У меня имеется две реакции на всё происходящее вокруг компьютерных игр. Первая может и не подкреплена фактами и доказательствами, но вполне аргументирована. Вторая же просто крик души. Чую, будет длиннопост.
1. Какие же глупцы те люди, что считают компьютерные игры приводящими к жестокости и насилию.
Пойду не совсем по порядку, но логика во всём этом есть.
1.1 "Ты должен был бороться со злом..."
Главное в начале списка. Все говорят про сломанную психику детей. И тут я согласен. Запретить игры! Ой, не то. Запретить игры для детей, не достигших возрастного ограничения! Снова не то. Запретить детям играть в игры!
Неокрепшая детская психика блаблабла... Я не психолог. Но вот если на игре выставлено возрастное ограничение 18+, то почему детишки 7 лет могут спокойно давить людей на машинах в игре, убивать с кровью, кишками и мясом? Разве просто так были придуманы возрастные ограничения? Почему родителей ещё не штрафуют за такое безответственное отношение к своим детям? Не игра виновата, что твоё дитё бьёт палками одноклассников. А ты, родитель, что позволяешь играм воспитывать твоё чадо. (На тот случай, если действительно игры причастны к агрессивному поведению со стороны ребёнка. Я не психолог, тем более не детский, потому допускаю подобный ход развития событий.)
1.2 "Пути неисповедимы"
В своё время "прекрасный геймдизайн" позволил сломать голову в поисках нужного места на карте. И бывало такое не раз. Помните те моменты, когда смотришь на карту, но ничего не понятно? А когда карты и вовсе не было? Ты бегаешь по уровню/гоняешь солдат по полю в поисках нужного места. Приходилось запоминать что и где находится, потом и всю карту наизусть. В последующих играх уже достаточно глянуть на карту, а после бежать пол часа ни разу не свернув мимо. Да! Благодаря картам у меня нет топографического кретинизма. Могу понять где нахожусь, куда идти и где свернуть без навигатора. Достаточно несколько секунд посмотреть на карту.
1.3 "Поймал пулю зубами"
Реакция.
Весь пункт в одном слове, но ради примера раскрою тему. Если раньше нужно было словить момент, чтобы запустить пингвина подальше, то сейчас всё решают задержки, пинг и фпс. Хренушки. Попробуй затащить в онлайн игре, когда твой аппонент на топовом железе с оптоволокном, а у тебя костяные счёты с мобильным интернетом "E". Если у тебя прекрасная реакция, которую ты долгие годы развивал на сапёре и косынке, а ваши навыки равны... Не трудно понять, что реакция хорошо развивается в играх, где происходит экшен, скорость и адреналин. Верю, что человек будет обладать лучшей реакцией (при всех прочих равных изначально), если играл в детстве хотя бы в Underground 2. Все же помнят как быстро приходилось реагировать на поток трафика и повороты, чтобы приехать первым?
1.4 "Ловкость рук и никакого мошенничества"
Тут тоже всё просто. Мелкая моторика неплохо развается при работе с компьютером. И я не только про железо. Много было игр, где неточность в движении пальцев (и не важно, мышь или клавиатура) приводила к поражению. Это не кубик Рубика, да и нейрохирургом не станешь. Но вот припаять советским паяльником SMD-резистор типоразмера 01005 будет проще. Раньше поймёшь, что это невозможно.
Остальные пункты добавить по вкусу каждый сам для себя сможет, как и примеры для них. Мне лень. (Это, кстати, тоже из-за игр. CheMax и ArtMoney давали больше за малые усилия. И было лень гриндить часами золотишко для покупки очередной безделушки в RPG. Эх, был мал и неопытен. Ведь вся соль в бесконечном гринде ради гринда.)
1.5 "Горбатого могила исправит"
Многие могут вспомнить зверские случаи насилия над окружающими, а виноваты были игры. Что я тут могу сказать? Опять же, я не изучаю психологию. Но разве только игры служат стимулятором поехавших катушек? Один из вариантов - да. Если твой агрессивный шизофреник-сосед начал убивать всех вокруг крича, что они демоны, а на компе у него DarkSouls запущена. Можно понять, что игра стала катализатором. Ведь он потратил пару недель без сна, еды и своих таблеток, чтобы убить первого босса. Но разве сами игры становятся причиной психических заболеваний у психически здоровых взрослых людей? Я не уверен. Поправьте, если не прав.
1.6 "10 минут в день наблюдения за женской грудью увеличивают продолжительность жизни мужчины"
Игры - прекрасный антистресс. Если подбирать правильно, то стресс после работы можно снять даже в Sims. Если персонажа назвать начальником, пустить в бассейн и продать лестницу. Я вот предпочитаю что-нибудь весёлое или с захватывающий сюжетом, в который можно погрузиться на пару часов. И после такого отдыха никаких волнений. Только чистые и спокойные мысли, радость и покой.
2.0 Впечатлительным просьба отойти от экрана.
Оторвите, б*ь (чёрт побери), руки вы этим родителям и активистам против игр. П*ь (бить) их палками нужно, чтобы не д*ь (докапывались) до игр. Агрессивные мы стали? Да сами вы, б*ь (чёрт побери), агрессивные! Д*ы (недалёкие) х*ы (любители оральных утех), с*а (собака) б*ь (чёрт побери)! З*о (надоело) уже видеть эти е*е (назойливые) попытки запретить игры. Себя запретите, д*ы (глупцы)!
Всем спасибо за внимание! Будьте добрыми и здоровыми!