Lichik

Lichik

Пикабушник
8893 рейтинг 42 подписчика 6 подписок 38 постов 7 в горячем
Награды:
5 лет на ПикабуЗа подвиги в Мире PlayStation 5

Официтутки

Дерьмовый из меня поэт. Но графомания - штука такая. Может кому зайдет, я хз. На литературную премию один хер не номинируют)

Я в рот давал, даю. И буду
Тарелки на руках носить.
У нас талант: носить посуду.
Нам по-другому не прожить.

Нам подавай голодных, мрачных
Тех, у кого есть только час.
Мы - обитатели мест злачных.
И этот недостих - про нас.

Мы вечно в поиске. Работы,
Зарплат побольше, чаевых.
Кафе-гостинницы-курорты
Мы жители глубин стенных.

Мы как ночные проститутки
И наше кредо - баловать.
Различие - глупая шутка.
С изыском дать в рот, а не взять.

15

Маленькая неприятность

Привет, пикабу. Тут, короче это... В общем, сами смотрите

Маленькая неприятность Поломка, Загадка

Сижу, никого не трогаю. Вдруг чу! Грохот, звук рассыпающегося стекла. Прилетаю на кухню и вижу... Это. Было у кого такое? Как такое могло произойти?
Есть диванные спецы?)

Показать полностью 1
6

А в глазах у них - калькулятор

Бывало такое, что приходя поесть, вас оценивающе оглядывали?

Просвечивали сканером прямо на входе и без всяких приборов?

Замечали вы, что официант вас оценивает с первого шага через порог заведения.

А ведь первым делом именно это он и делает.

Первое впечатление - очень важно. Как правило, у ресторана есть всего три секунды после того, как вы пересекаете порог, показать себя "во всей красе". Вот симпатичная девушка хостес с милой улыбкой, в своем лучшем платье, в позе "покорности" - с руками, поднятыми ладонями вверх делает к вам шаг навстречу и приветствует вас. "Хотите меня?.. тьфу, в смысле, меню.."

Вот проходящие мимо официанты всем своим видом показывают - как они рады, что вы пересекли порог заведения. "Здрасьте... Ой, то есть здравствуйте! Добро пожаловать в наш ресторан!"

А вот и бармен, что бесконечно натирает все тот же стакан. Он ничего вам не говорит, но здоровается со всей своей харизмой. Опускает и поднимает веки, чуть кивая. Вы понимаете, что здесь уютно.

Правда в том, что у вас тоже всего около трёх секунд, чтобы вас взвесили, оценили и положили на полку к тем, кто богат или к тем, кто беден. К приятным, в общем-то, людям. Или сходу понимают, что с вами будут некоторые трудности в общении. Уже сразу - с порога - знают, оставляете ли вы чаевые. Официанты - они такие. Люди-калькуляторы. Люди-сканеры. Они, как матёрые оценщики из ломбарда - могут понять с первого взгляда цену вещи. Могут сказать о вас многое с первого взгляда. Но не скажут. Джентльмены. 

Так уж устроены люди. Чтобы избежать стресса перед неизвестным, нужно повесить на это самое неизвестное ярлык. И тогда это уже не непонятное нечто - а вполне себе знакомый типаж. С этим можно работать.

Это не плохо и не хорошо. Это просто есть. Плохо - когда этого не скрывают. Плохо - это когда вам показывают, что вам не рады. Плохо - это кислые лица и отсутствие контакта. Плохо - это ноль внимания в эти самые три секунды.

Ведь первое впечатление очень важно. И со стороны ресторана, и со стороны гостя.

Показать полностью
49

Мотивация в ресторане

Есть такая штука в ресторане - утренние пятиминутки. Есть четкий план, как их проводить. Блок новостей, блок обучения, блок мотивации. Все вот это вот я собрал в одну речь, по мотивам х/ф "Волк с Уолл-стрит". Приятного прочтения

Мотивация в ресторане Юмор, Мотивация, Ресторан, Официанты, Леонардо ди Каприо, Волк с Уолл-стрит, Длиннопост

Смотрите! Вон туда, вглубь зала. Там находится стол. За ним сидят. Да, да. Там, где человек сидит с меню. Этот человек - даст вам денег. Просто потому что он голоден. А без вас ему не принесут даже стакан воды. Без вас он так и останется голодным и беспомощным, как трёхмесячный младенец, обосравшийся посреди ночи.

Я хочу, чтобы вы продали ему два напитка, салат, суп, горячее, чего-нибудь на десерт и... Завернули ему с собой добавку на ужин.

Я хочу, чтобы у него в заказе был хлеб. Чтобы к хлебу у него было масло. Чтобы в горячем у него была двойная... Нет - тройная порция мяса. И я знаю, что у вас получится. Потому, что вы - мои тренированные солдаты. Спецназ среди официантов. Грёбаные, мать их, питбули ресторанного бизнеса.

Я знаю, что вы не отцепитесь от человека, пока он не закажет все, что вы ему предложите, или сдохнет нахер!!!

Мотивация в ресторане Юмор, Мотивация, Ресторан, Официанты, Леонардо ди Каприо, Волк с Уолл-стрит, Длиннопост

А потом ему можно будет забить сервисный сбор на 10%. Потому что в моем ресторане недопустимо, чтобы таким крутым ребятам, как вы - не оставляли на чай.

А те из вас, от чего сервисного сбора откажутся - могут катиться из моего ресторана нахер. Вы не достойны даже столы убирать рядом с настоящими официантами!

Но прежде, чем вы покинете клуб победителей, я хочу, чтобы каждый из вас посмотрел на соседа.

Потому, что настанет день, в недалёком будущем, когда вы тормознёте на красный свет на старом, раздолбаном солярисе, а этот человек остановится рядом с вами на блестящем Порше. И с ним будет красавица жена с огромными тугими сиськами.

А кто будет сидеть рядом с вами?

Отвратительная хабалка с трёхдневной щетиной на ногах, в растянутой майке, стиснутая между пакетами с едой из сраной четверочки. Вот кто будет сидеть рядом с вами!

Так, что слушайте меня. И слушайте как следует!

Вы задолжали по платежам за кредит?

Круто! Пошел к столу. Принял заказ.

Вас выгоняют со съёмной квартиры?

Круто! Пошел к столу. Принял заказ.

Ваша девушка считает вас жалким, ничтожным лузером?

Круто! Пошел к столу. Принял заказ.

Я хочу, чтобы вы решали проблемы, набивая кошелёк!

А теперь взяли себя в руки, причесалась, натянули улыбку на лица, и марш в зал работать! И чтобы каждый сегодня сделал по четыре тысячи чаевых! Хорошей смены.

Мотивация в ресторане Юмор, Мотивация, Ресторан, Официанты, Леонардо ди Каприо, Волк с Уолл-стрит, Длиннопост
Показать полностью 2

Песнь для жкх. Ода холодным батареям1

В моей комнате скука и пустота
Тишина, и отсутствие вкуса
Батарей нерабочих холода
Гори в аду ёбаный ЖКХ

Не работает лифт
Свет в подъезде горит
Лишь по праздникам, и
Бомж на лестнице спит
Дикий срач во дворе
Скоро дело к зиме
Весь бензин на нуле
В обогревателе.

Бесполезно писать. Там все похуй. Там знать.
Просто напросто всем на вас там наплевать
А напившись вечером, мы опять
Будем громко и матерно песню орать:

В моей комнате скука и пустота
Тишина и отсутствие вкуса
Батарей нерабочих холода
Гори в аду, ёбаный ЖКХ.

Гори в аду, и пусть придя домой,
Вас встречает кот, отстающий весной.
Чтобы согреться, открыть нужно дверь холодильника
И просыпаться от холода, а не от будильника.

*Грядущему отопительному сезону посвящается*

Показать полностью
3305

Ресторан, который смог. Но в это никто не верит3

Я работаю в ресторане, в который пришла с проверкой "Ревизорро". Расскажу, как было.

Без предупреждения и объявления войны к нам в ресторан около полуночи заявилась вся эта братия. Вот прям большой толпой. Ведущая сразу ломанулась на кухню. Вот прям так: в верхней одежде. В мокром плаще (шел дождь). Но откуда ей было знать, что кухня от зала, помимо шторки, отделена еще и шкафом раздачи. И чтобы в неё зайти, нужно обойти пол заведения через барную стойку. План Барбаросса провалился. Блицкриг захлебнулся вначале.

Далее пошли претензии на грязный пол. Каждые пол часа его моет наша фея чистоты, однако во время дождя на входе вечно грязно, потому что: (А) - всем плевать на придверный коврик. (Б) - вся эта братия наследила от входа и до зоны выдачи блюд.

После неудачи во взятии нас "нахрапом", уже более спокойно переговорили с менеджером. Мы связались с управляющей, согласовали, так называемую, проверку. И пошли снимать кухню. Что там было, я не видел. Врать не буду.

Однако, по итогу, ведущая решила поесть у нас.(вроде как, не везде соглашается поесть) Обслуживал молодой парень. Ночной официант. Взяла пару блюд. Вроде как осталась довольна.

После всего этого съёмочная группа поела тоже. И покинули нас, оставив на двери наклейку с позитивным вердиктом. И немного адреналинового похмелья.

А вот дальше начинается мистика, слухи и сплетни.

В выпуск наш рест так и не попал. По слухам и сплетням, чтобы попасть в выпуск, нужно было заплатить. Мы отказались. На память осталась только наклейка.

А что, хорошо устроились. Ваш ресторан плох? Платите - и мы не покажем его. Хорош ресторан? Платите! И покажем! Даже в "неизданном" я не смог найти выпуск с нашим рестораном.

С одной стороны обидно, что не вышел выпуск. Прошло уже 4 года. Мало кто верит, что они у нас действительно побывали. Обидно, и доказать никак. Остаются только личные воспоминания и впечатления.

С другой - не очень-то и хотелось.

Рабочее место моё. Тег моё.

Ресторан, который смог. Но в это никто не верит Ресторан, Ревизорро, Реальная история из жизни, Текст, Длиннопост, Яндекс Дзен

Всего вам самого вкусного. Ваш Rest or Run

Показать полностью 1
5

Официанты, выпрашивающие чаевые - недостойны профессии официанта

Чаевые... В интернете эту тему обсудили уже все, кому не лень. Описали с разных сторон, завалили сотни страниц форума обсуждениями и написали миллиарды буквенных символов.

И не пришли к единому мнению.

Напишу свой взгляд на эту тему. Еще одной каплей этот океан не переполнить :)

Вот основные тезисы:

1) Чаевые официантам оставлять не стоит.

2) Пусть им платят работодатели!

3) Бесят официанты, которые требуют чаевые!

4) За что оставлять официанту на чай - он ведь и так делает свою работу.

1) Работодатель, пожалуй, мог бы платить официантам больше. Путем увеличения стоимости еды, естественно. Но гости этого не поймут, ведь, предположим, еще неделю назад тарелка супа стоила Х рублей, а уже через неделю она стоит Х+n рублей. Непорядок. И пойдут есть к конкурентам. А так, у вас есть возможность есть дёшево и, в случае чего, не оставлять на чай. Ну там, если обслуживание не понравилось. Или если вы придерживаетесь взглядов мистера розового.

Официанты, выпрашивающие чаевые - недостойны профессии официанта Официанты, Чаевые, Мнение, Длиннопост
х\ф "Бешенные псы"

2) Чаевые - дело добровольное. Хочешь - оставляй, хочешь - нет. У нас свободная страна. Официанты, намекающие или открыто требующие чаевые лично мне отвратительны. Я проповедую культ помощи людям. Проще говоря официант должен помочь человеку сделать то, за чем он пришел в ресторан - поесть. А все что сверх обычного сервиса - по желанию. Но намекать или просить - никогда.

Согласитесь, официант вопрошающий после расчета: "С моей стороны всё было хорошо?" - выглядит несколько напрягающим.
Официанты, выпрашивающие чаевые - недостойны профессии официанта Официанты, Чаевые, Мнение, Длиннопост
Х\ф "4 комнаты"

3) Официант делает свою работу. А кто из гостей адекватно оценит в чем заключается работа официанта? А заключается она в следующем. Принять заказ -> вынести тарелку -> рассчитать -> убрать стол. В промежутках поддерживать порядок в зале и на столе. Всё! Общение, рекомендации, веселые истории, остроумие, внимание к Вашей персоне, да даже банальное радушие и гостеприимство в оплату официанта не входит. И заставить человека насильно проявлять его 12-16 часов в день не выйдет. В офисах мобильных операторов сидят уже такие. Сим-карты продают. Так ведь даже и те на проценте! Быть дружелюбными в их же интересах. И работают они по 8 часов в день. Что значительно меньше.


С тезисами, вроде как, всё на сегодня. Разберем любимый многими "сервисный сбор". Это когда тебе в счет вбивают, к примеру, 10% от счета наценкой "за сервис". От сервисного сбора можно отказаться. Сославшись на плохую работу сотрудника, например. Или на то, что данной информации нет в меню, а вы не знали. Это работает в 100% случаев, если ресторан адекватный.

А теперь главный вопрос: А за что, собственно, оставлять чаевые?

Ответ довольно прост. И прекрасно иллюстрируем. Если работу от приёма заказа до расчета взять за 100%, то всё, что было сделано сверх этих 100% стоит поощрять. Отработал на 110% - получил 10% к счету. Отработал на 120% - получил 20% Всё просто. Но, конечно, достаточно субъективно. У вас могут быть свои мысли по этому поводу.

Подведем итоги:

Чаевые - штука добровольная. Выпрашивание чаевых - отвратительно. Постные лица сотрудников при этом - неуместны. Намёки тоже. Спасибо за внимание. У меня всё.

P.S. Лично я считаю, что если гость не оставил на чай, то стоит поискать в своей работе проблемные моменты. Считаю, что работа с этим столом была не идеальна. И знаете, нахожу косяки. И это меня успокаивает.

P.P.S Художественные фильмы, что на скриншотах, я категорически рекомендую к просмотру.

Источник: RestOrRun (Мой личный блог)
Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!