Ответ на пост «О студентах-должниках»

Вспомню-ка и я свою попытку получить высшее образование очным способом в престижном (как его называют преподаватели) университете г. Челябинска - Южно-Уральском Государственном университете, или сокращённо ЮУрГУ.

Поступил туда я в 2003 году, предварительно отучившись 4 года в машиностроительном колледже (который техникум), т.е. опыт самостоятельного обучения, сессий и вот этого всего у меня уже был. да и сам был сравнительно вполне взрослым мальчиком. Поступил на платной основе (по другому - никак) на приборостроительный факультет (ПС), и в ужасе оттуда съебался спустя неполные 3 месяца обучения.

Перечислю факторы, на основе которых я принял это решение:

Стоимость обучения

  • Мягко говоря, не самая маленькая. На тот момент, ЕМНИП, 19 тыс. руб. в год. Какой это эквивалент сейчас - сложно сказать.

Расписание

  • Если опоздал к началу пары, лабораторной, и т.п. - на пару не пускают. Вообще. Тусуйся где хочешь. На возникающие пробелы в знаниях - поебать. А автобус № 123, на котором я ездил из своего пригорода, мог либо сломаться на полпути, либо ехать в 1.5-2 раза дольше. Можно ехать на маршрутке, если умудришься в неё залезть, но это гораздо дороже студенческого проездного.
    Единственный гарантированный вариант не опоздать - это жить неподалёку, что для меня было невозможно. "Прогулы" отмечают в журналах (Кто бы что не пиздел, мол, на посещение в ВУЗах плевать) и после их определённого количества без прикрытия справкой, получаешь недопуск к сессии.

  • У ВУЗа несколько корпусов. В некоторых случаях между парами реально приходилось бегать бегом. Чуть где-то проебался на предыдущей паре (остался что-то спросить у преподавателя) - и пиздец. см. предыдущий пункт.

  • Между парами может быть пробел. Где ты будешь шароёбиться в это время никого не ебёт.

Методические материалы

  • В библиотеке методичек гораздо меньше, чем студентов. Для меня это бы нонсенс, т.к. в колледже методичек было гораздо больше, чем учеников. А если методички не хватило, то нужно её отксерить. А т.к. методичек много, то это тоже неслабые доп. расходы

  • Если умудрился взять в библиотеке методичку или книжку, то должен вернуть в течении ЕМНИП 2 недель. То, что она ещё нужна всем похуй. Не успел? - За каждый день просрочки начисляется неслабый денежный штраф.

  • Некоторые книги есть только в читальном зале. Я попытался туда сходить 1 раз и охуел: Очередь на заказ книги - более 1 часа. Потом ещё минут 40 нужно ждать, пока книгу доставят из хранилища. Что бы сдать книгу нужно ещё раз отстоять эту же очередь. В общем, нереальный квест.

Обеды

  • Нормальной столовой нет. Есть дорогие магазины / кафешки.

  • Можно взять что-то с собой, но съесть - негде. Только где-нибудь "на ходу". Как это сказывается на здоровье и самочувствии, думаю понятно.

Непосредственно, обучение

  • Лекции. Аудитории преимущественно в виде ебучего "амфитеатра", только прямоугольная. Лекцию посещает сразу несколько групп. Если услышать что говорит преподаватель можно более-менее везде, то увидеть что он пишет на доске, можно только на первых 3 - 4 рядах. Не хватило мозгов занять там место с начала обучения? - Хуй знает, как будешь выкручиваться. Притащил на лекцию учебник, что бы там отмечать пройденное? - Тебя публично отхуесосит препод за то, что ты его "проверяешь".

  • Лабораторные работы. На первой лабораторной по физике я тупо не успел отстоять в очереди на сдачу к преподавателю. На второй я подсуетился и успел во время пары, но преподаватель сказал "А у вас есть несданная работа! Эту я принимать не буду" и был таков. Что бы сдать лабораторную работу, нужно предварительно сдать теоретическую часть, так называемый "коллоквиум". Бесплатно сдать коллоквиум можно только в период сессии в какие-то там строго определенные 3 или 4 дня (Сколько будет таких желающих?). В другое время - только через кассу. Логика понята? - Плати бабки, без вариантов.

  • Пересдача контрольных. Схема, аналогичная лабораторным работам (через кассу), только без фактора неприёма, если предыдущие контрольные не сданы.

    Особенно понравилось предложение математички, озвученное куратором группы: "Для неуспевающих организовано дополнительное факультативное обучение по пройденному материалу. Это поможет сдать задолженности". За отдельную оплату, конечно же...

  • Предметы. Я так и не понял, нахера мне на приборостроительном такие предметы как химия, социология, физкультура... ? Тоже "Часы заполнить"?

  • Физкультура. В начале учебного года студентов перераспределяют по "секциям". Подавляющее большинство секций - платные под запись в журнальчик. Фактически, на секции можно было не ходить, достаточно оплаты. Убедился сам.

  • Отношение преподавателей. От похуистичного игнорирования до надменного беспричинного гнобления. Вот нахуя на первом занятии в аудитории с 3 группами объяснять, что "платники" - это вообще никто, и эти никто должны быть очень благодарны, что им тут позволили находиться? Или ещё случай: Подписал тетрадь полным Ф.И.О., как всегда делал в колледже. Вопрос от преподавателя "А зачем вы написали отчество? Кто вас тут по отчеству называть будет?" сопровождался ехидной ухмылкой.

Болезни и пропуски

  • При ВУЗе на тот момент была больничка. Не повезло мне подхватить такое мощное ОРВИ, что пошёл сдаваться. Оформление "больничного" у студента такое же, как у взрослых с больничными. Порядок следующий: Отстоять 1-2 часа ебейшую очередь; получить от терапевта бумажку с освобождением на несколько дней; поймать куратора и отдать ему эту бумажку. Закрытие больничного в аналогичном порядке.

  • Решил пройти профильного врача по заболеванию, по которому в дальнейшем получил категорию "В" в военник. У врача была аналогичная двухчасовая очередь, при этом, периодически к нему без очереди заходили вполне взрослые люди, не похожие на студентов или преподавателей...

В общем, понаблюдав за всей этой вакханалией 2 с небольшим месяца, я понял, что перспектива оставить там неплохой капитал и здоровье не стоит "престижности" диплома, и благополучно отчислился, забрав остатки оплаты за "неиспользованные" месяцы. Что называется, зафиксировал убыток.

Без диплома я тоже не остался: Закончил ВУЗ из близлежащего Екатеринбурга по очно-заочной форме обучения. С "престижностью" его диплома в последующем никаких проблем не было, как и с процессом обучения.

Что забавно: Диплом получил на год раньше, чем если бы заканчивал ЮУрГУ, т.к. диплом колледжа зачли как первые курсы.

Мораль? - Да нет особо никакой морали. ВУЗы в стране разные. Где-то активно пиарятся и доят лохов студентов из округи и близлежащих стран СНГ. Где-то учат, хотя и про себя не забывают, но в меру.

Дают ли при таком подходе знания? - Вполне: От лекций преподавателя по "С++" было не оторваться; на лабораторных по AutoCad преподаватель показывал "фишки", которых нет ни в одном учебнике. Если бы я был богатым (родился в богатой семье) и закончил ЮУрГУ. то знаний к выпуску у меня, возможно, было бы больше, чем после окончания Екатеринбургского университета. Но, видимо, не судьба... Но и так тоже неплохо.

Изменилось ли что-то спустя 20 лет? - Не уверен, но интересно было бы узнать.

P.S. Коррупция в этом университете, включая приёмную комиссию, заслуживают отдельных постов, но не от меня...

Больше постов читайте по тегу «Обучение». А если сами хотите изучить новую профессию, посмотрите актуальные курсы от проверенных школ на сайте Пикабу Курсы.