lalitet

пикабушник
поставил 4352 плюса и 448 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
7038 рейтинг 0 подписчиков 1463 комментария 9 постов 0 в горячем
3

Подали декларацию 3-НДФЛ, заплатили налог, а не надо было/не туда заплатили - как теперь быть/что происходит?

Возникла очень непонятная ситуация, и пока я в ступоре, не зная, как быть. Итак.

До июня 2016 года моя девушка жила в Городе1, имела там свою квартиру, была в ней прописана и платила всякие ежегодные налоги на имущество в соответствующую ИФНС - назовём её ИФНС1. В мае 2016 года эта квартира в Городе1 была продана (срок владения более 3-х лет, продана дешевле чем была куплена), девушка перепрописалась в Город2 в родителям, а сама поехала со мной покорять Москву. Город1 и Город2 находятся в другом регионе в 1000км от Москвы, если это важно.

В конце 2016 года в Московской области ею была приобретена квартира, а в 2017 году эта квартира была продана. Срок владения менее трёх лет, продана была дороже, чем куплена - поэтому, в марте 2018, по месту прописки девушки в Городе2 в соответствующую ИФНС соответствующего района Города2 (назовём её ИФНС2) заказным письмом была направлена декларация 3-НДФЛ.

В июне 2018 года девушка перепрописалась из Города2 и Московскую область (уже в другую квартиру). Далее, в конце июня 2018г девушка перечислила сумму налога по вышеупомянутой декларации по реквизитам ИФНС2 - так как, повторюсь, на момент подачи декларации девушка была прописана в Городе2 и налог вроде как бы надо платить именно туда.

В личном кабинете физлица на сайте nalog ru у девушки, с апреля сего года и до сих пор, нет никакой информации о поданной декларации, а также нет информации о начисленном налоге по этой декларации.

Сроки подачи декларации 3-НДФЛ в ИФНС2 (до конца апреля) и уплаты налога по ней (до 15 июля) - нами соблюдены, о чём есть документальное подтверждение (слава богу, что мы всё сохранили).

А теперь, начинается такой вот цирк:

В августе 2018г на адрес прописки девушки в Московской области приходит заказное письмо из ИФНС2 Города2, в котором пишут, что к ним поступил тот самый наш платёж. Ну хорошо, казалось бы, мы так и задумывали - НО! Далее из письма: "У вас нет обязательства уплаты налога в наш ИФНС2, поэтому просим указать реквизиты другой ИФНС, куда мы и перенаправим ваш платёж" о_О

Я звоню в ИФНС2 Города2, чтобы проконсультироваться. Я не планировал ничего выпытывать конкретно по своей девушке, зная, что скорее всего мне и не скажут - налоговая тайна и всё такое. Я начал обрисовывать ситуацию, а в итоге у меня попросили назвать ИНН девушки, чтобы более конкретно посмотреть, в чём может быть дело. Я называю её ИНН, и... по нему не могут найти девушку в своей базе! Пытаемся найти девушку по ФИО - то же самое!! Сверяем ИНН поциферно, ФИО побуквенно - ничего!!! Тётя по телефону говорит, что если девушка была прописана в соответствующем районе Города2 - значит, она стояла в ИФНС2 на учёте - значит, даже если девушка недавно выписалась из Города2 и прописалась в другом регионе (тем более так недавно - всего пару месяцев назад), информация по ней должна была остаться. Но информации нет совсем! Прописана она была в Городе2 два с лишним года - с мая 2016 по июнь 2018!

Также, по телефону тётя из налоговой упомянула, что если человек в этой ИФНС2 не стоял на учёте, то и посланная нами туда декларация 3-НДФЛ не могла быть принята, и соответственно, не мог быть начислен налог, и как раз-таки поэтому отсутствует обязательство уплаты налога.

Готовимся сегодня написать официальный запрос через ЛК nalog ru. Но пока не понимаю, что и как писать.

Ещё до того, как я позвонил в ИФНС2, я боялся, что декларация могла не дойти до них, или потерялась, или ещё бог знает что - и поэтому мы не видим в ЛК никакой инфы по ней и по нужному нам налогу. Но теперь, я даже не знаю, что и думать. И поэтому, прошу у Лиги Юристов помощи, хотя бы направить меня в нужное русло.

P.S. 18+: пиздец, конечно, сука, блядь, хочешь нормально всё сделать - и начинается ёбаная свистопляска, по итогам которой ещё можно год ебстись, доказывая, что ты не осёл и снимая с себя штрафы и пени за "просроченные" декларации и платежи.

-8

Как придумать хороший пин-код к банковской карте: простой для запоминания и сложный для подбора.

После поста о краже кошелька и снятии с наличных злоумышленником с банковской карты, захотелось поделиться своим способом и опытом "хранения" пин-кодов. Конечно же, в голове.

Кратко для ЛЛ: система несложная и состоит из двух шагов:

1) вы выбираете 4 значимые для вас цифры (связанные с датой рождения, номером телефона, номером паспорта и т.п.; вашими или ваших близких)

2) вы придумываете алгоритм преобразования этих цифр, чтобы они превратились в случайный набор для любого другого человека (и для вас поначалу тоже)

В комментариях к тому посту, люди выразили предположение, что злоумышленник смог так легко снять деньги с карты, потому что пин-код к ней хранился записанным где-нибудь в кошельке. Все мы понимаем, что так делать ни в коем случае нельзя, но не всем легко запомнить 4 случайные цифры, выданные банком. Особенно если ты имеешь несколько карт - типичная ситуация для многих людей. Да, есть люди, которым несложно заучить те пины, которые даёт банк, но я не хочу запоминать совершенно случайный набор цифр, который, если реально забуду, то вряд ли смогу вспомнить.

Также, эту самую память притупляет тот факт, что зарплату людям всё больше платят безналом, а народ всё меньше прибегает к снятию налика в банкоматах. Плюс, повсеместное распространение бесконтактной оплаты без ввода пин-кода (почти везде лимит в 1000 рублей, если сумма больше - надо вводить). И вот, в случае необходимости мы начинаем мучительно перебирать в голове все те пины, которые когда-то запоминали. А попыток ввода всего три.

Шутка-минутка: у меня был случай на заре моей трудовой карьеры, году так в 2009. Я заказал себе карту местечкового банка, чтобы мне переводили на неё ЗП. Получив карту и конверт с пин-кодом, я пошёл курить. Вскрыл конверт, пялился в него и так и эдак, запоминал по-всякому всё то время, что курил. По окончании перекура я сжёг конверт и со спокойной совестью вернулся в офис к работе. Спустя пару недель, когда настало время снимать ЗП с карты, я внезапно для себя обнаружил, что просто не помню пин-код. Мне было жалко денег перевыпускать карту, и полгода я ходил снимать налик в кассу банка, пока мне это окончательно не надоело.

Обладателей отличной памяти и любителей запоминать набор случайных цифр я искренне поздравляю - этот пост не для вас. Остальные, как правило, стараются ассоциировать цифры из пин-кода с чем-нибудь значимым, придать смысловую нагрузку, чтобы в дальнейшем, запомнив и используя ассоциацию вроде "сбербанк - любимая тёща", сразу вспомнить, что пин-код к сберовской карте - это год её рождения, или как-то связан с ним.

Не только лишь всем так везёт, что выданные банком цифры пин-кода удаётся сходу с чем-нибудь ассоциировать, поэтому далее предполагается, что ваш банк предоставляет возможность смены пин-кода для пластиковой карты.

Итак, предположим, вы родились 07.08.1990, и вы обладатель номера +7 000 321 54 76.

Самые простые варианты пин-кодов "в лоб", на правах вредных советов Остера. То есть, так делать не нужно:

- 1990 (год)

- 0708 (день и месяц)

- 0807 (месяц и день)

- 5476 (последние 4 цифры номера телефона)

Далее, стоит придумать какой-нибудь алгоритм преобразования значимых для вас четырёх цифр. Простой или сложный алгоритм - тут уж вы сами смотрите, насколько вы параноик. Напишу несколько вариантов для примера, один из них я и использую. Вы же при желании можете придумать свой.

1) Инвертируем (переворачиваем задом наперёд) 4 цифры. Результат - ваш пин.

- 1990 = 0991

- 0708 = 8070

- 0807 = 7080

- 5476 = 6745

На самом деле, как по мне - это довольно сомнительный алгоритм для реального применения ввиду того, что этот способ приходит в голову одним из первых. Но можно использовать в связке с каким-нибудь другим способом.

2) Вычитаем 4 цифры как четырёхзначное число из 10000. Если есть ведущий ноль - число, получается, трёхзначное.

- 10000 - 1990 = 8010

- 10000 - 0708 = 9292

- 10000 - 0807 = 9193

- 10000 - 5476 = 4524

Я не взял этот алгоритм для себя просто потому, что мне лень в уме вычитать такие немаленькие числа.

3) Вычитаем каждую цифру по отдельности из 9.

- 1990 = 8009

- 0708 = 9291

- 0807 = 9192

- 5476 = 4523

4) вычитаем каждые 2 цифры из 100.

- 100 - 19, 100 - 90 = 8110

- 100 - 07, 100 - 08 = 9392

- 100 - 08, 100 - 07 = 9293

- 100 - 54, 100 - 76 = 4624

Нужно Можно комбинировать алгоритмы: например совместив инвертирование и вычитание. Любой другой ваш вариант тоже имеет право на жизнь. Только на разглашайте свой алгоритм никому - теперь он является таким же вашим личным секретом, как и сам пин-код.

Главное теперь, чтобы вы помнили нужные дату/год рождения, номер телефона и т.п. и алгоритм, с помощью которого вы сможете в уме восстановить пин-код.

И про личный опыт. Этой системой я пользуюсь уже лет пять. Первые пару месяцев часто забывал пин-код, но 10-15 секунд - и он восстановлен в голове. Уже спустя полгода пины выучились железно. Редко, но бывает, что путаю пин-коды от разных карт. Но это те случаи, когда знаю, что ассоциировано со мной, но не помню, с годом ли, месяцем-днём рождения или номером телефона. В таких случаях двух попыток ввода пин-кода для получения доступа к деньгам или оплаты на кассе всегда хватало.

Показать полностью
244

Лихач в аэропорту Казани-2, или Иван Васильевич всё-таки сменил профессию

Отличный монтаж, создаёт новогоднее настроение

UPD: баянометр молчал. Посты с тем же видеорядом имеются, однако под музыку из к/ф "Иван Васильевич меняет профессию" ещё не было.

12

Как я покупал билеты на поезд на "горячую" дату

Всем привет! Сегодня я расскажу о своём опыте покупки билетов на поезд на "горячую" дату - на 30 декабря.

Не секрет, что на новогодние праздники ноги разъежжают.. простите, многие разъезжаются, и спрос на билеты обычно возрастает. Смотря на календарь, где 30м декабря значится пятница, я справедливо предположил, что спрос будет бешеный сразу же в первые секунды после открытия продажи. Между моим городом и столицей, где я в данный момент нахожусь, курсирует всего 1 поезд в сутки, поэтому впервые я решил караулить момент начала продаж билетов, чтобы без проблем их купить.

Вооружившись вчера вечером телефоном, ноутбуком и банковской картой, я ждал заветное время - 00:00. Но, к моему удивлению, ни в 0 минут, ни после в течение 15 минут билеты в продаже не появились. Я начал гуглить, и выяснилось, что РЖД в целях обеспечения равных условий покупателям на сайте и в кассах открывает продажи утром. Причём, для разных регионов время разное, подробнее можно посмотреть здесь. Для меня это стало довольно досадным открытием, но всё же это, согласитесь, близко к справедливости - таким образом у бабушек есть шанс купить билеты на нижние полки и не заниматься потом их выпрашиванием уже в поезде, со всеми вытекающими для окружающих, например, в виде гневных постов на Пикабу. Так что я выдохнул, спокойно поставил будильник на 7:55 и ушёл спать.

Тут я сделаю небольшое отступление: для покупки билетов я уже лет 5 пользуюсь неофициальным, и очень хорошим Android-приложением (если интересно, могу написать в комментариях, каким именно). И вчера, в рамках подготовки к покупке, я ради интереса заглянул в Google Play - может, что-то поменялось на рынке приложений покупки билетов у РЖД. Констатировав всё такой же низкий рейтинг официального приложения железнодорожников и наличие нескольких малопопулярных аналогов, я уже почти ушёл, но тут моё внимание привлекло одно приложение. Сначала я офигел - судя по скринам, оно было нагло сжижжено с того, которым пользуюсь я, но в описании, однако же, значилось громкое слово - мониторинг. "Клёво!" - подумал я, и на всякий случай установил это приложение, так как в моём любимом клиенте этой функции просто нет.

И вот, проснувшись сегодня в 7:55 и снова вооружившись девайсами, я дождался 8 утра и.. на сайт РЖД реально обрушился DDOS. Я параллельно пытался что-то сделать с приложения в телефоне и с ноутбука на их сайте. Но нет. Всё что я увидел: это как в первые несколько секунд билеты таки появились (и то уже парочку успели забронировать, скриптописатели наверное) и как потом, минут через 5, когда после долгих скрипов сайт РЖД таки ответил мне, плацкартных мест осталось штук 10-15 из почти 300. Ясен пень, это были лишь боковые и в редких случаях - верхние возле туалета. Далее поиска билетов дело у меня не дошло: выбор мест, бронирование и, собственно, покупка - всё это был удел каких-то счастливчиков, но не меня. В итоге, когда через полчаса сайт более-менее отпустило, плацкартных мест не было вообще. Я грустно сидел и обновлял страницу, наслаждаясь наконец-то быстрым откликом их поисковой системы и наблюдая, как меееедленно начали раскупаться билеты в купе, которые стоят в ~2,5 раза выше обычной своей цены.

И тут я вспомнил про то новое приложение. Зная о том, что люди всё же могут сдавать билеты по каким-то своим причинам, да и РЖД может прицепить дополнительные вагоны к поезду и даже пускать дополнительные поезда во время большого трафика людей, я решил попробовать поставить билеты на мониторинг. Я открыл своё новое приложение, нашёл в нём свой поезд и поставил на мониторинг раз в минуту плацкартные и сидячие места (совсем уж резервный вариант, но я решил, что пусть будет). Особо ни на что не надеясь и уже прикидывая, 1-2 января мне ехать на поезде или 30-го декабря, но на блаблакаре, я начал собираться на работу.

Уже через 10 минут приложение начало отчаянно трезвонить и вибрировать мой телефон - было найдено 1 сидячее место. Которое, впрочем, через полминуты снова исчезло, но не очень-то и хотелось - во-первых, мне надо 2 билета, а во-вторых: был у меня опыт 17-часового путешествия сидячим вагоном до блаблакаровской эпохи - даже если не затрагивать вопрос комфорта, с моим ростом уж лучше на машине поехать. Ещё через полчаса - снова трезвон: снова какое-то сидячее место освободилось и в течение минуты пропало.

По дороге на работу, в переходе между станциями метро на эскалаторе меня снова застаёт отчаянный трезвон телефона в кармане. Смотрю уведомления - о боги! Есть 2 плацкартных места! Той скорости, с которой я начал бронировать билеты, параллельно доставая банковскую карту для оплаты, стоя возле поднявшего меня эскалатора (интернет! Он там был, а в метро его трудно найти и легко потерять), могли позавидовать скрипты, которые утром в первые 10 минут скупили все билеты. Я выбрал поезд, места (это были 2 верхних, не боковых, да и ещё в одном "купе", и даже не возле туалета!), лихорадочно подставил данные заранее сохранённых в приложении пассажиров, после чего начал свою работу экран с надписью "идёт бронирование..", ну а я скрестил пальцы..

В итоге, долгие 10 секунд работы экрана бронирования завершились успешно для меня! Далее был уже экран оплаты, где мне давалось 15 минут, прежде чем моя бронь будет снята. Ни на миллиметр не сходя с того места, где я стоял (интернет!), я аккуратно вбил данные карты, код подтверждения банка и - о супер, оплата прошла, билеты мои!

Таким образом, я открыл для себя мониторинг билетов, приобрёл интересный опыт и в очередной раз понял, что сдаваться нельзя! Так что, если вдруг среди читателей есть те, кому сегодня так же не повезло, как и мне поначалу - я думаю, стоит воспользоваться мониторингом. Я более чем уверен, что за эти долгие 45 предновогодних дней билеты ещё будут появляться. Ну а тем, кто просто отложил этот вопрос на потом - не откладывайте с покупкой!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!