merikokki

На Пикабу
3856 рейтинг 7 подписчиков 1 подписка 8 постов 6 в горячем
12

Ответ на пост «Сбил сразу трёх детей»9

Вот смотрю я на это и думаю... Почему ГИБДД курсантов без опыта в хвост и в гриву гоняет, а вот таких вот персонажей, которые за собой явно не один косяк имеют в жестком игноре держат.
Т.е на лицо абсурдизм гаишной логики - у нас десятки тысяч откровенно херовых водителей со стажем 10-15-25-30+, которых не наказывают за их косяки,и они даже не пытаются переучится или каким-либо образом исправится и у нас толпы учеников, которые не могут сдать на права, потому что их наказывают за неопытное вождение, которое они не могут исправить ввиду отсутствия этого самого опыта.
Нет, я понимаю, что лежачего и безоружного бить для ГИБДД приятнее, чем опытного и защищенного правом, но всё же может быть стоит как-то пересмотреть жесткость наказаний за вот такие коленца? Да и другие тоже.
Добавить мед.комиссию каждые три года, добавить экзамен по билетам каждые пару лет для всех водителей и вишенкой на тортике экзамен на вождение в городе для опытных под неусыпным надзором дяди гаишника.

364

Ответ на пост «Кому на Руси жить хорошо, или чудо захолустного МРЭО»4

Ну что вы, что вы. ГИБДД же заверило всех, что введение полугодичного ожидания благотворно влияет на учеников и они по дружески дают им ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧШЕ ПОДГОТОВИТСЯ.

И что это никак не повлияет на коррупцию.

Что они прям так мощнейше посидели с мозговым штурмом и решили, что если человеку дать посидеть 180 дней, то навыки только улучшаться.

Остаётся надеятся, что тем, кто это придумал скорая будет ехать с отсрочкой в 12 часов, дабы они могли получше подготовится к приезду скорой.

36

Экзамен на водительские права. Мигрантам всё - гражданам ничего?1

Продолжая бесконечную тягомотину о сдаче на права нельзя не отметить крайне интересный факт, который фактически ущемляет права обычных российских граждан перед "иностранными специалистами и КО".

Родившемуся в России человеку где-то с 2022, а окончательно с апреля 2024 года стало критически сложно,заморочно и дорого получить водительские права (внизу будут ссылки на посты,можно почитать развернуто все проблемы).

Он должен потратить кучу времени, денег, сил и нервов на автошколу и взятки, а "иностранному специалисту" водительские права ГИБДД подмахивает и подтверждает печатью за очень малый срок.

Т.е россиянин отдает примерно от 9 месяцев(при сильном везении) до вероятных 2-4 лет из-за новых безумных сроков пересдачи экзамена на права,(а есть уже ожидающие сдачи полтора года(!!!)) и нехилую сумму в денежном эквиваленте.

А мигрант отдаёт несколько дней и карточку своей страны в ГИБДД и получает обратно заветные водительские права.

При этом свои реальные навыки вождения он не подтверждает, а если посмотреть новости...

Это критическая и кошмарная ошибка ГИБДД или же предварительно продуманный план приоритетной выдачи такой важной вещи как передвижение на автомобиле не своим, а приезжим?

Для не желающих читать всю муть в постах ниже кратко.

После апреля 2024 года ГИБДД ввело сроки пересдачи практической части вождения в полгода ожидания, что является мягко говоря безумством. Никаких исследований и доводов по этому поводу не приводилось.С вишенкой на торте в виде статистики по несдачам(сдать все не могут и не должны, цифра условной партии сдавших достаточно скромная) это превратило сдачу экзамена в коррупционно-статистическую рулетку для обычных граждан России.И для юных соискателей водительских прав и для тех, кто в 30-40 лет пошел получать их из-за возникшей необходимости. Фактические сроки сдачи могут быть два-четыре года(или до пенсии без иронии).

Ниже посты с информацией для общего ознакомления.

Страх и ненависть в ГИБДД или проблемы новых сроков сдачи практического экзамена на права

Часть вторая - Страх и ненависть в ГИБДД или проблемы новых сроков сдачи практического экзамена на права

Ответ на пост «Россияне начали массово сдавать на права за границей — получается гораздо быстрее, легче и гораздо дешевле»

Показать полностью
29

Ответ на пост «Проверка автошкол»1

Отвечаю ТС специально отдельным постом, так как очередной наезд на начинающих водителей без каких-либо доказательств.
И сразу закину свои, в обратную сторону.

1)В 2024 году в России наименьшее число ДТП пришлось на водителей с минимальным стажем вождения. Такие данные получили в ходе исследования Госавтоинспекции.

Автомобилисты со стажем вождения до двух лет стали участниками 8 тыс. аварий в 2024 году. Наибольшая доля ДТП произошла с участием гораздо более опытных водителей. В 16,7 тыс. случаев в аварии попадали автомобилисты, имеющие стаж свыше 30 лет.

Кроме прочего, автошколы сами по себе не виноваты, что их учеников поставили в условия, когда им нужно не учится ездить по дорогам и понимать разные ситуации, а учится отплясывать калинку-малинку перед его величеством инспектором на экзамене. И что лучший бонус к сдаче экзамена (кроме взятки) это откат ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по маршруту сдачи, забивая на реальное вождение.

Собственно на этом ответ мог бы и закончится, но... Оседлаю любимую лошадку придирок к экзамену в ГИБДД, пожалуй в очередной раз.А вот тут многие ответы на вопросы, дабы не повторятся в комментах, если что Страх и ненависть в ГИБДД или проблемы новых сроков сдачи практического экзамена на права

ПРОБЛЕМЫ на дорогах создают не ученики и не новички, их как раз создают водители с опытом, а государство введением новых правил сдачи вообще похоже решило, что новички на дорогах в принципе не нужны.

А водители со стажем абсолютно по мудацки этому потакают и считают, что усложнение экзаменов на вождение не приведет к краху самой системы сдачи и получения прав(и соответственно повышения количества езды без этих самых прав). Едет автомобилист-дед-пердед со стажем в 15 лет вождения и такой "Уууух сраные ученики вокруг ездить номально не умеют, знаки соблюдают, поворотники включают, скоростной режим соблюдают и воообще тошнотики. То ли дело я, дед-пердед, за бутылку коньяка виртуозно сдавший вождение с первого раза в далеких двухтысячных"

Показать полностью
20

Заметка о полугодичных пересдачах экзаменов в ГИБДД

Так как волна уже прошла , но тема никуда не делась (предыдущие посты под спойлером)

Ответ на пост «Россияне начали массово сдавать на права за границей — получается гораздо быстрее, легче и гораздо дешевле»

Страх и ненависть в ГИБДД или проблемы новых сроков сдачи практического экзамена на права

Часть вторая - Страх и ненависть в ГИБДД или проблемы новых сроков сдачи практического экзамена на права

- решил закинуть маленькую заметку о работе "гениального закона о полугодичном ожидании".

На виду было несколько учеников автошкол (14 человек, часть знакомые, часть с работы контакты попросил - узнавшим себя, привет), которые не сдали практику за три раза и вот в апреле пришла их четвертая попытка после полугода ожидания.

1)Из всей массы только 1 человек брал занятия 2 раза в неделю все полгода как штык (чуть больше, если точнее), у остальных на такое роскошество денег не было.Обошлось примерно в 100 тысяч.

Остальная масса вернулась на занятия за месяц до конца ожидания полугодичного срока. Брали от 8 до 20-25 примерно. (и из этих 2 человека ездят без прав в среднем по 2 часа в будний день, что даёт совершенно другие цифры часов, но бесплатные. И еще 2 водят без прав маршруты по 2-4 дополнительных часа в неделю

Еще двое ходили по схеме 1 занятие раз в неделю.

Какой можно из этого сделать вывод? Никто не готовится полгода, это слишком заморочно и дорого. Дорого и заморочно.

2)Из 14 человек сдали 3 человека, 11 человек отлетели еще на полгода ожидания.

НЕ сдал человек, который ходил дважды в неделю по причине безвыходной ситуации на экзамене (то самое создание помехи кому угодно).

НЕ сдали оба человека, которые ходили 1 раз в неделю, оба сказали что это в итоге было неэффективно - 1 часа раз в неделю достаточно для поддержания общей информации, но для плясок перед гибддшником этого не хватает. Откатали они, по их словам еще менее уверенно, чем катались сразу после автошколы.

Сдавшие три человека - 2 описали сдачу как совокупность везения - там, где могли бы быть косяки никого не было и инспектор в самые косячные места не повез. 1 - водил без прав все полгода и тут уже опыт зарешал.

Оставшиеся 11 - тут есть забавный момент - 3 из них водят полгода без прав и не сдали.


Видимо по мнению законотворческих инициаторов вероятно они все или наскребут денег на взятку гайцу или будут сдавать до пенсии, или будут поголовно без прав. Посмотрим через полгода.

Итог заметки такой - сама реформа является провальной для всех, кроме инспекторов и КО.

Показать полностью
65

Часть вторая - Страх и ненависть в ГИБДД или проблемы новых сроков сдачи практического экзамена на права1

Пост создан для ответов и выдержек на многочисленные комментарии и попытки убирания недопонимания с опытными автолюбителями,а так же донесения катастрофических последствий необдуманного решения верхушки ГИБДД. Потратив кучу сил и прочитав все многочисленные комментарии пришел к выводу, что опытные автолюбители в принципе не могут понять самой сути проблемы.

Первая часть поста - Страх и ненависть в ГИБДД или проблемы новых сроков сдачи практического экзамена на права

С чего всё началось - Ответ на пост «Россияне начали массово сдавать на права за границей — получается гораздо быстрее, легче и гораздо дешевле»

1)Дорогие автолюбители со стажем и с правами. Прочитайте еще раз. Вы сразу весело накинулись на это с мечтаниями, что на дороге кроме вас больше никого не окажется. В идеале чтобы для конкретно-абстрактного персонажа вообще вокруг никого и никогда не было, а он беспечным ангелом пролетал все на зеленый светофор, который включал бы ему кнопочкой милый инспектор.

Пойдем иным путем и разложим на пальцах. Возьмем за основу дату 1965 год. Людям, которые родились в 1965 году сейчас исполнилось 60 лет. Это означает, что первые права для наших расчетов были выданы в 1983 году. Это означает, что сейчас,на 2025 год на дорогах рядом с вами люди за период в 42 года. Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО думаете, что все ваши проблемы от новичков или людей, которые получили права в последние два-три-четыре года? Лично для вас сделаем отсечку в 3 года. Получим 39 лет. Вы все еще уверены в том, что главная ваша экзистенциальная проблема это новички с водительскими правами?

2)Многие сразу смешивают коней, людей и пушки. В нашем случае теорию и практику.

И пишут "им нельзя выдавать вообще, никого не пускайте на дорогу".(опять выходим на пункт 1).

В сдаче теории у людей особых проблем не возникает. Те, у кого возникают - это как раз статистическая погрешность для отбивания людей, которые плохо читают на русском или уперто не хотят учить теорию. В экзамене на теории есть вы и компьютер.У компьютера нет семьи, он не мечтает о новой оперативной памяти и ваше лицо ему не может не понравится. Компьютер не хочет обедать, спать,выслужится, оторваться на беззащитных учениках. Он принимает верные ответы и не принимает неверные. В подавляющем большинстве нормальные люди на теории ошибаются на вопросах-близнецах, от мандража и потом сдают её на второй-третий раз.

Речь идет о проблематике сроков на пересдачу, а не о том, что вас как водителя ущемляет то, что ученика не расстреливают за ошибку(можете сами себе честно ответить, когда вы там ПДД открывали?)

3)Опыт сдач в 1991-1997-2005-2012 и т.д нерелевантен. Вам просто стоит принять тот факт, что ближе всего к реальности сейчас опыт сдачи начиная с ~22 года. То, что вы сдавали с первого раза в далеком 1998-2005 скорее должно перекинуть вас на пункт 1. Пример на пальцах - есть мобильник из 1999 и смартфон из 2024 года. Суть у обоих телефоны и корни одинаковые. Но на деле это настолько разные вещи, что сравнивать их нельзя.

4)Вот это наверное второе самое сложное. Опытные автолюбители думают, что их ущемляют тем, что кому-то хотят что-то облегчить и потому мечтают о невыдаче прав поголовно.

Облегчить и вернуть адекватный подход - это разные вещи. Вы понимаете, что люди едут в другую страну учить ИХ теорию, сдавать их площадку и их город своими руками? Вы представляете, что это тоже самое, что и тут - только всё упирается в СРОКИ. Они не покупать едут, а сдавать так, чтобы не приходить на пересдачу сразу с пенсионным потом.

5)Математика подхода - "ну подучатся полгода", часть вторая, расширенная.

Большая часть из нас уже взрослые люди и умеют завести рубль за копейку.

Итак, цифры. 1250 за один час покататься с инструктором на "поучится". Вот вы думаете,что это абстрагированный час? Т.е человек щелкает пальцем и у него появляется Мистер Пропер с тачкой и ровно через час он исчезает? Для взрослого человека это организация на треть дня. Рабочего дня. Где вас не будут отпускать каждый раз просто так. А это еще и надо учитывать, что рядом с маршрутом большинство не живут. Вам нужно выйти с работы (минус деньги), доехать на такси или ОТ до маршрута, поездить на нем и вернутся обратно на работу.Или не вернутся, если ваш слот в 16-17 часов, но вот только проблема - они могут быть заняты. На выходных часть инструкторов выходные, а еще часть забиты теми кто хотел выйти на выходные.

Средняя цифра часов докатки из прошлого поста - 24 часа за 30000 рублей. Которые из-за вероятных отлучений с работы и такси превращаются в примерно 45000. Итого, вы отдаете за автошколу 30+2 пошлина+2 мед.справка+вероятные 10-15 часов между второй и третьей попыткой=18000 + по тысяче за вторую и третью попытку. выход на четвертую попытку с докаткой вам обойдется "всего в 99000 тысяч". Без гарантий, потому что (возвращаемся в первую часть поста - гарантий нет). И если даже не обсуждать сумму, то на кой хер вы будете растягивать ОДНИ СУТКИ на полгода? У большей части населения не будет возможности взять магические +100-200 часов. Даже 50 часов. Это как раз будет 20-30 часов максимум, которые укладываются в среднюю цифру в 2 месяца, на которую и следовало бы отправлять на ожидание.

Показать полностью
517

Страх и ненависть в ГИБДД или проблемы новых сроков сдачи практического экзамена на права3

UPD:

Вторая часть как общий сборник ответов на вопросы,которые накопились под двумя постами.

Часть вторая - Страх и ненависть в ГИБДД или проблемы новых сроков сдачи практического экзамена на права

"У нас было 2 автодрома, 75 вариантов ошибок, 5 неработающих нормально сцеплений, половина хода зеркала от необходимого и целое множество подстав,нюансов, неуверенных вождений, аварийных ситуаций. Не то что бы это был необходимый запас для практического экзамена в ГИБДД. Но если начал собирать абсурды законотворчества, становится трудно остановиться. Единственное что вызывало у меня опасение - это увеличение сроков пересдачи. Нет ничего более беспомощного, бесправного и испорченного, чем ученик ожидающий полгода. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь."

Пост о сроках пересдачи экзамена на права в России, но

Для начала я приведу в пример цитату из ГАИ Беларуси.

«Ранее у нас было три попытки через 7 дней, а последующие – через месяц. Это действительно большие разрывы в сдаче экзаменов, и граждане не всегда могут сохранить навыки, полученные в автошколе, поэтому было принято решение о сокращении с месяца до 10 дней. И эти 10 дней предоставляются не для перерыва в сдаче экзамена, а для того, чтобы экзаменуемый мог сделать выводы из допущенных в период сдачи ошибок. Потренироваться, взять дополнительное занятие. Мы посчитали, что этого времени достаточно, чтобы  получить навыки, улучшить их, чтобы повторный экзамен все-таки прошел положительно», – прокомментировал старший инспектор по особым поручениям отделения регистрационно-экзаменационной деятельности и технического надзора управления надзорной и регистрационно-экзаменационной деятельности главного управления ГАИ МВД Беларуси.

Так как прошлый пост вызвал достаточно бурное обсуждение решил я добавить информации о новой проблеме и разложить по полочкам.

Итак, всё началось с отправной точки - 1 апреля 2024 года (иронично, что в день дурака).

По новым правилам пересдачи экзамена на права ученик, который не смог сдать за три попытки практику отлетает на полгода ожидания. Камень преткновения во всём этом именно абсурдно-драконовские сроки.

Дабы сразу объяснить нюансы тем, кто когда-то в далеких годах с первого раза в поселке городского типа, тем, кто сдавал раньше 2021-22 года,маслил мягкую лапку восприимчивого ко взгляду нескольких Ярославов Мудрых инспектора - сложность экзамена и его восприятие изменились.

Теоретический экзамен не вызывает вопросов кроме части странных билетов и их формулировок(но это отдельная тема) - он принимается компьютером и влияние инспектора и вообще кого-либо кроме вас на него равно нулю. Т.е вы зазубриваете билеты, начинаете понимать, что пешеход главный всегда, что поворотник включается на любом повороте и т.д и чаще всего сдаёте его с первой пары попыток.

А вот практический экзамен от вас зависит где-то на 30%. Остальное это его величество пятка инспектора, необходимая статистика несдачи и дорожная ситуация на маршруте.

И вот человек отлетает на третьей попытке на полгода и ему предлагают утешится тем, что он наверняка за полгода без прав получит гигантский опыт в деле, которое этих самых прав требует.

И вот у человека за плечами навыки автошколы в часах (достаточно посредственные) и так как он ответственно подходил к сдаче - еще 15-20 часов накатки с инструктором. Потрачено около 60 тысяч рублей. Что же будет дальше? Наверное за полгода эти навыки умножаются как банковский вклад?Нет, за полгода навыки полученные человеком потеряются и ему в любом случае придётся добирать их перед пересдачей.И вот в чём косяк - поставь ему четвертую попытку через месяц хотя бы, он бы донабрал опыт докаткой с инструктором еще ~10-15 часами и без задней мысли пошел бы на экзамен. Но в ситуации когда человек отлетает на полгода - он потеряет минимум половину навыков, которые получены в автошколе и доп.докаткой. Брать уроки все полгода никто не будет из-за цены и контрпродуктивности этого занятия. В периоде вынужденного ожидания на полгода люди берут занятия для подготовки только в последние полтора-два месяца ожидания. Исходя из нормальной логики и цен и возможностей.

Средняя цена занятия с инструктором - 1250. Если вы будете брать по 1 занятию в неделю полгода, выйдет 24 занятия = 30000 рублей.Но берут эти часы докатки на 1-2 последних месяца перед сдачей, потому что 3 занятия в неделю за два месяца дадут вам больше навыков в сдаче экзамена, нежели 1 час в неделю по часу.

В итоге человек просто месяца 4 сидит, а после опять начинает заниматься. Кому нужны были эти 4 месяца потери его навыков и времени, непонятно.

Куда логичнее было бы сделать 4тую и последующие пересдачи раз в 2 месяца,но законодатели мод в ГИБДД решили, что лучше человек пусть потеряет навыки, потратит дополнительные деньги и выходит через полгода с диким страхом и мандражом, что он опять улетит на полгода.

Теперь информация специально для хейтящих учеников автолюбителей, которые мечтают о том, чтобы никому права не выдавали.

Экзамен на права отличается от реальной езды по городу. Если вас заставить ехать так, как едут там - вы проклянёте всё, так как это отличается от реальных навыков и ситуаций.

И что самое важное - у вас опыт есть, а у ученика нет. Он НЕ СПОСОБЕН реагировать как вы, так как у него нет ОПЫТА,который получается только после получения прав.

Дорожная ситуация на экзамене каждый раз отличается от той, что была в следующий.Полный маршрут со всеми элементами накатывают не все, кому-то может попасться разворот на пустынном перекрестке вне светофора, а кому-то разворот в околоаварийном плотном трафике, где все едут в едином ритме потока, который отличается от того, что требуют от ученика. Кто-то может припарковаться в шикарном сферическо-вакуумном кармане, а кто-то попадет на парковку с уменьшенным расстоянием(в реальной жизни вас никто не накажет, если вы провозитесь с парковкой дольше обычного и с большим количеством телодвижений).

И это мы еще не говорим о том, что у инспектора тысяча и одна возможность подвести ученика под несдачу, чем они зачастую пользуются,а еще инспектор вполне себе может не быть плохим, но у него статистика. А еще инспектор вообще может быть лютейшим адекватом и понимать, что он в иных условиях мог бы положить хер на то, что кто-то несвоевременно включил поворотник, когда стоял обдумывая как ему лучше парковаться, так как остальные элементы ученик вполне нормально выполнил, но он не может этого сделать, потому что видео пишется и его за это потом будут шатать. Вы можете отлично вести автомобиль весь маршрут, но вы отлетите на пересдачу как только попадетё в независящую от вас сложную дорожную ситуацию.(вы не можете бесконечно пропускать встречку или же впихиваться в просвет - это несдача по причине аварийная ситуация/неуверенное вождение)

Теперь немного цифр для тех, кому будет это интересно.

~30000 стоит автошкола, 2000 пошлина, 1000 рублей стоит сдача после первой(фактически это плата за аренду машины). 2500 медсправка.В вакууме это 35500, но в ральности вам необходимо взять еще минимум 10-15 занятий с другим инструктором. И еще сколько-то после неудачных первой и второй попытки, дабы попытаться отшлифовать неотшлифовываемое. В итоге выйдет 50-60 тысяч. Вполне может и больше. После третьего провала вам необходимо будет потратить еще примерно 30 тысяч просто чтобы попробовать четвертый раз.

Теперь цифры о времени.

Обучение в автошколе идёт 3 месяца. Выход на первую сдачу в среднем где-то через ~2-3 недели после окончания. Вторая пересдача - 1-2 недели. Третья - 2-3 недели. Итого в средних цифрах это 5 месяцев. После отлетания на полгода и выхода на четвертую попытку (а это ближе к 7 с половиной месяцам) - проходит ровно год.Если человек не сдаёт с четвертой попытки - это полтора года. Полтора года, за которые где-то начинается и заканчивается ковид, рождается ИИ,начинается и заканчивается война.

В сухом остатке, с чего всё и началось - люди начали искать иные варианты получения прав, такие как получение прав в других государствах, что приобрело массовый характер, а так же люди просто начали ездить без прав в принципе до следующей пересдачи.

UPD для выдержек из комментариев.

-Это очень сильно поднимает коррупционную составляющую экзамена. Никто не хочет ждать полгода и сейчас половина учеников, даже если они в себе уверены - заранее ищут пути заноса денег. Потому что ПОЛГОДА это не срок, а СРОК с большой буквы.

-Дорогие автолюбители, вы подойдите к этому с точки зрения опытного водителя, но с другой стороны.(у меня опыт всего пять лет и я где-то на конец первого года мог сказать, что я приобрел навыки околоуверенного вождения.) Тут речь не о том, чтобы выдавать всем и всё, нет. Тут речь о том, что выньте вы из головы любую дорогу - вы каждый раз оказываетесь на ней в новой ситуации в другом положении. И экзамен на вождение это ближе к броску кубика - повезет и вы с двумя 6ками, нет и две единицы. Это ситуативный момент и отправлять человека ждать полгода из-за того, что он попал не в ту ситуацию - мягко говоря глупо. И уж вспомните, в скольких скользких ситуациях вы сами оказывались на дороге.

Показать полностью
2323

Ответ на пост «Россияне начали массово сдавать на права за границей — получается гораздо быстрее, легче и гораздо дешевле»20

UPD:

Так как пост вызвал многочисленные обсуждения я решил сделать отдельный большой длиннопост в целом для рассмотрения этой проблемы.

Первая часть (06.03.25) -- Страх и ненависть в ГИБДД или проблемы новых сроков сдачи практического экзамена на права

Вторая часть(07.03.25) --- Часть вторая - Страх и ненависть в ГИБДД или проблемы новых сроков сдачи практического экзамена на права

Неудивительно, что новые изменения в законодательстве к этому и привели. Проще сказать в какой ситуации они бы НЕ привели к этому.
Тем, кто не в курсе - с апреля прошлого года сдающие на права отлетают на полгода после третьей неудачной попытки. Какой-то "светлой" голове в верхах пришло озарение, что если дать человеку полторы попытки на сдачу на права в год, то он наверняка намного лучше станет водить и вообще в принципе получит неимоверно гигантский опыт в том деле, которое ему не дают сделать потому что у него нет чего? Опыта.

Во всём мире идут к уменьшению сроков или хотя бы адекватному восприятию временных рамок и только у нас заставляют рыдать от бессилия перед гос.машиной людей которых ставят в заведомо дорогие и малореализуемые рамки.

p.s для ностальгирующих о том, как они сдавали с первого раза/за бутылку - в далеком 1998/2005/2016 - сейчас все очень сильно изменилось и огромное количество людей отлетает на полгода банально не зная,что им делать. У вас было неограниченное количество попыток за малое время - у них 1 на полгода.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества