11

Ответ на пост «Как вразумить противного ребёнка)»

Работаю в спортивной секции, группа малышей 3-5 лет. Группа примерно 30 чел.

И с каждым разом все чудесатее. "на моего ребенка нельзя повышать голос, психолог сказал, это пагубно влияет на развитие", " Моему ребенку нельзя клеить яркие наклейки в дневник, это его раздражает", "вы не смогли найти к моему ребенку особый подход".

Дамы, господа, остановитесь, вот со стороны педагога, вы отдаете дитя в профессиональный спорт, один ведет себя неадекватно, травмирует других, родители смотрят и "Ну он особый, это вы не нашли к нему подход, да я все вижу, но вы же должны привить правила поведения, главное без замечаний, повышения тона" Видимо ментальной силой внушения, ну а как еще.

Если вы умеете принести дисциплину словами и беседами, то честь и хвала, но несите это особое воспитаник так, чтобы не травмировало других людей вокруг.Либо не водите своих детей в общие группы.

Это реально убивает, когда малышу нальзя сделать замечание, он расстроится. Старшему спортсмену нельзя сделать замечание, сразу прилетает мать "он несовершеннолетний, ему 18 только через две недели, нельзя с ним говорить!! "

Чув

Ну а нафига, ребят/дамы? Держите своих крайне воспитанных детей при себе. Я за двадцатилетнюю карьеру не бил ни мелких, ни больших, но как я должен воспитать детей за Вас не используя даже грозного взгляда так и не понял)

Показать полностью
10

Ответ DiamondNeighbour в «Как вразумить противного ребёнка)»

Не хочу показаться грубым, но, знаете, автор, вы словно живёте в каком-то своём выдуманном мире, где всё идеально, и всё работает как надо.
К сожалению, это не так.

Вы говорите, что побои учат ребёнка, что таким-то образом поступать нельзя. Но множество комментариев на примерах их авторов подтверждают обратное. Кто-то учился врать, кто-то злость копил, кто-то действительно получал моральные травмы.

Знаете, я слушал немало криминальных историй. И когда дело доходило до разбора прошлого преступника, то у многих оказывалась одна общая черта - побои от родителей. Причём далеко не всегда чрезмерные, как вы описываете их, а именно, что банальные удары. Так что, кто бы ни говорил про семьи алкашей, на деле это были чаще всего семьи любители отлупить ребёнка за любую провинность.

Нет, я не отрицаю, что наказания должны быть. Но наказание должно соответствовать проступку, и ремень (Но уж точно не палка, плеть или верёвка - вы явно не получали ничем из этого) должен быть реально крайним случаем.

Кроме того, опять же, нужно первым делом разобраться, в чём проблема, а не сразу наказывать. Пример - меня мать отлупила шнуром от скакалки за то, что я лет в 10 пришёл домой поздно, часов где-то в 8. Не разбираясь вообще. А причина была в том, что образовались проблемы с транспортом, и домой уже я шёл пешком. Научит чему-то такое наказание? Разумеется нет. А вот проблемы лишь создаст. Ибо никто не любит несправедливость. Противоположный пример - я каким-то образом умудрился примерно в 11-12 лет завести дедовский автомобиль, газануть, и въехать то ли в забор, то ли в дерево. Дед никогда рукоприкладством не занимался, и этот случай исключением не был. Но наорал он так, и выговорил мне так, что я до сих пор помню то, что он хотел донести - не лезь, куда не знаешь, ибо не только испортишь, но и сам же подвергнешься опасности. И никакого рукоприкладства.

И да, к вашему вопросу - некоторые выросли уродами. Потому что одно дело, когда следует наказание за дело, а другое - когда тебя откровенно лупят за каждый чих, который не понравится родителям. Агрессия имеет свойство копиться, и это не очень хорошо сказывается на характере. И хорошо, если получаются просто люди, которым приходится к психологу ходить. А ведь бывают и другие случаи - когда человека просто срывает с нарезки, и получаются в итоге убийцы... и хорошо, если просто, без приставки "массовый".

В общем-то, в комментариях уже многие говорили, и я повторю это - нужно действовать без перегибов. Не нужно сдувать с ребёнка пылинки. Но и лупить за каждую провинность - это тоже бред.

Показать полностью
6

Ответ DiamondNeighbour в «Как вразумить противного ребёнка)»

Наказывать детей стало не модно по той простой причине, что выросли те, которых наказывали. Не каждый родитель понимает, где границы между "шлёпнуть разок по мягкому месту" и "избить до полусмерти, выставить на гречку на колени, посадить голого ребенка в таз с кипятком". И вот выросшие дети, которых лупили за каждую провинность, принесли в массы свой опыт. Когда человека, который беззащитен и бесправен, физически унижают болью (а наказание именно таким унижением и является), то психика деформируется, появляются причины интенсивно страдать от разного рода неврозов. При этом есть люди, которые якобы отлично пережили детские пытки ремнём и батиными подзатыльниками, выросли "хорошими людьми". НО! Люди-то все разные. Кто и как оценит, насколько такие люди "нормальные"? Насколько сильно там их били? Кого-то шлёпнули газетой, например, а он говорит - "меня в детстве наказывали". А кто-то стоял на гречке по четыре часа на коленках за УЖАСНЫЕ ПРОСТУПКИ, и потом всего-лишь когда вырос сделался наркоманом. Все разные!

Вот история из жизни: парень 29 лет, диагноз клиническая депрессия, не может дольше 10 минут говорить с людьми, но испытывает необходимость общаться. Постоянный фон по чувствам - тревога, стыд, горе, отчужденность. Лечится у специалистов, старается. Счастливым его не назовёшь. В детстве отец жестоко наказывал его физически за каждую ошибку по типу "пинал под попу, если я ронял на пол заготовку в мастерской плотника". Отец жив и по сей день, помнит только, что делал то же самое, что делали с ним. Т.е. отец вырос в мужика, который завёл семью, имел работу, хобби, т.е. полностью социализировался. А вот сын от такого "воспитания" получил диагноз длиною во всю жизнь.

Вседозволенность для детей тоже губительна. Но наказания есть разные. В углу без развлечений постоять тоже полезно бывает.

У меня ещё глубокое убеждение, основанное на собственном опыте. Если человеку "нормально" избить ребенка ремнём, оправдываясь пользой от наказания, то этот человек таким образом реализует свой садистический компонент. Садист он. Он может пойти в другое место его реализовывать, но зачем-то делает это с ребёнком. Меня вид плачущего по моей вине ребёнка приводит в состояние невообразимого горя. Так что кто хочет детей наказывать физически - идите себе по попе надавайте, вам полезно )

Показать полностью
11

Ответ DiamondNeighbour в «Как вразумить противного ребёнка)»

Мысли о том, чтобы зарезать кого-нибудь, у меня в 15 лет не появились. Они появились в 7, чувак. Я была первоклашкой с косичками. А мысли эти были ой как навязчивы.

И в 4, когда у меня родился брат, я очень быстро начала как минимум кусать его до кровоподтёков, и однажды воткнула спицу ему в голову. На небольшую глубину, никто так и не узнал. А болячка на голове в том месте у него и так была уже день или два, я специально в неё тыкала, чтоб не спалили.

Потому, что родители воспитывали, однако. "Скоро у тебя будет младший братик, тебе нельзя будет больше капризничать, маме будет не до тебя, и ты должна будешь ей помогать". Первые года три я его ненавидела за то, что он отнял у меня маму.

Ну, и наказывали физически меня, сколько себя помню (с 3 лет точно). Я была уверена, что сине-черная жопа и ноги в радужных разводах — ну, это потому, что я ребёнок, и меня надо воспитывать. Мать ещё и заставляла отдельно у неё прощения просить, что я её заставила меня выпороть. Ей-то не хотелось, ей вообще это всё глубоко противно, но я своими выкрутасами её вынудила, сволочь малолетняя.

За что чёрная жопа? За то, что голодный ребёнок девяностых года в 3-4 утащил карамельку и спрятал фантик в квартире, где его нашла мать, или стырил ложку сахара, а мать вошла в кухню, когда я ещё не успела облизать с губ сахаринки. За то, что в пяти (а так же шести и семилетнем) возрасте я слишком долго перемывала полную раковину посуды, включая пригоревшие до угля кастрюли. За то, что лет в 7 попыталась сварить суп, и овощи в него порезала не в тех пропорциях, в которых это видела мама — слишком много картошки и мало капусты, и вообще, мать из этих овощей другое планировала приготовить, а я их перевела напрасно (почему напрасно — не знаю, суп получился вполне съедобный). За то, что просила есть, хотя всего три часа назад ела (пустую серую лапшу) и якобы не могу снова быть голодной, а значит, привлекаю к себе внимание. За то, что не сразу поняла, как решается задача, или не сразу вспомнила стихотворение, которое вчера слышала от матери. Потом за то, что у брата двойка — я должна была перепроверить за педагогом продлëнки, всю ли домашку брат сделал, точно ли всё понял и т.д. За то, что однажды попросила разрешения пойти гулять с девчонкой из соседнего двора без брата, а он хотел со мной. За то, что не захотела отдавать брату подаренные мне отцом инструменты. За то, что нашла во втором классе 50 рублей, и потратила их себе на еду (должна была маме отдать). За то, что, купила на свои карманные (2 рубля в неделю мне было положено, чтоб училась копить) себе набор наклеек (должна была на подарки домашним отложить, а на себя не тратить — это мне отсутствие эгоизма прививали, как и с отнятыми у меня в пользу брата инструментами). За то, что украла наклейки у учительницы в первом классе — она ими особо удачные работы в тетради отмечала, и один листик я спёрла, уж очень красивые были. Я сначала попросила, мне было сказано, что не отдадут, но могут поменяться, если я другой листик взамен куплю. А купить было нельзя, за это наказывают.

Брата почти не били — у него на малейший стресс сразу температура сорок подскакивала или отёк Квинке случался. Мать очень переживала, что из него вырастет, если его даже выпороть нормально нельзя, со мной сомнениями на этот счёт делилась, когда была благодушна.

А в итоге на психотерапию годами тратилась я, а не он, и не всё удалось исправить. Картинки, как я кого-нибудь убиваю и расчленяю, меня отпустили, наконец. Людей бояться перестала, а инициатива и волевые качества по-прежнему где-то около нуля, работать могу очень недолго (дольше пары месяцев — только если сама работа занимает не больше 2-3 часов в день). Вуз так и не смогла закончить, несмотря на приличные интеллектуальные данные и средний балл в аттестате 4,5. Не могу в нужной мере вкалывать, если надо мной с ремнём никто не стоит. Остальные варианты мотивации в детстве сломали, и вырастить их заново пока не вышло, а я на середине четвёртого десятка.

Никто в семье не алкаш, максимум на Новый год и дни рождения родители позволяли себе по бокалу вина/шампанского. Просто вот так мать видела воспитание. Почему — хз. Она всю жизнь любила и держала крупных собак, и их она воспитывала мягче. Единственный раз на моей памяти пёс получил поводком, когда зарычал на моего брата.

Любила ли я мать? Я её боялась. У меня в голове было две матери: одна — может чему-то научить, какие-то разумные вещи говорит, иногда даже обнять может, и вторая — с красным, перекошенным от злости лицом и ремнём наперевес, которая заставляет отсчитывать удары и если собьëшься или вскрикнешь ("Мало того, что мне нервы треплешь, ещё и соседей вздумала своими криками беспокоить, эгоистка, шваль подзаборная?!") — отсчёт начинается сначала. И я до паники боялась, что в любой момент первая мать может превратиться во вторую.

Физические наказания — это способ привить страх, а не совесть, и не понимание последствий. Понимание последствий — это: "У тебя двойка в четверти? Ну, значит, деньги, которые мы отложили тебе на новогодний подарок, придётся потратить на репетитора, чтоб тебя подтянуть по этому предмету, на то и другое сразу не хватит". "Написал маркером неприличное слово на стене? Ну, что ж, вот тряпка, вот растворитель, иди, оттирай, почему люди должны смотреть на изгаженную тобой стену". Вот это про понимание ответственности, а не про страх, что дадут люлей. Последствия — логически вытекают из твоего косяка, они — средство его исправить.

Опять же, чем плох страх: если человеку кажется, что никто не узнает, то бояться-то нечего. Можно изнасиловать девчонку, если потом её убить, чтоб она никому не рассказала. Можно украсть кошелёк в раздевалке, если рядом никого нет и ты в слепой зоне камер. Косячить можно, нельзя только, чтоб об этом кто-то знал (или хотя бы чтоб знали, что это ты). (Заодно, кстати, у меня были проблемы с обучением у педагога чему угодно, что не получалось с первого раза: педагог — а, не дай бог, ещё и соученики, — увидят мой косяк! Не, я дома в одиночестве попробую, может, там получится, а если нет — ну, значит, не моё; повезло ещё, что в школьной учёбе с первого раза получалось почти всё). В общем, на базе страха вырастают люди с принципом "делай, что угодно, главное — не спалиться".

Совесть (в плане сострадания — то самое "маме плохо, не надо больше так делать") я себе прививала сама с помощью психотерапевта. Ответственность — ещё в процессе.

Если вам кажутся знакомыми какие-то эпизоды — я кое-где здесь в комментах уже многое упоминала. И здесь-то далеко не всё. Если у вас вопросы, откуда деньги на психотерапию, хотя я не могу нормально работать, то спасибо бабушке — оставила мне квартирку, которую можно сдавать и жить у друзей, семейной пары, которым тоже большое спасибо. Да, питаюсь при этом просрочкой. Если не починю голову, чтоб мочь работать, мне просрочкой и макарошками по акции всю оставшуюся жизнь питаться, и не факт, что долгую.

Да, я в курсе, что ты, ТС, не про "лупить смертным боем". А границу как будем определять? С точки зрения мамы, я косячила, должна была получать. И наказывали меня не каждый день, пару раз даже около месяца без косяков удавалось протянуть. С другой стороны, в определённых законом рамках дети — неминуемо поле для экспериментов своих родителей. Экспериментируйте.

Показать полностью
1

Ответ на пост «Как вразумить противного ребёнка)»

Самое главное в воспитании ребёнка - своим примером вложить то, что сделает из него человека. Люди разные в итоге вырастают, но ряд положительных качеств заложить можно, и тут ещё важный момент. Постоянный контроль невозможен, да и это весьма плохо. Помимо всего прочего надо закладывать основы для САМОвоспитания. Самостоятельного формирования моральных и прочих якорей и границ у человека. Если заложить для этого хорошую основу, то ваша генетика идёт в Тартар. Человеку дан разум, чтобы научиться обуревать свои страсти и желания.

Что касается звездюлей - даже в Библии (я её рассматриваю, а основном, как сборник мудрости поколений) написано "любишь ребёнка, будешь ему за проступки люлей отвешивать" (дословно не помню.) . Суть в том, что если не давать по заднице ребёнку за серьёзный проступок, то, когда он вырастет, это будет приводить к тому, что ему жизнь посерьёзнее оплеухи будет отвешивать. Намноооого серьёзнее и больнее.

К абзацу про "самовоспитание" добавлю, что надо учитывать окружение (детсад, школа, иногда и далее). Если не формировать достаточно самостоятельную личность, для которой, всё же, родитель важный, почти непререкаемый авторитет, ребенок будет ведом другими детьми, либо сверстниками, либо старшими. А это не всегда для него хорошо. Да и тут важно в некоторых случаях резонанс создавать, когда в школах дичь творится. Чтобы шелупонь оттуда выкорчевывали (как мигрантскую, так и свою российскую. Первых на депортацию всем семейным кагалом, у вторых либо детьми и родителями заниматься, либо отдельно детьми, если родители ни о чём).

Показать полностью
7

Ответ DiamondNeighbour в «Как вразумить противного ребёнка)»

У меня мать очень любила применять психологическое насилие. Ты никчемный, руки как крюки, другие дети лучше тебя. У тебя ничего не получится. Ты плохой, ты исчадие ада. И это я слышал на протяжении каждого дня. Физическим насилием тоже не брезговала, бывало, даже бросала меня и я летел через весь коридор. Но когда я вырос, и начал давать отпор, она сразу сдала назад. Вчера я был беззащитный ребенок, а сегодня я тот, кто и словом на место поставит, и физически себя избивать не позволит. В конечном итоге потребовал признать то, что она творила со мной в детстве - ответ: такого не было, ты все придумал, я не помню. Послал ее в итоге и свалил подальше. Больше с ней не общаюсь, ноет, чего не звоню, но мне насрать. Отношения чисто потребительские к ней, условные, как было со мной в детстве, ибо большего она не заслуживает. У меня после нее осталось множество психологически проблем, неуверенность в себе, зажатость. И просто куча злости. Она мне сломала жизнь, стерла мою личность. Я и не жил никогда, и сейчас не живу, просто существую. Зачем, для чего, я не знаю. Противный зачастую, не ребенок, а родители, которые перекладывают свою агрессию, неважно, морально, или физически на ребенка.

4

Ответ DiamondNeighbour в «Как вразумить противного ребёнка)»

О, а ещё 80-100 лет назад детям можно (и нужно) было работать практически наравне со взрослыми, 200-300 лет назад - можно было оказаться чьим-нибудь рабом, а 2000 - не считаться за человека до достижения определенного возраста.
Только и вело все это к тому, что детская смертность была огромной, а продолжительность жизни - довольно короткой.

Конечно, у вас есть право воспитывать детей, как хотите (в рамках закона), применять к ним любые методы наказания (в рамках закона), и жить с последствиями как положительными, так и отрицательными.
У меня встречный вопрос, вы сюда зачем это пишите? Скорее всего вы в чем-то все таки не уверены или не понимаете другие точки зрения, и вам нужно убедиться в собственной правоте. Если вас терзают какие-то сомнения - обратитесь к специалисту по соц вопросам/воспитанию детей или терапевту для проработки вопроса и консультации.

Вот у вас зуб болит, вы куда идете? К врачу. А то сгниет и выпадет, а то ещё хуже - пустит воспаление и сепсис. А если есть вопросы касательно моральных вещей? Куда идём? На Пикабу писать, читать ответы людей, у которых у самих миллион тараканов и делать на основе этого какие-то выводы? Ха-ха. Только если вам надо пар спустить или создать какой-то новостной резонанс.

А так, любой тип насилия по отношению к субъекту, который вас любит - ведёт к недоверию. Представим ситуацию, где мы собаку бьем палкой за каждую (по вашему мнению) провинность и посмотрите, что получится. (не делайте так!)
Вырастет зашуганное озлобленное животное, без доверия к человеку. Да, собака воспринимает в основном систему поощрений и наказаний. Да, это крайность. А зачастую физическое насилие для детей (даже поверхностное) от родителя, которого они любят и доверяют - тоже крайность.
Мы живём в очень активном и быстром мире, ваши дети взаимодействуют с друзьями и знают, как и что у них в других семьях, они могут иметь другие примеры и быть с вами не согласны - и это их право.

Так что желаю вам разобраться в первую очередь в себе, а не слепо следовать традициям (все так делали и я буду делать), причин и последствий которых вы можете до конца и не понимать.

Показать полностью

Продолжение поста «Как вразумить противного ребёнка)»

Ну что ж, аргументировать я конечно же буду. Материала на эту тему собрал и прочитал очень много. Даже ссылки на исследования приложу, если кто захочет в эту тему углубиться (или тезисы проверить, тоже уважаемо).

Разгромные комментарии — моё любимое на Пикабу. Спасибо за мнение, просто минус не так красноречив.

Разгромные комментарии — моё любимое на Пикабу. Спасибо за мнение, просто минус не так красноречив.

Давайте разберёмся, почему физическое насилие в воспитании — это тупик

Физическое насилие не обучает, а подавляет — оно даёт страх, а не понимание, который и создаёт внешнюю покорность, но никак не формирует внутреннюю осознанность. Понимание — это буквально мысленный процесс, который нужно стимулировать беседой, вопросом или объяснением. И доверием — ребёнок не должен вас бояться. А физическое насилие стимулирует только мысли, как этого насилия избежать. Когда ребёнка бьют, в мозге активируются центры страха, которые выбрасывают адреналин. А этот гормон не для того, чтобы думать.

Если ребёнок не знает и не понимает, то твоя задача — создать условия, в которых он начнёт думать. Это требует:

  • внимания,

  • доверия (чтобы он не боялся ошибиться),

  • повторения,

  • стимуляции вопросов.

Так же проблема в том, что у рукоприкладства краткосрочный эффект, но долгосрочные последствия: дети, которых били, чаще склонны к тревожности, агрессии, недоверию, трудностям с эмпатией. Всё это фиксируется в исследовательских данных, включая мета-анализы.

А ещё, насилие легко воспроизводится: тот, кого били, может позже такую модель поведения повторять уже в своих отношениях — с детьми, партнёрами, коллегами. Ссоциальное воспроизводство не миф. Как нас воспитывают, так и мы воспитываем, если не приложим усилий, чтобы проанализировать, разобраться и понять проблему. Вы ж все знаете фразу "меня так воспитывали и ничего, вырос(ли)..." — похоже на риторику комментатора, не так ли?

Я считаю физическое насилие тупиком, потому что есть куда более эффективные альтернативы — позитивная дисциплина, чёткие границы, ненасильственная коммуникация дают более устойчивый результат и не разрушают привязанность.

Теперь к исследованиям.

Обзор 69 лонгитюдных исследований (UCL, 2021)
Этот обзор, опубликованный в The Lancet, анализирует 69 долгосрочных исследований и приходит к выводу, что физическое наказание:

  • провоцирует рост поведенческих проблем у детей;

  • не связано с положительными результатами в долгосрочной перспективе;

  • увеличивает риск вмешательства органов опеки;

  • имеет дозозависимый эффект — чем чаще применяется, тем хуже последствия.
    Источник: UCL News

Мета-анализ 88 исследований (Gershoff, 2002)
Анализ 88 исследований показал, что физическое наказание связано с:

  • повышенной агрессией и антисоциальным поведением;

  • ухудшением психического здоровья в детстве и взрослом возрасте;

  • повышенным риском насилия в последующих поколениях.

Источник: University College London (UCL), 2021, опубликованный в The Lancet

Обзор 70 исследований (Gershoff & Grogan-Kaylor, 2016)
Этот мета-анализ подтвердил, что физическое наказание:

  • неэффективно в долгосрочной перспективе;

  • связано с негативными поведенческими и психологическими последствиями;

не приводит к улучшению когнитивных способностей.
Источник: PubMed

Исследование связи между физическим наказанием и жестоким обращением (ScienceDirect, 2022)
Анализ данных из 56 стран показал, что физическое наказание часто предшествует более серьезным формам жестокого обращения.
Источник: ScienceDirect

Обновлённая политика AAP: «Эффективная дисциплина для воспитания здоровых детей»

  • Физическое наказание, включая шлёпки, неэффективно: оно не способствует формированию ответственности и самоконтроля у детей.

  • Повышение агрессии: дети, подвергающиеся физическому наказанию, с большей вероятностью проявляют агрессивное поведение в будущем.

  • Негативное влияние на развитие мозга: исследования показывают, что физическое наказание может влиять на нормальное развитие мозга ребёнка.

  • Альтернативные методы дисциплины: AAP рекомендует использовать позитивные методы воспитания, такие как установление чётких границ, поощрение хорошего поведения и обучение через пример.

    Источник:American Academy of Pediatrics

Надеюсь теперь моё мнение выглядит чуть более аргументированным.

Хочу еще сам комментарий немного покритиковать. С "аргументировать" и с ложным обвинением в сою сторону, думаю разобрались. Теперь о сравнении с крупными млекопитающими. Что ж вы до конца не сравниваете? Писяете по углам своей норы? Раны зализываете? Общество, это не стая гиен. Как и любое сравнение, ваше — сильно упрощает, игнорирует, отбрасывает то, что само сравнение делает некорректным.

А высказывание про 10 000 лет, вообще огонь... Если вы с камнем в ботинке прошли 15 километров, это не благодаря, а вопреки, не подменяйте понятия. А вообще, по вашей логике — при рабстве Египтяне пирамиды построили, может оно, это рабство, не так уж и плохо? А еще раньше и медицины не было, и мясо сырым жрали, дожили же... Предлагаю вам не пользоваться плодами прогресса, возможно, тогда у вас внутреннее и внешнее придёт в баланс.

Спасибо, что прочитали. Берегите себя и близких.

Показать полностью
1821

Ответ DiamondNeighbour в «Как вразумить противного ребёнка)»

Ответ DiamondNeighbour в «Как вразумить противного ребёнка)»

#comment_350440336

Ну как бы про то и речь, расстановка сил в семье меняется год от года и право пиздить несогласных домочадцев переходит следующему члену.

Показать полностью 1
1

Ответ DiamondNeighbour в «Как вразумить противного ребёнка)»

Вопрос на самом деле очень многогранный постараюсь разжевать видение со своей стороны(4 ребенка:14, 12, 3, 1.5 года. Сейчас разгребаем косяки воспитания старших и пытаемся учесть это на младших):

1. Оно самое главное- после нищеты 90х родители сосредоточились на материальных вещах(не раз слышал что главное что бы ребенок был сыт одет обут) и из-за общей замученности просто упускают вопросы воспитания, а если и замечают это то считают себя виноватыми, а дети этим пользуются. Что бы воспитывать нужны силы, особенно моральные.

2. Многие родители просто не понимают разницу между капризамии и реальными потребностями ребенка (в т.ч. потребности в знаниях и эмоциях получаемых от родителей и через общение и через обнимашки и через пи...юли особенно).

3. Вся эта ситуация вроде как "выгодна" недобуржуинам (которые сами в такой же ситуации, но в большинстве думают здесь и сейчас) т.к. они имея неслабое давление со стороны других буржуинов, государства, банков и т.д. пытаются решить эти проблемы самым лёгким способом - по больше выжать из сотрудников, партнёров и всех кого возможно (я один из них). Это все реализация принципа разделяй и властвуй, для которого построена система ещё в начале 90х когда каждый в России (да и не только) для другого человека стал набором ресурсов, которым надо воспользоваться иначе воспользуются тобой.

Как исправитьту ситуацию у меня нет ответа - если у кого то есть- напишите пожалуйста.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!