1860

Кашель при коклюше наглядно

Я врач-педиатр. В своей практике мне попадаются примерно 3-5 случаев коклюша за год. И я при этом не инфекционист.

Прикрепляю видео из интернета, как ребенок кашляет при коклюше.

Обратите внимание на резкие вдохи после закашливания. Это называется "Реприза"
Также бывают эпизоды рвоты на фоне приступа кашля.

Коклюш передается воздушно-капельным путем, то есть "летает по воздуху". А значит риск заболеть есть у каждого.

В общем и целом, коклюш сейчас лечится хорошо, за редким исключением, пример которого я привел в посте Такие разные пневмонии у детей
Но качество жизни умеренно снижается, в связи с остаточными явлениями коклюша. Такой кашель, но в меньше интенсивности, может сохраняться до года.

Даю Вам полезность из этого поста: если ребенок кашляет больше 7-10 дней, и это не связано с пневмонией (проверили на рентгене) или, к примеру, с обострением астмы, то лучше сдать анализы на коклюш и паракоклюш. И, конечно, если кашель такой, как на видео, то сдаем анализы раньше.

А теперь немного побуду душнилой: от коклюша есть вакцина! Вакцинация проводится с 3-месячного возраста. И на мой взгляд, нашему обществу должно быть стыдно, что до сих пор доктора видят коклюш в своей практике.

А ещё был случай коклюша в моей семье - младшая сестра перенесла его в 12 лет (я тогда учился на 6 курсе мед. университета). Жил я уже отдельно, и мама не особо обращалась ко мне за советом, как полечить сестру. Но в разговоре, между делом, упомянула, что сестра уже что-то долго кашляет. И у меня в голове сразу же возникло 2 вопроса: не было ли контакта по коклюшу, и полностью ли вакцинирована сестра.

Оказалось, что мои родители антиваксеры (вот это поворот), но стали такими лишь с младшей сестрой, а у меня все вакцины сделаны. Сестра по итогу кашляла еще месяцев 8 после лечения, и в течение года раза в 2 чаще болела простудными заболеваниями.