Ох, припекло меня знатно от того поста со школьником-революционером. Думаю, дай поделюсь своей историей великой школьной революции (спойлер:неудачной), произошедшей в мое 13-14 летие в деревенской школе с населением около 150-200 человек.
Преамбула такова. Была в нашей школе учительница истории. И я точно не помню как, но уж очень ей приглянулась методика тестирования в качестве проверки знаний. И сейчас я вроде понимаю, что если бы тесты проводились раз в месяц или, например, как контрольная точка после изучения раздела учебника- это было бы нормально.
Но!
Тестирование учительница (пусть будет Елена Александровна) проводила КАЖДЫЙ мать его УРОК. Сейчас объясню к чему такие большие буквы.
Наш учебник истории, как и многие другие по остальным предметам, состоял из глав и параграфов. Примерно такой.
И, в общем-то, логично, что к каждому уроку нужно было изучить-подготовить один параграф. Я слышал, что в других школах вызывали к доске или ещё что то там.
Но только не у нас в деревеньке.
Потому что хардкор- он и в Африке хардкор.
Вот как выглядел наш академический час примерно с 7-го по 11 класс.
0минута- заходим в класс, рассаживаемся, судорожно читаем параграф перед тестом.
10минута-"достаем ручки-листочки, закрываем учебники, кладём на край стола"
11-25минута воспринимаем тест из десяти вопросов на слух, на листочках напротив каждого номера вопроса ставим вариант (обычно на выбор было четыре-а,б,в,г Но бывало больше или меньше)
26 минута- "сдаём тесты, быстренько, а то ничего не успеем!"
28-35 минута: "вот кто что получил за прошлый тест и почему он мудак/молодец"
35-40 минута "так, не забываем готовиться к следующему тесту. Кстати, кто хочет помочь окна в кабинете заклеить?"
40-45 минута. "пять минут и пойдете (начинает проверять тест)"
Ну конечно, были и уроки-лекции, но я что-то особо не припоминаю чтобы их было много. Точнее вообще не припоминаю, но смутно представляю что они были.
К лекциям Елена Александровна не готовилась, потому как ей нужно было проверить кучу тестов из кучи классов, составить тест на следующий урок ( прошлогодний не подходил, потому как учебник поменялся), и вообще зачем.
Самая мякотка всех этих тестов заключалась в системе "подсчёта очков"
5-10 правильных ответов из 10
4- 9-8 правильных ответов из 10
3- 7-6 правильных ответов из 10.
Все что ниже -двойка. ДВОЙКА, КАРЛ!
Были приколы и с вопросами. Например, вместо ключевых точек параграфа можно было увидеть вопросы типа:
В каком году ХХХ захватил ууу
А в 1897
Б в 1896
В в 1894
Г ни в одном из них.
С учётом того, что в параграфе херова гора дат ( например про того же Суворова с его походами чёрт ногу сломит или всякие древние срожения крестоносцев или турков) НАХЕРА бы мне нужны были эти мелочные вещи?
А ответ простой-для того, чтобы водянистый параграф дотянуть до 10 вопросов.
Я до сих пор помню тест про культуру 19-20 века в котором встречались Мане и Моне вместе в одном тесте в 6(!) из 10 вопросов! И таки я отхватил двоечку.
Я их и сейчас то не особо отличу. Наверное это под силу только талантам. Этакий тест на успешность, мол отличи Мане от Моне!
Надеюсь, диспозиция понятна. Таких эмоциональных качелей и неизбежности провала, принуждения к зубрежке я видел за свою жизнь совсем немного(мне почти30). Так я учил правила по электробезопасности когда сдавал на группу по эл.безопасности и устав караульной службы в армейке. Точнее выдержки из него.
Может я конечно сгущаю краски, но сейчас тот опыт тестов истории мне кажется абсолютно диким.
Ну так вот, переходим к контенту из названия поста.
Бунт на корабле.
Как-то раз после очередного обильного "одвоивачивания" нашего небольшого коллектива из 10 человек (сельская школа же, 10 класс), одна девочка взбрыкнула.
- не хочу, говорит, быть больше двоечницей, отменяйте тесты!
И все за ней потянулись. Всем осточертело это издевательство и постоянная тряска в коридоре перед уроком истории. Ей богу, не вру, в день когда была в школе история все приходили и спрашивали друг друга про эту сраную историю. И все ее ненавидели. Вот такие дела.
И созвали большой педсовет. Точнее комиссию учителей. И эта девочка доказывала, что тесты-это такое себе развлечение. Своим подростковым моззгом- но доказывала. А мы как стадо поддакивали. И были полностью согласны. Я и сейчас согласен, честно сказать.
На это Елена Александровна помахала перед лицами каким-то приказом о выборе средств контроля, сказала "Тесты-это збс!" И весь наш митингующий Броненосец Потемкин был потоплен в мгновение ока.
Все осталось как было, конфликт утих потихоньку, все остались в хороших отношениях.
Я писал эти тесты всегда хорошо. Зубрил, но писал.
Но блэт, какая же это была СУХОДРОЧКА!
Историю и исторические книжки терпеть не могу, историю не знаю и не помню вообще, Мане от Моне не отличаю и вообще был хорошим мальчиком, но связался с пиратами начал играть в орлянку и покатился.
Такие дела, не злоупотребляйте тестами и тестированием, а я пошел сглаживать стресс от слишком глубокой рефлексии.