0

Яндекс.Такси

Привет, пользователи и просто наблюдатели ресурса! Давно знаком с Пикабу, но сохранял нейтралитет по разным причинам, но вот я здесь и сегодня я в форме (словно вырвано из контекста раунда Мирона против Джонибоя)). Ну, как говорил герой Сергея Бодрова - "Хелоу, ай нид ё хелп, Пикабу!".


Речь, как вы поняли, пойдёт о Яндекс.Такси, а именно о том, как мы можем помочь сервису стать лучше (или не можем). Оговорюсь сразу, всё изложенное привожу по примеру работы сервиса в одном Уральском городке, возможно существуют отличия в алгоритмах и принципах работы  в других городах и/или странах, то, скорее всего среди нас есть такие люди, которые смогут подтвердить или опровергнуть написанное мной.


Летом Яндекс начал реализовывать свою "супер-пупер-мега крутую" программу - "Большая перемена", которая направленна на улучшение работы сервиса, чтобы облегчить работу водителям и дать возможность зарабатывать больше, НО... Но по факту всё сводится к тому, что  Яндекс переделывают в Убер, почти все их фишечки/ачивки/плюшечки и новшества уже были давным давно реализованы Убером в приложении для водителей. С увеличением заработка тоже весьма спорный вопрос-обсуждение, который заслуживает отдельного поста (личное наблюдение: порезали все надбавки, увеличили стоимость смен, работаешь больше за те же деньги, это как с молоком в магазине, цена та же, но получаешь 900 мл, а не литр). Вот так выглядит "Большая перемена" на сайте Яндекса, с которой ознакомиться вы можете самостоятельно, почитать всё что там пишут, и какие прекрасные, лестные отзывы оставляют восхищенные водители.

Так же там есть форма обратной связи, которая неизвестно работает или нет, потому что я неоднократно писал свои предложения, а иной раз даже почти слезно просил. Но даже, когда ты получаешь ответ от техподдержки, а это естественно робот-помощник, то примерно всё выглядит так: "Спасибо, что написали нам, но как бы идите на##й".

Итак, мои предложения по работе сервиса, которые я предлагаю вашему вниманию, чтобы вы, могли сами поразмыслить есть ли в этом логическая составляющая или всё же это бессмыслица ( уверен, здесь есть как и водители так и пассажиры, которые соприкасаются с сервисом).


1. Самое важное, как на мой взгляд, изменение - отображение конечного адреса(сейчас водитель не видит конечный адрес до того момента, пока не отметится "на месте/ожидаю")! Были ли у вас такие ситуации, когда машина назначена, водитель сообщил о прибытии, но когда вы выходите на улице никого нет, кроме одиноких перекати-поле и легкого завывания ветерка?! всё верно, водитель, увидев адрес, который ему не по нраву (по разным причинам), просто уехал в неизвестном направлении. И тут начинается игра "Отмените - Нет, Вы отмените", трата времени и нервов. Так как водитель отмечается чуть-чуть заранее, на подъезде к пункту А, то зачастую клиенты спрашивают "Какого черта ты отметился раньше, ведь у меня всего 2 минуты бесплатного ожидания, плОтить я не буду!". Модель поведения водителя во многом является лишь следствием работы сервиса в целом. и когда человек приезжает на Пункт А и видит Пункт Б, который вгоняет его в грусть/тоску/злобу/раздражение и т.д., то задаёт атмосферу всей поездке. Кто-то скажет, что мол сам выбрал такое занятие, так что терпи и делай молча. Да вот я занимаюсь этим от случая к случаю, считаю это нечестным по отношению к водителю, система рейтингов, которая вгоняет тебя в жесткие рамки, дикие проценты комиссии с весьма низкими ценами на поездки, и еще много всего, а также безопасность! о которой мы поговорим далее...


*** Яндекс парирует это тем, что якобы недобросовестные водители отказывались от невыгодных поездок, когда видели конечный адрес. Но тогда работали 2 показателя "принятые заказы" и "выполненные", что было вполне удачно и объективно, так как человек изначально знал, на что шел, а не как сейчас вечный кот в мешке. И еще неизвестно в какую сторону сместилось количество недобросовестных водителей, уменьшилось или увеличилось!


2. Б - Безопасность! К вашим сведениям на сегодняшний день водитель совершенно никак не защищен. Ладно, если не оплатили и скрылись в закат, но если возникнет угроза жизни, а Яндекс? что ты скажешь на это?! Да, Яндекс работает с таксопарками, которые должны этим заниматься. Хорошо. Я сотрудничаю именно с таким, у которого есть активный диспетчер и техпомощь(при этом они берут весьма высокий процент, безопасность дороже), НО, мы знаем сколько существует "подключашек", и самая вишенка на торте это ИП - водители партнеры, которых Яндекс сагитировал встать на свою сторону, но при этом никак не защитил, с точки зрения агрессии или разбоев со стороны буйных пассажиров. Также ударом по безопасности работы водителя, считаю введение телефона-диспетчера по заказу такси (хотя изначально Яндекс.Такси позиционировался исключительно!!! как сервис онлайн-заказа такси, а не как обычный стационар-диспетчер-АллоАллочкаЕдемНаВокзалСоСтроителей25, но это же деньХи, на что не пойдешь ради них). Отмечу, что 7 из 10 телефонных заказов проходят с какими-то шероховатостями и неровностями, возможно это исключительно мне не везло в силу моего вредного характера. В Убере хотя бы двойная система верификации, также Убер активно старался преводить людей на безнал, ну короче как-то акцентировал внимание на безопасности.

Стоит отметить, что Яндекс страхует пассажиров на случай разных форс-мажоров, штош, почему бы не застраховать водителя? Поехал заработать соточку на бензин, получил нож  в ребро, или резиновым фаллосом по башке, оставил 2-х детей, вдову и кота в распоряжение самих себе, найс.


3. Непонятные, неясные, непрозрачные и кривые алгоритмы по распределению и раздаче заказов. "Мы за прозрачность" - один из слоганов компании, да вот черта с два. Особенно сыро и странно происходит определение дальности поездки (сейчас, если поездка дальняя, то водителя информируют заранее, по примеру убера опять же). Да вот только одно и то же расстояние может по-разному расцениваться Яндексом, то как  дальнее, то как обычное. Ответ поддержки примерно такой: " Спасибо, что написали. Там сложные алгоритмы определения дальности поездки, так что идите на##й!". Ха ха, по классике просто, не так ли.


4. Система рейтингов и активности. С рейтингом всё более менее понятно, вез хорошо, был компетентен, обходителен и вежлив, получай 5 звезд, грубил - 2. Складывается среднее арифметическое, видим результат. Но вот еще такой показатель как активность, который из-за первого пункта не несет в себе никакой особой смысловой нагрузки. За отмену с тебя списывают 10-20 баллов, 4-5 отмен - тебя заблокировали. Поднять показатель можно лишь выполняя заказы "по цепочке", начисляют тебе 1 балл, соразмерность отменено/выполнено, ну такая себе. В Убере всё это было реализовано без штрафных баллов.

5. Здесь постараюсь собрать всю "мелочёвку", а то вы наверное уже устали вчитываться в мои текста.


- оповещение, которое нельзя изменить и отрегулировать звук (вроде тестируют, посмотрим). Сейчас этот дилинь дилинь орет так, словно сатана вселился в устройство и добавляет еще немного децибел от себя;


- подтверждение заказа по единичному тап-движению. Дайте вы возможность выбирать между тап и свайп движением. Не все используют отдельное устройство для работы. Часто бывает, что я пишу сообщение жене/другу/коллеге/коту и т.д., я случайно подтверждаю заказ, а там комментарий "поедет ребеночек 2 годика" или "у нас собачка, не кусается, но блюёт как Тираннозавр после пенной вечеринки" и приходится отменять, списывая с себя эти чертовы показатели активности;


- нагромождение кучи всякой не самой нужной информации (у Убера всё было лаконично, ясно и и в стиле минимализма). Может всё вполне информативно, когда используешь планшет размером с лобовое стекло, но когда юзаешь обычный смарт с 5 дюймами, то получается полнейшая дичь. Также чат не интегрирован в само приложение, а болтается везде и повсюду, словно моя бывшая, и мешает использовать устройство при сворачивании Таксометра.


-  в приложении для клиентов нет возможности указать, что с тобой поедут 2 и более детей. Только один (видимо согласно демографической программе правительства - один ребенок в одни руки);


- там же нет информации о бесплатном времени ожидания, зачастую люди удивляются тому, что стоимость возросла). Напишите в сносках к каждой категории поездки снизу под моделями авто, изи же, риал ток;


** Стоит отметить, что в нашем регионе Яндекс - монополист (пусть уж и не совсем, но если бы достать статистику по пассажиропотоку, трафику и нагрузке, то тогда можно было бы говорить более утвержденно, есть конечно еще рутакси, который вроде тоже перевозит много людей, но всё же УберЯндекс у нас это гегемон и гигант). И он вполне может находить выходы и решения из разный ситуаций, но видимо, не очень хочет этого делать, а может хочет, но не понимает конечных целей которые преследует, хотя велика вероятность того, что всё он прекрасно понимает и знает, но деньХи решают всё, а народ у нас крепкий, терпеливый, выносливый...



Спасибо, что дочитали, возможно, я упустил из виду какие-то моменты, но вы всегда можете написать об этом в комментариях. Ровных вам дорог, приятных людей и хорошего настроения!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества