LizuhanaMoto

LizuhanaMoto

Пикабушница
367 рейтинг 4 подписчика 20 подписок 13 постов 3 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
70

Лучший спасательный вездеход СССР

Итальянские инженеры смогли повторить конструкцию этого вездехода только к 2007 году. В СССР же этот спасательный комплекс был на службе космонавтики и других экстремальных отраслей с 1975 года. Выпущено их было совсем мало — но некоторые еще на ходу. Прочитайте об удивительном полете “Синей птицы” сквозь эпохи.


Вездеход “Синяя птица” — один из лучших спасательно-эвакуационных комплексов. Его модификации позволяли эвакуировать и людей, и технику. Изначально вездеход конструировался для спасения экипажей космических кораблей, приземлившихся в глухих и непролазных дебрях нашей необъятной Родины, то есть для максимально экстремальных условий. Но обо всем по порядку.

Старт этой разработке дал опасный инцидент. В 1965 году при возвращении на Землю экипажа ракеты «Восход-2» (П. Беляев и А. Леонов) отказала автоматика. Беляев направлял спускаемый модуль вручную — в таких ситуациях уже не до курсов и запланированных точек посадки. Нужно было приземлиться — и приземлиться без потерь. Им это удалось, но выбравшись из модуля космонавты увидели не привычную казахстанскую степь, а тайгу. Март, снег, дикие звери — и ни следа человека. Вытащить космонавтов было попросту нечем. Измотанный экипаж еще 2 дня будет добираться на лыжах до полянки, с которой их забрал вертолет.


После этого случая Королев обратился в к Грачеву из СКБ ЗИЛ. Если кто-то и мог сконструировать такую машину, которая проходила бы вообще везде — и сквозь тайгу, и сквозь болота, целину, двухметровый снег, — то только Грачев и его инженеры. Они с конца 1950-х работали над доставкой баллистических ракет в любую точку мира, поэтому имели на тот момент уникальный опыт по разработкам вездеходного транспорта.

Первые варианты «Синей птицы» вылетели из гнезда в июне 1975 года. Машину проектировали сразу в двух вариантах:


грузовом ЗИЛ-4906 («Кран»);

пассажирском ЗИЛ-49061 («Салон»).


Грузовой ЗИЛ-4906 имел гидравлический кран и перевозил вспомогательный шнекороторный снегоболотоход (“Шнек”). Второй вариант предназначался для перевозки пассажиров. Салон был оснащен медицинским оборудованием, отсеками для провианта, модернизированной климатической установкой и мог обеспечить полностью автономное пребывание людей в течение 3 суток.

Оба этих образца и “Шнек” вошли в состав поисково-эвакуационного комплекса ПЭК-490. После принятия на снабжение комплекс и его машины получили прозвище «Синяя птица».


Для машин ЗИЛ-4906/49061 использовали 150-сильный двигатель ЗИЛ-130 уже проверенный временем. Коробка передач была механическая, всего у «Синей птицы» было 10 передач — включая задние. Все 3 оси получили независимую торсионную подвеску, а тормозные механизмы были дисковыми; благодаря колесным редукторам удалось получить огромный клиренс — 590 мм — актуальный в условиях тотального бездорожья и таежной глуши.


Отдельного упоминания требует управляемость. “Синяя птица” имела гидрообъемный рулевой механизм, который обеспечивал запаздывание поворота задних колес и автоматическую коррекцию этого запаздывания. А для движения по воде вместо водомета применили пару гребных винтов. На плаву машина развивала 8 км/ч, на земле — до 75 км/ч. Максимальный расход бензина составлял 75 л/100 км. Топливо хранилось в 2 баках по 260 литров каждый.

В основе колесных вездеходов комплекса «Синяя птица» — рама из алюминиевых профилей, на которую установлен стеклопластиковый корпус. Техническое задание предписывало возможность переброски машин на самолетах Ил-76 и Ан-12 и вертолетах Ми-6 и Ми-26. В угоду этому конструкторы не только «вписали» вездеход в максимально компактные габариты (9250х2480х2537 мм), но и сделали съемным остекленный колпак кабины.


Таким образом, на службе космонавтики (а потом и иных отраслей, связанных с непроходимыми обычным транспортом маршрутами) оказался мощный комплекс вездеходов, обладающих беспрецедентными качествами и уникальной проходимостью.


Говорят, некоторые из них еще выполняют свои задачи на службе — ведь большинство “расходников” использовалось из массового производства, так что обслуживание вездехода было проще, чем могло оказаться.


Автор текста: Натали Фетисова

Показать полностью 3
51

Бывшая Мисс Москва променяла модельный бизнес на гоночный трек

«Захотелось большего», — говорит Илона Селина, модель в прошлом и мотогонщица в настоящем. Она рассказала о своем опыте и пути в шоссейно-кольцевые мотогонки и чемпионат Russian Superbike Championship (RSBK).

Работа моделью

В прошлом, в юности, у меня была модельная карьера и конкурсы красоты — я прошла все, что можно было. Работала в Европе, взяла все титулы, которые вообще предлагались: мисс Москва, мисс Penthouse 2010, мисс Лучшая фигура России 2008… Когда все испытал – становится неинтересно.


В моем возрасте можно было бы продолжать «моделить»: такой возраст в модельной сфере считается уже «бабушкинским» — возрастных моделей очень мало. Кто-то уходит с ребенком сидеть, кто-то выходит замуж и становится уже ни до чего, бывает и муж запрещает или с фигурой проблемы — и взрослых тетенек в этом бизнесе фактически не остается, как и конкуренции. Когда приходят молодые девочки на кастинг, там конкуренция просто невозможная — выбирают 1 из 300, например. А когда тебе тридцать, то вас приходит совсем мало, конкуренция минимальна — я могла бы спокойно остаться в этой сфере, но уже неинтересно, хочется другого.

Первый мотоцикл

К гонкам я пришла не сразу — до этого по городу откатала 4 сезона на обычном дорожном мотике Yamaha MT-07, но хотелось большего. Решила взять себе какой-нибудь «спорт»: ограничений особых не было, и мне приглянулся Ducati Panigale V4 S 2019 года. И знакомые люди, и незнакомые говорили, что мозгов у меня нет, что я разобьюсь — и очень быстро.
Когда забирала мотоцикл из салона, меня чуть ли не перекрестили на дорожку. Причем, когда я приехала за ним в салон, почти все механики интересовались – сама ли я поеду. Всем отвечала: «Да, сама! А что?» — а когда уже села на мот, то подумала: «Ой, мама дорогая!»
Я хорошо доехала до дома, но потом стала осознавать, что не дотягиваю до этого мотоцикла. Понимала, что он может многое — а я нет. Ронять его тоже большого желания не было. В итоге решила, что пойду тренироваться — и изначально просто хотела повысить свои навыки, чтобы быть не просто городским мотоциклистом, а знать больше.

Первый гоночный трек

На Moscow Raceway я попала вообще за компанию – кто-то из парней позвал, – и это был шок. Большая-большая дорога, все куда-то едут, краем уха слышу чей-то разговор про срезки, я сразу испугалась: думала, что в деревню какую-нибудь уеду по этим срезкам. Картина называется «Человек первый раз на большом треке».
Вкатилась, но ничего особо не поняла, поэтому вернулась к тренировкам на «Лидере». И где-то спустя месяц занятий тренер меня пинает: «Иди в гонку!» Я отнекивалась – просто не могла представить себе эту картинку, а он настаивал на том, что побеждает тот спортсмен, у которого больше всего стартов. Конечно, я удивилась тому, что он считает меня спортсменом, но решила, что попробовать все-таки надо. Еще больше я удивилась, когда в «девочках» приехала третьей — меня это очень воодушевило. Поэтому я решила продолжить заниматься.

Зимние тренировки и моральный настрой

Зима прошла в тренировках на крытых картодромах, участвовала в гонках Winter Cup на питбайках — заняла 4 место среди девочек, у меня было 11 соперниц. Личное достижение – отсутствие падений: ни разу не упала за весь чемпионат. Я еду стабильно и считаю это положительным качеством, то есть, 4 место заняла вообще не напрягаясь: без падений, травм, обезболивающих и прочего.
Я могла бы поднапрячься, где-то там прилечь, выключиться на пару месяцев — но это для меня не вариант. При этом спонсоры предоставили мне экипировку, весь мотоцикл увешан камерами — и все ждут, когда же я упаду, чтобы сработали подушки безопасности. В гонках главное себя обезопасить: у меня AirBag Alpinestars с возможностью перезарядки и второго срабатывания — то есть если я упаду, а со мной и мотиком все в порядке, то можно вернуться в гонку. Это мне морально даже помогает – когда я только сменила комбез, у меня сразу темп стал увереннее, круг улучшила на 8 секунд!

Гонки после изоляции

Конечно, за полтора месяца изоляции, когда не было никакой возможности тренироваться – вкатываться было непросто, но первая большая тренировка на Moscow Raceway показала, что я не потеряла в темпе — и смогла показать прошлогодний результат, а потом времена стали улучшаться.
Трек «Нижегородское кольцо» казался непривычным, но я всегда долго привыкаю к трассе, в первый день у меня обычно депрессуха в духе: «Ничего не умею, у меня ничего не получается, ничего не могу» — на второй день это проходит и, как правило, случается прорыв. У меня такой характер, что я всегда работаю на результат и никогда не отступаю. Если я что-то делаю вечером, то могу и ночь просидеть, если что-то не будет получаться как нужно. В общем, нашла свой спорт — мне тут комфортно.

Большой чемпионат и планы на сезон

За зиму я пришла к выводу, что надо брать большой мотоцикл и гонять на большом треке: в «песочнице» не хочется сидеть — хочется проехать по нашим российским трекам, тем более, что я могу себе это позволить. Взяла себе два одинаковых мотоцикла — на всякий случай. В RSBK хочу проехать весь чемпионат, я зарегистрировалась в класс «Woman». Внутренняя обстановка здесь отличная: общалась с другими девчонками – все очень открытые, дружелюбные. Многие катаются и занимаются этим спортом много лет и без проблем рассказывают, делятся опытом, показывают что-то. Не бойтесь приходить в мотоспорт, главное — начать!

В инстаграме можно посмотреть модельные фотографии Илоны. К сожалению, многие из фото можно публиковать на пикабу только в определенных сообществах. Если кому-то стало интересно, добро пожаловать в инстаграм:  instagram.com/selinailona

Показать полностью 6
18

Нужна донорская кровь кошки срочно!

Нужна донорская кровь кошки срочно  в Москве. Группу крови не знаем и определить пока не можем так как все закрыто.  В банках крови Москвы кошачьей крови нет и будет только 3 августа.  До этого времени кот не протянет, он уже пожелтел.  Котенку всего 6 месяцев. Пожалуйста откликнетсь,  у кого есть возможность или подскажите кто может помочь !

122

О детском мотоспорте

“Очень кайфово, когда виден результат”
— говорит Андрей Чернов, руководитель гоночной команды CHPMOTORSPORT. Андрей в шоссейно-кольцевых гонках уже 15 лет, успешно гоняет в чемпионате России и крупнейшей гоночной серии страны RSBK. Гонки он сочетает с тренерской деятельностью и управлением спортивной мотошколы во Владимире.


Андрей Чернов рассказал о том, почему картодром — круто, каким будет ваш первый мот и с какого возраста начинаются тренировки.

Андрей Чернов с учениками


Картодром — доступные мототренировки

Мы стараемся выезжать на сборы и тренироваться везде, где можно покататься: на асфальтовых площадках, грунтовых трассах, больших треках и картодромах.


На картодроме можно получить все основные навыки управления мотоциклом, что получается дешевле и безопаснее, чем на автодроме.


После картодромных тренировок на полноценном треке останется только привыкнуть к более мощным аппаратам и большей скорости, т.к. в условиях картодрома обычно используется более легкая и менее мощная техника. Скорости не так велики, и чтобы травмироваться нужно ещё постараться. Плюс ко всему тренировки обходятся намного дешевле, чем на большом треке, следовательно, можно тренироваться чаще. В этом залог успеха.

Питбайк — безопасные мототренировки

Тренируемся в основном на питбайках. Это отличный мототренажер как для начинающих, так и для профи. По своей конструкции питбайк очень маленький, поэтому ездить можно на любой асфальтированной площадке. С полноценным мотоциклом всё намного сложнее: нужно больше пространства, возрастает скорость, повышается травмоопасность и, в целом, тренировки обходятся намного дороже.

Если говорить о травмоопасности, то для полноценных тренировок, особенно на результат, падения — это часть обучения. Питбайкам падения не доставляют серьезных проблем — ломаться практически нечему. Они стоят недорого, нет проблем с запчастями и в случае поломки можно быстро починить и мчаться дальше.

Основной спортивный инвентарь для тренировок

Мототренировки доступны с самого детства

У нас тренируются дети от 2-х лет. Они начинают на беговелах и с 3-х лет пересаживаются на мотоциклы. Мы стараемся не перегружать детей, особенно маленьких, а делаем так, чтобы юным мотогонщикам нравилось ездить, и они пытались правильно выполнять упражнения. Дети играют в «мотоциклики», а у тех, кто не прогуливает тренировки, невооруженным глазом заметен прогресс.

Маленькие дети ездят на относительно небольшой скорости, но за рулем и она кажется высокой. Дети понимают, что падать больно, но ехать медленнее не хочется из-за того, что кто-то догоняет, поэтому они начинают соблюдать правила поведения на трассе. Это учит расставлять приоритеты и обращать внимание только на то, что действительно важно. С малых лет дети начинают понимать, что чтобы чего-то добиться, нужно постараться, а не попросить у родителей.


В нашей мотошколе тренируются все желающие, кто хочет научиться пользоваться и управлять мотоциклом. Многие начинают с нуля, кто-то хочет научиться ездить, кто-то мечтает о гонках. Главная задача — дать всем возможность ездить как можно больше: профи, новичками, взрослым, детям.

Ученица Андрея Чернова

Показать полностью 3
10

Питание для эффективных тренировок

Информация в статье может использоваться в различных видах спортивной деятельности от бега до мотоспорта. Расскажем об основах спортивного питания на примере шоссейно-кольцевых мотогонок (ШКМГ), в которых особенно важно заботиться о питании не только мышц, но и мозга. Кому не интересно почему, как мозг влияет на эффективность тренировок пропускайте следующий пункт.

Для кого-то изложенная информация покажется очевидной, но статья не претендует на докторскую степень, а написана для общеобразовательных целей.

Для понимания:

ШКМГ — это несколько 20-минутных сессий высокоинтенсивной езды с перерывами по 20-40 минут между ними. И это без учета “гонок на выносливость”, которые проходят в Российском Супербайке.


Мало кто задумывается о том, насколько мотогонки физически затратный вид спорта. Пилоты, выступающие в гонках высоких классов, имеют мощные мотоциклы, которые и весят соответственно — снаряженный литровый мотоцикл Yamaha R1 весит 206 кг. Его приходится тягать все 20 минут гонки: тяжелый тормоз, повороты и все такое. Но есть еще один фактор, о котором часто забывают, говоря о физической нагрузке.


Мозг затрачивает 25% от всей потребляемой суточной энергии. Даже в состоянии покоя он расходует во много раз больше энергии в пересчете на мышечную ткань. Во время экстремальной тренировки ему в короткие промежутки времени приходится быстро обрабатывать входящую информацию и посылать сигналы мышцам. Так что не забудьте хорошенько покормить свой мозг прежде чем будете мчаться на треке со скоростью 300 км/ч.

Чем кормить мозг и мышцы?

Углеводы являются наиболее важным источником энергии для вашего организма. В процессе пищеварения углеводы превращаются в крови в сахара (глюкозу), распад которых является основным источником энергии. Многие ткани могут использовать также белки и жиры при необходимости, но мозг использует исключительно глюкозу. Поэтому сначала поговорим об углеводах.


Существует два типа углеводов: простые и сложные. Отличаются они временем переработки организмом. К сложным относятся рис, овсянка, гречка, макароны и тд. Макароны из твердых сортов пшеницы являются самым энергетически ценным продуктом. Например, во время ралли марафона Дакар (гонки на выносливость по пустыне) в бивуаках спортсмен может взять себе спагетти в любой момент времени, о чем рассказала в одном из интервью гонщица Анастасия Нифонтова.

Сложным углеводам нужно время на то, чтобы усвоиться, поэтому потреблять их нужно минимум за пару часов до тренировки.


Если срочно нужна энергия, то простые углеводы это выход. Все вкусное и сладкое: конфеты, сахар, сухофрукты, некоторые фрукты и овощи. Если по какой-то причине вы чувствуете, что вам не хватает сил, то лучше съесть чернослив, спелый банан или финики вместо сладкого химического батончика. В этих продуктах помимо углеводов содержатся витамины, клетчатка и минералы в отличии от пустых калорий сахарной конфеты.


Питание перед тренировкой

Важно хорошо поесть накануне вечером и утром. Сложными углеводы лучше оставить на ужин, а за завтраком скомбинировать сложные и простые (овсянка с бананами). Если за обедом принять тяжелую пищу, то днем тренировка пройдет непродуктивно, организм все это время будет работать над тем, чтобы переварить эту пищу. Легкий обед, наполненный белком (мясо, орехи), простыми углеводами (фрукты, овощи) поможет быстро зарядиться энергией и поддержать ее в течении дня. Одними углеводами не обойдешься: в рационе должны быть молочные продукты, рыба и мясо.

Чай, кофе, алкоголь

Вода имеет важное значение для функционирования организма независимо от выполняемой задачи. Во время интенсивной тренировки на мотоцикле, когда на вас надеты шлем, комбез и еще куча всего, в сочетании с теплой погодой дают прилив потоотделения. Пот остужает нагревающееся тело и с ним выводится огромное количество воды. Поэтому рекомендуется пить достаточное количество жидкости, чтобы поддерживать нормальную терморегуляцию. Опять же, “достаточно” для каждого свое, нельзя приравнивать норму в 2 литра для человека весом в 70 кг, 90 кг и для того, который активно занимается спортом.


Начинать наполнять свой организм жидкостью стоит минимум за сутки до начала трек-дня. Если пить просто воду сложно, можно добавить в нее сок лимона. Это не значит что все остальное пить нельзя. Современные исследования показывают, что регулярное потребление кофеина, который содержится в кофе и чае, не приводит к обезвоживанию. Но если вы пьете кофе редко, то ожидайте повышенный мочегонный эффект. О пользе/вреде других напитков, типа энергетических коктейлей сахара и кофеина решать тоже нужно по ситуации и не злоупотреблять. Точно можно сказать о вреде алкоголя, из-за которого организм чувствует себя обезвоженным. Все было бы прекрасно, но вода не единственное, что позволяет не чувствовать себя сухим.

Гидратация и соль

С потом уходит не только вода, но и продукты минерального обмена, которые помогают организму поддерживать баланс жидкости в организме. Одним из полезных ионов является натрий, входящий в состав поваренной соли. Он в организме не образуется, но вы скорее всего в достаточном количестве получаете его с пищей.


Если натрия недостаточно, тело отдает воду быстрее, и еще одна бутылка воды не поможет восполнить водный баланс. Чтобы быстро покрыть запасы воды и ионов натрия спортсмены пользуются изотониками. Изотоники — это спортивные напитки, представляющие собой водный раствор электролитов тела: хлориды кальция, магния, натрия и калия, часто с добавлением углеводов, чтобы добавить энергии спортсмену и вкус напитку. Такой минеральный коктейль особенно удобен для тех райдеров, кто может им воспользоваться прямо во время езды, например, велосипедистам. Мотогонщикам немного проще, в перерыве между заездами можно съесть немного соленой закуски и запить водой.


Итог

Старайтесь питаться разнообразно, не добавляя один продукт в ущерб другому. Быстро восполнить энергию помогут сухофрукты. Макароны помогут долго поддерживать энергию. Перед тренировкой воду пить нужно, кофе пить можно, а алкоголь пить не можно и не нужно. Восполнить запас минеральных веществ могут изотоники или немного чипсов.

Показать полностью 5
14

История шоссейно-кольцевых мотогонок в России

Зачем нужны кольцевые гонки

На первом этапе развития мотоцикла соревнования проводились для того, чтобы в сжатые сроки увидеть слабые места техники. Несколько дней гонки помогали обнаружить дефекты, которые при нормальной эксплуатации выявились бы спустя годы. Шоссейно-кольцевые гонки позволили инженерам усовершенствовать тормозные системы, устойчивость, управляемость и приемистость. Впоследствии появились экспериментальные методы в лабораторных условиях, но соревнования на мото продолжали охватывать все большее количество людей.


Где все начиналось

Шоссейно-кольцевые мотогонки зародились в Европе. В 1902 году Бельгийский автоклуб организовал серию кольцевых гонок, что дало старт всем последующим гонкам по замкнутому дорожному маршруту ограниченной длины с многократным прохождением круга. К тому времени мотоциклы уже участвовали в скоростных соревнованиях. Одними из первых чемпионатов были «Интернациональный Кубок», организованный Францией и гонка «Турист Трофи», организованная Англией. После первой мировой войны мотоциклетные клубы многих европейских стран организовали ежегодную шоссейную гонку Grand Prix. С 1949 года FIM устраивает ежегодный чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP.

MotoGP в ранние годы


СССР и Россия

Мотоспорт в СССР не отставал от европейских держав. В Советском Союзе соревнования на мотоциклах по своей значимости приравнивались к военной подготовке. В то время у мотоспорта появился высокий покровитель – Василий Сталин, сын Иосифа Сталина, командующий ВВС Московского военного округа и известный любитель мотоциклов. Он внес большой вклад в развитие советского мотоспорта: по его заказу производились гоночные мотоциклы, а сила полномочий давала возможность обеспечить соревнования зрителями (для офицеров посещение было обязательным).

Василий Сталин


Первый чемпионат СССР в 1946 году прошел в категориях: мотокросс, спринт и линейные гонки. Спустя год был проведен чемпионат по шоссейно-кольцевым гонкам. Он состоял из одного этапа на трассе «Пирита-Косе-Клоостриметса» в Эстонии. Во времена зарождения ШКМГ это была единственная трасса в стране, пригодная для таких соревнований.

Соревнования на трассе «Пирита»


В 1956 году в Ленинграде открылась еще одна кольцевая трасса «Невское Кольцо». Первые гоночные соревнования там прошли в рамках всесоюзного первенства ДОСААФ по мотогонкам. В то же время советские спортсмены стали выступать на международных чемпионатах, а в 1960 году в СССР была создана Федерация авто и мотоспорта. С каждым годом технические виды спорта завоевывали популярность и становились доступнее, техника совершенствовалась, а организация мероприятий становилась сложнее. Так продолжалось до момента распада Советского Союза, вместе с которым пришел в упадок и весь мотоспорт.

Прошло практически десятилетие прежде чем наша страна вновь занялась становлением мотоспорта. В 1999 году был организован Кубок России по ШКМГ, а в 2000 году родился уже и сам Чемпионат России, который ежегодно проводится и по настоящее время.

С 2011 года Чемпионат России проводится организаторами RSBK (Russian Superbike Championship International CUP или Российский Супербайк). RSBK проводит международные соревнования по шоссейно-кольцевым мотогонкам в два зачета: Чемпионат России и непосредственно Российский Супербайк. Этапы официально проходят в России при поддержке Мотоциклетной Федерации России (МФР), под эгидой FIM и FIM Europe.

Чемпионат RSBK



Фото без подписей:

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!