Продолжение поста «Как вразумить противного ребёнка)»15

Ну что ж, аргументировать я конечно же буду. Материала на эту тему собрал и прочитал очень много. Даже ссылки на исследования приложу, если кто захочет в эту тему углубиться (или тезисы проверить, тоже уважаемо).

Продолжение поста «Как вразумить противного ребёнка)» Юмор, Дети, Воспитание, Вертикальное видео, Короткие видео, Повтор, Мат, Волна постов, Ответ на пост, Длиннопост

Разгромные комментарии — моё любимое на Пикабу. Спасибо за мнение, просто минус не так красноречив.

Давайте разберёмся, почему физическое насилие в воспитании — это тупик

Физическое насилие не обучает, а подавляет — оно даёт страх, а не понимание, который и создаёт внешнюю покорность, но никак не формирует внутреннюю осознанность. Понимание — это буквально мысленный процесс, который нужно стимулировать беседой, вопросом или объяснением. И доверием — ребёнок не должен вас бояться. А физическое насилие стимулирует только мысли, как этого насилия избежать. Когда ребёнка бьют, в мозге активируются центры страха, которые выбрасывают адреналин. А этот гормон не для того, чтобы думать.

Если ребёнок не знает и не понимает, то твоя задача — создать условия, в которых он начнёт думать. Это требует:

  • внимания,

  • доверия (чтобы он не боялся ошибиться),

  • повторения,

  • стимуляции вопросов.

Так же проблема в том, что у рукоприкладства краткосрочный эффект, но долгосрочные последствия: дети, которых били, чаще склонны к тревожности, агрессии, недоверию, трудностям с эмпатией. Всё это фиксируется в исследовательских данных, включая мета-анализы.

А ещё, насилие легко воспроизводится: тот, кого били, может позже такую модель поведения повторять уже в своих отношениях — с детьми, партнёрами, коллегами. Ссоциальное воспроизводство не миф. Как нас воспитывают, так и мы воспитываем, если не приложим усилий, чтобы проанализировать, разобраться и понять проблему. Вы ж все знаете фразу "меня так воспитывали и ничего, вырос(ли)..." — похоже на риторику комментатора, не так ли?

Я считаю физическое насилие тупиком, потому что есть куда более эффективные альтернативы — позитивная дисциплина, чёткие границы, ненасильственная коммуникация дают более устойчивый результат и не разрушают привязанность.

Теперь к исследованиям.

Обзор 69 лонгитюдных исследований (UCL, 2021)
Этот обзор, опубликованный в The Lancet, анализирует 69 долгосрочных исследований и приходит к выводу, что физическое наказание:

  • провоцирует рост поведенческих проблем у детей;

  • не связано с положительными результатами в долгосрочной перспективе;

  • увеличивает риск вмешательства органов опеки;

  • имеет дозозависимый эффект — чем чаще применяется, тем хуже последствия.
    Источник: UCL News

Мета-анализ 88 исследований (Gershoff, 2002)
Анализ 88 исследований показал, что физическое наказание связано с:

  • повышенной агрессией и антисоциальным поведением;

  • ухудшением психического здоровья в детстве и взрослом возрасте;

  • повышенным риском насилия в последующих поколениях.

Источник: University College London (UCL), 2021, опубликованный в The Lancet

Обзор 70 исследований (Gershoff & Grogan-Kaylor, 2016)
Этот мета-анализ подтвердил, что физическое наказание:

  • неэффективно в долгосрочной перспективе;

  • связано с негативными поведенческими и психологическими последствиями;

не приводит к улучшению когнитивных способностей.
Источник: PubMed

Исследование связи между физическим наказанием и жестоким обращением (ScienceDirect, 2022)
Анализ данных из 56 стран показал, что физическое наказание часто предшествует более серьезным формам жестокого обращения.
Источник: ScienceDirect

Обновлённая политика AAP: «Эффективная дисциплина для воспитания здоровых детей»

  • Физическое наказание, включая шлёпки, неэффективно: оно не способствует формированию ответственности и самоконтроля у детей.

  • Повышение агрессии: дети, подвергающиеся физическому наказанию, с большей вероятностью проявляют агрессивное поведение в будущем.

  • Негативное влияние на развитие мозга: исследования показывают, что физическое наказание может влиять на нормальное развитие мозга ребёнка.

  • Альтернативные методы дисциплины: AAP рекомендует использовать позитивные методы воспитания, такие как установление чётких границ, поощрение хорошего поведения и обучение через пример.

    Источник:American Academy of Pediatrics

Надеюсь теперь моё мнение выглядит чуть более аргументированным.

Хочу еще сам комментарий немного покритиковать. С "аргументировать" и с ложным обвинением в сою сторону, думаю разобрались. Теперь о сравнении с крупными млекопитающими. Что ж вы до конца не сравниваете? Писяете по углам своей норы? Раны зализываете? Общество, это не стая гиен. Как и любое сравнение, ваше — сильно упрощает, игнорирует, отбрасывает то, что само сравнение делает некорректным.

А высказывание про 10 000 лет, вообще огонь... Если вы с камнем в ботинке прошли 15 километров, это не благодаря, а вопреки, не подменяйте понятия. А вообще, по вашей логике — при рабстве Египтяне пирамиды построили, может оно, это рабство, не так уж и плохо? А еще раньше и медицины не было, и мясо сырым жрали, дожили же... Предлагаю вам не пользоваться плодами прогресса, возможно, тогда у вас внутреннее и внешнее придёт в баланс.

Спасибо, что прочитали. Берегите себя и близких.