Dmitriy93

Dmitriy93

Дмитрий
Пикабушник
Дата рождения: 5 марта
7260 рейтинг 116 подписчиков 107 подписок 14 постов 4 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
6

Ответ на пост «Настоящие коммунисты - это панки»4

В комментариях подняли тему коммунистического принципа "от каждого по способности, каждому по потребности". Отдай обществу все, что можешь (по способности) и получи от общества все, что тебе нужно (по потребности). Прозвучало возражение, которое хотелось бы прокомментировать постом:

Тут и кроется главная причина несостоятельности идеи: способности ограничены, а потребности - нет.

Нет, тут кроется главная подмена понятий, лежащая в основе такой антикоммунистической пропаганды. Потребности - это не желания. Ты, допустим, хочешь есть лобстеров в Дубае, но потребности такой у тебя нет. Есть потребность в еде, потребность в отдыхе, потребность в развлечении и, пожалуй, потребность в самоутверждении, которые это действие удовлетворяет. И если тебя невозможно отправить в Дубай за лобстерами по какой-то причине, то эти потребности могут быть удовлетворены тысячей других способов.

Потребность - это нужда в чем-либо такая, что не удовлетворив ее, ты не можешь продолжать жить прежней жизнью, выполнять свои социальные функции. Например, в 19 веке электричество в доме было игрушкой для богачей. Удобно, когда оно есть, но если его не станет, ты не потеряешь работу, не выпадешь из общественных связей. Сегодня электричество в доме - это потребность. Как только электричество отключат и твои гаджеты разрядятся, ты не сможешь быть на связи со своими родственниками, друзьями и коллегами, у тебя испортится запас продуктов, ты не сможешь приготовить обед на своей электрической плите и в микроволновке, твой активный день будет ограничен световым днем, а не закончится в 10-11 вечера, как ты привык. Если ты живешь на 16 этаже, то тебе придется ходить по лестнице, а это не все вообще могут, т.е. для кого-то это будет означать еще и изоляцию в своем доме. Весь твой образ жизни, к которому ты привык и который необходим тебе, чтобы быть полноценным членом современного общества, будет нарушен. Вот, что такое неудовлетворенная потребность. И этих потребностей совсем немного, их можно сосчитать и рассчитать. Если угодно, удовлетворение потребностей - это всего лишь обеспечение условий для уровня комфорта, нормального для данного общества. Все, что сверху - это уже не потребности, а лишь желания. Желания, да, безграничны, и никто в здравом уме не обещает кому-либо их исполнить все. Даже джинн предлагает исполнить лишь три желания, а золотая рыбка и вовсе одно.))

И опять же, если то же электричество пропадет у всех и не появится (такая вот катастрофа случилась), то через некоторое время общество перестроится так, что снова электричество в доме будет роскошью, а не потребностью. И начнется новая жизнь без электричества, в чем-то худшая, в чем-то лучшая, но жизнь продолжится. Таким образом, потребность - это еще и общественное явление, а не только личное.

Так что коммунистический принцип "от каждого по способности, каждому по потребности" - это обмен ограниченного на ограниченное, все, что есть у тебя, в обмен на все, что есть у общества. Кстати, аналогичный принцип капитализма звучит так: "от каждого по способности, каждому по величине капитала". Даже при том, что никто тебя лично не заставляет трудиться, общество устроено так, что ты будешь отдавать обществу все, что у тебя есть, лишь бы выжить, а вот награду ты получишь пропорционально своим активам. Если нет активов, ты будешь иссыхать на нелюбимой работе, пока тебя не выкинут, когда с тебя будет уже нечего взять.

Показать полностью

Продолжение поста «Верховный Суд РФ и Кудельман (т.н. Долина) - акт последний»9

Что ж, не хотел я лезть в эту трясину, но все же нырнул и не пожалел. Вот, что показало гугление в течение 30 минут.

1. Полина Лурье получила свою фамилию от предпринимателя Евгения Александровича Лурье, в девичестве она была Филатова. Лурье - это распространенная на постсоветском пространстве ашкеназская фамилия, на Вики ей (фамилии) целая страница посвящена. Как у французов с этим я не знаю, но Жан-Даниэль Лурье к делу отношения не имеет.

2. Лариса Долина - гражданка РФ и народная артистка России с 1970 года носит девичью фамилию матери Долина, под этим же именем она известна русскому обывателю. Кудельман - ее девичья фамилия, в 1970-м она взяла фамилию матери в качестве сценического псевдонима. В первом браке она стала Миончинская, но после развода вернула и официально сменила фамилию на Долина. В деле Долина vs Лурье никаких Кудельманов не фигурирует.

3. И у Полины Лурье и у Ларисы Долиной матери не были еврейками, а значит, по еврейскому же закону они еврейками не являются. Таким образом в этом деле нет ни одного еврея и ни одного Кудельмана. Это объясняет, почему прокурор не получил 10 лет, как должно было быть в результате судебного процесса между двумя евреями.

4. Всюду фамилия Кудельман фигурирует как "настоящая фамилия Долиной". Но что такое "настоящая фамилия"? Если уж мы защищаем гражданское право и негодуем на Долину за то, что она его попрала, то "настоящей" мы должны принять официальную фамилию по паспорту на момент разбирательства. Это Долина. Это не просто псевдоним, это ее официальная фамилия по паспорту. Любой другой вариант "настоящей" фамилии - есть отступление от норм гражданского права. А если в качестве "настоящей" нам подсовывают Кудельман, а не Миончиская, то только слепой не поймет, почему выбрана именно Кудельман. Давайте все же видеть зло, когда оно присутствует. И давайте подумаем, кому выгодно народное негодование по поводу попрания правовых норм превратить в негодование по поводу обнаглевших евреев? Дональду Трампу, вне сомнений.

Показать полностью

Ответ на пост «Верховный Суд РФ и Кудельман (т.н. Долина) - акт последний»9

Я в этой истории Долину осуждаю, как и все мы, и негодую с несправедливости по отношению к Лурье и попранию закона, но вот вопрос. А вы зачем антисеммитизм разжигаете в процессе? Всю жизнь я знал Ларису Долину, а теперь вдруг всюду форсится, что она Кудельман. Это с какой целью? Да хоть бы Абебе из Эфиопии, какая разница? Или все же разница есть? В таком случае, не смущает ли вас, что Лурье - это тоже еврейская фамилия? Если разницы нет, зачем такой упор на еврейскую фамилию? Если же разница есть, то какое вам, великорусским людям, дело до разборок двух евреев? Оставьте это на совести сионистских судий, пусть их судят по Торе и Галаха.

Я вижу только один способ снять это противоречие. Кому-то очень выгодно разжигание межнациональной розни в нашей многонациональной России. А вы радостно на это ведетесь. Не надо так.

Про культуру отмены

Читаю обсуждения Долиной, и у меня возникла мысль насчет того, как работает культура отмены, которая добралась и до нас. Что если все эти звезды, оторванные от мира, уже давно у всех сидят в печенках, но признаться себе, что тебя тошнит от всех их сразу, как и от самого этого института искусственных героев, значит осудить капитализм? И поскольку это немыслимо и неприемлемо, мы сидим, терпим, оправдываем, игнорируем, пока кто-то из них не выкинет совсем уж дикую вещь, которую общество использует для того, чтобы выпустить пар на кого-то из них персонально? Так, на правах гипотезы.

12

Ответ user9640899 в «ПАРА СЛОВ О РЕПРЕССИЯХ, СОЛЖЕНИЦИНЕ И КРОВАВОМ РЕЖИМЕ»9

В комментариях мнения разделились и, как водится, люди ударились в абсолюты. Рассматриваются две полярные позиции: 1) все для фронта, все для победы, живым врагу не дамся, кто не такой – тот предатель; 2) человеческая жизнь – высшая ценность, а для индивида его личная жизнь ценнее всех прочих, поэтому надо выжить любой ценой и вообще даже от призыва откосить не грех, а государство, которое за это наказывает – кровавый тиранический режим. Кто встал на одну позицию, всех несогласных записал в сторонники другой, промежуточные версии не принимаются. Между тем (как обычно) обе крайности ведут к абсурду в лучшем случае. Из первой позиции противники нарисовали, что узники концлагеря тоже получаются предатели, ведь трудились на Рейх, а также всех жителей оккупированных территорий надо было репрессировать, ведь с них нацисты вывозили ресурсы, которые питали военную машину, а значит все вовлеченные получаются пособниками. Из второй позиции при этом выходит, что самым рациональным и правильным решением для каждого было бы всеми силами беречь себя, откосить от призыва, подчиниться оккупантам, делать, что велят, лишь бы шкура была цела, забывая, что подвиг героя именно в том, что он жертвует своей жизнью ради спасения многих жизней. Т.е. спасая себя любой ценой, человек подводит к гибели своих родных, друзей, соотечественников, что вообще-то во всех культурах во все времена порицалось.

Первый момент – вопрос свободы воли, давняя философская проблема: человек принимает решения свободно или же он подчиняется обстоятельствам, которые предопределены, а значит воля человека тоже предопределена? С одной стороны, влияние окружения нельзя отрицать. Как бы мне не хотелось на следующей неделе слетать на Марс, этого не случится. С другой стороны, если все предопределено, как вообще можно чествовать героев и наказывать преступников? Никаких героев и преступников нет, выходит. Диамат отвечает на этот вопрос так. Да, человек обладает свободой воли и, да, материальное бытие диктует непреодолимые обстоятельства. Одновременно. Бытие определяет «вилку», в рамках которой человек действует свободно. Я никак не попаду на Марс через неделю, но полностью в моей воле выйти на улицу или же остаться дома. Так же в моей воле поспособствовать полету человека на Марс, каким бы малым этот вклад ни был. Не могу строить ракеты, не гожусь в космонавты? Буду мыть полы в Роскосмосе в надежде, что лет через двести с Байконура улетят космонавты на Марс. Мыть полы кто-то тоже должен. Буду мыть их очень тщательно и изо всех сил мотивировать на работу тех, кто строит ракеты.

Действуя в рамках данной мне «вилки» по отношению к какому-либо делу я волен выложиться на 120% и ценой своего здоровья поспособствовать успеху, а могу пинать балду или даже саботировать процесс себе на выгоду. В первом случае я герой, во втором предатель. Т.е. это не столько вопрос абсолютного вклада в общее дело, сколько вопрос моих усилий и моей жертвы. Было бы, наверное, здорово в 1941 году пробраться в Берлин и устранить всю нацистскую верхушку, остановив войну, это был бы подвиг достойный супергероя. Но физически это было невозможно. Возможно было зато записаться добровольцем на фронт или на завод в две смены, там выложиться сверх всякой меры, не щадя себя. При попадании в плен, у некоторых была возможность подорвать себя гранатой (у некоторых не было гранат, были не в сознании, куча обстоятельств). Это подвиг героя. Можно было записаться в полицаи и жить неплохо – это предательство. А можно было отправиться в плен – это поступок обычного человека, не достойный ни похвалы, ни порицания. Далее в плену можно сбивать подполье, устраивать побег, спасать других узников, саботировать производство – подвиг; можно там же сотрудничать с администрацией – предательство; можно просто тянуть свою лямку, не слишком стараясь работая так, лишь бы не избили – это нормальный поступок. В концлагере в жесточайших условиях даже простое отлынивание от работы – это уже заявка на смерть, а значит подвиг, и только явное активное пособничество надзирателям можно считать предательством. И наоборот, если плен не из тяжелых, то даже простое подчинение вместо попытки к побегу – это уже предательство Родины, которая в это самое время истекает кровью. Все зависит от «вилки» обстоятельств. Читал когда-то историю про солдата Вермахта, который отказался расстреливать пленных где-то в Югославии и за это был расстрелян сам. Человек просто отказался убивать невинных, то, что в иных условиях норма, в тех условиях было подвигом, даже при том, что ни на что это не повлияло. Человек предпочел погибнуть, но не преступить через свое понимание о правильном.

Второй момент – это отношение закону. Снова полярные позиции: 1) закон священен, его нужно соблюдать ни смотря ни на что просто потому, что он есть; 2) ничто не истинно – все дозволено, кто скажет обратное – тот тиран. Первую позицию занимают по отношению к законам любимого государства, вторую – к законам нелюбимого. Солдаты одной стороны просто выполняют приказ, солдаты второй стороны – мерзавцы и трусы, которые не восстали против тирании, это другое. А вот позиция диамата: все законы и приказы, писаны людьми, люди вольны их исполнять или не исполнять. За исполнение закона может следовать поощрение, за нарушение предусмотрено наказание. Каждый человек свободно решает для себя, будет ли он соблюдать закон. Если он решил его нарушить, он должен быть готов к последствиям. Очень странно наблюдать, как взрослые люди сначала делают что-то, а потом восклицают: «За что меня так, я же ничего не сделал!» Очень наивно. Человек волен не быть героем и не ждать для себя награды. Волен он и предать, но стоит ли возмущаться, когда прилетит наказание? Ты же предавал для чего-то? Прикидывал варианты, наверное. Если предал по малодушию – прими наказание. Незнание тоже не освобождает от ответственности. Если же предал осознанно, боролся с государством – так стерпи лишения, продолжай борьбу в новых условиях иными методами. Или передумай и возвращайся в общество, если общество готово тебя принять. Вот это и есть подлинная свобода, а не «делай что хочешь» или «своя рубашка ближе к телу».

Показать полностью
1891

Ответ Positive999 в «Зумеры не хотят работать»49

Я вот читаю обсуждения историй о том, как зумеры не хотят работать, тупо забивают на любые договоры, не выходят на работу, потому что "не в ресурсе". Многие комментаторы зубоскалят, мол, мы в 90е ебашили и не ныли, вот бы сейчас зумеров в те условия поставить.

Во-первых, хочется спросить: вы на чьей стороне, граждане? Вы тут все владельцы заводов, газет, пароходов, теряете прибыль от неподчинения рабочих? Или все же вы в большинстве своем родители нового поколения рабочих, которые не желают жить по-скотски?

Во-вторых, мысль пришла. Так ведь перед нами новая форма рабочей борьбы! Своего рода ленивая забастовка. Абсолютно стихийное низовое движение, и оно работает, когда старые способы не работают. Попробуйте-ка организовать стачку, забастком, совет рабочих. За вами тут же выедут. А что ты будешь делать с мальчиком или девочкой, которые просто не вышли на работу, хлопают глазками и бормочут, что им не хочется? Ты просто охуеешь, уволишь их, а потом охуеешь снова, когда поймешь, что заменить ты их можешь лишь на точно таких же. А рабочий процесс стоит - это забастовка.

1126

Ответ на пост «Симуляция»4

Физик на связи. Гражданин просто не понял корпускулярно - волновой дуализм. Частицы не ведут себя как волны, частицы и есть волны. А волны - это частицы.

Поле и вещество - это две формы существования материи, на квантовом уровне грань между этими формами стирается, поскольку поле распространяется не сплошными волнами, а волновыми пакетами - вот такими "сгустками" как на картинке. Колебания поля ограничены в пространстве огибающей, поэтому если интенсивность, например, света очень мала, электромагнитная волна распадается на отдельные фотоны. Если интенсивность света велика (много фотонов), фотоны накладываются друг на друга, и отдельные сгустки складываются в сплошную волну.

Некоторые поля взаимодействуют с полем Хиггса (квантом которой является бозон Хиггса) и поэтому проявляют гравитационные свойства, на макроуровне ведут себя как частицы, обладающие массой покоя. На макроуровне мы называем такую материю веществом.

Поля, не взаимодействующие с полем Хиггса, формируют кванты лишь на микроуровне, эти кванты не обладают массой покоя и на макроуровне сливаются в сплошное поле. Такую материю на макроуровне мы называем полем.

На микроуровне же обе формы материи обезличиваются, частицы проявляют свою волновую природу, а поля - корпускулярную. В действительности же всякая материя является и полями, и частицами одновременно, но ни тем, ни другим в отдельности. Замечательный пример единства и борьбы противоположностей в природе.

Ответ на пост «Симуляция»
Показать полностью 1
6

Ответ на пост «Хватит ныть: армия в России была и будет призывной. Других вариантов нет»3

Добавлю-ка я аргумент от диамата.

Война представляет собой наиболее острую, ожесточенную борьбу вооруженных коллективов. Если стороны соизмеримы по силам, а противоречие слишком острое, чтобы стороны смогли договориться, война приобретает затяжной характер и начинает набирать обороты. Применяется все более тяжелое и менее гуманное вооружение, все больше ресурсов отрывается из других сфер жизни общества. И этот процесс продолжится до тех пор, пока обе стороны способны выдержать напряжение, а так же до тех пор, пока затратность ведения такой войны в жизнях и ресурсах не пересилит остроту противоречия.

Победа в такой войне достигается, когда одной из сторон быстрее чем противнику удается нарастить интенсивность боевых действий и тем добиться перелома. Поэтому на войне используются самые передовые достижения науки, поэтому "война - отец всего". И да, это включает самое современное оружие, какое удается получить, но также и самые передовые способы производства этого оружия (а также прочих припасов), которые удается задействовать. И, наконец, наиболее передовой способ организации войск, которые, по сути, представляют собой общество в миниатюре.

500 лет назад феодальные армии массово терпели поражение от армий буржуазных: в первую очередь наемных солдат, снабжаемых децентрализовано. Т.е. передовым оказался такой способ организации, при котором солдат получает жалование и сам покупает все необходимое у маркитантов. Две мировые войны показали, что сегодня есть еще более передовой способ организации общества, которому соответствует как раз массовая призывная армия. Централизованный призыв вооруженных людей, централизованное же снабжение их всем необходимым, неденежная мотивация, массовое промышленное производство оружия и припасов крупными предприятиями - будь то монополист Крупп или Советское государство.

Мы живем в буржуазном обществе, буржуазная (контрактная) армия является его отражением. Но она не является самой передовой и эффективной. До поры можно держаться за эту модель, как за наиболее приятную и природосообразную для буржуазного руководства (как короли прошлого держались за верных феодалов, даже когда наемные армии побеждали их). Но в какой-то момент война потребует перейти к передовому способу "через не хочу". Разговоры же про "время малых войн с применением высокотехнологичного оружия и горстки морпехов" были актуальны во времена войн в Ираке, и в Грузии, но мы уже увидели, что это была лишь приятная иллюзия. Все это отлично работает, когда силы сторон несоизмеримы, и война оказывается маленькой и победоносной, с чего я, собственно и начал.

Постарался выразить мысль аккуратно и не слишком душнить.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества