anf770

anf770

На Пикабу
поставил 116 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
271К рейтинг 920 подписчиков 0 подписок 1664 поста 523 в горячем

Любимое письмо товарища Сталина (18+)

Любимое письмо товарища Сталина (18+) Казаки, Султан, Сталин, Адольф Гитлер, Байка, Стеб, Мат

Говорят в годы войны Верховный постоянно носил с собой письмо, полученное им от наших бойцов с фронта.

Иосиф Виссарионович любил его зачитывать в качестве тоста, во время празднования особо значимых мероприятий и в дни побед советского оружия. Письмо было переделанным вариантом известного послания казаков к турецкому султану.

Напомню что в начале «Русско-Турецкой войны» 1672-1681г казаки получили запредельно пафосное и наглое письмо от турецкого султана Мехмеда IV:

«Я, султан, сын Магомета, брат солнца и луны, внук и наместник божий, владелец царств - Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властелин над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан, - повелеваю вам, запорожские козаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоить.

Султан турецкий Мехмед IV».

В тяжелое лето 1941 года советские бойцы переделали ответ казаков Мехмеду и отправили свое народное творение в Кремль, с просьбой при первой оказии отправить "цидулку" в Берлин.

Вот, что у них получилось:

«Советские бойцы немецкому фюреру!

Ты, фюрер, черт немецкий, и проклятого чёрта брат и товарищ, самого Люцифера секретарь. Какой ты к черту тевтонский рыцарь, когда голой худосочной сракой даже ежа не убьешь. Чёрт ты с высраной мордой. Не будешь ты, сукин сын, сынов советских под собой иметь, твоего войска мы не боимся, землей и водой будем биться с тобой, распр... твою мать.

Итальянский ты повар, Австрийский колесник, Баварский пивовар, Греческий козолуп, большой и малой Европы свинопас, Албанский ворюга, Чешский козел, Берлинский палач, всего света и подсвета дурак, самого аспиида внук и нашего хрена крюк.

Свиная ты харя, кобылиная срака, мясницкая собака, некрещеный лоб, ну и мать твою ....

Вот так тебе советские бойцы ответили, плюгавому. Не будешь ты даже свиней у советских людей пасти.

Этим кончаем, поскольку числа не знаем, и календаря не имеем, месяц в небе, год в книге, а день такой у нас, какой и у вас, за это поцелуй в сраку нас.

Подписали Верховный Главнокомандующий Сталин со всем советским воинством».

Показать полностью

Ла-5 - истребитель

Ла-5 - истребитель Великая Отечественная война, Авиация, Ла-5, Истребитель, Техника-молодёжи

Предшественник этого знаменитого истребителя ЛаГГ-3, сконструированный в 1940 году С. Лавочкиным в содружестве с В. Горбуновым и М. Гудковым, с блеском прошел испытания и поступил на вооружение. Ничем Принципиальным не отличаясь от истребителей предвоенного поколения — Як-1 и МиГ-3, ЛаГГ-3 имел одну особенность: материал, из которого он был сделан, — прессованная древесина, так называемая дельта-древесина, не уступающая по прочности дюралюминию, но более легкая. К тому же она не горела, а лишь обугливалась.

Началась война, и технологические достоинства самолета обернулись серьезным недостатком. Смолы для пропитки дерева были импортными и, естественно, доставлять их в страну было трудно. Возврат к обычной древесине утяжелил бы конструкцию, да и мощности мотора жидкостного охлаждения ВК-105П уже не хватало. Более мощный климовский двигатель М-107 проходил лишь стендовые испытания. Производство ЛаГГов могло прекратиться.

Положение Лавочкина требовало безошибочных действий, подталкивало к самым смелым решениям. И конструктор нашел выход — в моторе воздушного охлаждения АШ-82 А. Швецова. Двигатель появился накануне войны. На истребители АШ-82 не ставили — сказывалось устоявшееся мнение о звездообразном моторе как о силовой установке с большими поперечными размерами. Но двигателисты уменьшили высоту цилиндров, диаметр мотора лишь ненамного превышал мидель ВК-105, зато мощность 1700 л. е. вместо 1050. Ценное свойство такого двигателя и его высокая живучесть в бою — пробоины не выводят из строя систему охлаждения.

В начале 1942 года в воздух поднялся модифицированный ЛаГГ-3. Он летал быстрее «Мессершмитта-109» на 40–50 км/ч. Превосходство машины стало особенно ощутимым, когда истребитель с серийным наименованием Ла-5 появился на фронте.

Чтобы нейтрализовать действия «Лавочкиных», немцы запустили в производство «Фокке-Вульф-190», который приберегали до более тяжелых времен. Но очередное «чудо-оружие» оказалось блефом — «сто девяностые» неизменно становились добычей Ла-5.

Летом 1943 года в боях на Орловско-Курской дуге уже участвовали истребители Ла-5ФН с форсированными моторами АШ-82ФН.

Их летные свойства улучшились и оттого, что тяжелые крыльевые лонжероны из древесины заменили металлическими — «дюралевый кризис» в промышленности уже миновал. Вес истребителя уменьшился, внешние обводы стали более законченными. Конструкторы поработали и над управлением — они сделали Ла-5 менее «строгим» к ошибкам пилота, и это особенно оценили молодые летчики.

Ла-5 нес две пушки ШВАК. В ходе войны машину оснастили реактивными снарядами и бомбами на внешней подвеске…

Именно на Ла-5 в грандиозных сражениях 1943 года открыл счет боевых побед молодой летчик И. Кожедуб. Все 62 немецких самолета, сбитые им за время войны, были сожжены или взорваны огнем пушки его «Лавочкина».

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла 9,8 м

Площадь крыла 17,5 кв. м

Длина самолета 8,6 м

Взлетный вес 3230 кг

Вооружение 2 пушки ШВАК 20-мм, бомбы и реактивные снаряды на внешней подвеске

Двигатель АШ-82ФН, 1850 л. с.

Максимальная скорость 648 км/ч

Максимальная дальность полета 765 км

Потолок 9500 м

«Оружие Победы», Книга создана по материалам «Исторической серии ТМ» журнала ЦК ВЛКСМ «Техника - молодежи», 1975г.

Показать полностью

Так должен работать российский спецназ

Так должен работать российский спецназ СССР, Спецназ, Ливан, Захват, Заложники, Устрашение, Освобождение, Предательство, Бейрут, Терроризм, Длиннопост

30 сентября 1985 года в ливанской столице Бейрут подконтрольные Ясиру Арафату боевики похитили четверых сотрудников советского посольства. Захват со стрельбой, битьем стекол и силовым воздействием на наших граждан производился в разных частях города.

В руки к террористам попали доктор Николай Свирский, секретарь Аркадий Катков, торговый представитель Валерий Мыриков и атташе Олег Спирин, двое последних были кадровыми чекистами.

Сразу же после похищения Аркадий Котков попытался бежать и получил ранение. Когда у него началась гангрена, находящегося в полубреду секретаря консульского отдела застрелил террорист Имад Мугния, с характерным позывным «Гиена».

Задействовав агентурную сеть, чекисты уже через 48-часов узнали имена всех террористов участвовавших в похищении советских дипломатов. За разработку и осуществление операции отвечал лично «Гиена», руководитель террористической группировки «Силы Халида бен аль-Валида», гордо именовавший себя правой рукой Ясира Арафата, председателя «Организации освобождения Палестины».

Наши проверенные источники выяснили, что советских дипломатов спрятали неподалеку от ливанской столицы в древнем городке Баальбек.

«Гиена» уверенный в своей безнаказанности сообщил нашему чрезвычайному и полномочному послу в Ливане, что заложники будут освобождены после того как президент Сирии Хафез Асад вернет Ливану отторгнутые у него северные территории.

Боевик предупредил, что в случае если его требования не будут выполнены он возьмет штурмом советскую миссию и вырежет не только работников посольства, но их жен и детей.

После консультаций с Москвой посол созвонился с Ясером Арафатом и предупредил палестинского лидера, что в случае гибели заложников, или других сотрудников посольства сирийская армия не оставит от Бейрута камня на камне.

Арафат вскормленный СССР и в какой-то момент потерявший берега, нахамил нашему послу заявив, что после многочисленных покушений «Моссада» и спецов из «Организации мусульманских социалистов» его не надо пугать, он уже давно ничего не боится.

Когда председателю КГБ Чебрикову доложили о провале переговоров с палестинцами, тот попросил пригласить к нему в кабинет заместителя начальника «внешней разведки», создателя легендарного «Вымпела» генерала Дроздова.

Словно волшебнику из страны Оз Юрию Ивановичу приказали отправить в Бейрут десять лучших спецназовцев и провести операцию по освобождению советских дипломатов. Хоть «вымпеловцев» и называли интеллектуалами способными убивать голыми руками, задача поставленная перед группой относилась к разряду «невыполнимых».

Советские бойцы прибыли в точку проведения операции поодиночке, для каждого из них были определены цели из окружения Арафата и Гиены.

Все запланированные мишени были поражены в течение суток, после чего бейрутский беспризорный мальчишка принес в конспиративное убежище Гиены послание, написанное на идеальном арабском. «Вымпеловцы» предложили главарю два варианта дальнейшего развития «ливанской истории»: выпустить наших дипломатов, или самостоятельно выбрать десять человек из его террористической колоды с которыми ему не жалко будет распрощаться.

Чтобы он, а вместе с ним и Ясер Арафат побыстрей соображали спецназовцы, похитили двух мужчин из семьи Гиены, устранили их очень «экстравагантным» даже для Ближнего Востока способом и оставили тела в людных местах.

Буквально на следующий день после акции устрашения наши дипломаты заметили, что боевики сняли осаду с советского посольства, а еще через сутки в миссию пришли трое изможденных заложников.

Когда по местному телевидению диктор сообщил об освобождении советских дипломатов тысячи бейрутцев вышли на улицы, стреляя в воздух из автоматического оружия в честь спасения русских братьев.

Предатель Горбачев запретил нашим спецслужбам наказывать Арафата и «Гиену».

К моменту захвата наших дипломатов «Гиена» «прославился» взрывом консульства США в Бейруте (63 погибших), нападением на казармы миротворцев в Бейруте (погибло 58 французских и 240 американских солдат), угоном самолета американской авиакомпании «Trans World Airlines» (1 погибший).

В 1992 году его люди взорвали еврейский культурный центр в Буэнос-Айресе, погибло 86 человек. В 1996 году адская машина боевиков уничтожила 20 американских солдат на военной базе в Саудовской Аравии.

В январе 2000 года по приказу «Гиены» террористы обстреляли из РПГ российское посольство в ливанской столице один охранник погиб, три сотрудника получили ранение.

Мугния-Гиена и дальше продолжал бы свои кровавые развлечения, если бы 12 февраля 2008 года его машину не взорвали на въезде в Дамаск. Кто провел ликвидацию террориста до сих пор остается загадкой.

Показать полностью

Беззвучный язык женского кокетства

Беззвучный язык женского кокетства Кокетство, Знаки, Веер, Мушки, Мода, Секрет, Длиннопост

В конце XVII века европейские светские нравы девушек и молодых женщин были еще традиционно строги, а им уже захотелось свободы в общении со своими избранниками, был придуман язык жестов и символов, позволявший подавать знаки на расстоянии, стоя в разных концах церкви, приемной или бальной залы.

Особенно этот язык был распространен в эпоху рококо, в XVIII веке в католических странах, где девушка все еще жила замкнуто и появлялась в обществе в сопровождении родственников или попечителей. Ее тайные послания шифровались цветом платья, букетом на корсаже или в руке, декольте, формой и украшениями прически и, главное, положением «мушки» на лице и веера в руке. Этому языку обучали в светском обществе, но он изменялся в разных европейских странах, доходя до России отголосками, приносимыми куаферами (парикмахерами), портнихами, модистками и светскими модными альманахами.

ВЫ БЫЛИ В ПЛАТЬЕ «ЗАГЛУШЁННЫЙ ВЗДОХ»

Фасон и цвет платья мог означать скромность, невинность, как, например, подробно описанный в «Записках» Екатерины II бальный костюм «пейзан» - белое матовое платье с брыжами на шее, с воздушными тюлевыми рукавчиками и передничком или платье, украшенное лишь двумя белыми бутонами роз в листьях. Именно так это платье было воспринято императрицей Елизаветой Петровной и двором. Так же, как и белое платье, с венком из васильков, в котором знаменитая фаворитка императора Александра

I Мария Антоновна Нарышкина соперничала с «облитой золотом и бриллиантами» прусской королевой Луизой. Современник писал: «Умная уловка Нарышкиной была верх искусства кокетки. Это презрение всякого украшения было высшее торжество красоты». О влюбленности и невинности говорили и цветы незабудки на белом или светло-голубом. Светло-лиловое, фиалки и сирень были привилегией увядающих женщин.

В пунцовых платьях появлялись страстно влюбленные барышни или только что вышедшие замуж молодые женщины. Платья же, сшитые из тканей великого множества красных оттенков, были очень распространены из-за особенностей освещения свечами и лампионами. Первый бал сезона часто называли «белым», поскольку на него вывозили дебютанток, девушек, только что появившихся в свете, а последний бал, на пасхальной неделе, - «алым», - на нем появлялось много новобрачных, вышедших замуж за зиму. Модные в конце XVIII века цвета женского платья назывались: «заглушённый вздох» - чуть лиловатый, «совершеннная невинность» очень светло-розовый, «сладкая улыбка» - карамельно-розовый, «нескромная жалоба» - желтый, «палевый» - цвет соломы.

ВО ЛБУ ГОРИТ… «ВЕЛИЧЕСТВЕННАЯ» МУШКА

Модный альманах XVIII века писал, что ничто так хорошо не позволяет казаться простой, скромной, сдержанной, задумчивой или смелой, дерзкой, веселой, фривольной, циничной или чопорной, недоступной и величественной, как прическа. Ее можно было украсить цветком, подаренным обожателем (например, скромный барвинок обозначал верность до смерти, а фиалка - надежду) или бантом в виде узла, символизирующего неразрывную связь. Самые победоносные прически завершались моделью корабля под всеми парусами. («Аля бель пуль» или «фрегат» - французская прическа 1780-х годов, в честь корабля, победившего англичан в битве при Бресте). Кавалер мог причесаться с буклями - «крыло голубки» - как жаждущий любви и ответа.

О многом говорили румяна, сурьма, пудра или их отсутствие. Лицо и декольте оттенялись мушками. Они изготовлялись из муара или бархата, часто черного, в форме кружка, но иногда им придавался вид цветка, звездочки, зверюшки или карточных мастей. Мушки наклеивались и были съемными. Сначала их придумали для декорирования дефектов кожи, но потом они просто понравились, вошли в моду, ими начали пользоваться все дамы и девицы.

В середине XVIII века в моде были светлые, жесткие, обильно вышитые яркой, золотой или серебряной нитью, очень пышные и сильно декольтированные платья. Мушка должна была оттенять свежесть и чистоту кожи лица, груди и шеи, она останавливала на себе мужской взгляд и подчеркивала соблазнительность хозяйки. Место расположения мушки имело значение: «Одна мушка у Настеньки над левой бровью налеплена, другая на лбу у самого виска. Петиметры от этих мушек в дезеспуар были, для того, что мушка над левой бровью непреклонность означает, а на лбу, у виска - sangfroid - холодность», - писал Мельников-Печерский в новелле «Бабушкины россказни».

Мушки назывались по-разному в зависимости от формы и положения на лице: звездочка в середине лба называлась «величественной», во внешнем уголке глаза - «страстной», у правого глаза - «тиран», на щеке - «согласие», на носу - «смелой», под носом - «разлука», на верхней губе, в уголке - «кокетливой», о любви и ожидании говорила крошечная мушка сбоку на подбородке.

Положение мушки на лице справа имело другое, обычно противоположное значение, чем слева, в декольте ее носили только очень смелые замужние дамы. Отсутствие мушки при парадном платье было заметно: «Я встретила императрицу (Елизавету Петровну), которая мне сказала: «Боже мой! какая простота! как! даже ни одной мушки?» Я засмеялась и ответила, что для того, чтобы быть легче одетой. Она вынула из своего кармана коробочку с мушками и выбрала одну средней величины, которую прилепила мне…» - писала Екатерина II в своих «Записках». Модница того времени не выезжала в общество без коробочки с мушками, на крышке которой было маленькое зеркальце - с его помощью мушки налеплялись на лицо сообразно желаниям и обстоятельствам.

АХ, ОБМАХИВАЙТЕ МЕНЯ. ОБМАХИВАЙТЕ!

В руке дама держала веер. История появления этого предмета ведет в Древний Египет, Рим, Индию. Прототипом веера было опахало из листьев или перьев, распространенное в глубокой древности. В Риме они изготовлялись из павлиньих перьев. В Индии веер, как и солнечный зонт, был атрибутом королевского сана, в Японии - символом военной власти. Классическая форма веера из деревянных или костяных пластинок, соединенных штифтом и часто обтянутых бумагой или тканью, раскрываемая полукружием, была изобретена в Китае и получила распространение в Европе в XVI веке.

Первоначально веер был атрибутом благородной дамы и даже светского юноши. Эпоха барокко вводит моду на разрисованные веера с зеркальцем посередине, обрамленные страусовыми или павлиньими перьями. Наибольшее распространение веера получили в Испании и Италии. Там появился даже специальный роскошный веер «вента-ролла», который был необходимым предметом костюма невесты. Во Франции, при Версальском дворе, веер играл большую роль в дворцовом церемониале: дамы могли его раскрыть только в присутствии королевы. С XVIII века - изящной эпохи рококо - веера проникли и в среду обычных горожан.

В России веер появляется с усвоением европейской бытовой культуры, костюма и этикета, в XVIII веке. Парадный веер являлся произведением искусства - для его изготовления и отделки использовались слоновая кость, черепаховый панцирь, перламутр, золото, серебро. Пластинки вееров украшали резьбой, аппликациями и инкрустациями из драгоценных камней. Часто использовались перья экзотических птиц: страусовые, павлиньи, райских птиц. В начале XX века появились пуховые опахальца, украшенные даже чучелами крошечных колибри.

Веера иногда расписывали крупные художники - Буше, Ватто, Гойя… Сюжетами были галантные сцены, пейзажи, архитектурные сооружения, исторические события и портреты близких, хотя чаще всего изображались цветы и птицы. Среди известнейших русских образцов - веер с видом большого Царскосельского дворца (около 1750-х), с видом Чесменского сражения на золотых планках (художник Г. И. Козлов), веер с изображением дворца Екатерины II в Пелле, разобранного в Павловское царствование.

В России веер применялся как дополнение к костюму только на балах и в театре, хотя по этикету его необходимо было носить даже на прогулке. Русский этикет предписывал не раскрывать его до конца.

Вообще, веер как бы уравновешивал женскую фигуру, являлся продолжением, и акцентом женской руки. Ампирные веера были строгими, маленькими, незаметными. В эпоху «историзма» они изготовлялись из экзотических материалов, стали' пышнее, с узорчатым силуэтом, в это время планки покрывали изысканной резьбой; затем, на рубеже XX века, эстетика «модерн» и «арт деко» способствовала тому, что объем платья уменьшился, юбки заузились, и появились огромные веера из черных и белых страусовых перьев.

С появлением систем вентиляции необходимость «опахать» себя в театральных или бальных залах исчезла, а ведь до этого температура при съезде гостей на большой бал должна была быть не выше 5 градусов тепла, иначе через час приглашенным уже нечем было дышать. В дамских туалетных комнатах выставлялись бочки снега для обтирания. Расписные веера с этого времени стали элементом декорации интерьеров, частично заменили традиционную живопись. Веера с изящным рисунком придавали комнате модный восточный оттенок, хорошо сочетались со светлыми стенами и мебелью.

Веера являются традиционным сувениром, их привозят из путешествий, дарят на праздниках, на балах, снабжая памятной надписью, датой, подписью. Таков веер, принадлежавший императрице Марии Федоровне с портретами ее детей. На веерах изображали присутствующих на бале, например, на веере с портретами членов императорской фамилии в виде масок в русских исторических костюмах на балу 1883 года во дворце великого князя Владимира Александровича или тех же лиц в ренессансных костюмах, хранящихся в собрании Эрмитажа.

Веер с танцующими на дворянском балу в Ярославле представлен в коллекции Павловского дворца. Простой светлый атласный или тюлевый веер с нейтральной росписью и скромным кружевом, подходящий к любому платью, вкладывали в коробки дорогих шоколадных конфет, продававшихся в театре. Заботливые хозяева заказывали сувенирные веера для дам, которые танцевали быстрые танцы на балах в их доме. В конце XIX века такие веера десятками расписывали учащиеся Училища технического рисования барона Штиглица.

«ОНА МНЕ ВЕЕРОМ СКАЗАЛА…»

Язык веера, изобретенный в Испании для бесед знаками на расстоянии и имевший несколько десятков положений, в России распространения не получил. В Испании был важен цвет веера: белый - для невинной девушки; черный, простой - только при трауре по умершему родственнику; красный в черном кружеве - для смелого уличного костюма, для корриды; черный, кружевной, полупрозрачный - для скрытого кокетства и проч.

Манера его носить, держать, употреблять приобрела глубокий смысл. Закрывающийся веер обозначает сомнение; закрытый - отрицание; раскрытый менее чем на четверть - скромность; неуверенность; раскрывающийся - одобрение, согласие; полностью открытый - всеобъемлющую, безоглядную любовь; резкие быстрые взмахи-волнение от известия; похлопывание чуть раскрытым веером по раскрытой ладони - ожидание; похлопывание по ноге сбоку - «следуйте за мной» спереди - «я готова следовать за вами» прикрывание половины лица и глаза веером, раскрытым на треть - нерешительность; прикрытый подбородок и часть щеки с одновременным наклоном головы и улыбкой - «кокетство» замедленные помахивания веером, раскрытым на 3/4 - поощрение, «я готова, жду» раскрываемый веер с одновременным наклоном головы - «благодарность» полураскрытый, опущенный вниз - «невозможность» сложенный веер, направленный на мужчину, - «отойдите, уступите дорогу» резкий жест сложенным веером рукоятью вперед - «убирайтесь прочь, вон!».

Например, фразу: «Я опасаюсь, но согласна встретиться с вами в три часа» можно сказать так: веер очень медленно открывается, затем внешние створки сводятся на конце пальцами, и веером три раза постукивают по другой руке.

Язык веера имел много вариаций, в зависимости от общественного круга и даже города. Наиболее полно им владели испанские цыгане, цыганку никогда не изображали без веера или карт. На юге движения веера были более энергичными, чем на севере. Активнее всего веером пользовались в Севилье, а в Каталонии - не чаще, чем в южной Франции.

Если в европейских странах веер носили подвешенным на шелковой петле на правом запястье, то в Испании - и в правой, и в левой руке; от этого значение жеста изменялось. Положение в правой руке имело более смелое, положительное значение, в левой - «специальное», адресованное тайному зрителю, оно должно было привлечь внимание.

Знаковое положение веера и мушки, подчиненное сиюминутной задаче, привело к тому, что они не изображались на портретах, кроме испанских и итальянских, где веер как раз был отражением национальной особенности. Веер изображали обычно сложенным, даже на портретах испанок (кроме изображения танцовщиц в национальных костюмах).

На портретах русских девушек и дам веера вообще нет. Даже при портретировании в театральных костюмах они предпочитали быть запечатленными с книгой, с цветком, с музыкальным инструментом. Если же дама изображалась в бальном туалете, при котором веер был необходим, он был сложен или развернут на 1/5, т. е. в положении «скромность». В театральных спектаклях на русской сцене веер употреблялся, только если это было необходимо по сценарию.

Как аксессуар бального или театрального туалета веера удержались в Европе до сих пор, однако, не имеют такого значения, как на Востоке, где они являются принадлежностью костюма для торжественных церемоний.

Алёна ОВСОВА

«X-files. Секретные материалы 20 века. Досье», 2012г.

Показать полностью 1

Запад есть Запад, Восток есть Восток

Запад есть Запад, Восток есть Восток Венеция, Вражда, Стенка на стенку, Драка, Кулачный бой, Оружие

Венеция всегда была разделена на враждующие между собой если, не кварталы, то округа точно. Двумя могущественными «географическими» городскими бандами были Кастеллани и Николотти. Первые жили в Восточных кварталах, а вторые в припортовом районе.

Члены двух враждующих группировок, соперничали друг с другом веками. Каждое воскресенье на одном из многочисленных венецианских мостов, они устраивали кулачные бои. Победы присуждались тому, кто выбивал противника с моста, или сбрасывал его в воду.

По договоренности драка могла быть «мягкой», или «жесткой»: в первом случае использовались кулаки, а во втором специальные заостренные пики. Зрители близлежащих домов, как правило, помогали своим любимчикам, кидая в их противников с балконов и крыш, камни, горшки, или осколки черепицы.

К началу XVII века власти запретили использовать в драках на мосту, любое оружие, бои стали исключительно кулачными.

Последняя массовая драка произошла осенью 1705 года. Все начиналось как кулачный бой, но затем в ход пошли, ножи и кинжалы. В ходе беспорядков уличные бойцы сожгли храм Сан-Джироламо.

После этих событий городской «Совет десяти» навеки вечные запретил устраивать в Венеции, кулачные бои на мостах. До сих пор в городе сохранилось самое известное место кулачных баталий: «Ponte dei Pugni» (Кулачный мост). 

Показать полностью

Як-3 - истребитель

Як-3 - истребитель Великая Отечественная война, Авиация, Як-3, Истребитель, Техника-молодёжи

Предшественником Як-3 был Як-1 — истребитель, созданный накануне войны в конструкторском бюро А. Яковлева. Боевые события поставили новую задачу — создать еще более легкий, маневренный, скоростной самолет со значительной дальностью полета. Именно такая верткая машина, обладавшая высокой скоростью полета и набора высоты, могла успешно работать в непосредственном контакте с войсками. Однако все эти улучшения должны были быть получены недорогой ценой — машина по- прежнему остается простой в производстве.

Уменьшение веса конструкции не всегда следствие коренных фундаментальных ее изменений. Тщательный весовой анализ и доводка каждого, даже самого незначительного, элемента дали, в конце концов, выигрыш в десятки килограммов. Более серьезные переделки — в сотни. И если в одних случаях требовался более точный прочностный расчет, то в других — уже серьезные исследовательские работы.

У Як-1, как и у большинства наших истребителей, был деревянный каркас. Переход на металл облегчил и упрочил конструкцию, но заставил решать новую проблему, ибо сочетание нового материала с прежним — дело не из легких.

Массивные деревянные лонжероны крыла удалось заменить дюралюминиевыми, вес уменьшился, а внутренний полезный объем стал больше.

В крыле разместили дополнительные топливные баки. Дальность полета резко возросла.

Как же удалось увеличить скорость? Конструкторы не прибегли к лобовому и, казалось бы, простому решению — установить более мощный двигатель. Они решили снизить аэродинамическое сопротивление.

Плавность обводов, тщательная отделка поверхностей позволили увеличить скорость новой машины на 70 км в час по сравнению с Як-1.

И в то же время переход к выпуску новой машины не составил особого труда: Як-3 был очень технологичен. «Конструкция неправдоподобно груба. Качество сварки соответствует уровню деревенского кузнеца. Однако внешняя отделка прекрасна — как у гоночных машин, — писал в 1956 году авторитетный авиационный журнал «Айрплейн», — конструкторы полностью отказались от ненужного украшательства. Машина надежна. Она полностью отвечала требованиям к таким самолетам, в ней не было ничего лишнего». Неоценимым достоинством Як-3 была и простота его пилотирования.

Облегчение конструкции дало возможность поставить в развале V-образного мотора 37-миллиметровую пушку, стреляющую через втулку пропеллера. Пулеметы заменили двумя пушками калибра 20 мм. И конечно, в громадной мере успех Як-3 определен авиамотором ВК-105ПФ советского конструктора В. Климова.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла 9,20 м

Площадь крыла 14,83 кв. м

Длина самолета 8,49 м

Взлетный вес 2650 кг

Вооружение 2 пулемета 12,7-мм, пушка 20-мм. Возможна подвеска бомб под центропланом

Бронирование броневой щиток позади пилота, бронированное сиденье

Двигатель ВК-105ПФ, 1260 л. с.

Максимальная скорость 650 км/ч

Максимальная дальность полета 800 км

Потолок 10 700 м

«Оружие Победы», Книга создана по материалам «Исторической серии ТМ» журнала ЦК ВЛКСМ «Техника - молодежи», 1975г.

Показать полностью 1

Михаил Миль великий художник мирового вертолетостроения

Михаил Миль великий художник мирового вертолетостроения СССР, Авиация, Вертолет, Ми-8, Ми-24, Шедевр, Длиннопост

9 ноября 1909 года в Иркутске в семье железнодорожника и стоматолога родился Михаил Леонтьевич Миль. Дед мальчика был евреем, оттянувшим четвертьвековую лямку в военно-морском флоте.

Миша был творчески одаренным ребенком, прекрасно игравшим на фортепиано, писавшим недетские стихи и рисовавшим картины которые родители с гордостью показывали родне и друзьям. К технике у мальчика не было никакой даже самой минимальной тяги.

Однажды школьный товарищ пригласил его зайти на минутку в кружок авиамоделирования, в стенах которого Михаил и повстречал свою судьбу.

Забыв о прежних увлечениях искусством, мальчишка с восторженными глазами бросился в бездонный омут технического творчества. Вскоре он создал модель самолета, взявшую первое место на новосибирском техническом конкурсе для школьников.

После школы Михаил за годы занятий в авиакружке поднаторевший в точных науках легко поступил в «Томский технологический университет». Долго ему проучиться не дали, кто-то из согруппников якобы побывавший у него в гостях сообщил в компетентные органы, что Мили едят на серебре, пьют из золотой посуды, и на новеньком патефоне крутят американский джаз.

Целый год Миль корячился в химической лаборатории кожевенной фабрики, а потом как молодой рабочий поступил в новочеркасский «Политех». В те годы это был один из лучших авиационных факультетов в стране.

В стенах института застенчивый Миль набравшись смелости и проявив изрядное упорство добился любви гордой казачки-студентки Прасковьи Руденко. Когда Михаил перешел на третий курс они стали жить вместе.

Долгие годы Прасковья отказывалась от предложений зарегистрировать брак в «ЗАГСе», обычно красавица говорила мужу: «Была бы любовь Миша, а документом счастье не устроишь». Пара расписалась, когда у них уже было трое детей.

Работу над винтокрылой машиной Миль задумал, когда увидел рисунки и описание проекта «Воздушного винта» предложенного военным инженером Леонардо да Винчи, в период его службы у миланского герцога Лодовико Сфорца.

Михаил прочитал все что, смог найти в научных библиотеках о двух простейших вертолетах соосной схемы сконструированных перед мировой войной Игорем Сикорским.

В 1929 году в советское небо поднялся первый отечественный автожир (От др.-греч. αὐτός «сам» + γῦρος «круг» гироплан, гирокоптер) «КаСкр-1» созданный Николаем Камовым и Николаем Скржинским.

Студент Миль написал письмо Камову и попросил конструктора разрешить ему во время летней практики поучаствовать в работе над «Красным инженером» («КаСкр-1»). После окончания института Михаил убедил комиссию распределить его в «ЦАГИ» в «КБ Камова».

Со временем возглавив в «ЦАГИ» отдел автожиров, в с свободное от работы время Миль разработал проект бескрылого истребителя.

14 августа 1932 года на цаговском полигоне в небо поднялся первый советский вертолет «ЦАГИ 1-ЭА».

После начала Великой Отечественной войны Михаила Леонтьевича отправили на фронт обкатывать разработанные им автожиры. Боевые испытания показали, что ничем не защищенные винтокрылые тихоходы еще не созрели для настоящей войны.

Вплоть до дня Победы Миль занимался улучшением конструкций самолетов. В частности именно он разработал прибор позволявший летчику вывести из смертельно штопора машину с полной бомбовой нагрузкой. До этого при подобных ЧП пилотам, как правило, не хватало силы рук, чтобы вытянуть самолет из сваливания.

В 1942 году конструктор едва не погиб на испытаниях созданного им реактивного противотанкового ружья. Реактивная струя воспламенила одежду Михаила Леонтьевича, от трагедии Миля спас проворный офицер который, не растерявшись, быстро сбил пламя своим полушубком.

В 1945 году конструктор написал письмо Сталину с обоснованием создания в стране школы отечественного вертолетостроения. Ответа из Кремля Миль так и не получил.

К моменту отправки письма вождю у Миля практически был завершен проект его первенца, вертолета «Ми-1». Ситуация резко изменилась в годы «Корейской войны» (1950-1953) в которой американцы массово применяли вертолеты «Белл-47».

20 сентября 1948 года «Геликоптер Миля-1» (ГМ-1) поднялся в небо на химкинском аэродроме «Захарково». Машину «приручал» летчик-испытатель Матвей Байкалов. Во время четырнадцатого испытательного полета десятки свидетелей, в том числе и Миль увидели как у вертолета отломался вал рулевого винта.

Байкалов открыл дверь кабины, чтобы покинуть падающую машину, но оценив бесперспективность такого шага, остался внутри вертолета. Потрясенный разыгравшейся на его глазах трагедией Миль на четыре дня заперся в своей квартире.

Выйдя на работу, он собрал совещание на котором заявил коллегам, что просчетов в конструкции «ГМ-1» нет, причиной аварии стала ошибка сварщика, варившего тягу ротора.

В 1951 году «случилось чудо» в Кремле на совещании у Сталина было принято решение о создании в кратчайшие сроки советского вертолетостроения. Выслушав Камова и Миля, комиссия приняла решение о запуске в серию первого военно-транспортного вертолета «Ми-4».

После этой победы средние, тяжелые и вертолеты гиганты посыпались из «КБ Миля» как из рога изобилия, от «Ми-10» прозванного летающим краном, до «Ми-12» признанного самым большим вертолетом в мире.

За несколько лет до смерти Михаил Леонтьевич успел разработать легендарный ударный вертолет «Ми-24», опрометчиво прозванный натовцами «Ланью», а нашими бойцами «Крокодилом».

31 января 1970 года сердце гениального конструктора остановилось, причиной смерти 60-летнего Миля стала излишняя эмоциональность и запредельное волнение в момент рождения каждой новой модели вертолета.

Сегодня «Ми-8» является самым массовым вертолетом в мире, «Ми-26» самым большим, а «Ми-24» самой популярной ударной винтокрылой машиной.

Показать полностью

Пусть будет лучше десять Распутиных, чем одна истерика императрицы (Николай II)

Пусть будет лучше десять Распутиных, чем одна истерика императрицы  (Николай  II) Российская империя, Династия Романовых, Императрица, Останки, Признание, РПЦ, Следствие

Последняя российская императрица родилась 6 июня 1872 года в зачуханном герцогстве Гессен, в городке Дормштадт. Шесть лет спустя родители девочки умерли от дифтерии, и внучку забрала на воспитание ее бабушка по матери, всесильная английская королева Виктория.

В 1889 году Алиса, именно так до крещения звали принцессу, в ходе второго визита в Россию была представлена наследнику престола. В том же году Николай попросил у отца благословения на брак с Аликс из «Страны Чудес», но получил отказ. Родителям не пришлась по душе внучка английской королевы.

Королева Виктория видела Алису женой принца Уэльского, а, следовательно, и будущей английской королевой, но судьбе угодно было распорядиться иначе.

Официальная помолвка Николая с Алисой состоялась в 1894 году, а два года спустя императорская чета совершила большое европейское турне.

Александру Федоровну и ее мужа не любили в Российской империи от слова совсем, а уж после появления во дворце Распутина, так просто возненавидели. С началом мировой войны ей приписывали любовную связь с Гришкой и передачу секретной военно-политической информации немецкому Генеральному штабу.

Большинство солдат в русской армии считали немку изменщицей, и будь на то их воля, готовы были без содрогания поставить ее к стенке.

В ночь на 17 июля 1918 года в подвале Ипатьевского дома бесславно закончилось жизнь самого непопулярного правителя нашей страны.

В 1981 году «Зарубежная Русская православная церковь» за границей причислила Николая, Александру и их детей к лику святых. «РПЦ» канонизировала Романовых в 2000 году, при этом не признав подлинность останков семьи последнего российского императора.

В 2015 году «Следственный комитет» возобновил дело об убийстве царской семьи, в рамках которого в Петропавловском соборе вскрыли захоронения Николая II, Александры Федоровны и Александра III.

В 2018 году иерархи нашей церкви в очередной раз отказались признавать подлинность останков семьи последнего российского императора.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!