INK495

На Пикабу
поставил 4042 плюса и 27 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
За контакт с инопланетным разумом 5 лет на Пикабу
2112 рейтинг 3 подписчика 143 подписки 10 постов 3 в горячем

Эксперименты

Эксперименты Скриншот, Комментарии, Комментарии на Пикабу

@grym, @gambette, @megatonna, @Melo4sPuzom, вы в телевизоре

Показать полностью 1

Чёрная пятница

Пришла реклама на али, мол чёрная пятница, скидки, налетай-покупай. Полумал: а почему бы не полистать? А вдруг?
И вот, натыкаюсь:

Чёрная пятница Маразм, Яндекс, Алиэкспресс распродажа, Черная пятница

И все бы ничего, но пару месяцев назад я к ним приценивался и в голове засела цифра 18к. Лезем, проверяем и вуаля:

Чёрная пятница Маразм, Яндекс, Алиэкспресс распродажа, Черная пятница

В общем, в очередной раз убедился в беспощадности маркетинга по русски на примере яндекса.

Показать полностью 2

Ответ на пост «Разруха в голове или как я на собеседование сходил»

Все хотят с опытом работы и не хотят учить, к сожалению это общемировая проблема. Поясню на примере абстрактного офисного клерка "напиши, скопируй, распечатай, не мешайся", с тем пониманием, что к технарям описанное относится вдвойне.

Даже если человек дорос до аспирантуры, весь из себя краснодипломник, но не работал и дня - на работе его надо учить. Даже написать банальную служебку длиной 3 строки по шаблону - все равно учить. Ситуация, вообще-то нормальная, электриком/бухгалтером/еще кем-то мы не рождаемся. Но это значит, что такой кандидат не возьмет на себя часть нагрузки, а наоборот будет съедать часть времени коллег/начальника на обучение, контроль и объяснение прописных (в глазах других) истин, на протяжении как минимум 2-3 месяцев. То есть получается, что хренову тучу времени кому нибудь из "старичков" придётся работать за себя и за того парня, а института наставничества с доплатами и прочими плюшками почти нигде не существует. Его заменяет жопа: старый сотрудник ушел, а работа осталась. Или белочка работа пришла полгода назад, а штат решили увеличить только сейчас, и бегавшим кабанчиком этим полгода "старичкам" под видом снижения нагрузки дают человека, которого учить ещё надо.

Думаю, картина понятная, хоть немного сумбурно получилось.

Что делать, если весь из себя такой краснодипломник, на работу не берут, а все стандартные советы звучат как "надо было раньше думать"?
1. Хороший вариант - устраиваться в серьезные фирмы (серьезный не равно крупный), где к тому же ценят хорошее образование. Таких немного, конкурс там бешеный, но так как там обычно надо много работать - шанс придти с улицы все таки есть. Кроме того, собеседования могут идти по полгода, а кушать хочется уже сейчас. Поэтому,
2. найти хоть какую-то подработку, желательно близко к специальности. Ключевое требование - чтобы платили вовремя и не грузили сверх меры (чтобы оставалось время бегать по собеседованиям). Лично для меня в свое время таким вариантом стало репетиторство, но вообще вариантов много, они индивидуальны.
3. Связаться с вузом. Если ты там на хорошем счету и не ругался с преподами - могут дать парочку вариантов средней паршивости. Может сработать даже в варианте ТС, у универских иногда такие длинные руки, что диву даешься.
4. остаться в университетской среде. Ключевое тут - чтобы руководитель имел доступ к грантам, тогда через полгода-год реально выйти на терпимые деньги в виде ставка+грант.
4. Просто найти работу "не бей лежачего", отсидеть в этом болоте год и после этого искать нормальную работу.
5. умудриться на собеседовании доказать, что несмотря на 0 опыта тебя не надо учить и ты на каждое поручение вида "сделай хрен пойми что" знаешь точный алгоритм действий. Чтобы узнать, стоит ли тратить силы на этот вариант - ответь самостоятельно на вопрос: как узнать, какие задачи будет ставить будущий работодатель и где взять правильные ответы? Если более-менее совпало с моим вариантом ответа - значит все ок. Ответ: в вакансии пишут перечень основных задач, или специфику в рамках конкретно этой вакансии. Общее описание этих задач можно накопать в интернетах, на их основе составить примерный алгоритм действий по задачам и после этого на каждый этап получившегося алгоритма уже искать заслуживающую доверия информацию. Можно попытаться и сразу искать хорошую информацию, но обычно описание вакансии очень общее и без разбивки по мелким задачам получится хрень.

И последнее: а нахрена тогда вся эта учёба? Ответ: если учителя были хорошие, она выстрелит года через три, когда тебе станут доверять что-то сложнее, чем "принеси-подай". А если учителя были отличные и научили не только своему предмету, но и думать - этот срок можно серьёзно сократить.

Показать полностью

Вкладки в мобильной версии

Уважаемый @SupportTech, проблема появилась давно, но руки написать дошли только сейчас.

Вкладки в мобильной версии Служба поддержки, Техподдержка Пикабу

Если посмотреть наверх, на переключение вкладок, то видно, что "моя лента" залазит за край экрана. Раньше все 4 вкладки прекрасно помещались за счёт меньших расстояний между словами и ничего не надо было листать. Вопрос: можно ли вернуть все, как было?
Если это важно: использую Samsung Galaxy note 4
Спасибо!

Показать полностью 1

Ответ на пост «Декларация ученых и популяризаторов науки»

Написали много и в целом по делу, но у меня сложилось впечатление, что многие комментирующие первоисточников не читали - а они честно прикреплены к посту. Итак, поехали

У на есть 3.5 правки, в числе которых:
1. Определение просветительской деятельности. Согласен, кривое, косое, но ввести его в закон надо, иначе ничего не заработает.

2. Общие требования к просветительской деятельности. Тоже стоит доработать - как минимум четче определить, что просвещение - это про науку и вопросов религии, мировоззрения и всего подобного не касается. Также дать более четкую формулировку, что есть "недостоверные исторические сведения", ибо под существующую формулировку легко запихивается "достоверное=одобренное партией", а нам надо "=доказанное и неоднократно проверенное научными методами".

3. Подписание договоров части 3 ст. 105 требует заключение федерального органа (читай - минобра) бла-бла...
Так вот. В статье 3, на которую ссылается правка - просветительской деятельности НЕТ. Там есть образовательные программы (которые и так сидят на ФГОСах), студенческая, педагогическая и научная мобильность (причём вторая и третья на нашей стороне регулируется кривовато), совместные НИРы, сетевые университеты ака УШОС, СУ БРИКС и СУ СНГ, прочую международку, за которой бдит соответствующий департамент Минобрнауки (Ганьшин) и отчасти Минпроса (Шатунов).

Если уж говорить про лицензировании просвещения, то нужно смотреть начало предлагаемой статьи 12.2 - там где "при соблюдении требований настоящего закона...". Напомню требований там пока что - не разжигать всякий срач и не продвигать недостоверную информацию (с кривым определением недостоверности).

Поэтому критика - это хорошо и правильно, но на мой вкус, критикуя - надо давать альтернативную версию. Недостатки существующего текста я уже отметил, поэтому далее попытаюсь сформулировать, чего там не хватает, и что можно было бы использовать, чтобы сформулировать и вынести на голосование "общественную" версию закона.

1. Нужно явно отделить просветительскую и научно-популярную деятельность от всего остального, если мне будет позволена эта аналогия - "создать бренд", ну или - определиться с терминологией, что будет правильнее.

2. Определив просвещение, надо прописать критерии определения его качества (мы же должны провести границу между хорошей, кошерной наукой и всякими шарлатанами?). Идеальных критериев тут все равно не будет (вы помните, что ученые даже между собой не всегда на эту тему могут договориться?), но критерии с границами применимости и поле для дискуссий (в том числе судебных) можно довольно чётко очертить.

3. Прописать механизм выявления недостоверных сведений и наказания людей, сие распространяющих (этот пункт явно за рамками федерального закона, но появиться он должен). Механизм включает в себя:

А) методы фиксации предположительно недостоверной информации и передачи заявления в соответствующий орган.

Б) алгоритм и принципы функционирования этого органа. Причём, в обязательном порядке включить сюда комиссию по лженауке, а заодно дать ей нормальный статус.

В) явно прописать критерии оценки достоверности и разные степени доказанности информации. Например, ролик, рассказывающий о самых последних теориях, которые обсужлают ученые на ИТЕРе наверняка будет содержать кучу неточностей, слабо доказаных позиций и предположений, не говоря уже о банальной нехватке фактов, но менее научным он от этого не становится. Нам же не надо лысенковшины?

Также прописать порядок оспаривания неправильных решений в суде, причём в случае успешного оспаривания издержки падают на ответчика. Ну либо какой-то другой механизм, который позволит создать эффективный противовес контролирующему органу.

Г) Предусмотреть механизмы опровержения недостоверной информации, например: список на соответствующем федеральном сайте (с приложенными заключениями), ежеквартальные передачи на федеральных каналах с объяснением, почему та или иная вещь является ненаучной и так далее.

Возможно даже штрафы, для чего нам опять-таки потребуется чёткое определение просветительской деятельности. Пример: есть книги Жюля Верна, которые содержат недостоверную информацию и вообще устарели, но тем не менее, интерес к науке они подстегнули у многих поколений. Если их назвать "научно-популярными", то скорее всего они попадут под предполагаемые штрафные критерии, а это неправильно. И это только одна из многих тонкостей, которая может возникнуть на этом пути.

Д) финансирование из федерального бюджета на ключевые элементы схемы.

Е) Расширить поддержку популяризации науки на общественных началах - возможно, ввести какие-нибудь дополнительные награды, поощрения, причём не только дипломы и их аналоги, но и какие-то вещи, которые самим фактом присуждения помогут просвещению - всякие премии на создание новых научно-популярных роликов и тому подобное.

Если у кого-то появятся интересные мысли, как сие можно эффективно дополнить -

Показать полностью

Ответ на пост «Развал СССр и 90-ые»

Так. Первое - желающие получить более-менее взвешенное, но всё еще научно-популярное мнение - идём курить лурку.

Второе - желающие разобраться в деталях - начинаем с учебника Торкунова, потом дополнительную литературу к нему, типа Великой Шахматной Доски и прочих вещей. Книг через 20 вы поймёте, что начинаете хоть что-то понимать в теме. С этого момента можно переходить на учебники зарубежные. Английские, американские, немецкие, французские - что найдёте, главное - помнить, что они создавались в разных парадигмах. Особо продвинутые могут почитать китайщину, саудитовщину и иранщину.


Ну а теперь: факты>здравый смысл>лулзы

1. Развал СССР, как победа либеральных ценностей, эволюция общества или же предательство Горбачева и поражение в холодной войне?
Это комплексный вопрос и его надо как минимум бить на составляющие. Самые крупные куски выглядят так:

1. Победа либеральных ценностей. Позиция дедушки Фукуямы, которую он в итоге под напором критики признал ошибочной. Причины: идеального устройства мира по концепции неолиберализма не существует нигде. Также, те реальные системы, которые существуют - постоянно изменяются. В какую сторону изменяются - это следующий вопрос. Для пруфов читаем собственно Фукуяму и научную критику. Менделей, ресерчгейт или детище мисс Албакян вам в помощь.

2. Эволюция общества - частично затронул парой строк выше, но стоит добавить, что здесь нужно дать определение термина "эволюция", потому что развитие только одной концепции (например либерализма) не может считаться полноценной эволюцией даже если оно всё из себя сферическое и положительное.

3. Предательство Горбачева. Плохой термин. Здесь минимум три составляющие - национальные, государственные и личные интересы, и в зависимости от доминирования какой-то составляющей в действиях Горбачева можно судить, был ли его курс полезным или нет. Ошибки реализации курса рассматриваются отдельно. За фактами - документы, договоры, хронология событий - уж очень дофига писать.

4. Поражение в холодной войне - тоже популистская формулировка. Россия действительно утратила львиную долю внешнеполитического веса в период позднего Горбачева и раннего Ельцина (потеря львиной доли африканских и азиатских союзников, потеря их рынков, постепенная потеря рынков стран СНГ... - заметьте, первый факт, потому что формулировка вопроса уже допускает факты. Пруфы - отчеты ВТБ, отчеты Росстата за те годы), но вот насколько в этом была заслуга этих двоих товарищей - очень большой вопрос, который копать и копать, если цель его - докопаться до истины.

Более того - есть мнение, что отказ дотировать бывшие советские республики пошел на пользу. Отчасти да - сокращение внешнеполитических расходов может привести к аккумулированию денег внутри страны и развитию внутренней экономики. Одновременно с этим это может привести к потере внешних рынков, а в общем виде меньше клиентов=меньше денег. Иногда этот баланс положительный, чаще всего - отрицательный. Плюс для примера с СССР - там была ещё куча других факторов, которые желательно бы учесть, но будет много текста.

2. Какие ошибки новое правительство Р.Ф. допустило в формировании мощной и сильной экономики?

Такой список формировать - дело не одного месяца. Но, например, Китай эти ошибки однозначно проанализировал, если есть владеющие китайским знакомые - можно попробовать покопаться в их научной литературе, вдруг эти исследования не под грифом?

3. Внешнеполитический курс Ельцина, направленный на сближение с США и Европой скорре плюс или минус его президенства?

В этом были и плюсы и минусы. Но позиция, занятая администрацией Ельцина в итоге привела к тому, что мы больше потеряли, чем получили. Для деталей - курить договоры и статистику, они есть в открытом доступе.

4. Как вы относитесь к ценностно-культурной революции в 90-ых. Это шаг вперед или же тупой копипаст

Примеров копипаста много, но назвать его тупым я вряд ли смогу. Например Сколково (хоть это и не культура) - изначально его делали ребята из MIT, только вот спустя пару лет получилось так, что шкурка там американская, а вот суть уже сильно другая. Подчеркну - не плохая, не хорошая, просто другая.

Что касается именно ценностей - они постоянно смешиваются и изменяются. Замораживать их, как это делала поздняя коммунистическая идеология или чем постоянно грешат почти все религии - плохая идея. Равно как плохой идеей будет резко смешать очень разные идеологии. Помните в школе на химии: наливать тонкой струйкой и десять восклицательных знаков вокруг? вот тут то же самое. Так что проблема не в смеси, проблема в том, как это было реализовано.


В общем, до лулзов я так и не дошел)

Показать полностью

Впечатления о профессии или куда идти после школы - международные отношения

Наткнулся я тут на самый обычный пост пикабушника @pomatron, в котором он хочет побольше узнать о разных профессиях. Попытка написать ответ вылилась в полноценный пост, который, надеюсь, будет полезен не только одному молодому человеку). А матёрым профессионалам предлагаю не стесняться и тоже делиться своим опытом с сообществом - думаю многие с удовольствием почитают о личных впечатлениях и работе в той или иной сфере.

Материал представлен в пяти частях

Часть первая - куда поступать, как готовиться, что такое вуз и с чем его едят.

Сначала расскажу собственную историю. В 11 классе я, как и большинство сверстников толком не знал, что я хочу от этой жизни. У меня были экзамены ЕГЭ по русскому, истории, обществознанию где-то в районе 75 баллов - тогда минимальный балл на бюджет был 70 (на контракт денег не было), и немецкий язык планировалось сдавать самостоятельно в обход тестов (тогда можно было выбирать). Родители пинали поступать на юриста. Подали документы, я, как теленок пошел на экзамены и с треском их провалил. В пяти вузах подряд. Для понимания - 10 класс в Германии, за несколько месяцев до поступления я не сильно напрягаясь получил гётовский С1, а весь одиннадцатый развлекался, ловя школьных преподов на ошибках. Хотя, буду честным - не всех, всё-таки немецкая спецшкола.

Накануне последнего экзамена появилось понимание, что что-то тут не то, и я решил податься еще куда-нибудь. Пришел, понял, что с юрфаком в этом вузе не заладилось и на полпути к выходу углядел факультет международных отношений. Подошел, почитал, решил податься. Долго отговаривали, пугали стобалльниками, медалистами, предлагали контракт, в общем - обычная песня. Мне терять было нечего - настоял, тем более формально подходил. ЕГЭшную часть просто зачли, на экзамене по немецкому - 98 баллов (действительно сам лажанул). Итог - бюджет на и поныне любимой специальности. Что уж тут сыграло - редкий язык (сдавало 9 человек на факультет против около 800 с английским), нехватка мажоров в тот год, или что-то третье - не знаю. А тот факт, что от юриспруденции меня воротит я осознал только года через три.

Теперь немного формальностей.

Первое - не стоит зацикливаться на одной специальности. Стоит выбрать 3-4-5 предметов и сконцентрироваться на них, это позволит к 11 классу иметь определённый выбор. Например, моя связка русский-история-язык - это не только международка, но и (тогда) юрфак, частично госуправление, истфак и может быть что-то ещё. Причем, в каждом из названных направлений - несколько специализаций.

Второе - даже на самом гуманитарном факультете понадобиться математика. Да, не в таком объеме как на физмате, но один семестр - гарантирован. Лично для меня новыми были только матрицы, но для большинства однокурсников новинкой оказались и производные с логарифмами.

Третье - многие говорят, что на первых курсах много ненужных предметов - философия, социология, КСЕ и так далее, у каждого список свой. Так вот, как только мне случилось преодолеть уровень тупого и беспощадного исполнителя - 80% этого добра (за вычетом откровенной ереси) мне резко понадобилось и в гораздо большем объеме, чем нам читали. А заодно - азы веб-дизайна, архитектуры сетей, сетевой безопасности, геологии, пяток терминов из области сопромата и ещё чего-то под конкретную ситуацию (дважды гуманитарий, да). Есть подозрение, что этим не ограничится и какое-нибудь инженерное образование мне все-таки понадобится. Альтернативный вариант прийти к этому - стать переводчиком, ибо тупо заучить термин на языке без его понимания - не работает (здравствуй многозначность и контекст).

Часть вторая - где учиться.

У меня два российских диплома и один немецкий, не считая прочей макулатуры, которая шла довеском к курсам. Первый факт - немецкое образование по структуре очень отличается от российского, там гораздо больше самообразования. Второй факт - качество на моей специальности ничуть не лучше московских вузов. Факт третий - немецкие вузы гораздо лучше распиарены.

Языковую подготовку я бы оценивал отдельно, ибо там ровно два критерия - насколько хорош препод и насколько талантлив ученик, так что даже в самом последнем зажопинске можно отлично выучить язык. Другой вопрос, что в крупных городах количество хороших специалистов на квадратный метр сильно выше. Я нашел трёх очень сильных преподов в Москве и ни одного - в Берлине. Но они там есть)

Ещё в немецких вузах меня поразила жесткая пропаганда либеральных и христианских ценностей как единственно верных. Например: самый популярный теоретический базис в международке представлен тремя концепциями: либеральной, реалистической и марксистской (для тех, кто в теме - я намеренно упрощаю). Каждая - со своими достоинствами, недостатками и границами применимости. В Москве прям так и объясняли - вот достоинство, вот недостаток, этот момент теория не разбирает, а в реальности получается смесь всех трёх, и не всегда можно даже выделить доминирующий подход. В Берлине вроде всё то же самое, но под конец оставалось четкое ощущение, что всё ересь, кроме либерализма.

Далее - опять немного формализма. Поступить на бакалавриат обычно легче в своей стране - мало кто в 16 лет знает язык на достаточном для поступления уровне. Для Германии это ТестДаф 4 (для шараг - 3) - примерный аналог середины уровня В2. И тем более забывают, что нужно не только поступить, но и учиться, а это С1-2, а то и С1-3, иначе лавры вечного троечника обеспечены.

Другие опции. Можно поступить у нас и перевестись за бугор при наличии межправительственного соглашения. Плюсы - есть шанс обойтись без экзаменов вообще. Минусы - европейские вузы всегда пересчитывают оценки в свою пользу и переход на Болонский процесс не особо-то это и исправил.

Закончить бакалавриат и поступить в магистратуру за рубежом. Плюсы - меньше конкурс, больше времени на изучение языка, есть шанс смотаться на полгода по программам обмена и лично оценить необходимость завода трактора в сторону выбранной страны.

Поступить в двойную магистратуру. Плюсы - две корочки, нет мороки с перезачетом предметов, признания диплома и прочей ереси. Минусы - в два раза больше вкалывать и большая часть таких программ - платные.

Есть мнение, что образование надо получать в той стране, где планируешь работать. Возможно, это так и есть, но у меня опять свое авторское мнение, детали ниже.

Ну и где в России дают нормальную международку? Это МГИМО, РУДН, Дипакадемия, чуть похуже в МГУ, МГЛУ и СПбГУ. Говорят, еще в Вышке неплохо, но те пару раз, когда я пересекался с её выпускниками оставили впечатление на уровне шараги. Остальные вузы - там может быть очень сильная языковая подготовка, но специальность там дают не очень. Тут я сознательно не упоминаю специализированные заведения типа ИСАА МГУ или ИСКРАНа - это совсем другая песня. Также сознательно выпускаю смежные специальности типа международного права или международных экономических отношений.

Часть третья - где работать.

В международке грубо говоря есть четыре вектора карьерного роста: госслужба (читай - МИД), международные организации, бизнес а-ля ТНК и прочие организации, чья деятельность немного затрагивает международку (вузы например).

Бизнес я откинул по личным пристрастиям, но была и объективная причина: рост выше начальника отдела без толстой волосатой лапы почти невозможен. У меня этой лапы не было.

В вузе я поработал, пока учился - не самая плохая опция для студента или аспиранта, но карьеры (кроме преподавательской) там нет и редко кем рассматривается как профильный опыт работы (или 3 года в вузе=1 год работы по профилю). С другой стороны такой опыт может стать очень хорошим подспорьем на пенсии, многие дипломаты, у которых уже нет сил тащить службу, а лежать на диване еще рано идут преподавать.

Дорогу в МИД мне закрыл немецкий диплом, точнее СБ со своими проверками на лояльность. Предваряя вопрос "а почему бы не трудоустроиться в немецкий МИД?" - там такие же проверки на лояльность и их уже не получится пройти по причине места рождения, и потолок - переводчик несекретной канцелярии.

Я пошел по международным организациям - оказалось самое то. Из минусов - тяжелее начать карьеру, более жесткие критерии публичного поведения, всё те же проверки СБ, но проходить их имхо легче - идеологический прессинг не такой жесткий и заметная часть идеологии совпадает со здравым смыслом: нужно поддерживать равенство, образование, содействовать высокому уровню жизни, предпочитать мирное разрешение конфликтов и всё в таком духе (и не надо тут про БЛМ, это передёргивание).

Часть четвертая - в чем, собственно, заключается работа и сколько можно зарабатывать.

Старт карьеры в финансовом плане очень тяжелый - свежеиспечённому специалисту найти работу с зп более 35 тысяч в месяц - тот ещё квест (в бизнесе ситуация заметно лучше, но про него я знаю немного). Тем не менее, получить первое-второе повышение для человека с головой несложно - нужна исполнительность и отсутствие косяков, а это позволит выйти на более-менее адекватные по московским меркам 50-70 тысяч. Дальше начинается этап зависания - надо нарабатывать репутацию и связи, которые позволят скакнуть на руководящую должность. Кому-то удается сделать это за год, другие могут и 5-7 лет убить на это. Зависит это не только от личных качеств, но и от места работы. Руководящие должности стартуют примерно с 60, а верхняя планка мне неизвестна. Реальные известные цифры - 150 тысяч.

Чем придётся заниматься. Молодой специалист - это всегда мальчик на побегушках. Понадобится делать шаблонные письма десятками, переводить какую-нибудь мелочёвку, помогать в организации мероприятий (распечатывать бумажки, подготовленные старшими коллегами, сопровождать гостей, встречать их в аэропорту и тому подобное), изображать курьера.

Через какое-то время старшие коллеги заметят, что ты можешь делать что-то более значимое. Формально набор деятельности не сильно изменится - всё те же письма бумажные и электронные, телефонные звонки, но главное отличие - на тебя будут вешать пуст мелкие, но сутевые вопросы. То есть не "я забронировал машину, встреть господина Х", а "вот тебе письмо господина Х, организуй ему встречу и гостиницу". Если этот переход произошел - система тебя признала.

Следующий этап - своеобразный Рубикон. Одним доверяют самостоятельно провести переговоры. Да, скорее всего это будут переговоры об организации переговоров высоких шишек. Другим - самостоятельно написать какой-нибудь достаточно серьёзный документ. В обоих случаях это еще один маркер, что доверие к тебе как к специалисту повысилось. Заодно это определяет, кого видит в тебе начальство - переговорщика или аналитика. Только аналитиков или только переговорщиков, понятное дело, не бывает, но попытка попасть на переговорную должность при ярко выраженной аналитике мозга (например, низкая скорость реакции на реплики собеседника, хотя сами ответы грамотные) скорее всего провалится.

Дальше - руководящая должность. В общем-то всё то же самое: бумажки, бумажки, бумажки, поиск информации, организация переговоров, их ведение. Только всю рутину можно скинуть на свежевыпустившихся студентов, которым ты сам был несколько лет назад.

Кстати о переговорах - у многих в головах сидит, что дипломат это такой чел, который одними словами может довести девушку до оргазма и продать дьяволу его же душу. Так вот - это не так. Безусловно, средний дипломат приятнее в общении, чем средний человек с улицы (точнее, он может быть приятным, всё-таки быть "всегда на позитиве" - тоже работа и от неё устаёшь). Также верно, что ему легче находить общий язык с иностранцами - он знает специфику их культуры, бытовые ритуалы, этикет и благодаря этому не вызывает отторжение на ровном месте (попробуйте подать иранцу или арабу визитку левой рукой, например, фейл гарантирован). Ещё дипломат старается не врать. Да, ситуации бывают разные - от прямого приказа до информирования на необходимо-достаточном уровне, но есть вот какие моменты. Во-первых -  репутация. Хорошая репутация - половина успеха в работе. Нет, партнёры всё равно будут по несколько раз перепроверять твою информацию, но степень профессиональной паранойи будет заметно ниже. Во-вторых - разруливать форс-мажор гораздо легче в условиях, когда ты сообщал партнёрам только достоверную информацию. Более того, зачастую именно доверие и достоверная информация на таких переговорах отделяют успех от провала. Ну и в-третьих - недостоверная инфа обязательно вылезет наружу. И партнёры это рано или поздно припомнят).


Возникает вопрос - тогда что делают дипломаты на переговорах? Если это переговоры о сотрудничестве - рассказывают о тех преимуществах проекта, которые для другой стороны наиболее востребованы. Почти как продажники. А вот если это утрясание конфликта... Тут и вытаскивание из партнеров информации, и дозированная передача своей, и поиск компромиссных решений, иногда через создание ситуаций, когда эти решения вообще возможны... Это одна из самых сложных и нервных задач - и самых интересных.

Часть пятая - что такое гуманитарий и с чем его едят. Кейс сформирован исходя из требования работодателей).

Во-первых, это минимум два иностранных языка уровня С2. Опция - один язык С2, и два+ на уровне В2. В моём случае это свободный немецкий, терпимый английский, остатки персидского и раздумья в сторону изучения испанского с португальским.

Во-вторых - знания азов технических наук. Не обязательно помнить все эти формулы наизусть, но сама суть должна быть в голове. Примеры: таблетки с дозой действующего вещества "чего-то там в -44 степени", лазерный резак, потребляющий Х киловатт-часов и выдающий мощность У мегаджоулей, причем выходная мощность больше входной, напыление на подшипники, стойкость на трение которого больше, чем у алмаза... В общем - если этого не знать, придется либо заводить карманного эксперта, либо мириться, что будут успешно обманывать.

В третьих - история. С одной стороны - очень многие вещи без знания исторической подоплёки очень сложно понять. Из легкого, например - почему США улетели в великую депрессию. Посложнее - почему на каждом углу кричат о праве народов на самоопределение, а на практике это не работает. Бытовой - зачем нам нужна Госдума, они только и делают, что штаны просиживают.

Остальное - уже по обстоятельствам и личным предпочтениям. Но учиться придется всю жизнь)

Показать полностью

Ответ на: Знакомства и не только со стороны науки

Наткнулся я тут с утреца на пост @Nonstopyshe, за что ему большое человеческое спасибо. Вы только представьте: метро, час пик, распихивание всех и вся, мечты о возвращении изоляции и тут ОН - пост.

Больше всего меня порадовала статья про привлекательность качков. Просто потому, что авторы подталкивают нас примерно к такому выводу:

Ответ на: Знакомства и не только со стороны науки Длиннопост, Отношения, Статья, Tinder

Мойша из анекдота предпочитал брать 5 шекелей вместо 10, имея на то веские причины, но в нашем случае, думаю, никто из вас не станет отрицать, что накачанная фигура у парня однозначно добавит ему привлекательности в глазах девушки. А вот вопрос, который себе задают большинство дрыщей и пузатиков - насколько физическая красота важна по сравнению с другими качествами личности - авторы статьи не раскрыли. Да и даже сравнение наподобие статьи про деньги было бы любопытно.

Ответ на: Знакомства и не только со стороны науки Длиннопост, Отношения, Статья, Tinder

Конечно, на такие вопросы каждый в первую очередь отвечает для себя сам, но вдруг наука подскажет нам какие-то не очевидные с бытовой точки зрения вещи? И вообще, существуют ли серьёзные и достаточно всеобъемлющие исследования на тему интернет-знакомств?

Ответ на: Знакомства и не только со стороны науки Длиннопост, Отношения, Статья, Tinder

Запрос по слову "тиндер" в одном довольно известном научном поисковике. Большинство результатов, естественно, нерелевантно, причем первая треть из них рассматривает проявление "темной триады" - нарциссизма, маккивелиализма и ещё какого-то маньячества, а вторая анализирует дикпики всех сортов, харрасмент по-научному. Вы все ещё не хотите быть ученым?)

В итоге я отобрал 4 статьи, так или иначе затрагивающих вопрос внешнего вида пользователей, хотя правильнее будет сформулировать: как презентуют себя парни и девушки на сайтах знакомств и на что они обращают внимание. Ссылки в конце.

Начну со спойлера: внешний вид таки влияет на популярность пользователя у противоположного пола, с этим солидарны все авторы. Вместе с тем, стоит держать в голове, что модель тиндера изначально заточена на оценку внешности, тогда как многие другие варианты (и пикабу в их числе) позволяют человеку делать сознательный выбор между оценкой по фоточкам и чтением простыни текста как я провел лето о партнере.

Первое - подача себя на фото. Парни предпочитают снимки по пояс, девушки - в полный рост. Склонность к селфи одинакова у обоих полов, хотя селфи перед зеркалом являются прерогативной девушек. У парней заметно чаще встречаются фото в поездках и в спортивном антураже. В целом парни предпочитают выкладывать больше фото, чем девушки, хотя разница не сильно велика (Gordon et al.). Довольно часто девушки предпочитают выкладывать только одно фото (Solovyeva&Logunova), хотя все авторы солидаризуются во мнении, что привлечение внешним видом - одна из основных стратегий пользователей-женщин.

Ответ на: Знакомства и не только со стороны науки Длиннопост, Отношения, Статья, Tinder

С фото проявляется интересная вещь - средний пользователь лезет читать описание только если не может поставить диагноз принять решение по фото (Olivera-La Rosa et al.). Более того, многие склонны давать оценку личностным качествам исключительно на основании внешнего вида (стереотип "красивый = хороший"). Ищутся во внешнем виде не признаки брутальности или сексуальности а надёжности-доверия (trustworthiness), хотя точной дефиниции термина авторы не дают. Да и вряд ли бы смогли - тут опять каждый решает для себя. Самая мякотка в рамках этого утверждения - новые контакты высокой степени доверия не удостаиваются априори, и у девушек эта черта выражена заметнее. В общем - каждый сам себе злобный буратино и сам отметает возможных партнеров.

Ответ на: Знакомства и не только со стороны науки Длиннопост, Отношения, Статья, Tinder

Второе - текст. Парни предпочитают писать о себе больше чем девушки. Количественные оценки разнятся от статьи к статье, но больше всего меня поразили голландцы, заявив, что парни пишут в 2.5 раза больше, чем девушки (van Berlo&Ranzini). Парни также предпочитают больше писать о себе, о своей работе и прочих вещах, отражающих их статус.

На самом деле не всё так плохо, и такой большой разрыв обусловлен выбранной методологией, к тому же у многих профилей вообще нет толковых текстовых описаний (Solovyeva&Logunova).

Самое популярное хобби, как ни странно, музыка, причем сам факт увлечения ею проявляется у обоих полов примерно одинаково. У девушек вторым номером фигурирует "тусить" и "винишко". Для парней это - абстрактные "фильмы" и "веселье" (van Berlo&Ranzini).

Ответ на: Знакомства и не только со стороны науки Длиннопост, Отношения, Статья, Tinder

Девушки склонны писать о себе серьёзнее чем мужчины (Solovyeva&Logunova), хотя в опросе Нерегины они же жаловались, что парни чересчур серьезные. Где истина? В части шуток парни предпочитают абстрактно юморить, для девушек же больше характерна самоирония.

Третье - что же люди ищут на этих ваших сайтах знакомств? Ответ с некоторыми вариациями звучит так: быстрый секс и отношения в случае парней, и дружбу и самоутверждение для девушек (Olivera-La Rosa et al.). Вариант для ЛЗ, кстати, выглядит так:

Ответ на: Знакомства и не только со стороны науки Длиннопост, Отношения, Статья, Tinder

И главный вопрос: что же со всей этой тонной текста делать? Для парней - пробовать, пробовать и пробовать. Хоть обделенный внешними данными парень будет вынужден приложить больше усилий для поиска пары - это означает только то, что написано - больше усилий для результата. 

Стоит помнить, что даже если вы подкорректируете анкеты с учетом этого поста, да ещё и вспомните про идеальную мужскую анкету - это только лишь повысит ваши шансы. Но если ваша вероятная пара в этот момент свалила в отпуск и не читала пикабу 2 недели - толку от этой анкеты не будет.

Ответ на: Знакомства и не только со стороны науки Длиннопост, Отношения, Статья, Tinder

Девушкам... девушкам в этом посте ничего не посоветую, какой-то сегодня парнецентрический день.

И под конец хотелось бы узнать мнение - интересны ли такого рода материалы? Приветствуется мнение как администрации, так и публики.

На этом спасибо за внимание, с вами был диванный эксперт INK495

Использованные статьи

1. https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2019.e02949

2. DOI: 10.13140/RG.2.2.12862.43848

3. https://doi.org/10.1007/978-3-030-02843-5_39

4. https://doi.org/10.1145/3217804.3217951

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!