enthusasist

enthusasist

пикабушник
пол: мужской
поставил 394 плюса и 120 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 2 редактирования
28К рейтинг 4 подписчика 5519 комментариев 4 поста 1 в "горячем"
9

Случайность или хитрость банка?

Прочитал пост https://pikabu.ru/story/zelyonyiy_bank_ne_perestayot_udivlya...

Фраза

Деньги всегда храню на вкладе, так безопаснее т.к. с карты то за штрафы спишут без согласия, то ещё за что

напомнила мне историю, произошедшую со мной несколько лет назад.

Был у меня вклад в одном банке с возможностью частичного пополнения и снятия. Это довольно удобно, т.к. можно сразу переводить на него ЗП, а по мере необходимости перекидывать на карту.

В какой-то момент проценты по вкладам резко подскочили и я открыл новый. А на первом оставил минимальный неснимаемый остаток, чтобы в конце года получить проценты, которые уже накапали.

Через какое-то время захожу в личный кабинет и вижу, что первый вклад пропал. В непонятках звоню в банк и что же я узнаю: оказывается у меня был какой-то мелкий штраф, о котором мне почему-то не не пришло письмо. Соответственно я о нём не знал и штраф попал к судебным приставам. Они обратились в банк за взысканием.

Так вот в банке взяли и сняли деньги именно со старого вклада, на котором лежал минимальный неснимаемый остаток, при том, что было более чем достаточно средств и на карте и на расчётном счёте и на другом вкладе. В итоге старый вклад закрылся и все начисленные там проценты пропали (а их там было тысяч 20). При этом банк мне даже ничего не сообщил и я абсолютно случайно об этом узнал.

Разумеется банк от этого остался в прибыли. Соответственно 2 вопроса:

1. Был ли это умышленный выбор со стороны банка?

2. Законны ли такие действия банка? Т.е. могут ли они снимать деньги с вклада,  когда есть деньги на карте и на текущем(расчётном/до востребования) счёте?

1068

Телефонные мошенники. Наводчики?

Всем привет!

Cтолкнулся с видом телефонного мошенничества, о котором раньше не слышал. Хочу предупредить всех, чтобы не попадались.

Звонят:

Телефонные мошенники. Наводчики? Длиннопост, Обман, Мошенники, Наводчики?, Выдают себя за, Авито, Тинькофф, Негатив

Первый звонок я пропустил, но регион тот же (интернет определил как МТС Удмуртия).

Довольно правдоподобно изображают стандартный опрос компаний. Далее М - мошенники, Я - я. Разговор умышленно привожу со всеми ошибками, оговорками и паузами, чтобы видно было в какие моменты мошенники путаются. Слово "вам" пишу с большой буквы, чтобы подчеркнуть официальность тона мошенников (всё как в обзвонах крупных организаций).

М: Добрый день! Меня зовут Светлана, звоню с информацией интернет-портала Авито. Удобно разговаривать Вам сейчас?
Я: Да
М: Ранее на портале Авито вы размещали объявление, благодарим Вас за Ваш выбор! Оцените пожалуйста удобство пользования по 10-бальной шкале: 1 - это минимум, 10 - максимум.
Я: 8

Обычно в таких случаях просят уточнить есть ли что-то, что не понравилось, но эти задают не совсем обычный вопрос, хотя пока в рамках нормы.

М: А в будущем может возникнуть потребность что-то продать на Авито ещё?
Я: Возможно.
М: В личном кабинете напротив объявления появилась вкладка "ещё" там отображается статистика просмотров и откликов. Используйте эту информацию для анализа интересных объявлений. Вы на Авито только размещали объявление или что-то покупали?
Я: И то и то.
М: Теперь у Вас, как у посетителя сайта также есть возможность совершать покупки с беспроцентной рассрочкой от партнёра Авито - банка Тинькофф. Специально для Вас от банка индивидуальный подарок с выгодой 5 тысяч рублей. Вы банковскими
картами пользуетесь?

Кто ж ими не пользуется, тут они видимо используют принцип трех «да!».

Я: В смысле?
М: Так как вы являетесь пользователем Авито, для Вас специальное предложение - это банковская карта от партнёра Авито - от банка Тинькофф
Я: Что за карта?
М: Банковская карта стандарта платинум серого цвета. Она универсальная, её можно использовать как кредитную или держать собственные средства. На платежах вы будете зарабатывать, банк вернёт до 30% стоимости покупок у партнёров, в т.ч. и
на Авито.
Я: "Индивидуальный подарок" это бесплатное обслуживание чтоли?

Этот вопрос видимо не по шаблону, поэтому немного выбил её из колеи.

М: Она оформляется бесплатно для вас. Т.е. данная карта оформляется для вас бесплатно. С выгодой 5 тысяч рублей. Она... У неё... В общем, чтобы её оформить стоит 5 тысяч. Так как вы являетесь пользователем Авито, для Вас она... бесплатно
оформляется данная карта.
Я: Чтобы её получить нужно позвонить в Тинькофф?
М: Нет, Вам нужно ответить на вопросы анкеты и в течение 2 минут Вам придёт сообщение, одобрили данную карту Вам или нет... Вы официально работаете?

Ага, т.е. они хотят выведать какую-то информацию

М: Вам нужно ответить на вопросы анкеты и в течение 2 минут Вам придёт сообщение, одобрили данную карту Вам или нет... Вы официально работаете?
Я: А разве не могу я позвонить в Тинькофф и с ними этот вопрос решить?
М: Мы - сотрудники Тинькофф! Тинькофф - это онлайн банк т.е. все вопросы...

Оп-пачки... Начинают завираться. Интересно...

Я: (перебиваю)Подождите, вы же говорили, что вы с Авито.

И тут Остапа понесло...

М: Мы звоним с сайта Авито, но так как Тинькофф сейчас сотрудничает с Авито, мы предлагаем карту от Авито... мы предлагаем карту от Авито, мы сотрудники являемся банка Тинькофф. Т.е. данную анкету мы сможем с Вами заполнить, если Вам
придёт одобрение - смска вам должна прийти на телефон. Данную карту Вам привезёт курьер на дом. Т.е. курьер со всеми документами привозит Вам карту, пин-код вы узнаёте лично. Также всё наглядно сможете посмотреть. Процентную ставку банк
одобряет каждому индивидуально. От 12,9%. Т.е. Вы уже там смотрите и сами решаете как данной картой воспользоваться. С кэшбеком данная карта идёт. Вы можете расплачиваться ей.
Я: Я же могу сам её оформить в тинькофф банке
М: Вы можете сами оформить. Мы и так Вам звоним с Тинькофф банка. Через оператора процент одобрения на 40% выше! Вы нам не доверяете? Почему Вы так не хотите на вопросы анкеты ответить?

Действительно, что это я им не доверяю?) Но интерес взял верх.

Я: Что за вопросы? Какая-то личная информация?
М: Где вы работаете, работаете ли вообще, где проживаете и нужно будет информацию куда вам карту доставить. Всё в принципе.
Я: Ваш номер я не знаю и какую-то персональную информацию сообщать вам не буду.
М: Это Ваше право. Можете на сайте заявку оформить. Сейчас Вам отправим смс, перейдёте по ссылке и там уже можете оформить заявку. Кому как удобно. Если заходили на сайт, то могли видеть, что сейчас Авито рекламирует Тинькофф...
Ну что решили, сами будете оформлять или назовёте анкетные данные?
Я: Сам, пришлите ссылку.
М: В таком случае сейчас пришлём смс сообщение. Всего доброго! Спасибо за уделённое время! До-свидания!

Прислали смски аж с 3 номеров:

Телефонные мошенники. Наводчики? Длиннопост, Обман, Мошенники, Наводчики?, Выдают себя за, Авито, Тинькофф, Негатив

(Эти номера интернет определил как Билайн, Нижегородская обл.)

Сам сайт по ссылке криво содран с сайта Тинькофф. С полной ссылки перенаправляет куда-то, перейти не удалось, но предполагаю, что там такая же анкета для сбора информации. Ну может зловреды ещё(маловероятно). Беглый поиск даёт, что сайт зарегистрирован на юрлицо в Перми. Видимо всё в разных регионах, чтобы сложнее было связать звонки, смс и сайт.

Телефонные мошенники. Наводчики? Длиннопост, Обман, Мошенники, Наводчики?, Выдают себя за, Авито, Тинькофф, Негатив

Интересно с какой целью выведывают эту информацию. Есть идеи?

У меня есть предположение, что пытаются найти людей с высоким достатком (для этого узнают должность и место работы) с целью обнести дом (могут невзначай узнать когда кто-то будет дома "для доставки карты"). Причём для усыпления бдительности жертвы они могут даже сами заполнить анкету на настоящем сайте тинькофф и курьер реально принесёт карту на дом. Или замутить уже на квартире какой-то развод (т. к. уже выявили, что жертва доверчивая).


Сообщил о них в службу безопасности Тинькофф банка. На Авито вряд ли что-то будут с этим делать, т.к. например с фейковыми объявлениями они не особо борятся. Можно сообщить в полицию, но мне кажется, они вряд ли будут этим заниматься, т.к. как нет состава преступления.

С точки зрения препятствию мошенничеству наверное самый эффективный способ - это рассказать всем о такой схеме, для чего и запилил этот пост.


Будьте бдительны и не ведитесь на уловки мошенников!

Показать полностью 2

Месяц музыки и звука на Пикабу. Делайте громче!

Месяц музыки и звука на Пикабу. Делайте громче!

Рекламный отдел Пикабу и LG опять с конкурсами и подарками. Октябрь торжественно объявляем месяцем музыки и звука. На этот раз мы разыграем не только UltraWide-монитор (вот такой), но и умную колонку с «Алисой» (вот такую). Но обо всем по порядку.


Что происходит?

Вместе с LG мы устраиваем тематические месяцы. Сентябрь был посвящен учебе. Мы советовали сайты с лекциями, проводили мастер-класс по созданию гифок и рассказывали, что делают студенты-технари. Вы писали посты на конкурс и голосовали за лучший. Победителем стал @kka2012. Скоро он получит от нас ультраширокий монитор, чтобы еще быстрее писать свои юридические истории!


Как поучаствовать?

В октября ждем ваши посты на тему музыки и звука. Сделайте подборку любимых подкастов, аудиокниг или музыкальных клипов. Расскажите, как увлеклись монтажом, сделали пару крутых ремиксов или пошли на уроки вокала. Что угодно! Чтобы участвовать в конкурсе, нужно поставить в посте тег #звук или #музыка и метку [моё].


Еще раз коротко:

– Напишите пост на тему месяца (октябрь — музыки и звука) до 25 октября включительно.

– Поставьте тег #звук или #музыка и метку [моё].

– Все! Терпеливо ждите голосования.


За первое место дарим 29-дюймовый монитор LG, а за второе – умную колонку LG с «Алисой». Удачи!

Отличная работа, все прочитано!