После того, как младший брат перестал быть ползающим по полу младенцем, в доме воцарился адовый срач (прекращался на время судов с отцом, потому что отец при разводе угрожал отобрать детей у матери, мать боялась, что явится опека и детей изымет, если увидит в ненадлежащих условиях). На полу валялся песок с улицы, упаковки, ошметки газет из кошачьего лотка, местами бычки... Перед тем, как вызвать врача или сантехника, надо было сутки убираться, на кучки хлама (не грязи, грязь, слава богам, отмывали и выкидывали), который разобрать не успели, накидывались покрывальца. Если мать приглашала кого-то в гости - та же история. Я уже после института узнала, что постоянный срач так-то не у всех, а то думала: какой смысл прибираться перед приходом гостей, как будто они не знают, в какой обстановке люди живут на самом деле, все ж за редкими исключениями (коих мать называла невротиками, помешанными на чистоте) в бардаке обитают.
Нам (детям) гостей приглашать нельзя, самим в гости ходить нельзя. День рождения и прочие праздники - строго в семейном кругу.
Попу вытирают мятой газетой, туалетная бумага для маминых гостей.
Мыть голову чаще, чем раз в неделю, вредно, даже если ты сальноволосый подросток. А то волосы начнут салиться сильнее, будет так, что вот только помыл - а уже жирные.
Вообще мыться чаще, чем раз в 3, край 2 дня - вредно для кожи. Идеал - 2 раза в неделю. Опять же, даже если ты потный подросток. Даже если у тебя месячные. Вместо прокладок лучше брать тряпочки из старых простыней, потом стирать. Х/б гигиеничней, чем синтетические прокладки. Брить подмышки можно только летом, если собираешься надеть майку. Больше ничего женщинам брить нельзя: бритая зона бикини - способ привлечь латентного педофила, а если побрить ноги, то потом вырастет волосня, как у мужика. Брови выщипывать нельзя, будут расти полулысые, клочковатые и в разные стороны. Загорать и мазаться тональным кремом нельзя: будут морщины, как на сапогах. Тушь нельзя, ресницы выпадут. Помаду можно только того же цвета, что и губы, вон, купи из карманных денег в переходе. Другого цвета нельзя, это вульгарно и безвкусно. Не хочешь эту - могу предложить гигиеническую. Глаза подводить можно только карандашом, и только нижнее веко, а то, опять же, ресницы выпадут. Волосы красить можно только хной, а то превратятся в солому. Ну и что, что хна тёмные волосы не берёт, вон, на солнце есть немного рыжеватый отблеск. Все, кто разрешает своим детям что-то из запретного списка - идиоты, ну, или им пофиг на собственных детей.
Свитера стираются раз в сезон, чаще вредно: портятся. Верхняя одежда, кроме ветровок, не стирается никогда. Химчистка - очень дорого. Прочая одежда стирается на 30 градусах, а то портится (мое сало 30 градусов, как позже выяснилось, вообще не берут, а кожа очень жирная до сих пор). Порошок - чем дешевле, тем лучше. Выстиранная одежда неделями висит на прокуренной кухне - сушится. На той же кухне стоит кошачий лоток, который должны убирать через день, но по факту реже. А я недоумевала: почему меня в школе вонючкой дразнят, хотя тайком по утрам мыться я начала ежедневно? Мама успокаивала, что это лишь бы докопаться, потому, что завидуют моей охрененной умственной и личностной развитости и чувствуют моё превосходство. А мне не пахло, я вообще принюхиваюсь очень быстро. Только к тридцатнику до меня дошло, что, кажется, от моей одежды и правда воняло, и в школе меня не просто так травили.
Острое, жирное, жареное, а также корочка выпечки и свежая выпечка вся - жутко вредно, поджелудочная отвалится. Бутерброды с сыром, шпротами и майонезом, которые мама подаёт к чаю, когда приходят подруги, не очень жирные.
Гречка варится не меньше часа. Макароны должны в результате варки превратиться в вермигель, а овсянку до варки вообще лучше замочить на ночь, потом всего полчаса варить можно. Пельмени готовы, когда примерно половина из них развалилась. Картошка готова, когда разваливается в труху от прикосновения вилкой. В общепите есть нельзя, отравишься (справедливости ради, от школьного супа я действительно блевала с вероятностью 50%, что меня и убеждало в маминой правоте). Сейчас я понимаю, что мать, видимо, просто сама любила еду разваренной вхлам, но почему надо было преподносить это как абсолютную истину - не знаю.
Вообще, по еде загонов было много. Мясное с молочным нельзя, сразу ничего не случится, но потом заболеешь. Рыбу с молочным нельзя вообще никогда, весь ЖКТ отвалится и убежит под кровать в ужасе. Приправы, кроме соли, сахара и летом укропа, вредны для поджелудочной. Есть надо три раза в день, какие перекусы? Хочешь поджелудочную себе испортить? Только младенцев кормят каждые 3 часа, ты не можешь быть голодная, ты просто привлекаешь к себе внимание (уже взрослой я узнала, что абсолютно нормально быть голодной через час-полтора после мисочки разваренной вхлам молочной лапши, она проскакивает мгновенно, и в детских лагерях пяти-шестиразовое питание вообще-то, а в детстве я была хронически полуголодная, и вдобавок замерзшая с октября по май, ибо, как позже выяснилось, в квартире под одним из подоконников была никем не замеченная щель 1,5 см шириной на незастекленный балкон, зимой в двух свитерах ходить было нормой).
Музыкой заниматься нельзя, это тебе кажется, что ты хочешь, все ненавидят музыкалку. Иди лучше порисуй, я всё детство мечтала рисовать, а твоя бабушка меня в эту вшивую музыкалку отдала. Вот я тебя в бесплатный художественный кружок запишу. Подумаешь, что там одни взрослые, ты просто веди себя, как взрослая (мне 9 было и страшно хотелось дружить со сверстниками, а в школе не получалось).
Обещания, мне казалось, это значит "может быть, когда-нибудь сделаю, если обстоятельства сложатся, будет не влом и не забуду, но ты можешь двадцать раз напомнить в течение примерно полугода, тогда шансы есть". Ну, потому что в устах родителей "я тебе обещаю" по факту означало именно это. Я сама успела обещаний надавать, подразумевая то же, что родители. Очень удивлялась, когда мне по этому поводу предъявили претензии.
Ну и да, порка была регулярным наказанием лет до 14 включительно. Ремнём, телевизионной антенной (провод такой толстый), прыгалками. Орать было нельзя, чтоб не беспокоить соседей: они же не виноваты, что моей матери в качестве ребёнка досталось такое дерьмо. Если вскрикнуть, наказание начиналось с начала. Брата причём почти не порола, и мне же жаловалась, что не может его бить: у него сосуды слабые, задница и ноги все чёрные получаются, ей его жалко. Сокрушалась, что из него вырастет, если его даже выпороть нормально нельзя. Вырос поуспешней меня заметно... Я искренне была уверена, что порка (как у нас) или избиение (чем попало и куда попало, что хуже) это у всех или почти у всех, просто рассказывать об этом не принято. Мать сама меня в этом и убеждала, и объясняла, что невозможно ребёнка без порки нормально воспитать. Только взрослой мне пришло в голову спросить у неё, пороли ли её в детстве. Нет, никогда, максимум ладонью шлепнуть пару раз могли, и то, она всего один такой эпизод помнит. "Но это потому, что я и так была нормальная, в отличие от тебя у меня совесть была"
А отец не бил, почти не орал и мало что запрещал. Только насиловал меня с 4 до 9 лет включительно (рассказывать об этом запрещал, угрожал, что убьёт нас). Потом рассказала всё-таки, его посадили, умер на зоне. Выяснилось, правда, что мать считает, что я шлюха и сама виновата... Отец, впрочем, этот аргумент в своё оправдание тоже приводил. "В летний лагерь не пущу, там одни педофилы работают" (с) мама.
Никто из родителей не наркоман, не алкоголик, медик и инженер, интеллигенция. Просто вот так. Я сильно не исключаю, что у родителей психиатрия, только недиагностированная. Пара родственников по матери и один по отцу с диагнозом шизофрения мне известны, мне самой ставят шизотипическое расстройство личности. Но в какой степени мои трудности это генетика, а в какой - результат воспитания, сказать сложно. А, и, похоже, что мать меня родила, чтобы увести отца от первой жены, а я сама ей нахер не сдалась, и она меня не любила. Брата любила, и ему позволялось гораздо больше, а у меня периодически отбирались мои вещи (игрушки, инструменты, подаренные отцом, и т.п.), потому что брату нужнее. У него в мою пользу ничего не забирали. И уроки я с ним годами делала, "мы же тебе оплатили пару занятий с репетитором по иностранному в младших классах, теперь отрабатывай долг". И гулять без брата не разрешали, и играть без него, если он хотел со мной, называлось "Не ждала я, что ты вырастешь такой эгоисткой... Ну, ладно, попроси ещё у меня что-нибудь". И если мы с ним ссорились, виновата была я: "Ты старшая, почему ты не проконтролировала?"
У меня детей нет, и не планирую.