Предупреждение о рисках при электронном доступе к правосудию, работе с сервисами и о том как айтишники вполне могут помочь Вам проиграть суд
Пост-предупреждение всем коллегам-юристам.
Сейчас во время эпидемии документооборот арбитражных судов все более переходит в область электронного. Удобным инструментом подачи документов является сервис "мой арбитр". Без него вести дело в арбитражном суде очень сложно - электронная картотека отображает все действия в рамках процесса, определения судов, позволяет подавать ходатайства, иски и т.д. На электронный ресурс мы полагаемся все больше и больше, а возможно...зря...
Начнем с того как осуществляется доступ к "моему арбитру" - он производится через сайт Госуслуг, каждый, кто заходит на сайт проходит авторизацию - и здесь нет места случайным людям, это авторизация через госуслуги, каждый тут имеет фамилию, имя и отчество.
И вот пользуясь сервисом из под подтвержденной в МФЦ учётной записи за последний год...я был трижды заблокирован и лишался полностью доступа к сервису (последний раз сняли блокировку оперативно, но до того приходилось ждать дольше).
Причем это были разные рабочие станции, разные провайдеры. Т.е. вероятность наличия вредоносного софта или проблем с айпи-адресом нулевая. Однако, последовательно (три раза в течении периода год - с апреля) я получал следующее сообщение:
Что характерно. Если выйти из аккаунта с того же айпи можно просматривать картотеку. В чем смысл блокировок тогда? :-)) Если блокируется доступ аккаунта, подтвержденного на госуслугах, но не блокируется доступ с айпи?
Я полагаю, что где-то в алгоритмах сервиса стоит фильтр - и если система увидит слишком быстрое переключение с окна на окно или с документа на документ или слишком много открытых окон... То автоматически блокирует. Только господа, айтишники, вы знаете что у юриста может быть не одно дело, а сколько определений может быть по банкротному делу знаете? А система ваша может просто не учитывать задержек плавающих при передаче пакетов.
Нет, я понимаю, защита от DDOS и сплошного сканирования и сохранения...но ведь авторизация пройдена, учетка привязана в МФЦ к личности путем предоставления паспорта...
И ведь есть такая вещь как процессуальные сроки...Юристы о них знаю. Айтишники... Они настроили сервис на блокировку по некому алгоритму без всяких исключений, сервис глючит, но у тех, кто его поддерживает, похоже вообще нет понимания, что данный сервис это доступ к судебным делам. Все обращения с просьбой решить проблему не привели пока ни к чему - их игнорят.
Будьте аккуратнее. Благодаря вот такому бану Вы можете вполне оказаться в ситуации, когда не сможете отправить ходатайство или отзыв, жалобу или исковое, не успеете совершить иное процессуальное действие, а сроки...иногда пропуск сроков означает проигрыш дела. Не полагайтесь всецело на электронные сервисы - оставляйте время, чтобы отправить все почтой. Там очереди бывают, но пока никого не банили :-)
P.S.: меня знакомые часто спрашивают: "За что ты не любишь айтишников". Ну вот например за это - за отношение к своей работе с электронными сервисами как к какому-нибудь ворлд оф варкрафт, где баг не ведет к серьезным последствиям, за восприятие жизни и работы как онлайн-игрушки. У вас в работе все можно потестить и повторить. В жизни повторить и протестировать можно далеко не все и не всегда.