Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

15 Апреля 2019
42

Дальше-больше)

Дальше-больше)
8

О пользе грозозащиты...

У нас тут в пятницу случилась первая в году гроза.


Итог: В конторе два провайдера. Один меняет оборудование до сих.

У нас самих отправилось в страну вечного пинга: беспроводной линк, три свича, два раутера (микротиковский очень жалко) и две сетевые карты.

Все выходные я и шеф бегали и прыгали в поисках оборудования и настраивая его.

У соседних фирм в здании тоже много чего угорело.


Но есть и положительные моменты: Теперь мне таки дадут переделать сетку по человечески. Так же ВНЕЗАПНО обнаружился контур заземления здания, который был честно зафигачен еще при союзе, и отчекрыжен при развитом капитализме, и хозяин здания начал движения по поводу разводки земли и установки грозозащиты.


Мораль? А морали нет - пока гром не грянет...

10

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

*картинка в тему с просторов интернетов

Так уж сложилось, что моя жизнь неразрывно связана с двумя вещами - проектированием ИТ систем и ездой на пригородных поездах РЖД.

Этот пост является подробным разбором близкой мне темы и надеждой на то, что огласка поможет исправить те ежедневные проблемы, которые породило небрежное отношение сотрудников РЖД (и их подрядчиков) по отношению к нам с вами как клиентам, которые платят им деньги.

Все началось 30го сентября 2016го года, когда РЖД запустило приложение "Пригородный билет".

Казалось бы, отличная идея, диджитализация!

Теперь можно не стоять по 10-15 минут в очередях на кассу, а купить билетик прямо со своего смартфона по пути на "собаку" или прямо перед носом у контролёра (привет сталкеры), чтобы не платить нелепый "сбор" за оформление билета.

Вот же оно будущее!) Тем более по нашей стране как раз начинал уверенно шагать тренд бесконтактной оплаты через Apple/Samsung/Google Pay.

Но, как это водится, от идеи до реализации лежала огромная пропасть, усеянная кривыми ручками программистов, которые в криворукости могли дать фору любым индусам (индусы, без обид, но этот стереотип не на пустом месте существует).

Мы не будем в этом посте вдаваться в подробности того, как это исчадье программной мысли было рождено и чем руководствовались в РЖД нанимая такого подрядчика, а посмотрим вот на что.

С момента выхода в конце сентября 2016го года до февраля 2019го года у меня не было возможности ознакомиться с этим невероятным достижением цивилизации, так как разработчикам очевидно не удалось пройти невероятно высокую (сарказм, на самом деле нет) планку качества для приложений iOS, а у меня в свою очередь не было подходящего устройства, чтобы запустить этот алмаз инженерного искусства.

И что характерно, спустя больше чем два года, приложение для iOS появилось на свет, но здесь мы про него говорить не будем, ведь с нового приложения спрос гораздо меньше, чем с того, которое почти два с половиной года уже доступно пользователям.

Собственно, когда у меня наконец появилась возможность прикоснуться к чудесному творению РЖД с помощью чуть менее чудесного творения инженерной мысли в виде Samsung s9 plus (сарказм, s9 вполне норм), я был так шокирован, что мне понадобилось три месяца для осознания этой мысли в форме поста на пикабу)

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

Начнем с хорошего! В общем-то оно работает.

К сожалению на этом хорошее заканчивается.

Намекает на это рейтинг в гугл плей и это еще одна причина, по которой я решил запостить эту информацию на пикабу.

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

Очевидно, что разработчикам глубоко положить на свое приложение, а топ-менеджмент или хотя бы ответственные лица явно не видят или игнорируют эти отзывы. И тут мы видим основной корень зла, истинный владелец сервиса (в лице менеджмента РЖД) не получает фидбек от своих клиентов и не может сделать сервис лучше (даже если хочет, а ведь наверняка такое желание есть раз это приложение вообще появилось на свет).

Вся та информация, которую реальные пользователи пытаются донести до разработчиков уходит в бездну, а ведь она могла бы помочь этому приложению развиваться и делать нас ближе к технологической сингулярности (сарказм, но от части).

Пара отзывов для примера

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост
Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

Во многом из-за того, что отзывы в гугл плей ни на что не влияют, ну и из-за своей детской наивности, я решил попробовать привлечь внимание к этой проблеме. Ведь смартфоны уже плотно вошли в нашу жизнь и я думаю миллионам пассажиров было бы гораздо легче пользоваться транспортом с помощью смартфона, а не с помощью распечатанных билетов и пластиковых карт.

Но давайте отвлечемся и переключимся от деструктивной критики к конструктивной, что же именно можно сделать лучше?

Начнем с главного экрана, про стилизацию ничего говорить не буду, это личное дело каждого бренда, а вот чего не хватает чисто функционально.

На главном экране было бы неплохо увидеть последние станции отправления и прибытия, которые забивал пользователь, чтобы не вносить их вручную каждый раз. Вот пример того, как сделано в туту.

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

Но это совсем небольшой недочёт, по сравнению с остальными.

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

Далее пользователь попадает в список электричек на ближайшее время. Кроме того, что здесь масштаб объектов рассчитан на телефоны с экраном 3,5 дюйма и на современных лопатах все выглядит не очень удобно, пока ничего страшного не происходит. Кликаем на цену билета и видим параметры для покупки. Пока все относительно безобидно и с этим можно жить.

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

Тут, кстати, можно выбрать абонемент на месяц, что довольно удобно. Нажимаем кнопку "купить" и попадаем на первый странный экран:

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

Какие такие приказы минтранса обязывают меня вводить данные паспорта в приложение от какой-то шараги, да не просто ФИО, а еще и номер паспорта? Но слава криворуким программерам, валидацию данных они осилить не смогли и на том спасибо.

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

Отдельный ад, если вы вдруг (непонятно по какой причине) решите ввести свою реальную дату рождения, то увидите стандартный датапикер календаря, который рассчитан на выбор даты встречи, а не рождения. Хорошо если вы кулхацкер и знаете, что нажатие на заголовок открывает выбор года, но большинство пользователей обречены листать до 90х, 80х а то и 70х по месяцам.

А вот чего здесь не хватает, так это сохранения данных. Если вы не хотите вводить все свои паспортные данные (хорошо хоть прописку и скан паспорта не нужно) каждый раз, то здесь их сохранить нельзя, нужно открыть отдельный раздел потипу личного кабинета и ввести их там, но до него мы дойдем чуть позже

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

Кстати, забавный момент,  в процессе набора данной статьи случился такой баг. После нескольких сворачиваний и разворачиваний приложения без каких-либо переходов в интерфейсе данные поездки координально поменялись на совершенно произвольные и мой билет стал стоить 11 тысяч рублей :)

Такие баги косвенно показывают, что приложение уродливо не только снаружи но и внутри.

Но если вам повезло и приложение не вылетело а вы внесли все данные, то вы увидите следующий экран с предложением ввести данные карты.

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

По началу на этом экране не видишь проблем, есть валидация данных и 3d secure, но вот в чем беда. Альтернативных вариантов оплаты через google pay (ага, размечтался) или интеграции с онлайн банками (как у авито) здесь и не пахнет.

Но это не было бы проблемой, если бы была возможность сохранить данные карты. Галочка "хочу зарегистрировать карту", чтобы она не значила, этого не делает и по моим наблюдениям не делает вообще ничего. При этом автозаполнение поля для номера телефона есть, а для данных карты нет.

В целом, это приложение могло бы быть значительно удобнее если бы просто не приходилось для каждой покупки набивать 16 цифр номера карты, примерно 20 символов имени владельца карты, 4 символа срока действия и 3 символа CVV кода, что делает процесс покупки билета из телефона не только мучительным, но и долгим. Настолько долгим, что оплата через железный ящик с бесконтактным считывателем представляется гораздо более приятным занятием.

А ведь самую сложную часть разработчики уже сделали, им пришлось построить интеграцию с базами РЖД и информацией о билетах, а запороли они простейшие вещи связанные с User Experience.

Если вы прошли через все эти круги локального ада и произвели оплату, то вас ждет награда в виде настоящей магии!

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

После покупки можно записать билет в виде nfc метки, после чего просто приложить телефон к турникету на входе и выходе! Это ли не киберпанк, который мы заслужили?!

Но ребята из РЖД не были бы собой, если бы не устроили маленькую обитель люцифера и здесь.

Если после покупки вы свернули/закрыли приложение, оно снова встречает вас пустым неприветливым интерфейсом без каких-либо намеков на наличие активных билетов (даже если стоит звездочка "сделать любимым" - вординг тут отдельный фан).

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

А чтобы увидеть свои билеты нужно сделать пару дополнительных кликов собрав все знания об РЖД в кулак, ведь никакой интуитивности и никаких подсказок тут нет.

Для начала нужно кликнуть по значку "гамбургер" в правом верхнем углу, чтобы открылась панель слева. При этом у меня подсвечен раздел "билеты", т.к. я его недавно открывал, но нахожусь я при этом все еще на главном экране и никаких меток рядом с названием этого раздела о наличии доступных билетов нет. Ситуацию сильно могло бы облегчить наличие акцентной точки красного или любого другого цвета с числом активных билетов на кнопке меню и рядом с нужным разделом, но в идеале билеты должны быть прямо на главном экране, это же приложение "пригородный билет", а не "расписание электричек".

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

Открыв это меню нас постигает небольшой шок для любого UX дизайнера.

Для начала, верхний элемент с надписью "купить билет" ведет на главный экран, на котором мы уже находимся. Никаким образом это не понятно, но в довесок ко всему он почему-то имеет дизайн зоны drag-n-drop для браузеров (это такая зона, куда мышкой можно перетащить файл или другой объект). Этот элемент в идеале вообще нужно отсюда убрать или заменить традиционным значком "домика" с более адекватным вордингом.

Далее мы видим жирную надпись "Настройки", по отступам у которой можно догадаться, что это заголовок, но так как он жирный и выделяется относительно остальных пунктов, получается что он выглядит как самая важная кнопка в этом меню (хотя это не кнопка) и это первое во что упирается взгляд. Ничего не мешает отделить весь этот раздел такими же линиями как у кнопки "выход" (до нее мы тоже дойдем), чтобы вообще убрать заголовок раздела.

Далее кнопка профиль вполне понятная и ведет на отдельный экран, на котором можно сохранить "паспортные данные", хотя всем этим данным лучше вообще в этом приложении не быть, а вот сохранить данные карты там как раз нельзя, хотя уж их там сохранить и стоило бы.

Далее идут кнопки "билеты" и "любимые билеты" о которых детальнее напишу отдельно, а после них идет кнопка "выход", которая, внезапно, выходит из вашего сохраненного профиля, указанного в разделе "профиль" (шта?). Очевидно, так как это не мессенджер и вход в профиль не является основным экраном при входе в приложение, здесь она не к месту, её было бы лучше положить в раздел с профилем (который вообще было бы лучше сжечь и сделать полностью заново).

Возвращаемся подробнее к кнопкам "билеты" и "любимые билеты".

Начнем с "любимых билетов". Там просто пусто, несмотря на то, что у меня есть "любимые" (вординг просто уморительный) билеты.

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

Переходим в раздел "Мои билеты"

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

И в целом, тут все не так уж плохо, кроме того, что этот список грузится 2-3 секунды без каких-либо лоадеров, показывая пустой экран с надписью, что билетов нет и создавая пользователю микроинфаркт от мысли, что у него исчезли все купленные билеты.

На этом список великолепных функций данного приложения заканчивается, а от себя добавлю такой момент, что приложение до сих пор обновляется и последнее обновление от ноября 2018го принесло только одну новую функцию - поддержку Android 9. Видимо по мнению разработчиков все остальное работает идеально.

И раз уж вы осилили столько букв дочитав текст до этого момента, то я буду очень рад, если мы сможем привлечь внимание пользователей пикабу к этой статье, чтобы конструктивная критика наконец-то дошла до адресатов в РЖД благодаря нашей огласке.

Спасибо всем кто прочитал, дарю вам за это котика-путешественника.

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост
Всем благ и берегите нервы :)
Показать полностью 17
1722

Ну и вдогонку о подключашках

Всем насрать, говорите? Ох. Ну знакомьтесь, Дарья Дмитриевна Галкина (персональные данные из открытых источников).

Ну и вдогонку о подключашках Яндекс Такси, Такси, Беспредел, ДТП, Длиннопост, Негатив
Ну и вдогонку о подключашках Яндекс Такси, Такси, Беспредел, ДТП, Длиннопост, Негатив
Ну и вдогонку о подключашках Яндекс Такси, Такси, Беспредел, ДТП, Длиннопост, Негатив

"В ночь с 12.04 на 13.04, если быть более точным- в час ночи с небольшим я попала, будучи пассажиром яндекс-такси, в ДТП. Сидела сзади. Водитель сразу проявил себя весьма странным образом: резко газовал, так же резко тормозил, "вышивал" по дорожному полотну совершенно непонятные узоры. Включив навигатор, я отслеживала допустимые скоростные ограничения и маршрут. Очень волновалась. В какой-то момент я решила пересесть непосредственно за водителя, отстегнула ремень безопасности и стала двигаться влево, чтобы перепристегнуться. В этот момент (как-раз когда я дотянулась до ремня), таксист, съезжая на эстакаду, въехал в остановившуюся машину. Я заметила, что она стоит и вообще не поняла, почему он так резво направился не сбавляя скорость. Экстренно затормозил. Далее - провал. Я очнулась от сильной боли в голове, шее и спине. НА месте уже были представители ГИБДД и медики. Я, в панике, решила проверить опытным путем, не сломана ли моя шея и выползла наружу, успев сделать снимок машин. Но мне стало так плохо, что я опустилась обратно в салон и не сфотографировала машину, которая( как оказалось, я этого не помню) въехала в такси сзади. Меня забрала скорая и я попала в нейрохирургическое отделение Боткинской больницы. Хочу отметить замечательную работу медиков всех рангов, если можно так выразиться, прекрасные условия в палатах и очень человеческое и практически родственное отношение ко всем пациентам.
В результате у меня сотрясение головного мозга, флексионная травма шейного отдела позвоночника, ушиб в области височного нижнечелюстного правого сустава, ушиб мягких тканей обеих голеней.
Ко мне в палату приходил водитель такси( целенький, якобы- с ушибом плеча, но руку он не оголял), просил ничего никуда не писать. На следующий день он притащил с собой своего "брата". Беседа больше походила на давление. Особенно, с учетом что все это время у меня не переставая болела голова. Случайно я выяснила( посмотрев водительское удостоверение виновника аварии), что его имя-фамилия не соответствуют персональным данным, водителя, осуществлявшего мой заказ, указанный в истории приложения яндекс-такси. 
Берегите себя!"
https://www.instagram.com/p/BwSSoHgFgQ_/?utm_source=ig_share...


Перевозчик

Ну и вдогонку о подключашках Яндекс Такси, Такси, Беспредел, ДТП, Длиннопост, Негатив

Из прошлого поста мы уже научились проверять московских перевозчиков. Опять черный таксопарк обманул Яндекс, потому что из 9 выданных разрешений, Василий не получал ни одно.
Ну и Яндекс как всегда

Ну и вдогонку о подключашках Яндекс Такси, Такси, Беспредел, ДТП, Длиннопост, Негатив
Показать полностью 5

Лихой водятел

Приехал в славный город Подольск по работе, денек отработал и решил доехать до гостинки на автобусе. Сел в 9 номер у КПП 1 ЗиО и поехал, автобус хочу заметить был обычный, большой не пазик или маршрутка, доехав до остановки водила что то не поделил с другим водителем автобусу и началось, минут 10 шашек по городу, подрезание машин, повороты на лево с крайнего правго ряда и то так до следующей остановки, на которой нас таки обогнал второй автобус, старт почти с буксами с остановки, выезд на встречную полосу через двойную сплошную перед перекрестком, так как полоса забита проезд на красный свет на светофоре!!! После этого у меня уже бомбануло, наорал на водилу, с вопросом давно ли он с аула приехал где так можно гонять и не смущает ли его то что он полный автобус пассажиров везет. Не хрена не ответил, дальше ехал немного спокойнее, но не идеальны не разу. Я сошёл через пару остановок и оставил обращение на горячей линии мосгортранса о мягко говоря странной манере вождения их водятла, обращение приняли и обещали связаться после рассмотрения. К сожалению героя не сфоткал, но номер этого лихого автобуса ниже.

Лихой водятел Подольск - Московский, Мосгортранс, Автобус, Водятел

P.S. Если есть кто из Подольска, подскажите часто ли у вас такое твориться между водителями автобусов (к диким маршрутчикам я более менее привьык) или это мне просто так повезло?

Показать полностью 1
16

Студентка журфака погибла, упав с 12-метровой башни, где делала памятное селфи

22-летняя студентка за несколько недель до выпуска залезла на знаменитую университетскую башню, чтобы сделать запоминающееся фото. Не удержавшись на высоте, она трагически погибла.


Студентка Сидни Монфрис захотела запечатлеть красивый вид, открывающийся на Нью-Йорк, с 12-метровой башни Фордемского университета, который должна была окончить в мае.

Студентка журфака погибла, упав с 12-метровой башни, где делала памятное селфи Падение, Студенты, Длиннопост, Селфи

В предрассветные часы она вместе с друзьями поднялась по узкой лестнице на самый верх башни. Делая фото на память для своего аккаунта в Instagram, она не удержалась и сорвалась вниз, сообщает New York Post.

Студентка журфака погибла, упав с 12-метровой башни, где делала памятное селфи Падение, Студенты, Длиннопост, Селфи

Спасателям с трудом удалось извлечь 22-летнюю девушку наружу из-за тесной конструкции строения. Сидни скончалась от полученных травм спустя несколько часов после того, как её доставили в больницу, в окружении родителей.

Студентка журфака погибла, упав с 12-метровой башни, где делала памятное селфи Падение, Студенты, Длиннопост, Селфи

Сидни изучала журналистику и проходила стажировку в издании InStyle. В мае она должна была выпуститься с дипломом бакалавра. Представители университета сообщили, что присвоят погибшей студентке степень бакалавра посмертно.

https://life.ru/1208522

Показать полностью 3
99

Незрячие теперь могут "слышать" фотографии

Сегодня я хотел бы поделиться с вами разработкой от инстаграм, с помощью которой можно редактировать фото и видео, а вернее делать к ним описание, чтобы люди с нарушениями зрения могли знать, что на них изображено. Так как уже есть готовый пост на странице инициативной группы волонтеров "Другие Люди", соорганизатором коей я являюсь, то просто вставляю его сюда.


На данный момент в Инстаграм более 600 миллионов активных пользователей в месяц. И эта цифра растет год от года. Казалось бы, эта сеть, в которой основная

информация представлена в виде фотографий, не приспособлена для людей с нарушением зрения. Но, оказывается, Инстаграм позаботился об этой проблеме: теперь

в нем есть функция «автоматический альтернативный текст». Сервис распознает объекты на фотографиях и автоматически генерирует описание к ним. По мнению

разработчиков, более доступный Инстаграм с такой функцией будет полезен, поскольку в мире живет более 285 миллионов человек с нарушениями зрения. Благодаря

функции «автоматический альтернативный текст» пользователь с нарушением зрения слышит, что изображено на снимке. Однако этот текст можно услышать, только

если пользоваться говорящими программами чтения с экрана, предназначенных для людей с нарушением зрения, их еще называют программами экранного доступа.

Это специальные голосовые программы, которые озвучивают все действия на экране: Talkback и Voiceover для Android и iOS. Кроме того, любой пользователь

может вручную добавлять описания фотографий для незрячих и слабовидящих пользователей. Именно этот текст будет озвучен при просмотре ленты. Вот что об

этой функции нам написал Алексей Самойлов: «По умолчанию все фотографии он (Инстаграм) читает вот так: 1 человек. Или: 2 человека на улице. Или: часть

тела крупным планом. Или: нет описания. Или: 1 человек, небо, деревья. В принципе понятно, но это все равно не то. Сегодня утром вдруг, ничего не подозревая,

я зашёл в Инстаграм и увидел, точнее услышал вот это: Изображение 1: На фотографии три девушки. Слева девушка в жёлтом пуховике, бежевый вязаный шарф и

серая шапка с бомбошкой. Вторая девушка стоит чуть позади, у неё красный пуховик и распущенные волосы. Она чуть приобняла своих подруг за талию. Третья

девушка стоит чуть боком к фотографу, она в черном пуховке, с распущенными волосами. Позади них светит фонарь, на улице темно. Изображение 2: Девушка в

голубом купальнике с убранными волосами, стоя в море, делает селфи, смотря в камеру улыбается. На фоне видно море, вода спокойная и прозрачная настолько,

что видно песчаное дно и остров, похожий на зелёную гору. …. Я сначала не знал, что это автор подписывает, думал, что искусственный интеллект и компьютерное

зрение уже настолько развились, я как представил эти фотографии, как обрадовался, даже дар речи потерял, думаю, вот это да! Сейчас надо остальные фотографии

посмотреть, но разочаровался, потому что на них всего несколько непонятных слов: "1 лицо улыбается взрослый" и всё. Хотелось бы распространить информацию

о функции альтернативный текст, чтобы как можно больше людей об этом знали и подписывали подобным образом свои фотографии». Мы присоединяемся к Алексею,

и хотим распространить эту информацию среди большего числа людей.

Ссылки на инструкции есть в источнике.

источник:

https://vk.com/wall439754156_515

Показать полностью
687

Компания Epson нарочно затрудняет использование сторонних картриджей для своих принтеров

Компания Epson нарочно затрудняет использование сторонних картриджей для своих принтеров Epson, Картридж, Скандал

Представители Фонда электронных рубежей (Electronic Frontier Foundation, EFF) обратились в генеральную прокуратуру штата Техас с жалобой на компанию Epson. Дело в том, что после обновлений прошивки принтеры компании фактически превращают в «кирпич» картриджи сторонних производителей. По мнению представителей EFF, это прямое нарушение закона о защите прав потребителей, и они просят власти провести расследование ситуации.


Нужно сказать, что использование подобных практик со стороны производителей принтеров, это вовсе не новость. К примеру, пользователи Epson жаловались на такие проблемы еще в 2014 и 2015 годах. Также острой критике за похожее поведение в 2016 году подвергалась компания HP, чьи принтеры начали блокировать использование более дешевых сторонних картриджей после очередного «обновления безопасности». Хотя тогда HP была вынуждена принести пользователям извинения и отменить спорные изменения, позже компания вновь вернулась к такой практике, и многие другие производители тоже по-прежнему практикуют подобный подход.


В 2018 году у пользователей Epson неоднократно  возникали трудности с использованием сторонних картриджей. Так, в одном случае пострадавший рассказывает, как после установки обновления прошивки его принтер вдруг перестал распознавать картриджи, которые отлично работали до этого обновления. Он отмечает, что действия компании фактически создали черный рынок, и в сети продают даунгрейды обновлений прошивки по 5 долларов за штуку (ведь это дешевле, чем покупать новый принтер или официальные картриджи Epson). Пострадавший называет подобные бизнес-практики ужасными и уверяет, что больше никогда не купит устройство Epson.


Представители EFF разделяют мнение раздосадованных пользователей и считают, что покупателей намерено вводят в заблуждение, утверждая, что устройства Epson могут работать со сторонними картриджами. Также они утверждают, что подобное поведение крупных игроков напрямую саботирует работу меньших компаний, которые производят картриджи или занимаются их заправкой, из-за чего многие вынуждены закрывать представительства или вообще уходить с рынка.


Хуже того, по мнению EFF, тем самым производители принтеров буквально вынуждают пользователей ухудшать собственную безопасность, ведь когда владельцы устройств привыкают умышленно избегать установки обновлений безопасности, это определенно не сулит ничего хорошего.


Источник

Показать полностью
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано! Выберите