yukidoll

yukidoll

Меня зовут Юля и я художник. Пытаюсь им быть, во всяком случае. Иногда даже получается. Училась в Калининском, училась в Строгановке, делаю кукол (всегда) и серебряную ювелирку (редко), иногда пишу акварелью и маслом. Вешу 40 килограммов, лёгкий вес компенсирую тяжёлым характером.
Пикабушница
Дата рождения: 3 ноября
Гость оставил первый донат
25К рейтинг 1139 подписчиков 49 подписок 45 постов 36 в горячем
Награды:
более 1000 подписчиков5 лет на Пикабу
3054

Новая головушка под фарфор1

Серия Фарфоровая шарнирка

Привет, Пикабу!

Меня зовут Юля, и я делаю кукол. Профессия кукольника - очень странное явление. Вроде, всё не очень серьёзно, а знать нужно столько, что порой голова кругом идёт. Я и швец, и жнец, и на дуде игрец... Нынешний год у меня юбилейный, десятый. И работаю я теперь с фарфором, а не полиуретаном, с которого начинала. Сложностей с фарфором больше, но результат того стоит.

В октябре я подумала, что было бы неплохо сделать голову с новой мордахой, благо, была у меня запасная полиуретановая голова, которую смело можно пустить на изготовление мастер-модели. Поехали. Отпиливаю лицевую часть:

Налепливаю как попало на место спиленного лица эпоксидку. Пока очень приблизительно, просто соблюдая нужные пропорции:

Дожидаюсь отверждения эпоксидки и берусь за бормашину, макетный нож и наждачку, придавая лицу желаемые черты:

Уточняю симметрию, примеряю голову на торс:

Убеждаюсь, что всё на своих местах, шкурю, шлифую и перехожу к грунтовке. Использую серый автогрунт, он бесследно убирает мелкие огрехи шлифовки и ярче всего проявляет лепку, на нём прекрасно видны все достоинства и недостатки модели:

На модели у меня, как правило, слоёв шесть-восемь грунта, каждый слой просушивается и шлифуется мелкой абразивной губкой.

Когда грунтовка завершена, начинаю формовку. Процесс выглядит неэстетично, но некоторая уродливость этого этапа - золотой стандарт любой профессиональной скульптурной мастерской, не буду нарушать добрую традицию и жертвовать удобством и скоростью во имя красивой картинки.

Для формовки беру настольный скульптурный станок (вращающийся), гипс, воду, кисть, скульптурный пластилин, стеки, обычный советский столовый нож (невероятно удобный инструмент, привычку работать с которым я переняла сто лет назад у своего преподавателя скульптуры) и несколько кусков кварцвинила для опалубки (прибрала, как запасливый хомяк, излишки, оставшиеся после ремонта).

Пропластилиниваю все сомнительные места модели, которые могут помешать извлечению модели из формы - ноздри, углубления в ушах, желобок над верхней губой, углубления на губах и глазах. Закладываю пластилином 2/3 головы (форма будет трёхчастной), оставляя открытой только лицевую часть, которую буду заливать гипсом:

Выглаживаю пластилин, зачищаю стыки между пластилином и моделью. Смотрю, чтобы не осталось ни одного зазора, а угол стыков был близок к 90 градусам:

Помещаю мастер-модель в опалубку прямо на станке, заливаю гипсом:

Пропорции - одна часть воды на 1.3 частей гипса. Гипс насыпается в воду, наоборот делать не нужно, чревато пузырями и комками. Жду, когда застынет и начинаю распаковку:

Ну, вот, как-то так получилось. Вроде, всё хорошо:

Готовлюсь к заливке второй части — чайной ложкой выкручиваю замочки в гипсе, леплю пластилин на гипсовую часть формы, примазываю, разравниваю, слежу, чтобы пластилин, гипс и мастер-модель идеально прилегали друг к другу.

Гипсовую часть тщательно промазываю толстым, но ровным слоем силиконового крема с помощью кисти. Если немного крема попадает на модель — это ерунда, просто нужно будет удалить лишнее кистью и протереть салфеткой. Крем на самом деле подойдёт почти любой — всякие Агафьи и бархатные ручки тоже отлично справляются с задачей, это как кремы для рук они так себе, а вот как разделитель для гипсовых форм — очень даже ничего. Получившееся снова отправляется в опалубку. Тут пока стоят две стенки из четырёх, хорошо видно обе части — и гипсовую, и пластилиновую:

После того, как гипс застыл, открываю, проверяю, всё ли хорошо работает и принимаюсь за третью, последнюю часть формы. Здесь пластилин понадобится только для формирования литника, поэтому подготовка к заливке проходит очень быстро. Ещё один момент — гипс довольно быстро сохнет, и, чтобы не было проблем с противными серыми корками и влипанием частей формы друг в друга намертво, детали (даже свежие) должны быть очень-очень влажными. Я их просто ополаскиваю под краном со всех сторон.

Дальше по той же самой схеме — прокрутить замки, намазать все гипсовые части разделителем, засунуть в опалубку, залить. Литник — пластилиновый конус на фото — нужен для заливки формы фарфоровым шликером. Ну и сливания шликера после того, как получен черепок нужной толщины. В готовой форме на этом месте будет отверстие.

Трехчастная форма готова:

Форму нужно вымыть с чем-нибудь обезжиривающим, стянуть резинками и хорошо просушить. Неделя на батарее - и можно лить фарфор. Перед литьём я проверяю, нет ли внутри пыли, слегка увлажняю внутренние поверхности формы водой с добавлением уксуса (говорят, уксус препятствует залипаниям отливок в форме) и начинаю заливку первого кукольного комплекта деталей:

Отслеживаю по литнику толщину набранного черепка, когда черепок достигает толщины 2.8-3 мм, форма сливается и ставится вниз литником на кусок бумажного полотенца:

Через 5-6 часов можно начинать распаковку форм:

Литник аккуратно подрезаю стеком, чтобы он не мешал извлечению отливки. Иногда перед тем, как раскрыть форму, я нежно обстукиваю её по шву резиновой киянкой, вибрация способствует лёгкому отделению готовой отливки от формы.

Отливочки у меня чистенькие, гладенькие, обработка им нужна минимальная — снять швы, чуть углубить местами рельеф и отшлифовать.

Пока отливка сырая, нужно подрезать макушку, прорезать отверстие в шейном шарнироприёмнике и засверлить отверстия под стальную перекладину внутри головы. На перекладине будет зафиксирована резинка, на которую собирается кукла.

Это примерно треть работы над куклой, самое сложное ещё впереди, мне предстоит обработать просушенные отливки, отправить их в утельный обжиг, отшлифовать в воде, снова просушить, обжечь на температуре 1240 градусов, расписать, проклеить кожей, собрать и нарядить. Но об этом в следующий раз:)

Спасибо, что прочли!

UPD:

Вижу, что у некоторых появились вопросы по поводу полиуретановой головы, на которую я налепила новое лицо. Поясняю: полиуретановая голова тоже моего авторства, я эти головы отливаю специально для лепки новых молдов, чтобы сэкономить время и стандартизировать изделия (на них потом ещё парики делать, и очень удобно, когда один парик по размеру подходит любой из моих кукол).

Показать полностью 21
111

Как я бумажный стол реставрировала

Привет, Пикабу!

Есть у нас десятилетний икеевский стол "Lack" из бумаги. Покупали мы его за какие-то смешные деньги, около тысячи рублей он стоил, что ли. Икеа, конечно, очень красиво и удобно всё делает, но вот эта их бумажная мебель - ужас. Если покрытие поцарапать — всё, считай, мебелина пропала.  Царапина будет расти, а от попадания влаги, как любая бумага, вздуется пузырями.

Стол жил у нас активной и насыщенной жизнью, на нём сидели дети, лежали коты, стояли предметы для натюрмортов, иногда еда и напитки, в общем, пострадал он изрядно - запузырился, местами облез, с ножек бумажное покрытие стало сползать клочьями, в итоге я начала сушить на нём фарфор. Какое-то время стол стоял с фарфором и раздражал меня своим ободранным внешним видом так сильно, что решила я его отреставрировать (честно говоря, реставрация бумажной мебели занятие неблагодарное, но стремление к экспериментам никто не отменял).

Взяла чёрную меловую краску для мебели, серый автогрунт U-Pol, которым покрываю мастер-модели кукол, и наждачку. Зашкурила все пузыри, покрыла грунтом, зашкурила ещё раз... И повторяла операцию, пока поверхность не стала гладкой, без следов пузырей и царапин. После высыхания грунта положила несколько слоёв краски. И теперь мне жаль сушить на этом столе фарфор, он снова выполняет функции журнального.

К сожалению, я не сделала полноценные фото стола до начала работы, как облезали лохмотьями ножки, не покажу уже, а со столешницей дела обстояли так:

Это не пыль, это многочисленные мелкие повреждения бумажной поверхности.

И отдельно пузыри, которые вздуваются на месте царапин от влаги:

Красила кистью, небольшим щетинным флейцем, поскольку хотела получить мелкую текстуру на поверхности, её немного видно на свету:

Результатом довольна, стол живёт свою вторую жизнь.

Спасибо, что прочли!

Показать полностью 4
1213

Фарфоровые куклы, коллекция "Другие берега"

Серия Фарфоровая шарнирка

«Она верила, что единственно доступное земной душе – это ловить далеко впереди, сквозь туман и грезу жизни, проблеск чего-то настоящего.»
В. В. Набоков

Привет, Пикабу!

Меня зовут Юля, и я делаю кукол. Почти два года я работала над фарфоровой коллекцией кукол "Другие берега" и даже показывала часть коллекции здесь.

Вообще, куклы – чудная выдумка, способная воплотиться в наш физический мир из воспоминаний, мыслей и снов, хрупкий невесомый мостик, ведущий нас сквозь пространство и время к берегам нашего детства. Когда-то я отдала куклам своё сердце, не сомневаясь ни секунды, а фарфор стал для меня тем самым «проблеском чего-то настоящего», и теперь в него заключены величайшие мои драгоценности: любимые книги, от которых невозможно оторваться; мамины театральные марионетки – печальные глаза и россыпь стеклянных звёзд по розовому фатину; старые, пожелтевшие от времени фото – узорный край, жемчужные тени, лёгкие платья и шляпки с цветами…

Процесс материализации памяти завершен, пришиты последние бусинки и завязаны бантики, куклы собраны к выставке, а я наконец могу выложить сюда что-то новенькое.

Итак, начинаю работу - достаю с полки формы, разнимаю, смачиваю водой с добавлением уксуса, закрываю, стягиваю резинками:

Заливаю в формы красивый белый Париан (для литья у меня используются половники, мерные стаканы и кондитерские силиконовые лопатки, очень удобный набор):

Париан капризный, придётся повозиться, но оно того стоит. Иногда отливки рвутся в форме, иногда лопаются во время обжига, хорошо, если из отлитых восьми комплектов наберётся деталей без брака на пять кукол. Достаю отливки из форм, засверливаю и подрезаю литники по-сырому, кладу на просушку (и так со всеми деталями):

Сушьё обрабатываю - убираю швы, вырезаю глаза, уши, ноздри, ноготочки и прочее, прохожусь по деталям наждачкой и абразивными губками (пылищи море, в процессе обязательны респиратор, очиститель воздуха, регулярная влажная уборка всех поверхностей, протирание инструментов, так как дышать фарфором очень не рекомендуется). Высушенная фарфоровая отливка до обжига хрупка как мел, работать нужно аккуратно и осторожно, но неприятности иногда всё же случаются, пальцы только так отлетают, отламываются тонкие края шарнироприёмников, если выронить деталь из рук на стол, она разобьётся.

Обработанное сушьё отправляется в утельный обжиг на 800 градусах, после которого приобретает приятный кремовый оттенок. Разница наглядно - головы после первого обжига, остальное - необработанное сушьё:

Утель нужно отшлифовать в воде и хорошо просушить перед высоким обжигом:

Загружаю печь, врубаю семичасовую программу на 1220 градусов, через сутки (остывает долго) открываю. Получилось? Получилось. Детали выглядят восковыми (у париана хорошая прозрачность), имеют приятный золотистый оттенок и мягкий сатиновый блеск:

Следующий этап - роспись. Наношу на каждую деталь несколько тончайших слоёв краски. После каждого слоя обжиг на 780-820 градусах.

Ставлю шпильки внутрь деталей, они требуются для сборки куклы и для того, чтобы у куклы корректно сгибались и разгибались конечности:

Проклеиваю шарнироприёмники кожей и приступаю к сборке:

Клею парики:

Берусь за костюмы. Рисую эскизы, конструирую выкройки, шью платья:

Бельишко всякое кружевное делаю - панталоны, нижние юбки, рубашки. Кружева у меня есть и винтажные, и современные, но изготовленные на старинном оборудовании по старинным же образцам. Тончайший мягкий хлопок (не люблю синтетику, хотя порой приходится её использовать).

Колдую над обувью:

Завершающие мелочи - цветы и банка с бабочкой:

Всё, мои девочки готовы к торжественному выезду в Гостиный Двор:

Между извлечением гипсовых форм с полки и банкой для бабочки прошло пять месяцев. Сюда не поместились все фото, которые я хотела показать, их у меня больше раз в десять, ну да ладно.

Телега с моими куклами: https://t.me/yukidolls

Спасибо, что прочли!

UPD:

Увы, всё же нашлись те, кого не устроила прозрачность одного кукольного платья, а так же то, что я, профессиональный художник, смею зарабатывать своей работой на жизнь и смею показывать авторский контент здесь. По ссылке на мой телеграм можно увидеть всех кукол коллекции, ознакомиться с обновлением информации по готовой коллекции, спросить что угодно о рабочем процессе, инструментах, материалах, способах ведения работы над проектом и т.д.

Показать полностью 23
16

Свлад Чьелли едет в Новокрибирск

Выскажусь о некоторых раздражающих особенностях современной литературы.

Ладно — Дуглас Адамс, думаю, он вполне сознательно добивался эффекта нелепости для полноты образа Дирка Джентли, но вот к Ли Бардуго у меня есть вопросы. Ужасно не люблю, когда авторы впадают во грех имитации и вместо того, чтобы исследовать этнос-прототип, начинают имитировать, коверкая подходящие им названия и имена. Авторам в этот момент кажется, что переизобретённое ими словцо обрело нужный этнический оттенок, а вот хренушки, не приобрело.

Мне, в целом, понятно, как возник «Новокрибирск». Тут всё просто — есть местность Сибирь, есть Новосибирск. На родном языке Ли Бардуго всё выглядит примерно так же. А дальше начинается имитация. Ли Бардуго, очевидно, не является богиней морфемики (и богиней чего-либо вообще, коль уж на то пошло) и вряд ли знает хоть какой-то из славянских языков настолько, чтобы свободно оперировать хотя бы пластом имён, фамилий и географических названий. Посему она, ничтоже сумняшеся, заменяет «s» на «c», а «c» на «k». Простейшая логическая цепочка. Окинув взглядом получившееся, Ли Бардуго засовывает в слово ещё и букву «р» для надёжности (о, да, это Срибирь, детка! ). Для этносов-прототипов такое несчастное слово-уродец выглядит неубедительно и криво. Оно неблагозвучно. Оно ненормально. Увы.

Ну вот зачем, зачем надо имитировать, если можно исследовать интересующую тебя область хотя бы по верхам, а не выстраивать литературное произведение на оторванном от реальности представлении о прототипе? Без исследования мы в итоге получим  условную страну «Равку» (тут повеяло Польшей и господином Сапковским), где будет править условный тсар Киколай Воранов, толстый и жестокий, облачённый в шубу в золотом окладе.

Покажите англоязычному читателю писанину про славный град Нью-Бздорк, в котором живут леди Лгауры и Хвессики с сэрами Пьюго и Дзозепами, уверяйте, что вдохновлялись историей Англии и наблюдайте за реакцией. Получите массу удовольствия (но читательскую любовь — вряд ли).

Ещё одна моя «любимая» разновидность чепухи, которой часто грешат авторы уже отечественной сетературы (АТ, например, набит таким под завязку). Лезешь, бывало, в этот заповедник непуганых графоманов и видишь диво дивное — там деревни «Верхнее Ветлужье», «Гнилки» или «Заячья падь»оказываются отчего-то сплошь населены Джонами, Эшами и Галадриэлями. Время при этом измеряется седмицами, расстояние вершками и верстами — черт-те что. Дейнерис Анатольевна Кукушкина передаёт вам привет, дорогие авторы, с пожеланием опаршиветь.

Откуда эта стойкое убеждение, что необыкновенное, вычурное или хотя бы иностранное имя украсит произведение? А если так хочется удивительного — ну, потрудитесь тогда уж согласовать имена, названия и единицы измерения друг с другом. Хотите изобретать необыкновенное и доселе невиданное? Пожалуйста, глокая куздра вам в помощь и да пребудут с вами хливкие шорьки. Только делайте это правильно (всем начинающим тут здорово поможет Нора Галь, «Слово живое и мёртвое», очень рекомендую).

Выговорилась. Спасибо всем, кто прочитал и согласен. И ещё: дамы и господа, а насоветуйте, прошу вас, хорошей фантастики и хорошего фэнтези. Желательно без попадацев с гаремами и тсарей Киколаев.

Показать полностью
2736

Просто хвастаюсь кошкой1

Подобрали мы её в сентябре - бродяжничала. Размеры и характер у неё совершенно валькирические, поэтому назвали Брунгильдой. Весила она 6.5 кг (ожирение), наши коты рядом с нею выглядели несчастными заморышами, она на них завывала басом из переноски.

В ветклинике сказали, ей 5-6 лет. Судя по всему, она провела на улице не так много времени - не успела отощать и разжиться блохами, только сильно испачкалась, обзавелась колтуном на жопе, перхотью из-за стресса и пачкой неврозов. Мы ее привели в порядок - удалили колтуны, искупали, обработали, выдали домик и игрушки.

За несколько месяцев стресс прошёл, вес снизился до 4.9 кг, теперь она может запрыгивать на подоконники (в сентябре, бывало, не долетала), бегать и прыгать, не уставая сразу же.

Дерёт диван. Я её за это порицаю, но она всё равно дерёт. Гоняет мяч, любит наркоголубя Валеру (игрушка-птица, набитая валерианой), частенько шипит на молодого кота и бьёт его по мордасам— всё ещё боится, хотя уже не так, как осенью. Что, впрочем, не мешает ей еретически лежать перед этим самым котом:

Помогает мне лить фарфор:

И обжигать тоже:

Ещё у Брунечки очень красивая борода:

Валяться и бездельничать она тоже умеет как никто другой:

Ежедневно украшает и озаряет своим присутствием мою мастерскую:

Если потрогать её за носок или потискать чуть больше, чем ей хотелось, ругается и кусается, за что была прозвана Кусеницей-Великомусеницей. Вот такая у нас теперь есть прекрасная кошка.

Показать полностью 8
57

RT

Довелось поучаствовать в небольшом сюжете о куклах на RT, для съёмок нужен был в том числе мастер-кукольник за работой, мастера искали и выбирали, в итоге им оказалась я (приятно). Получилось очень здорово, куклы в сюжете разные — и музейные антикварки, и современные. И выставка на Тишинке есть. «Мой» кусочек с четвёртой минуты. Съёмочная группа приехала к нам домой, поставили в мастерской свет, надели на меня микрофон и я рассказывала о куклах и показывала, как готовлю мастер-модель для снятия форм.

А вот та самая кукла, которая на видео:

Мне перед объективом всегда очень неуютно (мягко говоря), я теряюсь и нервничаю, но видео смонтировали так, что это не очень заметно.

Показать полностью 4
325

Одеваю ещё одну антикварную куклу

Серия Антикварная кукла

«– Я хочу, чтобы она глядела на меня не так, как кукла, – сказала Сара. – Я хочу, чтобы мне казалось, будто она слушает меня, когда я говорю с ней. Куклы нехороши тем, что они как будто совсем не слушают, – задумчиво прибавила она, склонив голову набок.»
(«Маленькая принцесса, или История Сары Кру» Ф. Бёрнетт)

Привет, Пикабу!

Казалось бы, я довольно опытный кукольник и давным-давно знаю (это легко, когда позади не одна сотня кукол): взгляд куклы — всего лишь вопрос правильной установки глаз. Поставил — и вот уже девочка смотрит и слушает. Знаю. И всё же снова и снова поддаюсь очарованию девчушек, которые смотрят совсем по-настоящему.

На сей раз это куколка Simon & Halbig/Heinrich Handwerck, 54 сантиметра, глаза спящие, отличная сохранность. Когда мне в руки попала моя первая антикварная девочка, я не представляла масштаба бедствия. В настоящий момент у меня уже две антикварных куклы. И три в уме, лежат в избранном, а я хожу туда грустно смотреть каждый день и надеюсь, что кто-то из них мне таки достанется.

Кукла была поименована Софией Августой в честь одной великой императрицы, но в семейном кругу мы порой называем куклёху товарищем Соней и Катенькой. У неё тот самый живой взгляд, который искала в куклах Сара Кру. Глаза тёмные, голубовато-серые, нежный румянец, чуточку неровные белые зубки. В общем, я её увидела и пришла в сознание уже в процессе обсуждения отправки. Несколько дней тревожного ожидания — и кукла у меня в руках. Абсолютно прекрасная, в идеальном состоянии, на затылке клеймо Simon & Halbig/Heinrich Handwerck, 2 1/4, на жопке сохранился штамп «Heinrich Handwerck». Без костюма, зато с синтетическим винтажным паричком.

Парик после некоторых размышлений было решено заменить. Не люблю синтетику. Синтетика, даже самая хорошая, очень сильно уступает натуральным материалам, в том числе внешне. Это же правило касается одежды и обуви: ничего блескучего-вонючего, удобного в уходе и технологичного (передаю привет модным маминым и бабушкиным кримпленовым нарядам из семидесятых, они произвели на меня неизгладимое впечатление). Правда, материалы, что у меня в ходу, хоть и натуральные, но чаще всего современные. Я к новизне материалов отношусь легко, к тому времени, как куклы окажутся у моих праправнучек (чего мне очень хотелось бы), антикварным на них будет всё до последней ниточки — время сделает своё дело. Да, я оптимист. Иногда.

Разумеется, София Августа должна быть златокудрой. Шью шапочку:

Затем ищу подходящий мохер, делаю трессы и пришиваю их к основе:

Парик готов (на время позаимствовали старый наряд Адельки, моей первой антикварки, не сидеть же малявке голышом):

Далее в списке необходимого хлопковые чулки и обувь. Впервые в жизни вяжу ажурный узор (дело муторное, но куда деваться) и делаю туфельки для антикварки (туфельки достаточно просты и каноничны, я использовала антикварные лекала с некоторой доработкой):

Когда туфли и чулки готовы, пора подумать о белье и платье. Рисую эскизы:

А теперь время сбора фактур:

Мне не особенно нравится, что роспись делала какая-то торопыга, поэтому и реснички толстоваты, и бровки выписаны слишком размашисто, но молд так хорош, что на мелкие огрехи росписи я закрыла глаза.

Отшиваю панталоны и нижнее платьице, которое по всей длине застёгивается на натуральные перламутровые пуговки:

И девочка отправляется в готовом белье на полку, а я пока буду заниматься платьем:

Платье. Вот тут мне пришлось нелегко. Полотна с нужной отделкой долго собирались вручную из хлопкового батиста, шитья и кружевной прошвы:

Примерки в процессе:

От крылышек на рукавах я опять отказалась, уже во второй раз. Как-то утяжелили они верх платья. Ничего, однажды я всё равно сошью платье с крылышками. Пришиваю поясок под ленту и те же перламутровые пуговицы.

Маленькая хитрость, помогающая регулировать длину рукава-фонарика: продеваю тонкую ленту с изнанки в плечевой шов и манжету так, чтобы свободные концы ленты можно было подтягивать и завязывать. Теперь рукав можно опустить до длины 3\4 или поднять до локтя:

Завершается работа стиркой, купанием в марганцовке, просушкой с подвешиванием за воротник и продёргиванием шёлковой ленты в пояс.
Наряд готов:

Вместе с Аделькой:

Страсть к антикварным куклам у меня совсем юная, с момента появления первой антикварки не прошло и трёх месяцев, я многого не знаю об этих куклах, не всё умею (реставрировать, например, не умею), но учусь — захватывающий процесс, и впереди ещё много интересного. Телега с моими куклами: https://t.me/yukidolls

Спасибо, что прочли!

Показать полностью 24
185

Бессмертный полк

Мои дедушка и бабушка, Бохан Платон и Бохан Александра. Дед учился в лётном, но лётчиком так и не стал из-за проблем с сердцем. Бабушка в начале войны была школьницей. Воевать они ушли совсем юными, дошли до Германии, познакомились в госпитале, уже где-то на Одере (да, если бы не было этой чудовищной войны, они никогда не познакомились бы, и я бы сейчас не писала этот пост на Пикабу, меня попросту не существовало бы). На одном мероприятии в честь победы, проходившем в Штеттине, бабушка внимательно рассматривала и пыталась пересчитать награды Рокоссовского, но он ей сказал "Всё равно собьёшься". И она сбилась.

Дед Платон, командир огневого взвода 890 Краснознаменного артполка:

Ему 21 год, совсем мальчишка, а вот его Красная Звезда:

Бабушка Александра - белые платья, шляпки с цветами, красная помада, очаровательная улыбка. А ещё торфоразработка во время школьных каникул, мороженый картофель, ночное патрулирование улиц родного города с винтовкой, авианалёты, эшелоны с ранеными - и продвижение вместе с госпиталем следом за линией фронта.

В госпитале дед начал знакомство с бабушкой со слов: "Девушка, выходите за меня замуж!", переписывались они до конца войны, а после войны дед приехал из Сибири в Лен. область, чтобы жениться на бабушке.

Уже женаты, оба - будущие педагоги, у них впереди целая жизнь, дочь, и две внучки:

Здесь деду за 50 (по внешнему виду как-то и не заподозришь, что он очень мягкий и добрый человек, да ещё и на скрипке играет):

Дед умер рано, в 60 (снова сердце, да и ранения сказывались), бабушка пережила его на полтора десятка лет. Их давно нет. Но осталась память, осталась их Победа, которая для них всю жизнь была самым большим праздником.

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества