Ответы к посту
О студентах-должниках
15

Ответ на пост «О студентах-должниках»

Да, воспоминание разблокировано. Были и у меня истории с учениками.

Ответ на пост «О студентах-должниках» Образование, Преподаватель, Универ, Студенты, Физика, Репетитор, Школа, Деньги, Дети, Родители и дети, Ответ на пост

В седые годы это было. Преподавал я физику. Готовил в поступлению в основном, но и школьников просто подтягивал по основной программе.
Брал я дорого. Потому что преподавал хорошо.
По опыту- самыми прилежными учениками являлись те, кто платил дороже всех. Ученики которые платили немного (скидки там, набор в несезон или когда кто отказался летом или ещё чего) - обычно и относились к занятиям как к дешёвой шмотке с рынка, а не эксклюзивному продукту, от которого, на минуточку, зависит их собственное будущее.
что я понял за это время и какие уроки извлёк:
1) Если ты профессионал - бери за занятия дорого. Лучше по верху рынка или выше. Клиентов будет столько же, а заниматься будут прилежнее.
2) Онлайн подбор репетиторов - это гавно. (Выполнение технических курсовых кстати - тоже). Если ты профессионал - то лишние посредники тебе не нужны.
3) Если ученик не выучил урок 1 раз - уточни почему. 2 раз - поговори с родителями. 3 раз- это последний раз.
4) Если слышишь от родителя фразу по телефону "а почему так дорого" - не бери этого ученика. Такие родители всегда будут считать что тебе переплачивают. Вне зависимости от результата.
5) Не езди к ученикам. Это твоё время которое никто не оплатит. Они должны приезжать к тебе домой или в офис/класс где ты проводишь занятия.
6) Занятие (и соответственно - цена) это 45 минут, а не 60. За один урок можно провести 2 занятия, это 1 час и 35 минут, с 5 минутным перерывом между занятиями.
7) Если ученик не пришёл на урок, и не отменил его за 2 дня до - то должна быть причина. Причина либо болезнь либо что то другое серьёзное. "Поездка к бабушке" не оговорённая за 2 дня до - не причина. Деньги за такой урок не возвращаются.
8) Бесплатных пробных занятий не проводи. Это бессмысленно.
9) Как дополнение к 7 - деньги за урок получай сразу после урока или до.
10) Если ученик часто пропускает по любой причине - лучше отказаться совсем или предложить перенести уроки на следующий "сезон". Даже если причины серьёзные, толку от таких несистемных занятий не будет особо, а родители потом будут говорить "вот учили, да не научили...". Будут говорить обязательно, а про то что ходили раз через два не упомянут. Оно вам надо?
11) Цени возможность послать лесом балбесов и их родителей (там частенько яблоко от яблони). Поэтому трижды подумай идти ли в школу (без разницы частную либо государственную) или ВУЗ. Если и идёшь, это должны быть очень хорошие деньги. Но имей ввиду, за деньги нервы не восстановить.

а какой у вас опыт взаимодействия с учениками или репетитором?

Показать полностью 1
2

Ответ на пост «О студентах-должниках»

Вспомню-ка и я свою попытку получить высшее образование очным способом в престижном (как его называют преподаватели) университете г. Челябинска - Южно-Уральском Государственном университете, или сокращённо ЮУрГУ.

Поступил туда я в 2003 году, предварительно отучившись 4 года в машиностроительном колледже (который техникум), т.е. опыт самостоятельного обучения, сессий и вот этого всего у меня уже был. да и сам был сравнительно вполне взрослым мальчиком. Поступил на платной основе (по другому - никак) на приборостроительный факультет (ПС), и в ужасе оттуда съебался спустя неполные 3 месяца обучения.

Перечислю факторы, на основе которых я принял это решение:

Стоимость обучения

  • Мягко говоря, не самая маленькая. На тот момент, ЕМНИП, 19 тыс. руб. в год. Какой это эквивалент сейчас - сложно сказать.

Расписание

  • Если опоздал к началу пары, лабораторной, и т.п. - на пару не пускают. Вообще. Тусуйся где хочешь. На возникающие пробелы в знаниях - поебать. А автобус № 123, на котором я ездил из своего пригорода, мог либо сломаться на полпути, либо ехать в 1.5-2 раза дольше. Можно ехать на маршрутке, если умудришься в неё залезть, но это гораздо дороже студенческого проездного.
    Единственный гарантированный вариант не опоздать - это жить неподалёку, что для меня было невозможно. "Прогулы" отмечают в журналах (Кто бы что не пиздел, мол, на посещение в ВУЗах плевать) и после их определённого количества без прикрытия справкой, получаешь недопуск к сессии.

  • У ВУЗа несколько корпусов. В некоторых случаях между парами реально приходилось бегать бегом. Чуть где-то проебался на предыдущей паре (остался что-то спросить у преподавателя) - и пиздец. см. предыдущий пункт.

  • Между парами может быть пробел. Где ты будешь шароёбиться в это время никого не ебёт.

Методические материалы

  • В библиотеке методичек гораздо меньше, чем студентов. Для меня это бы нонсенс, т.к. в колледже методичек было гораздо больше, чем учеников. А если методички не хватило, то нужно её отксерить. А т.к. методичек много, то это тоже неслабые доп. расходы

  • Если умудрился взять в библиотеке методичку или книжку, то должен вернуть в течении ЕМНИП 2 недель. То, что она ещё нужна всем похуй. Не успел? - За каждый день просрочки начисляется неслабый денежный штраф.

  • Некоторые книги есть только в читальном зале. Я попытался туда сходить 1 раз и охуел: Очередь на заказ книги - более 1 часа. Потом ещё минут 40 нужно ждать, пока книгу доставят из хранилища. Что бы сдать книгу нужно ещё раз отстоять эту же очередь. В общем, нереальный квест.

Обеды

  • Нормальной столовой нет. Есть дорогие магазины / кафешки.

  • Можно взять что-то с собой, но съесть - негде. Только где-нибудь "на ходу". Как это сказывается на здоровье и самочувствии, думаю понятно.

Непосредственно, обучение

  • Лекции. Аудитории преимущественно в виде ебучего "амфитеатра", только прямоугольная. Лекцию посещает сразу несколько групп. Если услышать что говорит преподаватель можно более-менее везде, то увидеть что он пишет на доске, можно только на первых 3 - 4 рядах. Не хватило мозгов занять там место с начала обучения? - Хуй знает, как будешь выкручиваться. Притащил на лекцию учебник, что бы там отмечать пройденное? - Тебя публично отхуесосит препод за то, что ты его "проверяешь".

  • Лабораторные работы. На первой лабораторной по физике я тупо не успел отстоять в очереди на сдачу к преподавателю. На второй я подсуетился и успел во время пары, но преподаватель сказал "А у вас есть несданная работа! Эту я принимать не буду" и был таков. Что бы сдать лабораторную работу, нужно предварительно сдать теоретическую часть, так называемый "коллоквиум". Бесплатно сдать коллоквиум можно только в период сессии в какие-то там строго определенные 3 или 4 дня (Сколько будет таких желающих?). В другое время - только через кассу. Логика понята? - Плати бабки, без вариантов.

  • Пересдача контрольных. Схема, аналогичная лабораторным работам (через кассу), только без фактора неприёма, если предыдущие контрольные не сданы.

    Особенно понравилось предложение математички, озвученное куратором группы: "Для неуспевающих организовано дополнительное факультативное обучение по пройденному материалу. Это поможет сдать задолженности". За отдельную оплату, конечно же...

  • Предметы. Я так и не понял, нахера мне на приборостроительном такие предметы как химия, социология, физкультура... ? Тоже "Часы заполнить"?

  • Физкультура. В начале учебного года студентов перераспределяют по "секциям". Подавляющее большинство секций - платные под запись в журнальчик. Фактически, на секции можно было не ходить, достаточно оплаты. Убедился сам.

  • Отношение преподавателей. От похуистичного игнорирования до надменного беспричинного гнобления. Вот нахуя на первом занятии в аудитории с 3 группами объяснять, что "платники" - это вообще никто, и эти никто должны быть очень благодарны, что им тут позволили находиться? Или ещё случай: Подписал тетрадь полным Ф.И.О., как всегда делал в колледже. Вопрос от преподавателя "А зачем вы написали отчество? Кто вас тут по отчеству называть будет?" сопровождался ехидной ухмылкой.

Болезни и пропуски

  • При ВУЗе на тот момент была больничка. Не повезло мне подхватить такое мощное ОРВИ, что пошёл сдаваться. Оформление "больничного" у студента такое же, как у взрослых с больничными. Порядок следующий: Отстоять 1-2 часа ебейшую очередь; получить от терапевта бумажку с освобождением на несколько дней; поймать куратора и отдать ему эту бумажку. Закрытие больничного в аналогичном порядке.

  • Решил пройти профильного врача по заболеванию, по которому в дальнейшем получил категорию "В" в военник. У врача была аналогичная двухчасовая очередь, при этом, периодически к нему без очереди заходили вполне взрослые люди, не похожие на студентов или преподавателей...

В общем, понаблюдав за всей этой вакханалией 2 с небольшим месяца, я понял, что перспектива оставить там неплохой капитал и здоровье не стоит "престижности" диплома, и благополучно отчислился, забрав остатки оплаты за "неиспользованные" месяцы. Что называется, зафиксировал убыток.

Без диплома я тоже не остался: Закончил ВУЗ из близлежащего Екатеринбурга по очно-заочной форме обучения. С "престижностью" его диплома в последующем никаких проблем не было, как и с процессом обучения.

Что забавно: Диплом получил на год раньше, чем если бы заканчивал ЮУрГУ, т.к. диплом колледжа зачли как первые курсы.

Мораль? - Да нет особо никакой морали. ВУЗы в стране разные. Где-то активно пиарятся и доят лохов студентов из округи и близлежащих стран СНГ. Где-то учат, хотя и про себя не забывают, но в меру.

Дают ли при таком подходе знания? - Вполне: От лекций преподавателя по "С++" было не оторваться; на лабораторных по AutoCad преподаватель показывал "фишки", которых нет ни в одном учебнике. Если бы я был богатым (родился в богатой семье) и закончил ЮУрГУ. то знаний к выпуску у меня, возможно, было бы больше, чем после окончания Екатеринбургского университета. Но, видимо, не судьба... Но и так тоже неплохо.

Изменилось ли что-то спустя 20 лет? - Не уверен, но интересно было бы узнать.

P.S. Коррупция в этом университете, включая приёмную комиссию, заслуживают отдельных постов, но не от меня...

Показать полностью
11

Ответ MeatEaters в «О студентах-должниках»

Воспоминание разблокировано.

Преподавал дисциплину "Управление территориями и недвижимым имуществом" у студентов дистанционного образования (заочная форма) в уральском экономическом вузе.

Направление у студентов "Муниципальная экономика и управление.
Выпускной курс.

Принимаю экзамен. Каждый 2й плавает. Задаю вопрос, который у них за весь срок обучения должен от зубов отскакивать: "какие уровни власти Вы знаете?"

ОНИ НЕ МОГУТ ОТВЕТИТЬ!!!

Неуд. ставить им запрещают - ставишь 3 (но знаний там на 3 нету).

Это про студентов, теперь про систему.

Когда дают дисциплину, ты просишь программу и учебный план по дисциплине - тебе не дают. Говорят ФГОС (или подобная хрень поменялись, нужно писать заново - делай сам).
И вот я аспирант 1 курса тырю из интернета что-то и привожу это в соответствие со стандартами (не содержание, а оформление), дальше это подмахивает зав. кафедры и ты начинаешь преподавать по этой программе!!! Это же пздц. Нахрена эти все доценты и профессура, если основное для преподавания делается на коленке.

Может возникнуть вопрос, почему сам не делал эти программы качественно?!

Ответ простой:
1) у меня нет компетенций для этого.
2) мне за это не платят.

Показать полностью
2

Ответ MeatEaters в «О студентах-должниках»

Ответ Liazook в «Для людей, выросших в бедности, что Вам тогда казалось роскошью?»

Гнильё.. Ссылка  для затравки о моём финансовом положении в 1993-1994 г.. Интернет был только в Америке, учтите )))

Если не интересно- не читайте.

По делу. Учёба в техническом ВУЗе.

Первое и самое страшное. Существует пропасть между теми знаниями, что дают в школе и требуют в этом провинциальном заборостроительном.. учились те, кто закончил ПЛАТНУЮ ГИМНАЗИЮ.

И им пох- если ты решил задание по вышке, и у тебя получилась белиберда, которую в школе ты не видал, а по их мнению должен- не ебёт. НИзачот , бля..

Этика была. Требовали знать какой вилкой жрут устриц. Столовые приборы- на картинке.

Не сдал- к экзаменам нет допуска. Практики, ессно не было)))

Библиография. Как найти книгу в библиотеке. Не сдал -нет допуска.

Физ-ра. Нормативы- как у спецназа. Долги росли снежным комом. Попал в армию -увидел нормативы - ржал как конь )  Не сдал- нет допуска. Пришлось косить на спецгруппу инвалидов..

Преподы 75% общаются с тобой как с последним говном, как буд то ты в зоне отбываешь наказание. Остальные- на пох и отъебись..

Ближе к теме. 70 % преподов тупо качали с нас бабло. Первая лекция начиналась с фразы-

-- ПИЗДЕЕЕЕЦ... Неужели на складах столько сапог солдатских ???? ( Многие понимали сразу, что мы попали в деньгососку- до меня не доходило )

После этого препод представлялся... Нужно учесть, что бушевала вторая чеченская, и ближе к экзамену тебе прозрачно намекали, -- не дашь денег -- ОТРЕЖУТ ГОРЛО..

В редких случаях , чувствуя жопу ( 100% отчисление)- студенты сдавали препода ментам и тот садился... Поэтому напрямую они не брали... В основном рекомендовали репетитора, а тот уже объяснял, что он доверенное лицо )) Но надо сделать из тебя тупого..))

Как делалось. Методов до хрена

Лаба. Тело катится по наклонной плоскости... Посмотрели, посчитали. 5 заданий в методичке, вам 3 МЕСЯЦА. Не сделает только тупой... Ага... Идем в библиотеку за методичками. Ага..

Библиотекарь говорит- методичек 30 штук , вас 3 потока, вы последняя группа. Наведывайтесь..

Т.Е кажд.день я должен лететь в библиотеку,и спрашивать эту парашу..

По другим предметам подобного гемора до хрена... Остаётся неделя до сдачи, хватаю методичку, приношу домой.. Открываю- листы с заданиями вырваны.. 4 дня доказываю, что я не верблюд..

2 дня до сдачи, легко решаю 4 задания, открываю пятое..

- Каковы будут размеры электрона в магнитном поле такой то напряжённости ? Пиздец..

День до сдачи.  Ищу препода ( поймать его та еще задача)--WTF ???

-- Это задача для самообразования. Нет 5- задачи- недопуск.

Ты дебил, нужен репетитор ))

20 лекций, 30 билетов. WTF ???

- Ну .. не успел я.. А Министерство требует..

Ты дебил, нужен репетитор )) ( Если не тот билет взял )

Бальная система. Помимо этой х.. надо набрать 61 балл, иначе недопуск.

Катаешь реферат, 15 источников, каллиграф. почерк, 120 страниц..

- Тема раскрыта не полностью, источники не те, название не туда вас направляло. Оценка- 2,34 сотых балла ( НЕ ВРУ!! ) Перед экзаменом у тебя 21,43 балла.. Если рвать жопу.

Ты дебил, нужен репетитор ))

Видел и пьяных на лекции, и убегающих на футбол..

После..Ты дебил, нужен репетитор ))

Источники - в главн. библиотеке города, востребованные книги- платно, ксерокс платно, там очередь.. Поход туда- как на каторгу. Приходишь-очередь. Берут читательский, студенческий. Надо знать, в каком отделе твои книженции ( некоторые только в читальном зале),  тебе дают талон, там отмечается отдел., в другой отдел тебя уже не пустят. идёшь в гардероб обязат. Очередь.  Взять книгу- очередь. какие книги взял, отмечают в талоне, пиздуешь в гардероб- обязательно (!!!)-- ( очередь), на выход очередь, смотрят книги, что ты взял, и в талон смотрят.. Я раз засёк время- мне нужно было только СДАТЬ книгу. Улетел ЧАС (!!!). Взять -ещё дольше. Читальный зал- пропал день..

Если не сдал экзамен, и не дай Бог препод знает, где и когда у тебя следующий-- ппц.. Пересдачу он назначит на то же время в тот же день в другом конце города..

Ты дебил, нужен репетитор ))

P.S  Два года левой беготни, спал по 4-5 часов в сутки, отчислили, через 4 дня я попал в армейский ад невыспывшимся.. Ещё 2 года ада на Земле..

Чем выше курс- тем выше расценки. Бабам ставили за красивые глаза. Сейчас, говорят, где то в укромном углу диван появился для сдачи экзаменов..

Друг учился в другом ВУЗе в 2010- х годах. Всё упрощено до беспредела- препод зовёт старосту, говорит- Мне за экзамен всей группы надо 120 тыр. ( Сколько таких групп у препода-посчитать его карман-опупеть можно) В группе 40 чел. У кого не хватает- докидывают богатые. Друг был старостой, говорил что надо 130 тыр, лишней десяткой платил за себя, сдачу в карман.. Так и закончил..

Устраивался на работу.

- Где учился ? 

- В политехе нашем.

-- Оооо, иди нах. Мы с нашего политеха не берём- там все тупые, и дипломы у них купленные.

- Да ну ???

-- Да. Наш политех  без бабла закончить НЕВОЗМОЖНО !!!. Там не учат по теме-- там учат СДАВАТЬ ЭКЗАМЕН..

Показал технарский диплом, со скрипом взяли..

Наряду с моим ВУЗом , рядом был ПЕД.. Там парням ставили за красивые глаза.

Был  Университет, там относились к студентам по людски. Совсем другая система. ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ НЕТ !!!! Всё делается в ВУЗе.  Ходили к бабам в общагу, единственный стол в комнате вечно завален всяк гавном-- т.е за него с тетрадками никто не садился. Вышел с универа- СВОБОДА !!!  В нашей общаге на столе график по часам ( листочек прикреплен ) -- кто в какие часы его с тетрадками занимает..

Проблема в том, что мне добираться до него-3.5 часа с пересадками. Я бы тупо на проезд не осилил ( маршруток не было тогда) Волгоград -город длинный. 80 % населения были в том районе считанные разы в жизни..

После этого университета 90% валили в маскАву, делать стремительную карьеру, особенно юристы..

Такие дела.. А я всей кухни тогда, ессно, не знал..

Показать полностью
12

Ответ MeatEaters в «О студентах-должниках»

Столкнулась с похожей ситуацией на работе, выросла до начальника отдела, надо нанимать персонал, думала поддержать Alma Mater. Связалась с отделом трудоустройства, мне порекомендовали людей, одного даже взяла, но столкнулась с элементарным незнанием азов офисного работника. Спустя нескольких лет найма персонала и несколько сотен рассмотренных кандидатов могу отметить, что сегодня это характерно для всех выпускников топовых экономических вузов: не умеют пользоваться принтером, Excel, писать официальные письма...

По себе знаю, нагрузка в вузе часто такая, что совмещать с работой и толковыми стажировками нет возможности, так и приходят девочки и мальчики, которых по офису надо водить за ручку и учить тыкать в каждую кнопочку. При этом запросы по зарплате часто сразу выше рынка. Например приходит ученица третьего курса бакалавриата, естественно на неполный рабочий день, без опыта, но с понтами, просит 80к на руки (как по мне, даже для Москвы многовато).

По себе такого дефицита знаний не замечала, т.к. еще со школы хваталась за каждую подработку, но  отмотав немного назад поняла, что нас действительно в вузе не учили никакому делопроизводству, очень слабо информатике и каким-то практическим навыкам. При этом у нас были хорошие преподаватели-практики, но они были на уровень выше и начинали преподавать сразу со сложных вещей, база для их понимания лично у меня появилась только после выхода на работу.

Сейчас беру на практику и стажировку студентов, стараюсь успеть им за 2 недели дать хотя бы базовое понимание того, как работать с документами, офисной техникой, элементарный тайм-менеджмент. Могу себе позволить эту социальную ответственность только когда есть свободное время, т.к. такое обучение отнимает много трудочасов.

Написала пару лет назад письмо ректору с запросом введения практических занятий на базовом уровне, подробно расписала все требуемые навыки, предложила сотрудничество, ответа так до сих пор и нет. А потом ко мне приходят сотрудники вуза и жалуются, что им некуда здоровых лбов на преддипломную практику пристроить.

4

Продолжение поста «О студентах-должниках»

Чтобы не повторяться в каждой ветке комментариев, напишу сюда, тк дописать в основной пост уже невозможно.
У всех все реализуется по-разному, поэтому напишу, в основном, «за себя».
Попробую пройтись по каждому пункту, наиболее часто встречающемуся в вопросах к посту.

Важно: в изначальном посте речь шла не обо всех студентах, а об отдельной группе со своими специфическими характеристиками.
Теперь - шире.

Пункт «Совмещение с работой».
Например, у нас так: 90% наших ребят - приезжие, живут в общежитии, большинство работают.
Обычно они поступают следующим образом: подходят и предупреждают о своей ситуации, спрашивают, как можно выполнять задания и тд
И у нас им идут навстречу: устанавливают свои сроки сдачи, с пониманием относятся, стараются интегрировать специфику работы в задания (это актуально, если человек по специальности работает) и т.д.
При этом такие студенты чаще всего очень качественно выполняют все эти задания, с ними реально почти не бывает проблем.

Но. В изначальном же посте речь шла о тех, кто чаще всего пытается прикрыться манипуляциями, впервые появившись уже на доп.сессии.
(И имею в виду не физическое появление - всегда ведь можно своевременно связаться.
Для этого конкретно у меня с каждой группой студентов создан свой диалог в Вк или телеграме, всегда можно обратиться напрямую.
Большинство коллег используют разные каналы оперативной (!) связи).

И в комментариях многие преподаватели тоже писали, что в большинстве случаев вопрос совмещения с работой решается вовремя и в пользу работающих студентов.

Пункт «Экзамен и возможность доделать задания»
У всех преподавателей тут по-своему. У меня такая схема: нет теоретических вопросов (каюсь).
А есть практические задания (в формате «разработать»), которые надо выполнить:
- либо в течение семестра (и тогда мы подробно разбираем, доделываем и тд) + итоговое.
- либо уже все задания принести на экзамен (тогда сразу всё это на оценку, без дальнейших улучшений).

Поэтому если студент выбирает второй вариант и приносит сразу все задания на экзамен, это его выбор.
Например, на 4м курсе процентов 40 ребят появляются уже именно на экзамене, тк работают.
Но если они приносят качественно выполненные задания, в которых разбираются, никаких проблем - молодец, освоил сам.
+ Адекватным чаще всего идем навстречу и даем возможность доделать (причем обычно это просьбы «доработать до 5ки»).

Но. В изначальном посте речь шла о другой категории - есть откровенно наглые студенты, которые являются на экзамен или уже доп.сессию, выполнив работу «на отвали» - скачивают что-то готовое или берут работы ребят из группы.
С ними взаимодействие строится уже иначе.

Коллеги в комментариях описывали свои классные приемы и инструменты на экзаменах: дифференцированные задания (на 3, 4, 5); подробные материалы в электронном курсе для самостоятельного изучения и другие. Спасибо за рекомендации!

Пункт «Содержательное наполнение материала в рамках курса».
Имею в виду частые воспоминания про устаревшую информацию.
Знаю, бывает по-разному. У нас многие обновляют материал каждый год (самим же скучно одно и то же).
+Подключаем специалистов-практиков: нашему вузу пока не удается заманить их в качестве сотрудников-совместителей, поэтому мы водим к ним студентов в компании (там им рассказывают о деятельности, дают кейсы и тд).
И еще приглашаем специалистов из мира практики экспертами на занятия. Спасибо, что откликаются и приходят: даже очно и/или в зуме.
Ну и мы во многом со студентами участвуем: всякие проекты и тд. И, что удивительно, именно работающие ребята находят желание, время и силы добровольно в это ввязываться.

Опять же, помимо живых примеров, коллеги в комментариях делились информацией о насыщенности материала, о партнерстве с практиками, проектах и тд
Кроме того, вузы сейчас нанимают совместителей - представителей работодателей и тд

Пункт «Антиплагиат»
Тут говорю только за себя: в своей практике не использую «рефераты».
Студенты выполняют практические задания по пройденным темам.
А вот на антиплагиате проверяются курсовые работы (их всего несколько за 4 года).
И там у нас схема стандартная:
- 1 глава - теория (не придаю ей большого значения - нужна, чтоб студент разобрался в вопросе)
- 2 глава - исследование (методики анализа, опросы и тд)
- 3 глава - разработка
Темы курсовых работ у нас на кафедре ребята уточняют сами, вдохновляясь предложенными вариантами (потом мы делаем приказ. То есть выбор темы - решение студентов, по интересам).
+ Смотрю подробный отчет антиплагиата - где пестрит: если вторая и третья главы, тогда плохо (по выбранной теме уж можно свой анализ провести и авторскую разработку сделать за целый семестр).
Также оцениваю, что программа приняла за плагиат: отдельные «типовые словосочетания» или же целые скаченные куски.

Требования к курсовым обозначаю следующим образом:
- письменный файл (это маст хэв),
- собрание в зуме с подробными разъяснениями (дистанционно, чтоб все смогли),
- иногда делаю презентацию с расшифровкой по пунктам, если курс «ранний».

Позитивный опыт коллег (из реальной жизни и комментариев): все максимально четко расписано по требованиям к курсовым, чтоб было понятно и наглядно.
Всё озвучивают «в начале пути» и тд
Высылают примеры качественных работ и тд

Пункт «Формы работы на занятиях».
Активные.
Тут сама люблю интерактив, элементы игротехники и тд
Плюс дисциплины позволяют (веду профильные для направления подготовки, но они у нас все гуманитарной направленности)

И сегодня очень многие преподаватели работают именно так: в активных формах, с актуальным материалом и тд

Студенты
Большинство прям увлечение.
Повторюсь, несмотря на свои условия (учеба, работа, общага), они находят возможность интересоваться, принимать участие в нашей внеучебной движухе.
Причем чаще всего это именно реально загруженные ребята.

Резюмируя.
Как и в любой сфере, в вузах есть сотрудники с разным качеством работы и разным отношением к ней.
Поэтому те страшилки из комментариев, разумеется, встречаются.
Это грустно, никто не спорит.
Но есть и хорошие примеры с обеих сторон.
Наверное, нам всем полезно посмотреть на ситуации «глазами собеседника»: и студентам, и преподавателям.

Показать полностью
6

Ответ MeatEaters в «О студентах-должниках»

Ой, бедный, несчастный взрослый дядька не знал, как у нас учат. Плак-плак.

Если ты такой полу-стоумовый, почему не пошел сам в преподы по своей специальности?

Да потому что тебе оно не упало. Так и людям, кто сейчас работает технологами и прочими специалистами на производстве. Тем кто реально знает как оно работает.

Зачем тратить время на преподавание, если ты нормальный специалист и можешь работать и зарабатывать на производстве, а не на лекциях.

16

Ответ MeatEaters в «О студентах-должниках»

Учусь на заочном, специальность Возрастная и социальная психология. Курс по перинатальной психологии ( раздел психологии, связанный с репродуктивной функцией человека, т.е. подготовка к беременности, роды, материнство и отцовство). Преподша втирает, что послеродовой депрессии не существует, просто женщина во время беременности привыкает к особому положению ( чего?) и после родов пытается привлекать к себе внимание. Все женщины, лечившиеся от послеродовой депрессии такие

Ответ MeatEaters в «О студентах-должниках» Образование, Преподаватель, Универ, Мат, Ответ на пост
24

Ответ MeatEaters в «О студентах-должниках»

Оооо, какую тему актуальную поднял ТС!

Только вчера с женой разговаривали, что то же самое в медицине. Пооткрывалась куча платных частных клиник - больших и маленьких, хороших и разных. Но сидят в них те же врачи советской закалки. Да, квалификация у них повыше (скорее всего) чем у тех, кто уж совсем намертво в бюджетных поликлиниках засел. Да, они ездят по курсам, повышают квалификацию и, наверное, в курсе профессиональных новинок и что-то умеют (далеко не всегда, но речь не об этом.)

Но вот отношение - прежнее. Как вторая кожа - приросло, не оторвёшь. Вроде уж и оборудование у них современное, и медикаменты, и всё прочее - а вот натуру сложнее переделать.

Я взрослый, состоявшийся в жизни, разумный человек, вполне себе обеспеченный. Уже почти 30 лет работаю директором собственного предприятия, поднял его с нуля, руковожу сотнями людей. Прошёл за это время "и Крым, и рым". И вот прихожу я в платную клинику, далеко не дешёвую, к нужному мне специалисту. И со мной разговаривают как с несмышлёнышем, за мои же деньги. Толком ничего не объясняют, всё скороговоркой. И вот это, особо ненавистное: "А вы же не специалист в медицине?" Нет, блять, но я и не должен им быть, я к вам за этим пришёл! Далеко не бесплатно, между прочим, 4000 за первичный приём, 2500 - за повторный. "Не перебивайте меня! Вот вам назначение, соблюдайте диету, я вам её написала (на самом деле - не написала), повторный приём через три месяца. Всё, наше время закончилось".

Мне нужна небольшая операция. "Вот, у нас везде делают эту операцию ..... методом. Но он очень кровоточивый и даёт много осложнений". Позвольте, но ведь уже существует много других современных методов лечения, в том числе различными лазерами - вапоризация, энуклеация и проч.? Давайте о них поговорим? "Да у нас в городе их не делают". Ну и что? Я готов поехать в Москву, в СПб, в Сочи, да куда угодно. Там полно клиник, где их давно делают. "Ну, не знаю, я с этим особо не сталкивался".

И т.д. То есть я, поставив себе задачу, способен в ней не менее глубоко разобраться. Опыт, знания, кругозор - всё у меня есть. Но меня не воспринимают как равного! А как несмышлёныша безмозглого, с которым можно говорить этаким снисходительно-пренебрежительным тоном, напуская на себя флер профессиональной исключительности и посвящения.

Не все врачи такие, конечно. Есть и внимательные, и скрупулёзные. Но есть такие, о которых я говорю, и немало их. Неизживаемый этот "совок" в головах. Я скандалов, как уважаемый ТС", не устраиваю, конечно, но это задевает и это обидно.

Показать полностью
0

Ответ на пост «О студентах-должниках»

Как преподаватель отбил желание учиться.

В школе я сам не знал что хотел, да меня и не спрашивали особо типо «с математикой хорошо - или в эконом». А когда учил Обществознание в школе понял что нравятся социальной направление, да и философия в целом.

Прошел я в Воронеже в АграрныйВУЗ на Эконом и в ВГУ на философию, везде на бюджет. Но разумеется учиться в Аграрный вуз кинули «ЭКОНОМ БЛЭТ», а там что? Философом будешь? В бочке сидеть?.
Почему Аграрный? Да потому что у тебя там бабушка работает в ансамбле, если что поможет. А захочешь другое образование, так пойдешь переучишься, второе высшее получить не сложно. Ну и так вся семья насела с этими аргументами. Хрен с вами!

Я не был троечником, но и пятерки особо не получал. В школе прилагал усилия для твердой 4ки. Но решил что буду учиться.
Первая сессия: общие предметы 4-5.
Вторая сессия: животноводство, растеневодство, эконом теория. Просто пздц какой-то, нас гербарии заставляли учить и содержание подкормных свинок. Это ваш эконом??? Эконом теория вообще жесть, а не предмет. Ну и нахватал троек.
Третья сессия - общие предметы в перемешку опять с мутатенью: силос, навоз, трактора и прочая дичь. Но были интересные как раз по типу социологии, политологии и т.д. Опять все на 4 сдал.
Четвертая сессия, информатика. Она была на уровне «как включать компьютер». Но вел её препод, бывший зам.декана. Он за год до этого ушел в другой вуз да бабками, но что-то не срослось и он вернулся, но зам.декана уже не был, а взяли просто преподавателем, но оставался уважаемым среди преподавательского состава. Сидел он обиженный жизнью, т.к. надо рассказывать как включать компьютер. А я на тот момент сайт мог собрать уже. Вопросы на экзамене типа «зачем нужны программы архиваторы? А почему тот же ворд сразу не архивирует файлы?» ну я и ответил ПАТАМУШТА. Ну и падла поставил мне 3.
Пятая сессия - начались профильные предметы, уже нормальная экономика предприятия, посещал, учил, но сессия началась снова с информатики (как-то по другому ее назвали и углубление была), но тот же гавнюк-карьерист был. Через пол года он уже бегал там с важным видом и не до этих студентов было. А оценки ставил типо «что я там прошлый раз постановил? Ну на тебе 3». Я ох**л. Вычислил его адрес и думал ехать срать под дверь. В тот момент я никогда не был злее чем на него.
А поскольку его мнение уважали, все остальные преподы посмотрели и налепили троек.

С тех пор я просто положил болт на учебу. Потому как понимал что сельхоз этот меня не интересует вообще, а что бы выбраться из этих троек придется сильно попотеть. Ведь «ты работаешь на заметку, а после она на тебя».

P.S. Преподаватель что засрал меня сел на свой престол зам.декана, деканом и через 10 лет не стал. Но случилось пообщаться нам на 5ом курсе. Я был не просто бюджетником, а еще и сиротой (но этого стеснялся и особо не афишировал). Ну и меня отправляли зарубеж отдохнуть по квоте (зарубежная программа до санкций у вуза просто озуенная была.) Ну и надо было к нему зайти и что-то там подписать, ну и он такой решил за жизнь поговорить «че куда, а дай зачетку, О! Я тебе 3 поставил тут и тут. А че так? А как это произошло? Предмет то легкий совсем»… wtf!? Только сейчас с*ука за человека принял? А то я был просто проходняк какой-то. Взбесил меня второй раз, не выдержал и при всем деканате нахуй его послал. Интересно что с ним сейчас.
Звали его Рябов Владимир Петрович.

Диплом пригодился только в виде подставки для чая.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!