Ситилинк и возврат видеокарты
6 постов
6 постов
Всем привет и вот снова я)
Наконец-то история с видеокартой и Ситилинком завершена, это было долго, нудно, но оно того стоило.
Так как будет снова много букв, кратко для ленивых, Ситилинк пошёл на мировую и выплатил деньги как за видеокарту, так и за юр. услуги в полном размере.
А теперь к продолжению истории, в прошлом посте всё закончилось тем, что ответов на претензии от магазина в срок не последовало, только лишь странные отписки на пикабу и DTF о якобы какой-то проверке, которая показала, что виноват в недостатке я сам:
После этого начал сразу готовится досудебный иск, так как истёк срок ответа даже 3 претензии и где-то в начале августа он был направлен на рассмотрении в суд.
И вот, спустя почти месяц молчания, приходит заветное письмо от Ситилинк, в котором сказано следующее:
Ну то-есть вы понимаете, видеокарту сломал я сам и вообще вы всё врёте.
Кстати обратите внимание, в ответ на ваши претензии от 18.07 и 20.07
А теперь смотрим на дату отправки письма:
Я напомню, срок по закону у нас 10 дней))
Ну и самое интересное, акт проверки качества:
О как, проблем с подсветкой магазин вообще не увидел, хотя это подтвердил даже сервисник проверяющий карту при возврате, так как после сервиса подсветка передней части карты погасла вовсе, но видимо раз LCD экранчик работает, то и проблем с остальной её частью нет)
Я уже молчу про то, что у акта даже нет даты (уж не составлен ли он с моих постов😁)
Ну и второе, КЗ по 3.3V линии и неработоспособность видеокарты))
Очень похоже на удар электрошоком, не находите? (Но всего происходящего я не знаю 100%, поэтому не буду настаивать на данном варианте)
Только вот магазин просчитался и карта оказалась вполне рабочей, что и подтвердила гарантийка при выдаче))
Собственно тесты вы можете увидеть в прошлом посте.
Ответа на 3 претензию так и не последовало. Спойлер: он пришёл в начале сентября и повторял ответ выше.
После ответа началось долгое ожидание принятия дела судом.
И вот, 5 сентября дело было зарегистрировано.
Реакция Ситилинка была довольно быстрой, уже 10 числа со мной связался магазин и предложил заключить мирное соглашение, по которому магазин обязался выплатить полную стоимость карты (163790руб) и отказывался от выплаты всего остального (неустойка, штраф и тд). После этого было озвучено условие, об уплате также юридических расходов в полном размере. На что магазин полностью согласился и уже через 3 дня было готово мировое.
После этого оставалось дождаться суда в начале октября и утвердить там мировое, что было успешно сделано.
И вот сегодня я наконец получил все деньги в полном объёме, а магазин забрал обратно карту.
Какие можно сделать выводы из данной истории?
1)Всегда записывайте в каком виде вы сдаёте товар на гарантийный ремонт.
2)При получении его обратно обязательно досконально проверяйте, даже если товар кажется полностью рабочим.
3)Если магазин отказывается выдать акт проверки качества при отказе, не забирайте товар до получения акта проверки качества.
4)Ну и последнее, если всё же магазин что-то нарушил, вы в этом уверены и у вас есть доказательства, идите до конца.
Всем кто следил и поддерживал меня, большое спасибо!
Очень надеюсь, что таких постов от меня больше не будет))
Всем привет!
И снова с вами я!
Вот и прошёл почти месяц с момента получения видеокарты из сервисного центра с отказом.
И что вы думаете? Отказа я так и не видел)))
Всего в магазин было написано 3 претензии, последняя из которых была написана самим юристом и направлена магазину около 2 недель назад (ответа тоже нет).
Многие могли видеть, что под прошлым постом явился сам ситилинк, его ответы ниже:
Казалось бы, вот он ответ, но есть НО!
Давайте сразу разберём ответ магазина:
Ранее вы обратились в гарантийный отдел в связи с обнаруженным в товаре недостатком, он был принят на проверку качества по накладной STJ-2024-00000177497
Спрашивается, а где накладная, почему её нет у меня?))
По результатам проверки качества был подтвержден недостаток непроизводственного характера, что подтверждается актом проверки качества.
Хорошо, а где информация о проверке качества? Где видеокарта была ещё 13 дней после этой проверки?
Товар был вам возвращен в том состоянии, в котором вы его передавали и поэтому мы вынуждены отказать в вашем требовании.
И вот самое забавное. Как вы подтвердили, что товар возвращён в том же состоянии, если при выдаче тестов проведено не было. А сотруднику выдачи было до подписания получения сказано, что видеокарта потеряла функциональность передней подсветки полностью (хотя частично работала)?))
И вынуждены отказать в каком требовании??? В первой претензии было требование предоставить отказ и перечень проведённых работ. Во второй то же самое, только ещё требование привести видеокарту в изначальное состояние или в случае невозможности это сделать, вернуть средства. Формулировка конечно на высшем уровне.
2 Ответ был дан 31 Июля, когда даже срок 2 претензии уже истёк (написана она была 20.07)
После этого мне удалось связаться с одним из сотрудников сервисного центра работающего с СИТИЛИНКом, не моего города, но всё же, вот что он сказал о данном ответе:
Ник замазан, дабы человек в случае чего не получил репрессий со стороны магазина
Последняя претензия была написана и отправлена моим юристом 31 Июля. Ответ на неё магазин тоже не предоставил!
После этого я связывался с магазином напрямую и узнал кое-что интересное:
В магазин я позвонил 7 августа, но так как время уже было ближе к 5 вечера, сотрудник сказал, что сегодня юридический и гарантийный отдел ответить не смогут, наберите на следующий день и мы отправим вам ответ в электронном виде (При этом он сначала пытался узнать номер накладной и очень удивился, когда узнал, что её нет, из-за этого пришлось искать по номеру заказа)
8 Августа я повторно набрал в магазин, меня связали с гарантийным отделом и я там услышал интересное:
Предоставить ответ на данный момент мы вам не можем, даже в электронном виде, так как у нас его на данный момент нет🗿
И тут сразу возникает вопрос, о каком акте здесь шла речь, если ответа нет:
Как говорится:
Поэтому на этой неделе на СИТИЛИНК будет подано заявление в суд. И пусть уже там представитель доказывает, что я не я и хата не моя)
Спасибо всем кто дочитал, буду держать вас в курсе и дальше!
Всем привет!
Кто-то может меня ещё даже помнит :D
Очень я надеялся, что мне больше не придётся возвращаться к данной теме, но жизнь штука забавная, поэтому переходим к сути (будет снова много букв, уж извините):
Спустя почти год после всех судебных разбирательств (в которых я ,к сожалению проиграл, об этом вы можете ознакомиться в моём профиле, как я и обещал, я пишу всё как есть и ничего не удаляю), в мае этого года, подсветка моей видеокарты вдруг решает, что она уже самостоятельная и больше ей не нужны какие-либо команды пользователя, поэтому начинает работать по своему желанию: Хочешь зелёный? Вот тебе синий, включил оранжевый? Ну, будет белый. При этом это никак не затрагивало LCD дисплей и остальную часть подсветки, других проблем не наблюдалось.
Спустя месяц любования данной красотой, я принимаю решение о сдаче видеокарты в гарантийный ремонт, так как гарантия на карту заканчивается 15 августа, а бесплатный ремонт на полу не валяется, также я узнал у магазина, что он не накладывал на меня ограничений по гарантии и всё ещё считает её действительной, даже несмотря на судебную экспертизу:
Хоть в письме и обмолвились, что всё решит сам сервисный центр, я этому а особое значение не предал (а надо было)
Поэтому 14 июня, сделав предварительный стресс тест видеокарты и записав всё это:
Особенно стоит запомнить эти данные:
Позже они нам ещё пригодятся
Понёс в сервисный центр, в нём человек стоявший на приёмке осмотрел мою видеокарту на наличие механических или иных повреждений, также прогнал видеокарту через полноценный стресс тест, который также не выявил проблем и зафиксировал в листе приёма причину сдачи:
Не работает подсветка передней панели (и дальше уточнение, не переключаются цвета софтом)
Как видим, иных недостатков не зафиксировано.
После чего началось длительное ожидание.
Проходит 33 дня (проверка качества напомню составляет до 20 из них) и мне приходит уведомление, что я могу приходить и забирать своё оборудование.
Но, по прибытию на следующий день я узнаю, что в ремонте мне было отказано, а на вопрос: "В чём причина отказа и что за это время делали с видеокартой?"
Я получаю замечательный ответ: "Не знаем, АКТА О ПРОДЕЛАННЫХ РАБОТАХ У НАС НЕТ" , после чего мне дали листочек и попросили написать претензию к Генеральному директору, c просьбой предоставить мне акт о проделанных работах...
Хорошо, а что с видеокартой спросите вы. А вот тут и начинается интересное, при выдаче было замечено, что подсветка передней панели перестала функционировать полностью (LCD экран и остальная часть всё ещё работали исправно), на что работник меня заверил, что я всё равно могу спокойно забрать видеокарту, так как мне нужно ждать акт о проделанных работах, после этого видеокарту быстренько запустили показав , что она в порядке и сразу выключили (да согласен, тут мой косяк и надо было проверять всё полностью и с тестами), после чего забрав её я ушёл домой.
Уже дома, за 2 дня использования я начал подозревать, что с картой что-то не то, так как в тех же играх она не могла набрать даже стандартную частоту, а температура была на уровне 65 C, что для карты жрущей до 450W крайне мало, после чего я решил провести полный тест:
Вот тест с включенным Furmark
Видите что-то подозрительное?)
А я вам покажу:
Видеокарта видит только 3V из 12V!
Что и вызывает состояние "недогруженности", а также говорит о том, что у видеокарты явные проблемы с мониторингом тока, чего не было до её сдачи в "ремонт"
В этот же день, 20 Июня, взяв видеокарту я снова выдвигаюсь в ставшей уже родным пункт приёма, где мне говорят о том, что у меня доказательств того, что видеокарта сломалась в сервисном центре, а моя запись экрана может быть спокойно смонтирована, а на возражения о приёмке мне ответили: дефект записывался с ваших слов, принимающий не может ничего дописать сам.
Принять её в ремонт они тоже не могут, так как по ней весит отказ, которого я всё ещё так и не получил в каком либо виде, кроме устного! Поэтому вот вам листочек, пишите 2 претензию...
Вот и думайте теперь, специально ли Ситилинк тянет время, из-за того, что гарантия подходит к концу или просто в самом сервисном центре работают очень "квалифицированные" специалисты, но факт есть факт.
Так что объявляю серию новых постов, которые уже наконец закончат данную историю (по крайней мере я на это очень надеюсь)!
Всем добрый день , хоть в заголовке и указан финал , но это не совсем верно , так как это не конец истории , просто говорить о каких-то дальнейших сроках будет сложно.
Что касается судебного заседания , то я сам закрыл иск после появления результатов экспертизы , почему , будет описано далее , а кому лень читать , можете просто перемотать сразу в конец)
Теперь начнём разбирать экспертизу.
Начнем с вывода экспертизы:
Казалось бы , ТС всё наврал , вот ответ экспертизы , который это доказывает , но давайте разберём её более подробно.
Кстати , специально для тех людей , которые говорили о том , что если карта не имеет пломб , то термопрокладки можно заменить самостоятельно и не потерять гарантию:
Начнём с самого начала , с того , что я указал , как проблему:
Особенно обратите внимание , на информацию в FurMark (позже это пригодится)
Дальше эксперт описывает характеристики видеокарты и вроде всё бы ничего , сначала в письменной форме всё сходится с характеристиками , так как информацию он берёт с сайта производителя :
Но тут он решает добавить и потребление и для этого почему-то заходит на сайт NVIDIA , после чего прилагает данный скрин:
Который не имеет отношения к моей карте , хоть и указано , что это она , данный характеристики принадлежат обычной модели , без приставки Xtreme , это подтверждает и производитель:
После идёт описание датчиков видеокарты , на что они влияют и говорится о том , что HOT SPOT особо не показатель и вообще он погуглил и нашёл инфу только у AMD и решил взять её за основу))
Тут хочется спросить , а мои претензии и Иск кто-то читал , именно из-за Hot Spot и начались проблемы , ну , учителю по литературе виднее , что же хотел сказать автор своими стихами или рассказами)
Далее он говорит о том (Закроем глаза на том , что эксперт ушёл от главной проблему в сторону показателей , с которыми проблем не было), что GDDR6X способна работать до 120°C , я конечно с этим согласен , но работать и работать нормально - это разные вещи , также сама поддержка NVIDIA говорит о том , что нормальной температурой памяти считается показатель до 110°C:
Дальше он снова вспоминает про Hot spot и говорит очень умную мысль:
То есть видеокарта отклоняется от данных заявленных производителем и работает уже не так , как должна. О чём мной и заявлено. После он решает разобрать представленный мной график из Furmark:
Он прав , видеокарта и правда повышает частоту , так как видит запас , по крайней мере , так должно быть и говорит , что это и является причиной высокой температуры, но если вы прочитаете мой пост с тестами , то там будет видно , что даже когда чистота ниже заявленной , то температура не сбрасывается , а остаётся на том же уровне , что не соответствует заявлениям эксперта.
Также он обращает внимание на то , что кулеры работают не на полную мощность (запомните данные слова), а следовательно запас есть. (но стоит учесть , что так было на момент подачи иска , а к моменту экспертизы кулеры уже сами выставляли 100% и всё равно температура не падала)
Теперь карта в разборе:
Видите карту показатели которой "соответсвуют заявленным производителем" , вот и я не вижу , а она есть , эксперт это тоже видит:
А теперь самое вкусное , ТЕСТЫ:
Извините за качество , за несколько перебросов оно превратилось в месиво из пикселей)
Но на изначальной фотографии отчётливо видно , что тест в Furmark шёл целых... 52 сек)
Также и не указывается на каком разрешении проходили тесты:
Видите что-то подозрительное в тестах?))
Вот вам скрин с тестом из моего поста с тестами:
Из чего делаем вывод , что ЭКСПЕРТ даже не смог на полную загрузить карту, а про время тестов я вообще молчу)))
Но при этом она у него прогрелась до 101°C даже при самой слабой нагрузке , а в остальных тестах она спокойно ушла за этот показатель даже с вертушками на 100% и после этого он пишет , что запас есть)
Также он говорит о том , что раз температура Hot Spot при смене разрешения возросла всего на 2.7 (Всего-то , на не полностью загруженной карте и при поднятии оборотов кулеров на 30%) , она нелийненая , что можно сказать про данные тесты и вывод:
При этом эксперт в конце говорит интересную вещь:
Ну вы знаете , дефектов нет и всё соответсвует заявленным характеристикам производителя , но обратитесь в сервисный центр)
Теперь ответ тем , кто спрашивал почему я не хочу чинить карту в СЦ магазина, начнём с того , что GIGABYTE не имеет АСЦ , его карты чинит сам продавец , о чём и говорит сам производитель:
А теперь о ремонте карт в СЦ от эксперта:
Перевод: если вам поставят говно , которое проживёт ровно до гарантии , то это норм)
Ещё эксперт провёл тесты с новыми термопрокладками , ах да , тестов мы не увидим , как и какой либо температуры кроме ГП , а зачем?)
Подведя итог , мы видим , что эксперт особо не вникал в проблему и искал проблему там , где её нет , не связывался с производителем (это не сложно) и не утруждал себя поиском спецификаций и долгими тестами , что привело к такому результату.
Вы меня спросите , если я обнаружил столько проблем в экспертизе , то почему не оспорил её и не сделал новую, на это есть 3 причины :
1) Суд не имеет оснований сомневаться в правильности и достоверности судебной экспертизы.
2) Для проведения 2 экспертизы необходимо найти достаточно квалифицированную организацию , чтобы она могла сделать повторную экспертизу и рецензию на 1 экспертизу , а в нашем городе таких попросту нет, а для поиска организации в Москве , данного судом мне времени было мало
3) Пропал недостаток о котором было заявлено в иске)
Как это пропал недостаток спросите вы , его устранили ?
Нет , всё куда интересней , вот вам тест из Furmark в день прихода карты из экспертизы:
Вы всё правильно видите , проблема перекочевала на память)
Произошла значительная потеря частоты процессора , а также потребления.
Прокладки карте вернули , да и при тестах видно , что перегрев у эксперта идёт по HOT Spot , как в итоге проблема перешла на память , останется загадкой.
Что касается того , что я буду делать дальше , скорей всего я сделаю независимую экспертизу и заодно зафиксирую состояние внутренней части карты , после чего обращусь в магазин по новому , в этот раз я подготовлюсь более детально , а моя проблема будет описана гораздо шире , чтобы эскперт уже не мог так просто отвертеться.
Выводы делайте сами)
Всем до новых встреч ;)
Всем хай , с вами снова я🖖
Думаю многие из тех , кто следит за моей историей задаются вопросом , куда же я пропал?
А всё до банального просто , более 2 недель назад я сдал видеокарту на экспертизу , после чего со мной пока больше не связывались, поэтому я тоже в ожидании.
Из интересного могу отметить , что при сдаче на экспертизу видеокарту разобрали , тогда сразу установили первые дефекты , почти полное отсутствие термопасты на чипе и почти пришедшие в негодность термопрокладки , на остальное сказали будут проверять уже на самой экспертизе и при тестах , так как на тот момент у них не было оборудования для запуска данной видеокарты.
Всем хай , с вами снова я.
Вот и прошло второе заседание.
По сути оно было промежуточным, на нём , я как истец внёс ходатайство о дополнительных вопросах к эксперту и предпочтительные экспертные организации.
Также было сказано о том , что я не согласен с организациями предоставленными Ситилинком и настоял на выборе независимой организации судом.
В итоге список вопросов эксперту выглядит примерно так:
1) Присутствует ли в товаре недостаток ?
2) Причина возникновения недостатка ?
3) Является ли Недостаток существенным ?
4) Возможно ли устранить недостаток заменой термоинтерфейса ?
5) Есть ли иные недостатки не указанные в деле ?
Так как пока спор идет о недостатке , вопрос о том , является товар технически сложным или нет и на каких основаниях не задавались.
Суд постановил , что будет выбрана независимая экспертная организация и в кратце рассказал о правилах её проведения.
В течении 20 дней дело поступит к экспертам и после этого в течении нескольких недель будет назначена сама экспертиза, так что пока ждём
Всем хай , мы продолжаем нашу увлекательную историю по возврату видеокарты.
Так как автор душнила , то можете промотать до последней строчки.
Сегодня прошло первое заседание , на нем присутствовали обе стороны.
Стороны попросили предоставить доказательства:
Я в качестве доказательства наличия недостатка предоставил тесты и спецификацию производителя :
Ситилинк против доказательств не возразил.
Самим Ситилинком доказательств об отсутствии недостатков предоставлено не было, а позиция осталась неизменной: "Мы можем предоставить потребителю только ремонт , так как согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2, утверждённом приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, содержатся следующие сведения: платы звуковые, видеоплаты, сетевые и аналогичные платы для машин автоматической обработки информации имеют код ОКПД 2 -26.12.20.000 и относятся к классу 26 «оборудование компьютерное, электронное и оптическое», группе 26.12 «платы печатные смонтированные», категории 26.12.20 «платы звуковые, видеоплаты, сетевые и аналогичные платы для машин автоматической обработки информации». Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки имеют код ОКПД 2 – 26.20.40.190 и относятся к классу 26 «оборудование компьютерное, электронное и оптическое», группе 26.20 «компьютеры и периферийное оборудование», виду 26.20.40 «блоки, части и принадлежности вычислительных машин», категории 26.20.40.190 «комплектующие и запасные части для вычислительных машин и прочие, не включенные в другие группировки». Таким образом, приобретенная Вами видеокарта относится согласно Общероссийского классификатора продукции к вычислительной технике, имеет код ОКПД 2 и является технически сложным товаром.
После чего подал ходатайство о проведении экспертизы со списком предложенных организаций и рядом вопросов , включая: "Присутствует ли недостаток?", "Является ли дефект заводским или эксплуатационным? " , "Является ли недостаток существенным?"
Суд согласился на проведение экспертизы и спросил о моих возражениях. Я согласился с проведение экспертизы , но не согласился с списком указанных организаций и тем , что товар является ТСТ.
Суд согласился с возражениями и постановил , что 24 мая , я смогу подать встречное ходатайство , с предложением своих организаций , а также с вопросами (в число которых будет входить "Является ли товара технически сложным?") к эксперту.
Подведя итог , могу сказать , что суд хоть и рассмотрел мнения сторон , но какого-то предварительно решения не вынес , поэтому ожидаем экспертизу.
В прошлом моём посте, многие усомнились , что видеокарта имеет какие-либо дефекты.
Также были и те , кто был уверен , что Hot Spot не на что не влияет.
Поэтому мной было принято решение, провести ряд тестов , чтобы подтвердить , что видеокарта работаете не штатно и что температура Hot Spot не просто бесполезный датчик.
Данные тесты были сделаны в ограниченный промежуток времени , поэтому не ждите здесь чего-то невероятного:)
Характеристики моего пк:
i9-9900K
Z390 Aorus Pro WI-FI
RTX 3080TI Aorus Extreme
64GB оперативной памяти на частоте 3200Мгц
Собрано все в корпусе Cooler Master H500P Mesh :
Как видно , видеокарта имеет поддержку , поэтому про провисания не может быть и речи
За отвод горячего воздуха и охлаждения процессора отвечает Be quiet! Silent Loop 2 с 3 120мм вентиляторами be quiet! LIGHT WINGS PWM High-Speed и 1 140мм be quiet! LIGHT WINGS PWM High-Speed , а за питание компьютера БП Seasonic Prime Platinum на 1000W :
Всё это подключено к 2 мониторам с разрешением 3440X1440 и 2440x1440 :
Перейдем к тестам:
Тестирование проводилось на стандартных настройках , ничего не менялось
Первым будет cтандартный Furmark, тест длился 1ч :
Как видно и теста , прошла корта его довольно хорошо , даже не потеряв почти частоту (В начале теста она составляла 1950MHz) , но видна большая разница температур на продолжении всего тестирования
Следующим был проведен тест в OCCT , длительность 30мин :
Как видно из теста , в этот раз есть проблемы как с перегревом , так и значительное падение частоты , среднее значение которой достигло 1509MHz (частота в начале теста 1830MHz)
Последним из бенчмарков , станет 3DMark , а именно Time Spy Extreme
Карта показала неплохой результат , но на графике видно , что карта и здесь постоянно сбрасывала частоту , что касается температур , то они все также не утешительны :
Теперь перейдем к играм , тест проводился всего в 3 играх (Ark Survival Evolved, War Thunder и Grounded), так как играю пока в них.
Первой будет ARK , продолжительность игры 1ч :
Даже 1ч хватило, чтобы частота пошла вниз от базовой 1830MHz , местами появились мелки фризы , когда карта остужаясь поднимает частоту до 1920MHz , но почти моментально скидывает ее до 1710-1785MHz , также по 1% видны довольно сильные фризы , но тут думаю можно списать все на кривую оптимизацию данного проекта
Следующим будет Grounded , длительность 2ч :
Здесь также можно наблюдать тенденцию на падение частоты , игра куда лучше оптимизирована чем ARK , поэтому микрофризов связанных с частотой карты замечено куда меньше
И последней игрой будет War Thunder , продолжительность игры 5ч :
Спустя 5ч игры видна огромная просадка по частоте видеокарты , она провалилась ниже базовой 1665MHz , а это даже не Silent режим (да, у этой карты 2 разных Bios, на 1665MHz и на 1830MHz) , также видна сохраняющиеся на всем протяжение сессии большая температура Hot Spot , как и в остальных тестах
Из данных тестов можно сделать вывод , что на не больших промежутках времени 1-2ч , карта даже под нагрузкой чувствует себя довольно хорошо , но чем дольше сохраняется такая температура , тем больше карта сваливается в троттлинг , тесты проводились при комнатной температуре 22 градуса, что касается чистки , то полная чистка компьютера с использованием сжатого воздуха, проводится каждый месяц, поэтому проблема пыли тоже отпадает
Также многие говорили о том , что уж очень сильно смахиваю я на майнера , поэтому дабы немного опровергнуть данные заявления , прикреплю скрин своего профиля Steam, кто хочет , может зайти и посмотреть , откуда такая большая нагрузка на карту)
А ведь это лишь верхушка геймерского и не только айсберга)
Напоминаю , что заседание состоится завтра , поэтому скорей всего в субботу , вы уже увидите продолжение долгожданной истории , спасибо всем за внимание и до новых встреч:)