Начну с вот такой мимишной кареты)
BMW Isetta 300 | Германия
Букашка BMW Isetta 300 использовалась в конце 1950-х-начале 1960-х полицейскими в Германии. Выбор властей пал на эту машину из-за того, что она была не очень дорогой. Естественно, ни в каких погонях «Изетта» не участвовала. На этих машинах ездили сотрудники полиции, занимавшиеся расследованиями. Причем, не всем «Изеттам» полагался проблесковый маяк.
После войны самым значимым автомобильным событием в СССР стал выпуск легковой модели «Победа» ГАЗ-М-20. Буква «М» означала «Молотовец», поскольку до конца 50-х нижегородский автозавод носил имя знаменитого наркома В.М. Молотова (в честь него также прозвали бутылки с зажигательной смесью — «коктейли Молотова», с помощью которых на первом этапе войны боролись с немецкими танками).
С учетом размеров (длина почти 4,7 метра), вполне современной конструкции (несущий кузов, независимая передняя подвеска на пружинах, хорошая развесовка по осям), довольно качественной для того времени отделки и оснащения (усовершенствованный отопитель, радио), «Победа» действительно во многом отражала моральный и экономический подъем в разрушенной войной стране. Автомобиль производился с 1946-го по 1958 годы, всего было выпущено более 230 тысяч экземпляров, так что «Победу» можно назвать первой в СССР массовой моделью «бизнес-класса».
Разумеется, в своем разностороннем применении такая машина не могла не попасть и в распоряжение МВД. А с учетом статуса, в 50-х годах «Победа» была фактически единственным служебным транспортом для руководящего состава высоких должностей. Впрочем, машина не только «возила начальников», но и работала «в полях»: ее использовали службы регулирования уличного движения (ОРУД), оперативные и патрульные группы. При этом не сказать, что «Победа» отличалась динамическими характеристиками: с 4-цилиндровым нижнеклапанным двигателем объемом 2,1 литра мощностью 50 л.с. автомобиль мог разгоняться до скоростей только немного выше 100 км/час, а «сотню» набирать за долгие 46 секунд.
Но и с такими параметрами этот роскошный по меркам 50-х автомобиль не был доступен рядовым работникам милиции и ГАИ в качестве разъездного транспорта. Во всяком случае, в Иркутске и подобных городах «Победа» была на вес золота и в основном использовалась, все-таки, в представительских целях. Тем не менее, машины такие были, службу несли, и справедливо заслуживают пополнить собой парк ретротехники, которая создается иркутским УМВД.
Jaguar Mark 2 | Великобритания
«Ягуар» Mark 2 использовался полицией Великобритании в 1960-х для патрулирования автомобильных дорог и магистралей, на которых в то время не было ограничений скорости. Выбор полисменов пал именно на «Ягуар» из-за того, что на таких тачках британские преступники любили сматываться от представителей в лице работников правоохранительных органов. Как говорится, клин клином вышибают.
Wolseley 6/110 | Великобритания
Глядя на седан 6/110 ныне несуществующей британской компании Wolseley, трудно представить, что над его обликом работали люди из ателье Pininfarina. А они работали. Правда, руку к внешнему виду модели приложили и парни из British Motor Company, которая владела правами на марку Wolseley в 1950-х и 1960-х. Несмотря на спорный внешний вид машины, «Википедия» утверждает, что, по мнению некоторых офицеров полиции Лондона, 6/110 является лучшим автомобилем для патрулирования районов с большой концентрацией криминальных элементов.
BMW 501 | Германия
А вот на этом BMW уже можно было действительно гоняться за преступниками. Потому что модель 501 не комплектовалась моторами, у которых было бы менее шести цилиндров. 501-е использовали правоохранительные органы Баварии и Нижней Саксонии. Автомобиль на этой фотографии еще и «кинозвезда». Машина снималась в немецком телевизионном сериале Funkstreife Isar 12, на что непрозрачно намекает установленный на ней номерной знак.
Ford V8 Super Deluxe Coupe | Канада
Наверное, сейчас о Ford V8 Super Deluxe мечтает каждый, кто хочет превратить свой гараж в маленький цех по выпуску хотродов. А в начале 1940-х на таких вот купе рассекали офицеры полицейского подразделения канадской провинции Британская Колумбия. Самый маленький из предлагавшихся для этой модели мотор – 3,7-литровая «шестерка».
Nash Ambassador Brougham Coupe | Канада
Парад автомобилей канадской полиции 1960-х продолжает Nash Ambassador Brougham Coupe. 5,2-метрое заднеприводное купе верой и правдой служило и охраняло спокойствие граждан Нью-Уэстминстера (провинция Британская Колумбия). Под чудовищных размеров капотом двухдверки скрывался шестицилиндровый мотор мощностью 114 лошадиных сил. Сочетался он с трехступенчатой коробкой передач.
Cord Police Car | США
Американская компания Cord существовала в 1920-х-1930-х годах. Производство машин этой марки было налажено в штате Индиана. Поэтому ничего удивительного, что «Корды» верой и правдой служили жителям этого штата. Наверное, почти 100 лет назад этой машиной и правда можно было пугать преступников. А сейчас на нее можно посмотреть в национальном музее автомобилей и грузовик, который располагается, правильно, в Индиане.
Buick Century Riviera Hardtop | США
Этот Buick Century Riviera состоял на службе полиции американского штата Калифорния. Местные власти заказали «Бьюику» партию автомобилей в 1955 году. Причем для органов охраны правопорядка была сделана уникальная версия с кузовом типа «двухдверный седан» (да-да, бывало и такое). Вероятно, теперь вас не удивляет модный сейчас термин четырехдверное купе.
Dodge Coronet | США
«Бьюиками» калифорнийские полицейские в 1950-х не обходились. Был в их парке еще и Dodge Coronet. Автопроизводитель предлагал для модели два 6,2-литровых мотора V8 мощностью 320 (один карбюратор) и 345 лошадиных сил (два карбюратора). Говорят, что завхозы полицейских отделений отдавали предпочтение 320-сильному варианту, потому что его было проще и дешевле обслуживать.
Ford Galaxie Town | США
Ford Galaxie второго поколения, как и Buick Century Riviera, выпускался с несколькими вариантами кузова, в числе которых был и двухдверный седан. Правда, на службе у американской полиции был четырехдверный вариант. На него устанавливался двигатель V8 рабочим объемом 390 кубических дюймов. В привычной нам системе исчисления это соответствует 6,4 литра. Коробки передач для Galaxie в 1960-х были исключительно трехступенчатыми.
Chevrolet Biscayne | США
Как утверждает сайт 1969chevy.com, Chevrolet Biscayne в конце 1960-х часто использовался на службе в полиции. Например, на таких машинах ездили офицеры из Ньюарка (штат Нью-Джерси). Пользоваться этим красавчиком любили не только полицейские, но и таксисты.
Porsche 912 | Япония
Да-да, мы знаем, что Porsche 912 не выглядит так же забавно, как остальные автомобили из этой подборке, но в конце 1960-х эта модель состояла на службе в японской полиции. Поэтому она имеет полное право быть здесь. Местные власти потратились на четыре спорткара, чтобы патрулировать магистрали. Потому что быстрее 912-го в Японии в то время не ездило ничего.
Ну и добавлю горбатый запорожец.
ЗАЗ-965 «Запорожец» — советский микролитражный автомобиль, выпускавшийся с 1960 по 1963 год.
ЗАЗ-965А «Запорожец» — модификация с двигателем мощностью 27 л. с., выпускавшаяся с ноября 1962 по 1969 год.
Всего было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.