Серия «Поезда на монетах мира»

Поезда на монетах. Словения

Поезда на монетах. Словения Нумизматика, Монета, Мост, Nikon, Европа, Словения, Паровоз, Австрия, Железная дорога

Рисунок  австрийского паровоза, одного из серии, что курсировали по территории нынешней Словении

Первая железная дорога по территории Словении прошла в 1840 году, когда Австрийская империя построила железную дорогу, связывающую Вену и основной торговый порт Австрийской империи в Триесте. В результате Марибор был связан с Грацем в 1844 году. Позже железная дорога была продлена через Прагерско и Целе в Любляну в 1849 году.

Железная дорога между Грацем и Целе, которая была участком линии между Веной и Триестом, была проложена в 1842 году. В Сентиль был построен туннель длиной 190 м, а через долину Песница - виадук длиной 649 м. был построен. Последний был самым длинным сооружением на всей железнодорожной линии и был построен только из кирпича. Мосты были деревянными. Самым длинным мостом был мост через реку Драва в Мариборе, возвышающийся над рекой на 26,2 м и имеющий длину 190 м. Между Грацем и Целе было построено 13 железнодорожных станций.  2 июня 1846 года в Целье прибыл торжественный поезд, запряженный локомотивами «Аусзее» и «Драу».15 мая была проведена неофициальная проверка железнодорожной линии между Марибором и Грацем.

Словения 5 толаров, 1996, 150 лет первой железной дороге в Словении. Латунь, 26 мм, монетный двор Кремница, Словакия, 303 000 тираж.

Поезда на монетах. Словения Нумизматика, Монета, Мост, Nikon, Европа, Словения, Паровоз, Австрия, Железная дорога
Показать полностью 1

Поезда на монетах, Германия, "Саксония"

Поезда на монетах, Германия, "Саксония" Нумизматика, Монета, Европа, Nikon, Фотография, Германия, Паровоз, Железная дорога

Реплика, построенная в 1989 году

Саксония — первый немецкий паровоз, построенный в 1839 году по образцу английского паровоза «Comet» конструктором Иоганном Андреасом Шубертом для железной дороги Лейпциг—Дрезден.

Разработкой и изготовлением паровоза занималась созданная 1 января 1837 года фирма «Maschinenbauanstalt Übigau» под Дрезденом. Шуберт с самого начала руководил предприятием. Постройка локомотива для фирмы была техническим и экономическим риском: с одной стороны, не было ни малейшего опыта в паровозостроения, с другой, не было и заказа.

Предполагалось, что «Саксония» пойдёт в эксплуатацию с открытием Лейпцигско-Дрезденской железной дороги 8 апреля 1839 года. Но англичане, у которых до тех пор была железнодорожная монополия, не позволили Шуберту осуществить задуманное. Первый поезд на новых рельсах тянули два английских локомотива. «Саксония» (её водил Шуберт) могла следовать только за первым поездом.

«Саксонию» позже всё равно использовали. Известно, что в 1843 году она прошла 8666 километров. О её дальнейшей судьбе нет достоверных данных, но её имя было использовано дорогой повторно только в 1856 году.

Германия - ГДР 5 марок, 1988, 150 лет первой железной дороге Германии. Материал Медь-Цинк-Никель, диаметр 29 мм, монетный двор Берлин (буква А), 404 000 тираж.
А верс - герб ГДР. Реверс - паровоз и надпись ERSTE DEUTSCHE FERNEISENBAHN SAXONIA - ПЕРВАЯ НЕМЕЦКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, Саксония.

Поезда на монетах, Германия, "Саксония" Нумизматика, Монета, Европа, Nikon, Фотография, Германия, Паровоз, Железная дорога
Показать полностью 1

Поезда на монетах. Великобритания, метрополитен

Поезда на монетах. Великобритания, метрополитен Монета, Нумизматика, Nikon, Фотография, Европа, Метро, Поезд, Великобритания, Лондон

вагоны старого образца (1972серия  и 1967серия)

Изобретение в начале XIX века паровоза привело к бурному развитию железнодорожного транспорта в Великобритании. Уже к 30-м годам возникла идея адаптировать этот вид транспорта к городским условиям. Появились инженерные решения (проходческий щит французского инженера Марка Брюнеля), позволяющие прокладывать туннели в мягком грунте. Первый такой туннель был проложен под Темзой, но вначале использовался как пешеходный. Решение о строительстве метро было принято еще в 1855 году, но множество проволочек не позволяли начать строительство до начала 1860 года.

Первые тоннели были построены траншейным способом — на дно рва глубиной до 10 м укладывали железнодорожные пути, затем над ними возводили арочные кирпичные своды, и ров засыпали. На время строительства тоннеля движение на улице полностью прекращалось, кроме того, строительство метро стало причиной сноса многочисленных зданий и объектов другой инфраструктуры на поверхности.

Первая линия лондонского метрополитена — «Метрополитен рейлуэй» открылась 10 января 1863 года. Её эксплуатацию осуществляла одноимённая компания. Первая очередь подземки насчитывала семь станций: «Бишопс Роуд» (ныне «Паддингтон»), «Эджвер-роуд», «Бейкер-стрит», «Портленд-роуд» (ныне «Грейт-Портленд-стрит»), «Гауэр-стрит» (ныне «Юстон-сквер»), «Кингс-Кросс» (ныне «Кингс-Кросс Сент-Панкрасс») и «Фаррингдон-стрит» (станция Фаррингдон). Длина всей линии составляла 6 км. Поначалу поезда в метро ходили на паровозной тяге. Ввиду недостаточной вентиляции подземка была задымлена так, что зачастую на станциях становилось трудно дышать. Несмотря на это, метрополитен стал популярен, так как был самым быстрым видом транспорта в городе. На момент открытия средний пассажиропоток за день составлял 26 000 чел.
Мне самому доводилось пользоваться лондонской "трубой" (tube) - именно так её зовут жители Лондона. В центре станции расположены очень неглубоко, на уровне подвальных помещений, без эскалаторов. Покрутив головой хорошо видны старые кирпичные перекрытия и толстые металлические балки. Вагоны на линиях кажутся низкими и приземистыми. Зато ходят очень часто.

Монета 2 фунта к 150-летию лондонского метро.
Аверс - Елизавета II. Би-металл: центр - медно-никелевый сплав, кольцо - никелевая латунь, 28,4 мм диаметр, монетный двор Ллантризант, Великобритания.
Реверс - вагон 1967 серии линии Виктория. тираж 1,7 миллиона.

Поезда на монетах. Великобритания, метрополитен Монета, Нумизматика, Nikon, Фотография, Европа, Метро, Поезд, Великобритания, Лондон
Показать полностью 1

Поезда на монетах. Великобритания

Пенидаррен — первый в мире запатентованный паровоз. Пенидаррен считается самым первым в мире рельсовым паровозом, однако ряд свидетельств указывают на то, что он, возможно, был вторым (после колбрукдейлского, с которым его часто путают). Паровоз был построен под руководством инженера Ричарда Тревитика на металлургическом заводе Пенидаррен в одноимённом городе (Мертир-Тидвил, южный Уэльс) в 1803 году, однако часто годом постройки указывается 1804, когда на данный паровоз был получен патент. Этот же год считается годом рождения паровозов вообще.

21 февраля 1804 года Пенидаррен провёл первый в мире поезд на локомотивной тяге (само понятие Локомотив появится только через 21 год). Будучи одним из первых, паровоз уже имел ряд конструктивных новшеств, многие из которых были открыты повторно лишь через несколько десятилетий

Великобритания 2 фунта 2004. 200 лет первому паровозу Ричарда Тревесика. Би-металл: центр - медно-никелевый сплав, кольцо - никелевая латунь.28,4 мм диаметр, монетный двор Ллантризант, Великобритания. 5 104 500 тираж.
На аверсе четвертый портрел Елизаветы II.
На реверсе фамилия инженера-изобретателя R.TREVITHICK, надпись ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ИЗОБРЕТЕНИЕ, ПРОГРЕСС, номинал и собственно сам паровоз.

Поезда на монетах. Великобритания Нумизматика, Монета, Европа, Nikon, Фотография, Паровоз, Изобретения, Великобритания, Видео, YouTube
Показать полностью 1

Поезда на монетах. Япония - Синкансэн

Поезда на монетах. Япония - Синкансэн Нумизматика, Монета, Nikon, Фотография, Япония, Железная дорога, Поезд, Азия, Длиннопост

Поезд 0 серии у ст. Юракучо, Токио 05.05.1967

Синкансэн (яп. 新幹線, «новая магистраль») — высокоскоростная сеть железных дорог в Японии, предназначенная для перевозки пассажиров между крупными городами страны. Принадлежит компании Japan Railways. Первая линия с 17 станциями протяжённостью 515 км, которые поезд преодолевал за два с половиной часа, была открыта между Осакой и Токио в октябре 1964 года, к летней Олимпиаде. Также поезда синкансэн называют «поезд-пуля».

Серия юбилейных монет, посвященная основным линиям магистрали.
На реверсе всех монет изображен электропоезд серии 0, поскольку он был самым первым. Надпись 50 лет Синкансэн и название линии. Номинал всех монет 100 йен, медь с медно-никелевым покрытием, 22,6 мм диаметр, монетный двор Осака, Япония.
На аверсах - названия линий и один из моторных вагонов, курсирующих по данной линии.

Выпуск 2015 года.

Дзёэцу
Санъё
Токайдо
Тохоку
Хокурику

Поезда на монетах. Япония - Синкансэн Нумизматика, Монета, Nikon, Фотография, Япония, Железная дорога, Поезд, Азия, Длиннопост

Выпуск 2016 года.

Акита

Кюсю

Хоккайдо

Ямагата

Поезда на монетах. Япония - Синкансэн Нумизматика, Монета, Nikon, Фотография, Япония, Железная дорога, Поезд, Азия, Длиннопост
Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!