tanina1988

tanina1988

Пикабушница
поставилa 8 плюсов и 0 минусов
отредактировалa 0 постов
проголосовалa за 0 редактирований
1965 рейтинг 7 подписчиков 9 подписок 5 постов 2 в горячем

Где провести мероприятие

Может, кому-то будет полезным.

Есть классные места, в которых можно организовать свои мероприятия, если они отвечают их правилам (значимые по темам и бесплатные для посещения) - Точки кипения.

В СПб их довольно много, большинство были открыты на базе университетов, но и по стране тоже они часто встречаются.

В этих Точках кипения, во-первых, проходят интересные события по разным тематикам, на которые моно записаться и прийти.

Во-вторых, можно организовать и бесплатно провести что-то свое.

Оба эти варианта взаимодействия осуществляются через сайт https://leader-id.ru/

Там нужно завести аккаунт и либо выбрать интересующее событие из предложенных, либо нажать кнопку «создать мероприятие» и заполнить необходимые графы.

Обожаю там бывать: все максимально оборудованное, стильное и тд. Вожу студентов и коллег))

Напишу про три свои любимые Точки кипения, в которых сама неоднократно проводила мероприятия (другие Точки просто посещала).

Первый блок фото - Точка кипения в РГПУ им. Герцена.

Залы небольшие, но прекрасные и удобные. Приветливые сотрудники, неоднократно помогали с трансляцией и тд

Второй блок фото - самая стильная Точка кипения в СПб (на базе университета ГУАП)

Тут есть этот супер-мега-зал с фоторяда + помещения поменьше.

И еще проводили мероприятие в Точке кипения на базе Санкт-Петербургского технического колледжа управления и коммерции.

Где провести мероприятие Преподавание, Проект, Обучение, Мероприятие, Развитие, Образование, Длиннопост

Там сотрудники прям превзошли все мыслимые и немыслимые варианты взаимодействия: когда помогали определиться с залом, максимально подробно все рассказали, сняли и прислали видео каждого и тд

А вот Точка кипения Политеха сначала утвердила нашу заявку, а за неделю до мероприятия написала, что увы, у них там что-то свое необходимо провести и до свидания, в общем.

Надеюсь, вы тоже что-то проведете на базе этих классных мест)

Показать полностью 15

Продолжение поста «О студентах-должниках»

Чтобы не повторяться в каждой ветке комментариев, напишу сюда, тк дописать в основной пост уже невозможно.
У всех все реализуется по-разному, поэтому напишу, в основном, «за себя».
Попробую пройтись по каждому пункту, наиболее часто встречающемуся в вопросах к посту.

Важно: в изначальном посте речь шла не обо всех студентах, а об отдельной группе со своими специфическими характеристиками.
Теперь - шире.

Пункт «Совмещение с работой».
Например, у нас так: 90% наших ребят - приезжие, живут в общежитии, большинство работают.
Обычно они поступают следующим образом: подходят и предупреждают о своей ситуации, спрашивают, как можно выполнять задания и тд
И у нас им идут навстречу: устанавливают свои сроки сдачи, с пониманием относятся, стараются интегрировать специфику работы в задания (это актуально, если человек по специальности работает) и т.д.
При этом такие студенты чаще всего очень качественно выполняют все эти задания, с ними реально почти не бывает проблем.

Но. В изначальном же посте речь шла о тех, кто чаще всего пытается прикрыться манипуляциями, впервые появившись уже на доп.сессии.
(И имею в виду не физическое появление - всегда ведь можно своевременно связаться.
Для этого конкретно у меня с каждой группой студентов создан свой диалог в Вк или телеграме, всегда можно обратиться напрямую.
Большинство коллег используют разные каналы оперативной (!) связи).

И в комментариях многие преподаватели тоже писали, что в большинстве случаев вопрос совмещения с работой решается вовремя и в пользу работающих студентов.

Пункт «Экзамен и возможность доделать задания»
У всех преподавателей тут по-своему. У меня такая схема: нет теоретических вопросов (каюсь).
А есть практические задания (в формате «разработать»), которые надо выполнить:
- либо в течение семестра (и тогда мы подробно разбираем, доделываем и тд) + итоговое.
- либо уже все задания принести на экзамен (тогда сразу всё это на оценку, без дальнейших улучшений).

Поэтому если студент выбирает второй вариант и приносит сразу все задания на экзамен, это его выбор.
Например, на 4м курсе процентов 40 ребят появляются уже именно на экзамене, тк работают.
Но если они приносят качественно выполненные задания, в которых разбираются, никаких проблем - молодец, освоил сам.
+ Адекватным чаще всего идем навстречу и даем возможность доделать (причем обычно это просьбы «доработать до 5ки»).

Но. В изначальном посте речь шла о другой категории - есть откровенно наглые студенты, которые являются на экзамен или уже доп.сессию, выполнив работу «на отвали» - скачивают что-то готовое или берут работы ребят из группы.
С ними взаимодействие строится уже иначе.

Коллеги в комментариях описывали свои классные приемы и инструменты на экзаменах: дифференцированные задания (на 3, 4, 5); подробные материалы в электронном курсе для самостоятельного изучения и другие. Спасибо за рекомендации!

Пункт «Содержательное наполнение материала в рамках курса».
Имею в виду частые воспоминания про устаревшую информацию.
Знаю, бывает по-разному. У нас многие обновляют материал каждый год (самим же скучно одно и то же).
+Подключаем специалистов-практиков: нашему вузу пока не удается заманить их в качестве сотрудников-совместителей, поэтому мы водим к ним студентов в компании (там им рассказывают о деятельности, дают кейсы и тд).
И еще приглашаем специалистов из мира практики экспертами на занятия. Спасибо, что откликаются и приходят: даже очно и/или в зуме.
Ну и мы во многом со студентами участвуем: всякие проекты и тд. И, что удивительно, именно работающие ребята находят желание, время и силы добровольно в это ввязываться.

Опять же, помимо живых примеров, коллеги в комментариях делились информацией о насыщенности материала, о партнерстве с практиками, проектах и тд
Кроме того, вузы сейчас нанимают совместителей - представителей работодателей и тд

Пункт «Антиплагиат»
Тут говорю только за себя: в своей практике не использую «рефераты».
Студенты выполняют практические задания по пройденным темам.
А вот на антиплагиате проверяются курсовые работы (их всего несколько за 4 года).
И там у нас схема стандартная:
- 1 глава - теория (не придаю ей большого значения - нужна, чтоб студент разобрался в вопросе)
- 2 глава - исследование (методики анализа, опросы и тд)
- 3 глава - разработка
Темы курсовых работ у нас на кафедре ребята уточняют сами, вдохновляясь предложенными вариантами (потом мы делаем приказ. То есть выбор темы - решение студентов, по интересам).
+ Смотрю подробный отчет антиплагиата - где пестрит: если вторая и третья главы, тогда плохо (по выбранной теме уж можно свой анализ провести и авторскую разработку сделать за целый семестр).
Также оцениваю, что программа приняла за плагиат: отдельные «типовые словосочетания» или же целые скаченные куски.

Требования к курсовым обозначаю следующим образом:
- письменный файл (это маст хэв),
- собрание в зуме с подробными разъяснениями (дистанционно, чтоб все смогли),
- иногда делаю презентацию с расшифровкой по пунктам, если курс «ранний».

Позитивный опыт коллег (из реальной жизни и комментариев): все максимально четко расписано по требованиям к курсовым, чтоб было понятно и наглядно.
Всё озвучивают «в начале пути» и тд
Высылают примеры качественных работ и тд

Пункт «Формы работы на занятиях».
Активные.
Тут сама люблю интерактив, элементы игротехники и тд
Плюс дисциплины позволяют (веду профильные для направления подготовки, но они у нас все гуманитарной направленности)

И сегодня очень многие преподаватели работают именно так: в активных формах, с актуальным материалом и тд

Студенты
Большинство прям увлечение.
Повторюсь, несмотря на свои условия (учеба, работа, общага), они находят возможность интересоваться, принимать участие в нашей внеучебной движухе.
Причем чаще всего это именно реально загруженные ребята.

Резюмируя.
Как и в любой сфере, в вузах есть сотрудники с разным качеством работы и разным отношением к ней.
Поэтому те страшилки из комментариев, разумеется, встречаются.
Это грустно, никто не спорит.
Но есть и хорошие примеры с обеих сторон.
Наверное, нам всем полезно посмотреть на ситуации «глазами собеседника»: и студентам, и преподавателям.

Показать полностью

Надо ли писать отзывы

Вот скажите, я зануда или правда это не очень правильно?

Ситуация: кафе с открытой кухней.
Сидишь и видишь, как орудует повар.
И понимаешь, что он без перчаток (знаю, это допустимо), но!
Этот повар прикасается ко всему подряд, не моя руки перед работой с продуктами: вот он сидел в телефоне, вот выкидывает что-то в мусор, вот пришел с улицы.. А вот сразу после этого режет свежие овощи для заказанного салата, которые будут поданы без термообработки («дезинфекции»).

И, повторюсь, ни перчатки, ни мытье рук между этими действиями не фигурируют.

Как считаете, надо ли писать отзыв / что-то еще предпринимать?
Или успокоиться в формате «на закрытой кухне вообще треш может происходить» и сидеть дома в стерильных условиях?

Просто сейчас столько случаев довольно массовых отравлений в кафе было, насколько знаю.

Иркутская пицца

Пару лет назад была в Иркутске.
Город очень понравился (я из СПб, и там оказалась впервые).
Но эта история не про прекрасный город, а про отдельно взятый общепит, который местами суров.

Рецептурно ситуация - чисто сибирский гастрономический диалект, и если б не медицинские противопоказания, это, возможно, было бы даже мило.

Приходим в кафе ресторанного типа.
Помимо прочего, заказываем пиццу. Классическую пиццу «4 сыра».
Вроде, пицца максимально обычная, но у моего собеседника дыхательная аллергия, поэтому на всякий случай проверяем состав, чтоб не было наших аллергенов. Там все ожидаемо «чисто».

Его заказ приносят, он начинает есть, как вдруг спрашивает у меня, а что же это за маленькие штучки в сыре? Наверное, это какие-то кусочки другого сорта сыра?
Поворачиваю голову в сторону его пищи и понимаю, что пицца посыпана кедровыми орехами (визитная карточка Сибири), которые утоплены в основном ингредиенте.

Объясняем ситуацию официанту.
Вдруг откуда ни возьмись объявляется менеджер (сама пришла, мы еще даже и не звали) и заявляет, дескать, да, орехи не указаны, но зато они … нарисованы на какой-то картинке в меню.
И вообще политика заведения такова, что полный состав не расписывается, и свою аллергию надо было заранее обсуждать с официантом.

Аргументы в стиле «ребята, камон, вы кладёте явный аллерген в классический рецепт и не пишете об этом» не заходит - менеджер довольно агрессивно продолжает спорить.
И только после довольно длительного неубедительного диалога пиццу нам обещают переделать.

Правда, пока мы переживаем, что вся кухня плюет в нашу новоиспеченную еду, к нам подходит официантка и заверяет, что все остальные всё понимают и вообще на нашей стороне - косяк с неуказанием ингредиентов явно их.
Но поведение менеджера до сих пор - загадка

Показать полностью

О студентах-должниках

Работаю преподом - доцентом в вузе. Сегодня среднестатистическому вузу невыгодно отчислять платных студентов, даже если они вообще не ходят на занятия. На направлениях подготовки, на которых я работаю, учатся, в основном, платники (тк факультет непрофильный для вуза).

Несколько наблюдений по теме «из жизни студентов-должников». Не уверена, будет ли интересно неколлегам)🙈

Случай 1. Весь семестр эти  индивидуумы занимаются своими делами. Дойти до занятий, а тем более выполнить и сдать задания им, видите ли, недосуг.

Зато потом, когда петух окончательно присаживается им на накопленный хвост, начинается: «Я вам выслал(а), вы проверили?» «Вы проверили? Проверили?»

То есть теперь, отработав свою нагрузку, тихими томными вечерами преподаватель должен сидеть и наслаждаться их творениями. А лучше - сразу всё бросить и начать наслаждаться. Напомню, в свободное от работы время.

Совсем отказаться от этой процедуры преподаватель тоже не имеет права. Поэтому приходится формировать «живую очередь» и проверять, но каждый студент почему-то думает, что высланное им задание - в приоритете прям сейчас.

Случай 2. Экзамен. Задание выполнено откровенно слабо. Реакция студента: «Я переделаю и пришлю».

Серьёзно? Мы что, в компьютерной игре? Не прошел уровень, пробуешь заново?

А преподаватель снова бесконечно будет проверять эти работы томными вечерами?

Случай 3. Сами студенты объясняют такое свое поведение тем, что они совмещают работу и учебу и поэтому просят понимания со стороны преподавателя.

Цитата студента: «все-таки студенчество - это такое время, когда пытаешься совмещать и учебу и работу и самореализацию и пытаться быть независимым от родителей. Ты как будто меж двух огней, и на самом деле здорово, когда педагог может понять, помочь и пойти на встречу, но, конечно, не в том случае, когда студент перегибает палку и не появляется от слова совсем или редко»

Но мы ведь тоже были студентами (внезапно). И это - чисто потребительское отношение. Почему педагог должен в ущерб своему времени проверять доп.работы, принимать вне экзамена и тд? А преподаватель-то разве не совмещает? Работу, семью, дела и тд? Студенты реально стали садиться на шею Причем именно к тем, кто понимает, помогает и идет навстречу. Что-то не наблюдаю такого в адрес  изначально категоричных коллег.

В общем, я  правда больше не понимаю, почему «должна» сидеть с дополнительно присланными работами вместо времени с близкими / посещения каких-то мероприятий и тд - ради того, чтоб студенты все успели совместить. Как-то несправедливо получается

Случай 4. Студент сдает долг  позже срока, со словами «мне в деканате сказали, сегодня еще  можно прислать». А там отчет по практике. Ну ок, думаю, можно - так можно.

Прогоняю через антиплагиат, обнаруживаю 1.37% оригинальности. Пишу студенту, что это снова не его работа и оценка «неуд.». На что он мне отвечает, что, конечно, да, описание компании он писал не сам, зато раздел с предлагаемыми улучшениями, зуб дает, точно он.

И вот у меня вопрос: на что он в такой момент рассчитывает? Что цифру 1,37% я взяла из головы?? Что отчет по антиплагиату, который у меня перед глазами, не показывает, что там абсолютно все разделы скачаны?

Случай 5. Студент высылает работы - долги, ни разу не был на занятиях за весь семестр. Отвечаю, что это неуд., с подробными комментариями, почему.

Получаю в ответ: «эти задания трудно сделать с первого раза».

Что, правда?? Может, для этого и существуют занятия в течение семестра?

В общем, такие случаи прям расстраивают. Спасают только прекрасные адекватные студенты, которых, конечно, большинство.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!