Ответ botfighter в «Автоваз предлагает еще повысить утитльсбор, т.к. уровень поддержки недостаточный»9
Напишу непопулярное мнение, которое, кмк, отображает суровую действительность. Речь пойдет не только про АвтоВАЗ, а в целом про "заградительные пошлины", но рассматривать будем на примере АвтоВАЗа.
По сути АвтоВАЗ - единственный действительно отечественный производитель легковых машин. Из-за того, что его производство максимально смещено на территории нашей страны, то себестоимость получается высокая и да, без заградительных пошлин он бы не вывез конкуренции.
По итогу, мы бы просто лишились бы его и ездили на дешёвых и крутых иномарках. В спокойное и сытое время. А когда пришло бы время неспокойное, то перекрыв краник поставки импортных машин мы бы остались вовсе без легкового транспорта. Для такой огромной страны это был бы настоящий крах и серьезный удар.
Более того, я уверен, что АвтоВАЗ при необходимости может относительно быстро перестроиться с "гражданских" на "военные" "рельсы", что, согласитесь, тоже немаловажно. Главное, чтобы было что перестраивать. Ибо одно дело завод построить, а другое технологию потерять.
От себя добавлю немного лирики: в любой стране есть заградительные пошлины, которые не дают сожрать производственные мощности страны импортным "готовым" товарам. Вообще, конечно, на краткосрочную перспективу закупать готовый импорт проще, дешевле и лучше, но если этим злоупотреблять и не разрабатывать ничего своего (что можно не только самому использовать, но и другим продать), то буквально через несколько лет ты сидишь на "импортной" игле, продаешь сырье/ресурсы, а на валюту покупаешь айфончики. Становишься сырьевым государством, современным аборигеном, выменивающим золото на цветные бусины.



