17698

Курс валют

Сказала туристам, что в Камбодже везде принимают доллары. Через какое-то время меня зовёт водитель автобуса, потому что в сувенирном магазине разразился скандал. Туристка орет и кидается на продавцов, потому что они не хотят принять у нее деньги. Видит меня и начинает орать, что я ее обманула. При этом пытается расплатиться евро.

- Я же сказала принимают доллары, а не евро.

- Но это одно и тоже!

- Хорошо, тогда я готова обменять ваши евро на мои доллары по курсу один к одному.

Почему-то отказалась и ещё больше разозлилась....

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий
Те кто по 500 разменивпли люди, действительно странные, но мелочёвку для покупок чипсов/воды/ещё чего-то важного можно и разменять по не очень грабительскому курсу.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Там рубли много где принимают (принимали раньше, во всяком случае). Но на окраинах Праги с этим сложнее.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Рубли в каком магазине, извините, в Праге принимают?)

8
Автор поста оценил этот комментарий

Наши люди всегда опасаются, что их обманут _чужие_

А незнакомый экскурсовод или левая тетка но которую пустили в автобус - это уже в разряде своих и плохого наверное не посоветуют ))

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Говорят, что у нас китайские экскурсоводы возят китайцев в китайские магазины, где им продают всё втридорога.

раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий

моя мама летела через Пекин в США, там китаянка вызвалась помочь провести ее в другое крыло аэропорта, а потом моя мама дает ей в благодарность шоколадку, а китаянка, нет $100. Мама ей все равно вручила шоколадку.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Неплохая заявка. Хотя я тут читал ещё круче. Идёшь за мужчиной и видишь как у него из подмышки выпадает коробка, ты его окликаешь он разворачивается, ты показываешь ему на коробку, он поднимает её и начинает рассыпаться в благодарностях, после чего оказывается, что это носильщик и он предлагает тебе в благодарность почистить обувь ты отказываешься но он очень сильно настаивает, ты в итоге соглашаешься. А потом когда встаёшь - тебе выкатывают счёт за работу.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, в Турции раз с таким столкнулся (только выпала не коробка, а щётка). Но что взять чистильщику с человека в кедах))

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Там про Стамбул, наверное, и было. Да, или коробка или щётка. И я оговорился (или телефон автозамену сделал) - не носильщик, конечно, а чистильщик обуви.

7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Странная вера, что вот они-то умные и им точно повезло с таким мега-выгодным предложением.

13
Автор поста оценил этот комментарий

Так в Европе все честные, не обманут. Это в России жулики одни.

раскрыть ветку (10)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Вы что-то путаете) Мы русские не обманываем друг друга)
раскрыть ветку (7)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Мы, rусские, не обманываем друг друга.
раскрыть ветку (6)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда уж "...дrуг дrуга")
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Мне одному хочется в эту морду разрядить весь магазин мр40 от бедра?
0
Автор поста оценил этот комментарий
От теперь верю
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

*"...тепег` ве`гю"

0
Автор поста оценил этот комментарий

Он не обманул, просто не всю правду сказал.

"Я русский! А я американский."

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так в России бы наебали на 50%, а тут Европа, максимум на 15%
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так в России бы наебали на 50%, а тут Европа, максимум в 1.5 раза - исправил
15
Автор поста оценил этот комментарий

Как скучно я живу... Вот люди - попереться В КАМБОДЖУ (!!!) дабы устроить там срач с продавцом на рынке и потом еще с экскурсоводом поругаться )))

Эпик какой-то )))

Наверное вот старая будет, лежит такая в постели, при ней внуки-правнуки и рассказывает, как дралась в Камбодже на рынке с барыгой, торгуясь за бусы или еще чо-нить такое )))

Потом это будет в семейных преданиях поколений пять точно.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
А вот ваша пра-пра-бабка самому королю Камбоджи леща отвесила,
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага и еще от эфиопа родила Пушкина. Отомстите дантесам ))

0
Автор поста оценил этот комментарий
На рынке. Развестного
4
Автор поста оценил этот комментарий

Надо было такие с собой таскать и поменять.

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

И это люди зарабатывают столько, что могут себе позволить поездки в чехию, камбоджу...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

кто угодно может позволить себе поехать в чехию, даже кассир в супермаркете

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Почему заминусили человека? Ведь реально кто угодно может поехать хоть в Чехию, хоть в Камбоджу, это гораздо проще и дешевле чем кажется.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Опасаются, потому что знают, что обманут!

А истории происходят, потому что вместо мозгов хлебушек + жажда халявы, вот и обманывают.


Одно другого совершенно не отменяет.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Записался на курс "Как не дать себя нае..ать". Дорого, а что делать...
0
Автор поста оценил этот комментарий
Обман - причина, страх - следствие. Это нормально.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Жажда халявы
0
Автор поста оценил этот комментарий
А с другой стороны сами наебут...
0
Автор поста оценил этот комментарий
Опасения оправданы))
285
Автор поста оценил этот комментарий

Для тех кто едет в Чехию краткий ликбез:

1. В 90% случаев везде принимают карты, за исключением самых мелких барыг продающих туристический мусор для туристов в туристических спотах

2. Если вам все-таки нужны бумажные кроны - самый оптимальный способ - снять их из банкомата какого-либо банка. При этом важно помнить, что это должен быть именно банкомат какого-либо банка, потому-что еще есть сеть т.н. лохобанкоматов Euronet и иже с ними (их легко определить - обычно просто большая надпись ATM без опознавательных знаков и названий каких-либо банков), которые берут конскую комиссию

3. Никогда, подчеркиваю, НИКОГДА не меняйте деньги с рук. Кроме конченого курса тут часто вместо крон мошенники пытаются всунуть белорусские зайчики или еще что-нибудь

раскрыть ветку (144)
117
Автор поста оценил этот комментарий

А и еще пара важных штук - для тех кто все-таки любит менять через обменники:

1. Часть обменников, особенно в туристических местах, любит наебать с курсом, поэтому сначала посмотрите примерный курс в интернете. Так например если курс кроны к евро условно 26, то обменный курс например 25.70 это будет ок, а вот 20.50 уже не ок (но такое реально есть)

2. Даже если вы обменяли в конченном обменнике и только потом осознали свою ошибку - у вас ПО ЗАКОНУ (принятому год назад) в течении 3 часов после покупки есть право вернуть обменянные деньги обратно. Если кто-то начинает кочевряжится, смело угрожайте и/или подзывайте любого полицейского рядом, они им дадут пизды (главное разумеется при обмене взять чек и его не выбрасывать)

раскрыть ветку (16)
42
Автор поста оценил этот комментарий

У меня карта с счётом в евро, и, когда я в Греции снимал евро, так пару раз банкоматы спрашивали: вам ваши евро как выдать, с конвертацией(!), или без? Вы точно уверены, что без конвертации? У нас очень выгодный курс! :)

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Эти банкоматы определяют банк эмитент карты и далее предлагают "родную" валюту банка. Валюту карты банкоматы определить не могут. Поэтому да, при любом раскладе надо выбирать либо евро в евро зоне, либо доллары в остальных случаях
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Плюс, но вы теперь опоссум :)))

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Мне похрен, я с приложухи: мне не увидеть всех этих баталий
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это называется DCC, работает не только в банкомате, а в любых терминалах. Всегда надо выбирать местную валюту. Плюс погуглите про рубль и трансграничный рубль.
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну на самом деле, примерно в 20-30% случаев оплаты заграницей мне предлагал конвертацию, в остальных случаях списывались деньги без дополнительных вопросов.

Вообще, до 2014 года я с валютой не парился, курс был довольно стабильный и можно было без особых последствий везде платить рублевой картой.

Сейчас я заранее перед поездкой меняю валюту, так спокойнее и курс, когда меняешь заранее выгоднее, чем при оплате рублевой картой на месте

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Выгоднее только в том, что доход от курсовой разницы, который вы тратите при оплате заранее купленной валютой, растет быстрее вашего рублевого дохода. Остальное - ментальная бухгалтерия.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Плюс, но вы теперь опоссум :)))

Автор поста оценил этот комментарий

Плюс, но вы теперь опоссум :)))

Автор поста оценил этот комментарий

Плюс, но вы теперь опоссум :)))

0
Автор поста оценил этот комментарий
Что за карта?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У некоторых банков есть возможность "привязывать" свои карты к разным валютным счетам. У меня конкретно Альфа-Банк.

Автор поста оценил этот комментарий

Плюс, но вы теперь опоссум :)))

4
Автор поста оценил этот комментарий

Где-то я это уже видел, причем так же разбито было на два коммента от одного автора

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

смотрите сюда

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий
1. Часть обменников, особенно в туристических местах, любит наебать с курсом, поэтому сначала посмотрите примерный курс в интернете. Так например если курс кроны к евро условно 26, то обменный курс например 25.70 это будет ок, а вот 20.50 уже не ок (но такое реально есть)

добавлю что такое не только в Чехии, но вообще во всех туристических местах планеты

30
Автор поста оценил этот комментарий

Мы были 7 лет назад в Праге, приехали вечером уже, и надо было поужинать. Так что решили быстренько обменять деньги и пойти в кафе. Банки уже закрылись, мы шли в центр. Там обменников много, один такой светящийся весь, курс хороший (банки хоть и закрыты, но табло с курсами было видно). Большая надпись «без комиссии». Заходим, даём 100 франков, курс не помню уже какой был, ну допустим 26 к 1. Получается, нам должны были дать 2600 крон. Тетя мне протягивает 2100. Я начинаю говорить, мол, что такое. На что она тычет в табло, где большими цифрами 26, в углу звездочка, и внизу сноска малююююсенькими буквами, что такой курс при обмене от 1000 франков, а рядом с большой цифрой маленькие циферки 21 (соответственно при любой другой сумме). Я говорю, что хочу тогда отменить операцию, на что тётя заявляет, что я её деньги уже взяла, и может я ей сейчас фальшивые дам, и она ничего обратно менять не будет. Препирались мы, я аппелировала банковскими терминами типа «отмена транзакции» и т.д. Она непробиваема за своим стеклом. Я не отхожу, муж начинает всех входящих людей разворачивать, типа, не меняйте здесь, это мошенники. Смотрю, мирно сидевший в углу дядя привстал - так, значит, это вышибала. Было страшно, но хотелось бороться за справедливость. В итоге вышла из глубины кабинки какая-то другая тётя, и сказала, что если мы ещё сотку дадим, то они поменяют нам по 26. В итоге поменяли мы 200 по очень выгодному курсу, больше нигде такого не видели. Но нанервничались жестко.

После этого всегда в обменниках прошу сначала написать/показать на калькуляторе, сколько мне дадут денег.

раскрыть ветку (13)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я попала точно так же (даже сумма та же!) в свой день рождения! Чуть не разревелась от обиды!

Хотя день еще хуже закончился, так что до слез все-таки дошло.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, многие так попали...( И до нас, и после нас.

Очень жаль, что прямо в день рождения получилось!((

раскрыть ветку (5)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Главный совет для Праги должен быть такой - красивые обменники с красивыми мальчиками/девочками в галстуках обходить стороной. И вообще - лучший курс будет в обменнике, в который страшно зайти))

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий
А нам порекомендовали выбирать "арабские" обменники, там действительно были самые выгодные предложения обмена валюты.
раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да, это совет номер 2 - чем страшнее выглядет обменник и чем подозрительнее выглядет обменщик (есть такое слово?), тем выгоднее курс.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Операционист
0
Автор поста оценил этот комментарий

Там, кстати, тёти некрасивые совсем были, такие типичные паспортистки))

0
Автор поста оценил этот комментарий
Что в итоге довело тебя до слёз?
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Во-первых, я абсолютно одна была в этот день. Во-вторых, закончился он абсолютно ужасно - я взяла прогулку на кораблике с ужином, но оказалось, что все остальные на корабле это тусовка пожилых нетрезвых немцев. Я быстро поела и ушла наверх делать фото Праги с воды. Ну и под конец плаванья уронила в речку новый, только что купленны шарм Пандора (это такая бусина на браслет). Так что проревелась от души.

Ну а уже на следующий день познакомилась с классной девченкой, которая тоже одна отдыхала, так остаток поездки прошел супер.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Та вы еще не хило так поднялись, поменяв франки, которые вышли из оборота в 2002 году.
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Простите, что? Швейцарские франки ещё живее всех живых))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ой, а про них то я и не подумал😀
1
Автор поста оценил этот комментарий
В арабских обменниках в Праге показывают сумму на калькуляторе. А если клиент примелькался, то даже дать премию к обмену.
8
Автор поста оценил этот комментарий

я уже лет 15 меняют только в одном обменнике, который правда далековато от туристических мест, но курс лучше чем в банке на все валюты  кроме юаней

а кто хочет узнать про мошенников тому на канал Honest Guide, все очень доступно и подробно

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Да, Honest Guide крутой канал, правда с одним только минусом :) - т.к. он, особенно вначале, выпускал исключительно ролики про мошенников, то все смотревшие его и не живущие в Чехии знакомые на один лад думали и рассказывали мне, жителю Чехии, какой тут у нас криминалитет и пиздец. А по факту тут можно ребенка ночью отпустить гулять и эти скам-мошенники водятся на двух-трех улицах в самом центре и даже там их надо постараться найти.


ps: все дошло до того, что авторам канала даже пришлось дисклеймер выпустить, что Прага это не столица криминала и мошенничество просто тема их деятельности :D и что вы с вероятностью 99% с ничем таким не столкнетесь, может за исключением лохоманкоматов. Что особенно эпично, т.к. канал сейчас себя позиционирует как канал, который хочет привлечь туристов в Прагу, а не оттолкнуть.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Я даже когда ещё не жил в Праге а только собирался всегда использовал карты и удивлялся очередям к обменникам
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я ездил в 2014г., тогда конечно картой тоже можно было платить, но всё таки не как сейчас было распространено, что хоть часами плати. Вот тогда обменивал в арабских обменниках. Было немного страшно т.к утром только один на том переулке работал. Я пытался высматривать работников через окно, и тут стук со спины, а за витриной стоит огромный араб и зовёт к себе. Но сразу показал сколько крон получу, я сверил по официальному курсу, и там разница была типа рублей 600. Потом нашел какой-то русскоязычный центр, где курс был ещё лучше, но это уже другая история
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас в любой дыре есть терминал а то и два
В Хорватии был неделю назад такая же фигня
Местная валюта не нужна и везде терминалы
7
Автор поста оценил этот комментарий
Был в чехии. С собой была карта Тинька.
на ней завел счет в кронах, конвертил в приложении(курс не супер пупер, зато по времени сэкономил). Далее магия...Платил картой, снимал без комиссии в ближайшем атм (райфазен) без комиссии.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А в чем магия то? Почему сразу снять нельзя? С рублевой карты, тоже норм курс

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
это была издевка)просто был изрядно удивлён увидев гайд об обмене валюты в наше время в условиях поездки в европейскую страну))
это как увидеть гайд что можно зубы не вырывать по одному в год, а зубы чистить, и счетка специальная для этого есть)
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ты дохуя выёбистый. Гайд с интересной, актуальной информацией.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Буду пользоваться!)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Есть еще один лайфхак. На Вацлавской площади есть сбербанк
раскрыть ветку (13)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Информацией по поводу чешского Сбера не владею, но есть сильное подозрение, что к российскому Сберу он имеет отношение только названием и владельцами. Стопроцентно это другое юридическое лицо, работающее по чешским законам, выдающее например ипотеки и кредиты по другим процентам и есть сомнение что информационные системы чешского и российского Сберов соединены и, в частности, предлагают возможность снятия на условиях российского филиала. Вобщем все нужно уточнять и если в ветке появятся сотрудники Сбера владеющие данной информацией - пожалуйста отзовитесь, это достаточно интересный вопрос.

раскрыть ветку (11)
7
Автор поста оценил этот комментарий
У Сбера ипотека за
2.19%
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А в РФ какой процент?

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Эффективная ставка где-то 9-11%, если без всяких госпрограмм. Если брать госпрограммы, то можно взять и под 5-7%, не считая страховки и прочих накруток, но там уже есть условия, чтобы попасть под программу

0
Автор поста оценил этот комментарий

Тебе там не дадут, там работают с местными резидентами.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Мне?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Гм, ну я ж не знаю твоего гражданства. Если ты гражданин Чехии, то дадут конечно. Мне не дали, я ж из РФ - спросил там шутки ради :)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Выбирали пункт в банкомате Сбера Без конвертации, курс получился ЦБ +1%
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я с карты сбера там снимал без комиссии :)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как так? У нас же сбер комиссию берёт если в соседнем регионе снимать, а тут Чехия...

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

От карты зависит, "мир" например не берет комиссию.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Не берет, во всяком случае в банкомате.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Не помню точно, а в банках разве есть обменники?
3
Автор поста оценил этот комментарий
У вьетнамцев норм менять
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Раньше вроде у арабов в двух шагах от Вацлавской был приличный обменник
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Он и сейчас там есть. Все время там менял. Приличный обменник.
0
Автор поста оценил этот комментарий

насколько я помню, у арабов в принципе более выгодный курс, ездили в прошлом году, предварительно погуглив арабские обменники

0
Автор поста оценил этот комментарий

Только если следишь за руками)

Ну и да, наебывают просто незначительно - процентов 5-10

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я у них постоянно менял. Да, курс немного другой, но всегда надо торговаться
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Говно ликбез
1. Кто едет с русской картой при оплате получит двойную конвертацию, из рублей в доллары, из долларов в кроны, разумеется теряя на каждой конвертации процент.
2. Снимая с банкомата абсолютно та же хрень, двойная конвертация.

Единственное место выгодного обмена - арабские обменники, отличаются красными вывесками, курс самый выгодный.
раскрыть ветку (43)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Но ведь необязательно использовать платежную систему VISA, берешь с собой Mastercard и будет конвертация черед евро. Более-менее нормально, кстати, было. В прошлом году был в Праге и снимал с банкоматов евро по курсу очень близкому к официальному ЦБ. Когда надо - платил в кронах с карты или менял евро на кроны.
раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А чем плохо купить те же кроны в России?

раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Обмен на кроны встречал только в нескольких отделениях Сбера. Но даже с двойной конвертацией при снятии крон в Чехии с российской карты курс будет выгоднее, чем на покупку крон в России.

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Подтверждаю! Тоже такая хрень была. Купил в Сбере немного, остальное снимал и платил в Праге. Пересчитал. Потом. Выгоднее с карты снимать
3
Автор поста оценил этот комментарий

От города зависит. В Самаре я нашел только в одном банке и по ебанутому курсу.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Курс может быть хуже. Выбор меньше.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Город-миллионник - кроны привезут только на заказ, минимальная сумма от 30.000 € по курсу.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Это дороже, чем снять в Европе евро/кроны с карты. По крайней мере у меня было выгоднее делать так, чем затаривать валюту. Естественно я не говорю про ситуацию, когда до поездки и во время поездки курсы валют разнятся сильно, речь только о ситуации, когда курс до поездки и во время поездки оставался более-менее на одном уровне.
0
Автор поста оценил этот комментарий
По Кукурузе конвертация практически по ЦБ любая валюта
24
Автор поста оценил этот комментарий
Я вот чего не понимаю. Вот еду я в Чехию, билеты и отель я оплатила ещё из России. Чего такого я там наем-напью-напокупаю за три-пять дней, что по моему карману ударит эта двойная конвертация, особенно, если я не буду снимать кэш, а буду оплачивать картой. Ну тыщи две рублей на 50-80т уйдёт на неё (если, не чёрный вторник, конечно), и стоят эти деньги того, чтоб я бегала, сравнивала курсы, гуглила, вместо того, чтоб смотреть на города с Петршинской башни и гулять по зоопарку, купив ещё в России за рубли Prague card?

Да, я сознательно не рассматриваю туристов надолго, студентов и тп, всех, кто в пять дней не уложился.
раскрыть ветку (10)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не сравнивали и не гуглили. Разница по курсу в арабских обменниках максимум 1 крона. Брали с собой 100 евро, меняли в первом попавшемся. Нам удобнее с наличкой заграницей, проще контролировать рамходы.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну не о том же речь. 100 евро - это плюс-минус 8000р. Если ваша задача в поездке контролировать бюджет, то кошелёк с наличкой для путешествий, - это обоснованно. Но если вам важно, чтоб со ста евро в не потеряли в поездки 97р курсовой разницы - это скупердяйство.
раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, у нас речь именно о контроле потраченных денег и об удобстве налички. Мелкие деньги очень удобно носить с собой - за проезд платить, на уличных лотках что-то купить, на чай оставить.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Пробовал покупать по карте - 20-30% накидывали к курсу из-за двойной конвертации. Весьма так неплохо. Менял в упомянутых "арабских" обменниках, курс отличался только на несколько процентов от официального.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
В каком году? У меня много накинулось в марте. Тк снималось всё из расчёта по 3, 1 р за крону. А с карты списались по курсу 3,4. Но это блин не из-за двойной конвертации, а из-за того, что рубль рухнул как раз в это время.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Два года назад.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот имхо не на двойной конвертации вас развели... Очень дофига 30%, очень
0
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем переплачивать там, где можно не переплачивать? Лично у меня есть несколько карт в долларах и евро с хорошим манибеком, расплачиваюсь ими. Разве что в Польше нужно контролировать, чтобы в белорусских рублях DCC не снял, а то обидно с сотни баксов 2 бакса вникуда выкинуть.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Буду ездить по европам так же часто, как вы, тоже понаоткрываю.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Мне для оплаты в интернете, в основном. Ведь тот же али в долларах, а некоторые сервисы в евро. А в Европе это уже по остаточному принципу
8
Автор поста оценил этот комментарий

На этих конвертациях ты потеряешь за неделю пребывания 1000 рублей, зато будешь избавлен от лишней проблемы. И так в любой стране, если можно платить картой, всегда плачу картой, рублевой. После того как платеж авторизован, смотрю курс и он там более чем адекватен всегда, не хуже, чем если бы я купил доллары в РФ, а потом менял бы их на местную валюту в другой стране.

ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий

А при обмене рублей на евро в России,  а потом евро на кроны в обменнике у вас не двойная конвертация?

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, я беру по официальному курсу в России евро, потом меняю евро на кроны по официальному курсу в Чехии
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Официальный курс в арабском обменнике. Понятно.

раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В арабском чуть ниже официального, верно подмечено
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Официальный курс чешского национального банка 26,36 крон за евро.

Обменник exchange даст 26 крон за евро.

Мастеркард переведет по курсу 26,32 кроны за евро.

И нужны вам эти заморочки с обменниками?

6
Автор поста оценил этот комментарий

Некоторые банки поддерживают несколько валют, в том числе кроны. Пример - Тинькофф

3
Автор поста оценил этот комментарий

Нормальные банки достаточно давно по прямому курсу мастеркард/виза уже конвертируют. Какие-то могут свою комиссию навертеть, может типа Сбера, а потом рассказать про двойную конвертацию))

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Как раз с карты российского сбера в банкомате чешского сбера снимали без комиссий и подстав с обменным курсом.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это хорошо, кстати, они там вполне в центре - удобно добираться. Но тут жаловались на банкоматы евронет, и, кажется, далеко не все с ними хорошо сотрудничают

3
Автор поста оценил этот комментарий
Гугли чем виза от мастеркард отличается и не будет тебе двойной конвертации.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Будет все равно, рубль-евро-крона
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да,точно,арабские обменники самые нормальные,и курс выгодный,когда был в Чехии менял в одном из них, недалеко от Вацлавской площади
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, нам туроператор сам его рекомендовал помню. Эх, зараза, давно это было. Хрен теперь когда ещё слетаю (((
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да,давно,в 2012...А что так пессимистично?
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если у вас карты каких-то говнобанков, то сорри, не все здесь из России и не у всех здесь ваш банк. По поводу арабских обменников - вы что, владелец? Этих обменников штуки 3-4 только в центре рядом друг с другом, а обменников с хорошим курсом чуть меньше чем дохуя и везде

раскрыть ветку (3)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вы где-то это написали, что должна быть определенная карта определенного банка?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я говорил про общий случай - я не могу знать о всех банках на всем СНГ, не так ли? Если подозреваете, что у вашего банка есть определенная специфика, уточняйте у него перед поездкой

Автор поста оценил этот комментарий

В Праге тьма этих обменников. И двойная конвертация у большинства банков, её можно обойти всякими счетами в кронах и прочем, но зачастую проще зайти в "арабский" обменник и поменять всё практически по курсу.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Самое главное надо написать - у них в центре Праги полно офисов Сбера. В Будапеште то же самое. А поскольку у 90% населения сбер, менять вообще ничего нигде не надо, пошел и снял... Мастер кард естесственно, чтоб была конверсия через евро.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Честно говоря не думаю что имеет значение Сбер или не Сбер, предполагаю тоже самое будет в банкоматах любого другого чешского банка. Была бы карта Сбера проверил бы - есть ли разница.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я этой зимой снимал местную валюту из банкомата Сбера в Будапеште, а прошлой зимой снимал кроны в Праге. Карта рублевая. Никаких проблем не обнаружено, комиссию (если есть) не ощутил. И никаких проблем с обменниками и тётками в автобусах...


А вот местные банкоматы я не рискнул пробовать.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Евронет-зло

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не подходит к Euronet и ATM в общем?)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Euronet отстой, да. А ATM - это просто название устройства, которое деньги даёт. Мы зовём их "банкоматы", а англ. вариант - Automated teller machine, ATM. Для самых сообразительных европейцев на таком агрегате и пишут - ATM.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Банкомат питаму что швейцарское слово, там его и пишут
0
Автор поста оценил этот комментарий
Что такое белорусские зайчики?
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Раньше на банкнотах белорусских рублей были нарисованы животные - заяц, рысь, зубр и тд. Вот с тех пор и повелось белорусский рубль называть зайчиком.
Сейчас не знаю, что нарисовано, в январе был, везде там безналом расплачивался.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Понял спасибо большое)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Зайчики это про банкноты когда там реально были нарисованы зайчики, сейчас это уже давно не зайчики и очень похожи на евро. В посте было в том контексте что пытаются вместо кроны впарить старые белорусские рубли, не новые

0
Автор поста оценил этот комментарий
При этом банкомат будет предлагать оформить снятие через валюту карты - надо отказываться и оформлять снятие в кронах. Иначе банк разведет на конский курс конвертации.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да, да, да.... Еще с советских времен помню фильм "Боны и покой"
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже помню этот фильм.Хорошее кино в эпоху без порнхабов.:)

0
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, принимают... Везде... Это вы в туалетах, на заправках скажите.... Там, видимо они не знают что можно картой платить).
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не реклама, но при поездке в Грузию дико заценил карту Кукуруза. Евро и баксы конвертятся по курсу ЦБ, другие валюты - с промежуточной конвертацией через них, но все равно выгоднее, чем в любом обменнике или по курсам банка. Ну и бесплатный съем наличных по тому же курсу в любом банкомате с мастеркардом.

Правда, больше пользы не особо, так и лежит ждёт следующей поездки)

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ставлю плюс, но добро пожаловать к диким опоссумам :)))))

0
Автор поста оценил этот комментарий
У меня осталась добрая память об арабских обменниках в Праге и о совершенно невменяемых представителях банков.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Дико плюсую на счёт Euronet, как-то в Венгрии при снятии 10 евро(в форинтах) сняло +5 евро комиссии.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Три года назад в Есенике устал искать бар, где бы можно было расслабиться картой. Нашёл только бар в гостинице на центральной площади, остальные исключительно нал.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не вводи в заблуждение. В Праге - да. В прошлом году ездил на велике по провинциальной Чехии. Так там была большая проблема с картами и еврами. Хорошо в Праге в первый день путешествия обменяли кроны

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если ты ездишь на велике по провинциальной Чехии значит ты в Чехии живешь и сам прекрасно знаешь все нюансы что где и как. Тут же речь о 99% туристов, которые (барабанная дробь!) приезжают в Прагу, а не провинциальную Чехию + максимум из Праги в Крумлов на денек. Там все так как я сказал.

0
Автор поста оценил этот комментарий

А как же турки менял в Праге? Вроде самый выгодный обмен был. И честный

0
Автор поста оценил этот комментарий
Венгерские форинты обычно впаривают вместо чешских крон. Для тех кто только что приехал в первый раз в Чехию, отличить сложно
0
Автор поста оценил этот комментарий

Немножко обидно за белорусские деньги стало. По текущему курсу 1 белрубль стоит почти 10 чешских крон. Так что если вам вместо 100 крон "мошенники всунут" 100 белорусских рублей (4 года уж как деноминированных), то вам крупно повезло ))

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Написано же - "зайчики", если вы на современных белорусских рублях найдете зайчиков, высылайте

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

"зайчики"? В каком танке Вы сидите? 20 лет как на белорусских деньгах нет ни зайчиков ни белочек...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ох, тяжелый вы человек, пойдите и еще раз перечитайте в каком это было контексте

0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну экскурсии всякие оплатить и тому подобное. Я менял у арабов в обменниках. А так- есть долларовый счет отдельно
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну если человек дебил и не прочитает, что написано на белорусских деньгах - то он заслуживает кару с наебаловом)
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну давайте начнем с того, что:

1. Вы получаете их ПОСЛЕ передачи своих кровных, после чего никто не мешает меняле сделать ноги пока вы будете читать

2. Во-вторых для туристов из СНГ да, это пожалуй менее актуально, но для остальных европейцев и неевропейцев, им что русский, что чешский, что белорусский - все одно.

3. Белорусские зайчики это только пример - это могут быть и старые чехословацкие кроны не имеющие хождения и венгерские форинты

0
Автор поста оценил этот комментарий

Или напишите мне, я поменяю ваши доллары и евро на кроны по курсу цб.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

1. В половине ресторанчиков не принимают карты. В некоторых принимают, но нет связи у терминалов (расположены в подвальных или цокольных помещениях).


2. Самые лучшие обменники - арабские. Лучший курс на весь город.


3. Красивве обменники с красивыми мальчиками/девочками в галстучках - обходить стороной, узаконенный обман.


3. Есть чешский Сбербанк, там неплохой курс.

Автор поста оценил этот комментарий

Пять лет в евронетах снимаю, только один банкомат захотел комиссию. Там на экране же все написано всегда на каких условиях снимаешь.

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну на обменниках с хуевым курсом тоже хуевый курс написан, но кто это читает? По поводу евронета слабо верится, это известная скам-сеть с которой уже долго идет борьба. У меня берет комиссию даже с чешской премиум карты, у которой в условиях написано что в любых банкоматах Чехии без комиссии (эмпирически действительно во всех, кроме Евронета)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Я в Германии с N26 на бесплатном тарифе снимал, на платном тоже снимаю, может в Чехии другие условия, может вам попадаются жадные банкоматы.

Люди так любят слово премиум - премиум карта, премиум кофе, премиум одеждой вон хильфигера назовут) в классификации визы и мастера нет премиум карты так-то, это фантазии банка, что он там под этим словом прячет

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну может какая-нибудь Тиньков Платинум это действительно завлекаловка, а по факту обычная карта, а у меня вполне себе официальные Visa Infinite - вот вам пруф на офсайт Визы - https://www.visa.com/infinite/ и MasterCard World Elite - пруф на офсайт Мастеркарда - https://www.mastercard.cz/cs-cz/zakaznici/typy-karet/kreditn.... Последняя находится как раз в разделе MasterCard Premium Cards, которых вы сказали что нет :) Предлагают оформлять тем кто может прокатывать по ним минимум 50к крон в месяц

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Прикол, они правда вам такой раздел нарисовали) на американском и немецком сайте такого нет, просто варианты карт описаны.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Есть же виза инфинити

43
Автор поста оценил этот комментарий

В Чехии еще одна афера была для альтернативно развитых: менялы уличные давали вместо чешских крон белорусские рубли. И никого даже не смущало, что в принципе алфавит другой-то даже. Везде вешали объявления с тем, как выглядят чешские кроны, и что не надо менять деньги на улицах - но все равно постоянно куча народу ведётся.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну лох не мамонт, долбаебов не переучить.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Дурак и деньги должны расстаться.
72
Автор поста оценил этот комментарий
Жутко это.
Странно почему допустили бабу-копилку в автобус. Нас, когда ехали по Европе на автобусе, специально завозили в банк, чтобы поменять евро на местные валюты - типа злоты, Польская валюта. А у вас видимо экскурсовод с бабкой в доле был 🤷🏻‍♀️
раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то мне подсказывает, что и водила с экскурсоводом в вашем случае в доле с банком.

раскрыть ветку (6)
10
Автор поста оценил этот комментарий

ИХМО, договориться с банком о необычной услуге (которой не предложено публично) с суммой меньше, чем на милилон евро можно даже не пытаться, они на тебя внимания не обратят.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Курс в банке может быть так же не выгоден, как и в обменниках, могут взимать комиссии. У работников, скорее всего сдельная ЗП, которая в свою очередь так же завязана на операциях обмена валюты. Здесь условный управляющий отделения понимает, что с улицы врядли кто-то в здравом уме будет менять валюту по такому курсу, но заработать бонус хочется, вот он и договаривается с водителем(который даже может оказаться родственником), за небольшой процент.

У большинства людей банки ассоциируются с чем то надежным, громадном,  но есть так же десятки различных "Ашот-банков" (никому не в обиду).

1
Автор поста оценил этот комментарий

там уровень может быть выше чем водила, например директор турагенства где таких автобусов целый парк.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Например в Польше обменник может открыть любой ипэшник, не имеющий отношения к банку. А вот с ним договориться легко.
Курсы в Польше самые выгодные у белорусской и украинской границы. Но не на самом переходе.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Работаю экскурсоводом в Питере. Поверьте, если бы мне отстегивали за иностранцев, меняющих свои кровные на рубли, я б уже обогатилась) но нет, че-т ипотеку плачу до сих пор😂
3
Автор поста оценил этот комментарий
Смешно
22
Автор поста оценил этот комментарий

Пришли в Праге на ресепшн, попросили вызвать такси в центр, а админ говорит, вот наш сотрудник может отвезти вас. Ок, поехали. По пути попросили зарулить к обменнику, водитель предложил сам разменять, озвучил курс. 10 раз проверила и не поняла в чем прикол. Итог: довез недорого, поменял чуть выгоднее банка, показал 2 отличные кафешки и вообще пообщались прикольно, особенно когда в конце поездки выяснилось, что мы все трое по-русски говорим.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Я так в Украину ездил - в городе у нас нигде не меняли на гривны, все говорили одну фразу: в поездах всегда ходят менялы, курс там блядский, но мелочевку поменять норм. Да и в городах полно круглосуточных обменников.


Как вы поняли, никто по вагонам не ходил.

С 3 до 5 часов ночи оббегал весь Иловайск в поисках хоть одного обменника. Потом вернулся на вокзал и просил кассиров продать билет за рубли по "вашему любому курсу" (надо было ехать дальше), никто не согласился.

Банкомат СБЕРБАНКА меня тоже послал.

Все это увидела бабка, которая дала 20 гривен в обмен на 100 рублей (по курсу тогда переплата моя составила около 20 рублей).

С тех пор перед выездом всегда менял 1000р на гривны и хранил их.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
в 2001 году такой курс и был
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я самогон покупал за 300 р,в пересчёте литр стоил рублей 100-150.тож поменять не успел)).но это было давно.год 2003 где-то.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Такая же хуйня

Половина автобуса поменяла

Я охерел с этого наглого развода

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ХОЧУ ЗЛУЮ КРЫСУ

15
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, в обменных пунктах по городу тоже не редко могут обмануть. Поэтому в Чехию мы поехали с бОльшим запасом крон и небольшим запасом евро "на всякий случай". А вообще же там почти везде можно расплатиться евро, а на сдачу получить кроны, так что смысл менять...
раскрыть ветку (14)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Неоднократно бывал в тех краях и первый раз слышу, что почти везде можно расплатиться евро. Думаю, что в центре Праги в китайских и арабских магазинах вам отпустят пивко или сувенир, на которые даже ценники не выставлены, за евро. Но далеко не в каждом кафе вы можете расплатиться чем-то кроме крон, несмотря на его локацию в туристическиюом центре
раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Живу в Праге, в самом центре - тц Palladium, считается чуть ли не "русским" из-за обилия туристов, евро примут только в Mark&Spenser и в Альберте (продуктовый). Может еще в одном-двух магазинах, но я о них не знаю. Еще берут вечерки на главный площадях (маленькие задрипанные магазинчики с вьетнамцами). Но! Как-то опаздывала в магазин, забежала туда купить самой простой воды. Большая бутылка стоила 90 крон!!! Это 300 рублей! Туристический центр, скажите вы. Только в 100 метрах ходьбы в Альберте эта бутылка будет стоить вам 5-10 крон. По той же причине стоит подняться на фудкорт в тц, а не идти в кафе на площади, но тут уж кому как нравится.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Даже в альберте вода не  будет стоить 5-10 крон, вы из какого года пишите? А воду чехи все из-под крана пьют в любое случае.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

С пылу с жару из Billa только что - 1.5 литра 5.90 крон. Могу пробежаться до Альберта нафотать вам оттуда, вчера видел Mattoni за 7.90, Dobra Voda за 9.90, не говоря уже об их собственной марке, которая тоже 5-7 крон будет стоить.

Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

Можете погуглить, в Альберте вроде Dobra voda фирма, без вкуса. В Теско их фирменная от 4 крон кажется. Со вкусом если то от 7-8. Конечно есть и дороже/без скидок, за 15 и больше :)
Пишу из 2020, покупаю воду каждый день на работу. Из крана пьют далеко не все.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, я еще не одного человека не видела, кто бы покупал воду. Разве что если надо с собой на тренировку какую-то и некуда налить.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в подсобке стоит обычно 2-5 бутылок на 1.5-2л, и вкусной и обычной. Приходилось подписывать) И это в молодом чешском коллективе. В универе тоже у многих стояли бутылочки, хотя именно студенты и стараются уйти от пластика, соотношение своей тары и покупной там было примерно 50 на 50.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в бутылочки в универе часто наливают из-под крана, это не показатель. Т.е. на каждую реально купленную воду еще раз 10-20 туда дольют.


У нас стоит обычно газированная вода в компании на коктейли, если вдруг в офисе тусовка) А так везде, где видела, просто фильтрованную воду привозят в офисы.

2
Автор поста оценил этот комментарий

За евро можно много где расплатиться даже в Брно. Например, в любом супремаркете Billa. Но курс крайне невыгоден. Я когда там был, просто с рублевого счета снимал в сбере ( в центре города ) сразу кроны - но ОБЯЗАТЕЛЬНО нажать "без конвертации". Для примера - у меня 5к крон на тот момент БЕЗ конвертации стоили 14к рублей, если с конвертацией - 17к.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Почти в каждом кафе берут евро, но курс яебу
0
Автор поста оценил этот комментарий

Китайцы сигареты охотно продают за евро)

3
Автор поста оценил этот комментарий
В ноябре прошлого года на Пхукете в двух обменниках, расположенных в 200 метров друг от друга разница составляля два бата с доллара, а это чуть более четырёх рублей. И держалась такая разница три дня.
Как там курсы обмена формируются одним тайцам понятно. Мы же с первого посещения Тайланда сначала обследуем курсы ближайших обменников, а потом меняем.Однажды видел как мужик на жену орал, что она 1000 долларов поменяла, а через 50 метров в другом обменнике курс на 1,5 бата выше.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Что за бред? Расплатиться евро можно только в том случае, если ходить исключительно по туристическим ресторанам с ценами помноженными на 3. Иначе нигде там евро не берут, только крона в ходу.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю, везде, кроме ярмарок, можно было расплатиться евро. Я, правда, платила только в супермаркете
2
Автор поста оценил этот комментарий
В Чехию выгоднее ехать с рублями и менять в арабских обменниках на кроны. Конечно, если ЗП не евро или долларах, что сейчас редкость.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я тоже менял в старом центре у арабов.

2
Автор поста оценил этот комментарий
До сих пор помню "Доллары, марки, золото" в поездах идущих на юг. И ведь были люди, которые меняли. Ненавижу блять цыган!!!
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это сервис по обучению финансовой грамотности, люди платят за этот сервис, всё нормально.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну? А ты?
1
Автор поста оценил этот комментарий

в Чехии самый годный курс - в банкоматах аэропорта.

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас было смешно
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Еще один страдалец с визой?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а нам пришлось воспользоваться визой ровно один раз - в аэропорту, чтобы купить езденки и доехать до арабского обменника)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В арабских самый выгодный курс на сколько помню
0
Автор поста оценил этот комментарий
Даже при оплате Сбербанком с их конскими курсами получается выгоднее карту использовать, чем менять где-либо
0
Автор поста оценил этот комментарий

граница Россия-Украина: всегда ходят менялы, и каждый раз обмен, который я наблюдал, заканчивался обманом, каждый раз предупреждаеш людей что не нужно связываться с менялами в поезде/автобусе, что на том же вокзале курс лучше и не обсчитают, и каждый раз ведутся

0
Автор поста оценил этот комментарий
В Праге с обменом евро на кроны наёбывают во всех обменниках. Самый безопасный способ это снимать кроны в банкомате с валютной кредитки.
0
Автор поста оценил этот комментарий
А что в Чехии евро расплатиться нельзя?
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не могу понять, зачем в Чехию ехать с ойро, а не кронами?
0
Автор поста оценил этот комментарий
не блондинка с громким голосом была?)
54
Автор поста оценил этот комментарий
Более десяти лет назад ездили в отпуск на наш юг, в Краснодарский край. Решили съездить на экскурсию в Абрау Дюрсо на завод шампанских вин. Всю дорогу экскурсовод рассказывала всякое и показывала какая она хорошая и добрая. На подъезде к поселку сказала, что остановимся у магазина, где можно по низкой цене купить шампанского. Все конечно так и сделали, кто-то пару бутылок взял, а кто-то коробку. А после экскурсии и дегустации вин на выходе с завода нас проводили через магазин в котором цены на такое же шампанскоепроцентов на 20 ниже.
Я думал, что подвыпившие надегустировавшиеся туристы этого экскурсовода на обратном пути из автобуса высадят посреди дороги. Жаль, водитель за неё заступился...
раскрыть ветку (20)
40
Автор поста оценил этот комментарий
Если экскурсовод(особенно на югах) предлагает что либо купить - он 100% имеет с этого, а его слова "самый лучший, атвичаю" можно и нужно игнорировать.
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

К нам в Непале подошел местный, представился гидом и начал довольно интересно рассказывать про стоявшую рядом с нами постройку, мы повелись и согласились на экскурсию. В итоге бОльшую часть экскурсии он нас водил по каким-то магазинам, где, конечно, "лучшие" платки/ножи/сувениры, а в конце ещё обижался, что мы чаевые отказались ему дать))) З.ы. за саму "экскурсию" заплатили, как договорились изначально

0
Автор поста оценил этот комментарий
В Крыму всегда показывали фирменные магазины и предупреждали не покупать на рынках.
Может везло с экскурсоводами.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нам в Грузии водитель на экскурсии сказал, чтобы мы чачу не брали на рынках возле достопримечательностей, у него мол знакомая, вот у нее огонь. Я все же прикупил (правда дерьмовая оказалась), но когда к знакомой приехали, оказалось, она на продажу и не делает. Раз такое дело, просто угостили в итоге)

7
Автор поста оценил этот комментарий
Я ездил туда же, но 20 лет назад. И проблема была не в цене, а в том, что нам продали дерьмо, под видом шампанского. Я с девушкой купил всего 2 бутылки, а вот наши подруги 12 бутылок. Всё вылилось в туалет.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Лет 5 назад была в Италии, Римини.экскурсовод предложила дегустацию лучших вин Италии.Вино было действительно хорошее, купила несколько бутылок.А когда дома, в торжественной обстановке, открыли бутылки....это был настоящий шмурдяк! Нечто среднее между уксусом и не знаю какой-то гадостью. И ведь не пожалуешься.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется, что Римини, это как наша Анапа. Был там лет 5 назад, очень похоже
4
Автор поста оценил этот комментарий
Были лет 5 назад в Краснодарском крае. Заехали в Абрау, купили там подарки своим. Приехали в Москву , и в любом магазине любой сети эти бутылки стоят процентов на 30 ниже
Автор поста оценил этот комментарий

Экскурсовод не выбирает места, куда вас везти. Максимум, туркомпании даёт ей какой-то процент с выручки, но при этом, ее уволят, если продаж не будет. Поэтому она даже сказать вам не может, что магазин - говно.

раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас может и так, но в то время ей магазин отстёгивал. Так нам сказали.
раскрыть ветку (9)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Учительница английского в школе предложила детям поездку в Париж, расписала все прелести, она будет их сопровождающим, дети радостно согласились. Однако родители были не столь оптимистичны: после долгих расспросов "чего и почём", большинство отказались. Англичанка детям доказывала, как предки неправы и их надо убедить, нельзя жалеть деньги на путешествия. В итоге во Францию поехали три ученика, сама учительница не поехала. Оказалось, ей предлагали бесплатную поездку, если группа будет большая.
раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий

А как им англичанка то помогла бы, во Франции найти англоговорящего человека труднее ,чем в сибирской глуши. Это, наверное, последняя страна ЕС где нельзя обойтись английским.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зачастую в России учителя по английскому, сами по английскому разговаривать не могут.

0
Автор поста оценил этот комментарий
А кто об этом думал?!
1
Автор поста оценил этот комментарий
И что, трое школьников поехали одни, без сопровождающего?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, была группа учеников из нескольких школ и даже пара сопровождающих.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это обычное дело.
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Экскурсоводы работают по своим направлениям. Из года в год по одним и тем же маршрутам. Маршруты у них поделены между собой (в рамках своей турфирмы). Да, они прикормлены теми магазинами (рынками, кафешками и прочими местами), где делают остановки, и об этом руководству известно. Экскурсоводы и водители получают за рейс, а не от выручки. От выручки зарплата у реализаторов экскурсии, т.е. у тех зазывал кассиров, что продают билеты на какое либо направление. Там вообще много разных финансовых нюансов, разные вознаграждения за количество проданных билетов и прочее. В итоге за всё это платит турист.
853
Автор поста оценил этот комментарий

Обманывать детей - одна из наивысших форм подлости!

А про перчатки - здорово!! Такая теплая история!)

раскрыть ветку (49)
224
Автор поста оценил этот комментарий
Был я в артеке в 2007 году, так там просили детей сдавать деньги в кассу, чтоб все не расстратили. Да и курс обмена с рублей на гривны был хрен пойми какой и выше - кому как совесть обманыванывать позволяла
раскрыть ветку (48)
58
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я в Орленке был в 93. Там тоже касса была. Чтоб не потратили сразу все и главное, чтобы не украли

раскрыть ветку (6)
80
Автор поста оценил этот комментарий
чтобы ДРУГИЕ не украли

=)

раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий
У меня так какие-то мудаки спиздили в детском лагере сервиз, который я в подарок для мамы купил. Да и вообще звероподобных гоповатых ублюдков в группе было дофига. Ненавидел эти детские лагери всем сердцем.
3
Автор поста оценил этот комментарий
У нас вожатая. Сперла деньги) а лазаревском. Тоже на хранение отдали. Он а думала мы, мелкие, считать не умеем. Считать умели, а во возвращать нет. Она, видимо, процент, брала за каждый день хранения. Так как мы ни на что не тратили. Ахахах. Ещё и из сумки кто-то стырил 250р (шёл 2000 год. Для меня это были большие деньги.
Автор поста оценил этот комментарий
Орлёнкок. Евпатория? Яша?
раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

При чем здесь Евпатория? Петя?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
"Орлёнок" ассоциируется у меня с детским "санаторием" для детей с проблемой опорно-двигательного аппарата. Яша - заведующий головного санатория. Параолимпийцы его знают.
31
Абырвалг
Автор поста оценил этот комментарий

Был в детских лагерях, там деньги с детей не собирали, но и денег у детей почти не было)

раскрыть ветку (27)
52
Автор поста оценил этот комментарий
Бывал в лагерях, где денег вообще не было(
раскрыть ветку (23)
101
Автор поста оценил этот комментарий
В таких лагерях валютой обычно бывает табак и чай))
раскрыть ветку (19)
46
Автор поста оценил этот комментарий

Бедные дети, тяжело им там наверное

раскрыть ветку (9)
45
Автор поста оценил этот комментарий
Они поэтому и организуют службы поддержки банков, звонят нам, переживают о сохранности переводов
17
Автор поста оценил этот комментарий
Тяжело. Весь день разалекай себя как хочешь, а у тебя ни компа нет, ни смартфона, по телеку 2 канала плохо ловят. Лучшее, на что можно надеяться - это попросить вахтёршу родителям позвонить. Территорию покидать нельзя - надо чтобы пришёл родитель, расписался что забирает тебя, потом назад приведёт. Сосед - урод, всюду ходит с магнитофоном, слушает Децала и строит из себя репера. Вот ей богу, родители будто бы на месяц от меня избавиться решили, чтобы самим в денди поиграть.
раскрыть ветку (3)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Представил сейчас зека, который "пронес" магнитофон, чтобы послушать децла)))

2
Автор поста оценил этот комментарий
Насчёт денди не уверен, а вот ребенок сейчас 2 недели у бабушки на море - с женой практически медовый месяц ...
Автор поста оценил этот комментарий
У тебя есть дети? ))
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий
Лагер, Лагер, лагер
Тут не жизнь, а сахер...
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Лагер темный, вкусный, пенный

Лагер светлый тоже охуенный

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Не охуенный

7
Автор поста оценил этот комментарий
И пионервожатые на вышках стоят
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И гроб с покойничком летает
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
И тишинааа
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я был в детском лагере, где денег не было, но была своя выдуманная валюта "кирики". Эти самые кирики можно было заработать за выполнение каких-то простых заданий (подмести дорогу, помочь воспитателям принести продукты, вынести мусор и т.д.) В конце смены устраивалась ярмарка силами сотрудников лагеря. Организовывались импровизированные детские кафе и рестораны (можно было купить мороженое, фруктовый салат или поесть настоящей ухи), дискотека, где можно было потратить эти самые заработанные суммы...
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сегодня в нашем лагере будет дискотека. Пулемётчик Ганс прокрутит два диска.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и некоторые услуги населению.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну насчёт чая загнули)

А вот табак да. К концу смены в нулевые, помню, сигарета «21 Век» или «русский стиль» Стоила 5руб.

При том, что Пачка 21века стоила 16, а стиль где-то 19.

0
Автор поста оценил этот комментарий

В любых лагерях чай и табак являются валютой

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Пожалуй кроме детских
4
Автор поста оценил этот комментарий
Запахло весной!
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ботинок помой!
0
Автор поста оценил этот комментарий

это у меня такой был, в 90-2000х. Детский. Изумруд - там даже некуда тратить было.

5
Автор поста оценил этот комментарий

А я уже вырос, а денег все равно нет :(

И в лагере никогда не был...

раскрыть ветку (1)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, в лагерь попасть дело нехитрое
0
Автор поста оценил этот комментарий
Заезжал к другу, году в 2008, он вожатым был в лагере. Жаловался, что дети постоянно приходят и просят "разбить" пятитысячные, потому что в буфете сдачи нет)) а у него тогда за смену примерно столько и выходило..
10
Автор поста оценил этот комментарий

Был я в армии в 2008 году, так по приезду в часть лейтенант у всех деньги собрал, для того чтобы не отобрали старослужащие, обещал вернуть, угадайте - вернул ли ?)))

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

В итоге у него старослужащие отобрали

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Он-то свой процент получил?

0
Автор поста оценил этот комментарий
Армия это вообще отдельная вещь. В первый день, у всех кто был с пакетами в которых находилась еда, эту самую еду изъяли. А ночью ушлые старослужащие продавали эту же еду нам😁 во я лежал орал с людей и с тех и с других.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Был где то в 2005, ничего не сдавали

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий
ну значит вам повезло. Учитывайте только что там была куча отрядов на разный кошелек, и лично мы в речном - сдавали, и намекали нам что лучше сдавать.
И это у детей, в приехавшим по самой дешевой или бюджетной путевке, у не самых богатых родителей деньги отжимали, аж с вожатыми приходилось такие вопросы решать.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Как это у родителей деньги отжимали?

0
Автор поста оценил этот комментарий

ну я был в озерном и речном

0
Автор поста оценил этот комментарий

В начале нулевых сдавали, во второй половине сдавали, а в середине нет? Замков там нет нигде. Где вы будете деньги всё время хранить?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Мы у себя хранили где то, но я помню что был все время доступ и никуда не сдавали

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

странно, доступ и так был в любое время. у нас в отряде ребята тогда еще всех убеждали, что мы все деньги оставили (под 0%) и целый месяц они ими будут пользоваться, пускать в бизнес. вожатый тогда всех успокаивал типа не говорите глупости.

просто может территория там и охранялась по периметру, что вряд ли, но в сами павильоны, где мы спали доступ был абсолютно открыт

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас в артеке точно такая же касса, кстати

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Как сейчас в Артек попасть , интересно?
раскрыть ветку
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества