22 Ноября 2018
147

Существует ли у Вселенной центр?

Наша Вселенная началась с Большого Взрыва, но это не означает, что мы правильно ее себе нарисовали. Большинство из нас представляют это как настоящий взрыв: когда все начинается с горячего и плотного, а потом остывает и охлаждается, пока отдельные фрагменты разлетаются все дальше и дальше. Но это же вообще не соответствует действительности. Поэтому и рождается вопрос: а есть ли у Вселенной центр? Действительно ли космическое фоновое излучение одинаково удалено от нас, куда ни посмотри? Ведь если Вселенная расширяется, должно же это расширение было с чего-то начинаться?


Давайте на мгновение задумаемся о физике взрыва и какой была бы наша Вселенная, если бы с него началась.

Первые этапы взрыва во время ядерного испытания «Тринити», спустя 16 миллисекунд после взрыва. Вершина огненного шара на высоте 200 метров. 16 июля 1945 года

Взрыв начинается в точке и быстро расширяется наружу. Самый быстро движущийся материал выходит наружу быстрее всего, а значит и распространяется быстрее всего. Чем дальше вы от центра взрыва, тем меньше материала вас догонит. Плотность энергии снижается по мере течения времени, но дальше от взрыва она падает быстрее, потому что на окрестностях энергетический материал более разреженный. Независимо от того, где вы находитесь, вы всегда будете в состоянии — если вас не уничтожит — реконструировать центр взрыва.

Крупномасштабная структура Вселенной меняется с течением времени, поскольку крошечные дефекты растут и образуют первые звезды и галактики, а затем сливаются с образованием больших, современных галактик, которые мы видим сегодня. Чем дальше вы смотрите, тем моложе Вселенная.

Но это не та Вселенная, которую мы видим. Вселенная выглядит одинаково на больших и малых расстояниях: те же плотности, те же энергии, те же галактики и т. п. Далекие объекты, которые удаляются от нас на больших скоростях, не совпадают возрастом с объектами, которые расположены ближе к нам и движутся с меньшими скоростями; они кажутся моложе. И на большом удалении объектов становится не меньше, а больше. И если мы посмотрим на то, как движется все во Вселенной, мы увидим, что несмотря на то, что мы видим на десятки миллиардов световых лет, мы реконструировали центр прямо там, где находимся.

Сверхскопление Ланиакея, на котором положение Млечного Пути отмечено красным, представляет всего лишь одну миллиардную долю объема наблюдаемой Вселенной. Если Вселенная началась со взрыва, Млечный Путь был бы точно в центре.

Означает ли это, что мы, из всех триллионов галактик во Вселенной, оказались в центре Большого Взрыва? И что изначальный «взрыв» был настроен именно таким образом — с нерегулярными, неоднородными плотностями энергии, «точками отсчета» и загадочным свечением в 2,7 К — чтобы мы оказались в его центре? Как щедро было бы со стороны Вселенной настроить себя таким образом, чтобы мы оказались в этой невероятно нереалистичной точке на старте.

Во время взрыва в космосе внешний материал будет удаляться быстрее всего, а значит, именно он будет быстрее всего демонстрировать другие свойства, удаляясь от центра, поскольку будет быстрее терять энергию и плотность.

Но общая теория относительности подсказывает нам, что это не взрыв, а расширение. Вселенная началась с горячего, плотного состояния и расширялась именно ее ткань. Существует заблуждение, что это должно было начинаться с одной точки, но нет. Целая область имела такие свойства — заполненная веществом, энергией и пр. — и затем в действие вступала просто вселенская гравитация.

Эти свойства были одинаковыми везде и всюду — плотность, температура, число галактик и т. п. Но если бы мы могли это увидеть, мы обнаружили бы свидетельства развивающейся Вселенной. Поскольку Большой Взрыв происходил сразу и везде определенное время назад в некой области пространства, а эта область — все, что мы можем видеть, если смотрим с нашей точки зрения — мы видим область пространства, которая не слишком отличается от нашей собственной позиции в прошлом. Это сложно понять, но вы постарайтесь.

Смотреть назад на большие космические расстояния — как смотреть назад во времени. Прошло 13,8 миллиарда лет с Большого Взрыва там, где мы сейчас есть, но Большой Взрыв также происходил и в других местах. Свет, путешествующий во времени от тех галактик, означает, что мы видим удаленные регионы, какими они были в прошлом.

Галактики, свет которых добирался до нас миллиард лет, видны для нас такими, какими они были миллиард лет назад; галактики, которые проявляются нам спустя десять миллиардов лет, выглядят такими, какими они были именно такое время назад. 13,8 миллиарда лет назад Вселенная была полна излучения, а не вещества, и когда впервые сформировались нейтральные атомы, это излучение никуда не делось, остыло и прошло через красное смещение из-за расширения Вселенной. То, что мы видим как космический микроволновый фон, не только послесвечение Большого Взрыва, но его видно из любой точки Вселенной.


У Вселенной не обязательно будет центр. То, что мы называем «областью» пространства, в которой произошел Большой Взрыв, может быть и бесконечностью. Если центр и есть, он может быть буквально где угодно, и мы об этом не знали бы, потому что наблюдаем недостаточно Вселенной, чтобы получить полную информацию. Нам нужно было бы увидеть край, фундаментальную анизотропию (когда разные направления выглядят по-разному) в температурах и числах галактик, а наша Вселенная на самых больших масштабах кажется одинаковой везде и во всех направлениях.

Не существует места, с которого Вселенная начала расширяться, есть время, когда Вселенная начала расширяться. Именно это и являл собой Большой Взрыв: состояние, в которое перешла вся наблюдаемая Вселенная в определенный момент. Именно поэтому вглядываться во всех направлениях означает смотреть назад во времени. Именно поэтому во всех направлениях Вселенная однородна. Именно поэтому нашу историю космической эволюции можно проследить настолько, насколько наши обсерватории могут видеть.


Возможно, Вселенная имеет конечную форму и размер, но если это и так, то эта информация нам недоступна. Часть наблюдаемой нами Вселенной конечна, и эта информация в ней не заключена. Если вы представляете себе Вселенную как воздушный шар, буханку хлеба или что-нибудь еще по аналогии, не забывайте, что мы можем получить доступ лишь к крошечной части настоящей Вселенной. Все, что мы видим, это ее небольшая часть. И будь она конечной или бесконечной, она не перестает расширяться и разуплотняться.

Источник

Показать полностью 6 1
0

Яндекс.Такси

Привет, пользователи и просто наблюдатели ресурса! Давно знаком с Пикабу, но сохранял нейтралитет по разным причинам, но вот я здесь и сегодня я в форме (словно вырвано из контекста раунда Мирона против Джонибоя)). Ну, как говорил герой Сергея Бодрова - "Хелоу, ай нид ё хелп, Пикабу!".


Речь, как вы поняли, пойдёт о Яндекс.Такси, а именно о том, как мы можем помочь сервису стать лучше (или не можем). Оговорюсь сразу, всё изложенное привожу по примеру работы сервиса в одном Уральском городке, возможно существуют отличия в алгоритмах и принципах работы  в других городах и/или странах, то, скорее всего среди нас есть такие люди, которые смогут подтвердить или опровергнуть написанное мной.


Летом Яндекс начал реализовывать свою "супер-пупер-мега крутую" программу - "Большая перемена", которая направленна на улучшение работы сервиса, чтобы облегчить работу водителям и дать возможность зарабатывать больше, НО... Но по факту всё сводится к тому, что  Яндекс переделывают в Убер, почти все их фишечки/ачивки/плюшечки и новшества уже были давным давно реализованы Убером в приложении для водителей. С увеличением заработка тоже весьма спорный вопрос-обсуждение, который заслуживает отдельного поста (личное наблюдение: порезали все надбавки, увеличили стоимость смен, работаешь больше за те же деньги, это как с молоком в магазине, цена та же, но получаешь 900 мл, а не литр). Вот так выглядит "Большая перемена" на сайте Яндекса, с которой ознакомиться вы можете самостоятельно, почитать всё что там пишут, и какие прекрасные, лестные отзывы оставляют восхищенные водители.

Так же там есть форма обратной связи, которая неизвестно работает или нет, потому что я неоднократно писал свои предложения, а иной раз даже почти слезно просил. Но даже, когда ты получаешь ответ от техподдержки, а это естественно робот-помощник, то примерно всё выглядит так: "Спасибо, что написали нам, но как бы идите на##й".

Итак, мои предложения по работе сервиса, которые я предлагаю вашему вниманию, чтобы вы, могли сами поразмыслить есть ли в этом логическая составляющая или всё же это бессмыслица ( уверен, здесь есть как и водители так и пассажиры, которые соприкасаются с сервисом).


1. Самое важное, как на мой взгляд, изменение - отображение конечного адреса(сейчас водитель не видит конечный адрес до того момента, пока не отметится "на месте/ожидаю")! Были ли у вас такие ситуации, когда машина назначена, водитель сообщил о прибытии, но когда вы выходите на улице никого нет, кроме одиноких перекати-поле и легкого завывания ветерка?! всё верно, водитель, увидев адрес, который ему не по нраву (по разным причинам), просто уехал в неизвестном направлении. И тут начинается игра "Отмените - Нет, Вы отмените", трата времени и нервов. Так как водитель отмечается чуть-чуть заранее, на подъезде к пункту А, то зачастую клиенты спрашивают "Какого черта ты отметился раньше, ведь у меня всего 2 минуты бесплатного ожидания, плОтить я не буду!". Модель поведения водителя во многом является лишь следствием работы сервиса в целом. и когда человек приезжает на Пункт А и видит Пункт Б, который вгоняет его в грусть/тоску/злобу/раздражение и т.д., то задаёт атмосферу всей поездке. Кто-то скажет, что мол сам выбрал такое занятие, так что терпи и делай молча. Да вот я занимаюсь этим от случая к случаю, считаю это нечестным по отношению к водителю, система рейтингов, которая вгоняет тебя в жесткие рамки, дикие проценты комиссии с весьма низкими ценами на поездки, и еще много всего, а также безопасность! о которой мы поговорим далее...


*** Яндекс парирует это тем, что якобы недобросовестные водители отказывались от невыгодных поездок, когда видели конечный адрес. Но тогда работали 2 показателя "принятые заказы" и "выполненные", что было вполне удачно и объективно, так как человек изначально знал, на что шел, а не как сейчас вечный кот в мешке. И еще неизвестно в какую сторону сместилось количество недобросовестных водителей, уменьшилось или увеличилось!


2. Б - Безопасность! К вашим сведениям на сегодняшний день водитель совершенно никак не защищен. Ладно, если не оплатили и скрылись в закат, но если возникнет угроза жизни, а Яндекс? что ты скажешь на это?! Да, Яндекс работает с таксопарками, которые должны этим заниматься. Хорошо. Я сотрудничаю именно с таким, у которого есть активный диспетчер и техпомощь(при этом они берут весьма высокий процент, безопасность дороже), НО, мы знаем сколько существует "подключашек", и самая вишенка на торте это ИП - водители партнеры, которых Яндекс сагитировал встать на свою сторону, но при этом никак не защитил, с точки зрения агрессии или разбоев со стороны буйных пассажиров. Также ударом по безопасности работы водителя, считаю введение телефона-диспетчера по заказу такси (хотя изначально Яндекс.Такси позиционировался исключительно!!! как сервис онлайн-заказа такси, а не как обычный стационар-диспетчер-АллоАллочкаЕдемНаВокзалСоСтроителей25, но это же деньХи, на что не пойдешь ради них). Отмечу, что 7 из 10 телефонных заказов проходят с какими-то шероховатостями и неровностями, возможно это исключительно мне не везло в силу моего вредного характера. В Убере хотя бы двойная система верификации, также Убер активно старался преводить людей на безнал, ну короче как-то акцентировал внимание на безопасности.

Стоит отметить, что Яндекс страхует пассажиров на случай разных форс-мажоров, штош, почему бы не застраховать водителя? Поехал заработать соточку на бензин, получил нож  в ребро, или резиновым фаллосом по башке, оставил 2-х детей, вдову и кота в распоряжение самих себе, найс.


3. Непонятные, неясные, непрозрачные и кривые алгоритмы по распределению и раздаче заказов. "Мы за прозрачность" - один из слоганов компании, да вот черта с два. Особенно сыро и странно происходит определение дальности поездки (сейчас, если поездка дальняя, то водителя информируют заранее, по примеру убера опять же). Да вот только одно и то же расстояние может по-разному расцениваться Яндексом, то как  дальнее, то как обычное. Ответ поддержки примерно такой: " Спасибо, что написали. Там сложные алгоритмы определения дальности поездки, так что идите на##й!". Ха ха, по классике просто, не так ли.


4. Система рейтингов и активности. С рейтингом всё более менее понятно, вез хорошо, был компетентен, обходителен и вежлив, получай 5 звезд, грубил - 2. Складывается среднее арифметическое, видим результат. Но вот еще такой показатель как активность, который из-за первого пункта не несет в себе никакой особой смысловой нагрузки. За отмену с тебя списывают 10-20 баллов, 4-5 отмен - тебя заблокировали. Поднять показатель можно лишь выполняя заказы "по цепочке", начисляют тебе 1 балл, соразмерность отменено/выполнено, ну такая себе. В Убере всё это было реализовано без штрафных баллов.

5. Здесь постараюсь собрать всю "мелочёвку", а то вы наверное уже устали вчитываться в мои текста.


- оповещение, которое нельзя изменить и отрегулировать звук (вроде тестируют, посмотрим). Сейчас этот дилинь дилинь орет так, словно сатана вселился в устройство и добавляет еще немного децибел от себя;


- подтверждение заказа по единичному тап-движению. Дайте вы возможность выбирать между тап и свайп движением. Не все используют отдельное устройство для работы. Часто бывает, что я пишу сообщение жене/другу/коллеге/коту и т.д., я случайно подтверждаю заказ, а там комментарий "поедет ребеночек 2 годика" или "у нас собачка, не кусается, но блюёт как Тираннозавр после пенной вечеринки" и приходится отменять, списывая с себя эти чертовы показатели активности;


- нагромождение кучи всякой не самой нужной информации (у Убера всё было лаконично, ясно и и в стиле минимализма). Может всё вполне информативно, когда используешь планшет размером с лобовое стекло, но когда юзаешь обычный смарт с 5 дюймами, то получается полнейшая дичь. Также чат не интегрирован в само приложение, а болтается везде и повсюду, словно моя бывшая, и мешает использовать устройство при сворачивании Таксометра.


-  в приложении для клиентов нет возможности указать, что с тобой поедут 2 и более детей. Только один (видимо согласно демографической программе правительства - один ребенок в одни руки);


- там же нет информации о бесплатном времени ожидания, зачастую люди удивляются тому, что стоимость возросла). Напишите в сносках к каждой категории поездки снизу под моделями авто, изи же, риал ток;


** Стоит отметить, что в нашем регионе Яндекс - монополист (пусть уж и не совсем, но если бы достать статистику по пассажиропотоку, трафику и нагрузке, то тогда можно было бы говорить более утвержденно, есть конечно еще рутакси, который вроде тоже перевозит много людей, но всё же УберЯндекс у нас это гегемон и гигант). И он вполне может находить выходы и решения из разный ситуаций, но видимо, не очень хочет этого делать, а может хочет, но не понимает конечных целей которые преследует, хотя велика вероятность того, что всё он прекрасно понимает и знает, но деньХи решают всё, а народ у нас крепкий, терпеливый, выносливый...



Спасибо, что дочитали, возможно, я упустил из виду какие-то моменты, но вы всегда можете написать об этом в комментариях. Ровных вам дорог, приятных людей и хорошего настроения!

Показать полностью 3

Больше, чем просто мясо: 5 рядовых противников, которые стали легендой своих игр

Серия Подборки игр на разные темы
Больше, чем просто мясо: 5 рядовых противников, которые стали легендой своих игр

Принято считать, что главные звёзды любой игры это боссы. Маления, Пирамидоголовый, Сефирот... Но иногда в памяти намертво заседают рядовые болванчики — те самые мобы, которые одним своим появлением, звуком или дизайном способны вызвать у игрока ПТСР. Так что давайте посмотрим на пятерку самых запоминающихся обычных противников в играх.

1. Щелкун

  • Игра: The Last of Us Part 1

  • Разработчик: Naughty Dog

  • Платформы: ПК, PS5

Это ваш худший ASMR-кошмар. Разработчики, видимо, гении саунд-дизайна, раз решили сотворить ПТСР от щелчков языка для геймеров. Вы можете его не видеть, но вы всегда его слышите. Щелкуны слепые, и весь геймплей против них — это напряжённый стелс, где вы на полусогнутых ногах ползёте мимо этой твари, молясь, чтобы Джоэл случайно не пнул бутылку. А их «прекрасный» внешний вид воплощает в себе с десяток фобий и теперь ассоциируется с TLOU и зомби (если их можно таковыми назвать) намертво. После такого можно и потерять всю любовь к грибам…

Купить The Last of Us Part 1 на Keysforgamers.

2. Слуга Грант

  • Игра: Amnesia: The Dark Descent

  • Разработчик: Frictional Games

  • Платформы: ПК, PS4, Xbox One, Nintendo Switch

В 2010 году эта тварь в одиночку перевернула жанр хорроров, научив нас главному правилу: «Не можешь драться — беги и плачь». Даже если вы не играли в "Амнезию", вы точно видели его на форумах или в мемах. Бледное, гуманоидное существо с неестественно вытянутыми конечностями. Но главная деталь — его лицо. Точнее, то, что от него осталось. Его челюсть разорвана и висит где-то на уровне груди, обнажая сухожилия и мышцы. Он слепой, но всё прекрасно слышит. Сотням тысяч игроков он запомнился не только внешним видом, но и первым в геймерской жизни ощущением полной беспомощности перед врагом.

Купить Amnesia: The Dark Descent на Keysforgamers.

3. Прыгун

  • Игра: Dying Light 2: Stay Human

  • Разработчик: Techland

  • Платформы: ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S, Nintendo Switch

Днём в Dying Light вы — бог паркура. Вы прыгаете по крышам, с ноги выносите зомби и чувствуете себя королём города. Но как только садится солнце, карета превращается в тыкву, а вы — в испуганную мышь. И виноваты в этом именно Прыгуны. Разработчики решили, что будет забавным сделать не классического медленного зомбаря, а ужас на крыльях ночи. Это высокое, мускулистое существо с серой кожей, у которого грудная клетка разорвана. Его челюсть разделяется на четыре части, как у Хищника. Он не ходит — он бегает на четырёх конечностях с невероятной скоростью. И он умнее. Да, в разы умнее и способнее вас. Прыгун может прыгать, загонять вас в угол и звать стаю на помощь. Единственный дельный совет — это «Беги, Форрест, беги до УФ-лампы!».

Купить Dying Light 2: Stay Human на Keysforgamers.

4. Коготь Смерти

  • Игра: Fallout 4

  • Разработчик: Bethesda Game Studios

  • Платформы: ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S

Для любого новичка в Fallout первая встреча с Когтем Смерти — это обряд инициации, который обычно заканчивается экраном загрузки. Вы, довольный собой, с какой-нибудь ржавой винтовкой 10-го уровня, выходите из убежища... и тут на вас зигзагами несётся эта двухметровая, рогатая машина для убийств. Мутант игнорирует ваши жалкие пули, сокращает дистанцию за три секунды и отрывает вам голову. Он не просто так назван Когтем Смерти, ведь на каждой «лапе» этой твари есть 30-сантиметровые когти, способные резать металл как подтаявшее масло. Встреча с ним запомнится вам на долгие годы, а паранойя при дальнейшем прохождении идёт в подарок.

Купить Fallout 4 на Keysforgamers.

5. Хэдкраб

  • Игра: Half-Life 2

  • Разработчик: Valve

  • Платформы: ПК

Культовая, почти «милая» тварь, похожая на потрошённую индейку. Он — маленький и пищащий паразит, которого боится каждый игрок. Его противный писк и характерный звук прыжка заставляют судорожно жать на кнопку «R», даже если в магазине полная обойма. Но самое страшное в нём — не он сам, а то, что он делает с людьми. Думали, что в нём может быть такого уникального? Он работает по принципу Лицехвата из "Чужого": его единственная цель — напрыгнуть на голову человека, превратив его в безвольную марионетку. Каждый ветеран Half-Life до сих пор с содроганием вспоминает Рейвенхольм.. Тяжело забыть, когда в тебя кидаются внутренностями…

Купить Half-Life 2 на Keysforgamers.


А какие рядовые враги стали легендой лично для вас? Делитесь своими кошмарами в комментариях!


А чтобы выгодно купить эти и тысячи других игр, заглядывайте на маркетплейс Keysforgamers. Не забудьте использовать промокод PIKABU для дополнительной скидки! У нас вы найдете удобное пополнение кошелька Steam с низкой комиссией, тысячи игр по хорошим ценам и возможность самому стать продавцом. Заглядывайте на огонек!

Реклама Flawless Keys LLC, 3686

Показать полностью 11
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов, волны постов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества