О пользе грозозащиты...
У нас тут в пятницу случилась первая в году гроза.
Итог: В конторе два провайдера. Один меняет оборудование до сих.
У нас самих отправилось в страну вечного пинга: беспроводной линк, три свича, два раутера (микротиковский очень жалко) и две сетевые карты.
Все выходные я и шеф бегали и прыгали в поисках оборудования и настраивая его.
У соседних фирм в здании тоже много чего угорело.
Но есть и положительные моменты: Теперь мне таки дадут переделать сетку по человечески. Так же ВНЕЗАПНО обнаружился контур заземления здания, который был честно зафигачен еще при союзе, и отчекрыжен при развитом капитализме, и хозяин здания начал движения по поводу разводки земли и установки грозозащиты.
Мораль? А морали нет - пока гром не грянет...
Что не так с РЖД на примере мобильного приложения
*картинка в тему с просторов интернетов
Так уж сложилось, что моя жизнь неразрывно связана с двумя вещами - проектированием ИТ систем и ездой на пригородных поездах РЖД.
Этот пост является подробным разбором близкой мне темы и надеждой на то, что огласка поможет исправить те ежедневные проблемы, которые породило небрежное отношение сотрудников РЖД (и их подрядчиков) по отношению к нам с вами как клиентам, которые платят им деньги.
Все началось 30го сентября 2016го года, когда РЖД запустило приложение "Пригородный билет".
Казалось бы, отличная идея, диджитализация!
Теперь можно не стоять по 10-15 минут в очередях на кассу, а купить билетик прямо со своего смартфона по пути на "собаку" или прямо перед носом у контролёра (привет сталкеры), чтобы не платить нелепый "сбор" за оформление билета.
Вот же оно будущее!) Тем более по нашей стране как раз начинал уверенно шагать тренд бесконтактной оплаты через Apple/Samsung/Google Pay.
Но, как это водится, от идеи до реализации лежала огромная пропасть, усеянная кривыми ручками программистов, которые в криворукости могли дать фору любым индусам (индусы, без обид, но этот стереотип не на пустом месте существует).
Мы не будем в этом посте вдаваться в подробности того, как это исчадье программной мысли было рождено и чем руководствовались в РЖД нанимая такого подрядчика, а посмотрим вот на что.
С момента выхода в конце сентября 2016го года до февраля 2019го года у меня не было возможности ознакомиться с этим невероятным достижением цивилизации, так как разработчикам очевидно не удалось пройти невероятно высокую (сарказм, на самом деле нет) планку качества для приложений iOS, а у меня в свою очередь не было подходящего устройства, чтобы запустить этот алмаз инженерного искусства.
И что характерно, спустя больше чем два года, приложение для iOS появилось на свет, но здесь мы про него говорить не будем, ведь с нового приложения спрос гораздо меньше, чем с того, которое почти два с половиной года уже доступно пользователям.
Собственно, когда у меня наконец появилась возможность прикоснуться к чудесному творению РЖД с помощью чуть менее чудесного творения инженерной мысли в виде Samsung s9 plus (сарказм, s9 вполне норм), я был так шокирован, что мне понадобилось три месяца для осознания этой мысли в форме поста на пикабу)
Начнем с хорошего! В общем-то оно работает.
К сожалению на этом хорошее заканчивается.
Намекает на это рейтинг в гугл плей и это еще одна причина, по которой я решил запостить эту информацию на пикабу.
Очевидно, что разработчикам глубоко положить на свое приложение, а топ-менеджмент или хотя бы ответственные лица явно не видят или игнорируют эти отзывы. И тут мы видим основной корень зла, истинный владелец сервиса (в лице менеджмента РЖД) не получает фидбек от своих клиентов и не может сделать сервис лучше (даже если хочет, а ведь наверняка такое желание есть раз это приложение вообще появилось на свет).
Вся та информация, которую реальные пользователи пытаются донести до разработчиков уходит в бездну, а ведь она могла бы помочь этому приложению развиваться и делать нас ближе к технологической сингулярности (сарказм, но от части).
Пара отзывов для примера
Во многом из-за того, что отзывы в гугл плей ни на что не влияют, ну и из-за своей детской наивности, я решил попробовать привлечь внимание к этой проблеме. Ведь смартфоны уже плотно вошли в нашу жизнь и я думаю миллионам пассажиров было бы гораздо легче пользоваться транспортом с помощью смартфона, а не с помощью распечатанных билетов и пластиковых карт.
Но давайте отвлечемся и переключимся от деструктивной критики к конструктивной, что же именно можно сделать лучше?
Начнем с главного экрана, про стилизацию ничего говорить не буду, это личное дело каждого бренда, а вот чего не хватает чисто функционально.
На главном экране было бы неплохо увидеть последние станции отправления и прибытия, которые забивал пользователь, чтобы не вносить их вручную каждый раз. Вот пример того, как сделано в туту.
Но это совсем небольшой недочёт, по сравнению с остальными.
Далее пользователь попадает в список электричек на ближайшее время. Кроме того, что здесь масштаб объектов рассчитан на телефоны с экраном 3,5 дюйма и на современных лопатах все выглядит не очень удобно, пока ничего страшного не происходит. Кликаем на цену билета и видим параметры для покупки. Пока все относительно безобидно и с этим можно жить.
Тут, кстати, можно выбрать абонемент на месяц, что довольно удобно. Нажимаем кнопку "купить" и попадаем на первый странный экран:
Какие такие приказы минтранса обязывают меня вводить данные паспорта в приложение от какой-то шараги, да не просто ФИО, а еще и номер паспорта? Но слава криворуким программерам, валидацию данных они осилить не смогли и на том спасибо.
Отдельный ад, если вы вдруг (непонятно по какой причине) решите ввести свою реальную дату рождения, то увидите стандартный датапикер календаря, который рассчитан на выбор даты встречи, а не рождения. Хорошо если вы кулхацкер и знаете, что нажатие на заголовок открывает выбор года, но большинство пользователей обречены листать до 90х, 80х а то и 70х по месяцам.
А вот чего здесь не хватает, так это сохранения данных. Если вы не хотите вводить все свои паспортные данные (хорошо хоть прописку и скан паспорта не нужно) каждый раз, то здесь их сохранить нельзя, нужно открыть отдельный раздел потипу личного кабинета и ввести их там, но до него мы дойдем чуть позже
Кстати, забавный момент, в процессе набора данной статьи случился такой баг. После нескольких сворачиваний и разворачиваний приложения без каких-либо переходов в интерфейсе данные поездки координально поменялись на совершенно произвольные и мой билет стал стоить 11 тысяч рублей :)
Такие баги косвенно показывают, что приложение уродливо не только снаружи но и внутри.
Но если вам повезло и приложение не вылетело а вы внесли все данные, то вы увидите следующий экран с предложением ввести данные карты.
По началу на этом экране не видишь проблем, есть валидация данных и 3d secure, но вот в чем беда. Альтернативных вариантов оплаты через google pay (ага, размечтался) или интеграции с онлайн банками (как у авито) здесь и не пахнет.
Но это не было бы проблемой, если бы была возможность сохранить данные карты. Галочка "хочу зарегистрировать карту", чтобы она не значила, этого не делает и по моим наблюдениям не делает вообще ничего. При этом автозаполнение поля для номера телефона есть, а для данных карты нет.
В целом, это приложение могло бы быть значительно удобнее если бы просто не приходилось для каждой покупки набивать 16 цифр номера карты, примерно 20 символов имени владельца карты, 4 символа срока действия и 3 символа CVV кода, что делает процесс покупки билета из телефона не только мучительным, но и долгим. Настолько долгим, что оплата через железный ящик с бесконтактным считывателем представляется гораздо более приятным занятием.
А ведь самую сложную часть разработчики уже сделали, им пришлось построить интеграцию с базами РЖД и информацией о билетах, а запороли они простейшие вещи связанные с User Experience.
Если вы прошли через все эти круги локального ада и произвели оплату, то вас ждет награда в виде настоящей магии!
После покупки можно записать билет в виде nfc метки, после чего просто приложить телефон к турникету на входе и выходе! Это ли не киберпанк, который мы заслужили?!
Но ребята из РЖД не были бы собой, если бы не устроили маленькую обитель люцифера и здесь.
Если после покупки вы свернули/закрыли приложение, оно снова встречает вас пустым неприветливым интерфейсом без каких-либо намеков на наличие активных билетов (даже если стоит звездочка "сделать любимым" - вординг тут отдельный фан).
А чтобы увидеть свои билеты нужно сделать пару дополнительных кликов собрав все знания об РЖД в кулак, ведь никакой интуитивности и никаких подсказок тут нет.
Для начала нужно кликнуть по значку "гамбургер" в правом верхнем углу, чтобы открылась панель слева. При этом у меня подсвечен раздел "билеты", т.к. я его недавно открывал, но нахожусь я при этом все еще на главном экране и никаких меток рядом с названием этого раздела о наличии доступных билетов нет. Ситуацию сильно могло бы облегчить наличие акцентной точки красного или любого другого цвета с числом активных билетов на кнопке меню и рядом с нужным разделом, но в идеале билеты должны быть прямо на главном экране, это же приложение "пригородный билет", а не "расписание электричек".
Открыв это меню нас постигает небольшой шок для любого UX дизайнера.
Для начала, верхний элемент с надписью "купить билет" ведет на главный экран, на котором мы уже находимся. Никаким образом это не понятно, но в довесок ко всему он почему-то имеет дизайн зоны drag-n-drop для браузеров (это такая зона, куда мышкой можно перетащить файл или другой объект). Этот элемент в идеале вообще нужно отсюда убрать или заменить традиционным значком "домика" с более адекватным вордингом.
Далее мы видим жирную надпись "Настройки", по отступам у которой можно догадаться, что это заголовок, но так как он жирный и выделяется относительно остальных пунктов, получается что он выглядит как самая важная кнопка в этом меню (хотя это не кнопка) и это первое во что упирается взгляд. Ничего не мешает отделить весь этот раздел такими же линиями как у кнопки "выход" (до нее мы тоже дойдем), чтобы вообще убрать заголовок раздела.
Далее кнопка профиль вполне понятная и ведет на отдельный экран, на котором можно сохранить "паспортные данные", хотя всем этим данным лучше вообще в этом приложении не быть, а вот сохранить данные карты там как раз нельзя, хотя уж их там сохранить и стоило бы.
Далее идут кнопки "билеты" и "любимые билеты" о которых детальнее напишу отдельно, а после них идет кнопка "выход", которая, внезапно, выходит из вашего сохраненного профиля, указанного в разделе "профиль" (шта?). Очевидно, так как это не мессенджер и вход в профиль не является основным экраном при входе в приложение, здесь она не к месту, её было бы лучше положить в раздел с профилем (который вообще было бы лучше сжечь и сделать полностью заново).
Возвращаемся подробнее к кнопкам "билеты" и "любимые билеты".
Начнем с "любимых билетов". Там просто пусто, несмотря на то, что у меня есть "любимые" (вординг просто уморительный) билеты.
Переходим в раздел "Мои билеты"
И в целом, тут все не так уж плохо, кроме того, что этот список грузится 2-3 секунды без каких-либо лоадеров, показывая пустой экран с надписью, что билетов нет и создавая пользователю микроинфаркт от мысли, что у него исчезли все купленные билеты.
На этом список великолепных функций данного приложения заканчивается, а от себя добавлю такой момент, что приложение до сих пор обновляется и последнее обновление от ноября 2018го принесло только одну новую функцию - поддержку Android 9. Видимо по мнению разработчиков все остальное работает идеально.
И раз уж вы осилили столько букв дочитав текст до этого момента, то я буду очень рад, если мы сможем привлечь внимание пользователей пикабу к этой статье, чтобы конструктивная критика наконец-то дошла до адресатов в РЖД благодаря нашей огласке.
Спасибо всем кто прочитал, дарю вам за это котика-путешественника.
Ну и вдогонку о подключашках
Всем насрать, говорите? Ох. Ну знакомьтесь, Дарья Дмитриевна Галкина (персональные данные из открытых источников).
"В ночь с 12.04 на 13.04, если быть более точным- в час ночи с небольшим я попала, будучи пассажиром яндекс-такси, в ДТП. Сидела сзади. Водитель сразу проявил себя весьма странным образом: резко газовал, так же резко тормозил, "вышивал" по дорожному полотну совершенно непонятные узоры. Включив навигатор, я отслеживала допустимые скоростные ограничения и маршрут. Очень волновалась. В какой-то момент я решила пересесть непосредственно за водителя, отстегнула ремень безопасности и стала двигаться влево, чтобы перепристегнуться. В этот момент (как-раз когда я дотянулась до ремня), таксист, съезжая на эстакаду, въехал в остановившуюся машину. Я заметила, что она стоит и вообще не поняла, почему он так резво направился не сбавляя скорость. Экстренно затормозил. Далее - провал. Я очнулась от сильной боли в голове, шее и спине. НА месте уже были представители ГИБДД и медики. Я, в панике, решила проверить опытным путем, не сломана ли моя шея и выползла наружу, успев сделать снимок машин. Но мне стало так плохо, что я опустилась обратно в салон и не сфотографировала машину, которая( как оказалось, я этого не помню) въехала в такси сзади. Меня забрала скорая и я попала в нейрохирургическое отделение Боткинской больницы. Хочу отметить замечательную работу медиков всех рангов, если можно так выразиться, прекрасные условия в палатах и очень человеческое и практически родственное отношение ко всем пациентам.
В результате у меня сотрясение головного мозга, флексионная травма шейного отдела позвоночника, ушиб в области височного нижнечелюстного правого сустава, ушиб мягких тканей обеих голеней.
Ко мне в палату приходил водитель такси( целенький, якобы- с ушибом плеча, но руку он не оголял), просил ничего никуда не писать. На следующий день он притащил с собой своего "брата". Беседа больше походила на давление. Особенно, с учетом что все это время у меня не переставая болела голова. Случайно я выяснила( посмотрев водительское удостоверение виновника аварии), что его имя-фамилия не соответствуют персональным данным, водителя, осуществлявшего мой заказ, указанный в истории приложения яндекс-такси.
Берегите себя!"
https://www.instagram.com/p/BwSSoHgFgQ_/?utm_source=ig_share...
Перевозчик
Из прошлого поста мы уже научились проверять московских перевозчиков. Опять черный таксопарк обманул Яндекс, потому что из 9 выданных разрешений, Василий не получал ни одно.
Ну и Яндекс как всегда
Лихой водятел
Приехал в славный город Подольск по работе, денек отработал и решил доехать до гостинки на автобусе. Сел в 9 номер у КПП 1 ЗиО и поехал, автобус хочу заметить был обычный, большой не пазик или маршрутка, доехав до остановки водила что то не поделил с другим водителем автобусу и началось, минут 10 шашек по городу, подрезание машин, повороты на лево с крайнего правго ряда и то так до следующей остановки, на которой нас таки обогнал второй автобус, старт почти с буксами с остановки, выезд на встречную полосу через двойную сплошную перед перекрестком, так как полоса забита проезд на красный свет на светофоре!!! После этого у меня уже бомбануло, наорал на водилу, с вопросом давно ли он с аула приехал где так можно гонять и не смущает ли его то что он полный автобус пассажиров везет. Не хрена не ответил, дальше ехал немного спокойнее, но не идеальны не разу. Я сошёл через пару остановок и оставил обращение на горячей линии мосгортранса о мягко говоря странной манере вождения их водятла, обращение приняли и обещали связаться после рассмотрения. К сожалению героя не сфоткал, но номер этого лихого автобуса ниже.
Студентка журфака погибла, упав с 12-метровой башни, где делала памятное селфи
22-летняя студентка за несколько недель до выпуска залезла на знаменитую университетскую башню, чтобы сделать запоминающееся фото. Не удержавшись на высоте, она трагически погибла.
Студентка Сидни Монфрис захотела запечатлеть красивый вид, открывающийся на Нью-Йорк, с 12-метровой башни Фордемского университета, который должна была окончить в мае.
В предрассветные часы она вместе с друзьями поднялась по узкой лестнице на самый верх башни. Делая фото на память для своего аккаунта в Instagram, она не удержалась и сорвалась вниз, сообщает New York Post.
Спасателям с трудом удалось извлечь 22-летнюю девушку наружу из-за тесной конструкции строения. Сидни скончалась от полученных травм спустя несколько часов после того, как её доставили в больницу, в окружении родителей.
Сидни изучала журналистику и проходила стажировку в издании InStyle. В мае она должна была выпуститься с дипломом бакалавра. Представители университета сообщили, что присвоят погибшей студентке степень бакалавра посмертно.
Владеть собой среди толпы смятенной
Рассказываем о самых популярных методиках управления собой, которые помогут провести 2026 на гребне волны
Привет, на связи WEEEK. Конец года — это редкий момент, когда можно чуть притормозить и честно посмотреть на то, как мы вообще живём и работаем. С продуктивностью у многих сложные отношения: слово затёртое до дыр, советы из серии «вставай в 5 утра» раздражают, а ощущение постоянного давления не заканчивается вовсе.
Мы не предлагаем выжимать из себя максимум. Сегодня хочется поговорить о веяниях селф-менеджмента, которые помогают навести порядок в приоритетах, перестать разрываться между «надо» и «хочу» и наконец поставить на первое место не список задач, а себя.
Погнали!
Deep work — глубокая работа
Эта концепция развита в книге «В работу с головой. Паттерны успеха от IT-специалиста» Кэла Ньюпорта. Идея в том, чтобы научить себя работать глубоко, в фокусе, без отвлечений.
Как водится, к такой штуке сложно привыкнуть. И первое, что приходит на ум: «Ну, мне только надо прокачать силу воли, заставлять себя работать сфокусировано». Нифига, долго себя заставлять не получится.
Где потребуется усилие воли, так это в поиске своих паттернов глубокой работы. Целеустромлённость потребуется для того, чтобы попробовать разные схемы, отбросить те, что не работают, а потом последовательно двигаться по подходящей.
Подход предлагает четыре типа глубокой работы.
Глубокая работа монаха. Для больших дел и тех, кто может себе позволить работать над одной глобальной задачей всё рабочее время. Требует больше всего целеустремлённости и воли. Минимум переключения контекста, максимум вознаграждения в виде результата по настоящему важным задачам. Например, в работе над стратегией, отчётом для ключевых клиентов, углубленной аналитики. Увы, для большинства людей нереалистична, тем более каждый день. Ведь редко можно в рамках своей должности выполнять лишь один вид работы. И ещё блокируется потенциал новых возможностей, ведь твоя реакция по умолчанию на возникающие обязательства — «нет».
Дуальная глубокая работа. Для тех, у кого есть много важных обязанностей и набор крупных задач, требующих фокусного включения. Это уже больше похоже на большинство из нас. Метод предполагает не каждый день, но некоторые из них отводить под крупные задачи — и глубоко работать над ними. День на стратегию, день на операционку, день на менеджмент. Удобно планировать и управлять. И позволяет планировать так крупные периоды — неделю, месяц, годы
Ритмичная глубокая работа. Для большинства из нас идеально подходит. Суть — блокировать в календаре часы под определённый вид задач или задачу. Два часа на подготовку презентации, аналитику, отчёт, разбор почты. Подходит для тех, у кого статичный график и высокая степень определённости предстоящих дел. Неопределённостям отводятся часы вне заблокированных в календаре
Глубоая работа журналиста. Вариант для тех, кто постоянно в движении и не имеет чёткого расписания. Этот метод требует бдительности и навыка замечать естественные приливы энергии в течение дня. Тогда можно выделить 30 минут, а то и час-другой для углубленной работы. Метод не подходит новичкам и, скорее всего, не сработает для тех, у кого нет опыта в углубленной работе
Slow Life — медленная жизнь
Тренд Slow Life — это осознанное замедление ритма жизни и возвращение к простоте, качеству и присутствию в моменте. Родился как противопоставление культуре «всего и сразу»: бесконечной гонке за эффективностью, новыми целями и контентом. Slow life предлагает другую ценность — не количество задач, а глубину опыта; не постоянную занятость, а внимание к тому, что действительно важно. Это не отказ от развития, а выбор ритма, в котором ты успеваешь чувствовать.
С точки зрения повседневности, slow life проявляется в привычках: делать хотя бы часть дел медленно, есть спокойно без спешки, не торопясь отдыхать без отвлечений, меньше экранного времени, больше прогулок без телефона.
И ставка делается на «ручные» вещи — больше готовить самим, выращивать на подоконнике базилик, вести бумажные дневники, создавать уют вокруг. Дом в этой философии — не «рабочая станция», а безопасное и спокойное пространство, где восстанавливаются силы.
На практике slow life снова не просто «Я торможу и делаю неспеша», а система управления энергией. Например, день делится на блоки в зависимости от состояния и уровней энергии: утром — активная деятельность, днём — спокойный перерыв, вечер — время для рутинных дел. Ещё можно пробовать привычку еженедельного цифрового детокса. Или просто в течение дня создавать ритуалы замедления — пить кофе без гаджетов, 10 минут читать книгу под лампой перед сном, уборка как способ медитации. Такой вот способ жить глубже и осознаннее.
Energy management — управление энергией
Новая версия привычного «тайм-менеджмента». Если раньше главным ресурсом считалось время, то нынче — энергия. Снова речь о том, не сколько работаешь, а как: как ты распределяешь свою энергию и управляешь её, чтобы на всё хватало.
В реальной жизни energy management начинается с наблюдения за собственными пиками и спадами активности. У каждого есть эти пики — часы, привязанные к нашим биологическим особенностям и режиму жизни. Пики — когда мозг работает лучше, и спады — когда голова как вата и хочется просто полежать.
Практика энергия-менеджмента заключается в планировании задач под эти ритмы: важные задачи ставить на время максимальной концентрации, а рутинные — на периоды низкой энергии. Придётся учитывать не только работу, но и восстановление: сон, питание, движение и эмоциональные паузы становятся частью системы, а не «отдыхом после дел».
Советы следующие:
Начать отслеживать свои ритмы, периоды активности и спада
Ограничивать количество приоритетных дел — например, три за день
Намеренно вводить перерывы
Формировать энергобаланс недели — не стараться убрать всю квартиру за единственный выходной, а планировать восстановление
Intentional living — осознанная жизнь
Идея в следующем: каждое действие — результат сознательного выбора, а не автоматического.
Когда тебя рвут на часты десятки важных дел, intentional living предлагает замедлиться и спросить себя: «Зачем я это делаю?». Этот простой вопрос приближает к важному: к целям, отношениям, состоянию, которое ты хочешь проживать. Такой эссенциализм — исключение неважного во имя важного, честная работа по отношению к себе
На практике применяется через простые ритуалы:
Начинай день с вопроса: что сегодня для меня важно по-настоящему?
Раз в неделю пересматривай приоритеты и отсеивай то, что не даёт смысла.
Настрой среду под свои ценности: убери визуальный шум, добавь вещи, которые вдохновляют
В отношениях и работе фокусируйся на глубине, а не количестве
Going analog — переход на аналоговые носители вместо цифры
Прикольный тренд, воспитанный глобальной цифровизацией. Вот тебе и книги электронные, и фильмы онлайн, и друзья виртуальные.
Те, кто пробует на себе подход going analog, переходят на физические носители всего, что можно унести. Книги на бумаге, диски с фильмами и, о боги, кассеты, плёночные фотографии. больше времени вне компьютеров и телефонов, выходы на свежий воздух, цифровые детоксы.
Тренд повышает ценность вещей и понижает скорость потребления. 100 книг домой так просто не накупишь — будешь выбирать только те, что подходят в библиотеку и действительно будешь читать в ближайшее время. А электронных можно накачать три миллиона, но так и оставить лежать на диске.
Flow state optimization — поиск потока
Flow State Optimization, оптимизация состояния потока. Развитие идеи продуктивности через удовольствие и фокус. Очень похоже на глубокую работу и энергия-менеджмент.
Если раньше эффективность связывали с дисциплиной и жёсткими системами, то теперь всё чаще говорят о потоке — состоянии, когда ты полностью погружён в задачу, теряешь чувство времени и работаешь на пике своих возможностей без внутреннего сопротивления.
И это не магия, не идея от персональных псведо-коучей — это управляемая психофизиология.
Современные исследования показывают, что состояние потока можно вызывать осознанно. Для этого нужны три условия: ясная цель, мгновенная обратная связь и отсутствие внешних отвлечений.
Получается, flow state optimization — это система привычек и настроек среды, которая помогает входить в это состояние чаще: правильный ритм дня, среда без «шума», работа по принципу глубокой работы в пиках физической и когнитивной готовности к работе.
На деле это может выглядеть так:
Планируй день вокруг потоковых зон — 1–3 блока по 90 минут без отвлечений, где ты решаешь творческие или аналитические задачи
Создавай триггеры потока — музыку, любимый подкаст, комфортное освещение, конкретное место. Делай свой ритуал старта начала потока
Работай на грани навыка. Если будет слишком легко — ты заскучаешь, если слишком сложно — начинается тревога. Ищи эту грань между скукой и напрягом!
После поточной фокус-сессии восстанавливай энергию: прогулка, движение, вода, тишина и любое дело, не ждущее состояние потока
Больше про управление собой читай в наших статьях:
Реклама ООО «ВИИИК», ИНН: 7722489513
Незрячие теперь могут "слышать" фотографии
Сегодня я хотел бы поделиться с вами разработкой от инстаграм, с помощью которой можно редактировать фото и видео, а вернее делать к ним описание, чтобы люди с нарушениями зрения могли знать, что на них изображено. Так как уже есть готовый пост на странице инициативной группы волонтеров "Другие Люди", соорганизатором коей я являюсь, то просто вставляю его сюда.
На данный момент в Инстаграм более 600 миллионов активных пользователей в месяц. И эта цифра растет год от года. Казалось бы, эта сеть, в которой основная
информация представлена в виде фотографий, не приспособлена для людей с нарушением зрения. Но, оказывается, Инстаграм позаботился об этой проблеме: теперь
в нем есть функция «автоматический альтернативный текст». Сервис распознает объекты на фотографиях и автоматически генерирует описание к ним. По мнению
разработчиков, более доступный Инстаграм с такой функцией будет полезен, поскольку в мире живет более 285 миллионов человек с нарушениями зрения. Благодаря
функции «автоматический альтернативный текст» пользователь с нарушением зрения слышит, что изображено на снимке. Однако этот текст можно услышать, только
если пользоваться говорящими программами чтения с экрана, предназначенных для людей с нарушением зрения, их еще называют программами экранного доступа.
Это специальные голосовые программы, которые озвучивают все действия на экране: Talkback и Voiceover для Android и iOS. Кроме того, любой пользователь
может вручную добавлять описания фотографий для незрячих и слабовидящих пользователей. Именно этот текст будет озвучен при просмотре ленты. Вот что об
этой функции нам написал Алексей Самойлов: «По умолчанию все фотографии он (Инстаграм) читает вот так: 1 человек. Или: 2 человека на улице. Или: часть
тела крупным планом. Или: нет описания. Или: 1 человек, небо, деревья. В принципе понятно, но это все равно не то. Сегодня утром вдруг, ничего не подозревая,
я зашёл в Инстаграм и увидел, точнее услышал вот это: Изображение 1: На фотографии три девушки. Слева девушка в жёлтом пуховике, бежевый вязаный шарф и
серая шапка с бомбошкой. Вторая девушка стоит чуть позади, у неё красный пуховик и распущенные волосы. Она чуть приобняла своих подруг за талию. Третья
девушка стоит чуть боком к фотографу, она в черном пуховке, с распущенными волосами. Позади них светит фонарь, на улице темно. Изображение 2: Девушка в
голубом купальнике с убранными волосами, стоя в море, делает селфи, смотря в камеру улыбается. На фоне видно море, вода спокойная и прозрачная настолько,
что видно песчаное дно и остров, похожий на зелёную гору. …. Я сначала не знал, что это автор подписывает, думал, что искусственный интеллект и компьютерное
зрение уже настолько развились, я как представил эти фотографии, как обрадовался, даже дар речи потерял, думаю, вот это да! Сейчас надо остальные фотографии
посмотреть, но разочаровался, потому что на них всего несколько непонятных слов: "1 лицо улыбается взрослый" и всё. Хотелось бы распространить информацию
о функции альтернативный текст, чтобы как можно больше людей об этом знали и подписывали подобным образом свои фотографии». Мы присоединяемся к Алексею,
и хотим распространить эту информацию среди большего числа людей.
Ссылки на инструкции есть в источнике.
источник:




























