Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

Дата
Показывать просмотренные
22 Ноября 2018
146

Существует ли у Вселенной центр?

Существует ли у Вселенной центр? Космос, Вселенная, Теория большого взрыва, Видео, Длиннопост

Наша Вселенная началась с Большого Взрыва, но это не означает, что мы правильно ее себе нарисовали. Большинство из нас представляют это как настоящий взрыв: когда все начинается с горячего и плотного, а потом остывает и охлаждается, пока отдельные фрагменты разлетаются все дальше и дальше. Но это же вообще не соответствует действительности. Поэтому и рождается вопрос: а есть ли у Вселенной центр? Действительно ли космическое фоновое излучение одинаково удалено от нас, куда ни посмотри? Ведь если Вселенная расширяется, должно же это расширение было с чего-то начинаться?


Давайте на мгновение задумаемся о физике взрыва и какой была бы наша Вселенная, если бы с него началась.

Существует ли у Вселенной центр? Космос, Вселенная, Теория большого взрыва, Видео, Длиннопост
Первые этапы взрыва во время ядерного испытания «Тринити», спустя 16 миллисекунд после взрыва. Вершина огненного шара на высоте 200 метров. 16 июля 1945 года

Взрыв начинается в точке и быстро расширяется наружу. Самый быстро движущийся материал выходит наружу быстрее всего, а значит и распространяется быстрее всего. Чем дальше вы от центра взрыва, тем меньше материала вас догонит. Плотность энергии снижается по мере течения времени, но дальше от взрыва она падает быстрее, потому что на окрестностях энергетический материал более разреженный. Независимо от того, где вы находитесь, вы всегда будете в состоянии — если вас не уничтожит — реконструировать центр взрыва.

Существует ли у Вселенной центр? Космос, Вселенная, Теория большого взрыва, Видео, Длиннопост
Крупномасштабная структура Вселенной меняется с течением времени, поскольку крошечные дефекты растут и образуют первые звезды и галактики, а затем сливаются с образованием больших, современных галактик, которые мы видим сегодня. Чем дальше вы смотрите, тем моложе Вселенная.

Но это не та Вселенная, которую мы видим. Вселенная выглядит одинаково на больших и малых расстояниях: те же плотности, те же энергии, те же галактики и т. п. Далекие объекты, которые удаляются от нас на больших скоростях, не совпадают возрастом с объектами, которые расположены ближе к нам и движутся с меньшими скоростями; они кажутся моложе. И на большом удалении объектов становится не меньше, а больше. И если мы посмотрим на то, как движется все во Вселенной, мы увидим, что несмотря на то, что мы видим на десятки миллиардов световых лет, мы реконструировали центр прямо там, где находимся.

Существует ли у Вселенной центр? Космос, Вселенная, Теория большого взрыва, Видео, Длиннопост
Сверхскопление Ланиакея, на котором положение Млечного Пути отмечено красным, представляет всего лишь одну миллиардную долю объема наблюдаемой Вселенной. Если Вселенная началась со взрыва, Млечный Путь был бы точно в центре.

Означает ли это, что мы, из всех триллионов галактик во Вселенной, оказались в центре Большого Взрыва? И что изначальный «взрыв» был настроен именно таким образом — с нерегулярными, неоднородными плотностями энергии, «точками отсчета» и загадочным свечением в 2,7 К — чтобы мы оказались в его центре? Как щедро было бы со стороны Вселенной настроить себя таким образом, чтобы мы оказались в этой невероятно нереалистичной точке на старте.

Существует ли у Вселенной центр? Космос, Вселенная, Теория большого взрыва, Видео, Длиннопост
Во время взрыва в космосе внешний материал будет удаляться быстрее всего, а значит, именно он будет быстрее всего демонстрировать другие свойства, удаляясь от центра, поскольку будет быстрее терять энергию и плотность.

Но общая теория относительности подсказывает нам, что это не взрыв, а расширение. Вселенная началась с горячего, плотного состояния и расширялась именно ее ткань. Существует заблуждение, что это должно было начинаться с одной точки, но нет. Целая область имела такие свойства — заполненная веществом, энергией и пр. — и затем в действие вступала просто вселенская гравитация.

Эти свойства были одинаковыми везде и всюду — плотность, температура, число галактик и т. п. Но если бы мы могли это увидеть, мы обнаружили бы свидетельства развивающейся Вселенной. Поскольку Большой Взрыв происходил сразу и везде определенное время назад в некой области пространства, а эта область — все, что мы можем видеть, если смотрим с нашей точки зрения — мы видим область пространства, которая не слишком отличается от нашей собственной позиции в прошлом. Это сложно понять, но вы постарайтесь.

Существует ли у Вселенной центр? Космос, Вселенная, Теория большого взрыва, Видео, Длиннопост
Смотреть назад на большие космические расстояния — как смотреть назад во времени. Прошло 13,8 миллиарда лет с Большого Взрыва там, где мы сейчас есть, но Большой Взрыв также происходил и в других местах. Свет, путешествующий во времени от тех галактик, означает, что мы видим удаленные регионы, какими они были в прошлом.

Галактики, свет которых добирался до нас миллиард лет, видны для нас такими, какими они были миллиард лет назад; галактики, которые проявляются нам спустя десять миллиардов лет, выглядят такими, какими они были именно такое время назад. 13,8 миллиарда лет назад Вселенная была полна излучения, а не вещества, и когда впервые сформировались нейтральные атомы, это излучение никуда не делось, остыло и прошло через красное смещение из-за расширения Вселенной. То, что мы видим как космический микроволновый фон, не только послесвечение Большого Взрыва, но его видно из любой точки Вселенной.


У Вселенной не обязательно будет центр. То, что мы называем «областью» пространства, в которой произошел Большой Взрыв, может быть и бесконечностью. Если центр и есть, он может быть буквально где угодно, и мы об этом не знали бы, потому что наблюдаем недостаточно Вселенной, чтобы получить полную информацию. Нам нужно было бы увидеть край, фундаментальную анизотропию (когда разные направления выглядят по-разному) в температурах и числах галактик, а наша Вселенная на самых больших масштабах кажется одинаковой везде и во всех направлениях.

Существует ли у Вселенной центр? Космос, Вселенная, Теория большого взрыва, Видео, Длиннопост

Не существует места, с которого Вселенная начала расширяться, есть время, когда Вселенная начала расширяться. Именно это и являл собой Большой Взрыв: состояние, в которое перешла вся наблюдаемая Вселенная в определенный момент. Именно поэтому вглядываться во всех направлениях означает смотреть назад во времени. Именно поэтому во всех направлениях Вселенная однородна. Именно поэтому нашу историю космической эволюции можно проследить настолько, насколько наши обсерватории могут видеть.


Возможно, Вселенная имеет конечную форму и размер, но если это и так, то эта информация нам недоступна. Часть наблюдаемой нами Вселенной конечна, и эта информация в ней не заключена. Если вы представляете себе Вселенную как воздушный шар, буханку хлеба или что-нибудь еще по аналогии, не забывайте, что мы можем получить доступ лишь к крошечной части настоящей Вселенной. Все, что мы видим, это ее небольшая часть. И будь она конечной или бесконечной, она не перестает расширяться и разуплотняться.

Источник

Показать полностью 6 1

Яндекс.Такси

Привет, пользователи и просто наблюдатели ресурса! Давно знаком с Пикабу, но сохранял нейтралитет по разным причинам, но вот я здесь и сегодня я в форме (словно вырвано из контекста раунда Мирона против Джонибоя)). Ну, как говорил герой Сергея Бодрова - "Хелоу, ай нид ё хелп, Пикабу!".


Речь, как вы поняли, пойдёт о Яндекс.Такси, а именно о том, как мы можем помочь сервису стать лучше (или не можем). Оговорюсь сразу, всё изложенное привожу по примеру работы сервиса в одном Уральском городке, возможно существуют отличия в алгоритмах и принципах работы  в других городах и/или странах, то, скорее всего среди нас есть такие люди, которые смогут подтвердить или опровергнуть написанное мной.


Летом Яндекс начал реализовывать свою "супер-пупер-мега крутую" программу - "Большая перемена", которая направленна на улучшение работы сервиса, чтобы облегчить работу водителям и дать возможность зарабатывать больше, НО... Но по факту всё сводится к тому, что  Яндекс переделывают в Убер, почти все их фишечки/ачивки/плюшечки и новшества уже были давным давно реализованы Убером в приложении для водителей. С увеличением заработка тоже весьма спорный вопрос-обсуждение, который заслуживает отдельного поста (личное наблюдение: порезали все надбавки, увеличили стоимость смен, работаешь больше за те же деньги, это как с молоком в магазине, цена та же, но получаешь 900 мл, а не литр). Вот так выглядит "Большая перемена" на сайте Яндекса, с которой ознакомиться вы можете самостоятельно, почитать всё что там пишут, и какие прекрасные, лестные отзывы оставляют восхищенные водители.

Яндекс.Такси Длиннопост, Яндекс Такси, Работа, Предложение, Сервис

Так же там есть форма обратной связи, которая неизвестно работает или нет, потому что я неоднократно писал свои предложения, а иной раз даже почти слезно просил. Но даже, когда ты получаешь ответ от техподдержки, а это естественно робот-помощник, то примерно всё выглядит так: "Спасибо, что написали нам, но как бы идите на##й".

Яндекс.Такси Длиннопост, Яндекс Такси, Работа, Предложение, Сервис

Итак, мои предложения по работе сервиса, которые я предлагаю вашему вниманию, чтобы вы, могли сами поразмыслить есть ли в этом логическая составляющая или всё же это бессмыслица ( уверен, здесь есть как и водители так и пассажиры, которые соприкасаются с сервисом).


1. Самое важное, как на мой взгляд, изменение - отображение конечного адреса(сейчас водитель не видит конечный адрес до того момента, пока не отметится "на месте/ожидаю")! Были ли у вас такие ситуации, когда машина назначена, водитель сообщил о прибытии, но когда вы выходите на улице никого нет, кроме одиноких перекати-поле и легкого завывания ветерка?! всё верно, водитель, увидев адрес, который ему не по нраву (по разным причинам), просто уехал в неизвестном направлении. И тут начинается игра "Отмените - Нет, Вы отмените", трата времени и нервов. Так как водитель отмечается чуть-чуть заранее, на подъезде к пункту А, то зачастую клиенты спрашивают "Какого черта ты отметился раньше, ведь у меня всего 2 минуты бесплатного ожидания, плОтить я не буду!". Модель поведения водителя во многом является лишь следствием работы сервиса в целом. и когда человек приезжает на Пункт А и видит Пункт Б, который вгоняет его в грусть/тоску/злобу/раздражение и т.д., то задаёт атмосферу всей поездке. Кто-то скажет, что мол сам выбрал такое занятие, так что терпи и делай молча. Да вот я занимаюсь этим от случая к случаю, считаю это нечестным по отношению к водителю, система рейтингов, которая вгоняет тебя в жесткие рамки, дикие проценты комиссии с весьма низкими ценами на поездки, и еще много всего, а также безопасность! о которой мы поговорим далее...


*** Яндекс парирует это тем, что якобы недобросовестные водители отказывались от невыгодных поездок, когда видели конечный адрес. Но тогда работали 2 показателя "принятые заказы" и "выполненные", что было вполне удачно и объективно, так как человек изначально знал, на что шел, а не как сейчас вечный кот в мешке. И еще неизвестно в какую сторону сместилось количество недобросовестных водителей, уменьшилось или увеличилось!


2. Б - Безопасность! К вашим сведениям на сегодняшний день водитель совершенно никак не защищен. Ладно, если не оплатили и скрылись в закат, но если возникнет угроза жизни, а Яндекс? что ты скажешь на это?! Да, Яндекс работает с таксопарками, которые должны этим заниматься. Хорошо. Я сотрудничаю именно с таким, у которого есть активный диспетчер и техпомощь(при этом они берут весьма высокий процент, безопасность дороже), НО, мы знаем сколько существует "подключашек", и самая вишенка на торте это ИП - водители партнеры, которых Яндекс сагитировал встать на свою сторону, но при этом никак не защитил, с точки зрения агрессии или разбоев со стороны буйных пассажиров. Также ударом по безопасности работы водителя, считаю введение телефона-диспетчера по заказу такси (хотя изначально Яндекс.Такси позиционировался исключительно!!! как сервис онлайн-заказа такси, а не как обычный стационар-диспетчер-АллоАллочкаЕдемНаВокзалСоСтроителей25, но это же деньХи, на что не пойдешь ради них). Отмечу, что 7 из 10 телефонных заказов проходят с какими-то шероховатостями и неровностями, возможно это исключительно мне не везло в силу моего вредного характера. В Убере хотя бы двойная система верификации, также Убер активно старался преводить людей на безнал, ну короче как-то акцентировал внимание на безопасности.

Стоит отметить, что Яндекс страхует пассажиров на случай разных форс-мажоров, штош, почему бы не застраховать водителя? Поехал заработать соточку на бензин, получил нож  в ребро, или резиновым фаллосом по башке, оставил 2-х детей, вдову и кота в распоряжение самих себе, найс.


3. Непонятные, неясные, непрозрачные и кривые алгоритмы по распределению и раздаче заказов. "Мы за прозрачность" - один из слоганов компании, да вот черта с два. Особенно сыро и странно происходит определение дальности поездки (сейчас, если поездка дальняя, то водителя информируют заранее, по примеру убера опять же). Да вот только одно и то же расстояние может по-разному расцениваться Яндексом, то как  дальнее, то как обычное. Ответ поддержки примерно такой: " Спасибо, что написали. Там сложные алгоритмы определения дальности поездки, так что идите на##й!". Ха ха, по классике просто, не так ли.


4. Система рейтингов и активности. С рейтингом всё более менее понятно, вез хорошо, был компетентен, обходителен и вежлив, получай 5 звезд, грубил - 2. Складывается среднее арифметическое, видим результат. Но вот еще такой показатель как активность, который из-за первого пункта не несет в себе никакой особой смысловой нагрузки. За отмену с тебя списывают 10-20 баллов, 4-5 отмен - тебя заблокировали. Поднять показатель можно лишь выполняя заказы "по цепочке", начисляют тебе 1 балл, соразмерность отменено/выполнено, ну такая себе. В Убере всё это было реализовано без штрафных баллов.

5. Здесь постараюсь собрать всю "мелочёвку", а то вы наверное уже устали вчитываться в мои текста.


- оповещение, которое нельзя изменить и отрегулировать звук (вроде тестируют, посмотрим). Сейчас этот дилинь дилинь орет так, словно сатана вселился в устройство и добавляет еще немного децибел от себя;


- подтверждение заказа по единичному тап-движению. Дайте вы возможность выбирать между тап и свайп движением. Не все используют отдельное устройство для работы. Часто бывает, что я пишу сообщение жене/другу/коллеге/коту и т.д., я случайно подтверждаю заказ, а там комментарий "поедет ребеночек 2 годика" или "у нас собачка, не кусается, но блюёт как Тираннозавр после пенной вечеринки" и приходится отменять, списывая с себя эти чертовы показатели активности;


- нагромождение кучи всякой не самой нужной информации (у Убера всё было лаконично, ясно и и в стиле минимализма). Может всё вполне информативно, когда используешь планшет размером с лобовое стекло, но когда юзаешь обычный смарт с 5 дюймами, то получается полнейшая дичь. Также чат не интегрирован в само приложение, а болтается везде и повсюду, словно моя бывшая, и мешает использовать устройство при сворачивании Таксометра.


-  в приложении для клиентов нет возможности указать, что с тобой поедут 2 и более детей. Только один (видимо согласно демографической программе правительства - один ребенок в одни руки);


- там же нет информации о бесплатном времени ожидания, зачастую люди удивляются тому, что стоимость возросла). Напишите в сносках к каждой категории поездки снизу под моделями авто, изи же, риал ток;


** Стоит отметить, что в нашем регионе Яндекс - монополист (пусть уж и не совсем, но если бы достать статистику по пассажиропотоку, трафику и нагрузке, то тогда можно было бы говорить более утвержденно, есть конечно еще рутакси, который вроде тоже перевозит много людей, но всё же УберЯндекс у нас это гегемон и гигант). И он вполне может находить выходы и решения из разный ситуаций, но видимо, не очень хочет этого делать, а может хочет, но не понимает конечных целей которые преследует, хотя велика вероятность того, что всё он прекрасно понимает и знает, но деньХи решают всё, а народ у нас крепкий, терпеливый, выносливый...



Спасибо, что дочитали, возможно, я упустил из виду какие-то моменты, но вы всегда можете написать об этом в комментариях. Ровных вам дорог, приятных людей и хорошего настроения!

Яндекс.Такси Длиннопост, Яндекс Такси, Работа, Предложение, Сервис
Показать полностью 3
92

Бронекатера проекта 1124

Бронекатера проекта 1124 СССР, Флот, Рккф, Проект 1124, Бронекатер
Бронекатера проекта 1124 СССР, Флот, Рккф, Проект 1124, Бронекатер
Бронекатера проекта 1124 СССР, Флот, Рккф, Проект 1124, Бронекатер
Показать полностью 2

Ван Гог. На пороге вечности.

2692

[ВАЖНО] Изменения правил по Баянам и пояснения по изменениям

Привет, Пикабу!


Борьба с баянами - давняя традиция, которая пошла своими корнями глубоко в историю сайта. Десять лет назад админ обещал решить проблему баянов, и, хотя шутка о том, что с тех пор ничего не изменилось, актуальна, это не потому, что админ ничего не делал. Просто проблема куда как глубже, и мы провели целое расследование, чтобы разобраться в ситуации.

[ВАЖНО] Изменения правил по Баянам и пояснения по изменениям Модератор, Пикабу, Правила, Новости Пикабу, Длиннопост, Правила Пикабу
Для ЛЛ: текст новых правил внизу. Для всех остальных рекомендуется ознакомиться с постом.

Давным-давно существовала кнопка "Баян", которую можно было нажимать, помечая дубликаты. Правда, работа её не совсем оправдалась, ведь что такое баян? Одни отталкиваются от определения, что это древняя бородатая шутка, которую знают все и которая всем надоела. Другие считают, что баян – всё, что они видели ранее на Пикабу. Третьи – что это вообще всё, что они уже видели, на Пикабу и за его пределами. Как вы понимаете, это классическая иллюстрация басни "Лебедь, рак и щука".


С появлением модерации и введением баянометра возник другой вопрос - а что удалять? К сожалению, отсутствие централизованной системы планирования контентной политики и лозунг "модерируй сердцем" привел к тому, что:

– каждый поступал как хотел;

– с каждым спорным случаем правила ужесточались, и не в сторону комфорта.

Я бы хотел сказать, что в те добрые и ламповые времена всё было ок, но...простите, нет. Вот ссылка на один из наиболее хрестоматийных случаев, за которые мне стыдно до сих пор, хотя сегодняшняя модерация и не имеет к этому отношения – #comment_108401567. А были и многие другие, когда правила вступали в конфликт со здравым смыслом, и далеко не всегда общество становилось на сторону здравого смысла. Причем посты до некоторого времени удалялись в корзину, а не переносились в сообщество "Баяны".


Быть может, аудитория была довольна? Ведь именно в этот период удалялось всё, что могло было хоть как-то похоже на баян. Сожалею, но нет, и посты тех времен будут вам свидетелем:

Администрация пикабу – жалоба на баяны;

Баянисты-картиночники – охота на тех, кто постит "баяны";

Капремонт. Актуальный баян – вот тут слили в баяны пост с более 350 комментами, в котором было фото опубликованного в газете поста с Пикабу;

"Баян" ли? – вопрос жизни, вселенной и всего такого.

Иными словами – то же, что было десять лет назад, пять, или происходит сейчас. Одно и то же. Но был нюанс.

[ВАЖНО] Изменения правил по Баянам и пояснения по изменениям Модератор, Пикабу, Правила, Новости Пикабу, Длиннопост, Правила Пикабу

2018 и 2019 годы были ознаменованы тем, что Пикабу получил славу книги жалоб. Настолько, что это стало статистически значимым. Но не потому, что стало больше негатива. Стало меньше всего остального. Что характерно, процесс этот начался задолго до "клубничных бундов", последствия которых не отразились даже в районе погрешности. О засилии негатива можно писать долго и много, включая даже мой пост два года назад: Шутки кончились!. В то время мы не проводили научных исследований, но мы опрашивали ушедших авторов, кто соглашался давать обратную связь, и среди тех, кто имел хорошие рейтинги и положительно воспринимался аудиторией, подавляющее большинство называли причиной контентную политику:

– правила о рекламе, когда в постах нужно было изгаляться на уровне "зеленый банк, красное кафе, голубой вагон", и всё равно получить удаление и бан за то, что у вас где-то на стороннем ресурсе могут найти продажи (это харам);

– правила по баянам, когда при желании можно было удалить почти любой пост, даже если это просто два разных видео похожего содержания, а из двух разных научных статей на одну тему одна точно удалялась.


Приведенные выше примеры показывали, что модерация, руководствуясь правилами с одной стороны, и под давлением толпы с другой, создала ситуацию, при которой авторы, даже не сталкивавшиеся с репрессиями напрямую, покидали сайт, наслушавшись о том, что происходит. Ведь далеко не весь негатив, связанный с правилами, обоснован. И тут даже не надо далеко ходить, достаточно вспомнить благородную на первый взгляд идею навесить на всех, у кого есть телеграм, ярлыки. Правда, это в итоге приводит к тому, что начинаются наезды на популярных авторов, у которых может быть до 20 тысяч подписчиков, и которые генерят авторский контент для Пикабу. Вот буквально случай 13 августа:

[ВАЖНО] Изменения правил по Баянам и пояснения по изменениям Модератор, Пикабу, Правила, Новости Пикабу, Длиннопост, Правила Пикабу

Мне, например, было бы некомфортно объяснять какому-нибудь Бэдкомедиану, что ссылки на его каналы или запрещены, или требуют обязательного тега, утверждающего, что он что-то раскручивает. Нигде в интернете не требуют, а у нас требуют. У нас самая нежная и чувственная аудитория, с которой нужно очень аккуратно обращаться. А если не будете - то в праведной ярости вас сожрут из чувства социальной справедливости. У нас принято только брать от авторов всё, выгоняя, когда они надоедают.


Поэтому, как вы понимаете, политика запретов работает. Работает, если вы хотите угробить ресурс, ведь не будет недовольных, если не будет постов с:

– видео с ютуба (была волна постов с недовольством);

– негативом (было);

– котами (было);

– сиськами (было);

– копипастой (было);

– авторским, но "плохим" контентом (было);

– авторским, но "без души" (вы поняли).

Не существует контента, про который у нас не было бы волны постов. Были жалобы на Дзен, жалобы на МДК, Тиктоки. На всё были жалобы. Мода на телегу тоже пройдет, сменившись новым кумиром. И "баяны" занимают здесь почетное место только потому, что в течение многих лет модерация активно подпитывала борьбу с ними, не имея четкого представления и четких правил, из-за чего под раздачу попадали все подряд.


В 2020 году мы ввели тег "Повтор", который должен был поработать временным костылём (как мы знаем, нет ничего более постоянного, чем временное), пока мы не решим фундаментальные проблемы Баянов и не переделаем правила. Это позволило решить часть самых шизофренических проблем, но системно всё оставалось так же, пока в конце прошлого года наши исследователи не начали научное исследование аудитории и проблем баянов по всем канонам. И вот к каким выводам они пришли.

[ВАЖНО] Изменения правил по Баянам и пояснения по изменениям Модератор, Пикабу, Правила, Новости Пикабу, Длиннопост, Правила Пикабу

Небольшой оффтоп: согласно научному исследованию реддит, более половины всех топовых постов – формально баяны.


Пользователей разделили на две больших группы - тех, кто просто листает ленту, и тех, кто вызывал модераторов на нарушения по "баянам". Во-первых, как и десять лет назад, пользователи так и не смогли определиться, что такое баяны. А самое смешное, что описать принцип нарушения на большой выборке тоже не получилось даже в категории "баяноборцев", и все сводилось к "видел - значит баян", и некоторым даже было неважно, было это на Пикабу, публиковалось это в комментах или в постах, или они вообще видели это на дваче полчаса назад.

Более 60% опрашиваемых заявили о несогласии с тезисами:

- "для баяна не имеет значения срок";

- "неважно, сколько пользователей видело пост, если было, то баян".

К сожалению, даже среди пользователей нет никакого единства по Баянам.


А что до встреч с повторным контентом?

29,9% пользователей встречают контент с Пикабу на других ресурсах ежедневно;

28,6% встречают контент с Пикабу несколько раз в неделю;

29% встречают повторы нерегулярно;

И только 2,6% не встречают повторы.


80% всех пользователей (и 60% "баяноборцев") сочли, что баян может стать актуальным по тем или иным причинам (причины не уточняются);

70% пользователей (и 35% "баяноборцев") заявили, что их не беспокоит увиденный баян;

84% пользователей просто проматывают баян, не считая необходимым что-то кроме.


Казалось бы, это очень странные цифры, и в реальности такого быть не должно. Ведь крик о баянах звучит порой действительно так, что его нельзя игнорировать. Это же не может быть способом получить себе рейтинга нахаляву, не делая посты, верно? Для того, чтобы понять, какому количеству людей повторы доставляли неудобство (кроме тех, кого мы наказывали), мы посмотрели, сколько человек добавило тег "Повтор" в игнор-лист за два года.

2717 человек. Примерно по 4 человека в день, и это немаленькая цифра, казалось бы, с учетом того, что мы стремимся избавить от просмотра повторных постов тех, кто не желает их видеть и пропагандируем использование тега. Однако тег повтор оказывается на 286 месте, уступая таким тегам, как "Джонни Депп", имея вдвое меньше игноров, чем у "Киберпанк 2077", в 7,5 раз меньше, чем тег "ИА Панорама" и почти в 20 раз меньше, чем тег "Кот", являющегося бессменным лидером игнора. А на сообщество "Баяны" подписано 12805 человек - втрое больше, чем на любой из тегов (кто эти люди, зачем?).


А с учетом того, насколько пользователи идут вразброс со своим пониманием "баяна", становится совершенно очевидно, почему даже самая жестокая борьба с ними никогда не остановит поток жалоб на них - мы лишь вернемся к 2018 году, когда бросались даже на авторский контент и посты, не являющиеся баянами по любому определению.

[ВАЖНО] Изменения правил по Баянам и пояснения по изменениям Модератор, Пикабу, Правила, Новости Пикабу, Длиннопост, Правила Пикабу

Чтобы решить проблему повторных постов, нужно было решить последовательно несколько задач:

1. Четко определить, какие посты - "Баяны", дубликаты.

2. Что делать с похожим контентом, который заходит пользователям, чтобы его видели те, кто не против удачных повторов, и не видели те, кто хочет получать только свежий и оригинальный контент.

4. Обеспечить единообразность действий (вытекает из предыдущих пунктов).

3. Какой контент трогать не стоит вообще.


Самое главное здесь - сделать удобно для большинства пользователей. И здесь есть небольшие группы пользователей, которые репортят повторные посты не потому, что их требуется пометить и убрать для тех, у кого тег "Повтор" в игноре, а для того, чтобы "наказать" автора, лишить рейтинга, сделать ему что-нибудь неприятное, и прикрываются они при этом правилами. Я понимаю, что это тоже своего рода досуг, и потому такие пользователи намеренно отказываются добавлять тег "Повтор" в игнор и продолжают близкое знакомство с кактусами. Но модерация не заинтересована в том, чтобы участвовать в набегах и преследованиях пользователей, поэтому я ещё раз предлагаю таким пользователям добавить тег "повтор" в игнор-лист и не усложнять жизнь другим.


Итак. Правила по Повторным постам, которые мы сформулировали, выглядят так:

ЛЛ - сюда:

3. Повторные посты
3.1 Повторные посты. Баяны - дубликаты постов, которые ранее уже размещались на Пикабу. Повторы - похожие посты, несущие схожий смысл, не являющиеся дубликатами.
3.2 Похожие посты. Тегом “Повтор” помечаются:
- похожий пост, но не являющийся дубликатом;
- идентичный пост, который оставлен модератором в ленте на усмотрение пользователей;
- идентичный пост в закрытом сообществе.
Тегом “Повтор” не помечаются: - ежегодные посты-поздравления, приуроченные к определенным датам;
- авторский контент (включая переработки, переводы, адаптации), размещенный впервые;
- похожий новостной пост, несущий дополнительную информацию
3.3 Баяны. В закрытое сообщество “Баяны” переносятся посты:
- дубликаты, которые не оставлены в ленте с тегом “Повтор” ;
- повторы новостных информационных постов.
Посты старше суток не переносятся. В случае, если пользователь злонамеренно постит повторы и саботирует работу системы, администрация оставляет за собой право заблокировать аккаунт.

Баян отныне - то, чем и должен был быть. Это точное повторение оригинального поста (название не в счет, мы говорим о контенте), без изменений и усовершенствований. Сюда относятся дубликаты и повторы новостей. Они переносятся в сообщество "Баяны".


Похожий пост - пост, который похож на оригинал, но отличается от него смыслом, формой подачи. Такие посты помечаются тегом "Повтор". Повтором также помечаются дубликаты в закрытых сообществах (ваше право делать в них то, что захотите, эти посты не видны в общей ленте) либо отдельные повторы, которые модераторы могут решить оставить в ленте, если они достаточно популярны, вызвали бурное обсуждение и тому подобное. Например, топ-2 по рейтингу за всё время существования сайта, формально по старым правилам должен был быть баяном, но мы не стали его удалять:

Когда попытался исправить провалы в образовании...

При этом при рейтинге в 37 000 из более чем 40миллионной месячной аудитории этот пост видели порядка 1,6 млн человек. И это самый просматриваемый пост за всю историю наблюдений.


Какие посты тегом не помечаются вообще:

– если автор принес свой контент на Пикабу впервые, и неважно, постил ли это кто-то до него. Пост в любом случае более актуален чем все оригиналы до него, и мы не должны ущемлять авторов, которые приходят со своими постами на Пикабу.

– если новостной пост обновляет или дополняет информацию. Это проистекает из смысла поста, такой новостной пост не должен иметь ни тега, ни переноса в Баяны.


Но это информация по работе модераторов. Для пользователей всё намного проще.

Для ЛЛ:
- если уже видели пост, вызывайте модератора на нарушения, и на этом всё. Модераторы сами сделают то, что необходимо по правилам;
- если вас не смущают повторы, которые могут быть годнотой, всё хорошо;
- если вы хотите видеть только свежий и актуальный контент, внесите тег "Повтор" в игнор-лист.

Портянка получилась длинная, и я знаю, что некоторым категориям пользователей она не нужна, поскольку у них своя правда и их борьба, но мы публикуем такие разъяснения только чтобы объяснить, почему мы делаем те или иные вещи, и показать, почему для нас важно сделать так, чтобы Пикабу был удобен для всех. В будущем мы хотели бы сделать автоматическую разметку контента, чтобы люди видели оригинальный и актуальный контент именно для себя, но это отдаленная нейронная перспектива, для которой придется подождать, пока всех захватят роботы.


Бип-буп, дорогие пользователи, и хорошего вам дня!

Показать полностью 5

Похвалился усами.

Похвалился усами.
623

О вкусах не спорят

О вкусах не спорят

Ко-ко

Ко-ко
18

О дивный, новый мир!

Приветствую всех, кто читает эту статью! Долгое время я не решался сюда написать, однако, как говорится, без критики далеко не уедешь, верно? Поэтому представляю вам свое скромное детище (находящееся на стадии разработки, но да ладно) - AIDEN.


О чем?
Если очень кратко - это история о наемнике по имени Итан, получивший задание найти и расправиться с неизвестным по имени Айден. Выполняя поручение, игрок узнает историю Нового мира, где людям больше нет места. Синопсис банальный, не спорю, но всех подробностей говорить пока не хочу (очень надеюсь, что в демке смогу затянуть вас историей).

Что из себя представляет?
На этапе планирования и продумывания всей истории, я сразу определился с двумя вещами - сеттингом и стилем игры. Посмотрев на гифку ниже, вряд ли у вас создалось ощущение, что происходящее внизу посткиберпанк. В качестве своего оправдания скажу - по сюжету, игрок отправляется аж от самых границ Нового мира, поэтому технологии завезут чуть позже.

О дивный, новый мир! Инди, Геймеры, Компьютерные игры, Gamedev, Игры, Длиннопост, Pixel Art, Гифка

Пиксельный стиль я выбрал также неспроста. Во-первых, он достаточно прост в освоении. А во-вторых, на мой взгляд, он придает всей истории атмосферности. Разумеется, качество исполнения далеко от идеала, поэтому буду рад услышать ваши замечания и советы в комментариях!


По ходу прохождения игроку предстоит выполнять две основных активности - избивать неприятелей и изучать мир, на них делается большая ставка. Помимо этого, игроку предстоит решать мелкие головоломки, общаться с жителями тех или иных городов, выполнять их мелкие просьбы (второстепенные задания предусмотрены), а также прокачивать свои способности (обратите внимание на механическую руку наемника) и затариваться мелкими припасами, чтобы поддерживать уровень здоровья и энергии.

О дивный, новый мир! Инди, Геймеры, Компьютерные игры, Gamedev, Игры, Длиннопост, Pixel Art, Гифка

Когда демка?

Изначально, выпустить демоверсию я планировал к концу декабря, но в виду возросших требований к игре (и к самому себе), а также занятости, пришлось сдвинуть дату выхода на 2-3 недели.


В демоверсии вас ждет завязка истории, несколько локаций и пара дополнительных заданий. Все это должно познакомить вас с Новым миром и дать представление об игре в целом.


Заключение

На этом пока все, буду очень рад ответить на ваши комментарии, а также увидеть вас в своей группе, куда я выкладываю весь процесс разработки (https://vk.com/aidenthegame).

P.S. Ловите гифку, на которой изображен один из домов локации Хито (вторая локация в игре), а также сам Итан!

О дивный, новый мир! Инди, Геймеры, Компьютерные игры, Gamedev, Игры, Длиннопост, Pixel Art, Гифка
Показать полностью 3
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано! Выберите