Naumovworkshop

Naumovworkshop

Телеграмм канал мастерской https://t.me/naumovworkshop
Пикабушник
6750 рейтинг 52 подписчика 16 подписок 15 постов 12 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
10

Пресс для изготовления гитар

Пресс для изготовления гитар Изделия из металла, Металлообработка, Лазерная резка, ЧПУ, Творческая мастерская, Мастерская, Длиннопост

Всем привет! Чет давно я тут ничего не писал. Вот решил похвастаться интересным изделием. Горячий пресс для гитарных обечаек. Принципиально ничего нового, на заводах по производству гитар такие штуки юзают, только намного технологичнее.

Пресс для изготовления гитар Изделия из металла, Металлообработка, Лазерная резка, ЧПУ, Творческая мастерская, Мастерская, Длиннопост

С помощью него изготавливаются клееные обечайки для гитары. Есть несколько способов изготовления обечаек. Способ дорого богато, это когда мастер из массива древесины, гнет их вручную, отмачивает, греет на специальном приспособлении, тем самым задавая необходимую форму. И есть вариант по бомжу для бюджетных гитар, вариант который я сделал сегодня. Это когда несколько слоев шпона склеиваются в форме. Чтобы долго не ждать форма греется для быстрого высыхания клея. Мой друг, умеет и так и так, он занимается изготовлением мастеровых гитар, тут он есть @DepeB9lLLlkuH,.

Пресс для изготовления гитар Изделия из металла, Металлообработка, Лазерная резка, ЧПУ, Творческая мастерская, Мастерская, Длиннопост
Пресс для изготовления гитар Изделия из металла, Металлообработка, Лазерная резка, ЧПУ, Творческая мастерская, Мастерская, Длиннопост

Внутри будет проложена каолиновая вата, чтобы тепло не расползалось куда не нужно, ну и соответственно сохранить термостат и проводку в рабочем состоянии.

Пресс для изготовления гитар Изделия из металла, Металлообработка, Лазерная резка, ЧПУ, Творческая мастерская, Мастерская, Длиннопост
Пресс для изготовления гитар Изделия из металла, Металлообработка, Лазерная резка, ЧПУ, Творческая мастерская, Мастерская, Длиннопост

Проект делался в солидворкс. Конечно конструкция может выглядит элементарно, но честно сказать, чтобы учесть все моменты, пришлось сначало недельку походить переварить техническое задание. В самой программе за несколько вечеров накидал модель. Модель сдали на лазерную резку, и забрали много деталей. Которые даже удалось сварить таким способом, чтобы это не крутануло винтом.
Как-то так.
Господа здесь к сожалению не всегда находится время написать более менее нормальный пост, и тем более подготовить под него фото материал.
Но я активно развиваю свой тг канал https://t.me/naumovworkshop
Там постоянно выкладываю интересную работу или моменты из жизни мастерской иногда даже умные мысли. Тамже можно комментировать и общаться. Так что кому интересно велком.
Спасибо за внимание, всем удачи!

Показать полностью 5
195

Акпп на газ 21. Часть 2

Это было фиаско братан… Ладно, следующая задача выяснить из-за чего это произошло. А все элементарно, Ватсон! После нескольких созвонов с мастерами по ремонту акпп, было постановлено, что я до конца не надел бублик. Но я знаю проблеме, что много людей задавили масляный насос таким образом, а после разбора моей акпп выяснилось, что он вполне здоров. Странно… Решено покупать новую акпп, еду на московскую разборку, мне мастер демонстрирует акпп, сняли поддон и бублик, все норм. Мастер начинает собирать акпп назад и предупреждает меня чтобы я посмотрел, как установить бублик на место. Хм, подумал я. Тут то вся проблема и вылезла, бублик на этой акпп садится не на один «щелчек», а на два. Сначала попадаем на шлицы, проворачиваем и давим, в бублике есть еще одни шлицы, которые свободно вращаются, попадаем в них, и только потом мы попадаем вилкой в привод масляного насоса.

Акпп на газ 21. Часть 2 Тюнинг, Своими руками, Ремонт авто, Видео, YouTube, Длиннопост

Маслонасос и бублик)

Нужно изготавливать новый маховик. Это уже решено сделать на месте, своими силами. Заодно подкорректировать положение плиты с венцом. Благо мой токарный станок, только после капитального ремонта. Точность нужна криминальная. Заготовку взял из стали 40Х.

Акпп на газ 21. Часть 2 Тюнинг, Своими руками, Ремонт авто, Видео, YouTube, Длиннопост

Все прошло успешно. Все собралось. И волга наконец-то своим ходом, добралась до бокса.

Далее сделал привод селектора, трос куплен на разборке Митсубиси. Сделаны все необходимые крепления. Также проложена трасса до радиатора охлаждения акпп. Радиатор покупал на али, очень хорошего качества, на повседневной машине поставил такой же дополнительный, рекомендую.

Что касается индикации селектора акпп, все сделал с нуля на 3д принтере, и скоммутировал со штатным разъемом коробки. Очень хочу переделать под оригинал, но фото в интернете недостаточно для полного представления конструкции и дизайна для реверсинжиниринга.

Спидометр еще не доделан, но почти все уже готово, прошивка написана, осталось только установить (лень снимать приборку). Сигнал я беру оптическим датчиком с фланца кардана, ардуино его обрабатывает, и управляет серводвигателем, который поднимет или опускает стрелку в соответствующее положение. Подключено это к бортовой сети автомобиля, стабилизированным питанием. Ничего сложного, в интернете навалом гайдов, на эту тему.

Еще нужно было синхронизировать тросик кикдауна с карбюратором, купил полумесяц и поставил его наоборот, к полумесяцу на котором натянут трос педали газа. Карбюратор солекс.

Акпп на газ 21. Часть 2 Тюнинг, Своими руками, Ремонт авто, Видео, YouTube, Длиннопост

Что могу сказать о впечатлениях. Сначала никаких впечатлений не было, я заколебался от этой процедуры. Около 10 раз пришлось снять\поставить акпп. Прокатился пару раз вокруг гаража и поставил машину в бокс. Но когда немного поостыл, начал на ней кататься… Ой какой же это кайф, машину не узнать, двигатель работает тихо, почти не заметно как переключаются передачи, вибрации и шумы испарились. Мощности как-будто прибавилось, гидротрансформатор делает свое дело. Машина стала эластичней, у двигателя изменился звук, работает примерно до 2000 об\м при спокойной езде. На удивление не кипит даже в пробках, стоит штатный радиатор, с вентилятором 11 лопастей. Были опасения, потому что он работет под нагрузкой, когда включен драйв. На трассе теперь достаточно передач, чтобы идти 90кмч и двигатель не орет. Ну просто лютый кайф. Ни капли не жалею о проделанной работе.
В завершении хочу сказать, пока писал это текст, прожил заново все эти события. Пришел к выводу, что не так мне нужна была эта коробка, как сам факт того, что я смог это сделать!
Спасибо что дочитали. Удачи на дорогах.

Показать полностью 9 1
62

Акпп на газ 21. Часть 1

Всем привет! Сегодня речь пойдет об установке АКПП на волгу. Очень давно я вынашивал идею о установке акпп на родной мотор, или, как в моем случае, умз 421 карбюраторный. В контексте происходящего, большой разницы нет, тк крепеж весь одинаковый (на сколько я разобрался). Сразу отвечу на вопрос, который мне был задан около тысячи раз. «Почему не сделал полный свап двс+акпп?»

Первое, и самое главное, я очень хотел попробовать как будет работать двс карбюраторный в паре с акпп. Ощутить дух этой машины, как она задумывалась изначально, с автоматической трансмиссией (в 1956году была выпущена достаточно объемная партия машин с автоматической акпп. Но не прижилась в ссср из-за отсутствия сервисной инфраструктуры).
Второе — глобальных переделок я в этой машине не делаю, в ней до сих пор не приварено ни одного лишнего крепежа к кузову. Все доработки делаются таким образом чтобы можно было все вернуть в сток.

Изучив этот вопрос подробнее, я понял, что есть несколько вариантов решения этой задачи:
1. Установка оригинальной акпп. Есть люди в мск которые этим занимаются. Я с ними переговорил, ценник так и не выяснил, они очень приглашали к себе в цех этот вопрос обсудить. Честно сказать я сразу отмел этот вариант, тк мне показалось что там будет овер прайс, к чему я не был готов. И большого смысла это делать я не увидел.
2. По классике, полный свап, двс+акпп. Это самый легкий вариант, по физическим и временным затратам. Но не мой, смотри ответ выше.
3. Берем акпп, надежный и самое главное без ЭБУ, чтобы была полностью гидравлическая, и стыкуем ее с родным двигателем. Что я могу сказать по этому варианту, это самый сложный вариант в плане физических и временных затрат. Плюс этого пункта, есть ребята на авито которые могут это сделать за 200-250тр, или купить у них свап комплект за 180тр. Но при общении с ним выяснилось, что еще нужно варить кардан, делать подключение селектора, и центровать акпп относительно двигателя, плюс делать траверсу. Я хрен его знает, что за такой свап комплект, но как есть. От их предложения я отказался.

В общем я выбрал последний вариант, но решено было все делать и заказывать без посредников.
Немного погуглив, я нашел ребят в Нижнем Новгороде которые делают переходные плиты на газель, чтобы установить в них другой мотор, но трансмиссию оставить родной. Переговорив с ними, выяснил, что они смогут изготовить мне переходную плиту наоборот. Из моих пожеланий — чтобы стартер остался родной.

Акпп на газ 21. Часть 1 Тюнинг, Своими руками, Ремонт авто, Рукоделие с процессом, Длиннопост
Акпп на газ 21. Часть 1 Тюнинг, Своими руками, Ремонт авто, Рукоделие с процессом, Длиннопост

После долгого сидения с калькулятором и высчитывания передаточных чисел, под мост волги 2410, и моего размера колес, мой выбор пал на акпп ASIN от дизельного двигателя тойота 2lte. Модель акпп 03-71. В принципе можно брать любую доступную коробку этого семейства. Допустим от вольво будет легче с подключением селектора акпп, а по мануалу у них в самую малость короче передачи. Мой выбор пал на нее тупо из-за того, что она была по сладкой цене в славном городе Томск, 10тр плюс доставка 1600р. Если у вас штатный мост с не штатными колесами, именно резиной, нужно искать что-то с более длинными передачами или забить хрен, ведь теперь не вы будете переключать передачи. Вообще, как оказалось вся эта процедура не имела смысла, так как покурив мануалы, оказалось, что плюс минус у всех акпп, что я рассматривал (ASIN и Mercedes) передаточные числа одинаковые. Другие я не смотрел тупо из-за того, что в интернете не нашел инфы по установке именно в газ 21, пилить кузов не вариант вообще.

От меня потребовалось замерить разболтовку акпп, диаметры крепежных отверстий, посадочных отверстий под штифты для центровки акпп. На сколько я понял для того чтобы ребята нашли чертеж колокола этой акпп.

Акпп на газ 21. Часть 1 Тюнинг, Своими руками, Ремонт авто, Рукоделие с процессом, Длиннопост

После того как они сделали плиту, отправили ее мне на примерку. Деталь выполнена на лазерном станке и сварена. Сразу промерил параллельность микрометром, она около идеальная. Но пришлось развернуть отверстия под штифты, прогнать резьбы метчиком (очень тугие были), и расточить фланец под стартер.

Теперь дело за малым… (ой как я ошибался) Нужно снять родную кпп, и поставить автоматическую, и очень хорошо замерить расстояние от фланца коленвала до плоскости крепления бублика акпп.

Акпп на газ 21. Часть 1 Тюнинг, Своими руками, Ремонт авто, Рукоделие с процессом, Длиннопост
Акпп на газ 21. Часть 1 Тюнинг, Своими руками, Ремонт авто, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Отправляем размеры и ждем новый маховик.
О маховике — он состоит из трех частей: основание, которое крепится к маховику и с обратной стороны, отверстие для центровки бублика, пластина на которую наваривается венец и соответственно, драйв плита, к которой прикручивается бублик.

Вецовая часть

Пока ждал новый маховик, решил заняться карданом, из Челябинска был выписан целый кардан за 2000р включяя доставку, хотя мне нужна была только шлицевая часть, которая вставляется в акпп, просто в МСК барыги немного гнут ценник в 3-4 раза. В конторе по ремонту карданов был изготовлен новый кардан почти с нуля за 21тр. Родной я резать не стал, потому что он в очень хорошем состоянии, полностью перебран вместе с родной коробкой.
Настало время установки маховика. Возникла большая проблема с крепежом. В общем это отдельная история… В итоге, нашел в Москве контору с авто крепежом (автоболт), там есть почти все и с любой резьбой и классом прочности, кроме болтов крепления бублика, их пришлось найти б/у на разборке. Все ответственно было собрано, налито масло в акпп, долгожданный первый запуск, старт, машина работает 3 секунды и глохнет. Стартер не может провернуть двигатель. С горем пополам я снял акпп, бублик накрутило на первичный вал. Сбивали его кувалдой.
Это фиаско братан!
Продолжение во второй части.

Показать полностью 11
93

Реставрация аудио усилителая из ссср. Амфитон у-002 стерео

Всем привет. Решил опять немного разбавить ленту авторским контентом. Но как всегда хорошая мысль приходит поздно. Фотопроцесса не делал, но снял видео. Для тех, кто не любит видео будут скриншоты с описанием процесса, относительно хорошего качества. Для не любителей читать - короткое видео. Итак, что имеем- советский усилитель звука Амфитон у 002 hi-fi stereo... i7s lite pro max.... )))

Реставрация аудио усилителая из ссср. Амфитон у-002 стерео Своими руками, ЧПУ, Тюнинг, Амфитон, СССР, Аудиотехника, Советская техника, Реставрация, Видео, YouTube, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Фото после реставрации передней панели.

Ходят слухи, что этот усилитель достаточно посредственного звучания, но, мое субъективное мнение, играет отлично. Наравне с японским усилителем 70х годов, который стоит дороже в несколько раз (соответственно после перепайки всех электролитических конденсаторов).

Есть фотография уже снятой лицевой панели, именно с этой фотографии я снимал все расположения отверстий и названий, контролируя это штангенциркулем. Много перелопатил библиотек шрифтов, но именно такого же не нашел, зато нашел очень красивый шрифт под названием "Radiotehnika", на мой взгляд более подходящий для этого аппарата. Да соглашусь, не оригинал, но и метод реставрации далеко не оригинал. Оригинальный способ нанесения шрифта в технике декали (это такой метод непрямой печати), покрытый лаком.

Реставрация аудио усилителая из ссср. Амфитон у-002 стерео Своими руками, ЧПУ, Тюнинг, Амфитон, СССР, Аудиотехника, Советская техника, Реставрация, Видео, YouTube, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Панель до реставрации

Реставрация аудио усилителая из ссср. Амфитон у-002 стерео Своими руками, ЧПУ, Тюнинг, Амфитон, СССР, Аудиотехника, Советская техника, Реставрация, Видео, YouTube, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Чертеж для написания управляющей программы к станку с ЧПУ

Далее, работа начинается с изготовления кондуктора, чтобы точно позиционировать деталь относительно координат станка и заодно выравнивать плоскость, на которой будет фиксироваться лицевая панель. Это нужно для того, чтобы плоскость фрезерования была везде одинаковая, так как глубина гравировки всего 0.3мм, иначе V образная фреза залезет на соседнюю букву. Для понимания - чем глубже V образной фрезой делаешь проход, тем шире становится канавка, которую ею фрезеруют.

Реставрация аудио усилителая из ссср. Амфитон у-002 стерео Своими руками, ЧПУ, Тюнинг, Амфитон, СССР, Аудиотехника, Советская техника, Реставрация, Видео, YouTube, Длиннопост, Рукоделие с процессом

После гравировки, сбиваю заусенцы 400 ой наждачкой, и начинаю заполнять получившуюся гравировку краской, а именно- перманентным маркером. Аккуратно это делать смысла особого нет, да и не получится.

Реставрация аудио усилителая из ссср. Амфитон у-002 стерео Своими руками, ЧПУ, Тюнинг, Амфитон, СССР, Аудиотехника, Советская техника, Реставрация, Видео, YouTube, Длиннопост, Рукоделие с процессом

После высыхания маркера, начинаю шлифовать орбитальной машинкой, всю плоскость панели до однородной матовости, использую также наждачку зерном 400ед.

Реставрация аудио усилителая из ссср. Амфитон у-002 стерео Своими руками, ЧПУ, Тюнинг, Амфитон, СССР, Аудиотехника, Советская техника, Реставрация, Видео, YouTube, Длиннопост, Рукоделие с процессом

После шлифовки машинкой, этой же наждачкой вручную шлифую в одном направлении, добиваясь равномерного "скрейча", далее беру скотч брайт 280ед, легонько прохожусь им в том же направлении, он дает немного глянцевости.

Реставрация аудио усилителая из ссср. Амфитон у-002 стерео Своими руками, ЧПУ, Тюнинг, Амфитон, СССР, Аудиотехника, Советская техника, Реставрация, Видео, YouTube, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Реставрация аудио усилителая из ссср. Амфитон у-002 стерео Своими руками, ЧПУ, Тюнинг, Амфитон, СССР, Аудиотехника, Советская техника, Реставрация, Видео, YouTube, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Реставрация аудио усилителая из ссср. Амфитон у-002 стерео Своими руками, ЧПУ, Тюнинг, Амфитон, СССР, Аудиотехника, Советская техника, Реставрация, Видео, YouTube, Длиннопост, Рукоделие с процессом

За кадром, на токарном станке я отполировал все крутилки тем же скотчбрайтом. Остается это все аккуратно собрать и наслаждаться результатом под хорошую музыку.

Реставрация аудио усилителая из ссср. Амфитон у-002 стерео Своими руками, ЧПУ, Тюнинг, Амфитон, СССР, Аудиотехника, Советская техника, Реставрация, Видео, YouTube, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Как обещал, короткое видео процесса. Приятного просмотра.

П.С. Про деньги.

Я понятия не имею сколько это стоит. Сделал для себя. Достаточно доступная технология, думаю, лазерная гравировка. Но нужно понимать, что подобный макет скорее всего будет стоить дороже чем сама лазерная гравировка, если делать его индивидуально.

П.с.с. «Скинь макет, по-братски!»

Через какое-то время поправлю косяки в макете и выложу на какой-нибудь отечественный ресурс, связанный с моделированием, дам ссылку в комментариях.

Показать полностью 9 1
4705

Шпон в салон

Всем привет! Нашел фото материал трехлетней давности, решил опубликовать на пикабу, чтобы немного разбавить ленту авторским контентом.

Как-то я приобрел около 8 квм шпона американского ореха, по хорошей цене. Просто так, чтобы был в запасе. Спустя какое-то время я вез изделие из этого шпона на пассажирском сидении, и понял что взгляду очень приятно сочетание цвета этого дерева с обшивкой. Так как у меня слабость к деревянным элементам в салоне, хоть в современном автомобильном дизайне это не очень модно, было принято решение все штатные псевдо-деревянные элементы в салоне обклеить этим шпоном.

Шпон в салон Шпон, Своими руками, Авто, Тюнинг, Работа с деревом, Длиннопост

Фото выше. Так выглядят штатные вставки в салоне. Это типа аквапринт на пластике.


Все начинается с обдумывания и понимания предстоящих действий. Первое что выясняется, это полукруглые фаски по периметру декоративных элементов, на которые практически не возможно натянуть шпон, тем более, тот что я собрался использовать, т.к. толщина у него 0.7мм, это можно сделать, исключительно с помощью специальных размягчителей. Их я использовать не хотел, т.к. удлиняет тех процесс, и могут быть проблемы с цветом, возможно появление пятен. Вообще технология еще не опробована. Делаем вывод что нам предстоит или шпатлевать или сошлифовывать до образования острого угла. Панели в некоторых местах стоят "заподлицо" с торпедо, в связи с этим выбираю последний вариант, он нам позволит сохранить штатную толщину элементов по краям, благо пластик толстый, хватает с огромным запасом.

Шпон в салон Шпон, Своими руками, Авто, Тюнинг, Работа с деревом, Длиннопост
Шпон в салон Шпон, Своими руками, Авто, Тюнинг, Работа с деревом, Длиннопост
Шпон в салон Шпон, Своими руками, Авто, Тюнинг, Работа с деревом, Длиннопост
Шпон в салон Шпон, Своими руками, Авто, Тюнинг, Работа с деревом, Длиннопост

После подготовительных работ приступаем к оклейке, Использую контактный клей Клейберит, тут все просто намазюкали на шпон и намазюкали на декоративный элемент ждем 15-20 минут. После этого надо точно спозиционировать склееваваемые поверхности и прикатать шпон сосновым брусочком. Важно, у вас одна попытка, в случае ошибки, шпон целым вы оторвать не сможете.

Шпон в салон Шпон, Своими руками, Авто, Тюнинг, Работа с деревом, Длиннопост
Шпон в салон Шпон, Своими руками, Авто, Тюнинг, Работа с деревом, Длиннопост
Шпон в салон Шпон, Своими руками, Авто, Тюнинг, Работа с деревом, Длиннопост

Далее у нас идет обрезка лишнего, производится она за несколько проходов, легким нажатием, с хорошим канцелярским ножом. Все шлифуем и делаем микрофаски. Я шлифовал 120 до 600 наждачкой.

Шпон в салон Шпон, Своими руками, Авто, Тюнинг, Работа с деревом, Длиннопост
Шпон в салон Шпон, Своими руками, Авто, Тюнинг, Работа с деревом, Длиннопост

После того как клей высохнет,идет процесс покраски лаком. Т.к. я не очень люблю глянец на дереве, был выбран лак сатин американской фирмы "шервин вильямс", но тут на вкус и цвет, как говорится... Тут самое важное хорошенько залить торцы шпона и пластика чтобы это все стало одним целым. И не забыть очень хорошо продуть компрессором все поры, иначе будет не настолько яркий и гладкий рисунок.

Шпон в салон Шпон, Своими руками, Авто, Тюнинг, Работа с деревом, Длиннопост

После высыхания лака я прошелся 1000-ой наждачкой, чтобы сбить поднявшиеся волокна, и протер обезжркой чтобы убрать белесость. Части которые были запаяны, я склеил спермопистолетом, заодно проклеил (по капельке клея) защелки панели "воздухоподводов", они противно скрипят. На результат смотрите на фото.

Шпон в салон Шпон, Своими руками, Авто, Тюнинг, Работа с деревом, Длиннопост
Шпон в салон Шпон, Своими руками, Авто, Тюнинг, Работа с деревом, Длиннопост
Шпон в салон Шпон, Своими руками, Авто, Тюнинг, Работа с деревом, Длиннопост

Как-то так... Всем удачи. До скорых встреч.

Показать полностью 14
18

Газ 21. Салон. Руль, передняя панель

Всем привет. Кроме технической части, параллельно занимаюсь салоном. Очень я хотел ретро оплетку на руль. На сайте барахолке нашёл объявление о продаже оплеток времен ссср, 80х годов. У них такой цвет прикольный, я его называю советским, это когда цвет не кислотный, а как будто выгоревший на солнце. Вот именно за этим я охотился. Поехал к продавцу и долго не мог выбрать цвет. Как ребенок в магазине игрушек)))


Честно сказать я всегда думал, что эти оплетки плели из проводов, каково было мое удивление, когда я обнаружил что это какой-то прорезиненный пластик. Пока он комнатной температуры, он твердый, его невозможно растянуть ни на миллиметр, а вот если его разогреть до 50-60 градусов, он становится очень мягким и тянущемся.


Я вот не знаю, как его в две руки возможно натянуть, грей не грей в воде, как написано в инструкции, пока донесёшь до руля она уже остывает. Плюс ко всему мокрая оплетка норовит соскользнуть с глянцевого руля. В итоге еще две руки жены в помощь, и строительный фен. И еще где-то час на шнуровку. Результатом очень доволен.

Газ 21. Салон. Руль, передняя панель Газ-21, Ремонт авто, Ретроавтомобиль, Тюнинг, Длиннопост
Газ 21. Салон. Руль, передняя панель Газ-21, Ремонт авто, Ретроавтомобиль, Тюнинг, Длиннопост

Снял хромированные элементы со спиц. Буду искать новые, мои прям вообще очень унылые. (уже стоят новые, продается отличный новодел)

Газ 21. Салон. Руль, передняя панель Газ-21, Ремонт авто, Ретроавтомобиль, Тюнинг, Длиннопост

Еще меня не устраивал цвет верхней обшивки передней панели "торпедо". Не очень она мне нравилась полностью синяя, особенно где находится комбинация приборов, не было контраста. Учитывая, что датчики со светлым фоном, не было правильного чередования цветов.

Собственно, тут чего-то особенного в тех процессе нету, единственное нужно немного терпения чтобы снять комбинацию приборов, очень неудобно сделан крепеж, но криминального ничего нет.

Газ 21. Салон. Руль, передняя панель Газ-21, Ремонт авто, Ретроавтомобиль, Тюнинг, Длиннопост

Материал использовал, какой-то автомобильный кожзам, выбрал наиболее подходящий по оттенку. В качестве мягкой подложки использовал шумоизоляцию 3мм, такая вспененная, серого цвета. Выбрал ее из-за того, что она твёрже чем подложка поролона, в связи с этим все примыкания холдингов очень чёткие, комбинация приборов встаёт как бы в свой ложемент, ну это конечно при условии хорошей и четкой подрезки. Сверху уже наклеивал кожзам на клей спрей 3м 77. Кожзам по месту подрезал.

Газ 21. Салон. Руль, передняя панель Газ-21, Ремонт авто, Ретроавтомобиль, Тюнинг, Длиннопост
Газ 21. Салон. Руль, передняя панель Газ-21, Ремонт авто, Ретроавтомобиль, Тюнинг, Длиннопост

Теперь мне очень нравится чередование цветов, как по мне то что нужно.

Газ 21. Салон. Руль, передняя панель Газ-21, Ремонт авто, Ретроавтомобиль, Тюнинг, Длиннопост

На очень ярком солнце теперь есть отражение торпедо на лобовом стекле, но ничего криминального, не бесит. Кто соберется перетягивать торпедо в светлый цвет, это нужно учитывать.

Еще демонтировал современную магнитолу (то что под торпедо, под бардачком), убрал все провода, электрику привел в первоначальное состояние. А то она было подключена онт питания дворников.

Если есть какие-то вопросы, задавайте в комментариях, постараюсь на все ответить.


Как-то так. Всем пока!

Показать полностью 7
28

Волга газ 21. Новый ручник

И снова здравствуйте! Продолжаю писать о доработке своей Волги. На это раз пойдет речь о изготовлении и приобретении деталей для установки ручника от ульяновского завода. Сразу скажу, что идея такой переделки не моя, честно стырена с драйва у пользователя под ником 21i. Автор данной переделки сделал колоссальную работу. Чертежи для изготовления необходимых запчастей можно скачать у него в бортовом журнале. Так что, все уже расписано до меня, ни каких новшеств не будет, пост чисто для отчета вам. Взял я эту идею в работу в основном из-за того, что все можно вернуть обратно в заводское состояние, никаких кардинальных переделок не требуется.

Волга газ 21. Новый ручник Ремонт авто, Газ-21, Ретроавтомобиль, Газ, ЧПУ, Токарка, Производство, Длиннопост

И сразу объясню зачем менять ручник, лично у меня его вообще не было, а что касается тех, у кого он есть, говорят он не держит машину вообще, находится он сразу после коробки, из нее туда попадает масло на колодки.

По списку что было куплено:

1) Барабан ручного тормоза 0069-3507052-95

2) Тормозной щит в сборе с колодками 3741-3507010

3) Масло отражательная шайба 451Д-3507062

4) Фланец кардана 69-1802075-01

5) Сальник хвостовика ( желательно усиленный, с двумя пружинками )

Берем все оригинал!


Изготовить нужно 3 шайбы:

внутр 75-внешн 130, толщина 7 мм

внутр 30-внешн 38, толщина 4 мм

внутр 30-внешн 38, толщина 2 мм

И новый рычаг. Изготавливал все сам, ибо есть на чем и есть чем.

Напомню, что все чертежи есть в свободном доступе.

Волга газ 21. Новый ручник Ремонт авто, Газ-21, Ретроавтомобиль, Газ, ЧПУ, Токарка, Производство, Длиннопост

Самое большое кольцо, некий адаптер, через который крепиться щит с колодками, изготовил из алюминия д16т, это хороший крепкий материал, позиционируется как авиационный, но по факту применяется много где, даже в силовых частях легких спортивных автомобилей. В связи с этим думаю ручник не отвалится))) Плюс он отлично обрабатывается, просто одно удовольствие с ним работать. Вырезал на чпу с припуском 0.5мм на сторону внутреннего и наружного радиусов. После обработал на токарном станке, чтобы точно вывести все размеры по чертежу, и убрать следы фрезеровки. Очень важно точно с позиционировать эту шайбу в кулачках патрона, чтобы не было осевого биения, иначе прилегающие плоскости не будут параллельны, что приведет не правильной установки щита с колодками относительно барабана. Так что берем микрометр и обкатываемся.

Волга газ 21. Новый ручник Ремонт авто, Газ-21, Ретроавтомобиль, Газ, ЧПУ, Токарка, Производство, Длиннопост

По поводу меленьких шайб, там все просто, единственное что в чертеже указан размер внутреннего диаметра 30,05. Вот эти пять соток почти не реально выдержать без нутромера. Нутромер штука дорогая, поэтому могу посоветовать вот такие приспособы, на али называется «Набор телескопических манометров 8-150», штука достаточно точная, пригодиться и для токарных работ, и для ремонта, например, можно достаточно точно померить посадки под подшипник, а также наличие эллипса. Также есть и для совсем малых отверстий. Ну и соответственно вам нужен будет микрометр скоба.

Волга газ 21. Новый ручник Ремонт авто, Газ-21, Ретроавтомобиль, Газ, ЧПУ, Токарка, Производство, Длиннопост
Волга газ 21. Новый ручник Ремонт авто, Газ-21, Ретроавтомобиль, Газ, ЧПУ, Токарка, Производство, Длиннопост

Что касается рычага. Там все элементарно, распечатать в размер чертеж, приклеить к полоске металла, обработать болгаркой, просверлить 3 отверстия, сделать пару изгибов, приварить пятку с гайкой. Тут у меня все пошло не по плану, как обычно, не нашел полосы металла 3 мм, была только 4мм, лень было ехать на рынок, не стал рисковать делать толще, вдруг где-то кроется подстава, кинул на фрезер, снял с нее 1мм. В местах изгибов сделал прорези пилой на половину толщины материала, выгнул все руками точно по чертежу, прорези заварил.

Волга газ 21. Новый ручник Ремонт авто, Газ-21, Ретроавтомобиль, Газ, ЧПУ, Токарка, Производство, Длиннопост
Волга газ 21. Новый ручник Ремонт авто, Газ-21, Ретроавтомобиль, Газ, ЧПУ, Токарка, Производство, Длиннопост
Волга газ 21. Новый ручник Ремонт авто, Газ-21, Ретроавтомобиль, Газ, ЧПУ, Токарка, Производство, Длиннопост
Волга газ 21. Новый ручник Ремонт авто, Газ-21, Ретроавтомобиль, Газ, ЧПУ, Токарка, Производство, Длиннопост

Установка ручника.

Потребуется:

-три болта крепления маслоотражателя М6*16 + 3 шайбы и 3 гровера

-два винта крепления барабана к ступице- те же самые что у нас крепят тормозные барабаны колес, номер 290605-П8

-два болта М8*50 с неполной резьбой+2 гровера, 2 шайбы, 2 гайки

Список запчастей из авторского мануала по сборке ручника, но у меня не все подошли. Что не подошло опишу ниже.


Проблемы были, но все решаемые. Первая проблема — это то что ремзона для обслуживания машин на первом этаже, а мастерская у меня на пятом, я сходил в мастерскую очень много раз, после 12 раза перестал считать)))) То инструмент забыл, то масло, то вдшку, то болт отпилить, то подточить, то батарейки в фонарике сели итд по списку. Корче знатная зарядка была. В связи с этим нету даже фото готового результата.


Давайте расскажу, что у меня не сошлось.


Болты, которыми крепится сам щит, не нужны такие длинные, слева упирается в тросик спидометра, отпилил. На сантиметр можно меньше брать. Это которые м8х50.


Шайба, которая 2мм толщиной, не села по наружному радиусу во фланец. Проточил. Проблема в допусках изготовления на заводе. Будите заказывать, сначала купите фланец, отдайте его токарю, пускай по нему сделает.


Гайка что отмечена на фото упирается в верхний отлив хвостовика кпп, или нужно резать резьбу в переходной шайбе, или болт в потай, как сделал я.

Волга газ 21. Новый ручник Ремонт авто, Газ-21, Ретроавтомобиль, Газ, ЧПУ, Токарка, Производство, Длиннопост
Волга газ 21. Новый ручник Ремонт авто, Газ-21, Ретроавтомобиль, Газ, ЧПУ, Токарка, Производство, Длиннопост
Волга газ 21. Новый ручник Ремонт авто, Газ-21, Ретроавтомобиль, Газ, ЧПУ, Токарка, Производство, Длиннопост

Не хватило длинны болтов крепления кардана к фланцу. Нашел 3 штуки по длиннее и то без гравёров прикрутил. Нужно купить новые.


И самая главная проблема. Тросик ручника очень длинный для этой конструкции, не хватает регулировки в маленькой скобе, которая крепится за рычаг. Из-за этого ручка ручника не дожимается до кнопки. Форму скобы перепроверил по чертежу. Вывод, трос растянут, завязал на нем один узел.


И попутные работы.

Замена масла в кпп. Коробка, прогретая была, вытекало с комочками, как йогурт с кусочками фруктов. На новом масле на много тише стала работать. (в последствии перебрал кпп)

Замена масла в заднем мосту.

Поменял все резиновые втулки тяг переключения передач. Переключения теперь четкие, чтобы выключить первую передачу теперь не нужно тянуть рычаг на себя, сразу можно переключать на вторую как на обычной кпп. Одним словом, кайф.

А и по поводу ручника, отлично держит на крутых склонах, даже если помогать двигателем, очень трудно скатить машину. Очень круто.


Как обычно на все вопросы в комментариях постараюсь ответить.


Как-то так. Всем удачи.

Показать полностью 12
Отличная работа, все прочитано!