Mr.Kolbaskin

На Пикабу
Дата рождения: 19 июня 1987
поставил 40 плюсов и 128 минусов
Награды:
За неусыпную бдительность
614 рейтинг 0 подписчиков 21 подписка 1 пост 0 в горячем

Нужна помощь в выборе очередного велосипеда и нового опыта

Всем привет!
Опыт покатушек 6 лет (+ в детстве от трехколесного до "взрослика")
Вес 80кг, рост 182
Какие велы были:
Stels Navigator V26 2016 - первый вел. Стальная рама, ободные промахи, обвес турней и вилка из "жести". Тем не менее я откатал на нем около 3к км. За весь период покатушек на этом стальном коне заменены были задняя втулка (первые 300км) в качестве расходников и колодки на промах, ну и постоянная настройка переклюков. Продал его в приемлемом состоянии.
Вспоминая этот вел, мне показался он надежным, (перевозил мой зад из точки а в точку Б, плюс немного мог в говны) хоть и был сверхбюджетным.
Из минусов могу отметить вес, постоянная настройка переклюков, 26 колеса, и банально начал ржаветь) да-да) даже на руле и на подседельной трубке жуки повылазили и частично облезла краска)
Такой велосипед апгрейдить смысла не было, считай новый велосипед купить)
LTD Rocco 950 29 2020 - купил в конце велосезона. По сравнению с предыдущим небо и земля). Позиционируется как горный. Турней перед, Acera - зад. Механика тормоза, 29 колеса.
Что понравилось: 29 колеса прям пушка по сравнению с 26. Меньше постоянных настроек переклюков.
Что не понравилось: такое ощущение, что не мой вел, хотя по росту вроде ок. Нет блокировки вилки, поэтому частично энергия от педалирования уходит в раскачивание вилки. Если на стелсе  вилка была макет-макетов, то тут макет. Трещотка.
Видимо из-за резины 2,25 и тракторного протектора раскочегарить этого коня на асфальте трудновато.
В общем по этому велику остаются не однозначные ощущения. На дальние дистанции 30+км трудновато, Хотя на стелсе, бывало и по 50 накатывал. Если на стелсе болела 5 точка, то на лтд болит всё)
Для апгрейда этот вариант уже получше, но есть сомнения по самой раме. Мне кажется что геометрия рамы не для дальних дистанций.

Что хочу?
Вариант 1
1. Предполагаю, что поменяв резину на текущем велосипеде, на что-нибудь не тракторное, ходовые качества улучшатся.
2. избавиться от турнея спереди и оставить одну звезду. При этом поменяв весь задний обвес+замена трещотки на кассету.
3. Посмотреть в сторону уменьшения рулевого выноса.

И второй вариант, хочется получить совершенно новый опыт, избавиться от предрассудков что только горный, только аморт вилка, так как ситуации бывают разные (а все равно 80-90% дальше грунтовки не лезем=))

Вариант 2
Подумать о покупке нового вела под мои критерии: удобный, город+дальние дистанции. Преимущественно асфальт, грунтовка, меньше всего говны - как исключение. Возможно даже с хард вилкой - как опыт и новые впечатления. Но тут возникает вопрос: какой именно? Сейчас мозг пухнет от количества разновидностей: гравэл, шоссейник, гибрид, городской.
Из того что я присмотрел в качестве основы. Некоторые модели выбирал с рассчетом на дальнейший апгрейд при необходимости
Marin Muirwoods 2021
Merida Speeder 200 2021 (карбон вилка)
Giant Roam 3 Disc 2021 (гибрид)
Giant Escape 2 Disc 2021 (под апгрейд навесного)
Giant FastRoad SL 3 2021

Бюджет 1000д. +- пару сотен.

Субъективные мнения:
1. Даже вилка дешман с блокировкой будет лучше, чем жесткая вилка
2. Гидравлику сложнее обслуживать
3. Одна звезда спереди лучше, чем солянка с переключателем (минус звено - меньше мороки)
4. Лучше дешевая кассета, чем средняя трещотка.
5. На сликах дальше асфальта не уйдешь (пыль, песок и влага на асфальте - минус управляемость), как минимум полуслики нужны

На этом мои сумбурные мысли закончились)

Буду рад, если поделитесь опытом перехода с недогорных на другой вид вела.
Так же буду рад за развенчание или подтверждение моих собъективных мыслей. В общем любая помощь, критика, направление в нужное русло только приветствуется)
Всем добра!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!