11 вредных советов тем, кто находится в поиске работы
Внимание, прочтение поста может вызвать самопроизвольное возгорание стульев :)
1. На этапе составления резюме совсем не обязательно указывать, где и кем вы работали и какие обязанности выполняли. Есть же собеседование, на собеседовании спросят.
2. Не знаете, что написать в разделе «дополнительная информация»? Не беда, просто копируйте: «коммуникативность, органезаторские навыки, стремление к самообучению, высокий уровень ответственности и интелекта». Именно так. Внимание на ошибки обращать не надо – вы же не диктант по русскому языку пишите.
3. Вообще, можно приходить без резюме. Просто предупредите HRа за 5 минут до визита. Или лучше нет, просто приходите. HRы все будут страшно рады видеть незваных гостей, им же нужны работники верно? Вот он –Я. Берите полностью!
4. Теперь о наряде: удобная растянутая футболка, старые драные джинсы будут говорить о вас, как о человеке творческом, не нисходящим до таких низменных вещей, как дресс-код. Не забудьте покурить перед собеседованием. Зажуйте мятную жвачку. Образ создан!
5. HRы созданы для того, что бы не дать вам устроиться на желаемую должность! (Про то, что у них бывают какие-то планы по закрытию – вранье). Чем более снисходительно и грубо вы будете с ними общаться, тем лучше.
6. Вообще можно перейти на «ты», вне зависимости от того, кто перед вами. Не стоит утруждать себя в вежливости.
7. На вопрос «расскажите о себе» единственный верный ответ: «в резюме же написано»!
8. А вот на вопрос, «кем видите себя через 5 лет?» можно выбрать любой из вариантов ниже:
- ну не знаю, я так далеко не думаю;
- руководителем/директором того подразделения, куда устраиваюсь (вариант отлично подходит, если общаетесь с директором/руководителем этого самого подразделения);
- Да я у вас только пару месяцев поработаю, а там хочу свое ИП открывать.
9. Когда интервьюеры начнут рассказывать о компании-работодателе - обязательно хмыкайте, вставляйте едкие комментарии и не забывайте перебивать. Ваш живой интерес и юмор оценят!
10. Во время обсуждения обязанностей и условий молчите и кивайте головой. Когда начнется первый день, тогда придет время для «а на собеседовании вы мне это не говорили»!
11. Ни в коем случае не пытайтесь показать свою заинтересованность вакансией. Пусть уговаривают. Сделайте вид, что у вас полно аналогичных предложений.
Думаю, кадровики и руководители смогут дополнить перечень вредных советов своими вариантами в комментариях.
В продолжении моего поста о 15 вредных советов работодателям