Lebedun

Пикабушник
Дата рождения: 12 мая 1982
поставил 0 плюсов и 0 минусов
отредактировал 10 постов
проголосовал за 29 редактирований
70К рейтинг 151 подписчик 69 подписок 26 постов 4 в горячем

Tribute to all robots

Считаю, что этот древний баянчик достоин того, чтобы навеки остаться в сообществе =))).

Ответ AazmandiusII в «Что едят в походе?»

Итак, как и обещал, отвечаю, что едят в походе те, у кого нет:


а). сельмагов по дороге,

б). дичи/рыбы/грибов/ягод в окрестностях.


Как правило, это или зимние, или горные походы (хотя, конечно, есть исключения в обе стороны), обычно спортивные (то есть участники идут не столько красиво посидеть у костра, сколько упахаться, пройдя максимально сложный из доступных маршрутов, чтобы получить результат лучше соперников).


Исходные положения предельно просты:


1. Единственный компонент продуктов питания, который можно найти везде и в любом количестве (походы по пустыне не берём) - это вода.

2. Топливо (обычно в случае гор) надо экономить, потому что его надо носить с собой.


В горах также может добавиться нюанс с температурой кипения воды (она понижается с падением давления, а давление падает с высотой), а таскать с собой автоклав не всегда возможно.


Поэтому с собой берутся максимально обезвоженные продукты (никаких консервов, ничего свежего, только сублиматы), причём выбираются те, которые не требуют долгого кипячения.


Как правило, завтрак - это каши максимально быстрого приготовления (экономим топливо), возможно на сухом молоке, с сухофруктами, и сыр. Обеды для скорости приготовления (так как обычно группа должна успеть пройти максимальное расстояние за ограниченное дневное время) обычно состоят только из одного блюда - супа. Чтобы не было совсем грустно, к супу добавляется что-то колбасное (сырокопчёная колбаса, суджук, бастурма, сало и т.п. - главное, чтобы хранилось долго). На ужин туристам чаще всего полагается более-менее полноценная еда (гарнир плюс что-то мясное), но тоже с учётом того, что на долгую варку топлива нет (да и не надо обычно сублиматы варить долго, они почти готовые).


Ко всем приёмам пищи обычно добавляются сухарики, а завершаются они чаем (есть эстеты, которые варят какао и кофе, но это отдельные хлопоты, на которые решаются не все) и сладким (печенье, пряники, вафли и т.п.). Во время особо тяжёлых технически дней (когда группа с рассвета и до заката гирляндой висит на ледяной стене перевала) обед может заменяться выдачей "сухого пайка" (супа нет, порция колбасы и сухарей увеличена, чай тащится с собой с утра в бутылочках или термосах). Также обычной практикой является ежедневная выдача "карманного питания" - небольшого перекуса из конфет и сухофруктов, которые участник ест сам в особо тяжкие для него лично моменты. Психологический эффект плюс ударная доза глюкозы порой творят удивительные вещи =).


Как сделать так, чтобы группа не взбунтовалась и через неделю питания сублиматами (прямо скажем, не ресторанного и даже не столовского уровня пища) не съела начпрода ? Есть ряд маленьких хитростей. Впрочем, суть в одном слове - "разнообразие". У хорошего начпрода гарнир на ужин может не повторяться целую неделю =). Макароны, пюре, булгур, чечевица, рис, греча (обычно продел), полба - вуаля. Начпроды со стажем, наверное, смогут две недели не повторяться. Также берётся максимально возможное число приправ и даже растительных масел (в небольших бутылочках). Даже один и тот же рис с сушёным укропом и ореховым маслом - это одно блюдо, а с хмели-сунели и оливковым - совершенно другое =). Сочетания я называю от балды, но, поверьте, за три недели участники изобретут и не то, если у них будет возможность. То же самое касается всех остальных продуктов - каш и сухофруктов к ним, колбас, супа, сладкого. Разве что сорта чая не обязательно чередовать - один фиг пьётся это обычно как "что-то жидкое и горячее". Хотя, впрочем, никто не запрещает попробовать.


Ну и в заброски (если есть возможность заранее заложить их) обязательно закидывается какая-нибудь "нормальная" еда, чтобы хотя бы в день снятия заброски группа могла один раз прилично поесть =). Дыня, арбуз, другие фрукты, консервы, даже лимонад можно положить. Всё будет сожрано и выпито (благо эту еду далеко тащить не потребуется).


Для облегчения работы дежурных и весовщика (человек, который следит, чтобы все в среднем несли поровну общественного груза) вся еда обычно ещё в городе взвешивается в необходимом количестве и пакуется так, чтобы, вскрыв один промаркированный пакет, дежурные получили всё уже отмеренное и нарезанное, и оставалось только сварить и раздать. Ну а весовщик, поскольку пакет был взвешен заранее, знает, у кого сколько веса ушло.


По поводу источника сублиматов - есть два варианта. Во-первых, покупные. Не буду рекламировать производителей, всё прекрасно гуглится. Производители, к счастью, наши, российские. Стоит это... ну, скажем так, относительно гуманно. Во-вторых, сублиматы можно изготовить самостоятельно, на пикабу много постов об этом, например, немало написал пользователь @Puzran, за что ему огромное спасибо. Самостоятельное изготовление довольно заморочное, но это дешевле, плюс можно достичь ещё большего разнообразия, чем в случае покупных сублиматов.


Вот вроде и всё. Приятного всем аппетита =).

Показать полностью

Ответ на пост «У манула Мии родились шестеро котят»

Кто-то уже смонтировал отличное видео. Берегите мимимиметры =).

Беспощадное время

Два почти идентичных кроссовка (различается родной цвет, плюс заменены шнурки и стельки). Один в состоянии "только что из коробки", второй пережил три года ежедневной (в тёплое время года) эксплуатации (в среднем тысяч 8 шагов в день, 115-118 кг вес пользователя, обслуживание - первый раз в жизни был помыт для этого фото).


Кроме стёртой в хлам подошвы (да, знаю, корявая постановка стопы, надо что-то делать) других проблем не обнаружено =). Подошву хочу попробовать поменять, чтобы пятка ровно стояла.


Впрочем, по моему опыту, ещё года два - и начнёт рушиться кожа в местах самого интенсивного сгиба, и вот тогда им уже точно каюк. Пока против времени выстоять смогли только пирамиды в Египте.

Беспощадное время Обувь, Было-стало
Беспощадное время Обувь, Было-стало
Показать полностью 2

Что это такое ?

Увидел в одном из ресторанов Рыбинска (в холле рядом с вешалкой) вот такой необычный предмет мебели. Возвращаться к официантам с вопросом, что это такое, поленился. Поиск по картинкам выдал колёсные диски, номеронабиратели от советских телефонов и табуреты с прорезями в сиденье =).


Подумал, что это какой-то передвижной столик с охлаждаемыми отсеками для шампанского, но визуально туда хорошо если винная бутылка войдёт, бутылки для шампанского, если не ошибаюсь, обычно пошире.


Кто может подсказать, что это такое и зачем нужно ?

Что это такое ? Что это?, Картинка с текстом, WhatIsThisThing, Вопрос, Длиннопост
Что это такое ? Что это?, Картинка с текстом, WhatIsThisThing, Вопрос, Длиннопост
Показать полностью 2

Ремонт защитного стекла презентационного монитора

Господа ремонтёры,


Имеется презентационный монитор диагонали 55" с тачскрином (Стойка сенсорная Parad 55T, если быть точным). В процессе транспортировки его приложили углом о ступеньку, в результате чего защитное стекло разбилось и выкрошилось с края. На работоспособность устройства это никак не влияет, но презентабельность резко упала, да и порезаться можно на раз-два.


Производитель сказал, что замена стекла стоит 150к, но за работу он всё равно не возьмётся, так как стекло надо специально заказывать, а им это делать лень. Другие ремонтники и вовсе разводят руками. Посоветовали найти кого-нибудь, кто может замаскировать такие повреждения при помощи эпоксидной смолы, зашлифовать и как-то замаскировать сверху, но пока поиски не увенчались успехом.


Буду благодарен, если кто-нибудь подскажет организации, где нам смогут помочь.


Прикладываю картинки для понимания масштабов бедствия.

Ремонт защитного стекла презентационного монитора Нужна помощь в ремонте, Защитное стекло
Ремонт защитного стекла презентационного монитора Нужна помощь в ремонте, Защитное стекло
Показать полностью 2

Ответ на пост «Про 23 февраля»

Вспомнилось. Учился я когда-то во Франции, и в общежитии стихийно образовалась небольшая русскоязычная компания из разных стран и ВУЗов (россияне, украинцы, даже казашка одна), человек 12 плюс-минус. И вот как-то на 23 февраля решила мужская часть этой компании удивить дам (которые, как ожидалось, будут нас поздравлять). Приготовили мы своими руками какой-то относительно вкусной еды, сидим, ждём. Ночь близится, девушки не идут. Решаем на всякий случай ускорить процесс - ну, мало ли, не знают, что угощение стынет. Посылаем гонца в комнату, где они обычно тусуются - мол, давайте, идите уже. Гонец возвращается с глазами по два евро - "Они там сварили глинтвейн и сидят пьют его всей тусовкой, а меня с моим приглашением послали нафиг".


Через полчаса пришла единственная девушка (день учебный, только вернулась с занятий, в распитии глинтвейна не участвовала) поздравить нас. Мы затаили нехорошее на остальных дам, и в ближайшее 8 марта скинулись все вместе той единственной, что про наш праздник вспомнила, на цветы и неплохой подарок (какой-то MP3 плеер навороченный подарили, в те годы они ещё в диковинку были), а остальных даже не стали поздравлять.

Правильный новогодний корпоративный ролик

Росатом - просто молодцы =).

Ответ на пост «ОШИБКА ВЫЖИВШЕГО»

Вспомнилось. Мы как-то в 4-ку ходили - вроде не совсем новички уже (хотя и до мастеров далеко), в район Терскей-Алатоо (Киргизия). Весь поход стояла практически идентичная погода - до обеда нормально, после - дождь или снегопад (в зависимости от высоты) стеной. Кстати, в отличие от описанной в исходном посте истории, в сильный снегопад мы никуда не ходили, даже с учётом наличия GPS, работающего при любой видимости. Это слишком опасно. Но мы и на поезд домой тоже не опаздывали - у нас была возможность пережидать непогоду.


Итак, ситуация. Пытаемся залезть на ключевой перевал первой части маршрута (туристов Татарии, 2А, 4300м). По описанию - небольшой берг (трещина), через берг есть снежные мосты, верхний край - лёд, там легко организовать надёжную страховку. О лавинной опасности не сообщается.


Однако снизу ничего подобного не просматривается. Снега много, трещина почти вся завалена, льда не видно (но сразу мы это не поняли, снег так бликовал на ярком солнце, что издали мы приняли его за лёд). Выпускаем первого на страховке вверх, он по уши в снегу лезет, чуть ли не плывёт, выходит к бергу - и не может найти ни малейшего пятнышка льда, чтобы страховку организовать на той стороне, один снег. Я во второй связке, мне всё это время делать нечего, и тут чего-то приходит в голову копнуть шурф (вертикальный вырез в снегу, чтобы было видно его структуру сверху вниз). Да, по-хорошему, такое надо делать регулярно, но заверения всех отчётов о том, что на перевале мало снега, и лавин тут отродясь никто не видел, притупили бдительность.


В шурфе оказывается классический "слоёный пирог" из слоёв "пуха" (пухообразный мягкий снег) и "фирна" (жёсткий спекшийся). Днём намело, потом верхний слой солнышком чуть подтаяло - ночью подморозило - повторить по числу дней с такой погодой. Верный признак того, что склон может оказаться нестабилен и уехать вниз, скользя слоями друг по другу. А если там под всем под этим ещё и гладкий лёд, как обещали отчёты...


После короткой дискуссии о том, что бывают альпинисты старые, бывают отважные, а единственного старого отважного альпиниста зовут Райнхольд Месснер, мы решили не искушать судьбу, а идти по запасному варианту. Когда поднимались на соседний перевал (Скальный замок, 1Б, 4231м), увидели, что недалеко от места, где мы пытались подняться, таки сошла небольшая лавина, правда, другого характера (из точки, а не отрывом).


Какая мораль ? Простая. Горы стояли, стоят, и будут стоять. И лучше "перебздеть" и потом вернуться сюда, чем "недобдить" и остаться тут навсегда. Соблюдайте ТБ, если не хотите вписать в неё новую главу со своими именами, но без интервью с участниками...

Показать полностью

Ремонтник и ремнабор в горном туризме

Как недавно обещал, делаю пост о том, что за должность такая в походе - ремонтник, чем ему приходится заниматься, и что ему для этого нужно.


Предупреждение: текст касается в первую очередь горного туризма, как наиболее мне знакомого. У лыжных, водных, пеших, велосипедных туристов и т.п. будут свои особенности, которые я в силу своего малого знакомства с этими видами туризма не могу компетентно обсуждать (но буду рад любым комментариям от их корифеев). Ну и не забывайте, что всё это - чистой воды "IMHO" автора, а не стандарты UIAA, и поэтому любой может и должен творчески переосмыслить прочитанное при попытке использовать на практике, особенно в той части, которая касается количества расходников в ремнаборе - я привожу данные, актуальные для группы средней численности (6-8 человек) в 2-3 недельном походе.


Итак, кто такой ремонтник в походе ? Мастер на все руки, способный починить всё, что угодно ? Распрямить скрученный винтом ледоруб,  выточить из запасной ложки новый бур взамен уроненного в трещину, перепрошить заглючивший навигатор прямо на коленке ? =). Увы, нет. К сожалению, 95% обязанностей ремонтника сводятся к банальному ремонту одежды и обуви. Хотя, почему к сожалению ? К счастью ! Ибо заниматься ремонтом обычно приходится во время для отдыха, которого (кроме как на днёвке или в самом начале похода, в акклиматизационные дни) обычно не очень много. Впрочем, в оставшиеся 5% могут попасть необычные случаи, которые вы потом будете с удовольствием вспоминать.


Перечислю, что приходится ремонтировать в горном походе, от самого частого к экзотике.


1. Одежда. Чаще всего это банальные порванные о камни (или собственные кошки) штаны и "фонарики" (их называют ещё гамаши или бахилы). Иногда отрываются пуговицы или заклинивают молнии.


2. Рюкзаки и дождевые чехлы на них. Чехлы - это вообще почти расходник, а рюкзаки... надо их проверять перед походом на контрольном выезде (КВ), конечно, но иногда случаются сюрпризы.


3. Обувь. Аналогично, перед походом на КВ стоит проверить обувь участников. Ремонт обуви - один из наиболее трудоёмких и важных моментов, который вам может встретиться. В порванных штанах человек может идти, рюкзак обычно легко зашить, но вот без обуви в горах далеко не уйдёшь.


4. Палатки. Наиболее частые проблемы - разрыв ткани и поломка дуг. К счастью, их починка - дело хоть и муторное, но несложное, если запасти всё нужное заранее.


5. Треккинговые палки. Это может превратиться в челлендж, но это вполне возможно.


6. Солнцезащитные очки. Как правило, с собой в поход берут одну пару запасных очков на группу, но бывает, что починить сломанную оправу всё равно нужно.


Всё ! Остальное - или чистейшей воды экзотика (крайне сложно сломать, например, ледоруб), или попросту неремонтопригодно в условиях похода. Ну и есть у ремонтника обычно ещё одна обязанность, которая скорее попадает в раздел "регулярного ТО", а не ремонта - это обслуживание горелок и насосов к ним, если поход на бензине, но рассказ о горелках выходит за рамки этого поста. Может, когда-нибудь сделаю отдельный пост об этом.


Теперь о том, что требуется для решения перечисленных задач ремонтника.


Комплектация ремнабора - это всегда компромисс между двумя вещами - функциональностью и весом. Ввиду того, что всё это придётся тащить на своём собственном горбу верх и потом вниз, хочется получить способность решать максимум задач при помощи минимума инструментов. Список я разобью на две части - инструменты и расходные материалы.


Инструменты.


1. Мультитул. Самая тяжёлая, но необходимая часть ремнабора. В составе мультитула вам обязательно будут нужны следующие вещи:


а). Пассатижи - совмещающие в себе плоскогубцы с зубчатой выемкой и кусачки инструмент. Ваше основное средство для приложения большого сжимающего или изгибающего усилия к мелким деталям.


б). Лезвие ножа - идеально острое, которое не будет использоваться ни для чего, кроме ремонта.


Всё ! Есть ещё несколько инструментов, которые вам скорее всего понадобятся, но мультитулы, на которых эти элементы есть, причём удобные в работе и надлежащего качества, на дороге не валяются, поэтому допустимо иметь их в виде отдельных инструментов.


Оптимальным вариантом мне видится мультитул вида "складные пассатижи" у которых в ручках спрятаны остальные инструменты, типа такого:

Ремонтник и ремнабор в горном туризме Горный туризм, Ремонт, Длиннопост

Картинка специально взята абсолютно нейтральная, дабы никого не рекламировать, но на деле совсем уж полный китайский нонейм я абсолютно не рекомендую к применению. Нет, конечно, брать с собой в горы дорогущий Leatherman - уже перебор (хотя, если вы можете себе это позволить - почему нет ? красиво жить не запретишь), но и покупать мультитул на алиэкспрессе за 300 рублей - тоже так себе идея; скорее всего, он развалится или сломается при первой же попытке им воспользоваться. Найдите золотую середину. Вам не особо важна марка стали - главное, чтобы не люфтили движущиеся части, а ручку было удобно сжимать в ладони.


2. Ножницы. Если они (хорошие и удобные) есть на мультитуле - отлично. Если нет, то купите себе складные, примерно вот такой конструкции:

Ремонтник и ремнабор в горном туризме Горный туризм, Ремонт, Длиннопост

Важный момент - как показала практика, ножницы с пластмассовыми частями (например, кольцами) хоть и легче, но гораздо менее надёжны - пластик легко ломается.


3. Шило. Как и ножницы, шило может входить в состав мультитула, но оно там редко бывает удобным для работы. Сходите в ближайший швейный магазин и купите обычное портновское, вроде такого:

Ремонтник и ремнабор в горном туризме Горный туризм, Ремонт, Длиннопост

Весит оно всего ничего, а пригодиться при ремонте обуви может очень сильно.


4. Полукруглый надфиль, можно алмазный. Опять-таки, напильник может быть на мультитуле, но на дешёвых и даже средних по цене мультитулах пригодных к использованию напильников я не видел ни разу.


Необходимость иметь с собой в походе полноценный напильник по металлу (а не маленький надфиль) - вопрос. Если это жуткая горная шестёрка, в которой ближе к концу похода вопрос выживания может зависеть от остроты зубьев кошек - лучше, конечно, взять. На практике мне до 4-ки включительно полноценный напильник... вроде бы не пригождался.


5. Лезвие от пилки по металлу, можно половинку (длинное лезвие бывает просто некуда упаковать, а в работе всё равно вся длина не нужна). Ручка для него не нужна - если понадобится, сообразите прямо на месте из изоленты.


6. Набор игл. Просто в том же швейном магазине покупаете стандартный набор игл из 10 штук. Почему не одну-две ? Потому что а). сломаете, б) потеряете и в). (маленький, но приятный лайфхак) когда группа массово изорвёт штаны, продираясь сквозь колючие кусты, вы выдатите по иголке каждому и пускай зашивают сами.


7. Толстая обувная игла. В принципе, при наличии шила можно обойтись и тонкими иглами, но иногда удобнее с обувной, а весит она всего ничего.


8. Раз уж вы пошли в швейный - обязательно купите напёрсток ! Иначе в походе исколете себе пальцы, пытаясь заменить его суррогатами вроде пластиковых крышечек (прокалываются даже тыльным концом иглы) или монеты (конец иглы любит с неё соскальзывать).


9. Для работы с клеем (забега вперёд, скажу, что это будет эпоксидка) вам понадобится некая ёмкость для смешивания его компонентов и какая-то лопаточка для его перемешивания и нанесения. Я обычно использую металлическую крышку от обычной литровой банки и любую щепочку. Ещё полезно иметь спецтряпочку - вытирать клей с рук и не только.


10. Зажигалка - подпаливать края тканей, строп, верёвочек и т.п. В ремнаборе обязательно должна быть своя. Она же запасная зажигалка на случай продолба дежурными всех штатных.


Иногда встречаются советы брать с собой пару бельевых прищепок для временного закрепления краёв сшиваемого или склеиваемого материала, а также бритвенные лезвия для "особо тонких работ". Брал. Ни разу не пригождались. Нужно ли вам - решайте сами.


Расходники.


1. Нитки. Вот тут найти подходящие будет не так просто, не в каждом швейном магазине продаются нитки, которые вам подойдут. Мне повезло, в моём городе в одном из туристических магазинов есть отдел "всё для ремонтника", там можно купить особо прочные капроновые нитки, которые крайне сложно разорвать голыми руками. Всё, что легко и без боли рвётся - фигня, которую надо будет складывать в 10 раз и промазывать клеем, чтобы обеспечить приемлемую прочность. Ниток можно взять одну катушку - цвет и толщина в условиях похода - дело десятое.


2. Клей. Тут будет разнообразие. Обычно я беру с собой в горы три вида клея:


а). Эпоксидный двухкомпонентный. Н - надёжность. Но тут надо понимать две вещи. Во-первых, компоненты клея должны быть в надёжно закрывающихся (на резьбовую крышку) прочных ёмкостях. Шприцам с крышечками - однозначно "нет". Иначе первый же раз вы сядете на рюкзак, и клей у вас будет повсюду. Во-вторых, клей надо проверить ДО похода. Натыкался я и на составы, которые ни к чему не клеились, и на составы, которые твердели за тридцать секунд после смешивания. Заранее такое не угадаешь, только проверка. Да, и всякие "эпоксипластилины" в нашем случае не подходят вообще.


б). "Момент" или любой другой подобный клей. Выручает там, где нет нужды возиться с эпоксидкой, плюс у него более гибкий шов - больше подходит для тканей. Также пригоден для промазывания ниток, когда требуется обеспечить хоть какую-то водостойкость шва. Сейчас выпускается даже в очень маленьких  тюбиках, на поход больше и не надо.


в). Цианоакрилатный, он же "супер" клей - 2-3 флакона. Ремонт обуви "на ходу".


3. Изолента. Да, она, великая и ужасная. Кстати, знаете, почему синяя изолента такая прочная ? Потому что она ВСЯ обмотана синей изолентой =).


4. Сантехнический армированный скотч. Эта вундервафля работает там, где бессильна даже синяя изолента. Выглядит примерно так:

Ремонтник и ремнабор в горном туризме Горный туризм, Ремонт, Длиннопост

Единственный минус - продаётся обычно большими мотками, столько не нужно, но поменьше его не отмотаешь. Можно также взять с собой моточек обычного скотча, часто можно обойтись им, не тратя стратегический ресурс армированного.


5. Проволока стальная, диаметром около миллиметра или чуть меньше. Много не нужно, намотайте на карандаш моток метра в три длиной, получится удобный в использовании "клубочек", которого должно хватить.


6. Кусок силовой стропы - сантиметра 3 шириной, метра 2 длиной. Продаётся в туристических магазинах.


7. Репшнур 3 миллиметра толщиной, метров 6. Продаётся там же.


8. Ткани -  толстая (например, кордура) и тонкая (например, политаффета) - кусков в 0.25 кв.метра толстой и вдвое больше тонкой должно хватить.


9. Самоклеющиеся заплатки. Очень крутая штука, кусок ткани уже с клеем на подложке. Вырезал нужной формы, отклеил от подложки, прилепил куда хотел и готово. Иногда продаются как "ремкомплект для палаток". Штука на самом деле опциональная, но очень удобная.


Кстати, ещё один лайфхак вам. Обратите внимание, на таких заплатках с одной стороны есть тонкая полоса чуть другого цвета. Это - участок, где на ткани нет клея. Сделан он для того, чтобы можно было оторвать ткань от подложки. Если вы вырежете из такой заплатки кусок, где такого участка нет, оторвать его от подложки будет тем ещё фокусом. Перед окончательным приклеиванием, когда заплатка уже приложена к месту применения, этот кусочек, конечно, надо срезать, иначе он будет цепляться и постепенно отклеивать всю заплатку.


10. Поясная пряжка (50 мм) для рюкзака. Это единственная пряжка в любом рюкзаке, которую нельзя заменить другой, срезанной с не очень важной лямки, и которая критична для переноски рюкзака. Случаев, чтобы она ломалась, я не припомню, но теоретически это возможно (наступить, зацепиться), а если такое случится - рюкзак тащить будет крайне неудобно. Лучше одну такую на группу иметь про запас. Идеально - конструкции "самосброс" (как на картинке), она надёжнее, но можно и фастекс.

Ремонтник и ремнабор в горном туризме Горный туризм, Ремонт, Длиннопост

11. Как ни странно, в горах нет деревьев, как источника универсального материала - древесины. Поэтому, чтобы не мучаться мыслью, из чего же вырезать какой-то позарез нужный чопик, упор и т.п. - придётся брать древесину с собой =). Я покупал ручку для швабры и отрезал от неё для комплектования своих ремнаборов в горы кусочки длиной сантиметров двадцать. Иногда очень выручали.


12. В дополнение к предыдущему пункту, кроме куска дерева стоит взять с собой в горы несколько металлических шин - кусочков алюминиевого профиля "уголок" 10х10 мм, 1 мм толщиной. Например, с их помощью мне удавалось починить сломанную пополам треккинговую палку.


13. Булавки, комплект из 10 штук. Это "суперклей" в вопросах шитья.


14. Запасные пуговицы... Ни разу не пригождались, но одна-две в ремнаборе всегда лежат.


Отдельно стоит упомянуть специализированные ремнаборы - например, для надувных ковриков, палаток (как правило, состоят из запасных дуг и/или трубочек-шин для ремонта сломанных дуг) и горелок. Такие штуки обязательно продаются в комплекте с подобными предметами (но можно докупить и отдельно) и обычно хранятся вместе с ними, а не в основном ремнаборе.


По поводу упаковки ремнабора в наше время, когда в любом супермаркете продаются отличные пластиковые контейнеры с надёжно закрывающимися крышками, сказать особо нечего. Впрочем, если вы паритесь из-за веса, можно купить самый большой контейнер мороженого, слопать содержимое, а контейнер использовать для упаковки ремнабора, так я тоже делал. Контейнеры из-под мороженого, конечно, менее прочны, но зато гораздо меньше весят.


О применении ремнабора говорить можно долго, но я напомню только об основном. Цель ремонта в походе - сделать максимально надёжно, чтобы ремонтировать больше до конца похода эту штуку не приходилось. Если это не порванные о колючки штаны - задумайтесь, почему вещь порвалась или сломалась именно в этом месте ? Какие к ней прилагались нагрузки ? Как они придутся на пришитые вами нитки или на ваш клеевой шов ? Не порвутся ли нитки шва по одной, принимая на себя нагрузку поочерёдно ? Может, надо усилить конструкцию куском ткани или стропы, и прошить/проклеить на большей площади ?


Удачи вам, и пореже вам ремнабор в походе доставать (хоть он и становится от этого немного легче) =))).

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!