А в глазах у них - калькулятор

Бывало такое, что приходя поесть, вас оценивающе оглядывали?

Просвечивали сканером прямо на входе и без всяких приборов?

Замечали вы, что официант вас оценивает с первого шага через порог заведения.

А ведь первым делом именно это он и делает.

Первое впечатление - очень важно. Как правило, у ресторана есть всего три секунды после того, как вы пересекаете порог, показать себя "во всей красе". Вот симпатичная девушка хостес с милой улыбкой, в своем лучшем платье, в позе "покорности" - с руками, поднятыми ладонями вверх делает к вам шаг навстречу и приветствует вас. "Хотите меня?.. тьфу, в смысле, меню.."

Вот проходящие мимо официанты всем своим видом показывают - как они рады, что вы пересекли порог заведения. "Здрасьте... Ой, то есть здравствуйте! Добро пожаловать в наш ресторан!"

А вот и бармен, что бесконечно натирает все тот же стакан. Он ничего вам не говорит, но здоровается со всей своей харизмой. Опускает и поднимает веки, чуть кивая. Вы понимаете, что здесь уютно.

Правда в том, что у вас тоже всего около трёх секунд, чтобы вас взвесили, оценили и положили на полку к тем, кто богат или к тем, кто беден. К приятным, в общем-то, людям. Или сходу понимают, что с вами будут некоторые трудности в общении. Уже сразу - с порога - знают, оставляете ли вы чаевые. Официанты - они такие. Люди-калькуляторы. Люди-сканеры. Они, как матёрые оценщики из ломбарда - могут понять с первого взгляда цену вещи. Могут сказать о вас многое с первого взгляда. Но не скажут. Джентльмены. 

Так уж устроены люди. Чтобы избежать стресса перед неизвестным, нужно повесить на это самое неизвестное ярлык. И тогда это уже не непонятное нечто - а вполне себе знакомый типаж. С этим можно работать.

Это не плохо и не хорошо. Это просто есть. Плохо - когда этого не скрывают. Плохо - это когда вам показывают, что вам не рады. Плохо - это кислые лица и отсутствие контакта. Плохо - это ноль внимания в эти самые три секунды.

Ведь первое впечатление очень важно. И со стороны ресторана, и со стороны гостя.

Лига сферы обслуживания

364 поста2.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. В постах нельзя указывать, в какой организации происходило действие.

Пример: если банк, то красный / зелёный / жёлтый и прочее. Не надо конкретики, только абстракция.

2. Нельзя указывать реальные имена действующих лиц. Используем наименования должностей либо меняем имена.

3. Мат использовать можно.

4. Оскорблять нельзя.

5. Посты должны быть следующей направленности: "клиент - сотрудник сферы обслуживания". Конечно, "сотрудник сферы обслуживания " - понятие довольно растяжимое в наше время.


Наша группа в вк:

https://vk.com/leagueservices