Ответ на пост «О студентах-должниках»

Ай, "жопа-гори"! Рассказываю свою историю. Мужчина, 43 годика. Окончил в свое время антикризисное управление, работал по специальности. После тяжелого инфаркта врачи настойчиво порекомендовали сменить сферу деятельности на менее нервную. Ок, всю жизнь было хобби - колбасы и сыры, своя мастерская есть. Ну, думаю, нужно систематизировать свои знания в учебном заведении, тем более, что хотелось закрыть пару своих изобретений патентами (надеялся, что с помощью материальной базы вуза это сделать будет легче)...

В-общем, поступил на магистратуру мясопереработки одного нашего южного политеха с хорошей историей. Сдал вступительные, оплатил обучение, жду, радуюсь возвращению в студенческую юность :)

1. Материальная база ВУЗа. Это просто пиздец, какое-то позорище. Мой мини-цех, собранный как хобби, на голову выше матчасти кафедры. Старье, на котором толком невозможно произвести современную продукцию.  Дошло до того, что преподаватели начали мне сватать студентов на практику, так как ВУЗ не может обеспечить им мест практики потому, что на хорошие мясоперерабатывающие предприятия их не берут, а вузовская база никакая. На мой вопрос - "а на кой мне ваши студенты нужны?" был гениальный ответ: "Ну хоть как разнорабочих их используй, лишь бы реальное производство увидели". Поржал, отказался.

2. Абсолютный бардак в организации учебного процесса. Бля, я таких управленцев, как ректорат и деканат этого вуза, под сраку в течение часа вышвыривал на улицу. Просто даже не было информации о расписании, плане занятий, учебной литературе. Бегал из одного кабинета в другой, пока все не послал нахрен и не пошел к ректору, где устроил скандал. После этого что-то как-то зашевелилось. Ну как зашевелилось - позвонил мне куратор группы и, между всхлипываниями, почему же я с ним так, скинул ссылки на электронное расписание. Ладно, думаю, начинаем учиться.

3. В самом начале учебы подошел к завкафедры и попытался обсудить возможность взаимодействия по разработке новых технологий. Я хотел поработать по спецпайкам для работы в сверхтяжелых условиях (6 тыс ккал/300грамм). И тут выясняется, что по уставу ВУЗа все патентные разработки студентов принадлежат ВУЗу. Но так и быть, ВУЗ щедро готов выдать мне половинную долю в патенте как соавтору (СОАВТОРУ, БЛЯДЬ!!!). Когда я спросил, а в чем роль института, что, собственно, институт готов предложить, чтобы получить долю в патенте, которым уже заинтересовались в Министерстве обороны, мне ответили - что ничем. Предложил купить тогда на кафедру хорошую вакуумную сушку (ключевой и самый дорогой компонент технологии), был, соответственно, послан. Ладно, взял паузу с патентами до конца учебы.

4. Начинается сессия. Хожу, ржу. Магистр мясопереработки сдает высшую математику, русский, философию, историю. То есть, школьный курс. Спрашиваю - а почему вы на базе второго высшего, либо после бакалавриата, снова людям пихаете школьный курс? Ответ: "ну, чтобы заполнить часы". При этом, каждый из преподов смежных кафедр очень настойчиво рекомендует сотрудника кафедры, который за денежку небольшую напишет реферат. Особо порвала меня тетка - преподаватель высшей математики. Картина: сидит седой мужчина 110 кило весом с конспектами и тоской в глазах. Входит тетенька лет под 50 и с порога заявляет "МужчинКа (мужчинка, ляяя!!!), вы у меня очень тяжело будете сдавать мой предмет". Ну тут уже я не выдержал всего накопившегося и спросил. А почему, собственно, человека в возрасте, имевшего в подчинении людей, больше, чем весь преподавательский состав этого несчастного института, какая-то непонятная тетка пытается с ходу оскорблять? Почему я плачу деньги и меня, за мои же деньги хуесосят с порога? Или у данного института принцип - брать на работу только выпускников сухумского обезьяннего питомника? Короче, скандал, истерики, сопли. Ну, за денежку, конечно же, данный препод успокоилась.

5. Второй курс. Спецпредметы. И вот тут, ребят, я попутал. Думал, сейчас я начну получать данные о химсоставе мяса по регионам, кормам, времени года. Аналогично и по рыбе. А вот хрен там плавал. Данные по уровню википедии, не более того. Спрашиваю - а где замеры по потери жирности той же горбуши до вхождения в нерестовые реки и в сам нерест - в ответ удивленные глаза.  И рассказ о том, что это все фигня, надо перерабатывать рыбу хотя бы на 85-90%. И что кафедра уже разработала консервы из толстолобика с курагой (от одного описания чуть не блеванул). Говорю - так подождите, есть же коллоидные мельницы, которые позволяют довести рыбопереработку до 100%, стоят уже копейки. И тут - "а что такое коллоидная мельница?" На секунду - доктор наук спрашивает ))). В-общем, ушел в академ.


Личный вывод. Высшее образование в стране недалеко ушло от советского прошлого. Когда теория была на коне, а практическая реализация хромала на обе ноги. Когда все пытались выпустить, в-первую очередь,  разностороннего человека, а не специалиста. А мне, как руководителю, нахер не нужен разносторонний спец, который Шопенгауэра в оригинале после работы читает. Но при этом тупит при исполнении своих прямых обязанностей. Преподаватели же настолько привыкли к этому зазеркалью, что пытаются требовать в этих рамках ненужные устаревшие знания и удивляются, что студенты их разве нахуй в лицо не посылают. Тупая показуха, попытки сделать красивую отчетность, не более того. Да и сами преподы, в-большей своей части, далеко не блещут интеллектом, но при этом самомнения... Это вот знаете, когда в юности был студентом, они все казались мудрыми и великими. А тут посмотрел на весь этот цирк с высоты полученного жизненного опыта и охренел. Так что, вой учителей в школах и преподавателей в вузах я делю на десять. Люди отбывают повинность по выдаче корочек и все понимают, что и в школе нужны репетиторы для хорошего знания предметов, да и в вузе самому надо искать 90% информации. Ну вот тогда и не удивляйтесь плохому отношению что к вашим предметам, что к тем, кто их преподает. Молодое поколение совершенно не глупое, оно как раз реально видит, кто чего стоит действительно, а не в вашей срано-отчетной системе преподавательских координат.