rudm

rudm

На Пикабу
поставил 22118 плюсов и 4901 минус
отредактировал 2 поста
проголосовал за 4 редактирования
Награды:
5 лет на Пикабу
17К рейтинг 94 подписчика 4636 комментариев 97 постов 27 в горячем
351

Папа, а собаки бывают несчастными?

Бывают, мой дорогой. Видишь какие у нее печальные глаза. Всю жизнь на поводке, хотя это ведь еще даже не взрослая собака. Ей бы гулять, бегать, играть. А ее, похоже, даже кормят редко, а может еще и бьют. И лежат эти собаки, с глазами-омутами, на грязном и холодном полу переходов и станций метро. Сколько их на всю Россию?


И мы пошли дальше, мимо чужой беды и чужого горя. Потому что мы не знаем, что делать в таких ситуациях, когда в переходе люди просят денег, а для больше жалости держат рядом собаку. И примерно раз в шесть-восемь месяцев собака сменяется на новую. Еще озорного щенка, который бегает и машет хвостиком.


Где все это происходит тоже не секрет - в подземном переходе около Иркутского Политеха. Что с этим делать, мы не знаем. Может, знаете вы?

70

Жиромарафон. Часть 1

Точнее, жиросжигающий марафон. Ибо недавно я встал на весы и обнаружил там цифру 92, при росте около 174 см. А ведь когда-то и 78 кг казались мне непозволительным ожирением.

Штош (с) Время пришло. Этим постом беру на себя обязательства честно сжигать жир с целью обретения нормального человеческого обличия и его удержания. И пусть мне будет стыдно, если нарушу я свой обет.

Ну и, говоря серьезно, я начал замечать, что ожирение мешает мне в жизни. Я быстро устаю, тупею, и плохо понимаю, что вообще к чему.

50

Отчет о лечении Саши

За этот год проделан большой путь и достигнуты хорошие результаты. Если в начале года Саша был кричащим, забившимся в угол несчастным малышом с огромными проблемами со сном, глазным контактом, вниманием, то сейчас это почти обычный ребенок, который нормально спит, сам кушает и сам одевается, улыбается и радуется жизни, играя с игрушками и с нами.


И самое главное - он говорит. Пока что это "папа", "мама", "дай" и "гап-гап" на картинку с собакой, но он уже понимает связь "слово-предмет" и, например, на фразу "Саша, принести папе ножницы из ванной" может сбегать в ванну и принести оттуда ножницы.

Еще у нас серьезно расширилось количество и частота вокализаций, хорошо работаем по звуковым дорожкам.


Лично я считаю, что нам удалось добиться таких результатов с помощью подхода DIR Floortime, в частности книг "Ребенок и сенсорная интеграция" Джин Айрес и "На ты с аутизмом" Гринспена. И, конечно, с помощью интенсивов со специалистами-педагогами по Floortime, постоянных занятий со специалистами по АВА-терапии, занятий по лечебной физкультуре и по логоритмике.


Традиционно, мы были у нескольких неврологов, консультировались у психиатра из Москвы и традиционно все они противоречили друг другу, хотя и сходились на одном - необходимости педагогической коррекции, на которой мы и решили сконцентрировать наши усилия. Еще мы побывали на ПМПК, садик нам, конечно, не дали, но у нас изменился диагноз. Точнее, старый диагноз под вопросом, а новый, если перефразировать простыми словами "Гипоксия при родах".


Пишу сюда больше для того, чтобы помочь кому-то, кто еще в начале пути и возможно, не знает что делать, как мы когда-то. Это мое личное мнение, но я считаю, что если Floortime и сенсорная интеграция это основа развития таких детей, то многие из нас позабыли про основу основ, если можно так выразиться - обыкновенную физиологию. Не будут восстановлены нейронные связи, тактильная чувствительность и проч., если участок мозга, с которым надо связаться не получает питания, кислорода и не может развиваться. И надо такое положение дел исправить. Я говорю о мануальном терапевте, к которому, как сказала нам логопед они "относятся скептически".


Мы, в принципе, к мануальному терапевту не собирались, но нас убедил подобный случай, когда его стараниями плохо говорящего ребенка удалось вытянуть на нормальную речь. При первом визите мануальный терапевт сказал - "У вас череп как кирпич, все зажато, нет питания мозга и он умирает, что вы хотите? Нет таблеток, которые помогают развивать мозг, есть таблетки которые мозг убивают и превращают ребенка в овощ". Я понимаю, что это очень спорное утверждение для многих, но привожу так, как слышал. И, конечно, не призываю вас отказываться от вашего лечения, каким бы оно ни было. Единственное, что могу сказать - мануальный терапевт должен быть лучшим из лучших. Главное здесь, ребенку не навредить. Думаю, при его непосредственной помощи, состояние нашего Саши значительно улучшилось. Конечно, должны работать и родители. Трижды в день в течение нескольких месяцев мы выполняли "массаж головы", суть которого сводится, насколько я понял, к разглаживаю швов черепа. На мой взгляд, Саша стал после этих процедур значительно более спокойным и адекватным. В комплексе с другими занятиями это помогло нам, я думаю, вызывать речь. Недавно мы сделали мониторинг ночного сна и у нас, наконец, пропала ЭПИ-активность.


В целом, если представить все направления занятий с Сашей как диаграмму, то большую ее часть занимает педагогическая коррекция и поддерживающая терапия. То есть, как нам и советовали многие неврологи и психиатры, мы сконцентрировались на педагогической коррекции и процедурах. Привожу ниже расписание наших занятий.


Лечение Саши можно условно разделить на шесть основных частей и представить в виде пирамиды, верхние части которой взаимосвязаны друг с другом и, в свою очередь, зависят и вытекают из основных, составляющих основу и основу основ.


Физиология (Основа основ)

Мануальный терапевт: Исправление черепа, обеспечение питания и свободного развития мозга на физиологическом уровне. Исправление позвоночника и проч. препятствий для нормального питания и развития мозга.


Сенсо-моторная интеграция (Основа)

Массаж головы (легонько взъерошиваем волосики, гладим головушку пальцами).

Массаж щечек: шариком Су-Джок, потом руками растягивать-разглаживать щечки к ушам и к вискам.

Массаж пальчиков: Колечками Су-Джок, своими пальцами разминаем пальчики

Массаж ушек: Гладим и разминаем ушки.

Массаж рук и ног с глубоким обжиманием (массаж по Моржиной)

Массаж тела: Заворачиваемся в тяжелое одеяло (Возможно купить специальный жилет).

Глубокие обжимания, объятия — обнимаем и крепко сжимаем Сашу.

Ножки: Ходим по тактильной дорожке. Делаем массаж пальчиков на стопе, разминаем стопу.

Упражнения на развитие вестибулярной системы: Катаемся на специальной доске (есть). Качаемся на специальных качелях (надо сделать). Качаемся на специальном бревне (надо сделать). Все три вышеперечисленных пункта взяты из Джин Айрис «Ребенок и сенсорная интеграция» и являются основополагающими для развития вестибулярной системы и речи.

Ездим в центр на занятия по сенсо-моторной интеграции. Там же записаться на иглоуклывание, сенсорную ванну, после консультации с неврологом.

Ищем где можно поводить ребенка на скалодром — это очень полезно в нашем случае.

Четыре главных упражнение по Бломбергу.


Педагогическая коррекция (Надстройка)

АВА-терапия — работаем с специалистом по АВА-терапии.

Floortime/игровая терапия — играем с Сашей дома. Основной упор на игры сюжетно-ролевые игры.

Артикуляционная гимнастика — делаем артикуляционную гимнастику по книге Н. В. Нищевой «Веселая артикуляционная гимнастика»

Делаем артикуляционную гимнастику перед зеркалом, чтобы Саша видел нашу артикуляцию.

Звукоподражание (Пожалуй, самое важное): Работаем по звуковым дорожкам, а затем раскладываем как звуковые дорожки и слова. (Карточки и задания от Вики).

Изучаем простые слоги: Пишем слог «Ау» на бумаге и проговариваем с Сашей, желательно перед зеркалом. Затем показываем фотографии мамы и папы, с подписями и говорим «Мама», «Папа». Аналогично изучаем простые слова методом глобального чтения: Пишем маркером «мяч» на мячике и показываем Саше, проговариваем вместе с ним.


Процедуры (Надстройка)

Микрополяризация. Процедуры по микротоковой стимуляции и методу риоцентр в центре, после консультации у невролога.


Медикаментозное лечение/Поддерживающая терапия(Надстройка)

Витамины B6, возможно кортексин после приема у невролога, по консультации.


Социализация (Надстройка)

Детский сад, детская площадка, игровые комнаты, игры с Костей. Прогулки в людных и/или интересных местах.


Прошу обратить внимание, что это не универсальный гайд по лечению любого ребенка. Слепо применяя некоторые методы там, где это не нужно, вы причините ребенку только вред! Обязательно консультируйтесь со специалистами по сенсорной интеграции.


P.S. У нас, тем не менее, не все идеально и предстоит большой путь. Главным образом нам сейчас надо скорректировать девиантное поведение, такое как любовь к сильным щипкам и укусам, как виду игры. Надо больше заниматься с резиновым экспандером для ручек, развивать мимические мышцы, мышцы щек и пальчики.

Показать полностью

Домашние занятия для ребенка с РАС и ЗПРР

They say that you have to learn the fundamentals, but nobody say what the fundamentals are.

Говорят, нужно изучать основы, но никто не говорит, что это за основы (англ.)


Этот пост просьба о помощи. Неоднократно встречаю в различных источниках упоминание о необходимости заниматься с ребенком как минимум 20 часов в неделю, а лучше больше. Мы сейчас посещаем бассейн и разных специалистов шесть раз в неделю, но набираем только половину нужного времени. Раньше мы занимались дома, по часу-полтора. Собирали фигурки-вкладыши, пирамидки, учили цвета, лепили, рисовали. Однако сейчас большая часть домашних занятий нашему малышу наскучила, поскольку с фигурками-вкладышами он уже разобрался, а рисовать и лепить больше не хочет. Что заставляет меня обратиться к родителям или специалистам, если такие есть в сообществе. Какие занятия вы посоветуете? Малыш активный, инициативный, живо интересуется всем новым, не говорит, имеет эмоционально-волевое нарушение.

482

Полгода борьбы с аутизмом

Прошло полгода с тех пор как я написал первый пост о нашей беде Посоветуйте, пожалуйста, невролога, психиатра, для малыша 3-х лет с диагнозом F70.1. Желательно в пределах России.

И, видимо, пора написать какой-то отчет, в том числе и для себя. Разложить все по полочкам, привести в порядок мысли.


Диагнозы

Поскольку мы посещали многих специалистов, то и диагнозов у нас предостаточно.

01. Ф70.1 Умственная отсталость - психиатр в муниципальной больнице.

02. Задержка психо-речевого развития с элементами аутистического спектра - платный психиатр, у которого лечимся до сих пор.

03. Сенсо-моторная алалия - специалист Центра Детской Лечебной Педагогики, по скайпу из Москвы. Она же предупредила нас, что медикаментозное лечение, которое прописал платный психиатр, способно нанести вред ребенку. Поскольку у малыша есть эпи-активность, а психиатр назначил ему Кепру и Энцефобол. Принимать Кепру мы, все же, продолжаем, поскольку на первом контрольном обследовании мозга (Кажется энцефалограмма или что-то подобное) эпи-активности у нас не обнаружено. А Кепра как раз и была назначена для устранения эпи-активности.

04. Органическое поражение ЦНС - Муниципальная врачебная комиссия, которая и выдала нам заключение об инвалидности. Да, теперь у нас официально ребенок-инвалид.


Медикаментозное лечение

Помимо "разовых" пройденных курсов лекарств (уколов, энцефобола), на текущий момент мы продолжаем пить Кепру и перешли с Неулептила на Рисполепт. Два последних, насколько я понял, это корректоры поведения. Рисполепт, мне кажется, справляется гораздо хуже. Ребенок снова перестал нормально спать, стал возбудимым, истеричным. Может быть, нужно время для накопительного действия лекарства. Но Неулептил, если мне память не изменяет, подействовал сразу.

Если кому-то будет интересно, я могу выложить результаты обследований, заключения и т.п.


Работа со специалистами

Сейчас мы несколько раз в неделю посещаем дефектолога, психолога, специалиста по АВА-терапии и комнату Монтессори, по четвергам к нам приходит специалист на дом, а по субботам мы сами еще дополнительно ездим к специалисту по АВА-терапии.


Занятия дома

Каждый день мы собираем пирамидки, вкладыши, учим цвета, формы, рисуем. Прогресс есть, и неплохой. Сначала малыш вообще не понимал как собирать пирамидку, не мог рисовать, не мог усидеть за столом. Сейчас иногда рисует сам, может просидеть за столом до десяти-двадцати минут (с короткими перерывами), сам собирает пирамидки и довольно сложные вкладыши.


Мы купили и прочитали книгу Л.Г. Нуриевой, которую советовали в комментариях к предыдущему посту, но так и не смогли понять как применить ее методику. Все же, это книга больше для специалистов, видимо, и для работы c "классическими", так сказать, аутистами. Гораздо больше нам помогла книга "Игры с аутичным ребенком", поскольку там есть конкретные примеры игр.


Меня в ситуации с обучением волнует следующее: Ну, научится он собирать пирамидки и что? Как все наши занятия - рисование, игры с кинетическим песком, лепка и прочее - помогают ему освоить речь?

Что еще печалит, так это то, что у него есть потенциал. Он пытается повторять звуки, вытягивает губки повторяя мои движения губами, пытается произносить буквы, видимо. Иногда, но кажется неосознанно, говорит что-то напоминающее "папа", "мама", "нет", "дай", "иди" или "уйди".


Дальнейшие планы.

01. Садик. Получить садик и сохранить при этом "Лекотеку". Комиссия при министерстве образования, назначила нам т.н. "Лекотеку". Это занятия с психологом и логопедом-дефектологом в коррекционном садике. На этом основании в садике на полный день нам отказали, хотя поставили на очередь и в следующем году мы обязательно должны туда пойти. Во всяком случае, так объяснила заведующая садика. Ну и, само собой, группы переполнены.

Получилось, что из обычного муниципального садика мы документы забрали, но в коррекционный так и не попали.

В какой-то комиссии по правам ребенка, куда я звонил, сказали, что право на садик мы, конечно, имеем, но и брать количество ребятишек свыше норм установленных СанПиНом, садики тоже не могут. "Обратитесь в другой коррекционный сад, вы имеете право и на садик и на лекотеку".

В других коррекционных садиках места есть, но - по заверению жены, которая созванивалась с заведующей садика, подходящего нам территориально - почти нет специалистов.

"Логопед в декрете, дефектолога ищем". Не знаю, так ли это. В общем, сейчас ребенок ходит в частный садик и ему там плохо, как мне кажется. Бывают дни когда он спокоен, бывают когда бьется в истерике.

02. Лечение в Сибирском отделении Центра Репродукции Человека

Мы уже у них были дважды, когда делали мониторинг ночного сна для платного психиатра. В Январе поедем туда еще раз, на этот раз на консультацию по возможности проведения лечебных процедур. Главная проблема в том, как я понял, что в массе своей большинство процедур, которые у них есть противопоказаны при эпи-активности. Но, может быть, какие-то, все же, есть.

03. Лечение в Москве и Питере. В Центре Лечебной Педагогики и в Институте мозга, соответственно.

03.1 Со специалистами из ЦЛП мы уже общались и осталось самое приятное впечатление. Я написал им по поводу обучения и стоимости. Но у них очередь, как я понимаю. Плюс, само собой, помимо стоимости лечения, нужно где-то и на что-то жить, а Москва город дорогой. Копим деньги.

03.2 Чтобы попасть в Институт Мозга нам необходимо направление от местного минздрава. Оно выдается только в том случае, если местные муниципальные специалисты в детской больнице нам ничем не смогут помочь. Записались к местным специалистам.

Что касается самого факта поездки в другой город, наш лечащий психиатр предупредил, что многие ребятишки очень плохо переносят дорогу. И бывали случаи, когда дети возвращались обратно в еще более худшем состоянии.


Наше состояние.

Пункт, наверное не обязательный, но напишу, поскольку наше с женой состояние претерпело драматические изменения в худшую сторону. Главным образом потому, что мы банально не высыпаемся. Наш ребенок не "классический" аутист, как это принято показывать в фильмах. Он не сидит днями, уставившись в одну точку. Напротив, он спит по три-пять-семь часов в сутки, при этом активно ходит по дому, лазит по всем шкафам, забирается на столы и т.д.

Проблема в том, что если у него что-то отобрать, например нож, ребенок спадает в состояние аффективного психоза, вывести его из которого довольно сложно. Можете представить какие это дает результаты, вкупе с его маниакальной целеустремленностью в получении желаемого.


Хотя, сейчас, конечно полегче. Он стал понимать отказы и впадает в истерику не всегда, а только если у него плохое настроение. Сейчас дни истерик это скорее исключение, тогда как раньше были правилом.


Что еще меня тревожит это его "боязнь спящего отца", как я ее называю. Бывает так, что если я рядом, то я не должен сидеть или лежать. Я непременно должен стоять рядом с ним. Если я сажусь на стул или ложусь на диван, он начинает кричать и активно пытается снова привести меня в вертикальное положение. Например сегодня, я десять часов провел на ногах. При этом он постоянно таскает меня за руку, чтобы я подсаживал его на полки, помогал что-то достать. Еще эта "маниакальная привязанность", как говорит жена, выражается в том, что едва проснувшись он бежит меня искать. И если не находит, то плачет или впадает в истерику.


Меня это очень печалит потому что я помню дни, когда он спокойно подбегал ко мне спящему, и убегал дальше играть. Это было, кажется, самое начало приема Неулептила. Но это длилось буквально от нескольких дней до нескольких недель.


Текущие итоги и взгляд в будущее.

В общем, где-то мы прогрессируем, где-то регрессируем, как по мне. Хотя общая динамика, вроде бы, положительная, уже понятно, что:

а) на приведение ребенка в более-менее самостоятельное состояние уйдут годы.

б) это, похоже, навсегда.

С высокой долей вероятности можно сразу забыть про нормальную школу и тем более ВУЗ. Предел наших мечтаний, на данный момент, это будущее в котором наш малыш сможет получить профессию и навыки, которых хватит для самостоятельной жизни.

Поскольку мы не вечные, - всего за последние четыре года мы постарели лет на десять, -

а навешивать такое бремя на его старшего брата невозможно.


P.S. Что еще меня печалит, это невозможность проводить больше времени вместе со старшим сыном, водить его на какие-то кружки, заниматься с ним дома. Совершенно не так я представлял себе наше будущее. Я иногда ловлю себя на мысли, что я не хочу жить.

Показать полностью

Некоторые люди

Злые не от природы, а ввиду нехватки в организме некоторых микроэлементов. Например свинца. Девяти граммов свинца.

361

Посоветуйте, пожалуйста, невролога, психиатра, для малыша 3-х лет с диагнозом F70.1. Желательно в пределах России.

Может быть кто-то сталкивался, есть опыт. У нас трехлетний малыш, как теперь принято говорить, особенный. В три года он еще не говорит, хотя большой умница - опережает сверстников по сообразительности и изобретательности, по словам воспитательницы. Психиатр в поликлинике поставила нам диагноз Ф70.1 - Легкое слабоумие требующее лечения. Платный психиатр сказал, что диагноз преждевременный и прописал лечение. Логопеды-дефектологи от нас отказались, ввиду того, что "он не понимает обращенную речь". После приема лекарств, вроде бы, получше, но как еще можно помочь малышу? Может быть в России есть какие-то светила неврологии, психиатрии, в Томске, Москве, Питере, Новосибирске к которым можно обратиться. Какие-то специализированные центры. Хочется быть уверенным, что мы сделали и делаем все возможное. Он очень добрый, умный и ласковый. При любом развитии событий, мы будем стараться всегда быть рядом с ним. Но ведь мы не вечные. Хочется, чтобы он мог самостоятельно выйти в жизнь
P.S. И еще хотелось бы знать, почему так получилось? Генетика? Но у нас нет даже дальних родственников с психическими расстройствами. Наша вина, родителей? Нехватка витаминов, микроэлементов? 

-26

Использование материнского капитала для приобретения жилья, без выделения долей на детей.

Здравствуйте уважаемая Лига Юристов. Речь идет  жилье стоимостью чуть большей, чем размер материнского капитала. Несколько человек убеждали меня, что если взять ипотеку, а затем погасить ее материнским капиталом, то доли на детей выделять не нужно. Я считаю, что это чепуха. Поскольку при приобретении жилья на материнский капитал, доли на детей всегда нужно выделять, ведь это закон. Помогите, пожалуйста, разобраться в этом вопросе.


P.S. Минусящие, никто не собирается обделять жильем малышей. Они живут в гораздо более комфортных условиях. Квартира же покупается под ремонт и перепродажу.

1258

Рисунки

У Николая Петровича умерла жена.

Николай Петрович позвонил в скорую и в милицию, а потом пошел на кухню и сел у окна. Улицы были по-утреннему серые, весенние, шел снежок.

К обеду пришла дочь с мужем, плакала, обнимала Николая Петровича и снова плакала. Муж взглядом спросил можно ли выпить водки. Николай Петрович кивнул. Дочь неодобрительно промолчала, сварила суп, забрала мужа и убежала на работу. Суп девать было некуда и Николай Петрович поставил его на подоконник.

Жену увезли в морг и Николай Петрович снова сел у окна. В неглубоких лужах, вместе с яркими солнечными зайчиками, оживленно купались воробьи. Проходили люди, балансируя на бордюрах чтобы не промокли ботинки. Зазвонил телефон.

— Папа, ты только не сиди. Сидеть без дела нельзя. Делай что-нибудь. Надо что-то делать — сказала дочь — Разбери хлам какой-нибудь.

Николай Петрович понаблюдал как мальчишки запускают с горки коляску без колеса и пошел разбирать хлам.

Хлама в комнате не было, разве что на подоконниках громоздились горшки, вазы и баночки с цветами, которые теперь некому поливать. Николай Петрович взял стремянку и полез на антресоли. Там обнаружилось детское пальтишко в клеточку, рукавички и выцветшая книжица с засохшим цветочком внутри. Николай Петрович бережно сложил всё на диван.

В самой глубине антресолей нашелся пыльный мольберт, вслед за которым на пол свалился черный тубус. В тубусе оказались наброски зданий, построения, выписанные со старательностью новичка портреты и анатомия. До свадьбы Николай Петрович, тогда еще Коля, собирался поступать на архитектурный факультет.

Николай Петрович аккуратно протер мольберт от пыли и поставил к шкафу. Нашел еще две папки с рисунками и разложил их на кухонном столе. Вот старая набережная, которой уже нет. Он помнит, что долго тогда не мог подобрать нужный цвет. Вот здание библиотеки с потрескавшимися колоннами. Вот синяя река и огромное, тоже синее, небо над ней. Вот портрет одноклассницы, которая потом уехала в Москву. Вот портрет отца, а вот — матери.


Когда дочь с мужем снова вошли в квартиру, Николай Петрович плакал, сидя на кухне у залитого вечерним солнцем стола.

— Видишь как папа маму любил. Не то что ты — сказала дочь мужу — Ну, что встал?

Муж громко прочистил горло, давая понять, что Николай Петрович не один.

— Мы вам тут котенка принесли, мгм, да. Чтобы не скучно было, чтобы не всё одному, так сказать.

— Папа, мы за детьми, а позже я забегу, если получится. Ешь суп. Кошаку дай старую колбасу, съест наверное.

Дочь с мужем ушли, оставив у двери полосатого котенка.

Николай Петрович встал, собрал рисунки, оделся, сходил в магазин и купил лоток и кошачий корм, который получше. Снова достал рисунки, внимательно просмотрел некоторые. Отложил в сторону и расставил мольберт. Котенок ловил лапками пылинки в лучах света, затем кувыркнулся на спину и чихнул.

— Будем жить? — спросил Николай Петрович, приклеил на мольберт лист бумаги и взял карандаш.

Показать полностью
174

"Где построить детский сад?" из серии "Занимательная география в эпоху победившего капитализма".

История эта началась издалека. Лет 40 у нас во дворе стояли кладовки, оставшиеся еще со времен печного отопления. И вот, некоторое время назад, их густо обклеили объявлениями о сносе.

-Тут происходит какое-то зловещее блядство - зашептались жильцы.

И действительно, через несколько месяцев кладовки снесли. Да и хрен бы с ними, на самом деле. Они портили вид и все такое. Попутно, правда, снесли дореволюционное здание, в котором размещался трансформатор и воткнули вместо него уродливую железобетонную будку. Зато, в качестве заботы об историческом центре, построили новый красивый скверик, откусив часть неразмеченной земли от придомовой территории. Но это не точно (с)


Чтобы разобраться в происходящем, мы сходили в градостроительный комитет, где нам объяснили, что участок П-01-02 в который попадает наш дом, будут межевать и всячески облагораживать. Примерно год мы ждали публичных слушаний, но, в суете будней, все же, их пропустили. Сами виноваты, да. И вот, после очередного звонка в градостроительный комитет выяснилось, что публичные слушания уже прошли. Но можно ознакомится с их результатами. Собственно, вот они:

https://admirk.ru/DocLib30/ZAKLYuChENIE_PP_P-01-02.docx

https://admirk.ru/DocLib30/ZAKLYuChENIE_PM_P-01-02.docx

Немножко их почитав, мы поняли, что на месте старой ТЭЦ и чаеразвесочной фабрики, которую в святые 90-е либерализовали до состояния графских развалин, будут строить подстанцию и жилой комплекс с подземными парковками. Вот эта территория:

"Где построить детский сад?" из серии "Занимательная география в эпоху победившего капитализма". Кадастровый учет, Детский сад, Чиновники, Земля, Новостройка, Дети, Длиннопост, Иркутск

https://egrp365.ru/map/?kadnum=38:36:000034:26935&ref=gz

Место хорошее, даже замечательное. Отчего бы и не построить? Хорошие люди заработают хорошие деньги. А жильцы элитной новостройки смогут вдыхать по утрам чистый воздух реки Ангары. Хрен с ним, что этот комплекс, скорее всего, перекроет вид на реку жильцам дома через дорогу. Привыкнут.


Но тут, блядь, как назло, детский садик. Дошкольное образовательное учреждение, чтоб его. Вероятно, какими-нибудь там федеральными законами, будь они неладны, при проекте благоустройства территории детский садик предусмотрен, как ни крутись. И вот оно, элегантное решение:


ООО «Иркутск Девелопмент». Предложение в отношении земельного участка с кадастровым номером 38:36:000034:26935 исключить расположение дошкольного учреждения.

Предложение учтено в проекте планировки территории планировочного элемента П-01-02.


Принято на тех самых слушаниях, которые мы пропустили. "Вот жеж, сволочи!" - скажет простой читатель и будет неправ. Детский садик на 110 мест решено просто перенести:


Предложение рассмотреть размещение муниципального детского сада на 110 мест на углу ул. Степана Разина и ул. Полины Осипенко.

Предложение учтено в проекте планировки территории планировочного элемента П-01-02.


Как человек много лет проживший в городе, я сходу затруднился совместить улицы Степана Разина и Полины Осипенко, а уж тем более найти их угол. Может быть у читателя получится лучше (улицы отмечены красным):

"Где построить детский сад?" из серии "Занимательная география в эпоху победившего капитализма". Кадастровый учет, Детский сад, Чиновники, Земля, Новостройка, Дети, Длиннопост, Иркутск

Но проблема даже не в этом. Проблема в том, что предполагавшийся, видимо, детский садик, вынесли не просто хрен знает куда, а к одной из самых оживленных и грязных улиц города - улице Чкалова. По этой улице ходит общественный транспорт, прочие автомобили заезжают на мост через Ангару, соединяющий две части города.


И правда, зачем детский садик у реки, где чистый воздух. Пусть воздухом дышат те, у кого есть бабло на покупку квартиры в новостройке в центре. А ребятишки, ну, хрен с ними, в самом-то деле. Вот таким озарением, обернулась для меня история с кладовками.


P.S. Я не против строительстве новостройки у берега реки Ангары. Но, блин, неужели там места под детский садик не нашлось?

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!