если видите, что все это абсолютно взаимно. Не отправляйте следующее сообщение, пока она не ответит на предыдущее. Это заблуждение, что инициатива исходит от мужчины. Она должна исходить и от мужчины, и от женщины, но будет разной. Если от мужчины требуются действия, от женищны требуются одобрение, какое-то поощрение этих действий. Иначе нет смысла продолжать что-то делать.


3) не бойтесь пауз в переписке. Даже если она затянулась на несколько дней и этому нет логических объяснений, постарайтесь сделать вид, что ничего не произошло. Не надо писать: "Куда пропала", "где была", "чем занималась", "я ждал" и т.п.  Продолжайте общаться так, как-будто ничего не произошло. В самом крайнем случае можете написать ей что-нибудь нейтральное, вроде "у меня рыбки сдохли" и т.п.


4) первая встреча -- это даже не свидание. Это просто встреча, смотрины. Ни в коем случае не покупайте букеты и подарки. Встретились, поговорили, разошлись. Во-первых, ваша задача, это узнать, что она из себя представляет на самом деле: наблюдайте за поведением, манерами, речью, сформируйте представление о ее привычках и личности. Можем она вам и не понравится. Деньги глупо тратить, но если хотите блеснуть, можете надеть свои самые дорогие часы или оплатить кофе золотой кредитной картой (если она у вас есть). Важно показать, что вы не понторез, но при этом готовы и способны платить за комфорт.


5) при расставании не говорите ничего конкретного. Каждый должен получить время, чтобы решить для себя, надо ли ему продолжать это дальше. Напор тут бесполезен. Она не должна думать, что вы у нее в кармане. Но стоит вежливо уточнить вечером, все ли у нее хорошо, как она добралась до дома. Если после этого диалог пойдет сам собой, то дальше все может протекать более романтично.


6) может быть такое, что девушка перестала вам отвечать. Она не удаляет вас из друзей, нез ансит в ЧС, может даже читает сообщения, но не отвечает. Через 1-2 дня можно поинтересоваться, все ли у нее хорошо. Если вы чувствуете, что это игнор, то самый лучший вариант для вас, обозначить конец вашего общения. В свободнйо манере напишите, что все нормально, дело житейское, если что-то не понравилось и вы не склонны к драматизации таких неурядиц. Попрощайтесь и пожелайте удачи в одном коротком сообщении.


7) если вас кто-то начал игнорировать, не стоит делать из этого трагедию и начинать агрессировать, навязываться, выяснять причины. Это бесполезно и выставит вас идиотом. Самый лучший вариант, это сделать то, что описано в пункте шесть, а потом навсегда удалить ее из мессенджеров, навсегда прекратив общение. Лично мне кажется, что если не получилось сразу, не получится уже никогда. Если к вашему варианту когда-нибудь и вернутся, то только от осознания отсутствия альтернатив и страха ненужности, что не очень хорошо.


Что касается причин исчезновений, то у них лишь одна причина -- безразличие и неуважение (знаю по себе, т.к. сам так поступал). Далеко не все люди способны прямо и спокойно сказать, что вы их не устраиваете и ничего не получится. Большая часть думает, что послав такой недвусмысленный намек, они решат все проблемы. Наверное, такой отказ просто должен быть отказом, не требующим объяснений. Опыт мне подсказывает, что иногда человек не нравится только лишь потому что не нравится, без каких-либо причин. Поэтому иногда, выбивая из человека список ваших недостатков, вы лишь тратите время.

Показать полностью
-6

Почему современная музыка деградирует? Несерьезно о серьезном

Прозвучит как штука, но за последние 30 лет ведущие научно-исследовательские учреждения и университеты мира потратили десятки  миллионов долларов на исследования, задействовали суперкомпьютер и создали сложнейшее программное обеспечение, чтобы ответить на этот вопрос. Ответ заключается  в том, что сейчас мы живем в музыкальном тоталитарном  концлагере в духе произведений Оруэлла и Хаксли.

Почему современная музыка деградирует? Несерьезно о серьезном Наука, Музыка, Психология, Манипуляция, Общество, Длиннопост

Как вышло, что на смену The Beatles и Led Zeppelin пришли Джастин Бибер и  Леди Гага? Исследователи отмечают, что тембральное разнообразие современных музыкальных композиций достигло минимума  за последние 120 лет. Некоторые исполнители достигли уровня первобытных людей. Также было проведено исследование интеллектуального уровня текстов  композиций-лидеров The Hot 100 Chart | Billboard за последние несколько десятилетий. Почему из года в год тексты становятся все короче и тяготеют к повторению фраз и слов? Почему мы отказались от поэзии Боба Дилана и слушаем Бритни Спирс? Шутка ли, значительная часть популярных-композиций из The Hot 100 Chart | Billboard за последние 20 лет была написана одним человеком - шведским поэтом и композитором Максом Мартином. Он является автором тысяч песен, прошедших через популярные музыкальные чарты за эти десятилетия. Если автором песни не является Макс Мартин, то скорее всего это американский композитор Лукас Готвальд. Эти два человека написали подавляющее количество музыкальных хитов нашего времени. Музыка действительно  однообразная, потому что почти все известные песни написали одни и теже люди. И самое главное: почему нам это нравится? Ответ кроется в психологическом воздействии, которые современные музыкальные приемы оказывают на наше подсознание. Дело в "вау-вау-вопле милениалов". Да, это сочетание звуков "вау-вау", которые схожи с плачем ребенка и на бессознательном воздействие вызывающие у нас чувство доверия. В том или ином виде оно встречается в большинстве современных композиций.

Почему современная музыка деградирует? Несерьезно о серьезном Наука, Музыка, Психология, Манипуляция, Общество, Длиннопост

"The Hook" — композиционный ритмический прием, так называется фрагмент песни, который призван зацепить наше внимание. Исследователи выяснили, что в последние десятилетия наблюдается их значительный рост в ущерб тембральному разнообразию композиции, они появляются в песне все чаще и раньше. Это связано с увяданием нашей способности к концентрации внимания, т.е. буквально деградацией. Если песня не захватывает нас почти моментально, мозг отключается и перестает ее воспринимать. И виноват в этом iPhon. Моментальный доступ к сотням и тысячам композиций изменил наш мозг, сделав его более ленивым. В то же время, еще 50 лет назад, для того, чтобы прослушать песню, нам надо было идти в магазин, долго выбирать пластинку, покупать ее и заслушивать до дыр, т.к. стоили они не так уж и дешево. Раньше слушатель волей-неволей обращал внимание на все нюансы композиции, теперь же он просто пролистывает сотни песен, не обращая внимания на их содержание. Лишь наличие "The Hook"" является причиной, почему мы акцентируем на чем-то свое внимание. Сегодня цель композитора и музыканта — привлечь и удержать внимание, а не создать качественное музыкальное произведение.

Почему современная музыка деградирует? Несерьезно о серьезном Наука, Музыка, Психология, Манипуляция, Общество, Длиннопост

Музыка никогда не была такой громкой, как сейчас. Последние 20 лет в музыкальной индустрии идет настоящая война громкости. Ее цель — выпускать музыку громче, чем у конкурента. Но как это добиться, если уровень громкости регулирует слушатель? Для этого используют еще один композиционный прием — компрессию (сжатие динамического диапазона). Звуки в песне делятся на тихие и громкие. Когда мы выстраиваем уровень громкости на динамике, то обычно регулируем громкие звуки. Но с помощью компрессии звукозаписывающие компании могут увеличить громкость "тихих звуков". Это позволяет песне звучать громче, незавиисмо от того, как мы выставляли уровень громкости на своей аудиосистеме. И это неизбежно приводит к потере качества записи и крайне губительно для тембральной насыщенности композиции, звук замыливается, а тонкие звуковые оттенки исчезают в общей каше. Соответственно, у звукозаписывающих компаний возникает дилемма: зачем записывать качественный контент, если после компрессии его качество все равно упадет?

Почему современная музыка деградирует? Несерьезно о серьезном Наука, Музыка, Психология, Манипуляция, Общество, Длиннопост

Третья причина деградации музыкальной индустрии — рост цен на раскрутку исполнителей. В 1960-ых лейблам было достаточно потратить пару тысяч долларов на студийную запись композиции и ее ротацию на радио. Дальше решение принимали слушатели, посещая концерты и заказывая песню на радио. Большая часть исполнителей не выстреливала, но прибыль от туров талантливых и популярных ребят покрывала все издержки. Сейчас же на раскрутку среднего певца требуется от 500 тысяч до 3 миллионов долларов. Поэтому индустрия избегает рисков. Продюсеры берут смазливое, молодое, желательно уже известное  личико и заставляют публику полюбить его, буквально промывая всем  мозги. Для этого нам насильно навязывают продукт, не давая возможности самостоятельно знакомиться с творчеством исполнителей и формировать собственное мнение. Насильно? Как это вообще возможно? Популярные песни "преследуют" нас повсюду. Ее начинают крутить по всем радиостанциям, в магазинах и супермаркетах, в последних вышедших фильмах и телепередачах, покупают просмотры в трендах ютуба. Все делается так, чтобы мы ее услышали ее независимо от нашего желания. Этот манипулятивный психологический прием называется "силой узнаваемости". Людям неизбежно начинает нравится то, о чем они часто слышат. Когда мы слушаем то, что неоднократно слышали раньше, наш мозг начинает вырабатывать дофамин.

Показать полностью 3
12

Ужасный Disney...

1. Танец скелетов (США. 1929 год)


Сюжет это короткого и незатейливого мультфильма для детей вращается вокруг кладбища в полнолуние. Ночь, полная луна, надгробия могил на фоне кладбищенской церкви, совы, волки, черные кошки, пауки, летучие мыши — примерное начало этого творения Уолта Диснея. Ну а потом из могил вылезают скелеты и начинается сюрреалистическая танцевальная вакханалия. По традиции, прерывает это веселье крик петуха. Все это действо происходит под мрачноватую музыку и выполнено в рисовке, не оставляющей надежды на сохранение детской психики. Можно быть уверенным, что для 1929 года это был очень страшный мультик. Да он и сейчас выглядит зловеще, если смотреть его ночью. Это вам не фиксики.

Ужасный Disney... Ужасы, Мультфильмы, Микки Маус, Скелет, Котята, Плуто, Длиннопост

2. Адские бубенцы или колокола в аду/Чёрт побери! – жизнь в аду (США. 1929 год)


Вообще, у раннего Диснея есть целая серия работа на тему попадания героев мультфильмов в преисподнюю, но эта одна из самых ранних. С первых секунд нам покажут разнообразных адских тварей, смерть и гиену огненную. Черти будут незатейливо танцевать чечетку, размеренно поигрывая на музыкальных инструментах из человеческих костей. Хотя, конечно, на самом деле это все выглядит достаточно забавно. Особенно мне понравилась сцена, когда доили корову-дракона, получая из вымени огонь, которым потом кормили дьявола. В конце его пожирает гиена огненная. Можете не благодарить за спойлеры. Кстати, у AC\DC есть композиция с таким же названием

Ужасный Disney... Ужасы, Мультфильмы, Микки Маус, Скелет, Котята, Плуто, Длиннопост

3. Микки Маус: дом с призраками (США. 1929 год)


Синопсис у него достаточно незатейливое. Микки Маус был застигнут ночной грозой. Ветер вырывает деревья. На его пути оказывается вроде заброшенный, но достаточно ухоженный дом. Спасаясь от неизбежной смерти, он заходит в пустой (да если бы) дом, который впоследствии берет нашего героя в заложники. Ну а дальше появляется сама Смерть со скелетами и начинает эксплуатировать мышь. Спасаясь от преследования, он в ужасе выбрасывается из окна.

В этом мультфильме голос Микки Мауса озвучил сам творец, Уолт Дисней
Ужасный Disney... Ужасы, Мультфильмы, Микки Маус, Скелет, Котята, Плуто, Длиннопост

4. Микки Маус: безумный доктор (США. 1933 год)


Темной ночью в грозу Микки просыпается от ужасных криков своего пса — Плуто. Неизвестное существо похитило его и тащит в свой замок на горе. Микки Маус, конечно, спешит спасать своего приятеля и попадает в замок, а там настенные часы из человеческих костей, ступеньки-гробы и сумасшедший ученый, который хочет расчленить пса, сшив его с частями тела курицы. Злодей ловит мышь и распиливает циркулярной пилой.

Ужасный Disney... Ужасы, Мультфильмы, Микки Маус, Скелет, Котята, Плуто, Длиннопост

5.Страшные истории Дональда: день страшного суда для Плуто (США. 1940 год)


Серия начинается с того, что пес Плуто (питомец Микки Мауса) пытается поймать и убить котенка. Микки останавливает своего пса и ругает его. После этого души кошек решают отомстить Плуто и заманивают его в кошачий ад, чтобы осудить. Свидетелями на процессе выступают души убитых плуто котов, с песнями и танцами рассказывая, как он их убивал. В конце они заживо сжигают Плуто.

Ужасный Disney... Ужасы, Мультфильмы, Микки Маус, Скелет, Котята, Плуто, Длиннопост
Показать полностью 4
84

Лучшие фильмы ужасов XX века. 1980-1999 года

Лучшие фильмы ужасов XX века. 1960-1980-ые годы


1. Нечто. (США.1982 год)


"Нечто" Джона Карпентера, наряду с "Сиянием" Стэнли Кубрика, можно отнести к числу фильмов, которые были очень холодно встречены современниками, но впоследствии признаны культовыми. Многие критики  называли эту картину  "безумной и отвратительной", порицая за  чрезмерную жесткость, обилие крови и мерзких инопланетян. Сегодня он считается  одним из лучших фильмов ужасов в истории и возглавляет список "лучших фильмов о вторжении инопланетян".

Джон Карпентер является фанатом творчества Говарда Лавкрафта.  Захватывающий и насыщенный событиями сюжет (и это несмотря на то, что происходящее  разворачиваются в достаточно ограниченном пространстве) заканчивается настоящим "лавкрафтовским" финалом. Более того, несмотря на устаревшие спецэфеекты,  их до сих пор можно назвать страшными  и отвратительными. Саундтрек и операторская работа создают мрачную, гнетущую атмосферу изолированной полярной станции, погружая зрителя в происходящее на экране.

Лучшие фильмы ужасов XX века. 1980-1999 года Фильмы, Фильмы ужасов, Старые фильмы, Длиннопост
Лучшие фильмы ужасов XX века. 1980-1999 года Фильмы, Фильмы ужасов, Старые фильмы, Длиннопост

2. Кладбище домашних животных (США.1989)


Снято по одноименному роману Стивена Кинга. Кинг настолько сильно хотел, чтобы его произведение  экранизировал Джордж Ромеро, что продал ему права на экранизацию сценария за 10 тысяч долларов (ранее отклонив предложение на миллион долларов от другой киностудии). Писатель самостоятельно написал сценарий к фильму (хотя многие почитатели его творчества умудряются критиковать фильм за отход от канона) и даже прошел пробы на второстепенную роль. Но в последний момент Джордж Ромеро отказался режиссировать фильм и на эту роль пригласили другого человека.

Сам Стивен Кинг активно участвовал в съемочном процессе и был очень доволен результатом. Получилась интересная, самобытная история, похожая на страшную сказку, нежели чем на стандартный фильм ужасов. Пейзажи лесов и скалистых гор, мифология  индейских племен и внимание к деталям создают жуткую атмосферу. Актерскую игру можно назвать хорошей, но не выдающейся. Фильм имел значительный  кассовый успех, окупив затраты на производство более чем в 5 раз, что стало толчком к съемкам сиквела. Впрочем, продолжение фильма оказалось слабым и было снято  для тинейджеров.

Лучшие фильмы ужасов XX века. 1980-1999 года Фильмы, Фильмы ужасов, Старые фильмы, Длиннопост
Лучшие фильмы ужасов XX века. 1980-1999 года Фильмы, Фильмы ужасов, Старые фильмы, Длиннопост

3. Возвращение живых мертвецов 3 (США.1993)


В моем личном рейтинге это второй лучший фильм о зомби. Эта кинокартина -- часть великолепной трилогии Браяна Юзны "возвращение живых мертвецов". Первые две части --  интересное, но скорее , развлекательное кино  с обилием шуточек и "неловких" сцен, в которые попадают герои. Также я отмечу обилие эротики, порою, переходящее в порнографию. Они делают серии взрослый рейтинг, но я полагаю, что это лишь способ привлечь внимание подростков.

Вся трилогия снята хорошо. В ее рамках дана интересная и даже правдоподобная история происхождения зомби. Живые мертвяки показаны подробно и разнообразно, поэтому после просмотра серии вы можете претендовать на звание эксперта по зомби. Финал  выигрышно выделяется на фоне клишированных фильмов про зомби. Третья часть, на мой взгляд, должна была стать завершающей. Несмотря на яркую  обертку, на экране разворачивается нетривиальная  драма, а сам фильм можно назвать романтическим, что делает его пригодным для просмотра со второй половиной. Обычно, актрисы, которые охотно раздеваются на экране, не блещут актерской игрой. Здесь можно говорить об исключении. Главная героиня (Мелинда Кларк) отыграла свою роль великолепно и "сделала кино". Также отмечу, что это все выглядело не слишком пошло (в отличии от сцены на кладбище из второй части).

Лучшие фильмы ужасов XX века. 1980-1999 года Фильмы, Фильмы ужасов, Старые фильмы, Длиннопост
Лучшие фильмы ужасов XX века. 1980-1999 года Фильмы, Фильмы ужасов, Старые фильмы, Длиннопост

4. В пасти безумия (США.1994)


Этот фильм -- редкий зверь, т.к. представляет собой удачную экранизацию  произведений Говарда Лавкрафта. Сюжет понравится всем фанатам, т.к. в полной мере передает дух и атмосферу его творчества. Можно сказать, что Джон Карпентер срежиссировал практически идеальный фильм в жанре лавкрафтовского ужаса: детективная, материалистическая завязка сменяется чередой зловещих, давящих на психику сюжетов, приводящих главного героя к безумию. Само безумие главного героя показано  натуралистично и талантливо  Сэмом Нилом. Финал меня впечатлил. Потрясающая история получила великолепную экранизацию, которая ставит проблемы, выходящие далеко за пределы мистики.

Лучшие фильмы ужасов XX века. 1980-1999 года Фильмы, Фильмы ужасов, Старые фильмы, Длиннопост
Лучшие фильмы ужасов XX века. 1980-1999 года Фильмы, Фильмы ужасов, Старые фильмы, Длиннопост

5. Сонная лощина (США.1999)


На мой взгляд, лучшая "страшная сказка", вышедшая из под пера режиссера Тима Бертона. Является экранизаций  романа Вашингтона Ирвинга. Красивый  готический фильм, объединяющий зловещую атмосферу местечкового мистицизма и великолепную актерскую игру Джонни Деппа и Кристины Ричи. Обладатель множества наград, в том числе Оскара за лучшую работу режиссера-постановщика и номинаций за работу костюмера и оператора. Визуально, в целом и в мелочах,  картинка безупречна, а сюжет захватывает.  Фильм не ставит своей целью напугать зрителя, а скорее пытается "создать настроение", погрузив аудиторию в свою атмосферу. Может у него есть недостатки, но я не буду их рассматривать, т.к. с самых юнах лет, благодаря старому мультфильму 1949 года "легенда сонной лощины" (которая сама по себе шедевр), имею слабость к экранизациям данного произведения.

Лучшие фильмы ужасов XX века. 1980-1999 года Фильмы, Фильмы ужасов, Старые фильмы, Длиннопост
Лучшие фильмы ужасов XX века. 1980-1999 года Фильмы, Фильмы ужасов, Старые фильмы, Длиннопост
Показать полностью 10
-3

Лучшие фильмы ужасов XX века. Дополнительный обзор

К сожалению, выбранный мой формат (не более 5 фильмов в обзоре) не позволил включить все кинокартины, который, на мой, являются  значимыми для жанра. Поэтому я решил сделать еще один обзор на фильмы, которые должны быть в списке лучших. Предыдущие обзоры здесь:

Лучшие фильмы ужасов XX века. 1960-1980-ые годы

Лучшие фильмы ужасов XX века. 1980-1999 год


1. Кэрри (США.1976 год)


Экранизация романа Стивена Кинга "Кэрри". Также это самое первое произведение Кинга, перенесенное на киноэкран. Имел оглушительный успех в прокате и был тепло встречен критиками, что повлекло запуск франшизы (которая так и не смогла превзойти оригинал).  Сюжетная линия -- настоящий эксперимент, т.к.  "монстр" выступает здесь в роли жертвы, а социум становится "чудовищем".  Режиссер заставляет зрителя сочувствовать убийце,  ставя перед зрителем  философский вопрос: кто больший преступник? Чем убийство отличается от возмездия? Настоящая "достоевщина".  На мой взгляд данная кинокартина запустила целый жанр "подростковой трагедии", пугающий своей  реальностью. 

Лучшие фильмы ужасов XX века. Дополнительный обзор Фильмы, Фильмы ужасов, Старые фильмы, Ужасы, Длиннопост

2. Омен (США.1976 год)


Обычно, хороший фильм ужасов является продуктом экранизации произведения мастеровитого писателя. В случае "Омена" сложилась  ситуация, когда Дэвид Зельтцер, сценарист фильма, в дальнейшем переработал свой сценарий в роман (дэвид зельтцер, "знамение"), да еще настолько успешный, что наравне с кинофраншизой, запустил  франшизу книжную. Великолепная музыка и жуткий сюжет создают ощущение настоящего "саспиенса", гнетущего и пугающего ожидания. Некоторые критикуют данную ленту за неспешность,  называя местами скучной и предсказуемой, но я полагаю, что не стоит требовать невозможного от фильма, снятого для зрителя середины 70-ых. Ведь даже несмотря на то, что данная лента вышла на большие экраны более 40 лет назад, ее до сих пор можно назвать  пугающей, лучшей частью плодовитой франшизы "Омен".

Лучшие фильмы ужасов XX века. Дополнительный обзор Фильмы, Фильмы ужасов, Старые фильмы, Ужасы, Длиннопост
Лучшие фильмы ужасов XX века. Дополнительный обзор Фильмы, Фильмы ужасов, Старые фильмы, Ужасы, Длиннопост

3. Полтергейст (США.1982 год)


Описывая данную кинокартину, я даже не буду пытаться быть объективным, т.к. он является одним из фильмов "моего детства". Помню, как притворялся спящим, чтобы украдкой  посматривать  на телевизор, пока этот фильм смотрели мои родители. А смотреть было на что: сценарий Стивена Спилберга и три номинации на Оскар. Спец.эффекты, использованные во время съемок кинокартины, по тем временам были просто умопомрачительными. Для одной из сцен построили вращающуюся комнату, а в финале в вакуумную машину засосали копию дома, в котором происходили события. Великолепная музыка, сюжет,  игра актеров и декорации, не оставляющие желания выискивать недостатки.

Лучшие фильмы ужасов XX века. Дополнительный обзор Фильмы, Фильмы ужасов, Старые фильмы, Ужасы, Длиннопост

4. Кошмар на улице Вязов (США.1984 год)


Что уж можно говорить, описывая легендарный фильм, который сделал жанр слэшера невероятно популярным. Бюджет фильма окупился в первый уик-энд проката, а главный злодей -- Фредди Крюгер, стал самым известным кинозлодеем в истории. 7 ремейков, сериал, комиксы, книги, компьютерные игры -- долгое время в обществе царил целый культ этого "гостя из снов". Практически все кинокритки сходятся во мнении, что первая часть кошмара на улице вязов -- лучшая часть серии и  один из лучших хорроров в истории.

Наверное, крюгера нельзя представить без полосатого  свитера, но изначально злодей должен был ходить в плаще. К счастью, плащ был утерян во время съемок и выбор режиссера пал на красно-зеленый свитер одного из осветителей.

Невероятный Роберт Инглунд, игра актеров, сюжет и музыкальное сопровождение пугают по сей день. При этом, фильм смотрится абсолютно легко, без усилия и скуки. Безусловный лайк за стирание грани между сном и реальностью. Ох, как я был рад, когда в начале нулевых его повторяли днем по СТС.

Лучшие фильмы ужасов XX века. Дополнительный обзор Фильмы, Фильмы ужасов, Старые фильмы, Ужасы, Длиннопост

5. Дракула (США.1992 год)


На мой взгляд, это один из лучших фильмов в истории вообще всего кинематогрофа. Мрачный, готический, эстетически прекрасный.  Режиссерская работа Фрэнсиса Форда Копполы, в ролях Гэри Олдмэн, Вайнона Райдер, Энтони Хопкинс, Киану Ривз, Моника Белуччи, три Оскара и  пять премий Сатурн (в том числе за лучший фильм, режиссуру и сценарий), отмеченное кинокритиками сходство сценария и оригинального романа Брэма Стокера. Еще остались какие-то сомнения? Это лучший фильм о вампирах. И почему-то мне кажется, что еще на долгое время. В нем есть абсолютно все, что должно присутствовать в шедевре. После его просмотра хочется с сожалением заметить, что сейчас такого уже не снимают.

Лучшие фильмы ужасов XX века. Дополнительный обзор Фильмы, Фильмы ужасов, Старые фильмы, Ужасы, Длиннопост
Лучшие фильмы ужасов XX века. Дополнительный обзор Фильмы, Фильмы ужасов, Старые фильмы, Ужасы, Длиннопост
Показать полностью 6
3

Лучшие фильмы ужасов XX века. 1960-1980-ые годы

1. Падение дома Ашеров (США.1960 год)


Экранизация одноименного произведения Эдгара Аллана По. Художественный фильм, снятый в 1960 году будет иметь свои недостатки. По меньшей мере, он будет казаться наивным для современных глаз: клишированная любовная линия, киноляпы и "детские" спецэффекты. Тем не менее, кинолента с этим произведением хранится в библиотеке Конгресса США и этому есть свои основания. В первую очередь, насладятся эстеты — любители "медленных" фильмов, делающих акцент на сюжет,  интерьеры, общую атмосферу и историю. Мрачная классическая музыка гармонично дополняет происходящее на экране. Также глаз зрителя порадует актерская игра Винсента Прайса (Родерик Ашер). Сюжет, несмотря на свою неторопливость, достаточно неплох (хотя во многом и отличается от оригинального произведения). Данную ленту можно назвать великолепным образчиком готического жанра в кинематографе.

Лучшие фильмы ужасов XX века. 1960-1980-ые годы Фильмы, Фильмы ужасов, Старые фильмы, Длиннопост
Лучшие фильмы ужасов XX века. 1960-1980-ые годы Фильмы, Фильмы ужасов, Старые фильмы, Длиннопост

2. Вий (СССР.1967 год).


Это первый советский фильм ужасов и, наверное, единственный (если не считать перестроечную эпоху), а если брать качество работы, то лучший фильм ужасов за всю советскую и постсоветскую историю. Также смею утверждать, что это самая качественная экранизация произведения Н.В. Гоголя. Жанр "деревенской мистики" всегда был популярен в нашей стране — ведьмы, черти, гадания... Но если не считать некоторых выпусков битвы экстрасенсов, снять что-то интригующее и атмосферное на эту тему мало у кого получалось. "Вий" стал одним из самых "кассовых" фильмов СССР и хорошо продавался на Западе. Актерская и режиссерская работа на высшем уровне — мрачный, атмсоферный, пугающий. В сюжете нет "застреваний" или чего-то нелогичного, ломающего целостность восприятия.

Лучшие фильмы ужасов XX века. 1960-1980-ые годы Фильмы, Фильмы ужасов, Старые фильмы, Длиннопост
Лучшие фильмы ужасов XX века. 1960-1980-ые годы Фильмы, Фильмы ужасов, Старые фильмы, Длиннопост

3. Изгоняющий дьявола (США.1973 год)


Современного зрителя кинокартины об экзорцизме вряд ли испугают. Но в свое время произведение Уильяма Фридкина (режиисер) вызвало настоящий культурный шок у достаточно религиозного и консервативного общества. Происходящее на экране казалось таким реалистичным (священник Джон Никола был техническим консультантом), что прибавило работы психиатрам — в обществе началась целая эпидемия одержимостей, а экзорцизм и дьявол стал частью массовой культуры. Отдельно я бы выделил бы запоминающуюся актерскую игру Линды Блэр (Риган — одержимая девочка). "Изгоняющий дьявола" стал самым титулованным хоррором в истории: 10 номинаций на Оскар (2 статуэтки), 4 премии "Золотой глобус" и Грэмми за саундтрек. Также, вполне возможно, что до сих пор на тему экзорцизма не было снято ничего лучше

Лучшие фильмы ужасов XX века. 1960-1980-ые годы Фильмы, Фильмы ужасов, Старые фильмы, Длиннопост

4. Рассвет мертвецов (США.1978 год).


Легендарная трилогия Джорджа Ромеро ("ночь живых мертвецов" 1968, "рассвет живых мертвецов" 1978 и "день мертвецов" 1985) произвела настоящую революцию в жанре "ужаса", создав направление, навсегда укоренившееся в массовой культуры и вышедшее далеко за пределы кинематографа, а сам образ "зомби" создавался как метафора человека "общества  потребления". Первые две части имеют интересный сюжет, повествующий о попытках человека выжить в зомби-апокалипсисе. Кинокартины достаточно атмосферные и запоминающиеся, хотя лично я выделяю для себя "рассвет мертвецов". В первую очередь, за культурный контекст и  правдоподобное описание мира в эпоху зомби-апокалипсиса. Также отмечу, что произведения Ромеро имели "антирасистский посыл" (главный герой, спаситель, был черным). Для той эпохи это было очень смелым режиссерским ходом, т.к. в обществе были сильны расовые стереотипы, а многие правовые ограничения для людей с иным цветом кожи еще сохранялись на законодательном уровне).

Лучшие фильмы ужасов XX века. 1960-1980-ые годы Фильмы, Фильмы ужасов, Старые фильмы, Длиннопост
Лучшие фильмы ужасов XX века. 1960-1980-ые годы Фильмы, Фильмы ужасов, Старые фильмы, Длиннопост

5. Сияние (США.1980 год)


Экранизация Стэнли Кубриком одноименного романа Стивена Кинга. В год своего выхода была разгромлена критиками практически всех изданий, получив две номинации на "золотую малину" (худший режиссер и худшая женская роль), а сам Стивен Кинг позже неоднократно заявлял, что ненавидит этот фильм. Вместе с тем, он был признан лучшим фильмом ужасов в 1981 году (премия "сатурн") и включен в библиотеку конгресса США как объект культурного наследия. Противорчечиво, не правда ли?

Интересный факт: изначально Стивен Кинг сам написал сценарий к этому фильму, но Стэнли Кубрик его отверг и экранизировал свой сюжет

Актерская игра Джека Николсона (Джек Торранс) была настолько яркой, что до сих пор живет в мемах и фотожабах, а Венди Торранс (играла Шелли Дюваль) стала образчиком поведения типичной женщины в фильмах ужасов. Отдельно хотелось бы выделить Дэнни Лойда (сын Джека и Венди). Он отыграл свою роль великолепно и по праву может считаться лучшим актером.

интересный факт: Дэнни Лойду на момент съемок было 7 лет и ему было запрещено смотреть фильм, в котором он играл, поэтому полностью он его увидел лишь в 10 лет.

Интересная сюжетная линия дополняется великолепной операторской работой и музыкальным сопровождением, создавая непередаваемую атмосферу безумия и мистики. Смотря это произведение, начинаешь сомневаться, что в нем реально, а что происходит в воображении героев. Где реальность, а где призраки прошлого

Лучшие фильмы ужасов XX века. 1960-1980-ые годы Фильмы, Фильмы ужасов, Старые фильмы, Длиннопост
Лучшие фильмы ужасов XX века. 1960-1980-ые годы Фильмы, Фильмы ужасов, Старые фильмы, Длиннопост
Показать полностью 8
-13

Помогите справиться с домашним заданием по физике

Учитель физики в школе дал на домашнее задание на каникулы, попросив в интернете найти ответы на следующие вопросы. Используя возможности Пикабу, я бы хотел попросить наших физиков, математиков и астрофизиков ответить на пару-тройку вопросов:


1) Откуда во Вселенной берется энергия

2) Как возникает пространство и материя

3) Что первичнее, материя или пространство? Может ли существовать пространство без материи и материя без пространства?

4) как энергия образует материю и почему элементарные частицы, которые нельзя назвать живыми организмами, образуют в итоге то, что мы называем "живыми существами"


Желательно, отвечать не в очень сложной манере, чтобы было понятно школьникам (10-11 класс).

7

Все о коронавирусах. COVID-19

Вирусы. Часть 1  "Пришельцы из прошлого..."
Вирусы. Часть 2 и 3 "Чужой внутри нас" и "Незримый страж. Врожденный иммунитет."

Пандемия COVID-19 (COrona VIrus Disease 2019 -- международное название болезни,  вызванного коронавирусом SARS-CoV-2) стала самой масштабной в 21 веке. Сейчас мир столкнулся только с первой волной заражения, которая еще не достигла пика своего развития, но уже имеет на своем счету более шестиста тысяч зараженных и 27 тысяч погибших. Понимание природы происхождения и механизмов заражения дает нам возможность адекватно оценить проблему и принять необходимые  меры.

ВАЖНО!!! Коронавирус  SARS-CoV-2 приблизительно в 2 раза заразнее известных нам вирусов гриппа, а его летальность в 10 раз выше, нежели чем у простого сезонного гриппа (3,5% у коронавируса и 0,1-0,3% у гриппа).

Коронавирус SARS-CoV-2, является членом целого семейства коронавирусов, неоднократно замеченных в попытках уничтожения человечества. Печально известны вспышки  атипичной пневмонии (острый тяжелый респираторный синдром SARS-CoV) и  ближневосточного респираторного синдрома (MERS-CoV).

Все о коронавирусах. COVID-19 Коронавирус, Пандемия, Вирус, Карантин, Медицина, Факты, Китай, Научно-Популярный, Длиннопост

Что человечество о нем знаем? Коронавирусы — семейство покрытых оболочкой РНК-вирусов, размером 80-160 нанометров, которые вызывают респираторные заболевания различной степени тяжести. Впервые были обнаружены у домашних птиц и  скота в 1930-ых годах, вызывая у животных респираторные, желудочно-кишечные, печеночные и неврологические заболевания. На данный момент  коронавирусы выявлены практически у всех животных и птиц, но далеко не у всех они вызывают серьезные заболевания. Разработаны живые противокоронавирусные вакцины для собак и домашних кур, потому что у них соответствующие разновидности вызывают тяжелую хроническую инфекцию и большую вирусную смертность.

Коронавирус человека впервые был выделен в 1965 году от больных ОРВИ. На данный момент известно около 40 видов РНК-содержащих коронавирусов, из которых только 7 могут вызвать у человека респираторные заболевания различной степени тяжести: от обычной простуды до смертельной пневмонии. Коронавирусы обладают достаточно высокой контагиозностью (свойство инфекционных болезней передаваться от больных людей) за счет своего необычного строения и способа проникновения в здоровую клетку организма.  Как и у все остальные вирусы, в своей основе коронавирус имеет одну цепочку РНК, окруженную белковой мембраной и липосодержащей внешней оболочкой, от которой отходят булавовидные  отростки, напоминающие корону. В отличии от большинства  вирусов, которые пытаются прорваться в здоровую клетку "напролом", коронавирусы имеют на окончаниях своих отростков S-протеины, способные обманывать клетку, притворяясь одним из ферментов (ангиотензинпревращающий фермент-2) организма. Также данный тип вирусов отличается высокой продолжительностью инкубационного (скрытого) периода течения болезни -- 14 дней у COVID-19 против 3-5 дней у большинства штаммов гриппа.

SARS-CoV-2 быстро мутирует.  С начала вспышки болезни в Китае до марта 2020 года было обнаружено не менее 149 изменений в штамме. Как показало исследование, коронавирус выделился в два подтипа: наиболее часто встречающийся L (70 %) и S (30 %). Подтип L чаще встречался на ранних этапах вспышки в Ухане, однако к началу января 2020 года его частота снизилась. Человеческое вмешательство оказало сильное селективное давление на этот подтип, который  более агрессивен и распространяется быстрее. С другой стороны, сравнительная распространённость подтипа S, который эволюционно старее и менее агрессивен, вероятно, возросла в силу более слабого селективного давления.  В Исландии зарегистрирован человек, зараженный сразу двумя штаммами коронавируса.

Все о коронавирусах. COVID-19 Коронавирус, Пандемия, Вирус, Карантин, Медицина, Факты, Китай, Научно-Популярный, Длиннопост

Первые случаи заболевания COVID-19 были выявлены в декабре 2019 года в китайском городе Ухань. Большинство заболевших было связано с местным оптовым рынком морепродуктов Хуанань, где продавались живые животные. Первой зарегистрированной зараженной  на данный момент считается продавщица креветок, но до сих пор  неизвестно, где она заразилась и кто же является тем "нулевым" пациентом, с которого началось распространение  вируса.  Вот история ее заражения:

Первой из списка симптомы у себя обнаружила продавщица креветок Вэй. Женщина долго снимала жилье близ рынка, от ее квартиры до работы было не более 500 метров. 11 декабря  у нее поднялась температура, женщина обратилась в клинику на первом этаже своего дома. Женщина рассказывала, что занимается бизнесом и поэтому не может позволить себе отлеживаться дома. Она сообщила, что обычно, когда чувствовала недомогание, шла в больницу, там ей ставили укол, и на следующих день ее самочувствие значительно улучшалось. Но на этот раз даже два укола не помогли, и Вэй обратилась в другую больницу, где ей также не смогли помочь - тогда она решила отлежаться дома и пропить лекарства. 16 декабря женщина обратилась в больницу "Сехэ" (Wuhan Union Hospital) при Хуачжунском университете науки и технологии.

31 декабря 2019 года комитет по здравоохранению города Ухань отчитался о первой группе зараженных в 27 человек. 24 из 27 человек имели контакты с рынком морепродуктов города Ухань или работали там. Лишь один зараженный (мужчина по фамилии Чэнь) не имел контактов с живой птицей или рынком, от которого живет на расстоянии более 30 километров. Мужчина так и не смог понять, где заразился. При этом его семья никак не защищалась до того, как ему поставили диагноз, но никто из них не заболел. Не заразился и тот, кто сопровождал его в больницу. На момент обнаружения первых зараженных не было известно, что этот вирус вызывает пневмонию, также специалисты не обладали данными о передаче этой болезни от человека к человеку. Позднее перекрытие границ с Китаем стало причиной попадания COVID-19 в остальные страны мира.

Предполагается, что источником происхождения вируса являются летучие мыши. Данный вывод был сделан на основании 96% совпадения генома коронавируса RaTG13 (обнаружен у летучих мышей — подковоносов Rhinolophus affinis) и SARS-CoV-2 (возбудителя COVID-19). Но скорее всего, человек заразился не напрямую от них (слишком различен геном человека и летучей мыши), а через пока неизвестного промежуточного хозяина, в котором вирус и мутировал (под подозрением панголины, кошки и бродячие собаки).

Все о коронавирусах. COVID-19 Коронавирус, Пандемия, Вирус, Карантин, Медицина, Факты, Китай, Научно-Популярный, Длиннопост

Опасность COVID-19 заключается в том, что  его сложно  отличить от большинства других ОРВИ (острых респераторно-вирусных инфекций). Для точной постановки диагноза требуется время и дорогостоящий анализ крови. На ранних этапах течения болезни могут проявляться повышение температуры, сухой кашель, затруднение дыхания, боли в мышцах и утомляемость. На более поздних этапах происходит разрушение альвеол и заполнение легких жидкостью, отчего нарушается газообмен кислород-углекислота и человек начинает захлебываться. По этой причине бесполезно покупать аппарат ИВЛ (искусственной вентиляции легких) и ставить его у себя в спальне, если при этом вы не наймете специалиста с оборудованием, которое сможет выкачивать жидкость из ваших легких. К счастью, тяжелое течение болезни проявляется далеко не у всех зараженных. В группе риска находятся люди, старше 50 лет и лица, имеющие следующий перечень хронических заболеваний:
- инсулинозависимый сахарный диабет
- хронические болезни легких
- бронхоэктазия
- нарушение легочного кровообращения
- хронические болезни почек
- злокачественные новообразования
- наличие трансплантированных органов и тканей (прием имуннодепресантов -- средств, угнетающих иммунные реакции)
- недавно перенесенный инфаркты и инсульты
- лица, систематически употребляющие алкоголь и хронические курильщики

На фото ниже изображены легкие человека, зараженного коронавирусом. Черное -- воздух, белое -- жидкость. Фото слева -- начало течения болезни, справа -- пневмония, как осложнение, вызванное вирусом.

Все о коронавирусах. COVID-19 Коронавирус, Пандемия, Вирус, Карантин, Медицина, Факты, Китай, Научно-Популярный, Длиннопост

Ниже статистика смертности по возрастным группам на примере Италии:

Все о коронавирусах. COVID-19 Коронавирус, Пандемия, Вирус, Карантин, Медицина, Факты, Китай, Научно-Популярный, Длиннопост

На данный момент мы не имеет лекарств или  вакцин от COVID-19. По благоприятным прогнозам, в массовое производство первые вакцины поступят не ранее 2021 года. С лекарствами дело обстоит гораздо лучше. Уже испытывается более 80 средств, способных облегчить клиническое течение заболевания. Единственным способом противодействия инфекции является карантин. При этом, самую эффективную модель сдерживания вируса продемонстрировала Южная Корея -- социальное дистанцирование.

Социальное дистанцирование  набор мероприятий, направленных на снижение вероятности контакта между инфицированными и не инфицированными людьми с целью уменьшения уровня передачи инфекции. В отличие от закрытия границ, заведений и принудительного карантина, это меры, которые люди соблюдают по собственной воле, а не по указу властей.

Используемые для борьбы с распространением инфекционных заболеваний меры социального дистанцирования включают в себя:
- закрытие школ (с опережением, или как реакция)
- закрытие рабочих мест, включая закрытие «некритичных» с точки зрения жизнеобеспечения предприятий и социальных служб
- изоляция и самоизоляция
- санитарный кордон
- отмена массовых мероприятий
- закрытие или ограничение работы общественного транспорта
- закрытие мест отдыха
- меры «самозащиты» людей — личная гигиена, ограничение личных контактов, ведение дел по телефону или через интернет, избегание общественных мест и сокращение ненужных поездок

Власти Сингапура ввели уголовное наказание (до 6 месяцев тюрьмы) для лиц, которые будут нарушать дистанцию (не менее 1 метра) с окружающими людьми

Глава ВОЗ Тедрос Гебрейесус также раскритиковала метод всеобщего принудительного карантина и назвала 6 эффективных способов борьбы с инфекцией: улучшение системы здравоохранения, обучение персонала, выявление всех инфицированных, увеличение количества проведенных тестов на коронавирус, увеличение количества коек в больницах и отслеживание контактов больных.

Все о коронавирусах. COVID-19 Коронавирус, Пандемия, Вирус, Карантин, Медицина, Факты, Китай, Научно-Популярный, Длиннопост

Главным препятствием на пути применения метода социального дистанцирования является легкомысленное отношение части людей к болезни и низкая дисциплинированность. Неслучайно, что именно в тех странах, где население в наибольшей степени  дисциплинированно (Япония, Южная Корея и т.п.) распространение вируса удалось взять под контроль достаточно быстро.

На данный момент сложно сказать, сколько продлится эпидемия. Все зависит от того, как быстро  разработают вакцину и  проведут массовую вакцинацию населения. Предположительно, этот процесс займет 2-3 года.

Показать полностью 5
4

Вирусы. Часть 2 и 3

Вирусы. Часть 1 Пришельцы из прошлого


часть 2. Чужой внутри нас...


Человек — вершина эволюции. Десятки тысяч лет эффективного приспособления привели нас на вершину пищевой цепи.  Насколько непоколебимо наше положение?  Блага цивилизации позволили  создать значительное  конкурентное преимущество над другими видами. Но за пределами видимого мира, которым верховодит  наш научно-технический прогресс, скрывается еще один, неведомый глазу  микромир, где превосходство человека  не  так очевидно. Это самое густонаселенное место  планеты, мириады  обитателей которого  не прочь поживиться за наш счет. Кто победит в этой борьбе, тот и будет править  всем. Станет ли мы пищей, либо сможем диктовать правила -- это зависит от нашей иммунной системы.

Городские улицы. Бесконечные вереницы вечно спешащих горожан изо дня в день идут по знакомым маршрутам. Утром в тесном метро и автобусах, вечером -- в парках и скверах. Работа --  развлечения -- дом. Каждое мгновение жизни нас окружают десятки тысяч невидимых обитателей --  бактерии, водоросли, дрожжи, простейшие, споры грибов и вирусы. В здании популярного торгового центра или большого  офиса может распологаться до 20 тысяч микроорганизмов на 1 кубический метр воздуха. На улице -- около 5 тысяч. На ферме или за городом -- до 2 миллионов микроорганизмов на 1 куб.м.  Их настолько много, что они  даже внутри нас. И многие из этих незваных гостей абсолютно не против такого соседства. На человеке эффективно паразитирует  более тысячи различных видов микроорганизмов.  Их самые любимые места -- кисти рук и заушные впадины, а также полость рта (около 20% от всех обитателей). Все это разнообразие жизни на человеке называют микробиомом кожи. По нему можно определить  образ жизни и  наше место обитания. Всю микрофлору, обитающую на человеке, разделяют на постоянную – резидентную (около 90 % обитателей), факультативную (условно-патогенную) – около 9,5 % и случайную (транзиторную) – 0,5 %. За тысячелетия совместной жизни резидентная микрофлора вполне научилась сосуществовать с нами, не причиняя очевидного ущерба, либо даже выполняя полезные функции. С остальными 10%  все не так однозначно.
Вирусы. Часть 2 и 3 Вирус, Вирусология, Бактерии, Биология, Иммунитет, Коронавирус, Научно-Популярный, Длиннопост

Все  микроорганизмы, паразитирующие на нашем теле, принято разделять на две категории -- внеклеточные и внутриклеточные. Как не сложно догадаться, к внеклеточным паразитам относятся микроорганизмы, которые не могут проникнуть внутрь нашей клетки -- это  крупные бактерии, грибки, токсины и даже другие животные. Они стремятся поселиться на нашей коже, либо в каких-нибудь органах и тканях, перемещаясь по  телу благодаря  системе кровообращения.  Для борьбы с ними мать-природа создала достаточно эффективные механизмы -- кожный гомеостаз и гуморальный иммунитет.

Иммунитет — одна из самых древних систем, присущих живым организмам, возникшая более миллиарда лет назад, задолго до разделения животных и растений на отдельные царства. Первыми микроорганизмами, обладающими иммунной системой, на данный момент, считаются социальные амебы Dictyostelium discoideum. История ее появления достаточно интересна.
Социальные амебы Dictyostelium discoideum представляют собой организмы, образующиеся при слиянии одиночных амеб, которые при недостатке еды сползаются вместе и формируют плазмодий более чем из 100 тыс. клеток. При этом примерно 20% клеток жертвуют собой, чтобы создать плодоножки, а 80% становятся спорами. Около 1% сохраняет свои фагоцитарные функции  и становятся иммунной системой, используя фагоцитоз (процесс захвата и переваривания клеткой твердых частиц)  и сетки ДНК для уничтожения бактерий, которые поставили бы под угрозу выживание единого организма.
Фагоцитоз является основой клеточного иммунитета -- одной из двух основных форм иммунного ответа, наравне с гуморальным, присущим живым организмам в целом,  и человеку в частности .

Кожный покров  является первым барьером на пути микроорганизмов. Переднюю линию обороны на нем составляют уже обитающие там  резидентные микроорганизмы. Наша кожа -- слишком густонаселенной место и  ее постоянные  жители отнюдь не в восторге от мысли, что им приедятся потесниться, вступают с пришельцами в ожесточенное противостояние. Если они не справляются, приходит черед  кожного гомеостаза.  Данный иммунный механизм  изучен достаточно слабо, но мы знаем, что кожа полагается на  непрерывное удаления мертвых клеток. 

Если внеклеточные паразиты все же попадают в наш организм, проникая через повреждения кожи и слизистые оболочки, при дыхании или с едой, в бой вступает гуморальный иммунитет. В общем понимании, он представляет собой естественную реакцию организма на раздражитель (бактерии, грибки, токсины, животные-паразиты), попавший в кровь. Если опустить все детали и  сильно обобщить, то говоря о работе гуморального иммунитета, мы подразумеваем создание антител, направленных на уничтожение инородного материала (антиген) в кровотоке. В этом нам помогают группы белков, гликопротеинов и полипептидов, выполняющих ферментативные, рецепторные и сигнальные функции:

- лизоцим – фермент, растворяющий плазматические мембраны клеток бактерий
- муцин – гликопротеин, защищающий от токсинов
- пропердин – глобулярный белок, нейтрализующий действия вирусов
- цитокины – пептиды, обеспечивающие межклеточное взаимодействие и выполняющие сигнальные функции
- интерфероны – ряд сходных белков, выполняющих сигнальные функции (дают сигнал «тревоги» о проникновении чужеродных частиц) и уничтожающих вирусы
- система комплемента – взаимодействующие гликопротеины, обезвреживающие антигены
Вирусы. Часть 2 и 3 Вирус, Вирусология, Бактерии, Биология, Иммунитет, Коронавирус, Научно-Популярный, Длиннопост
Вирусы. Часть 2 и 3 Вирус, Вирусология, Бактерии, Биология, Иммунитет, Коронавирус, Научно-Популярный, Длиннопост

Кроме внеклеточных патогенов, нам постоянно приходится сталкиваться с еще одним видом внешней угрозы -- внутриклеточным. Вирусы - это внутриклеточные паразиты, не проявляющие за пределами живой клетки никаких своих свойств. Проникнув в клетку, вирус изменяет в ней обмен веществ, направляя всю ее деятельность на производство вирусной нуклеиновой кислоты и  белков, чтобы начать процесс репликации -- производства собственных копий.  В организме среднестатистического жителя планеты Земля одновременно обитает от 5 до 15 вирусов. Они могут жить в клетках организма от нескольких часов до 7 дней, активно размножаясь и никак не давая о себе знать. Такие вирусы называют "спящими", а период их незаметного нахождения в организме "инкубационным". 

Жар, кашель, светобоязнь, головная боль и слабость — это далеко не полный список симптомов самого распространенного заболевания в истории человечества — ОРВИ (острая респираторно-вирусная инфекция). Это  группа  заболеваний, вызванных вирусами, куда включают грипп (типа A, B и С), парагрипп, аденовирусную инфекцию и другие вирусные инфекции верхних дыхательных путей.

ОРЗ (острое респираторное заболевание) -- широкое понятие, включающее в себя заболевания верхних дыхательных путей, вызванные бактериями и вирусами. Когда же мы говорим об ОРВИ, то речь всегда идёт только о вирусной инфекции. На раннем этапе симптомы ОРВИ вирусного происхождения и ОРЗ бактериального происхождения зачастую очень похожи. При этом ОРВИ, будучи вирусной инфекцией, на  поздних этапах своего течения  проявляется, как правило, более выраженными симптомами: высокой температурой, ознобом, сильной головной болью, болями в мышцах и суставах
От вирусов страдают абсолютно все теплокровные животные, а от некоторых форм даже насекомые (бакуловирусы) и рептилии (различные вирусные возбудители бронхопневмонии).  У черепах или змей течение вирусной инфекции мало чем отличается от человеческой формы — одышка, дыхание с открытым ртом, выделения из рта и ноздрей, слабость (апатия и тяга к теплым местам). У насекомых все гораздо малоизученнее, но мы знаем, что в большинстве случае вирус (бакуловирус) воспринимает их лишь как промежуточного носителя, поэтому он меняет цветовосприятия зараженных насекомых, которых начинает привлекать дневной свет, заставляя стремится к высоким или открытым местам, где они становятся легкой добычей птиц, разносящих вирус в другие места.


Часть 3. Незримый страж. Врожденный иммунитет.


Взаимодополняющая работа клеточного и гуморального иммунитета является гарантией нашей выживаемости в борьбе с вирусами и другими микроорганизмами. Но для начала разберемся, как работает наш иммунитет.

Основой человеческого иммунитета является костный мозг. Именно там образуются иммунные клетки, в дальнейшем поступающие в места своего хранения -- лимфатические узлы, селезенку и другие органы. Нейтрофилы и моноциты создаются в своем окончательном варианте и сразу отправляются в кровь. Но есть такие клетки, которым приходится проделать более долгий путь. Речь идет о лимфоцитах, которые выходя из костного мозга поступают в еще один важный орган иммунной системы -- тимус.
Тимус — это вилочковая железа, образование, которое лежит на сердце и осуществляет функцию по отбору лучших лимфоцитов. Дело в том, что лимфоциты в одинаковой мере способны реагировать как на клетки собственного организма, так и на чужеродные микроорганизмы. Поэтому тимус уничтожает все лимфоциты, которые чересчур сильно реагируют на свое. Так запускается природный механизм отрицательной селекции, в результате работы которого гибнет около 95% созданных костным мозгом лимцофитов.
Вирусы. Часть 2 и 3 Вирус, Вирусология, Бактерии, Биология, Иммунитет, Коронавирус, Научно-Популярный, Длиннопост
Вирусы. Часть 2 и 3 Вирус, Вирусология, Бактерии, Биология, Иммунитет, Коронавирус, Научно-Популярный, Длиннопост

Что происходит, когда патоген попадает в наш организм? Все защитные факторы нашего организма можно разделить на врожденные (неспецифические или наследственные) и приобретенные (адаптивные). Первые представляют собой глубокий пласт иммунной системы, сформированный в процессе эволюции. Он защищает нас с самого рождения и позволяет не болеть рядом заболеваний, присущих животным и растениям (например, чумка собак или грибковые поражения  растений). Врожденный иммунитет представляет собой первую линию защиты, моментально вступая в бой и позволяя выиграть время, чтобы наше тело смогло изучить геном патогена и выработать специфические антитела. Первыми удар принимают клетки-разведчики -- дендриты.

Один тип дендритных клеток позволяет вирусам проникнуть в свою структуру и начать процесс репликации -- воспроизводства вирусного РНК/ДНК. В то же время другой тип дендритных клеток подхватывает эти фрагменты и использует их для обучения Т-клеток иммунитета  борьбе с этим вирусом. При этом, главной загадкой дендритных клеток является то, что при этом они не гибнут и не заражаются, как это происходит с обычными клетками.

Пока адаптивный иммунитет готовит на основе данных, полученных от дендритов, специфические антитела, способные бороться именно с этим видом микроорганизмов, врожденная иммунная система всеми силами старается выиграть время и не дать агрессору разгуляться. На переднем краю обороны оказываются фагоциты.  Фагоциты --  большущие (по меркам микромира) клетки-пожиратели, которые регулярно защищают наш организм от внеклеточных бактерий, неправильно работающих клеток организма и отходов клеточной жизнедеятельности.  Их главное оружие -- поедание врага. Заключенная в фагоцит бактерия (они способны поглотить любое вещество) погибает в течении нескольких минут. Фагоциты эффективны против внеклеточных бактерий, но против вирусов слабы, т.к. вирусы орудуют в собственных клетках организма. Поэтому основную нагрузку по борьбе с вирусом принимают лимфоциты, уничтожающие зараженные клетки, в то время как фагоциты выводят из организма их остатки.

Вирусы. Часть 2 и 3 Вирус, Вирусология, Бактерии, Биология, Иммунитет, Коронавирус, Научно-Популярный, Длиннопост

Рядом с фагоцитами, плечом к плечу, идут "система комплимента" и "естественные киллеры".


Система комплемента — комплекс сложных белков, постоянно присутствующих в крови. Это каскадная система протеолитических ферментов (расщепляют пептидную связь между аминокислотами в белках), предназначенная для гуморальной защиты организма от действия чужеродных агентов в кровотоке. 

В конце XIX столетия было установлено, что сыворотка крови содержит некий «фактор», обладающий бактерицидными свойствами. В 1896 году молодой бельгийский ученый Жюль Борде, работавший в Институте Пастера в Париже, показал, что в сыворотке имеются два разных вещества, совместное действие которых приводит к лизису (разрушению) бактерий: термостабильный фактор и термолабильный. Термостабильный фактор, как оказалось, мог действовать только против некоторых микроорганизмов, в то время как термолабильный фактор имел неспецифическую антибактериальную активность. Термолабильный фактор позднее был назван комплементом.

Простыми словами, система комплемента работает следующим образом: определенные белки прикрепляются к чужеродным клеткам и начинают делать в них дырки (лизис), разрушая оболочку. Если фагоциты являются частью клеточного врожденного иммунитета, то система комплимента относится к гуморальному врожденному иммунитету. Система комплемента может действовать тремя различными способами:

1) через хемотаксис:  различные компоненты (факторы) комплемента могут привлекать иммунные клетки, которые атакуют бактерии и пожирают их (фагоцитируют)

2) через лизис: компоненты комплемента присоединяются к бактериальным мембранам, в результате чего образуется отверстие в мембране и бактерия лизируется (разрушается)

3) через опсонизацию: компоненты комплемента присоединяются к бактерии, в результате чего образуется метка для узнавания фагоцитирующими клетками (например, макрофагами и лейкоцитами), имеющими рецепторы к компонентам комплемента

Вирусы. Часть 2 и 3 Вирус, Вирусология, Бактерии, Биология, Иммунитет, Коронавирус, Научно-Популярный, Длиннопост
Вирусы. Часть 2 и 3 Вирус, Вирусология, Бактерии, Биология, Иммунитет, Коронавирус, Научно-Популярный, Длиннопост

Следующие герой -- естественный киллер (NK) -- клетки врожденного иммунитета, способные убивать  опухолевые клетки или клетки, зараженные вирусами. Они образуются из клеток-предшественников (рождаются в костном мозге) в различных тканях и органах (лимфатических узлах, селезенке, печени, кишечнике, тимусе, матке и других). Естественные киллеры важны для защиты от внутриклеточных инфекций, например вирусов, и для защиты от опухолей. Если этот механизм защиты нарушен, люди страдают рецидивирующими вирусными инфекциями, у них повышена вероятность возникновения опухолей. Механизм их работы таков:

В качестве ядов естественные киллеры используют несколько белков: перфорин, гранзим и гранулизин. Киллер образует герметичный контакт с клеткой-жертвой и внутрь этого герметичного просвета между клетками выделяет яд, который убивает неправильную клетку. Сама клетка-киллер защищена от этого яда. В качестве ядов естественные киллеры используют несколько белков: перфорин, гранзим и гранулизин.
Перфорин встраивается во внешнюю мембрану клетки-жертвы и образует в мембране поры, через которые проходят гранзим и гранулизин. Они входят в клетку, включают ее механизм апоптоза — самоликвидации. В течение 10–20 минут клетка переварит свое содержимое до простейших молекул и упакует эти безопасные останки в небольшие мешочки, которые охотно съедят фагоциты. Так очень аккуратно, не навредив соседним, здоровым клеткам, инфицированная или опухолевая клетка самоликвидируется по команде клетки-киллера. Естественный киллер — серийный убийца, он может поразить 30–40 клеток-мишеней подряд.

Как  естественные киллеры находят клетки, которые надо убить? Дело в молекулярных витринах (молекулах MCH).

Каждая клетка организма представляет на своей поверхности элементы того, что синтезируется внутри клетки. Это необходимо, чтобы иммунитет мог обнаружить любые болезненные изменения в каждой клетке организма — признаки чужих, инфекционных молекул или собственные молекулы, существенно измененные в результате мутаций. Довольно часто инфицированные и опухолевые клетки прячут признаки болезни, не показывая на поверхности молекулы-витрины.  Сенсоры естественных киллеров следят за тем, чтобы на поверхности каждой клетки организма обязательно были представлены молекулы-витринки. Отсутствие или существенное снижение количества MHC-молекул (витринок) на клетке рассматривается естественным киллером как признак, достаточный для смертного приговора.
Вирусы. Часть 2 и 3 Вирус, Вирусология, Бактерии, Биология, Иммунитет, Коронавирус, Научно-Популярный, Длиннопост
Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!