yukidoll

yukidoll

Меня зовут Юля и я художник. Пытаюсь им быть, во всяком случае. Иногда даже получается. Училась в Калининском, училась в Строгановке, делаю кукол (всегда) и серебряную ювелирку (редко), иногда пишу акварелью и маслом. Вешу 40 килограммов, лёгкий вес компенсирую тяжёлым характером.
Пикабушница
Дата рождения: 3 ноября
Гость оставил первый донат
в топе авторов на 237 месте
22К рейтинг 861 подписчик 48 подписок 43 поста 34 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
1104

Фарфоровые куклы, коллекция "Другие берега"

«Она верила, что единственно доступное земной душе – это ловить далеко впереди, сквозь туман и грезу жизни, проблеск чего-то настоящего.»
В. В. Набоков

Привет, Пикабу!

Меня зовут Юля, и я делаю кукол. Почти два года я работала над фарфоровой коллекцией кукол "Другие берега" и даже показывала часть коллекции здесь.

Вообще, куклы – чудная выдумка, способная воплотиться в наш физический мир из воспоминаний, мыслей и снов, хрупкий невесомый мостик, ведущий нас сквозь пространство и время к берегам нашего детства. Когда-то я отдала куклам своё сердце, не сомневаясь ни секунды, а фарфор стал для меня тем самым «проблеском чего-то настоящего», и теперь в него заключены величайшие мои драгоценности: любимые книги, от которых невозможно оторваться; мамины театральные марионетки – печальные глаза и россыпь стеклянных звёзд по розовому фатину; старые, пожелтевшие от времени фото – узорный край, жемчужные тени, лёгкие платья и шляпки с цветами…

Процесс материализации памяти завершен, пришиты последние бусинки и завязаны бантики, куклы собраны к выставке, а я наконец могу выложить сюда что-то новенькое.

Итак, начинаю работу - достаю с полки формы, разнимаю, смачиваю водой с добавлением уксуса, закрываю, стягиваю резинками:

Заливаю в формы красивый белый Париан (для литья у меня используются половники, мерные стаканы и кондитерские силиконовые лопатки, очень удобный набор):

Париан капризный, придётся повозиться, но оно того стоит. Иногда отливки рвутся в форме, иногда лопаются во время обжига, хорошо, если из отлитых восьми комплектов наберётся деталей без брака на пять кукол. Достаю отливки из форм, засверливаю и подрезаю литники по-сырому, кладу на просушку (и так со всеми деталями):

Сушьё обрабатываю - убираю швы, вырезаю глаза, уши, ноздри, ноготочки и прочее, прохожусь по деталям наждачкой и абразивными губками (пылищи море, в процессе обязательны респиратор, очиститель воздуха, регулярная влажная уборка всех поверхностей, протирание инструментов, так как дышать фарфором очень не рекомендуется). Высушенная фарфоровая отливка до обжига хрупка как мел, работать нужно аккуратно и осторожно, но неприятности иногда всё же случаются, пальцы только так отлетают, отламываются тонкие края шарнироприёмников, если выронить деталь из рук на стол, она разобьётся.

Обработанное сушьё отправляется в утельный обжиг на 800 градусах, после которого приобретает приятный кремовый оттенок. Разница наглядно - головы после первого обжига, остальное - необработанное сушьё:

Утель нужно отшлифовать в воде и хорошо просушить перед высоким обжигом:

Загружаю печь, врубаю семичасовую программу на 1220 градусов, через сутки (остывает долго) открываю. Получилось? Получилось. Детали выглядят восковыми (у париана хорошая прозрачность), имеют приятный золотистый оттенок и мягкий сатиновый блеск:

Следующий этап - роспись. Наношу на каждую деталь несколько тончайших слоёв краски. После каждого слоя обжиг на 780-820 градусах.

Ставлю шпильки внутрь деталей, они требуются для сборки куклы и для того, чтобы у куклы корректно сгибались и разгибались конечности:

Проклеиваю шарнироприёмники кожей и приступаю к сборке:

Клею парики:

Берусь за костюмы. Рисую эскизы, конструирую выкройки, шью платья:

Бельишко всякое кружевное делаю - панталоны, нижние юбки, рубашки. Кружева у меня есть и винтажные, и современные, но изготовленные на старинном оборудовании по старинным же образцам. Тончайший мягкий хлопок (не люблю синтетику, хотя порой приходится её использовать).

Колдую над обувью:

Завершающие мелочи - цветы и банка с бабочкой:

Всё, мои девочки готовы к торжественному выезду в Гостиный Двор:

Между извлечением гипсовых форм с полки и банкой для бабочки прошло пять месяцев. Сюда не поместились все фото, которые я хотела показать, их у меня больше раз в десять, ну да ладно.

Телега с моими куклами: https://t.me/yukidolls

Спасибо, что прочли!

UPD:

Увы, всё же нашлись те, кого не устроила прозрачность одного кукольного платья, а так же то, что я, профессиональный художник, смею зарабатывать своей работой на жизнь и смею показывать авторский контент здесь. По ссылке на мой телеграм можно увидеть всех кукол коллекции, ознакомиться с обновлением информации по готовой коллекции, спросить что угодно о рабочем процессе, инструментах, материалах, способах ведения работы над проектом и т.д.

Показать полностью 23
9

Свлад Чьелли едет в Новокрибирск

Выскажусь о некоторых раздражающих особенностях современной литературы.

Ладно — Дуглас Адамс, думаю, он вполне сознательно добивался эффекта нелепости для полноты образа Дирка Джентли, но вот к Ли Бардуго у меня есть вопросы. Ужасно не люблю, когда авторы впадают во грех имитации и вместо того, чтобы исследовать этнос-прототип, начинают имитировать, коверкая подходящие им названия и имена. Авторам в этот момент кажется, что переизобретённое ими словцо обрело нужный этнический оттенок, а вот хренушки, не приобрело.

Мне, в целом, понятно, как возник «Новокрибирск». Тут всё просто — есть местность Сибирь, есть Новосибирск. На родном языке Ли Бардуго всё выглядит примерно так же. А дальше начинается имитация. Ли Бардуго, очевидно, не является богиней морфемики (и богиней чего-либо вообще, коль уж на то пошло) и вряд ли знает хоть какой-то из славянских языков настолько, чтобы свободно оперировать хотя бы пластом имён, фамилий и географических названий. Посему она, ничтоже сумняшеся, заменяет «s» на «c», а «c» на «k». Простейшая логическая цепочка. Окинув взглядом получившееся, Ли Бардуго засовывает в слово ещё и букву «р» для надёжности (о, да, это Срибирь, детка! ). Для этносов-прототипов такое несчастное слово-уродец выглядит неубедительно и криво. Оно неблагозвучно. Оно ненормально. Увы.

Ну вот зачем, зачем надо имитировать, если можно исследовать интересующую тебя область хотя бы по верхам, а не выстраивать литературное произведение на оторванном от реальности представлении о прототипе? Без исследования мы в итоге получим  условную страну «Равку» (тут повеяло Польшей и господином Сапковским), где будет править условный тсар Киколай Воранов, толстый и жестокий, облачённый в шубу в золотом окладе.

Покажите англоязычному читателю писанину про славный град Нью-Бздорк, в котором живут леди Лгауры и Хвессики с сэрами Пьюго и Дзозепами, уверяйте, что вдохновлялись историей Англии и наблюдайте за реакцией. Получите массу удовольствия (но читательскую любовь — вряд ли).

Ещё одна моя «любимая» разновидность чепухи, которой часто грешат авторы уже отечественной сетературы (АТ, например, набит таким под завязку). Лезешь, бывало, в этот заповедник непуганых графоманов и видишь диво дивное — там деревни «Верхнее Ветлужье», «Гнилки» или «Заячья падь»оказываются отчего-то сплошь населены Джонами, Эшами и Галадриэлями. Время при этом измеряется седмицами, расстояние вершками и верстами — черт-те что. Дейнерис Анатольевна Кукушкина передаёт вам привет, дорогие авторы, с пожеланием опаршиветь.

Откуда эта стойкое убеждение, что необыкновенное, вычурное или хотя бы иностранное имя украсит произведение? А если так хочется удивительного — ну, потрудитесь тогда уж согласовать имена, названия и единицы измерения друг с другом. Хотите изобретать необыкновенное и доселе невиданное? Пожалуйста, глокая куздра вам в помощь и да пребудут с вами хливкие шорьки. Только делайте это правильно (всем начинающим тут здорово поможет Нора Галь, «Слово живое и мёртвое», очень рекомендую).

Выговорилась. Спасибо всем, кто прочитал и согласен. И ещё: дамы и господа, а насоветуйте, прошу вас, хорошей фантастики и хорошего фэнтези. Желательно без попадацев с гаремами и тсарей Киколаев.

Показать полностью
2714

Просто хвастаюсь кошкой1

Подобрали мы её в сентябре - бродяжничала. Размеры и характер у неё совершенно валькирические, поэтому назвали Брунгильдой. Весила она 6.5 кг (ожирение), наши коты рядом с нею выглядели несчастными заморышами, она на них завывала басом из переноски.

В ветклинике сказали, ей 5-6 лет. Судя по всему, она провела на улице не так много времени - не успела отощать и разжиться блохами, только сильно испачкалась, обзавелась колтуном на жопе, перхотью из-за стресса и пачкой неврозов. Мы ее привели в порядок - удалили колтуны, искупали, обработали, выдали домик и игрушки.

За несколько месяцев стресс прошёл, вес снизился до 4.9 кг, теперь она может запрыгивать на подоконники (в сентябре, бывало, не долетала), бегать и прыгать, не уставая сразу же.

Дерёт диван. Я её за это порицаю, но она всё равно дерёт. Гоняет мяч, любит наркоголубя Валеру (игрушка-птица, набитая валерианой), частенько шипит на молодого кота и бьёт его по мордасам— всё ещё боится, хотя уже не так, как осенью. Что, впрочем, не мешает ей еретически лежать перед этим самым котом:

Помогает мне лить фарфор:

И обжигать тоже:

Ещё у Брунечки очень красивая борода:

Валяться и бездельничать она тоже умеет как никто другой:

Ежедневно украшает и озаряет своим присутствием мою мастерскую:

Если потрогать её за носок или потискать чуть больше, чем ей хотелось, ругается и кусается, за что была прозвана Кусеницей-Великомусеницей. Вот такая у нас теперь есть прекрасная кошка.

Показать полностью 8
45

RT

Довелось поучаствовать в небольшом сюжете о куклах на RT, для съёмок нужен был в том числе мастер-кукольник за работой, мастера искали и выбирали, в итоге им оказалась я (приятно). Получилось очень здорово, куклы в сюжете разные — и музейные антикварки, и современные. И выставка на Тишинке есть. «Мой» кусочек с четвёртой минуты. Съёмочная группа приехала к нам домой, поставили в мастерской свет, надели на меня микрофон и я рассказывала о куклах и показывала, как готовлю мастер-модель для снятия форм.

А вот та самая кукла, которая на видео:

Мне перед объективом всегда очень неуютно (мягко говоря), я теряюсь и нервничаю, но видео смонтировали так, что это не очень заметно.

Показать полностью 4
300

Одеваю ещё одну антикварную куклу

«– Я хочу, чтобы она глядела на меня не так, как кукла, – сказала Сара. – Я хочу, чтобы мне казалось, будто она слушает меня, когда я говорю с ней. Куклы нехороши тем, что они как будто совсем не слушают, – задумчиво прибавила она, склонив голову набок.»
(«Маленькая принцесса, или История Сары Кру» Ф. Бёрнетт)

Привет, Пикабу!

Казалось бы, я довольно опытный кукольник и давным-давно знаю (это легко, когда позади не одна сотня кукол): взгляд куклы — всего лишь вопрос правильной установки глаз. Поставил — и вот уже девочка смотрит и слушает. Знаю. И всё же снова и снова поддаюсь очарованию девчушек, которые смотрят совсем по-настоящему.

На сей раз это куколка Simon & Halbig/Heinrich Handwerck, 54 сантиметра, глаза спящие, отличная сохранность. Когда мне в руки попала моя первая антикварная девочка, я не представляла масштаба бедствия. В настоящий момент у меня уже две антикварных куклы. И три в уме, лежат в избранном, а я хожу туда грустно смотреть каждый день и надеюсь, что кто-то из них мне таки достанется.

Кукла была поименована Софией Августой в честь одной великой императрицы, но в семейном кругу мы порой называем куклёху товарищем Соней и Катенькой. У неё тот самый живой взгляд, который искала в куклах Сара Кру. Глаза тёмные, голубовато-серые, нежный румянец, чуточку неровные белые зубки. В общем, я её увидела и пришла в сознание уже в процессе обсуждения отправки. Несколько дней тревожного ожидания — и кукла у меня в руках. Абсолютно прекрасная, в идеальном состоянии, на затылке клеймо Simon & Halbig/Heinrich Handwerck, 2 1/4, на жопке сохранился штамп «Heinrich Handwerck». Без костюма, зато с синтетическим винтажным паричком.

Парик после некоторых размышлений было решено заменить. Не люблю синтетику. Синтетика, даже самая хорошая, очень сильно уступает натуральным материалам, в том числе внешне. Это же правило касается одежды и обуви: ничего блескучего-вонючего, удобного в уходе и технологичного (передаю привет модным маминым и бабушкиным кримпленовым нарядам из семидесятых, они произвели на меня неизгладимое впечатление). Правда, материалы, что у меня в ходу, хоть и натуральные, но чаще всего современные. Я к новизне материалов отношусь легко, к тому времени, как куклы окажутся у моих праправнучек (чего мне очень хотелось бы), антикварным на них будет всё до последней ниточки — время сделает своё дело. Да, я оптимист. Иногда.

Разумеется, София Августа должна быть златокудрой. Шью шапочку:

Затем ищу подходящий мохер, делаю трессы и пришиваю их к основе:

Парик готов (на время позаимствовали старый наряд Адельки, моей первой антикварки, не сидеть же малявке голышом):

Далее в списке необходимого хлопковые чулки и обувь. Впервые в жизни вяжу ажурный узор (дело муторное, но куда деваться) и делаю туфельки для антикварки (туфельки достаточно просты и каноничны, я использовала антикварные лекала с некоторой доработкой):

Когда туфли и чулки готовы, пора подумать о белье и платье. Рисую эскизы:

А теперь время сбора фактур:

Мне не особенно нравится, что роспись делала какая-то торопыга, поэтому и реснички толстоваты, и бровки выписаны слишком размашисто, но молд так хорош, что на мелкие огрехи росписи я закрыла глаза.

Отшиваю панталоны и нижнее платьице, которое по всей длине застёгивается на натуральные перламутровые пуговки:

И девочка отправляется в готовом белье на полку, а я пока буду заниматься платьем:

Платье. Вот тут мне пришлось нелегко. Полотна с нужной отделкой долго собирались вручную из хлопкового батиста, шитья и кружевной прошвы:

Примерки в процессе:

От крылышек на рукавах я опять отказалась, уже во второй раз. Как-то утяжелили они верх платья. Ничего, однажды я всё равно сошью платье с крылышками. Пришиваю поясок под ленту и те же перламутровые пуговицы.

Маленькая хитрость, помогающая регулировать длину рукава-фонарика: продеваю тонкую ленту с изнанки в плечевой шов и манжету так, чтобы свободные концы ленты можно было подтягивать и завязывать. Теперь рукав можно опустить до длины 3\4 или поднять до локтя:

Завершается работа стиркой, купанием в марганцовке, просушкой с подвешиванием за воротник и продёргиванием шёлковой ленты в пояс.
Наряд готов:

Вместе с Аделькой:

Страсть к антикварным куклам у меня совсем юная, с момента появления первой антикварки не прошло и трёх месяцев, я многого не знаю об этих куклах, не всё умею (реставрировать, например, не умею), но учусь — захватывающий процесс, и впереди ещё много интересного. Телега с моими куклами: https://t.me/yukidolls

Спасибо, что прочли!

Показать полностью 24
177

Бессмертный полк

Мои дедушка и бабушка, Бохан Платон и Бохан Александра. Дед учился в лётном, но лётчиком так и не стал из-за проблем с сердцем. Бабушка в начале войны была школьницей. Воевать они ушли совсем юными, дошли до Германии, познакомились в госпитале, уже где-то на Одере (да, если бы не было этой чудовищной войны, они никогда не познакомились бы, и я бы сейчас не писала этот пост на Пикабу, меня попросту не существовало бы). На одном мероприятии в честь победы, проходившем в Штеттине, бабушка внимательно рассматривала и пыталась пересчитать награды Рокоссовского, но он ей сказал "Всё равно собьёшься". И она сбилась.

Дед Платон, командир огневого взвода 890 Краснознаменного артполка:

Ему 21 год, совсем мальчишка, а вот его Красная Звезда:

Бабушка Александра - белые платья, шляпки с цветами, красная помада, очаровательная улыбка. А ещё торфоразработка во время школьных каникул, мороженый картофель, ночное патрулирование улиц родного города с винтовкой, авианалёты, эшелоны с ранеными - и продвижение вместе с госпиталем следом за линией фронта.

В госпитале дед начал знакомство с бабушкой со слов: "Девушка, выходите за меня замуж!", переписывались они до конца войны, а после войны дед приехал из Сибири в Лен. область, чтобы жениться на бабушке.

Уже женаты, оба - будущие педагоги, у них впереди целая жизнь, дочь, и две внучки:

Здесь деду за 50 (по внешнему виду как-то и не заподозришь, что он очень мягкий и добрый человек, да ещё и на скрипке играет):

Дед умер рано, в 60 (снова сердце, да и ранения сказывались), бабушка пережила его на полтора десятка лет. Их давно нет. Но осталась память, осталась их Победа, которая для них всю жизнь была самым большим праздником.

Показать полностью 6
287

Нижнее бельё и платье для антикварной куклы

"Итак, Эмили купили, тотчас же отвезли в магазин, где продавались все принадлежности туалета для кукол, и после тщательной примерки выбрали для нее такие же роскошные вещи, как и для самой Сары. Ей тоже накупили кружевных, бархатных и кисейных платьев, и шляп, и кофточек, и великолепного, отделанного кружевами белья, и перчаток, и платков, и мехов."

Привет, Пикабу!
Моя антикварная Адель обзавелась не только париком, но и батистовым нижним бельём, и - о, да - бархатным платьем (как мне хотелось в детстве свою Эмили, когда я читала "Маленькую принцессу! вы знаете, как это бывает, вам тоже в детстве хотелось чего-то из книг).

Действую я совершенно не в рамках канона и делаю не копию исторического кукольного костюма, а просто стилизацию под него. Единственное, чего мне хочется - чтобы было красиво. Использую в работе и швейную машину, и оверлок.

Бельё: крой у кукольных вещиц простейший, много декоративных элементов, и чем вся эта красота пышней, тем лучше. Работать с хлопковым батистом легко, но с мелочами вроде застрочки, сборок и кружева пришлось повозиться. Шью я по меркам, но обхожусь обычно без сложных подсчётов и точного построения по формулам, всё на глаз. Нарисовала лекала, раскроила, а затем скалываю и сшиваю. Разметку наношу акварельными карандашами каких-нибудь неядовитых оттенков. Для тёмных тканей идеально подходит белый, для светлых и цветных какая-нибудь охра. Акварельные карандаши отлично удаляются с вещей при стирке с обычным порошком или мылом. Отдельно отмечу - когда мне нужно что-то белое, я не покупаю белоснежные (холодные) ткани. Беру только молочные и сливочные белые, у них тёплый оттенок, на куклах они выглядят куда приятней белоснежных.

Моя любовь - тончайшее валансьенское кружево цвета экрю:

Мне понадобятся пуговки для сорочки. Подходящих белых нет, но есть латунные с ободочком. Заливаю углубления в пуговицах холодной эмалью цвета слоновой кости. Ну и чтобы не возиться с эмалью дважды, заливаю бирюзовый комплект для платья (забегая вперёд - бирюзовые пуговицы мне, к сожалению, не понадобились). В качестве палитры использую обычную фарфоровую тарелку. Тарелки от этого портятся. Та, что на фото, служит мне палитрой уже лет десять, выглядит соответствующе.

Когда бельё готово, я его стираю, чтобы убрать разметку, и купаю в слабом растворе марганцовки - нужно создать искусственные "следы времени", чуть поджелтить. Сушить готовые вещи лучше в подвешенном состоянии, прихватывая прищевками за верх и не перегибая пополам. И не гладить. Так сохраняются красивые и натуральные складочки на батисте. Подставки у Адельки пока нет, одеваю и ставлю на мягком безопасном диване:

Принимаюсь за платье и рисую эскиз для начала:

Дальше отрисовка бумажных лекал и раскрой. В процессе прикидываю, какая будет декоративная отделка:

Эти чудесные рюши меня потом очень подвели - когда я их обработала, сколола и нацепила на платье, они оказались слишком толстыми и жёсткими. Низ платья они держали негнущимся ободом, так что пришлось от них отказаться. Закладываю все нужные складки, накалываю и пришиваю вручную кружево на перед платья, ставлю подкладку, прошиваю и отутюживаю. Было искушение настрочить кружево мелким зигзагом, но ручные швы-невидимки всё же эстетичней:

Без примерок не обойтись. Хотела ещё приспособить крылышко над рукавом, но с ним та же история, что с оборками на подоле - слишком толсто.

Вот так выглядит почти готовый верх платья:

Воротничок-стойка:

Платье собрано, пришиваю кружевной поясок, застёжки-крючки, отделываю кружевом подол. Я хотела застёжку с пуговицами и прорезными петлями. Но хлопковый бархат плотный и сыпучий, прорезные петли у меня на нём получились бы неаккуратными в лучшем случае, а в худшем мне пришлось бы распарывать всё платье и заменять деталь спинки. Я испугалась и не стала рисковать.

Отшиваю разноцветные бантики из шёлкового шифона и шёлковой тафты:

Финальная примерка с двумя вариантами бантов:

С зелёными бантами мне пока нравится больше. Нужно бы ещё обновить чулки, сшить ботинки и шляпу, да и пальто Адельке не помешало бы, жаль только, что времени сейчас на это нет. Телега с моими куклами: https://t.me/yukidolls

Спасибо, что прочли! Надеюсь, кому-нибудь это даже пригодится, я точно знаю, что здесь много любителей кукол.

Показать полностью 16
228

Парик для антикварной куклы

Привет всем!
Недавно я разжилась антикварной куклой (58 см, William Goebel, модель B3, поступившая в производство примерно в 1912 году, но это не точно, я не знаток антиквариата), назвала её Аделью и начала приводить к виду, соответствующему моим представлениям о прекрасном. Кукла досталась мне в простеньком костюме и искусственном парике. Вот так выглядела девочка, когда я решила её купить (фото сделано прежней владелицей):

Несколько лет назад этот парик был неплох, но лучшие его времена позади.

Он же изнутри - синтетическая сетка, укреплённый край, резинка для регулировки размера и бирка производителя.

Я решила соблюсти технологию изготовления кукольного парика хотя бы условно и взять натуральную основу и натуральную шерсть. Сшила основу-шапочку из плотного хлопка:

Примерям основу. Тут, кстати, очень хорошо видно, что фарфоровая голова куклы почти в идеальном состоянии - ни трещин, ни сколов, ни царапин, всё чистенькое и свеженькое, как будто и не было никакой сотни лет. Композитное тело тоже очень приличное, с минимумом повреждений.

Проклеила и прошила трессы. Слева - вымытая, окрашенная, собранная в пучки и завитая шерсть (покупала уже готовую), справа - клеевой тресс ещё без прошивки (клей "Момент Кристалл" не аутентичен, но здорово облегчает жизнь):

На одну маленькую Адельку нужен тресс около 120 см в длину. На ручную прошивку после проклеивания у меня не хватило терпения, так что прошивала на машинке. Когда тресс был готов, я пришила его к основе по заранее сделанной разметке.

Изнанка парика. Видно ряды, пробор и место прошивки макушки:

Аделька обновлённая:

Впереди костюм и обувь. Будет где разгуляться - у меня уже есть два метра бирюзового винтажного бархата, хлопковый батист для нижнего белья и семь метров узкого кружева "валансьен", шитьё и шёлк ещё в пути. Телега с моими куклами: https://t.me/yukidolls

Спасибо, что прочли!

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!