Корабли на монетах мира
55 постов
55 постов
26 постов
14 постов
5 постов
9 постов
3 поста
6 постов
Всемирную выставку 1893 года посвятили Х. Колумбу и 400-летию открытия Америки. Более 40 стран представило 200 сооружений и 60 тысяч экспонатов. США отметило событие выпуском памятного серебряного полдоллара (50 центов). Columbian Exposition Half Dollar – первая американская монета с портретом иностранца, которая стала законным платёжным средством.
История выпуска монеты
Главной целью выпуска серебряных памятных монет номиналом полдоллара было покрытие затрат на проведение Всемирной выставки. Монеты продавали по цене в 2 раза выше номинальной. Но ожидания Конгресса не оправдались, непроданные монеты после выставки ушли в оборот. Монеты чеканили в 2 этапа, было выпущено 5 миллионов штук, предназначенных для продажи во время выставки и распространения через банки Чикаго. В 1892 году отчеканили 950 тыс. монет. Тираж памятного выпуска произвёл Филадельфийский монетный двор. В розницу каждая монета предлагалась за 1 доллар, но первый экземпляр изготовитель печатных машинок Remington приобрёл за 10 млн. долларов.
В мае 1893 года в Филадельфии произвели дополнительный тираж с новой датой – 4 052 105 штук, 2 501 700 из которых были уничтожены.
Монета с Христофором Колумбом: особенности дизайна.
Дизайн разработал главный гравёр Монетного двора США Чарльз Барбер (аверс) и его помощник Джордж Морган (реверс).
На аверсе серебряных 50 центов изображён повёрнутый вправо бюст Колумба, прототипом для которого стал портрет работы Лоренцо Лотто, 1512 года. По окружности аверса размещены легенды «Соединённые Штаты Америки» (сверху) и «Колумбийский полдоллара» (снизу).
На реверсе монеты – флагманский корабль Санта-Мария, на котором в 1492 году великий мореплаватель достиг берегов Нового Света. В основании судна – западное и восточное полушарии, которые разделяют дату открытия Америки – «1492». Композицию реверса опоясывает легенда «Всемирная колумбийская выставка в Чикаго» и дата чеканки монеты.
Гамбия 8 шиллингов, 1970
Денежная система: 1 фунт = 20 шиллингов = 240 пенсов.
Тираж 20 000, монетный двор Ллантризант, Великобритания. Медно-никелевый сплав. Диаметр 41,5 мм. (пятая по "калибру" среди моих монет)
Вехи истории Queen Elizabeth 2 или QE2.
1967 - 20 сентября 1967 года на верфи Джона Брауна на Клайдбанке в Шотландии королева Елизавета Вторая в присутствии принца Филиппа и 30 000 зрителей дала имя QE2.
«Я называю этот корабль «Королева Елизавета Вторая». Да благословит Бог ее и всех, кто плавает на ней», — провозгласила она.
Затем, с торжественным разбиванием бутылки австралийского вина о огромный нос, корабль начал свой первый спуск на воду.
1969 - 2 мая 1969 года тысячи доброжелателей собрались в Саутгемптоне, чтобы наблюдать, как QE2 отправляется в свой первый рейс в Нью-Йорк.
Спустя четыре дня, 16 часов и 35 минут QE2 прибыл в Эмброуз-Лайт, и 7 мая тысячи людей вышли приветствовать новую королеву в Нью-Йорке.
Мэр Джон Линдси поднялся на борт судна с катера береговой охраны у моста Верразано вместе с другими высокопоставленными гражданами и официально провозгласил этот день в Нью-Йорке «Днем QE2».
1975 - 4 января 1975 года QE2 отплыла из Саутгемптона в свой первый кругосветный круиз протяженностью 38 000 миль. Она посетила 23 порта за 92 дня, и это был первый из 25 кругосветных круизов за всю ее карьеру.
В марте 1975 года QE2 совершил свой первый транзит через Панамский канал, став самым большим судном, когда-либо проходившим через канал. Когда судно проходило через шлюзы канала, оставалось меньше фута свободного пространства.
1982 - В мае 1982 года QE2 был реквизирован для Фолклендской войны в качестве военного транспорта, и это решение, как сообщается, не дало тогдашнему премьер-министру Маргарет Тэтчер спать по ночам.
Корабль отплыл в Южную Георгию с 3000 военнослужащих на борту и вернулся в Саутгемптон 11 июня 1982 года.
1986 - Двигатели QE2 были переведены с паровых на дизельные в Германии, что, как ожидалось, должно было сэкономить Cunard 12 миллионов фунтов стерлингов в год на топливе и обеспечить надежность QE2 на протяжении всей ее карьеры.
Установка получила два новых гребных электродвигателя и новые винты изменяемого шага, а также была модернизирована часть пассажирских помещений.
Для выполнения работ QE2 был выведен из эксплуатации с ноября 1986 года по апрель 1987 года. Sagafjord и Vistafjord компании Cunarder использовались для трансатлантических рейсов QE2, а также для кругосветных круизов.
1988 - Сидней был популярным портом захода во время кругосветных круизов QE2, и в 1988 году она оставалась там в течение трех дней. В это время австралийский телеканал «X10» вел свою ежедневную программу «Доброе утро, Австралия» на борту судна, стоящего в неизменно популярной Сиднейской гавани.
1990 - В июле 1990 года королева стала первым правящим монархом, отправившимся в круиз на коммерческом лайнере с пассажирами.
Los Angeles Times сообщила: «Королева посетит обед на борту QE2. Запланированы воздушное шоу и пролет Королевских ВВС, а тем же вечером пассажиры QE2 посетят звездное варьете, лазерное шоу и фейерверк».
1996 - До этого момента QE2 принадлежало и эксплуатировалось британо-американской круизной компанией Cunard Line, базирующейся в Carnival House в Саутгемптоне, но в 1996 году права собственности Cunard Line были переданы норвежской строительной компании Kvaerner.
В этом году она также прошла еще один ремонт стоимостью $18 млн. Работы проводились в сухом доке короля Георга V в Саутгемптоне — в последний раз, когда QE2 использовала этот объект перед его закрытием.
В ходе ремонта основное внимание уделялось завершению работ, оставшихся после реконструкции 1994 года, а также общим косметическим ремонтам.
1998 - Чтобы собрать средства для Детского фонда Нельсона Манделы, Нельсон Мандела и Граса Машел путешествовали на борту QE2 между Дурбаном и Кейптауном в марте 1998 года.
Находясь в каюте Midships Suite на Two Deck, президент Мандела встретился с пассажирами и экипажем. Он открыл мемориальную доску, принял участие в сессии вопросов и ответов, посетил благотворительный ужин и дал интервью сэру Дэвиду Фросту в каюте капитана. В Книге посетителей Мандела написал: «Путешествие на QE2 было незабываемой честью и удовольствием».
2002 - 29 августа 2002 года примерно в 21:50 по корабельному времени QE2 преодолел расстояние в пять миллионов миль, установив мировой рекорд.
Другие «цифровые» факты о QE2 включают в себя: способность выдерживать 30-метровую волну, разбивающуюся о ее нос во время урагана, наличие крупнейшей в мире библиотеки с более чем 6000 наименований на борту и потребление пассажирами почти 20 тонн омаров и 1 тонны икры в год.
2007 - После почти четырех десятилетий пребывания в качестве самого знаменитого океанского лайнера в мире было объявлено, что QE2 станет плавучим отелем у побережья Дубая.
Ее приобрела компания Istithmar, инвестиционное подразделение правительства Дубая, за сделку стоимостью 50,5 млн фунтов стерлингов, что продемонстрировало неизменную приверженность эмирата Персидского залива инвестициям в свою туристическую отрасль.
2008 - QE2 начала свой прощальный вояж по Великобритании. Спрос клиентов, желающих ощутить легендарный корабль, был настолько велик, что билеты на его последний рейс из Саутгемптона в Дубай 11 ноября были распроданы всего за 36 минут.
Управляющий директор круизного агентства Sovereign Cruise Club Стефан Шиллито сказал: «Это как эффект Конкорда. Это был символ путешествий, и QE2 — из того же разряда, и люди хотят испытать это».
2018 - После масштабной реконструкции легендарный лайнер QE2 вновь распахнул свои двери для гостей на борту, став местом назначения класса люкс.
Теперь это единственный в своем роде плавучий отель, гости которого имеют возможность приобщиться к его 50-летней истории и наследию, посетив экскурсии на капитанский мостик, шлюпочную палубу и в музей «Бухта путешественников», одновременно наслаждаясь величием давно минувших лет.
Более 60 военных кораблей и частных катеров встречали 70-тысячник в Персидском заливе, когда он прибыл в свой новый дом.
Шестая, завершающая монета из серии 200 летие паровой навигации.
Материал медно-никель. Диаметр 38,6 мм. Монетный двор Побджой.
Появление названия лайнера анекдотично. На линиях объединённой компании «Кунард Лайн» все корабли назывались женскими именами и заканчивались на «ия», а в «Уайт Стар Лайн» — мужскими именами и с окончанием «ик». Кто-то предложил назвать новый лайнер именем «самой выдающейся женщины Англии», подразумевая королеву Викторию. Но король не страдал излишней скромностью, и объявил, что судно будет названо в честь его жены, Марии Текской. Таким образом, лайнер получил «нейтральное» название «Куин Мэри».
Она была построена в Шотландии для Cunard Line и совершила свой первый рейс в 1936 году. Она быстро стала фаворитом среди богатых и знаменитых, которые хотели путешествовать с роскошью. Во время Второй мировой войны она стала транспортом для перевозки войск и получила прозвище «Серый призрак» из-за своей скрытности и серой краски. В какой-то момент она перевозила до 16 000 солдат за один рейс, что до сих пор является рекордом. В 1967 году она вышла на пенсию и пришвартовалась в Лонг-Бич, где и остается по сей день. Хотя первоначально ей была уготована участь Мавритании - разделка на металл и уже велись переговоры с одной из японских компаний.
Некоторые достижения этого судна.
В 1936–1937 годах и снова в 1938–1952 годах «Queen Mary» была удостоена Голубой ленты за самую высокую среднюю скорость при пересечении Атлантики.
Queen Mary, как сообщается, была самым быстрым и большим судном, использовавшимся во время Второй мировой войны. Она достигала максимальной скорости в 32,5 узла, что было быстрее многих немецких торпедных аппаратов. Судно было способно перевозить более 15 000 солдат.
К концу войны «Queen Mary» перевезла около 810 000 солдат.
Каюты первого класса на лайнере Queen Mary привлекали состоятельных пассажиров и знаменитостей, среди которых были Фрэнк Синатра, Одри Хепберн, Кларк Гейбл, Боб Хоуп, Уинстон Черчилль и королева Елизавета II.
RMS Mauretania после достройки.
В июне 1903 года британское правительство подписало соглашение с Cunard Line о предоставлении компании займа в размере 2,6 млн фунтов стерлингов для строительства двух новых трансатлантических гигантов со скоростью не менее 24 узлов. Строительство RMS Lusitania и RMS Mauretania было направлено на защиту компании и британского торгового флота от предполагаемых угроз немецкой конкуренции и американской коммерческой консолидации. RMS Lusitania поступила в коммерческую эксплуатацию в сентябре 1907 года. К ней присоединилась ее младшая сестра RMS Mauretania всего два месяца спустя. Оба судна приводились в движение четырьмя паровыми турбинами Parsons, что делало их более чем способными захватить «Голубую ленту» за самые быстрые трансатлантические переходы в восточном и западном направлениях. RMS Mauretania наконец-то забрала титул для обоих переходов у своей старшей сестры в 1909 году.
Она удерживала титул в течение замечательных двадцати лет, наконец, передав титул судну SS Bremen компании Norddeutscher Lloyd в 1929 году. К концу 1920-х годов яхтоподобный внешний вид Mauretania и элегантные интерьеры в эдвардианском стиле продолжали обеспечивать ее пассажирам чувство стабильности, комфорта и надежной инженерии. Ее прекрасные интерьеры были спроектированы английским архитектором Гарольдом Пето, который использовал двадцать восемь различных пород дерева в широком диапазоне стилей эпохи возрождения.
Компания также улучшила ее помещения, чтобы соответствовать современным ожиданиям, проведя значительную реконструкцию зимой 1926-27 годов. К 1931 году ее качественные помещения второго класса также были переклассифицированы в недавно введенный туристический класс.
Трансатлантическая борзая компании Cunard была переведена на круизные рейсы в июне 1933 года, а ее элегантный черный корпус был перекрашен в чистый белый цвет. После слияния Cunard-White Star в 1934 году Mauretania была признана излишней, поскольку новая компания сосредоточила свои ресурсы на строительстве будущего RMS Queen Mary . Она отплыла из Саутгемптона на слом 1 июля 1935 года. После короткой церемониальной остановки на месте своего рождения в Уолсенде она наконец прибыла в Росайт 4 июля под траурные причитания одинокого волынщика. Последняя часть ее большого корпуса исчезла к 1937 году.
Следующая монета в серии "200-летие паровой навигации"
Материал медно-никель. Диаметр 38,6 мм. Монетный двор Побджой.
На реверсе монеты помимо названия судна есть надпись "Голубая лента" и годы, когда судно удерживало звание самого быстрого на просторах Атлантики. 1907 - 1929. 22 года.
RMS в названии судна говорит о заключении контракта с королевской почтой. В эпоху бумажной почты скорость перевозки была весьма важна.
Хотя первые пароходы с кормовыми колёсами были изобретены в Европе, наибольшей популярностью они пользовались в Северной Америке, особенно на реке Миссисипи.
Шаперон был первоначально построен в Чемберсбурге, штат Огайо, в 1884 году и был назван J. C. Kerr. Длина судна составляла 120 футов, ширина — 21 фут, глубина — 4 фута. Оно использовалось в качестве торгового судна в Кентукки на Грин-Ривер в начале 1890-х годов. В 1904 году судно переименовали в Chaperon, и оно использовалось на коротких торговых маршрутах и экскурсиях между Боулинг-Грин и Мамонтовой пещерой.
На открытке, напечатанной в 1910 году, изображен пароход Шаперон, пришвартованный у речной пристани, перевозящий сотни пассажиров вверх по Грин-Ривер, чтобы посетить одно из величайших чудес света — Мамонтову пещеру.
В 1906 году, всего за несколько лет до того, как была сделана фотография парохода Шаперон, Инженерный корпус армии США построил сооружение под названием Шлюз и плотина Грин-Ривер 6, в точке, почти в 300 километрах вверх по течению от слияния Грин-Ривер с рекой Огайо и чуть ниже по течению от Мамонтовой пещеры. Пароходы ходили по Огайо с 1811 года, но только со шлюзом и плотиной Большие суда смогли надежно пробираться через груженые мидиями отмели Грин-Ривер, чтобы добраться до пещеры. Шаперон был первым судном такого рода, прошедшим через новые шлюзы. Эти шлюзы увеличили торговлю на Грин-Ривер. Компания Evansville & Bowling Green Packet Company проводила «Экскурсионный маршрут по всей реке в Мамонтову пещеру» в летние месяцы на пароходе Chaperon. Его продали как раз перед Первой мировой войной, а затем отвезли в Миссисипи, где его назвали Choctaw. Он плавал по реке Таллахатчи до 1922 года, пока не сгорел.
За многие годы в Северной Америке было выпущено более 5000 тысяч судов подобного типа.
(оригинальная фотография парохода и краткая история честно спионерены с коробки по сборке модели)
Следующая монета в серии "200-летие паровой навигации"
Материал медно-никель. Диаметр 38,6 мм. Монетный двор Побджой.
4 апреля — историческая дата в истории ирландского мореплавания. В этот день в 1838 году корабль отплыл из Пассаж-Уэст в гавани Корк и вошел в историю мореплавания через Атлантику. Его длина от носа до кормы составляла 178 футов 4 дюйма (54,4 м), глубина трюма — 18 футов 3 дюйма (5,6 м), ширина — 25 футов 8 дюймов (7,8 м), осадка — 15 футов (4,6 м), валовая вместимость — 703 тонны. Его двухцилиндровый паровой двигатель обеспечивал мощность в 500 лошадиных сил для привода двух гребных колес, обеспечивая максимальную скорость 12 узлов (около 14 миль в час).
Это был Sirius , построенный годом ранее, в 1837 году, компанией Robert Menzies & Sons из Лейта, Шотландия, для St. George Steam Packet Company, крупной пароходной компании, для их «престижной» службы Корк-Лондон, которую она начала в августе 1837 года. Один из первых пароходов, построенных с конденсатором, который позволял использовать пресную воду, избегая периодических остановок котла в море для очистки. Это также могло привести к высокому потреблению угля. Покинув гавань Корка 4 апреля 1838 года, он, как сообщалось, был «перегружен углем», что, возможно, неудивительно для рейса протяженностью более 2700 морских миль в Нью-Йорк в то время, когда две судоходные компании намеревались начать трансатлантические пассажирские перевозки.
Британско-американская компания потерпела неудачу. Строительство ее British Queen затянулось, когда фирма, строящая ее двигатели, обанкротилась.
Конкурирующий Great Western, названный в честь владельцев пароходной компании, был спроектирован легендарным британским инженером Изамбардом Брюнелем. Он был описан как «крупнейшее пассажирское судно в мире» и должен был отправиться в свой первый рейс из Эйвонмута, порта Бристоля, но был задержан из-за пожара в машинном отделении.
Sirius, меньшее судно, было зафрахтовано, согласно сообщениям, British and American Company, чтобы добраться до Америки раньше Great Western. Лейтенант Ричард Робертс, который отличился, участвуя в кампании британского Королевского флота против работорговли, жил в Пассаж-Уэст и командовал паровыми пакетботами, пересекавшими Ла-Манш после службы на флоте. Он был назначен командиром Sirius , который отплыл из лондонских доков 28 марта 1838 года в Пассаж-Уэст, где на борт поднялось 45 пассажиров.
Отправившись в Нью-Йорк 4 апреля, судно, как сообщается, было «маловатым для этого плавания».
22 апреля Sirius бросил якорь у The Battery, Нью-Йорк. В некоторых сообщениях говорилось, что мебель и другие детали судна были сожжены, чтобы обеспечить пар. Другие противоречили, сообщая, что по прибытии у него были запасы угля. В любом случае, его прибытие стало главной новостью. Sirius был первым судном, пересекшим Атлантику полностью под паром. Great Western прибыл на день позже.
Робертс и команда были знаменитостями, им был оказан официальный прием городскими властями в Нью-Йорке. Гавань была заполнена людьми, смотревшими на корабль. Отправившись в обратный путь 18 мая, Sirius получил салют из семнадцати орудий от The Battery, когда он отплыл.
По возвращении в Корк Робертс получил Орден Свободы города.
Вторая монета в серии 200-летие паровой навигации.
Материал медно-никель. Диаметр 38,6 мм. Монетный двор Побджой. Тираж найти не удалось.
Далеко не все юбилейные двушки я приобретаю. Эта приглянулась - взял.
Архитектурная фирма Геселлиус-Линдгрен-Сааринен
Gesellius-Lindgren-Saarinen — финская архитектурная фирма. Была основана в 1896 году Германом Гезеллиусом, Армасом Линдгреном и Элиэлем Саариненом, в тот период ещё учившимися в Высшей технической школе в Гельсингфорсе. Первой крупной работой трио стал Финский павильон для Всемирной выставки 1900 года в Париже (проект 1898), выдержанный в духе финского национального романтизма, с фресками Галлена-Каллелы; эта работа имела успех и доставила молодым соавторам ряд заметных заказов. Фирма просуществовала до 1907 года, после чего архитекторы работали раздельно.