52

Ответ merikokki в «Россияне начали массово сдавать на права за границей — получается гораздо быстрее, легче и гораздо дешевле»

Прочитал эту новость и вспомнил, как я менял российские права на иностранные, а потом - иностранные права на российские.

Некоторое время назад я проживал в Норвегии и был обязан ( по их правилам) - обменять российские " права на вождение" на их местные национальные.

В те годы , когда я туда приехал, у них еще было так заведено, что- по своему российскому удостоверению, я мог ездить всего один год- а далее, я должен был сдавать экзамен ( слава богу!) только по практическому вождению. ( Кстати уже на следующий год было введено новое положение, что выходцам из России следует сдавать и теорию и практику !. Так что , можно сказать, мне немного повезло.

Кстати, весьма забавно, что например , гражданам Латвии,Литвы и тд( которые постоянно жили там) тоже , как бы рекомендовалось обменивать свои национальные права на местные, но для этого им достаточно было просто придти в отделение местной, так называемой, организации " дорожно-транспортного контроля" ( vegvesen). И просто получить местные права. За 10 минут.

Надо заметить, что эта организация контроля за транспортом и дорогами- это типа нашего ГИБДД, однако, в отличии от России- полицией в этой системе тут не пахнет! Она там этим не занимается!

В общем , в положенный срок я заявился туда для обмена своего водительского удостоверения, как и положено по закону.

Правда, на руках у меня был уже документ о сдаче практического экзамена от одной из местных автошкол и лицензированного экзаменатора. Без него меня бы просто завернули и послали бы далеко!

( Сдача вождения и получение этого документа- тоже история довольно занятная, но я пока не знаю- будет ли кому это интересно, поэтому , эту часть я опускаю)

Меня встретили очень доброжелательно и с улыбками, как это и заведено у них там.

Изучив мои документы , они отправили меня в кабинку " мгновенной фотографии" и сделали удостоверение. Далее, потребовали сдать " старое " российское удостоверение.

Тут я немного опешил, так как я с родиной корней не рвал, мостов не сжигал и регулярно катался в Россию на побывку по разным делам. И автомобилем я очень активно пользовался. Поэтому , предписание -отдать свои российские права , как -то меня озадачило.

Я попытался обьяснить , мол, " погодите, погодите! а как же я в России буду кататься без прав?"

На что эти милые девы с искренней улыбкой отвечали мол, " не извольте беспокоиться! норвежское удостоверение признается везде в мире- и в ЕС и даже в США!!! так что у вас не будет никаких проблем!))))))"( дескать, чудак человек!нашел о чем беспокоиться))))

Я начал с ними дискутировать : "Прекрасно, значит , у себя в стране вы наши российские права признавать не хотите, допустим. Но тогда представьте себе, что ваши права , так же ничего не значат у нас! Странно , да? "

Такой поворот немного озадачил работников этого vegvesen и они не знали , что делать.

Вдруг одна дева радостно встрепенулась и сообщила мне: " а давайте мы перешлем ваше удостоверение в Россию в аналогичное управление". Разумеется, эта идея - мне показалась чистой утопией.

Я попросил :" напишите мне хоть документик , дескать " так мол и так, удостоверение такое то номер такой то, было изьято в рамках обмена согласно правил".

Ведь я же должен как то доказать нашим , что права у меня изьяли не изза пьяной езды, а просто по местным правилам. И снова в их глазах появился синий экран смерти " а мы не знаем как такое писать".

В общем, я дома, сам немного изучил местные правила и положения, и напечатал некую справку , с указанием номера параграфа правил, согласно которым они изьяли мое российское удостоверение. На двух языках - норвежском и английском. Они почитали , посмотрели на меня, даже с некоторым восхищением , и поставили свою печать на ксиве.

Сама печать мне показалась какой-то несерьезной , поэтому я решил заглянуть в обычный полицейский участок.

Кстати, у них в стране, вы можете написать например, нечто вроде завещания на имущество, ну а потом придти в полицию и они сначала немного изучат твою личность и поставят печать- и это будет вполне легитимный документ!

Поэтому, я обьяснил суть своей проблемы и попросил " завизировать сей документ" своей печатью , на всякий случай. Однако, полицейский ,начал мотать головой , дескать " нет!! мы не имеем права вмешиваться в документы этой организации. Да и их печати более чем достаточно!! Иди, дескать , с богом и не парь нам мозг.)))

Хотя я прекрасно понимал, что, скорее всего, все эти бумажки никто не воспримет всерьез на моей родине.

Когда я в очередной раз приехал в Россию, то сразу отправился в местное отделение ГИБДД.

Дождавшись своей очереди, начал пытаться обьяснить суть своей проблемы. Рассказал кратко эту историю, показал все бумажки и спросил " а как бы мне обратно вернуть удостоверение ?"

Ответ работника меня озадачил еще больше:

"У вас план такой- вы сдаете нам свои иностранные права, сдаёте теорию, сдаёте вождение, получаете российское ВУ".

К такому повороту я не был готов. Иностранное ВУ я ведь тоже не мог потерять, мне оно тоже было необходимо.

Я позвонил одному знакомому , который сидел где- то в управлении ГИБДД и спросил " чёделатьто?".

Тот мне посоветовал просто заявить самую простую утерю ВУ. И потом получить другое.

Так я в итоге имею 2 водительских удостоверения , наше и иностранное. Самое забавное, что срок действия водительских прав категории В, у них в Норвегии выдается условно на 100 лет. То есть, если год рождения ваш допустим 1980ый, то удостоверение действует до 2080 ого года. Никаких медсправок не требуется ( для категории В!)

Ну и в завершение , добавлю, что в нашей стране , похоже, не предусмотрено очень много разных нетипичных ситуаций, одна их которых случилась со мной.

Показать полностью
2

Ответ на пост «Россияне начали массово сдавать на права за границей — получается гораздо быстрее, легче и гораздо дешевле»

Товарищи пикабутяне, помогите, пожалуйста! Искала-искала инфу в интернете, да так толком ничего и не нашла.

Дано: сдала на права в 2012 (с первого раза, да и хрен с ним). Продление прав в 22ом. Перенесли на 25й. Проездила. И тут новость, что права, заканчивающиеся в 25ом, ещё на три года продляют. Пыталась в ГИБДД дозвониться, не получается.

Вопрос: мне права менять или ещё три года хуи пинать отдыхать?

11

Ответ peaches12 в «Россияне начали массово сдавать на права за границей — получается гораздо быстрее, легче и гораздо дешевле»

о, а вот как на права сдают в германии:

записываешься в автошколу, должен посетить 14 часов лекций. Потом сдать теорию. Параллельно с этим начинаешь делать практические часы: 12 обязательных (5 вне города, 4 автобан и три ночных) и еще столько сколько надо на усмотрение учителя. В последние годы еще добавили тренажер. На экзамене катаетесь 45 минут втроем: ученик, инструктор и экзаменатор. По деньгам получается в среднем 3000 евро.

по последней статистике (2024 год) 45% валят теоретический и 37% практический экзамен.

https://www.br.de/nachrichten/meldung/fast-jeder-zweite-faellt-durch-fuehrerschein-pruefung,30070bcac

11

Ответ на пост «Россияне начали массово сдавать на права за границей — получается гораздо быстрее, легче и гораздо дешевле»

Всем доброго дня.Пикабушку читаю давно,решил 1 раз в жизни написать комментарий,так как работаю автоинструктором)Может будет интересно мнение изнутри,так сказать.

1 что хотелось бы отметить,так жто то,что те кто сдавал даже 5 лет назад,имеют крайне слабое представление о том,как тяжело сдавать сегодня.С момента объединения двориков и города в 1 большой экзамен,сдать стало кратно сложнее.Банально потому,что теперь это 1 большой экзамен.Требования-жесточайшие.Шаг влево,вправо -расстрел и на пересдачу.Стресс от экзамена,от дорожных ситуций и куча условностей приводят к тому,что человек не сдает не потому что не умеет водить,а потому,что переневничал.А тут еще 6 месяцев сделали,после 3 попытки..+многие идут в профессию не учить,а заработать.Отсюда недокатанные часы,невовлеченность в процесс,3 ученика в 1 машине,раздолбанные тачки,попытки кому-то что-то продать,оры и крики на учеников и прочее..Да,все это есть,где-то больше,где-то меньше.Инструкторов любящих свою работу,старающихся на результат достаточно не много.И в пределах автошкол вы их конечно найдете,но по настоящему заняться вами они не смогут.Огромный поток постоянно менящюхся людей не позволит.Из собственного опыта-что бы научиться контролировать авто,не водить,не вести,не ехать,а именно контролировать,нужно заниматься,в среднем 6 месяцев 2 раза в неделю.Все,конечно,очень индивидуально,но в спеднем,сроки такие.Все это приводит к тому,что хороший инструктор не имеет много учеников потому что не работает на поток.Занятия,обычно,у него дорогие,машина обслужена.Он не только хороший водитель,но и теоретик.Занятия без остановок и разбора ситуаций,это не занятия.Хороший водитель-это не 20 лет стажа.Хороший-это умеющий прочитать дорожную обстановку,и знающий,как передать это студенту.Он не пытается ничего продавать.Ему это просто не нужно.Он и так хорошо зарабатывает.Ищите таких.Вы сразу его заметите.

Все идеи о покатушках с мужем или батей,в 90% случаев,это провал.Они не учителя,не педагоги.Они кричат,не закладывают правильные привычки и базу,не учитывают стресс,не помнят,что такое быть студентом автошколы.Это приводит к тому,что ребят надо переучивать,что в разы сложнее.И нет,они не плохие,фу,фу,фу,платите деньги.Они просто не знаю как все сделать правильно и душа к этому не лежит)

Первые поездки после получения прав-это еще 1 стресс.Да встаем в 5 утра,,да в воскресенье,но едем сами,без родственников.В крайнем случае,наймите инструктора еще 1 ,2 раза,но на вашей машине.Того кто вас учил.Почему друзья ,родственники плохо?Потлму,что вы подсознательно пытаетесь произвести на них впечатление,что ведет к усилению страхов и ошибкам.А знакомый,вынянчивший вас человек,даст спокойствие и совет,что вам и надо.

Помните,что сдать самому-реально и даже с 1 раза.Но путь к этому будет долог,и как следствие,дорог.И дело даже не в навыках,а в психологии.Но нет ничего невозможного,главное настрой ,регулярность и желание.В конце концов,какой бы не был учитель,если студенты холявит,ленится и хочет быстрее..Ну вы поняли.Инструктор и ученик должны быть командой,тогда будет успех)

Легких дорог вам и хороших инструкторов)

Показать полностью
12

Ответ на пост «Россияне начали массово сдавать на права за границей — получается гораздо быстрее, легче и гораздо дешевле»

На волне постов – вспомнилось, как получал права. Просто небольшая иллюстрация к вопросу о том, почему так происходит.

Где-то с четверть века тому назад, когда вконец надоело кататься без прав (каюсь, было дело), решил-таки ими обзавестись. Предыстория простая: за год до этого начальство подогнало нам в отдел новенькую «Ниву» и заявилось к сотрудникам с вопросом «Кто умеет водить?» Простой вопрос – простой ответ: «ну я умею» (остальные не умели). Следующий вопрос оказался каверзным: «А права есть?» Услышав от меня «нет», начальство вынесло вердикт «Да и хрен с ними, так будешь ездить, а потом организуем» (далее голосом Каневского: никто, конечно же, потом... ну вы поняли). В общем, где-то с год помотался на «Ниве» с продукцией по ближнему Подмосковью, потом после особо «дорогого договорняка» (а было тех «договорняков» за всё время разъездов штук пять или шесть) решил: хорош, надо получать права.

Обучение – тут всё было просто: приехал на машине в автошколу, припарковался и идёшь учиться водить. Отучился – едешь домой. Пару раз инструктора по его просьбе до дома подкидывал. После чего как-то под настроение он мне сказал, мол, будут проблемы при сдаче – обращайся.

Ну и вот она сдача – тут уже посложнее, билеты пришлось зубрить всерьёз, результат: теория – все вопросы до единого без ошибок, и площадка, включая подъём – без замечаний. И вишенкой на торте, на выезде в город – финальное фиаско: знак 40, ехал 50. Привычка с разъездов по доставкам, будь она неладна.

Пересдача: тут на второй раз только выезд в город. Снова фиаско: слишком близко подъехал к трамвайным путям при повороте направо перед тем, как остановиться и убедиться в отсутствии трамвая.

Идею уловил, пришлось обратиться к своему инструктору. Тот ситуацию сразу же оценил верно, объяснил, когда приходить пересдавать, тщательно пересчитал всё, что следовало пересчитать, и слинял. На третьей пересдаче от меня потребовалось проехать сто метров по прямой безлюдной улице без светофоров и пешеходных переходов, что и было мной выполнено совершенно безупречно, по словам гаишников.

Но не это удивительно. Удивительно, что судя по всему, не так уж и до хрена чего изменилось в этой сфере. А ведь четверть века с тех пор миновала...

Показать полностью
16

Ответ на пост «Россияне начали массово сдавать на права за границей — получается гораздо быстрее, легче и гораздо дешевле»

Усложнение экзамена - просто увеличивает коррупцию.

В 2003 году это стоило 100$. Точнее 200$, но я, как недавний студент, легко выучил билеты и сэкономил на теории.

Обучение в автошколе было отвратительным. За мои же деньги на меня кричали, требовали медленно ездить только по заброшенной пустой дороге на старых жигулях. На площадку заехали 2 раза за все время «обучения».

Потом уже, как права получил, с отцом ездил - немного подучился. Ну и дальше пошло. В Москве быстро учишься. А когда через пару лет пересел с подержанной 21099 на новую Мазда-3 с автоматом, то наконец-то понял, что оказывается от вождения можно получать удовольствие.

Вот сколько человек сможет с первого раза параллельно припарковаться? По зеркалам, на чужой машине, под моральным давлением, сидящего рядом инспектора. Я это научился более менее уверено делать лет через 5 водительского стажа. А до этого проезжал мимо и искал иное место парковки.

12

Ответ peaches12 в «Россияне начали массово сдавать на права за границей — получается гораздо быстрее, легче и гораздо дешевле»

Тоже фигану ответным постом, а то затеряется в комментах, а вдруг кому полезно, или кто-то считает, что сдать на права в Таиланде – это прям раз плюнуть.

Для затравки – кот, офигевший от поездки по Таиланду в автомобиле:

куда этот фаранг меня тащит

куда этот фаранг меня тащит

Итак, чтобы в Таиланде получить права – нужно:
1. Медсправка. Получается у любого частного доктора за 100-150 бат, он проверит что у вас две руки, две ноги, и голова сверху, ну и максимум ещё давление проверит. Делов на 10-15 минут.
2. Residence Certificate, подтверждающий, что вы официально и законно находитесь на территории королевства Таиланд. Получается в immigration office, занимает от часа до четырех, в зависимости от загрузки.
2.1 Для получения Residence Certificate нужна форма TM.30 (отель выдаст), а также ещё какие-то бумажки от них же, но там ничего сложного, загуглите/разберётесь. И фотка. И копия паспорта. И форму заполнить (но с этим обычно помогают).

3. Имея это всё на руках – едем в Transportation Office, обычно рано с утра, часам к 8:30. Там встаём в очередь, и записываемся на прохождение всей процедуры.
Тут есть засада: если вы находитесь в туристическом месте (Паттая, Пхукет) – то там очень много туристов (неожиданно, да?), и очереди на процедуру обретения прав могут быть очень существенные – месяц, два, иногда – больше, особенно в хайсизон. Пришли, записались, получили талончик, и поехали домой ждать своей даты.
Лайфхак – ехать из туристических мест в провинции, где нет туристов, и сдавать там, чем дальше от туристических мест – тем больше шансов влететь на процедуру прям в тот же день. Но там бонусом обычно прилагается полное отсутствие английского у сотрудников, так что квест становится чуть интереснее.

4. Дальше надо сдать тесты на реакцию и распознавание цветов, там всё просто, смотрите, что делают другие, и делайте также.

5. После этого вас отправят смотреть четырёхчасовое кино про правила дорожного движения. На тайском, с английскими субтитрами, которые периодически заслоняются окошком "ваша версия Windows не активирована", и читать субтитры становится невозможно. Кто сказал, что будет легко?
Это кино – кажется, единственный источник правды про правила дорожного движения (поправьте меня, если я не прав), никаких официальных документов с пронумерованными правилами в Тае просто не существует.

6. После кина идём сдавать теорию, обычно сразу. Вопросов сейчас кажется 50, из них правильно нужно ответить на 45, переведены на английский кое-как, некоторые вопросы вообще непонятные, и получается, в некотором смысле, лотерея – результат зависит не от твоих знаний, а от количества попавшихся на экзамене криво переведённых вопросов, на которые правильно ответить можно только случайно, тупо угадав. На русский перевода нет.

Вот можете оценить уровень перевода, там даже не гуглпереводчик, а промпт из 2000-го года:

(это не сам вопрос, а страница с результатами)

(это не сам вопрос, а страница с результатами)

Существтвуют неофициальные сборники вопросов в виде сайтов и ботов в телеграме, чтобы зазубрить их до экзамена, но на экзамене часто попадаются вопросы, которых не было в сборниках.

7. Если теорию сдал – молодец, котик, переходим к площадке. На мотоцикл площадка сдаётся обычно в тот же день (после обеда), а на машину – обычно, с утра, поэтому на следующий день.
Площадка обычная, штук 6-8 упражненией, в город выезжать не надо. На площадке многие валятся потому что не вполне понятно, что делать, поэтому надо внимательно следить, что делают остальные, и повторять.

8. Сдал площадку – ты лучший, идёшь в здание, фотографируешься, получаешь права минут через 15, и теперь ты не просто фаранг, а фаранг с правами.
Получается, что на байк можно сдать за день (не считая похода в Immigration office), на машину – за два.

вроде всё замазал

вроде всё замазал

95% людей приезжают сдавать на права уже на своём транспорте, и это никого не смущает. Нет, их не мама привозит, а сам сел в машину / на мотоцикл, и поехал в transportation office, сдавать на права. Попадёшься пути полиции без прав – заплатишь штраф 500/1000 бат, и поедешь дальше.

Т.е. умение водить – оно в тае как-то так само подразумевается, никто тебя не учит.

Туристам, даже прилетевшим по штампу без визы, права выдаются на два года, временные.
Права международного образца (книжку) туристам не дают, для этого нужно сначала получить постоянные тайские права, что для туристов не доступно.

Прокатят ли временные тайские права для обмена на российские – я не знаю.

Показать полностью 3
11

Ответ peaches12 в «Россияне начали массово сдавать на права за границей — получается гораздо быстрее, легче и гораздо дешевле»

Поделюсь своей историей сдачи на права.

Полтора года назад получил права, сдавал сам, знаю что можно заплатить и там по цепочке инспектор узнает что ты оплатил и экзамен для тебя становится легким, инспектор в слепой зоне камер указывает маневры, куда как крутить руль и тому прочее.
Но я решил что - принципиально сдам сам. Дело в городе Краснодаре.
Теория без проблем, там все под камерами, тест 20 вопросов, на программе она же и выводит результат.
1 пересдача
Сдача практики, в 2023 первая попытка конец августа.
Волнение шкалило так что допустил кучу ошибок критических.
Начало движения без поворотника - сразу 3 балла штрафных.
Потом горка, и следом гараж - гараж не сдал, наехал на линию, критичная ошибка, 3 баллов.
Пошел домой. Пересдача через 3 недели минимум, меня записали через месяц.
2 пересдача
Проехал автодром с одной ошибкой - заглох, выехал в город, на волнении все ещё, колошматило так что приходилось усилием дрожание ноги на педали контролировать, прям мандраж был. в городе ещё 2 раза заглох, эти ошибки по 1 баллу такие были.
Но в целом ехал хорошо, маневры выполнял как учили, последнее городское упражнение в Краснодаре, это разворот на "Т" образном перекрестке, особенность - два поворотника надо использовать, правый, и левый - забыл про второй и к имеющимся 3 баллам, добавилось ещё 3 балла и я не сдал. Это был конец экзаменационного маршрута, и сотрудник тоже расстроился как я понял по его интонации. Пошел домой.
3 пересдача
Так же через месяц. Когда наезжаешь на сплошную линию, тебе считают ошибку - и нужно заново выполнить упражнение. Я гараж снова заехал не с 1 раза, но других ошибок не было, поэтому с 2 раза получилось, в город выехал на экзамен с 3 баллами ошибок. Все было хорошо, я помнил про все нюансы, но неожиданно меня останавливают и говорят - Вы не сдали, распишитесь. Спрашиваю как и что, показывает мне назад, а там пешеход переходил дорогу, на не регулируемом ПП с моей стороны как раз начал. Я его не заметил, там был столб и он был немного скрыт им для меня, хотя подойди он прям к краю конечно бы уступил. Но сняли, поехал домой.
4 пересдача выпадала на декабрь, но я не пошел и перенес на февраль 2024 аж.
Сдал без единой ошибки.

Все пересдачи были с разными инспекторами, и на разных машинах, веста, пежо и две гранты. ни кто из них не предлагал не намекал мне заплатить, сложных маршрутов мы не ездили, типа как на кольцевые заезжать, где с поворотниками абсурд происходит разного рода и типа так валят.
Короче, мне ни кто не запрещал сдавать своими силами и я сдал. платить надо было 20-25 тыс где то, что бы на изи сдать, но я подумал что если между провалами сдачи брать по 2-3 практики у частника, это будет эффективней. Короче так и сдал на 4ый раз, в Краснодаре.

Показать полностью
4

Ответ на пост «Россияне начали массово сдавать на права за границей — получается гораздо быстрее, легче и гораздо дешевле»

Гомпада и госпагини , что за возмущения с выпученными глазами , вы что не знаете или не слышали , это происходит и сейчас и длиться годами ,и везде . Права только покупаются , покрайне мере в 95% случаях и то я надеюсь, что есть эти 5 % которые сами здают на права но заёбов у них не мало с первого раза пропускают из группы человек 3-5 . Я в 16 году пошёл учится на вождение ради учебы вождению. С 1 го раза сдал теорию и с двориками у меня проблем не было ,но тут начинается уринотерапия от гибддшика по приему на права . Причину нездачи по вождению в городе мне не огласили , сказали будет написано в доках , сами увидите . и тут я труханул и заплатил за права , ведь осталось 2 ошибки , а потом надо было ждать месяц для перездачи . решил перестраховаться... Поверил тем кто говорил , что не пропустят если не заплатить . следующая задача прошла без проблем и мне выдали права . не говорите , что вы через это не проходили и не знаете что это такое ...

А пол года для передачи подстигнут любого для того чтобы заплатить и не надеется на самостоятельную сдачу.

2

Ответ на пост «Россияне начали массово сдавать на права за границей — получается гораздо быстрее, легче и гораздо дешевле»

Решился я наконец пойти и отучиться на права, да бы сесть за руль автомобиля. Опыт вождения только мотоциклов 5+лет и немного пришлось порулить на обычной машине, в не очень хороших обстоятельствах грубо говоря на бегу.
Выбора особого не было, искал рядом, что бы не тратить по несколько часов только на поездку до школы. У нас их было раньше две, но одна закрылась с формулировкой "мало учеников, по паре человек группы", хотя это звиздешь, брат, его жена и дочь учились у них и жаловались, что чуть ли не на коленках сидеть приходилось друг у друга, почти по 30 человек группы приходили.

Остался один вариант. Отзывы в 2Гис и Яндекс под сотку, но 99% негативные. Да и брат сперва к ним пошел, но через пару занятий на автодроме поругался и потребовал возврат средств.
Вздохнув и решив, что смогу, пересилю, пошел. Организации ни какой еще на этапе поступления. Договор мы например составили почти через месяц, оплату произвел так же, ну и занятия на дроме так же начались через месяц.

Теория, естественно просто заучивание билетов, но преподающий старался все разжевать. Был не очень удобный график из за чего я часть занятий пропустил, сперва переживал, но потом понял, надо зубрить, только зубрить! Ибо есть билеты с подвохами. Не помню какой уже, но я чуть телефон в стену не кинул. Две полосы, вы в левой и у вас висит знак, что вы можете ехать прямо или повернуть на право... Логичный ответ на вопрос, а можно ли с нее повернуть на право? Знак разрешающий есть, отвечает Да. Но в зависимости от билета, а их два с таким подвохом, может быть ответ хуй, надо перестроиться заранее в правую полосу и уже на перекресте повернуть на право. То ли не фильтруют вопросы, то ли их пишут те же, кто детям ЕГЭ создавал.
Когда была война с нацисткой Германией? Во вторую мировую или в Великую отечественную?
В общем, учу билеты, начинаю катать уроки, инструктор удивлен, что я в принципе быстро все схватываю. Но первое что он мне сказал когда я только сел в машину.
"Стандартный пакет, ну ни чего, часы докупишь и сдашь, без дополнительных часов не сдашь, надо доплачивать в любом случае."
Я ему улыбнулся и ответил "Если плохо учить будете, там и самого большого пакета часов не хватит, а хороший инструктор учит отлично в короткие сроки".
Он прифигел и погрустнел. Потом общались с группой, оказалось инструктора прямо просили покупать доп занятия.
Начали ездить, первой у нас померла задняя передача, не мог ее включить толком, через раз, а инструктор стал пиздеть под руку, что это я не справляюсь. Сказал ему, что на сегодня все, вышел из авто, закурил и стал наблюдать.
Попытавшись сдать назад, машина издала кряхтенье и заглохла. Все же он ее поборол. доехал до ворот, но уперся, снова попытка сдать назад, кряхтенье и заглохла. Я уже откровенно смеялся.
Потом еще пара занятий, задняя передача еле работает, надо ловить, а потом машина поехала на ремонт.
Через занятия три у нас снова стала моросить задняя, но эпиком стал момент, когда у нас сдохла первая. Я уже с матом сказал, ну нахер это все и ушел. Оставалось два занятия и экзамен, но я прекрасно понимал, хуй сдам на такой развалине. Иномарка, красивая, не старая, но разъебана и ни кто не собирался ее ремонтировать. Автошкола отвечала, что у них нет денег на ремонт. Пиздаболы. Только в нашей группе были три человека купившие занятия в стандартном пакете за 22т.р., еще больше народу отдало почти по 40т.р, а одна девушка уплатила им 60т.р. и нам дали такую херовину, на которой трудно учиться, а так же ее вообще запрещено водить, судя по тем билетам которые мы учили. Там еще куча других поломок была.
Потом я хотел оставить отзыв о шараге и прифигел, на 2гис было всего лишь около десятка и все хорошие, и все блять свежие... Причем по фамилиям некоторых я перестал удивляться, это сотрудники этой автошколы. На Яндексе то же самое. Прогнулись и удалили все плохие отзывы за прошлые года.
Только на отзовике остались старые, описывающие какая это ебанутая шарага, жадная на ремонт машин, с попрашайками инструкторами и самое забавное, даже если откатать все занятия на отлично, то вас просто гаишник завалит. Спросил ради интереса у знакомого, тот поспрашивал своих знакомых и да, с этой школы сдает 1 из 100, ибо гаишники не любят эту автошколу, презирают руководителя и естественно, доебывают руководство за автохлам на котором "учат".
Мне есть с чем сравнить, я ездил на пробные занятия в другие автошколы, даже старые машины были в более идеальном рабочем состоянии, а инструкторы учили разным маневрам, объясняли что и как делать лучше, как даже сидеть более удобно и куда смотреть. Самое приятное было, что мне разрешали разгонять машину до 80км на автодроме, спрашивали хочу ли я что то отработать сам из маневров, например парковку или еще что.
В той же шараге, мы ездили по маленькой парковке, где постоянно шараебились люди и некоторые гомосеки ставили авто прям на разметку, там офисное здание на территории и много контор.
Ну и не более 20км в час можно ехать, то есть, постоянно на первой, на подсосе без шансов сдать в будущем экзамен, ведь гаишник за такое снимет баллы.
Как понимаете, экзамен я не сдавал, взятые уроки и свободное вождение научили меня вполне отлично ездить и парковаться, но все же, мне придется официально идти в другую автошколу и уже там, на нормальной машине сдавать экзамен. Жаль потраченных денег, 23500, но жальче потраченного времени и нервов, сдерживался, что бы не послать инструктора, что бы не устроить им скандал в автошколе из за развалюхи которую не чинят. Надо было еще когда первый раз проехались, разрывать договор и требовать деньги назад.
Все еще топлю за то, что бы обучением занималось государство, создали нормальные большие полигоны на которых учишься и сдаешь и разрешили на своем авто учиться и сдавать.
А в тему легкости. Египет. Приходишь сдавать на права, ставят шашечки, аккуратно их объезжаем, если сбил одну, то еще попытка, если снова сбил, пошел на х. Если не сбил, то красавчик.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!