63

Акпп на газ 21. Часть 1

Всем привет! Сегодня речь пойдет об установке АКПП на волгу. Очень давно я вынашивал идею о установке акпп на родной мотор, или, как в моем случае, умз 421 карбюраторный. В контексте происходящего, большой разницы нет, тк крепеж весь одинаковый (на сколько я разобрался). Сразу отвечу на вопрос, который мне был задан около тысячи раз. «Почему не сделал полный свап двс+акпп?»

Первое, и самое главное, я очень хотел попробовать как будет работать двс карбюраторный в паре с акпп. Ощутить дух этой машины, как она задумывалась изначально, с автоматической трансмиссией (в 1956году была выпущена достаточно объемная партия машин с автоматической акпп. Но не прижилась в ссср из-за отсутствия сервисной инфраструктуры).
Второе — глобальных переделок я в этой машине не делаю, в ней до сих пор не приварено ни одного лишнего крепежа к кузову. Все доработки делаются таким образом чтобы можно было все вернуть в сток.

Изучив этот вопрос подробнее, я понял, что есть несколько вариантов решения этой задачи:
1. Установка оригинальной акпп. Есть люди в мск которые этим занимаются. Я с ними переговорил, ценник так и не выяснил, они очень приглашали к себе в цех этот вопрос обсудить. Честно сказать я сразу отмел этот вариант, тк мне показалось что там будет овер прайс, к чему я не был готов. И большого смысла это делать я не увидел.
2. По классике, полный свап, двс+акпп. Это самый легкий вариант, по физическим и временным затратам. Но не мой, смотри ответ выше.
3. Берем акпп, надежный и самое главное без ЭБУ, чтобы была полностью гидравлическая, и стыкуем ее с родным двигателем. Что я могу сказать по этому варианту, это самый сложный вариант в плане физических и временных затрат. Плюс этого пункта, есть ребята на авито которые могут это сделать за 200-250тр, или купить у них свап комплект за 180тр. Но при общении с ним выяснилось, что еще нужно варить кардан, делать подключение селектора, и центровать акпп относительно двигателя, плюс делать траверсу. Я хрен его знает, что за такой свап комплект, но как есть. От их предложения я отказался.

В общем я выбрал последний вариант, но решено было все делать и заказывать без посредников.
Немного погуглив, я нашел ребят в Нижнем Новгороде которые делают переходные плиты на газель, чтобы установить в них другой мотор, но трансмиссию оставить родной. Переговорив с ними, выяснил, что они смогут изготовить мне переходную плиту наоборот. Из моих пожеланий — чтобы стартер остался родной.

После долгого сидения с калькулятором и высчитывания передаточных чисел, под мост волги 2410, и моего размера колес, мой выбор пал на акпп ASIN от дизельного двигателя тойота 2lte. Модель акпп 03-71. В принципе можно брать любую доступную коробку этого семейства. Допустим от вольво будет легче с подключением селектора акпп, а по мануалу у них в самую малость короче передачи. Мой выбор пал на нее тупо из-за того, что она была по сладкой цене в славном городе Томск, 10тр плюс доставка 1600р. Если у вас штатный мост с не штатными колесами, именно резиной, нужно искать что-то с более длинными передачами или забить хрен, ведь теперь не вы будете переключать передачи. Вообще, как оказалось вся эта процедура не имела смысла, так как покурив мануалы, оказалось, что плюс минус у всех акпп, что я рассматривал (ASIN и Mercedes) передаточные числа одинаковые. Другие я не смотрел тупо из-за того, что в интернете не нашел инфы по установке именно в газ 21, пилить кузов не вариант вообще.

От меня потребовалось замерить разболтовку акпп, диаметры крепежных отверстий, посадочных отверстий под штифты для центровки акпп. На сколько я понял для того чтобы ребята нашли чертеж колокола этой акпп.

После того как они сделали плиту, отправили ее мне на примерку. Деталь выполнена на лазерном станке и сварена. Сразу промерил параллельность микрометром, она около идеальная. Но пришлось развернуть отверстия под штифты, прогнать резьбы метчиком (очень тугие были), и расточить фланец под стартер.

Теперь дело за малым… (ой как я ошибался) Нужно снять родную кпп, и поставить автоматическую, и очень хорошо замерить расстояние от фланца коленвала до плоскости крепления бублика акпп.

Отправляем размеры и ждем новый маховик.
О маховике — он состоит из трех частей: основание, которое крепится к маховику и с обратной стороны, отверстие для центровки бублика, пластина на которую наваривается венец и соответственно, драйв плита, к которой прикручивается бублик.

Вецовая часть

Пока ждал новый маховик, решил заняться карданом, из Челябинска был выписан целый кардан за 2000р включяя доставку, хотя мне нужна была только шлицевая часть, которая вставляется в акпп, просто в МСК барыги немного гнут ценник в 3-4 раза. В конторе по ремонту карданов был изготовлен новый кардан почти с нуля за 21тр. Родной я резать не стал, потому что он в очень хорошем состоянии, полностью перебран вместе с родной коробкой.
Настало время установки маховика. Возникла большая проблема с крепежом. В общем это отдельная история… В итоге, нашел в Москве контору с авто крепежом (автоболт), там есть почти все и с любой резьбой и классом прочности, кроме болтов крепления бублика, их пришлось найти б/у на разборке. Все ответственно было собрано, налито масло в акпп, долгожданный первый запуск, старт, машина работает 3 секунды и глохнет. Стартер не может провернуть двигатель. С горем пополам я снял акпп, бублик накрутило на первичный вал. Сбивали его кувалдой.
Это фиаско братан!
Продолжение во второй части.