Конкретно с Гельтеком у меня получилось так. Узнала в рекламе у Лебедева о них, думаю - ну крутяк, наше производство косметики, хочу попробовать , поддержать своих.
Я сходила на консультацию к их дерматологу. Она опередила тип кожи, учла мое заболевание, предложила кремы .
Менеджер выдала мне пробники.
Я тестила их пробники недели две-три на своей чувствительной коже (розацея). Пушка, огонь, все подходит, беру полные версии. И ладно, купила не полный комплект ухода из 4х бутыльков, а всего 2, а то бы меня жаба совсем задушила.
После первого использования - покраснение, зуд, пошла смывать остатки крема, 3500 в ведро.
(Тут чет вспомнила про cg-pods, которые Лебедев рекламировал, задумалась)
Так много людей написали про проблемы с кожей после косметики. Не в претензию вам или какому-либо производителю косметики. Но разве использовать косметику без проверки на коже на аллергическую реакцию или что-то подобное, не равняется с прыжка нырять в ванную не проверив предварительно температуру?
Бах, и сварился. Бах, и об лёд ноги сломал. О, а в этот раз повезло! Водичка - что надо!
Не пора ли начать учить детей таким принципам безопасной жизни? Я вот с детства знаю, что всякое нужно сначала проверить. А потом уже хоть в чан с говном ныряй, если побочек нет и всё нравится.
А когда любое новое средство относится к лицу или голове, так вообще параноиком нужно быть. Сменился дизайн упаковки? Проверь, пожалуйста, на руке!
Один знакомый волосы покрасить решил, ходил потом как баскетбольный мяч. Тоже круглый и без волос. Повезло, что скорая быстро приехала.
Отдельный ответ на комментарий (#comment_371966216), который и побудил меня на выражение мысли в текстовом формате. @Mamarina.max, вы не первая у дерматолога, кто без проверки заливает лицо чем-то. Не первая пытались себя покалечить. И не последняя.
Одного не могу понять. Вы бессмертные все?
P. S. Все изображения сгенерированы нейросетями. Весь текст сгенерирован мной лично. P. P. S. Если есть тут дерматологи (уверен, что есть), дайте совет нам всем (не только приём геймлиха может спасти жизнь). Как правильно начинать использовать новую косметику? В условиях реальности нужно параноить и проверять каждый новый тюбик "крем для жопы мазь", если пользуешься им уже 50 лет и состав не менялся? Какие реакции могут быть? Было бы замечательно с примером, типа:
Нанесли на свою нежную кожу руки, всё посинело и появились волдыри? НЕЛЬЗЯ НАНОСИТЬ НА ЛИЦО!
Хотел комментом, но уж слишком длинно получилось, на целый пост.
Ну ладно, к сути. Твои услуги, они из сферы интеллектуальных услуг. Тут ты сам определил стоимость своего часа, зачастую ничем не обоснованную. просто ты решил, что зарабатывать с одной консультации меньше проститутки не можешь (извини за сравнение). Посчитать её как-то в абсолютных цифрах невозможно. Как и у вышеприведенных женщин с НСО. И дать расчет почему твой час стоит именно Х денег тоже не сможешь. Нравится-платите, не нравится-ищите другого. Здесь же человек приводит цену вполне себе материального продукта, который складывается из цены таких же материальных продуктов, имеющих цену за килограмм/мл/тонну/штуку. Никаких НИОКР производитель не провел. Просто взял и смешал по практически общеизвестному рецепту несколько жидкостей. имеющих общую цену в 40 рублей. Да, добавил еще сопутствующих расходов, превышающих в 18 раз стоимость готового продукта. И всё равно не получается конечная стоимость. Давай представим, что они производят 1000 пузырьков крема каждый день. Т.е. разливают по тюбикам всего 50 литров этой жижи в рабочую смену. Заплата на производстве указана как 100 руб за пузырек, а з/п маркетолога 200 руб. Прикинь, з/п маркетолога выходит 200 тыс в день. а операторов пусть их двое, кладовщика по 33 тыс в день. И даже при таких цифрах, огромных я бы сказал, себестоимость пузырька все равно 740 рублей.
Ладно, предположим что рекламы на каждый пузырек заложено по 100 рублей. 100 тыс в день, 3 млн в месяц. И опять даже до тыщи не дотягивает цена. Откуда взялись еще 3000 за пузырек? Ну объясни попробуй. Учитывая, что в 746 рублей уже заложены аренда помещения и оборудования, зарплаты и расходы на упаковку.
Вот и получается, что 2000-2500 денег с пузырька идет как раз на отдых руководителя.
В этих ваших интернетах не поймешь кто шутит, а кто реально ну вы поняли.
И есть мнение, что людей из второй категории больше, чем шутников. Мне, во всяком случае, счетоводы-любители попадаются регулярно.
Зарисовка 1:
К: (лиент) -У вас в коммерческом предложении опечатка: вы тут пишете "подготовка искового заявления - N часов".
Я: - Нет, все верно.
К: Я ж не первый день в бизнесе, я исков видел может побольше вашего. Там обычно 3, ну 5 листов. Ну хер с ним - 15 листов. Это мы однажды каким-то мудакам немного поставку задержали, на три месяцев всего. Не до них немного было, нас тут то прокуратура ебла, то налоговая. Так эти мудаки прислали иск на 15 листов. А так обычно листов 5 присылают. Как можно 5 листов писать N часов, вы что, угораете? Маша, Маша, подойди к камере, чтоб тебя в зуме было видно. Вот, видите - это Маша, секретарь мой. Маша, ты сколько времени будешь набирать 5 листов? Часа четыре? Во, четыре часа, слышали? Так это Маша! Во-первых, ей сиськи мешают печатать, закрывают клавиатуру! Во-вторых, у нее из образования только школьный аттестат! Да и тот не ахти. В-третьих, ногти у нее видели какие? Она карандашом печатает на клавиатуре, чтоб ногти в клавишах не застревали! А вы - человек с высшим образованием, без маникюра и сисек - вы 5 листов вообще за 30 мин набрать можете! Откуда N часов в коммерческом?
Зарисовка 2:
К: - А сколько у вас стоит подготовить исковое заявление?
Я: - Это будет стоить Х рублей
К: - Ахаха, вы чо, угораете? у меня главный инженер в месяц столько получает! Ладно, пошутили и будет. Выставляйте нам счет на сумму Х поделить на 10, и скорее за работу! Но оплатим, только когда от ответчика деньги придут! Если быстро придут, конечно!
Зарисовка 3:
К: - Нам нужна консультация, можете приехать "адрес"?
Я: - Мы рекомендуем дистанционную консультацию, это намного дешевле, но не менее продуктивно. Но за ваши деньги - любой каприз. Выездная консультация - Х рублей первый час + столько же за каждый дополнительный час.
К: - Нет, у нас директор старой закалки, он все эти дистанционные технологии не признает. К нему все ездят, вот директора филиалов на планерку ездят каждое утро, хотя некоторым по два часа только в одну сторону добираться. АААААААААААА! Подождите, вы сказали Х рублей первый час? Это где такие цены? Это за что? Таких цен вообще нет! А вдруг нам не понравится, что вы скажете? А вдруг директор не сможет вас принять вовремя, у него бывает срочные дела могут возникнуть, и все кто на планерку собрался - сидят ждут. Нет, так не пойдет. Вы приезжайте, поговорите с директором, а тогда будет видно, сколько ваша консультация стоит!
И так далее, благо таких не много, хоть и встречаются регулярно.
Один мой знакомый маркетолог пытался меня убедить, что это не проблема, а возможность. Просто нужно грамотно работать с возражениями. Боли клиентские выявить, продать не услуги, а решение проблемы ну и все прочее. И даже готов был попробовать таким "счетоводам" что-то продавать. Но это он по молодости. Подрастет - поймет, что некоторым лучше ничего не продать, чем продать .
Ох бля не тот вы выбрали ресурс для подогрева лояльности аудитории, ох не тот😀.
Я читал по диагонали. В глаза бросилось несколько фраз: 1) "Это всё неприятно, но мы же химики. Пару лет назад решили заморочиться и сделать санскрин, который не бесит." - Бесить вы меня стали уже с этого момента). Слова чтоль русские кончились? По типу крем для жопы "мазь"? Санскрин блин...
2) Так хорошо язык маркетолога, наверное, еще не работал, для удовлетворения владельца. Премию хоть дадут?): "Владелец нашей компании обожает кайтсёрфинг. Когда появился первый прототип праймера, он поехал на отдых и устроил полевой эксперимент."
3) Ну и наконец самооправдание: "А почему так дорого Розничная цена 50 мл — 2920 рублей. Да, немало. Для сравнения: наш крем-мультипротектор стоит 3252 рубля за 100 мл. Но корейский SPF с аналогичной защитой будет стоить минимум 2500 рублей за 30 мл. Кстати, у нас ещё есть санскрин в стике — там вообще 1977 рублей за 17,5 г. Жесть, да? Но он того стоит."
Вот с последним было мириться уже никак нельзя, и за дело принялся опытный военком. Вот написали бы честно - просто денег много хотим, никаких вопросов. А тут наглый введений покупатель в заблуждений. Я просто недоверчивый очень. И, решил проверить.
1) Аааткрываем сайт производителя на солнцезащитных кремах и ищем чё там подороже стоит. Извините, в сам пост особо не вчитывался и не искал именно ту продукцию с картинок. Просто у меня аллергия на тексты, сгенерированные нейронкой. Подороже оказался вон тот гель за 3746 рублей. Его и возьмем.
2) Пропускаем всю рекламную хуету и лезем сразу в его состав:
3) Вспоминаем уроки за первый класс, вторую четверть, что состав пишется в порядке убывания количества компонентов. Предположим, что делятся они в такой пропорции (в принципе похуй, но главное понять принцип построения и порядок цен): Изододекан - 35% Диметикон - 25% Циклопентасилоксан - 15% Каприлик - 10% Этилгексил - 5% Миндальное масло - 3% Остальным можно пренебречь, дозы уже гомеопатические. Итого на 93% состава найдем цену. Уверен, что остальные компоненты стоят +/- также.
И, будем пересчитывать всё на цену их тюбика 50 мл, чтоб была понятна его себестоимость.
А) Изододекан. Это тупо скользкий растворитель для силиконов и масел. Чтоб вся хуйня, смешанная с ним, перемешалась и намазалась. Купить можно где угодно - на тех же маркетплейсах без проблем. Используют все, кто сам рукожопит косметику. Но, не забываем, что мы типа большой и крупный производитель. У нас завод. Поэтому покупаем бочками. И заметьте - это просто прайсовые цены в интернете. При постоянных оптовых закупках дистрибьютор еще и скидки будет давать нехилые. Взял для расчета китайское. Не китайское, а например типа немецкое будет стоит, ну, в 3 раза дороже. Причем оно будет произведено на том же заводе в Китае). А вы уверены, что используют на заводе немецкое, а не то же китайское?) Я вот нет)).
280р/кг. Погрешности у нас сделаем охуенные, не будем искать плотность жидкости и пересчитывать килограммы в миллилитры. Представим что в кг 1000мл. Делим 280/20= 14 руб за 50 мл. 35 процентов в составе крема обойдутся в 4,9 руб.
Б) Диметикон. Это как раз и есть синтетический силикон, которым так гордится производитель. Цена такая же на том ж сайте (280), но буду брать данные с разных сайтов, чтобы не обвинили в предвзятости. Поэтому возьмем силикон подороже. Хуй с ним, пусть будет 500р/кг. т.е. 25р за 50 мл. В составе его 25%, т.е. 6,25р.
3. Циклопентасилоксан. Тоже силикон, растворитель и стабилизатор для эмульсий. Т.е. просто скользкое нечто, не впитывающееся в кожу. Смазка, любрикант). Ну, даже розничную цену подороже возьму (оптовые те же 400р/кг). 833/20= 41.65р/50мл. * 15%= 6.2 р. На название не обращайте внимание, это то же самое вещество.
4. Каприлик. Пальмовое/кокосовое масло, его производное. Смысл тот же. Просто жыр. 950р/20=47.5 р за 50гр. *10% в составе = 4.75р.
5) Этилгексил метоксициннамат. Ну вот наконец хоть что-то полезное в составе, помимо жира и силикона. Это как раз UF-фильтр, ради чего всё и затевалось. Поглощает UVB-излучение с длиной волны в диапазоне 280-320 нм. Самое дорогое в составе, думаю. Все остальное - тупо чтобы его растворить и намазюкать на кожу. Цена около 34 евро за кг. 3100/20=155р/50мл. *5% = 7.75 р. Ого! Дорого-богато!.
6) Миндальное масло. Бля, ну тут не надо объяснять же? Пустим бюджет по пизде, купим самое дорогое, в аптеке, в розницу. 109р * 3% = 3.27 р.
Дальше короче та же херня в составе идёт по паре миллилитров из силиконов, фильтров, даже парфюма чуть напукали в конце. Дозами уже можно пренебречь. Ценообразование основных компонентов вы поняли. Кому сильно интересно, сами найдут остальные. Мне лично всё понятно. Складываем): 4.9 + 6,25 + 6,2 + 4,75 + 7,75 + 3,27 = 33.12 р. Досыпем до ровного счета остальных 7% компонентов до 40 рублей.
Итого, себестоимость компонентов 40 рублей за флакончик. Абсолютно нихуя инновационного в составе нет. Просто нужно подобрать пропорции, чтоб не было слишком жиденько и не капало сильно всё это с ебала лица.
Нам надо как-то догнать до нормальной стоимости в 3746 р., ибо за 40 рублей продают какое-то говно, никто не купит. Теперь начинаем считать: 40 р. - компоненты 6 р. - смешать в миксере 50 р. - тюбик 50 р. - наклейка на тюбик, вместе с дизайном 100 р. - лизинг миксера 100р. - зарплата оператора миксера и логистов и кладовщиков 200 р. - аренда помещения 200 р. - зп маркетолога. бляя...еще 3 тыщи остаётся. А, точно, 3000р. - на кайтсерфинг владельцу.
Фухх, наконец-то как-то обосновали стоимость этого уникального продукта, сделанного у нас!
Солнцезащитные кремы раздражают тем, что их надо мазать. А ещё тем, что они, как правило, жирные, блестят, забивают поры, и их надо обновлять каждую пару часов.
Если не обновлять, то можно закосплеить Хеллбоя.
Это всё неприятно, но мы же химики. Пару лет назад решили заморочиться и сделать санскрин, который не бесит.
Что не так с обычными SPF
Есть как минимум две проблемы.
Первая — плотная фактура. Большинство солнцезащитных фильтров растворяется в жирах, поэтому санскрины часто делают на маслянистой основе. Вторая — химические светофильтры при поглощении УФ-лучей постепенно распадаются, и из-за этого падает SPF-фактор. Собственно, поэтому каждые два-три часа всю конструкцию надо смывать и наносить заново.
Мы, кстати, уже пытались частично решить эти проблемы.
Разработали крем-мультипротектор SPF 50 на безмасляной основе. Задача была адской, но упёрлись и сделали oil-free-средство. Оно продаётся уже лет пять, и клиенты довольны. Правда есть нюанс: в основе — водорастворимый гель из полисахаридов. Это отлично работает, но на море не сходишь: первая же волна — и весь крем смыт. Плюс его всё равно нужно обновлять с обычной регулярностью.
Решили сделать по-другому
Мы задались вопросом: а можно ли вообще создать прозрачный лёгкий SPF, который не смывается водой и держится дольше? Нашли интересный гель у американской компании Murad. Секрет оказался в основе: вместо привычных масел или эмульсий здесь содержатся силиконы. Это кремнийорганические соединения, где вместо углерода — кремний. И такая замена даёт крутой косметологический профит: силиконы не растворяются в воде — только в жирах, то есть в море их не смоешь.
И ещё момент.
Силиконы сначала кажутся жирноватыми, но быстро усаживаются. После усадки остаётся приятный матовый финиш, на который тональный крем ложится идеально. Вот из-за этого мы и назвали состав праймером, хотя изначально хотели сделать просто водостойкий SPF.
Эксперимент с половиной лица
Владелец нашей компании обожает кайтсёрфинг. Когда появился первый прототип праймера, он поехал на отдых и устроил полевой эксперимент. Одну половину лица намазал нашим старым кремом SPF 50, вторую — новым силиконовым SPF 30.
Выглядело это примерно вот так:
После нескольких часов катания по волнам выяснилось: вторая половина защищена лучше. Силиконовый состав почти весь остался на коже, а водорастворимый крем частично смылся. Потом мы это подтвердили в клинических исследованиях, но мне нравится именно эта история — прямо в духе олдскульных учёных, которые всё проверяли на себе.
Почему вообще нужно мазаться санскрином
Напомню базу.
Солнцезащитное средство (оно же — санскрин) — это крем или гель, в который добавлены светозащитные фильтры. Они бывают двух типов: физические и химические. Первые работают как крошечные зеркала: на коже остаётся тонкий слой минеральных частиц, например, диоксида титана или оксида цинка, и они отбивают солнечные лучи. Вторые принимают излучение на себя и гасят его, в процессе распадаясь. Кроме фильтров, в санскрин добавляют масла, эмульгаторы, увлажняющие и защитные компоненты, чтобы он ложился ровнее, не пересушивал и не оставлял плёнку.
На упаковке почти всегда есть аббревиатура SPF. Расшифровывается она как sun protection factor. По сути, это измерение того, сколько солнца выдержит кожа до первого покраснения. Например, SPF 50 задерживает около 98% лучей. Главное — наносить достаточно: если положить слой вдвое тоньше, то защита упадёт не в два, а в три-четыре раза.
Ультрафиолет сам по себе — тоже разный.
Большая часть, которая долетает до нас, — это спектр UVA с длиной волны 315–400 нм. Он проникает глубже всего, разрушает коллаген и эластин, вызывает фотостарение, гиперпигментацию и ДНК-повреждения. Короче, максимально неприятный тип, который виновен почти во всех косметических и медицинских бедах.
На UVB-лучи (280–315 нм) приходится около 10% излучения. Они действуют ближе к поверхности кожи и вызывают ожоги, а заодно стимулируют выработку меланина — это тот самый загар, который на деле вызывает микроповреждения клеток.
UVC с длиной волны 100–280 нм практически полностью задерживается атмосферой и до нас не доходит. С точки зрения здоровья кожи он не особо интересен, разве что вы решите позагорать на орбитальной станции без скафандра или залезете под кварцевую лампу для дезинфекции помещений.
Попадая на кожу, ультрафиолет вызывает в тканях каскад химических реакций: появляются реактивные формы кислорода, свободные радикалы, перекиси. Эти гиперактивные соединения быстро вступают в реакцию с рибонуклеиновыми кислотами, липидами и белками клетки. Происходит разрушение клеточных мембран и органелл, из-за чего клетка утрачивает свои функции или погибает. А при хронических повреждениях может и переродиться во что-нибудь злокачественное.
Например, вот так может выглядеть меланома:
Ещё бывают фотодерматозы — аллергические реакции с покраснениями, зудом, шелушением:
И гиперпигментация — неравномерные тёмные пятна:
В общем, UVA-лучи — не бро, санскрин — бро.
Что внутри у праймера
Во-первых, диметикон. Это нелетучий силикон — основа формулы. Вместе с другими эмолентами (изододеканом, коко-каприлатом и т. д.) он растекается по коже, выравнивает рельеф, увлажняет. Устойчив к воде.
Это чистый косметический силикон
Дальше — солнцезащитные фильтры. Этилгексил-метоксициннамат — химический фильтр старого поколения, защищает от UVB-излучения с длиной волны в диапазоне 280–320 нм, пик поглощения — 310 нм. Не очень стабильный, быстро разрушается под солнцем, но хорошо работает как вспомогательный фильтр и помогает усилить общую защиту в комбинации с более устойчивыми компонентами.
А вот дальше — магия.
Этилгексил триазон — химический фильтр нового поколения, один из самых фотостабильных. Защищает от UVB-излучения (длина волны — в диапазоне 280–320 нм) с пиком поглощения в 314 нм. И бис-этилгексилоксифенол метоксифенил триазин — тоже из нового поколения, защищает от УФ-излучения широкого спектра, перекрывает UVA- и UVB-диапазоны. Фотостабилен сам, ещё и стабилизирует другие фильтры.
Есть ещё силика — коллоидный диоксид кремния: мелкодисперсная взвесь микроскопических частиц, физический минеральный фильтр. Работает как стабилизатор и загуститель, заодно выравнивая тон и фактуру кожи.
Наконец, антиоксиданты — альфа-липоевая кислота и витамин Е. Они защищают клетки от окислительного стресса и разрушения свободными радикалами.
Вся эта ватага даёт многоступенчатую и сравнительно долгосрочную защиту. Индекс SPF равен 30 — поглощает и отражает до 97% УФ-лучей в UVA- и UVB-диапазонах.
И главное — долговечность. Фотостабильные фильтры долго не разрушаются, силиконовая основа устойчива к воде. На четыре-пять часов праймера вполне хватает.
Он подходит для всех типов кожи, особенно для сухой и комбинированной. Для жирной кожи может показаться жирноватым, но это до усадки.
Как правильно смывать
Важный момент.
Силиконовая основа легче жировой. Меньше забивает поры, у неё лучше газо- и влагообмен. Меньше вероятность появления прыщей. Но её не смыть мицеллярной водой и пенкой для умывания.
Только маслом.
Разумеется, масло нужно не абы какое. Подсолнечное не подойдёт: оно быстро становится прогорклым, и образуются альдегиды, которые раздражают кожу. Плюс чистое масло удалит только основу, но оставит микрочастицы физического фильтра.
В косметологии есть термин «гидрофильное масло». С точки зрения химии это звучит странновато, потому что любой жир гидрофобен, то есть не смешивается с водой. Но под этим имеют в виду специальные очищающие составы на растительно-жировой основе с поверхностно-активными веществами — ПАВами. Они снижают поверхностное натяжение на границе масляной и водной сред. То есть гидрофильное масло сначала собирает остатки кожного сала, праймер и загрязнения, а потом легко смывается и не оставляет плёнку.
После этого, правда, всё равно нужно доумываться с гелем, пенкой или муссом, но это совсем другая история.
А почему так дорого
Розничная цена 50 мл — 2920 рублей. Да, немало. Для сравнения: наш крем-мультипротектор стоит 3252 рубля за 100 мл. Но корейский SPF с аналогичной защитой будет стоить минимум 2500 рублей за 30 мл.
Кстати, у нас ещё есть санскрин в стике — там вообще 1977 рублей за 17,5 г. Жесть, да?
Но он того стоит.
Ладненький и надёжный малыш с SPF 50
Лонг стори шорт: когда мы решили делать стик, на рынке было всего несколько вариантов. Один — жирный, другой — скользкий, третий через месяц высыхал, скукоживался и вываливался из тюбика. То есть выбирать нужно было по принципу «с каким недостатком я готов смириться».
Но зачем мириться, если можно не мириться?
По составу: те же силиконы, что и в других наших санскринах, смесь фильтров, приколы типа экстрактов чёрной смородины, артишока и центеллы, только не нужно ничего размазывать по себе пальцем. Пришлось балансировать формулу, чтобы средство одновременно легко скользило, быстро усаживалось, не жирнило и держало оборону от ультрафиолета. И при всём этом чтобы стик оставался стиком на протяжении всего отведённого ему срока.
Сделали, пошли тестировать. На московской выборке всё ок, формула вела себя пристойно. Так вышло, что главным экспериментатором опять стал владелец компании. Точнее, лицо лица компании. В общем, благодаря ему обнаружилось, что в сравнительно экстремальных условиях — Египет, палящее солнце — формула может вызывать пощипывание и раздражение.
Подкорректировали формулу, перетестировали, удостоверились, что всё работает и ничего не щиплет, запустили в продакшен. Недавно вот даже получили премию от Российской парфюмерно-косметической ассоциации.
Короткий ответ: в формуле просто нет воды — самого бюджетного ингредиента в любой косметике.
Длинный ответ: силиконы получаются искусственным путём. Конечно, можно взять дешёвые, но тогда качество упадёт: средство будет забивать поры. Плюс хорошие фотостабильные фильтры, эмоленты, антиоксиданты тоже влетают в копеечку.
С другой стороны, по сравнению с кремом у праймера экономичнее расход.
В общем, да, дороже обычных кремов. Да, надо смывать гидрофильным маслом. Но если надоело ходить с лицом, которое блестит, как блинчик, и каждые два часа повторять весь ритуал — попробуйте: классный вариант!