Сообщество - Горный Туризм

1 241 пост 3 902 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Горы без коммерции и глэмпингов на сезон 24 года

Горы без коммерции и глэмпингов на сезон 24 года Туризм, Поход, Горный туризм, Горы, Freehike

Расписание на сезон, исходя из отпуска и длинных праздничных выходных:

• В июле (выезжаем 29-30 июня, возвращаемся 13 июля).
Идём 2 маршрута с перерывом в ~3 дня (отдых в Карачаевске), каждый примерно по 5 дней. Не обязательно идти на оба, кто-то может сходить только на первыq и уехать, либо только на второй, приехав в назначенную дату, но тут всё упирается в транспорт.
Пойдём по двум маршрутам западного приэльбрусья.

• В августе (выезжаем 10-11, возвращаемся 17).
Идём по восточному приэльбрусью.

• В сентябре (выезжаем 7-8, возвращаемся 14).
Идём по западному приэльбрусью.

• Ещё в планах 2 маршрута в первые и вторые майские праздники, но нет уверенности, что они состоятся, т.к. это не согласованные отпускные дни и может случиться работа.

Денег за услуги инструктора-проводника, прокат снаряги и прочее никто не берёт. От участников требуется голова на плечах, наличие личного снаряжения и опыт автономных, многодневных маршрутов выше зоны леса.
Нити маршрутов не озвучиваю по ряду причин, которые нашептали тараканы в голове.

Если есть желание - пишите в комменты
в вк vk.com/mountain_hive
или тг t.me/mountain_hive
можно напрямую, заменив mountain_hive на maratashi.

Для любителей пещер

ЗИМНИЙ ПОХОД. День 2

Второй день похода в трехдневнике всегда самый насыщенный, яркий, запоминающийся, потому что это, как правило, радиальный выход!🗻 Нас ждал подъём на седло пика Поднебесный, зимние таёжные пейзажи, жаркая баня с купанием в снегу, и уютный милый вечер в кругу клёвой компании.🤗

ЗИМНИЙ ПОХОД. День 2 Поход, Отдых на природе, Туристы, Туризм, Горный туризм, Кузнецкий алатау, Поднебесные зубья, Горы, Трекинг, Отдых, Активный отдых, Зимний поход, Тайга, Лес, Видео, YouTube, Длиннопост

Потрясающие горы на горизонте!

День начался с розового рассвета. Мы двинули в раиалку.

В утреннем солнце горы золотые!

На подъёме всю дорогу снежная сказка!

Весь путь прошла в снегоступах!

Обязательно посмотрите видео об этом замечательном дне.)

Шатун

Ещё одна встреча с косолапым приключилась осенью, на порожистой горной реке, в начале двухтысячных.

В ту пору мы с другом погребли на лодченке "прогресс-2" за клюквой на лесное болото. Пора начиналась морозная, и кое-где на вершинах лежал уже устойчивый снежный покров. Птицы, которых в тайге было множество летом, давно отправились в далекие субтропики и подобные подходящие для зимовки места. Остались лишь те, которым похоже, было лень лететь в такую даль)) Они, да шум воды, только и составляли звуковую панораму, когда мотор лодки был выключен. Лист деревьев сошел, остались с покрытием лишь вечнозеленые хвойные, и тайга приобрела необычный, практически везде черно-белый окрас.

Мы никуда не торопились, и приставали к берегам при малейших хотелках, то место красивое покажется, то на гору надо слазить, ибо панорама, или кедры стоят, шишкой дразнят. Двигаясь таким образом, незаметно подошло время к обеду, и остановившись у заброшенного зимовья, мы достали вещи, и расположились на берегу для обеда. Я разжег горелку, поставил котел на неё, друг же решил пройтись по округе карабином, взяв с собой собаку.

Занимаясь готовкой, я не сразу обратил внимание на человека, который шел по обрывистому берегу с удочкой. Это был коренной житель небольшой деревушки, что стояла на берегу километрах в тридцати ниже по течению. Подойдя, он положил пару хариузов на камень, я же предложил ему чай на травах, с медом. Старик постелил меховой жилет на камень, и усевшись на этот стул, закурил. В таких местах много разговаривать не принято, и говорят люди только по делу, скупо, взвешивая слова. Спор и вовсе не в почете. Если собеседник не понял сразу очевидное, такой оппонент не будет его переубеждать, а то в дальнейшем и диалог продолжать, сочтя это лишним.

Так, молча, мы и сидели на берегу. Я развел костер, потому как наша одежда все-таки отсырела на реке, и просто- веселей с огнем. Вернулся мой друг, и сразу набросился на старика с расспросами, как ловится рыба, как добрался сюда, и не боится ли он один. Теперь и я заметил маленькую плоскодонку, которая была привязана в кустах. Дед пояснил, что его на буксире забросил выше его товарищ, а сам отправился дальше наверх. Спустится же он своим ходом, к ночи дома будет, рыбача с борта.

Уха вскоре была готова, и мы отобедали. Старик, выводя лодку, обронил, что выше на реке ходит медведь, что не смог улечься. Шатун... Мой друг, хоть и понимал природу явления, но проживал в городе, и решил с дедом вступить в дискуссию, утверждая, что ещё рано, и зверь заснет, когда придет время. Дед сначала качал головой, затем и вовсе, казалось- забыл про нас, настраивая свой скраб в лодке. Напоследок он дал мне еще пару здоровенных голов хариуза, я же угостил его шоколадом. Мы расстались, лодка старика направилась вниз по течению, мы же приступили, в свою очередь, к другой дискуссии, своей. Я хотел остаться в избе, пускай и разрушеной, а мой попутчик желал идти дальше, не теряя намеченого времени и ночуя в палатке. От своего графика, пусть метафорического, мы подотстали. С другой стороны, у нас были отпуски, и в рамки мы себя не загоняли. Решили подниматься дальше, присматривая место для ночёвки. Честно говоря, меня напрягала эта ситуация с медведем, я хотел пройти тот приблизительный участок ходом, чтобы наверняка избежать свидания. Вышло иначе. Как часто бывает.

Поднявшись еще на десяток километров, мы так и не нашли подходящего места для ночлега. Отчасти места браковал я, помня о медведе, стараясь как можно дальше уплыть.Тем временем осенняя горная тайга быстро закрыла солнце за своими вершинами, и обещала скорые сумерки. Жалея уже о своем согласии продвигаться дальше, я думал о том, как мы будем спать в лодке на якоре, и сказал об этом другу. Тот ответил, что такое не впервой. Скоро мы заметили место, которое позволило бы нам спать спокойно от дикого зверя, не ставя сторожки и не подбрасывая каждый час в костер. Место было удобным. В пойме река намыла у практически отвесной скалы косу из песка и земли. Попасть на этот участок можно было тремя путями-через реку, затем с помощью снаряжения по осыпчатому склону, который был под углом примерно в 80 градусов. Ну и с воздуха, еще вариант. На этом песчаном островке чудом зацепились несколько березок, да вездесущий ивняк.

Пристав к нашему мотелю уже в сумерках, первым делом разожгли костер, собрав плавник, и поставили палатку. Я открыл банку с тушенкой, ещё одну с рыбой в томатном соусе, решив приготовить ужин за полчаса для нас всех, и пораньше завалиться спать, чтобы утром так же пораньше выдвигаться. Отужинав, переоделись и залезли в спальники, собака привычно устроилась в ногах.

Обычно в тайге я сплю чутко, тревожно, даже если сторожки вокруг. Слишком часто я встречал медведя, да и на волка с кабаном тоже везло. Шрам у друга на ноге от клыка кабана и мои воспоминания о тусовке на дереве заставляли нас спать в полглаза, как говорится, обнимая приклады ружей. Здесь же, на этом островке безопасности меня покинула осторожность, и я выключился напрочь.

Проснулся я уже в разгар событий. Падали камни, ломались ветки, зло лаяла наша лайка. Из палатки в редких случаях, похожих на этот, мы выбираемся не через вход, а ножами (спим с ними) разрезав стенки, отчего наша палатка иногда требовала ремонта. Спальник мой был сшит таким образом, что кокон раскрывался за две секунды, откидывая полу.

Выбравшись, и вытащив ружье, я включил фонарь, не понимая спросонья- что могло случиться. Собака лаяла и скакала в десяти метрах от костра, напрыгивая на что-то темное. Рядом зажегся второй фонарь, и мы крадучись побрели к собаке.

На топленом бревне, которое занесло сюда весенним половодьем, лежал, видимо, наш шатун. Он уже практически не шевелился, и я добил его. Лайка, всё сразу поняв, вцепилась ему в лапу, и для острастки потрепала, за свой испуг, наверное. Сон у нас, конечно, улетучился, и мы добавили дров в костер, стали пить чай с шоколадом, обсуждая проишествие.

Скорее всего, мы невольно стали виновниками встречи. Обычно мы прячем остатки пищи и упаковку от нее в пакеты, которые крепко завязываются, и уносятся подальше от стоянки. Когда зверь приходит, он идет на запах еды, а не к костру, который ещё и поддымливает, что зверю не по нраву. В этот раз полуостров нас так расслабил, что упаковку от консерв мы оставили на утро, а тревожный зверь был поблизости, и учуял вкусноту своим удивительным нюхом. По реке он плыть, скорее, не пожелал, спускаться снаряжения не было. Решил по воздуху... Мы пришли к выводу, что истощенный зверь одурел от запаха тушенки, и подойдя к краю, просто сорвался. Лететь там было метров з пятнадцать... Утром, дождавшись рассвета, мы рассмотрели беднягу. Он и впрямь был на грани, худой, с всклоченной шерстью, с больной, гноящейся передней лапой. Вес около ста пятидесяти, ста тридцати кг... Не пережил бы он эту зиму, и в берлоге тоже. Но дел при встрече с будущей пищей натворить бы мог.

Мы благополучно сходили за ягодой, набрав по 15 литров каждому, включая нашего пса, и отправились назад. На полуострове, на бревне, лежал наш шатун, возле нас него сидели два огромных ворона и косились на нас. Природа не оставит в покое пищевые цепочки. А весной, когда начнет таять на склонах, вода похоронит остатки, покормив ещё и речную рыбу.

Ответ на пост «65 лет со дня самой загадочной трагедии на Северном Урале»

Решил я как-то повторить маршрут Дятловцев, тоже на лыжах, все дела, конец февраля. Пройти от Ушмы до горы Отортен, куда они и шли, собственно, с заходом на сам Перевал Дятлова. И сделать это я решил один...

Ответ на пост «65 лет со дня самой загадочной трагедии на Северном Урале» Урал, Перевал Дятлова, Поход, Северный Урал, Лыжный поход, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

И вот ночую значит у подножия этого перевала, палатка прямо на снегу, лыжи снаружи воткнуты. Почему-то глаза открыл как только-только рассвет забрезжил. Перевал среди деревьев виднеется уже.

Вид на Перевал Дятлова из леса

Моя палатка на утоптанном снегу

Звуки из леса стрёмные доносятся, то звери какие-нибудь, то стволы деревьев друг об друга трутся от ветра, звук как будто младенец плачет или ещё что.

Так всегда бывает после города, когда из наполненного шумом, рекламой и событиями места ты попадаешь куда-нибудь типа зимнего леса один. Подсознание человека самостоятельно начинает заполнять пустоты и пробелы восприятия внешней информации и чувств. Когда ещё несколько дней без людей, то эффект становится ещё и зрительный. Игра света и тени начинает рисовать всякое: например, в поваленном сухостое что стоит далеко сбоку, может померещиться какая-то фигура, которая просто стоит и смотрит как ты идёшь. Поворачиваешься на неё в упор, она превращается обратно в корягу. Отворачиваешься и периферийное зрение вновь рисует какой-то силует. Не даёт в общем сознание почувствовать тебя одиноким.

Со мной в палатке баллончик газовый здоровый от медведя, и сигнальный огонь светошумовой. Зимой медведи спят, не знаю зачем взял - на всякий случай, наверное. Холодно, сука, но я подготовился нормально, в палатке грелка, спальник до -40 и т.п. Башка гудит, от углекислого газа, как с бодуна...

Так вот. Расстегиваю палатку, выглядываю, и смотрю со стороны Перевала Дятлова на фоне рассветного неба две фигуры появляются, и идут медленно, как зомбаки. И идут в сторону моей палатки. Это было в высшей мере неожиданно!

Я закуриваю, разжигаю костер потухший, ставлю котелок, сажусь на корточки, жду их. По мере того, как они приближались, стали видны какие-то странные детали... Что-то в них было не то. Что-то странное. Тут так не ходят. Но в чём проблема понять не могу, а они далеко ещё - расстояния-то большие.

Вот так, кстати, выглядит моя ночевка:

Потом до меня дошло! У них нет рюкзаков. Вот почему тут так не ходят, это не то место, где кто-то вообще может легко прогуливаться. На сотни километров вокруг только один полузабытый посёлок Ушма с 12 последними жителями - Мансийцами. Все остальные люди кто мог бы тут быть - это туристы на снегоходах. Ну или максимум какие-то группы лыжников.

Эти же шли почти без всего, медленно, немного наклонившись вперёд, будто смертельно больные люди. В каких-то темных камуфляжных бушлатах то ли куртках. Ещё чуть позже, я увидел, что у одного из них рука какая-то неестественно длинная, ниже колена.

А я сижу, ёпта, курю. В какой-то момент упустил их из виду, поворачиваюсь в ту сторону, а там никого... А уходить-то им некуда, и быстро не свалишь - снег глубокий же, нужно тропить, а это же медленно.

Потом снова повернулся - они опять идут, родименькие. Видимо просто впадина в ландшафте была, которая их скрыла на несколько минут, и затем вот они вновь появились ещё ближе. Тут-то я у одного из них топор рассмотрел, который он в руке нёс, вот почему мне показалась его рука такой длинной.

Тем временем, пока я строил догадки кто это и как они тут оказались, они подошли к моему костру.

Оказалось, что это мужчина и женщина, семейная пара. Они поехали на плато Маньпупунёр на снегоходе, естественно через Перевал Дятлова. И вот перед самим перевалом где-то в овраге, скрытым 2-х метровым слоем снега они топят свой снегоход... Ночью, в лесу, вдали от цивилизации. Рюкзаков нет, они же снегоходники. Но есть топор. Вот они им и нарубили дровишек, и пытались отогреться, с переменным успехом (дрова на Перевале дятлова горят отвратно, почему-то), вырыли пещеру в снегу и сидели там до утра, без возможности позвонить и кого-то позвать. Заблудились, блуждали пока не увидели лыжню...

А утром пошли в сторону Базы Ильича, чтобы выйти к людям, и на пути им попалась моя палатка. База Ильича - это такой домик ничейный, в лесу. Находится между Ушмой и Перевалом дятлова. Не знаю, кто такой Ильич, и почему домик назвали в честь него. Мужик мне всё это рассказывал усталым голосом, но так складно и приятно его было слушать. А у меня тут уже чай на костре горячий, шоколадка есть, спутниковый телефон даже :-) Ну он первым делом на работу стал звонить и родным, сообщить что застрял на пару дней. И потом они дальше в Базе Ильича пошли, а я остался у палатки под перевалом..

Сидел, думал, Солнце уже высоко поднималось, и меня что-то так разволновала эта встреча с этими двумя, у чёрта на куличках. Думал, как они вообще, что там у них, нормально ли дойдут до базы... Как там жена его вообще себя чувствует. Какая она молодец. С мужем в такие приключения встревать и не ныть, а просто с ним вместе шагать в сторону людей, ровным уставшим шагом... Думал, как же я был рад их видеть, далеко на Северном урале, посторонних мне людей.

Позже, они встретили группу снегоходчиков, и рассказали, что утопили снегоход, ну и о своих приключениях тоже. Со снегоходом, кстати, можно было прощаться, фактически, т.к. вытащить его малореально... Вдоль реки Ауспии встречаются такие снегоходы, которые утопили, и потом по весне они ржавые оттаивают. Но эти ребята снегоходчики, отменив все свои планы, всей толпой поехали этот снегоход доставать, мол у них есть лебедки и устройства, посадив мужика сзади, чтобы показывать дорогу. И уже ночью, когда стемнело и я вновь курил бамбук в палатке, я услышал звуки снегохода приближающегося и радостный возглас мужика, который уже ехал на своем снегоходе. Он был счастливый и кричал, что снегоход достали. Я не выходил из палатки (зимой это дофига делов, после того, как ты подготовился ко сну и утеплился), но я был очень рад за него и пожелал ему счастливого пути, прямо через тент.

На следующее утро, я закопал свой хабар в снег и пошел налегке в сторону Отортена, и у меня было несколько следующих дней в одиночестве, чтобы подумать о людях, хороших поступках, и своём опыте. Как я ушёл в лес, один, но как я был рад встретить людей... Как всё тепло произошло, и я как будто бы испытал первобытные чувства, когда охотник в конце-концов нашёл кого-то из своего племени.

Позже, вернувшись в тот домик на Базе Ильича, он был пуст, но я увидел записку от этого мужика... Где он говорил спасибо тем людям, кто ему помог, и упомянул свой канал. На канале я нашёл короткое видео про их приключения и в комментах увидел что-то типа "Спасибо снегоходчикам, лыжнику ФенТэйлору" и что-то в этом духе. И улыбнулся... я был для него всёго-лишь лыжником на пути, а взамен эти ребята просто изменили моё мизантропное мировозрение и дали пищи для мозга на годы вперёд.

Кстати, с тех пор, я никогда не ходил в походы один.

Помогите с рюкзаком

Раньше не имел хороших походных рюкзаков, поэтому спрашиваю у более опытных туристов. Купил рюкзак 38 литров и обратил внимание, что спина при надевании достаточно сильно изогнута по сравнению с рюкзаком большего обьема. Те у кого есть штурмовые рюкзаки, у вас они имеют тоже изогнутую спину?

Помогите с рюкзаком Рюкзак, Туризм, Вопрос

И еще момент. Если надевать большой рюкзак на 100 литров, как советует производитель, то пряжка поясного ремня рюкзака оказывается на животе чуть ниже пупка. Его так и надо носить или все же опустить пониже живота к ремню брюк?

P.s. tatonka нынешняя барахло в первом же походе порвалась о ветку посередине. Писал производителю, говорят, что не подделка

Восхождение на гору Фишт. Описание маршрута

Восхождение на Фишт в июле 2021 года по классическому маршруту.

Высота вершины Фишт 2867 над уровнем моря. Альпинистская сложность маршрута 1Б.

Хочу в отпуск на Алтай

Не была в отпуске 3 года, всё лелею мечту путешествия по России. Решилась на Алтай.

Посоветуйте, пожалуйста, места, которые стоит посетить. Может гида или турагентство.

Интересует природа, можно немного походное, больше 7 км за раз не пройду, а если подъемы затяжные, то и ещё меньше - артроз коленного сустава 1 степени.

Что стоит учесть? На что важно обратить внимание?