Циркачи с чебсервис.рф
4 поста
4 поста
1 пост
Запилю обзор на стальный фэт-гигант на колхозной основе, а также сравню с алюминиевым Jetson Bizon/Bagira, на которые уже делал обзор
Вот он вживую
Для начала, что сподвигло взять именно эту модель? Задолбали велики Jetsonы как с косяками на уровне конструкции (засунуть контроллер под педали чтоб черпать воду из луж, Аотваливающиеся компьютеры, нерабочие батарейки на новом велике, которые месяц чинят, хреновая сборка что всё отваливается и тд). А здесь - СТАЛЬНОЙ фэтбайк, конструкция и управление напоминает колхозники.
Включение сигналкой и регулировка скорости тумблером - не закоротит пульт как на компьютерных моделях, не зальёт дождями, сигналка/ключи дают немного больше безопасности
Контроллер под багажником, между колесом и багажником - не зальёт ближайшей лужей и не нужно изворачиваться чтоб этого не произошло
Ручка газа объединена с маленьким дисплеем-спидометром-вольтметром - простая компактная конструкция с бортиками у дисплея, "дисплей" не рискует разбиться
СТАЛЬ - ЭТО КУДА НАДЁЖНЕЕ АЛЮМИНИЯ (забегая вперёд - не такая уж эта модель и надёжная)
Что-то оправдалось, что-то не очень.
Вообще, подробнее можно почитать на электротранспорте.ру в условиях курьерской эксплуатации.
По преимуществам - в целом удобно. Многие элементы сделаны "лучше" и проще чем у Джетсонов, типа крепления вилки - здесь нормальная стальная гайка, в джетсоне круглая алюминиевая крышечка-гайка, алюминий слизывается (и вилка и крышки-гайки и тд).
Что по проблемам?
Скорость/тяжесть. Ощутимо тяжелее алюминиевого джетсона, поэтому задумчивее набирает скорость. Впрочем, я его брал для перехода на 60 вольтовые батарейки (что и сделал в итоге), сталь вряд ли бы такое выдержала. Расход соответственно больше.
Другие проблемы, которые связаны с первой, а может сами Minako поступили слабо - родные спицы на заднем колесе лопнули примерно за два месяца. В каком-то смысле в этом виновата тяжесть стали, в другом - утяжеление задницы - контроллер сзади, багажник тяжелее потому что литой стальной чтоб людей возить. Но помимо этого, родная спицовка в моём экземпляре - полная хрень. Вялые спицы были. В джетсонах с этим проблем не было. Сначала лопнула спица, спустя время ещё одна, добавил новые, сделали протяжку - спустя время опять две лопнуло, теперь переспицевал с шайбами
Отдельно про не очень хорошее поведение минаки - у них на сайте были спицы "Minako F". Без указаний габаритов, толщины. В оригинале стояли толстые (~2.5 мм), на сайте были "распродажные" спицы по 15 рублей/штука, менеджеры уверили "вы закажите и всё тип топ будет". Мне нужны были как минимум не тоньше родных, а может толще, раз там за 2 месяца лопается. А мне прислали на 2.3 мм. При этом просто спицы, без ниппелей. В родные не входят, да и нахрен в целом мне более тонкие не нужны, если толстые не держат (хотя и рукожопная родная спицовка могла сильно ухудшить качества спиц) и пары месяцев. В минаке отпирались в вине, уверяли что такие спицы и стоят с завода (ну нет), предлагали пересылку за мой счёт (это бы стоимость спиц заняло). Но в итоге вернули деньги за спицы (заказывал ещё их гидравлический тормоз опять Minako F).
Покрышки лысеют за неделю и прокалываются. Точнее, задняя. И ещё точнее, родная. Опять же, это связано с утяжелением/смещением центра тяжести назад. Но ещё думаю, что просто родные покрышки - трэш. Разница с Jetson-ом в весе не такая большая стали/алюминия, но на джетсоне родная резина месяцы ходила (CST, написано качать до 2 бар вроде), здесь до 1.4 бар ноунейм, и стирается на глазах. Сейчас другие тестирую
Сталь надёжнее алюминия, но тут сэкономили и держатель штыря треснул спустя 3 месяца. В чём-то мой косяк, что относительно задирал штырь, но с другой - тоже самое делал и на джетсоне и всё работало. Алюминий треснул тоже, но продержался полгода, выдержал нагрузку и меня и девушки на коленях (где-то 140 кг в сумме), здесь же максимум только я катался.
Частично, кроме самого держателя здесь может сказаться более простая реализация подсидельного штыря - нет амортизатора, нагрузка на него больше на кочках/ямах.
Кроме держателя подсидела, на алюминиевом смущали борозды от оси мотор-колеса в раме. В стали они не так проявляются, так что с этим и правда получше. Да и варить сталь дешевле-проще.
Батарея слабее, чем на Bizon-Bagira , 20 АЧ48в против 25, в сочетании с тяжестью хватает меньше, да и сама более короткая чем у джетсонов, но в чём-то это плюс. В курьерскую сумку просто берёт и ложится, у джетсонов с трудом по диагонали запихивается и занимает больше места.
Родные тормоза - хрень . Не совсем, но имеют "слабые" стандартные велоколодки типа b01s. Из плюсов, родные калиперы поддерживают верхнюю загрузку колодок, но не двухпоршневые. У джетсонов родной калипер ещё более хреновый, болт регулировки проваливается, но там были очень мощные колодки. Да, есть модель F10 Pro с гидравликой из коробки, но он алюминиевый, контроллер опять внизу под педалями, компьютер (который может багнуть).
Родной контроллер ограничен 48-вольтовыми батареями . Была надежда, что взявший за основу дизайн монстров, контроллер будет работать и на 60в батареях, но вряд ли. Ибо заряжаются до 67.2 вольт, а там кондёры на 63 вольта. В итоге я заказал синусный контроллер jrahk 36-80 вольт, но тот оказался ОГРОМНЫМ, из плюсов - смог его засунуть под багажник, чего нельзя было бы сделать в байках типа Bizon. с маленькими отсеками под контроллеры, когда вся проводка на них заточена.
Вел "ГИГАНСКИЙ", даже при росте 184 см. Если быть точнее, то не совсем вел, а положение педалей. Вроде из-за вилки педали существенно выше над землёй, чем в алюминиевых братьях. Помимо этого, используются укороченные шатуны (опять тема с монстров-колхозников слизана), то есть в нижнем положении нога выше. Вел брался под педалирование (повышение автономности, физ нагрузка, подогрев), чтоб педалировать нормально, ноги должны почти полностью распрямляться в нижней части. Здесь приходится очень сильно вставать на цыпочки когда стоишь, конкретно так перекидывать ногу через "мужскую" раму. В F11 (рама внизу изгиается) хотя бы перекидывание ног не нужно делать и жалею, что не взял именно F11 lite.
Вот такой:
"Маленькая" 48 -зубчатая передняя звезда. Для многих "механиков" и такая звезда большая, но это актуально на больших колесах, скажем, 27-29 дюймов. Здесь колесо 20 дюймов, что требует ~29/20 большую звезду при одинаковых характеристиках. Но здесь ещё есть электротяга, и когда разгоняешься, педали крутятся почти вхолостую на самой последней скорости. По сути из 7 скоростей только одной пользуешься большую часть времени, другими только когда в гору едешь. Износ звезды повышен, и даже эта последняя передача не много смысла имеет. Заказал из Китая 58-зубчатый шатун и его прибамбасы. В целом, 48-зубчатая звезда проблема не конкретно этой модели, а "всех" похожих фэтбайков. Другая проблема - что 60-зубчатой в России почти не найти, либо за оверпрайс. Даже то что я нашёл, немного сомнительно - звезда алюминиевая, может быстрее стираться. Из преимуществ - лёгкая, заменяемая.
___
Отдельное приключение - это их тормозная система с сайта https://minako.ru/product/gidravlicheskiy-tormoz-zadniy-mina...
В целом заслуживает отдельного поста
Кратко - мне продали тормоз с УВЕЛИЧЕННЫМИ колодками, более высокими чем велосипедные и им нужен специальный тормозной диск, иначе колодки будут стирать не то что нужно. А этих дисков у минаки нет. Ждал месяц. Ещё на фото сайта один тип колодок (красные на dot), а присылают черные на минеральном масле. В случае замерзания рекомендуют сливать минералку и лить dot, весь интернет и мастера хором заявляют что так нельзя, а минако - что можно и то и то (хотя черным по белому написано на резервуарах - use mineral oil ONLY). Некоторые с форума по электричкам говорят, что практикуют такое в других системах и всё ок, хотя после некоторых косяков минаки (незатянутые лопающиеся спицы, супер лысеющие покрышки, шлют тонкие спицы и уверяют что всё так и надо и так далее) есть сомнения в компетенции.
В целом ещё есть куча изъянов, есть и хорошие стороны, но влом описывать. Будет интересно - выложу ещё пост и отвечу на вопросы
Это треш. Сегодня встретил мастера в WB, который накосячил с ремонтом мотор-колеса вела и взял дохрена (быстрее и дешевле новое купить, а он выдал неисправное), потом шантажировал и требовал удалить отзыв об их работе. Решил спросить для начала про кабель - вместо этого он напал на меня и разнёс рейку в примерочной Wildberries. Экран телефона треснут, управляющая оценивает ущерб в 10к.
О развитии ситуации можно почитать в серии
В продолжении постов 1 и 2 о сервисе "Чеб-сервис", где описывал впечатления о столкновении с сервисом, также написал отзыв в яндексе.
После этого они связались с девушкой-заказчиком, шантажом и угрозами требуя удалить видео, иначе сольют "компромат" видео в интернет, как владелец байка себя "некрасиво" ведёт (психанул за их неадекватное общение, был зол на себя что вел достался таким разводилам - разбил запасной старый тел и шмякнул себя по лицу).
Они просят удалить отзыв, но могут ли как-то прокомментировать его и свою работу? Не особо.





Окей, не отвечать в Whatsapp - идём лично, плюс включим камеру - владелец сервиса очень любит выкладывать свои видосики в тг t.me/onetvsrt и ютубе.
Но когда менеджер замечает камеру, у него резко начинается амнезия - он нас не помнит (хотя звонил полчаса назад), да ещё и квитанции нет :( . Может отклонения или препараты постарались?
Поговорить ни о чём не вышло, судя по манере общения вряд ли бы им помогла квитанция, разошлись по домам.
На след день в рабочем чате появляется видос без особых предисловий, Чеб-сервис описывает ситуацию, типа "пришёл чел, бьёт у нас свой телефон, держите наркомана"
Учётка блокируется, и... пока всё. Ведётся процесс оспаривания и рассказ, какой же Чебсервис. Он умудрился не только взять дохрена, но ещё и создать опасную ситуацию, не выполнив критичную часть работы, не послать никаких уведомлений клиенту (видосики на ютубе и тг каналы не считаются, мы не знали что петросянские видосики Чеб-сервису важнее клиентов), повешать кучу лапши на уши и просто по-клоунски себя вести. Сервис неоднократно доводил девушку до слёз своим поведением, даже в конце тот же самый менеджер, который принимал, отказывался выдавать байк без квитанции (правда паспорт помог).
Опасность ситуации в том, что колесо требует замены тормозного диска, замену не провести без разъединения провода мотор-колеса. При сильной изношенности тормозной диск может отказать. Мастер Антон Гаврилов в своём видосике заключает вердикт "да всё работает, я ничё менять не буду"
10 дней удержания вела, отказ владельцу байка в выдаче навешенного оборудования, бред про несбалансированный акб якобы мешающий запуску велика, что нельзя заказывать с озона, что неподходит коннектор, ремонт, превышающий стоимость нового мотор-колеса - и всё для того, чтоб выдать полурабочий вариант с криво поставленной камерой, где может оторваться ниппель, и незакреплённый провод.
Больше всего бесит раздутое самомнение и наглость сервиса. Даже в чём-то не разбирающийся специалист либо заранее сообщит, что не шарит, либо будет согласовывать с клиентом непонятности, уведомлять типа "я нахрен не хочу этим заниматься, разве что за 100500 тыщь".
Чеб-сервис выше этого, замалчивает до последнего и/или просто генерирует бред, в который малокомпетентный человек даже может поверить. Ещё угрожать клиенту, который заплатил ему, за негативный отзыв, вместо того чтоб прояснить ситуацию во время ремонта, принести извинения, дать нормальную оценку своей работе - вообще за гранью.
Спустя немного времени после предыдущего поста, узнал, что мастер "суперсервиса" ещё и ютубер youtube.com/@one-tv, ведёт тг канал t.me/onetvsrt, куда удостоился попасть мой байк в видео формате.
Прикреплю компиляцию его "диагностики" со смищными шутками и авторитетным мнением.
Мастер, вместо созвона с клиентом, когда ему указывают, что от него ждут, и говорят "1 и 2 плохо работает, нужно исправить", воспринимает как "2 хорошо работает, делать я это не буду, сообщу лишь в конце, а за частичный ремонт детали возьму копеечные 110% стоимости новой" и пилит себе видосы.
Выпадает в осадок от того, что кто-то герметизирует герметиком и называет это "почти неразъемным стыком".
Тут запись, как его менеджер авторитетно заявляет, что с озона вообще ничего нельзя заказывать, даже у бренда, отказывает владельцу велика взять свои же детали с него.
Ну и очень доходчивая "манера общения" с работником (уже бывшим), которому не платил/занижал оплату по словам работника (много мата).
Пилю обзор на лохотронный "Сервисный центр #1 в Чувашии"
Кратко: лохотрон (и для клиентов и работников), хамство, завышение цены в разы, некомпетентность, жадность владельца, рукожопство.
На видео как владелец Антон Гаврилов общается с веломастером, который хотел получить зарплату, а также личный опыт взаимодействия.
Он ещё и ютубер, может сделает новое интро к каналу.
Ситуация: даю подруге покатать свой вел, она ломает на нём спицы в мотор-колесе, поиск сервиса и расходы берёт на себя. https://чебсервис.рф вроде имеет хорошие отзывы, она отдаёт, описывает косяки (кроме спиц, мотор-колесу нужно было заменить запаянное соединение на разъем, провод был выдан).
Заламывают цену дохрена, 4000 за диагностику, которую делают неадекватно, 8800 за ремонт "под ключ", при стоимости нового оригинального мотор колеса в 11к
приходим смотреть, и...
Проводка та же самая. Провод типа не подошёл, но об этом они сообщили в самом конце "ремонта". "Тонкие силовые выводы" по мнению этих клоунов
Провод отдавал самый стандартный, который используется на электробайках.
Слева выданный провод, справа - родной провод Minako F10 lite.
Старая запаянная проводка, помимо периодических глюков, делала невозможным замену тормозного диска, а стоявший уже сильно изношен.
Им отдаёшь неисправное мотор-колесо, они берут 110% стоимости колеса за базовый ремонт и отдают неисправное.
Хочешь полный ремонт? Заплати ещё столько же, даже больше.
Отдельный цирк, это умозаключения клоунов Чеб-сервиса и способ общения с клиентами.
Они взяли "несгораемую сумму" 4000 рублей за диагностику, но даже не смогли включить велик. Диагнозы ставят некорректные.
Позвонить клиенту тоже не смогли, видимо язык отвалится. На сайте есть форма "проверки статуса ремонта", но при нажатии получаешь лишь белый квадрат.
На основании того, что включить не могут, сделали вывод, что батарее нужна перебалансировка (3500💸), напряжение критически низкое.
Им отдали 48-вольтовую батарею, что написано на батарее, на контроллере, на моторе.
Диапазон рабочего напряжения на ней 40-54.6 вольт.
Дело было в том, что пульт управления имеет перепаянные кнопки. Клиент об этом не уведомил и ребята мерзко себя вели, ей вообще не хотелось с ними лишний раз пересекаться. Поставили перед фактом что не смогли включить только когда написали, "работа выполнена, деньги освоили".
По личному взаимодействию уже от меня. Приходил к ним, чтобы занести провод для колеса, а также снять другой провод под новый байк для соединения с батареей и взять багажник.
На что был послан нахер, ибо "не я к ним обращался", пусть девушка приходит и забирает. Ну и что что я владелец техники с документами, могу к ней позвонить по аудио и видео связи, они могут позвонить к ней сами.
Только лично клиент, но хотя бы привод приняли. А я никто.
В результате девушка, которая не хочет с сними пересекаться, едет и покупает нужный провод и багажник за 15 км на обычном велосипеде. Лишь бы с такими мастерами не пересекаться.
Когда говоришь им, что аналогичное колесо с Озона стоит 11к от того же бренда, клоун-приёмщик Данила делает круглые глаза и театрально заявляет, что "ДА С ОЗОНА ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ ЗАКАЗЫВАТЬ". МИНИМУМ такое колесо 20-25 стоит.
Ходил второй раз с девушкой, показывал как установить соединение провода, менеджер снял на видео и мастера благополучно забили хрен. Типа тонкий провод, но об этом я узнал только когда
В третий раз пошел к ним взглянуть на проделанную работу (девушка написала, что "готово"), а старое соединение, менеджер порет бред про неподходящий провод, отказывает в переговоре с мастером, потом начал тыкать "ты кто такой вообще ты кто такой".
По ощущениям, я тотально выпал с такого отношения. Чеб-сервис - это не просто дикий оверпрайс, но и умалчивание о критичных моментах (не можем включить технику или есть сомнения в работе детали - сообщим в самом конце), очковтирательство, некомпетентность, пренебрежительное отношение к клиентам.
Есть велосервисы, которые специализируются на механических и отказываются прикасаться к электрическим даже в идентичных узлах. Есть, наоборот, те кто занимается электро частью в велосипедах и не очень охотно берутся за механику.
Здесь профиль сервиса электроаппаратура, перепайка чипов, и они умудрились заменить спицы и не осилили идентифицировать/запаять обычные провода, несут какой-то бред про низкое напряжение.
Позже ещё увидел, что они даже не зафиксировали провод мотор колеса стяжками, то есть он тёрся о диск.
Сосок погнут, колесо не затянуто.
Когда описал ситуацию про "цирк номер 1 в Чувашии" знакомому мастеру, который электричками занимается, оказалось, что как раз он там работал. Сначала было терпимо и договаривались, что мастер 50% получает. Потом пухляш #1 начал борзеть и выплачивать 35%, неадекватно разговаривать (пример на видео), задерживать зарплату - кому-то 45 не выплатил, кому-то 90, в один прекрасный день от него свалили. Что сказалось на качестве услуг. Набирают тех кто вообще не шарит, на технике клиентов учатся работать, а если что-то горит - "оно само". Детали в чебсервисе покупают самые дешёвые на озон-вб и делают почти двукратную наценку, мне втирали что там ничего нельзя там брать.
Помимо этого, Антон по словам мастера был жадным и не покупал инструменты (типа съёмника трещотки), мастера брали за свой счёт (и унесли с собой же).
Что насчёт восторженных отзывах в 2гисе/Яндексе и не только - просто покупает их. Более того, заказывает негативные отзывы на конкурентов. Негативных отзывов почти нет, что объясняется тем, что Антон их удаляет через техподдержку, якобы клевета и вы все врёте.
Если и сюда пойдёт, прикреплю квитанцию.
Это впечатления непосредственно клиента, если я для них никто, всего то владелец устройства, которое у них чинилось.
Сам глава чеб-сервиса Ютубер, организатор каких-то форумов/сервис-чатов, но похоже со временем скатился.
Какой-то обзор главы говносервиса на говносервисы.
Ниже всякие ресурсы, размещенные в паблике/сайте чебсервиса. Сам владелец за то, чтоб его пиарили, и даже обладает 5% скидку на отзыв в соцсетях, ну так вот ему пиар, может ещё обращусь и поменяю тросик за 2800.
+7 (967) 555-85-27
+7 (967) 555-83-46
cheb-servis@yandex.ru
ИНН 212912518116 ОГРН 316213000084888
Довольно сильно раздражает ситуация, что пользуешься какой-то услугой, может не дешёвой и редкой, но за упущенных нюансов в методичках можно доставить себе МНОГО неприятностей. Делал пост о глазах, Нюансы лазерной коррекции зрения , теперь насчет зубов.
Делал впервые, всё (установка штыря) заняло около получаса.
Боль (по нарастающей) начала ощущаться сразу после операции, время вечернее, аптеки могут не работать, попросил докинуть обезбола помимо анестезии, поставили внутримышечно. Таблетки лучше приобрести до приёма, а не после.
Про уход за зубами вы и сами прочитаете, тут в основном коснусь БОЛИ. Штырь не только не дешевое удовольствие, но еще БОЛИТ.
Несколько дней уже.
Есть обезболивающее, типа известного Кеторола (у меня рекомендовался, хотя встречается инфа что нельзя его и ряд других, разжижает кровь типа, но у меня все ок), Ибупрофена, и они работают, но по времени ОГРАНИЧЕНЫ. И если бодрствуя ты в состоянии их принимать по мере необходимости, то просыпаться от боли такое себе удовольствие. Действует 3-4 часа, спал поначалу часов 5, на третий день спал по полтора часа. Думал, что состояние ухудшается (боль отдавала в другие зубы еще), на нервяках посетить доктора, сказал что все шикарно. Видимо толерантность к Кетаролаку. Кстати, внутримышечный Кеторол тоже не очень эффективен по времени.
Так вот, чтобы такого не случилось, нужны ПРОЛОНГИРОВАННЫЕ обезболивающие. Нимесулид, например, а таблетках (как Нимесил, но в таблетках). Пьется 1 таблетка в 12 часов. В целом работает дольше, но все равно бывает побаливает. Спать позволяет.
Ещё неплохо будет организовать аккумулятор холода, например из нескольких 0.5 бутылок с водой (чем больше тем медленнее тает) в морозилке, оставить около себя на ночь вместе с таблетками и водой и в случае просыпания слишком рано сразу приложить, закинуться таблетками и отправиться спать. Можно таскать что-то ледяное с собой.
Таблетки действуют где-то через полчаса, холод - сразу. Дни совпали так, что на улице было холодно (около нуля) и холод - один из лучших союзников в борьбе с болью. В помещении в тепле болит сильнее, лучше по возможности искать прохладные места (хоть и не рекомендуют переохлаждаться), подгадывать погоду.
Пока идёт только первый этап, нужно ждать несколько месяцев до установки коронки.
Да, ещё: по возможности лучше не допускать удаления зуба в случае его повреждения и своевременно поставить коронку. Это намного быстрее и дешевле чем имплантация, где зуб сначала удаляют, ждут 3 месяца минимум, ставят штифт, ты пьешь обезболивающее , опять ждут 3 месяца и только тогда ставят коронку.
Всем здоровья.
За опечатки извините, Пикабу в браузере некорректно работает.
ПС: помимо боли, вас ещё может застать дисбактериоз на фоне антибиотика. Говорят простым языком, будете часто и жидко дристать. Чтобы это нейтрализовать, можно взять пробиотики, но все равно будьте готовы к учащенным резким внезапным позывам. Желательно очищаться влажными салфетками или туалетной бумагой, водой.
По итогу, имплант - это не просто поставить пломбу и гуляй дальше, могут возникнуть определённые сложности с организмом, лучше не перегружаться и заранее спланировать отдых. Может болеть голова, быть нарушен сон, ещё обещают развитие герпеса и сухость губ, что в принципе подтверждаю, губы и вокруг них сохнут. Запаситесь ацикловиром в виде мази хотя бы.
В прошлом я делал обзор на ебайк Jetson Bizon (мужской образец), а здесь "женская" модификация Bagira. Косяки в моём случае оказались ещё критичнее, чем в прошлом образце.
Ссылка на озоне https://www.ozon.ru/product/elektrovelosiped-jetson-v20-bagi...
Выбор был сделан исходя из того, что хотел взять велосипед для хорошего человека, а также нужна вторая батарея. Здесь батарею хрен найдёшь, продавец несколько месяцев кормил завтраками и планирует завоз батарей "в след месяце". В итоге прислали брак по батарее и вел с ужасной сборкой.
Общедоступные батареи на 60 вольт сюда не подойдут, здесь 48, что делает велик медленнее (около 40-45 макс). Корпусы от "колхозных" батарей сюда не подходят, по крайней мере с уплотнителем (от сильной тряски). Ещё недостаток батареи - нельзя положить в курьерскую сумку, выпирают на несколько сантиметров, можно бы было исправить короткой нижней крышкой.
В итоге, сам вел в плохом состоянии, но самое ужасное, что батарея просто убитая, заряжается до 53 вольт вместо 54.6, вырубается на 51 (с просадкой до 48.1). Так бывает при испорченной ячейке и если бмс не умеет в балансировку.
Отличаются разъемы от Bizon, в моей версии был тюльпан зарядник, здесь 3 пиновый. Папа/мама c15/c14 разные.Взял кабель, переделал старый вел, переделал разъем на старой батарее, оказалось что новая батарея вообще не держит. Можно самому сбалансировать, но это долго и скорее всего в таком состоянии батарея деградирует и теряет ёмкость (одна из ячеек сильно разряжена).
Дальше по велику: зеркала разбитые, рама поцарапана, болты не затянуты многие. Левый шатун легко выйдет из строя (было на Бизоне). Трясется руль, рельса стала отваливаться после поездки около километра, не затянуто. Седло не затянуто. Болты от мотор колеса тоже не сильно затянуты. Подседельный штырь с амортизацией, но короткий для 180 см роста.
Тормоза слабые, велосипедного формата с велоколодками (против больших от колхозников) - быстро стираются. Задний тормоз так просто не отрегулировать, мешает мотор колесо, что можно было бы обойти 180м тормозным диском или гидравликой.
Руль какой-то гнуто заваренный, ещё крутится туго (вроде перетянут).
Сам вел приехал весь в конденсате (или немножко масле). В прошлый раз (на Бизоне) у меня коротила кнопка "-" почти сразу после приезда, что делало велик непригодным, возможно из-за конденсата. Также были следы грязи.
Багажник сомнительный и хлипкий (для курьеров), на бизоне решал проблему довариванием арматуры и использованием свободного "разъёма" на раме.
Думал, что Jetson Bizon брать неудобно в руки (нет держателя у багажника как на колхознике), но здесь ещё хуже - там можно было взять за "ручку" спереди от подседельного штыря, здесь же женская рама и браться надо ниже. Сама женская рама не нравится потенциально меньшей надежностью, плюс здесь как будто меньше металла и рама легче (возможно) чем в Bizon. Провода и тросы многие тянутся внутри рамы, в бизоне снаружи.
До техподдержки джетсона ни по одному номеру не берут.
Не знаю, что делать - лезть внутрь батареи и балансировать и возможно получить батарею меньшей ёмкости из-за разряда, потратить кучу времени или снизойдут и поменяют батарею (которой вечно нет), сделают скидку или просто оформить возврат, но вторую батарею все равно надо.
Особо печалит, что сами Jetson позиционируют электровелики как крутой транспорт с физической активностью. Нормально педалировать как велосипедист можно только на данной моделе и Бизоне, но всё очень слабо - не найти батарею, слабые тормоза, гидроизоляция, багажник.
Причина 1. Электровелосипед улучшит Вашу физическую форму
Несмотря на то, что во время езды на электровелосипеде практически не надо крутить педали, Вы все же можете использовать электровелосипед для фитнеса.
Усилия, необходимые для поддержания движения, они могут быть, конечно, меньше, чем на велосипеде, но Вы все равно будете крутить педали и использовать большое количество энергии, необходимой для движения.
Есть гибридные электровелосипеды, в которых электромотор является лишь вспомогательным элементом, во время движения мотор облегчает тягу вращения педалей на 40-50%. Это отличный способ заниматься фитнесом и не тратить все силы на прогулку.
Кстати, по поводу Jetson Bizon:
Предыдущие комментаторы прогнозировали, что он сломается нахрен, советовали взять арендный или колхозник.
Для меня чуть ли не большая замануха быть курьером - это ВОЗМОЖНАЯ физическая активность. Могу превратиться в жиробасину, но сев на велик и работая по много часов неплохо скинул. И много курьеров на колхозниках кабанеют. Так что терплю этот вариант с кучей недостатков, символизирую собой физ активность, а не скуфение. Может в колхозниках когда-то появится нормальная педальная тяга.
Велосипед особо не ломался, но возникали проблемы с проводкой, тарахтел мотор из-за нарушения контактов датчиков Холла. Если быть точнее, проблемы с коннектором мотор-колеса и контроллера, ничем не смазывал, не гидроизолировал. С одной стороны коннектор прикипел, с трудом разьединил двумя газовыми ключами, повредил внешнюю изоляцию проводов, увидел кучу нагара на контактах, отдал в сервис. Починили, но просто спайкой с термоусадкой без гидроизоляции, теперь заднее колесо просто так не снять.
Также повредилась внешняя изоляция у провода, который вставлялся в аккумулятор.
Износились родные колодки (держались несколько месяцев), другие колодки изнашиваются очень быстро, можно по несколько раз в день регулировать. Сломалась родная габаритная фара, а менять её оказалось геморойно, из-за того что обычно провода (фарные, аккумуляторные) рассчитаны по длине на колхозники, здесь будут короткие.
Сломалась передняя корзина, слабое крепление на тонких трубках. Подварили - потом с корнем оторвалась. Ломались передние светодиоды на передней фаре, переделал на коб.
Если кто шарит, может ответить на вопрос, как лучше поступить с великом - пытаться балансировать батарею или возвращать? Хоть Jetson и одни из топовых продавцов на Озоне, но с ними почти невозможно связаться ни по одному номеру и мессенджеру. Батарея была открыта сверху в целях замены разъема зарядки (опять у Джесона брал), хз, будет это препятствием или нет.
Попробовал сделать группу взаимопомощи в телеге t.me/jetson_bike , видел всякие чаты по Minako/Kugoo, с джетсоном не очень.
Сегодня рассмотрю электровелосипед (фэтбайк) Jetson Bizon F20 MAX c точки зрения интенсивной эксплуатации (курьер). Вкратце: куча геморроя и потраченных нервов, но это не только косяки данной модели, а вообще. Похоже, электровелики находятся в зачаточном состоянии. Возможно, мне попалась бракованный экземпляр, но определённую часть недостатков, когда он превращается в груду металла слёту, можно было бы избежать.
Итак, вот он, красавец
Я симпатизирую обычным великам, но нет готовых решений с заполняющим треугольник рамы треугольного аккумулятора. Здесь ёмкость под 25000 мАч 48 вольт, электровелики с классической велорамой имеют маленькие кирпичи на 10-15 мАч
Ради него пришлось ехать аж в другой город с двумя пересадками. Ozon далеко не везде доставляет посылки весом больше 35 кг (у меня суммарно 40), поэтому погнал. Сотрудникам Озона очень зашёл, интересовались, спрашивали.
Поломки возникли в первый же день, продавец "Jetson Store" указал во вложении свой телефон и почти никогда не отвечал, удалось связаться примерно на 15 день.
Поломка 1 - прошло лишь 2 километра и вел не реагирует на газ
Решил доехать до остановки до своего города.
Внезапно, велосипед переключился на 0 передачу и повышать её отказывался. На ручку газа и педали не реагирует. Если зажать кнопки "-+", попадаем в меню настроек велосипеда, но всё что вижу, лишь моргает экран и переключаются режимы. Подумал, может проблема с зарядом АКБ и подзарядился на шиномонтажке и он вроде включился нормально и среагировал, но... Опять сбрасывает передачу до 0 и начинает самопроизвольно ехать.
В чём причина: оказалось, во внешнем пульте управления закоротилась кнопка "-". Передача сбрасывается на 0 и, что немаловажно, АКТИВИЗИРУЕТСЯ ПЕШЕХОДНЫЙ РЕЖИМ, когда вел катится со скоростью около 5 км/час. Таким образом из-за плохого контакта вел превращается в зомби-камикадзе.
Как можно было бы предотвратить: помимо сборки качественно, можно предусмотреть в прошивке закорачивание кнопки "-" и её игнорирование при включении с ней - андроиды и всякие девайсы имеют комбинацию на +- - рекавери, безопасный режим, а здесь нужен режим игнорирования. Можно было бы спокойно повысить передачу и ехать. Но нет, имею на руках зомби-камикадзе-вел, находясь на окраине другого города вечером в темноте.
Решилась данная проблема разбором пульта управления и протиркой спиртом. И ещё одна СЛОЖНОСТЬ: болты на пульте шестигранные, но не 2/3/4, а 2.5. 2 - проворачивается, 3 - не входит. Похожая ситуация ещё встретится.
Поломка 2 и 3 - третий день - откручивается левый шатун, откручивается рельса аккумулятора.
Велосипед начал разбираться. Шатун слева откручивается, рельса аккумулятора откручивается. Подкручивание помогает минут на 10-30. Вспомнил, что есть такая вещь, как фиксатор резьбы. Бегаю по магазинам, ищу фиксатор, в крепеже разводят руками. Оказывается, продаётся фиксатор в автомагазинах, рублей 200 стоит. Беру синий. Промазываю резьбу, ждать полного затвердевания нужно СУТКИ, но времени нет. Несколько часов хватает. Беру у друга ДЛИННЫЙ шестигранник под шатун (пишут, что нужно приложить много силы для затягивания) - всё ещё живёт. Болты акб разбалтывались и откручивались. Головки винтовые под крестовую отвёртку, затягивать сильно (как шестигранником) не получится. Шестигранные головки не подходят - царапают корпус батареи. Сама рельса в месте соединения с винтом дырявится, но вроде ещё (прошёл месяц) держится.
Как можно было бы предотвратить: нормально затягивать болты с применением фиксатора резьбы. Для рельсы батареи возможно использовать более длинные болты, три точки фиксации. Нужно подумать над тем, чтоб батарея не вибрировала, например, использовать коврик снизу, какая-нибудь пластиковая насадка на язычок корпуса батареи, который защёлкивается при повороте ключа.
В чате по электричкам говорят, что помогает гасить вибрацию пластиковый упор внизу батареи, надетый на трубу вокруг подседельного штыря. Изготавливают из пластиковой трубки нужного диаметра.
Для себя в рамках утепления сделал доп защиту из 10мм изолона вокруг подсидельника. Вибрация гасится
Проблема 5: короткое переднее крыло, всё лицо и куртка в грязи.
Оказалось, что по любой влаге ездит ужасно. Вся грязь на тебе. И так как это фэтбайк с 20 колёсами, просто так найти не сможешь. Решил проблему наращиванием крыла, взял фэтовское крыло за 650р в далёком магазине, пришлось несколько мест посетить.
Поломка 4: накрылся контроллер - прошло 2 недели
Спустя 2 недели пользования дисплей стал сыпать ошибками, потом чрезмерно резко реагировать на нажатие ручки газа, потом дисплей вообще не включался. Продавец наконец-то стал отвечать в ватсаппе и даже выслал СДЭКом новый контроллер по гарантии. Встал, всё заработало. Возможно в контроллер попала вода или не знаю
В любом случае, такой расположение контроллера ужасно, как и реализация. Контроллер распологается под аккумулятором, прям около лужи. Гидроизоляции в стоке нет никакой. Об этом читал и обнёс место входа проводов герметиком сразу после приобретения, а после поломки ещё и залил стыки проводов, сделал прокладку откручивающийся крышки сначала из герметика, потом из изолона. Герметик превращался в клей и крышка отдиралась вместе с краской. Возможно, можно юзать герметик, вооружившись скотчем. Также есть отверстия снизу отсека под контроллер, по идее, чтоб уходила нежелательная вода (скажем, конденсат).
Как можно было бы предотвратить: не располагать контроллер снизу, а, скажем, над задним колесом (как в колхозниках), на руле, да где угодно, но не снизу. Либо сделать гидроизоляцию.
Проблема 4: МЕХАНИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА И НЕПОДХОДЯЩИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ, НЕСТАНДАРТНЫЕ БОЛТЫ
Гидравлические тормоза хороши в том числе тем, что их не надо регулировать, как механику. Подтягиваются сами. В данной модели и вообще похожих фэтбайках с ножными скоростями используются "велосипедные" тормоза, в отличии от е-байков типа "колхозник", где используются большие скутерные тормоза.
То есть используется тормозная система как на обычных великах, массой примерно 15 килограмм, а здесь 30-40, плюс быстрая езда. Всё это даёт повышенный износ слабых велосипедных тормозов.
Так вот, нормально настроить положение внешней колодки с помощью подкручивания болта на заднем колесе (мотор-колесе) НЕ УДАСТСЯ
Ибо мешает само мотор-колесо
Как исправить: нужно использовать либо гидравлику, либо 180 мм диск (против 160мм). Для этого нужно купить адаптер (рублей 400), тормозной диск (ещё деньги), снять колесо, заменить адаптер (который ещё довольно редкий, не везде продаётся), но... ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ОПЯТЬ ИСПОЛЬЗУЕТ НЕСТАНДАРТНЫЕ ШЕСТИГРАННЫЕ БОЛТЫ, а именно 3.5мм. Обычно используют 4мм болты, ещё бывает TORX (может напрячь, когда этого под рукой нет).
А здесь долбанные 3.5 мм. И далеко не каждый шестигранный набор такие имеет. Спасибо, блин.
Сегодня попробовал открутить их, и ... 3.5 шестигранник не берет, прокручивается. Придется что-то точить напильником.
Как можно было бы предотвратить: либо ставить гидравлику, либо использовать 180мм тормозные диски с завода. А лучше скутерные колодки. И желательно нормальные болты.
Поломка 5: отказ кнопки включения/выключения. - 25 дней после использования
Отлично, блин. Отказала кнопка в пульте управления прям на заказе. Электрофэтбайк превращается в тяжеленный обычный.
Прикол в том, что производитель использует "понтовую" кнопку с боковым нажатием, а не сверху. В каждом первом магазине не взять. А без неё даже велик не включить. Решил проблему перепаиванием с кнопки включения на кнопку информации. Возможно, можно использовать одну кнопку и для включения и для смена режимов отображения - вкл/выкл делается длинным нажатием, а смена режимов коротким. К тому же на электробайках обычно 3-кнопочное, а не 4-кнопочное управление. Да, к тому же верхняя кнопка для включения неудобная.
Как можно было бы предотвратить: использовать вменяемую кнопку, которую больше всего будешь зажимать с нажатием сверху, а не сбоку. Или 3-кнопочное управление со стандартными кнопками.
Поломка 8: хрупкий дисплей
Припарковал неосторожно, отошёл, вел на льду, и... Разбился дисплей. Вел работает, но дисплей разбит.
Как можно было бы предотвратить: использовать ударопрочный пластик, либо удалить пластиковый корпус от самого экрана. Это не смартфон, где востребованы OGS дисплеи без прослойки между тачскрином и экраном. Дисплей огромный и хрупкий
Проблема 8: фэтбайковские колёса плохи на льду, особенно ледянных кочках.
Читал, что фэтбайк был создан для езды по песку и снегу, типа вездеходный вариант. Но... Может со снегом и дружит, но это не означает дружелюбность к таким зимним покрытиям, как ледяные кочки. Узкое колесо заедет вверх, можно объехать, выше давление на поверхность. Здесь из-за ширины это проблематично. Подскальзываться на неровностях любит, но со временем научишься не падать.
Проблема 9: нет передних поворотников. В итоге есть риск (особенно, если надеты зимние муфты) забыть их выключить, к тому же впереди идущему транспорту ты не показываешь сигнал поворота. Устранилось бы их наличием.
Проблема 10: нет крепления под телефон и USB порта.
Просто неудобно. Крепление если можно завести, то нужно ещё подумать о питании хотя бы 5 вольт (может удастся подцепить с контроллера или использовать PowerBank).
Проблема 11: отсутствие сигнализации и удалённого включения, нет запоминания скоростей
Даже на дешёвых "колхозниках" есть дистанционный пульт управления. Передачи обычно ставятся переключателем - выставил максималку 3/3 и погнал. Включать-выключать вел каждый раз физически на нём, да ещё выставлять виртуальную передачу (чтоб быстрее ехал) напрягает.
Проблема 12: с завода стоял некорректный диаметр колёс на веле. Сначала думаешь "ну нихрена я быстро еду", а оказывается, что в настройках компа стояли 27.5 колеса, когда диаметр 20 (нужно ставить чуть больше с учётом внешнего диаметра покрышки).
Проблема 13: хрупкий багажник.
Ставить на него курьерскую корзину пока не решился, доверия не вызывает. Возможно удастся усилить.
Как можно было бы предотвратить: либо использовать литой сварной багажник (как на колхозниках), либо более мощный, на нормальных болтах. Сейчас используются шестигранные велосипедные 5мм болты, это довольно мало. Даже на Kugoo V4 и прочих вело-электро-фэтбайках тоже.
Итак, по преимуществам велика можно сказать, что... В целом, ёмкая батарея 25 000 Mah тащит. Хватает надолго. Руль относительно удобный.
Но из-за маленького размера колёс (даже не 26") на препятствия типа бордюров заезжать сложно и лучше не заезжать. Кочки тоже хуже переносит.
Проблема 14: отваливаются стяжки.
Провода и тросы закреплены на стяжках, которые частенько отваливаются
Проблема 15: левая ручка тормоза отвечает за задний, правая - за передний.
Вроде это "стандарт" для электровеликов, но неудобно. Дело в том, что передний тормоз более резкий, задний - более плавный. Ручка газа располагается справа, и одновременно держать ручку газа в положении и "резко" тормозить неудобно.
Исправил так, что поменял местами, но пришлось раскручивать "спиральку" держателя проводов, к тому же когда меняешь левый и правый тормоз местами, размер немного (не критично) не совпадает, по-хорошему лучше вообще рубашки и троса поменять.
Проблема 16: ржавеют тросики
На фэтбайк с 20 колесами все эти тросы расположены ниже и ржавеют. Нужно обработать чем-то антикоррозийным
Проблема 17: слабый/не очень хороший фонарь
Свет даёт, но очень узкий световой поток, расположение неудачное (между передней корзиной и крылом. Изначально направлен вверх, нужно гнуть металлическую пластину и/или настраивать положение. Норовит смотреть вверх. Расположен низко, если нормально световой поток делать - светит в крыло.
Проблема 18: люфтит вилка (где-то через 5 дней)
Нужно её подтягивать, подлезать, для этого нужен БОЛЬШОЙ ключ (где-то 27мм).
Проблема 19: короткий подсидельный штырь
Не хватает буквально 2-5 сантиметров с ростом 182. Штырь амортизирующий и откидной для аккумулятора, что неплохо, но не хватает высоты для нормального педалирования.
Проблема 20: дропаут разбалтывается (или таким был)
Виден зазор, а велу всего месяц -_-. Попробую использовать усилитель дропаута, либо прибегать к аргонной сварке с доработкой напильником/бормашины.
Проблема 21: откручивается хлипкая подножка
Пробовал затянуть сильнее - сорвал резьбу. Может спасет фиксатор резьбы или гайка с другой стороны
Проблема 22: передняя звезда довольно маленькая
Из-за этого на больших скоростях крутить педали мало смысла. Буквально чуть больше не хватает.
Поломка 23: средний винт заднего крыла пробил крыло
Винт оказался маленький и без шайбы, сделал с шайбой.
Проблема 24: скорость так себе, около 30-40 км/час
Тяга хорошая, но скорость не очень нравится. Возможно играет роль редукторность мотор-колеса и малый диаметр колес. Возможно, проблема в АКБ - 48 вольт против 60+ на "колхозниках".
Проблема 25: передняя корзина легко гнется
Пока ни разу её не нагружал, но стоит чуть её задеть, так выгибается влево/вправо, как будто сделана из жести
В итоге, несмотря на все проблемы в каком-то смысле даже рад пережитым приключениям. Хотел попробовать фэтбайк (что бы это ни значило), вот и попробовал. Когда гонял на электрифицированном велике, вообще не задумывался о всяких "гидро-термо-виброизоляциях" (контроллер располагался в сумке с акб или за сумкой когда жарко, максимум - обернул целофановым пакетом, а зимой контроллер греет акб). Фиксаторы резьбы, самоклеющиеся изолоны в круг интересов не попадали.
Но до нормального продукта этот Jetson-Bizon-Max пока не доходит, больше походит на издевательство над покупателем или некий рабочий прототип, где куча вещей не предусмотрено, и из-за малейшей фигни есть риск получить нерабочую груду металла. Что-то недоделано на "пол-шишечки", из-за чего ощущаешь определенный дискомфорт. Да, можно докупить, но это доп трата денег, сил и времени. Хотелось взять готовое профессиональное решение, чтоб не париться с самостоятельной электрификацией, но во многих местах это готовое решение проиграло довольно поюзанному велику.