dimakhv

dimakhv

пикабушник
53К рейтинг 84 подписчика 8293 комментария 137 постов 24 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
11

Почему в Сбербанке Чехия кредиты намного дешевле, чем в Сбербанке Россия?

Очень простой вопрос, но оставленный без ответа, увы начинает выглядеть как острый и «жаренный». Ситуация - мечта сторонников теории заговора.
Это нехитрый вопрос прозвучал на форуме "Территория смыслов" и теперь активно обсуждается в соц сетях. Мне уже несколько друзей переслали эту ссылку и попросили прокомментировать.
Итак, "Почему ставки по ипотечным кредитам в России и Чехии так сильно отличаются?"

Короткий ответ - чешский банк это юридическое лицо находящееся в другой стране со всей ее макроэкономикой: включая инфляцию, ставки рефинансирования банка Чехии и др. Чешских заемщиков финансируют в основном чешские вкладчики, низкие ставки по кредитам в Чехии возможны благодаря низким ставкам по депозитам/вкладам в Европе и в первую очередь в той же Чехии.

Размещать в Чехии средства Сбербанку России невыгодно, так как ставки по кредитам в Чехии ниже российской себестоимости привлечения средств.
В ЕС существенно более низкий, чем в России уровень инфляции (например, в РФ инфляция составила примерно 7.2% в среднем за 5 лет, а в Чехии 1.5%.
Соответственно ставка ЦБ РФ сейчас 7,25%, а в Чехии - 1.75%.
Ставки по вкладам в России до 6.3 %, а в Чехии - до 1.8 %, соответственно ставки, например по ипотеке в России от 7.6% (а для семей с детьми от 5%), в Чехии от 3.3%.
Конечно, всем хочется чтобы ставки по привлекаемым депозитам были Российскими, а ставки по кредитам Чешскими, но это по понятным причинам невозможно.
В последние годы ЦБ РФ смог значительно снизить инфляцию, что уже привело к понижению ставок по кредитам. При снижении инфляции процентные ставки ЦБ, а значит и ставки по кредитам также будут снижаться.
Автор: Лев Хасис.
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2692656270754159...

8

"В Сантьяго идет дождь": Как миф породил мем

"В Сантьяго идет дождь": Как миф породил мем Чили, Политика, История, Ляпы, СССР, Пиночет, Сальвадор Альенде, Длиннопост

Когда 11 сентября 1973 года армия Чили выступила против президента Альенде, то сигналом к мятежу послужила загадочная кодовая фраза. Или всё-таки не послужила? WARHEAD.SU разбирается в истории переворота и его оформлении в культуре.

Хроника событий Одиннадцатого сентября 1973 года армия Чили отстранила от власти президента Сальвадора Альенде и взяла власть в свои руки. Во главе страны встал генерал Аугусто Пиночет и железной рукой правил страной до 1990 года. Этот период описывается в зависимости от симпатий — «кровавая тирания» / «спасение страны» — и продолжает вызывать нечеловеческой силы холивары на исторических форумах на всех основных языках. Что творилось утром 11 сентября в Чили разобрано если не по минутам, то по часам точно.

04:00 — военные гарнизоны на всей территории страны доложили по команде о своей готовности выступить по приказу. При этом собственно операции армейских и флотских подразделений по выдвижению на назначенные позиции проводились в режиме радиомолчания. 06:20 (по другим источникам, в 06:30 или в 06:40) — президент страны Сальвадор Альенде получил информацию, что на флоте начался мятеж и что военные моряки пытаются взять под свой контроль порт Вальпараисо. Альенде попытался связаться с командующими родов войск и с главнокомандующим — безуспешно. После этого президент убыл в свою официальную резиденцию — дворец Ла Монеда в центре Сантьяго. 07:00 — войска вошли во все более или менее значительные города. Консепсьон — третий по величине город страны — захвачен армией менее чем за полтора часа: военные взяли под контроль все коммуникации, задержали чиновников городской администрации и переправили их на остров Кирикина.

"В Сантьяго идет дождь": Как миф породил мем Чили, Политика, История, Ляпы, СССР, Пиночет, Сальвадор Альенде, Длиннопост

07:30 — Альенде прибыл в Ла Монеду и попытался рулить ситуацией. Увы, никакой внятной информации, касающейся действий вооружённых сил, он не получил. Попытки связаться с кем-нибудь из высшего командования также окончились провалом. 07:55 — Альенде записал первое радиообращение к нации. 08:00 — министерство обороны Чили, находившееся рядом с Ла Монедой, заняли путчисты. 08:20 — президент записал второе радиообращение к нации. В этот момент с ним связался по телефону его помощник, подполковник ВВС Роберт Санчес, находившийся в тот момент на базе 7-го полка ВВС в Сантьяго, и сообщил следующее: начальник штаба ВВС генерал Габриэль фон Шовен предлагает Альенде самолёт и возможность беспрепятственного вылета в любую страну. На что Альенде ответил: «Передайте фон Шовену, что президент Чили не собирается никуда улетать».
В 08:30 — радиостанция Radio Agricultura (находившаяся до 1973 года в оппозиции Альенде, а утром 11 сентября добровольно перешедшая под контроль путчистов) передала первое сообщение о перевороте и потребовала отставки Альенде. Президент отреагировал предсказуемо: сдаваться он не собирается и будет сопротивляться до самого конца.

09:00 — порт Вальпараисо, главные морские ворота Чили, перешёл в руки мятежников, контроль над ним взяла морская пехота под командованием контр-адмирала Серхио Уидобро. Из-за проблем со связью в ВМС некоторое время было непонятно, поддержат ли их сухопутные войска. Когда выяснилось, что поддержат, к утру Вальпараисо оказался полностью в руках вооружённых сил. Вся связь со столицей (кроме военной) — отключена. К этому моменту все главные населённые пункты страны оказались под контролем сухопутных войск, ВВС, ВМС и военной полиции.

09:00 (по другим сведениям, в 09:30) — Альенде выступил со своим последним обращением к нации.

09:45 — подразделения полиции и карабинеров, расположенные во дворце, покинули Ла Монеду. Во дворце остались только штатские сторонники Альенде, вооружённые лёгким стрелковым оружием.

10:00 — дворец Ла Монеда полностью блокирован войсками мятежников.

10:30 — танки произвели несколько выстрелов в сторону дворца. Альенде потребовал, чтобы женщинам разрешили покинуть дворец (там находилось около десяти женщин, включая дочерей президента).

"В Сантьяго идет дождь": Как миф породил мем Чили, Политика, История, Ляпы, СССР, Пиночет, Сальвадор Альенде, Длиннопост

10:50 — женщины покинули Ла Монеду.

10:55 — армия выдвинула ультиматум о сдаче в течение пяти минут.

11:00 — начался обстрел Ла Монеды. В ответ сторонники Альенде открыли огонь по солдатам.

11:15 — армия прекратила стрельбу и отвела подразделения, чтобы дать авиации нанести удар.

11:55 — два истребителя «Хокер Хантер», пролетев над дворцом, выпустили по нему 18 ракет. От попаданий обрушились перекрытия, дворец начал гореть.

13:30 (по другим источникам, в 13:50) — в дверях Ла Монеды появилась группа людей с белым флагом.

14:00 — дворец Ла Монеда полностью заняли войска. Президент Альенде незадолго до этого покончил жизнь самоубийством.

Кодовая фраза?
Так вот, когда в российском интернете начинаешь искать что-то более подробное, чем вышеприведённая хроника, то в 95% случаев обязательно натыкаешься на фразу: «В Сантьяго идёт дождь» — то бишь пароль к мятежу армии в Чили.

Самый распространённый вариант: «…по радио на военных частотах прозвучала фраза „В Сантьяго идёт дождь“ (Llueve sobre Santiago), что послужило началом фашистского военного мятежа в Чили…».

Есть и более хитрые пассажи: «…В ночь с 10 на 11 сентября 1973 года на радиочастоте чилийской армии прозвучало странное сообщение. Неизвестный радист передал одну фразу: „В Сантьяго идёт дождь“».

Иные авторы ударяются в натуральные поиски скрытого смысла и пишут, что фраза про дождь была выбрана совсем не случайно. Дескать, Пиночет, будучи горячим поклонником Франко, выбрал для пароля именно её — что-то вроде реверанса в сторону каудильо и кодовой фразы про «безоблачное небо над всей Испанией».

В общем, массовое сознание уже крепко уяснило: не на каких-то там частотах, а на военных, не просто радиостанция, а неизвестный радист, ну а уж саму фразу под сомнение никто и не ставит.

"В Сантьяго идет дождь": Как миф породил мем Чили, Политика, История, Ляпы, СССР, Пиночет, Сальвадор Альенде, Длиннопост

И возникает законный вопрос: а почему?

Вперёд и с песней
История переворота 11 сентября описана досконально — на испанском языке даже не тома, а библиотеки существуют. Есть масса источников на английском, немецком, португальском — в конце концов, даже на китайском. Но что удивительно — именно про эту фразу источники умалчивают.

Ну вот нет сведений о кодовой фразе Llueve sobre Santiago, которая якобы звучала в 7/9/10/11 и т. д. утра.

А вот что касается русского языка, то куда ни ткни — обязательно «дождь в Сантьяго».

В «Википедии» есть целая статья про эту фразу. Правда, ссылок на источники там почему-то не приводится, да и версий этой статьи ни на одном языке, кроме русского, тоже нет. Что несколько удивительно.

Если взять другие перевороты/революции, может быть, менее известные и значимые, то в плане «культурного оформления» там всё указано.

Для примера, Революция гвоздик в Португалии 1974 года (она же Апрельская, она же Революция капитанов). Вот тут как раз тщательно задокументировано: сигналом к выступлению армейцев послужила песня — точнее две: одна как предварительный сигнал, другая как собственно команда «вперёд!». Это были E Depois do Adeus (Паулу де Карвалью) и Grandola, Vila Morena (Жозе «Зека» Альфонсу), соответственно.

Любой португалец старше 50 при словах Grandola, Vila Morena моментально скажет: «О, конечно, 1974-й год». Даже такое полузабытое событие, как попытка колониального мятежа в Лоренсу-Маркиш (тогда столице Португальского Мозамбика) 7 сентября 1974 года — и про это известно, что она была связана с песней. Правда, не столько предваряющей выступление, сколько визитной карточкой восставших. Это Mocambique Terra Portuguesa (Жуан Мария Туделья). Восставшие первым делом заняли в Лоренсу-Маркиш радиостанцию и крутили песню до посинения — пока их оттуда не выбили.

В общем, с ними всё ясно. А вот с Чили — нет. Но на авансцену выходят мастера культуры…

"В Сантьяго идет дождь": Как миф породил мем Чили, Политика, История, Ляпы, СССР, Пиночет, Сальвадор Альенде, Длиннопост

Правильное кино
В 1976 году на экраны кинотеатров соцлагеря вышел фильм Il pleut sur Santiago совместного производства Франции и Болгарии. В СССР его показали спустя два года, под названием — правильно! — «В Сантьяго идёт дождь», поскольку ровно так на русский язык это и переводится.

Снял его чилийский режиссёр Эльвио Сото, в ролях — французские и болгарские актёры, довольно именитые: Жан-Луи Трентиньян, Анни Жирардо и Найчо Петров (первые две звезды на экране появляются в общей сложности минуты на четыре — ну, нормальная затравка, чтобы на афиши вынести на первый план имена французов). Как несложно догадаться, кино повествует о тех самых печальных событиях.

Сам фильм оставляет желать лучшего. Снят он был по понятным причинам с откровенно левых позиций. Едва ли не через каждые семь минут (в двухчасовой-то картине!) в кадре назойливо появляется портрет Фиделя Кастро или Че Гевары. Противники хунты — все сплошь милые, белые и пушистые (однако оружие любят и умело с ним обращаются), а мятежники — такие злые бесы, чуть друг друга не едят (при этом тупые-то они тупые, но почему-то переворот совершили). Сценарий ходульный, при всём уважении к актёрам, играть им там просто нечего. Даже Анри Пуарье в роли Пиночета (на коего здорово похож) выглядит форменной картонной куклой. В общем, студия Довженко на болгарский манер.

Да-да, снимался фильм именно в Болгарии — и одно это может привести киномана в дикий восторг. София и Бургас в роли Сантьяго и Вальпараисо — от такого любой постмодернист зарыдает. А уж когда болгарская массовка изображает чилийскую армию… военным историкам, несомненно, приятно видеть Ми-8 и Т-34 в роли чилийских танков и вертолётов. Шедевр для тех, кто понимает.

Между прочим, «шедевр» этот в СССР изрядно обкорнали — в Госкино сидели не дураки и моментально сообразили: Чили, хунта и Пиночет зрителя привлекут, конечно, но 120 минут откровенно вялой картины мог бы вытерпеть разве что Михаил Андреевич Суслов — главный идеолог СССР. Обычный зритель либо заснёт, либо плюнет и выйдет из зала, а это как-то нехорошо.

Не должен наш советский человек уходить с показа идеологически правильного кино. Это демарш, извините.

Да и директора кинотеатров копеечку считать умеют. Добро бы забойный боевик, а на длиннющей тягомотине кассу не сделаешь. В итоге из картины вырезали 40 минут, отчего фильм ничего не потерял — пожалуй, даже в действии прибавил.

"В Сантьяго идет дождь": Как миф породил мем Чили, Политика, История, Ляпы, СССР, Пиночет, Сальвадор Альенде, Длиннопост

Кадр из фильма «В Сантьяго идёт дождь» (1975)

И примерно на 29-й минуте фильма один из героев, студент, прибегает в аудиторию, сообщает друзьям о возможном перевороте (ощущение, что в Чили о готовящемся мятеже знали все, кроме президента) и восклицает: я, дескать, уже договорился с радиостанцией, следите, они будут передавать кодовое послание.

Далее эпизод: утро, женщина просыпается, за кадром фоном болбочет радиостанция, и диктор бодро возвещает: «Радио Чили приветствует вас, начался новый день, сегодня 11 сентября, мы начинаем нашу программу несколько ранее обычного. Как насчёт шуточки: например, весна уже на пороге, и сегодня, 11 сентября, над Сантьяго и на о. Пасхи идёт дождь. Не верите? Да, дорогие мои, трудно поверить, но это факт — дождь над Сантьяго». Женщина вскакивает с кровати, подбегает к окну, раздёргивает шторы и видит ясное утро, на небе ни облачка. Спустя минуту на экране — один из главных героев едет в автомобиле, слушает радио, и там опять же диктор говорит: «Да, дождь идёт над Сантьяго, дождь». А герой едет в открытой машине, тёплое солнышко, ветерок — и хоть бы капля упала.
То есть.

Фраза «В Сантьяго идёт дождь» — это никак не пароль к началу путча против Альенде. А вовсе наоборот. Это фраза сторонников Альенде и противников хунты — с помощью которой они дают знать друг другу и тем, кто их слышит, о том, что в Чили военные пытаются захватить власть. И всё!

Советская народная интерпретация
Не факт, что такая фраза вообще звучала. Нет, то есть она вполне могла быть — в конце концов, режиссёр Сото сам был не только чилийцем, но и свидетелем переворота. Но при этом он вполне мог вставить её в сценарий просто для вящего эффекта. Всё-таки кино — это не когда правда, а когда красиво.

Вон, в американском фильме «Патриот» британский полковник в 1770-х годах заживо сжигает в церкви женщин с детишками (это за полтора-то с лишним столетия до Хатыни, Орадура и Лидице) — и никого не волнует, что в реальности такого в принципе никогда не было. Плевать, главное в кино показали, а ваша правда никому не нужна, утритесь, англичане. Британцы, кстати сказать, люто ярились после выхода этого фильма. Особенно мило то, что снял его немецкий режиссёр Эммерих. Ничего не попишешь — поматерились, но смирились.
Каким образом пароль левых сил, давший название фильму, в общественном сознании превратился в свою противоположность — кодовую фразу пиночетистов?

Да уже никто и не скажет, народное творчество — вещь загадочная. Остаётся только предполагать…

"В Сантьяго идет дождь": Как миф породил мем Чили, Политика, История, Ляпы, СССР, Пиночет, Сальвадор Альенде, Длиннопост

Пиночет в СССР был любимой мишенью пропаганды. Даже сложно припомнить, кого ещё так яростно пинала советская пресса. Американских президентов, конечно, бичевали, но определённый политес блюли — дипломатия требовала. Никсона как-то вежливо поругивали. Форда так-сяк, но в целом никак. На Картера сильно разобиделись за бойкот Олимпиады, но без пены на губах. Рейгана постоянно изображали безумным ковбоем с ядерным оружием — но всё равно, не тот накал страстей. А вот про Пиночета знали все, от Москвы до самых до окраин.

Вопросов не возникает, любая картина, обличавшая «фашистскую хунту Пиночета», гарантированно попадала на советские экраны. Причём такому кино всегда давали широкий экран (как минимум вторую категорию, а то и первую — то есть несколько тысяч копий). Конкретно этот фильм крутили не раз и не два, что в кинотеатрах, что в сельских клубах, что по ТВ. Так что волей-неволей в сознании хотя бы название оставалось, а про что это название — Бог его знает.

«О чём, говоришь, фильм-то был? О перевороте? А как назывался? „В Сантьяго идёт дождь“?» — «Ага…»
В какой-то момент кто-то (история, увы, умалчивает, кто) взял и написал про фразу «послужившую началом фашистского военного мятежа в Чили». Просто потому что красиво — а проверить лень. Да и незачем — красное словцо, да эффектно вставленное, это, знаете ли… Ну а дальше пошла копипаста, бессмысленная в своей массовости и беспощадная по отношению к фактам. «Интернеты» умножают не столько знания, сколько объёмы. Так название левого франко-болгарского фильма мутировало в секретный пароль правой пиночетовской хунты. Все довольны, расходимся, «кина не будет — электричество кончилось».

Автор: Серж дю Тойт.
https://warhead.su/2019/08/12/v-santyago-idyot-dozhd-kak-mif...

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%92_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1...

Баянометр ругался на картинки

Показать полностью 6
-42

Прислали утвержденный официальный логотип 75-летия Победы!

Прислали утвержденный официальный логотип 75-летия Победы! Россия, Победа, Великая Отечественная война, Политика, Министерство культуры

Все красиво, но напомните только, кто тогда наступал с Запада на Восток?

Даже брендбук разработали.
"Стрелки символизируют динамику боевых действий и продвижение отечественных войск, штурмы вражеских позиций"...

https://mktrm.ru/news/490-2019

Очередное творчество минкультуры.

5126

Хабаровчанка выгодно отомстила торговцам за навязанный товар в кредит

Ольга КИВА

Пожилая женщина через суд вернула некачественный товар, избавилась от кредита и добилась выплаты компенсации морального вреда

Хабаровчанка выгодно отомстила торговцам за навязанный товар в кредит Хабаровск, Суд, Торговля, Кредит, Россия, Новости

Жительница Хабаровска на свою беду оказалась на бесплатной демонстрации товара. Однако название этого мероприятия себя не оправдывало совсем – домой женщина вернулась с массажной накидкой. Эту вещь женщина купила после того, как ее «обработал» навязчивый продавец. Торговец даже убедил женщину оформить кредит на 90 тысяч рублей, чтобы приобрести столь необходимую вещь.

- Разочарованию женщины не было предела, когда она вернулась домой и внимательно прочитала информацию о товаре. Как оказалось, пользоваться накидкой ей было нельзя. При этом во время покупки продавец ни словом не обмолвился о противопоказаниях, торопил женщину с подписанием договора, убеждал купить накидку, - прокомментировали в пресс-службе Роспотребнадзора по Хабаровскому краю.

Женщина сама попыталась вернуть ненужный товар продавцу, но диалога не получилось. Тогда с помощью сотрудников управления она стала решать вопрос иначе. Правоохранители (на самом деле - Роспотребнадзор) провели административное расследование и выяснили, что вибромассажная накидка предназначена для профилактики заболеваний и подлежит регистрации как медицинское изделие в Росздравнадзоре. При этом торговать такими изделиями вне торговых объектов нельзя, продавцы же реализовали товар в помещении кафе.

Точку в этом деле поставил суд своим решением. Согласно документу, договор купли-продажи вибромассажной накидки и кредитный договор расторгнуты. На продавца возложили обязанность произвести выплату по договору потребительского кредита. Также в пользу потребителя с продавца взыскали денежную компенсацию морального вреда, неустойку, штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требования потребителя, почтовые расходы потребителя. Общая сумма выплат составила около 138 тысяч рублей.

https://m.hab.kp.ru/online/news/3553667/

http://27.rospotrebnadzor.ru/content/338/86566/

Люблю такие истории.

Показать полностью
58

Действие сериала по «Властелину колец» от Amazon развернётся во Вторую эпоху

Твиттер-аккаунт сериала по «Властелину колец» от Amazon сегодня подтвердил, что основное действие шоу развернётся во время Второй эпохи Средиземья. До этого там уже появлялась карта, на которую периодически добавлялись новые локации. Именно они и намекали на время повествования.

Действие сериала по «Властелину колец» от Amazon развернётся во Вторую эпоху Толкин, Властелин колец, Средиземье, Сериалы, Amazon, Длиннопост

Добро пожаловать во Вторую эпоху.

Вторая эпоха началась после изгнания Моргота в Пустоту Властелином Запада. Во многом она посвящена Нуменору, а также росту влияния Саурона в Средиземье и созданию тех самых Колец Власти.

Обновлённая карта теперь выглядит вот так:

Действие сериала по «Властелину колец» от Amazon развернётся во Вторую эпоху Толкин, Властелин колец, Средиземье, Сериалы, Amazon, Длиннопост

https://www.mirf.ru/news/dejstvie-seriala-po-vlastelinu-kole...

https://twitter.com/LOTRonPrime/status/1103656820130775050?s...

Показать полностью 2
522

Проект 100 лет научной фантастики в литературе (Мир фантастики)

Проект 100 лет научной фантастики в литературе (Мир фантастики) Журнал мир фантастики, Научная фантастика, Литература, Книги

Журнал "Мир фантастики" рассказал о масштабном проекте «100 лет научной фантастики в литературе».

Трое программистов взяли за основу пользовательскую базу данных Good Reads (ближайший аналог — наш «Фантлаб»), выгрузили из неё тысячи книг, оценок, отзывов и меток и составили огромную карту по жанрам и датам научно-фантастической литературы с 1900 года.

Как отмечают разработчики, при помощи базы легко находить схожие по тематике, жанру и сюжетным ходам произведения. Кроме того, настройки позволяют отфильтровать только определённые категории. Допустим, нам нужно отобразить только книги про путешествие во времени с 1910 по 1950 года — и при при помощи настроек это можно запросто сделать.

Также по карте можно изучить популярность и развитие той или иной темы — например, искусственного интеллекта.

https://www.mirf.ru/news/nahodka-shema-100-let-nauchnoj-fant...

Схема (на английском) доступна по ссылке
http://app.openmappr.org/play/100YrsOfSciFi

Интересны и комментарии к статье)))
Jack:
Не нашёл Дансейни и Акутагавы, Лавкрафта всего 3 книги, зато целую категорию выделили под "магический феминизм". Ценность ресурса сомнительна...

Артем Шамбурский
Нифига не понял, но очень интересно!

От себя: понятно, что анализировалась англоязычная литература. Также критерии отнесения к "научной фантастике" достаточно условны.

-13

Ненависть к чиновникам мы уже проходили

У России такой богатый опыт революций, что каждый раз, когда где-то раздается очередной призыв к бунту, мне становится не по себе. Причем, чаще всего к радикальным изменениям готово молодое поколение, что, конечно, естественно. Потому что у молодых нет нашего жизненного опыта.

Ненависть к чиновникам мы уже проходили Россия, Политика, Чиновники, Livejournal, Мнение, Длиннопост

Профессор МГИМО Валерий Соловей отметился очередным коротким, но многозначительным постом: «Точечные репрессии в квазибериевском духе не успокоят общество, а лишь подбросят дров в разгорающийся костер ненависти к чиновникам». По-моему, дровишки подбрасывает сам Валерий Соловей, который, по всей видимости, на своих лекциях не рассказывает студентам о том, что ненависть к чиновникам Россия уже проходила. А главное, о том, к чему она привела. 

Считается, что первым террористом был 25-летний Дмитрий Каракозов, который совершил покушение на Александра II 4 апреля 1866 года. Он промахнулся, но, тем не менее, был через полгода повешен при большом стечении народа (иллюстрация к посту). 

Террорист был весьма популярен при советской власти, в его честь названы улицы в Кривом Роге, Сердобске, Можайске, Туле и Пензе. Но и в царской России он долгое время считался символом благородно-бескорыстной борьбы за народное счастье — в определенных кругах, разумеется. Круги эти, как мы видим, расходятся до сих пор. 

В кармане Каракозова был найден экземпляр прокламации: «Грустно, тяжко мне стало, что погибает мой любимый народ, и вот я решил уничтожить царя-злодея и самому умереть за свой любезный народ. Удастся мне мой замысел — я умру с мыслью, что смертью своею принес пользу дорогому моему другу — русскому мужику. А не удастся, так все же я верую, что найдутся люди, которые пойдут по моему пути. Мне не удалось — им удастся. Для них смерть моя будет примером и вдохновит их». 

Как в воду глядел Дмитрий Каракозов: его пример действительно вдохновил. Анархисты, эсеры, соцдемы, большевики стреляли и взрывали всех, начиная с царя, на которого бомбисты устроили самую настоящую охоту и в конце концов убили, и заканчивая мелким чиновничьим людом. Среди жертв — губернаторы, градоначальники, великие князья, офицеры, жандармы, министры, а также случайные прохожие и охрана. 

Американо-израилькая ученая Анна Гейфман, автор книги «Революционный террор в России, 1894–1917», подсчитала: за 1901—1911 гг. число жертв среди служилого люда составило 17 тысяч человек. Размах колоссальный, прямо небольшая война.

Разумеется, можно считать, что царь, дворяне и чиновники сами виноваты, что их стали планомерно уничтожать радикалы. Видите, и Валерий Соловей пишет о разгорающемся костре ненависти к чиновникам. Пишет так, будто он разгорается сам по себе, то есть, имеет естественный характер, а не разгоняется по сетям какими-то темными силами. 

Я бы еще понял, если бы мы каждый день сталкивались с чиновниками и испытывали на себе их равнодушие. Но ведь нет этого. 

Буквально на днях мне пришлось звонить в другой город, чтобы восстановить утерянный документ. Не могу сказать, что со мной общались любезно — скорее, деловито. Попросили прислать письмо по электронной почте, рассказали, что в нем должно быть упомянуто. Следующий звонок: «Получили?» Ответ: «Получили. Ваше письмо в работе, позвоните в среду». И так далее. Нормально общаемся, мне помогают.

Откуда может взяться ненависть? Вот честно, не знаю, на кого мне злиться. Может быть, на сотрудниц пенсионного фонда, с которыми часто имею дело? У меня нет к ним претензий. Налоговики? Взял талончик, подошел к окошку, решил вопрос. Ни разу ни в чем не отказали. Мне даже декларацию как-то помогли заполнить. 

Но нам постоянно намекают на существование каких-то монстров, сживающих со свету несчастных просителей. Может, такие встречаются, а мне они просто не попадались? 

Вернемся, однако, к террору. 

Убийства чиновников не привели к храму, и не могли привести. Все как раз наоборот: человеческая жизнь обесценилась, Белый и Красный террор столкнулись в гражданской войне, унесшей жизни миллионов. Но и с ее окончанием революция не прекратилась, а продолжала полыхать до 1938 года, пожирая своих детей. 

Чего же добиваются те, кто сегодня разгоняют волну ненависти к чиновникам — повторения прежнего опыта? Уж кто-кто, а историк Валерий Соловей знает, что ничем хорошим ненависть не заканчивается. Одни чиновники меняются на других, не более. Но после бунтов к власти приходят худшие, а не лучшие, так было и будет всегда. 

То есть, я все же не о процессе — разжигании костра ненависти, в чем преуспели оппозиционеры, а о результате: к чему мы придем, если однажды не удастся его погасить. А придем мы к гражданской войне, ибо далеко не все из нас готовы мириться с теми, кто ставит своей целью узурпацию власти, потому что законных способов они не признают. 

Я с ужасом жду появления нового Дмитрия Каракозова, который, насмотревшись роликов в Ю-Тубе, положит начало новому террору против власти. А либералы ждут его с надеждой. Как и в XIX веке, они будут защищать его и его последователей вроде Веры Засулич в судах и писать гневно-пафосные статьи, оправдывающие убийц. 

В этом между нами принципиальная разница. 
/не мое/
https://pavel-shipilin.livejournal.com/935381.html

Пост Валерия Соловья
https://m.facebook.com/100007811864378/posts/225136670180037...

Показать полностью
58

Резидента Comedy Club Тимура Батрутдинова не пустили в США.

Резидента Comedy Club Тимура Батрутдинова не пустили в США. США, Россия, Виза, Тимур Батрудинов, Политика, Скрипали, Юмор

Актер и телеведущий, резидент Comedy Club Тимур Батрутдинов сообщил, что его выступления в США не состоятся, так как ему не выдали визу.

В Instagram он сообщил, что в визе ему отказано «по непонятным причинам».
«Меня не пустили», – сказал он, извинившись перед поклонниками.

https://m.vz.ru/news/2019/1/27/961286.html

О пичинах остается только догадываться, но нижеприведенную версию исключать нельзя)

Резидента Comedy Club Тимура Батрутдинова не пустили в США. США, Россия, Виза, Тимур Батрудинов, Политика, Скрипали, Юмор

https://pikabu.ru/story/naydenyi_podozrevaemyie_v_otravlenii...

295

Это пи..ц. На Камчатке погибла девушка, катавшаяся на привязанном к автомобилю тюбинге. Погибла под колёсами пьяной автомобилистки.

Это пи..ц. На Камчатке погибла девушка, катавшаяся на привязанном к автомобилю тюбинге. Погибла под колёсами пьяной автомобилистки. Камчатка, Происшествие, Авария, Жертва, Россия, Пьяный водитель, Негатив

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 21 янв – РИА Новости. Катавшаяся на привязанном к автомобилю тюбинге 19-летняя девушка погибла на Камчатке, сообщает пресс-служба краевого УМВД.

Отмечается, что происшествие произошло в Усть-Камчатском районе. По данным ведомства, тюбинг с девушкой был прицеплен к внедорожнику, за рулем которого сидел 29-летний мужчины без водительских прав.

"На закруглении проезжей части произошло открепление троса с места крепления, в результате чего "ватрушку" вынесло на полосу встречного движения, где произошло столкновение с двигавшемся во встречном направлении автомобилем Nissan Primera под управлением находившейся в состоянии алкогольного опьянения 25-летней жительницы поселка Усть-Камчатск. В результате ДТП 19-летняя гражданка скончалась на месте происшествия", - говорится в сообщении.

В полиции добавили, что водитель Nissan Primera пыталась скрыться с места аварии, однако не справилась с управлением, допустила занос и съехала в кювет на трассе.

"В настоящее время полицейские проводят проверку, устанавливаются все обстоятельства произошедшего. Назначен ряд исследований. В отношении 25-летней гражданки составлено два административных протокола за оставление места ДТП и управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения", - отметается в сообщении полиции.

https://ria.ru/amp/20190121/11549636699.html

От себя: это какое-то жуткое комбо: девушка без мозгов, водила без прав и мозгов, автоледи без мозгов, но с алкоголем...

1339

Лучшие книги года по версии журнала «Мир фантастики».Фантастика-2018

После нескольких лет почти тотального засилья в наших топах переводных чемпионов в 2018-м блеснуло несколько отечественных звёзд. Причём особенно порадовали авторы «второго эшелона» — писатели качественные, но не слишком именитые. Правда, количественно «зарубежка» продолжает доминировать, и это легко объяснить. Выходят книги прежних лет, ранее до нас не добиравшиеся. Многочисленные новинки никуда не исчезают — ведь только на английском языке ежегодно появляются десятки нетривиальных книг. Наконец, в последнее время отечественные издатели гораздо чаще берутся за авторов, пишущих не на английском. А с учётом того, что переводятся наиболее яркие и талантливые тексты, немудрено, что именно они попадают на вершины топов.


Научная фантастика года

Претенденты: Ричард Морган «Чёрный человек», Лю Цысинь «Тёмный лес», Йен Макдональд «Волчья Луна», Генри Лайон Олди «Блудный сын» (в двух томах)

Юн Ха Ли «Гамбит девятихвостого лиса»

Лучшие книги года по версии журнала «Мир фантастики».Фантастика-2018 Книги, Фантастика, Книга 2018 года, Фэнтези, Длиннопост

В НФ-номинацию вошли книги разных направлений: практически эталонный гибрид триллера и боевика от Ричарда Моргана, интеллектуально изощрённая версия контакта с инопланетянами от Лю Цысиня, жёсткая криминальная сага Йена Макдональда, элегантная космическая опера Генри Лайона Олди.


В отличие от прошлого года, когда у нас был явный фаворит, на сей раз победителя определили всего несколько баллов. В итоге на вершину попала нетривиальная военная НФ Юн Ха Ли «Гамбит девятихвостого лиса». Дебютный роман американского математика с корейскими корнями — яркий и оригинальный пролог масштабной космической эпопеи. И это фактически единственный недостаток книги — кульминация истории ещё впереди. В остальном же роман практически не в чем упрекнуть: проработанный сеттинг, увлекательный сюжет, яркие герои, динамичный экшен. Подкупает, что при написании книги Юн использовал древнекитайский трактат «Искусство войны» Сунь-Цзы, эталонный труд полководческого искусства. Благодаря этому следить за хитросплетениями дипломатических манёвров, шпионских интриг и кавалерийских наскоков в антураже галактической войны особенно занимательно.


Фэнтези года


Претенденты: Шеннон А. Чакраборти «Латунный город», Джесс Буллингтон «Печальная история братьев Гроссбарт», Фонда Ли «Нефритовый город», Майкл Р. Флетчер «Без надежды на искупление»


Бром «Похититель детей»

Лучшие книги года по версии журнала «Мир фантастики».Фантастика-2018 Книги, Фантастика, Книга 2018 года, Фэнтези, Длиннопост

Номинанты в категории — колоритные романы ориентального фэнтези от Шеннон Чакраборти и Фонды Ли и произведения разной степени тёмности от Майкла Флетчера и Джесса Буллингтона.


Победителем же стал роман Джеральда Брома «Похититель детей», также очень тёмная и мрачная вариация сказки про Питера Пэна. Талантливый художник Бром оказался отличным писателем — в прошлом году его роман «Потерянные боги» стал мистикой года по версии МирФ. Его новая книга заимствует из известной сказки лишь сюжетную канву о не желающем взрослеть мальчике Питере, который вместе с друзьями живёт на волшебном острове и противостоит шайке разбойников. Но юные герои Брома вовсе не невинные озорники — это жертвы современного мира, которые не понаслышке знают, что такое насилие и жестокость. Их противники — жуткие Пожиратели плоти, безжалостно истребляющие обитателей сказочной страны. Роман полон аллюзий и философских размышлений — это мастерски написанная и совершенно не детская книга о сложном моральном выборе и подлинных


Мистика и хоррор года


Претенденты: Бром «Крампус, Повелитель Йоля», Кэтрин М. Валенте «Бессмертный», Джо Хилл «Странная погода», Вадим Панов «Отражение»


Томас Лиготти «Песни мёртвого сновидца. Тератограф»

Лучшие книги года по версии журнала «Мир фантастики».Фантастика-2018 Книги, Фантастика, Книга 2018 года, Фэнтези, Длиннопост

Эта номинация традиционно объединяет сразу несколько фантастических направлений — от хоррора до мистического фэнтези. Среди номинантов на сей раз «страшдественская» сказка Брома, тёмнофэнтезийная вариация на тему русской мифологии от Кэтрин Валенте, городская мистика Вадима Панова и Джо Хилла.


Однако победителем стал самый что ни на есть традиционный хоррор — вышедшие под одной обложкой два сборника Томаса Лиготти, которого западные критики именуют современным Лавкрафтом. Именно «Песни мёртвого сновидца» и «Тератограф» стали визитной карточкой писателя. Это изящные и по-настоящему страшные рассказы — о том, какие кошмары могут скрываться в привычной нам реальности и какие демоны живут в каждом из нас.


Авторский сборник года


Претенденты: Майкл Суэнвик ««Ничего особенного», — сказал кот», Томас Лиготти «Песни мёртвого сновидца. Тератограф», Джо Хилл «Странная погода», Елена Кушнир «Сказки о смерти»


Джеймс Типтри-младший «Счастье — это тёплый звездолёт»

Лучшие книги года по версии журнала «Мир фантастики».Фантастика-2018 Книги, Фантастика, Книга 2018 года, Фэнтези, Длиннопост

В число номинантов вошли сборники разножанровых рассказов Майкла Суэнвика и Елены Кушнир, жемчужина хоррора от видного стилиста Томаса Лиготти и как всегда отличные повести Джо Хилла.


А нашим избранником стал сборник Джеймса Типтри-младшего «Счастье — это тёплый звездолёт». Вошедшие в него рассказы написаны давно — самый ранний датирован 1968 годом, самый свежий вышел в 1980-м. Однако почти все они переведены на русский впервые, ведь творчество Типтри-младшего (псевдоним Алисы Брэдли Шелдон), признанного классика американской и мировой «мягкой» НФ, до недавнего времени было у нас мало известно. И спасибо издательству «Азбука» и составителю сборника Александру Жикаренцеву, которые решили познакомить нас с лучшими произведениями этого замечательного автора. Ведь Джеймс Типтри-младший не уступит ни Саймаку, ни Желязны, ни Эллисону — признанным мастерам «короткой формы».


Антология года


Претенденты: «Лучшая зарубежная фантастика. Звёзды не лгут», «За тёмными лесами: Волшебные сказки на новый лад», «Пляска фэйри: Сказки сумеречного мира», «Клыки: Истории о вампирах»


«Книга мечей»

Лучшие книги года по версии журнала «Мир фантастики».Фантастика-2018 Книги, Фантастика, Книга 2018 года, Фэнтези, Длиннопост

В 2018-м качественных антологий появилось немало, и лучшие из них были переводными. В число номинантов попали именно они: ежегодная НФ-антология, две коллекции модернизированных сказок и сборник юношеской мистики о вампирах.


Но главным фаворитом оказалась одна из последних антологий знаменитого редактора Гарднера Дозуа — «Книга мечей». Как ясно из названия, это фэнтези поджанра «меч и магия». Среди авторов пятнадцати рассказов и одной повести — практически сплошные звёзды, от признанного фэнтезийного мэтра Джорджа Мартина до Леви Тидхара, более известного своей нетривиальной НФ. На страницах антологии читателя ждут благородные воители, хитроумные маги, эффектные красавицы, ловкие воры — и, конечно, мечи, мечи, мечи…


Детско-юношеская фантастика года


Претенденты: Терри Пратчетт «Изумительный Морис и его учёные грызуны», Виктория Шваб «Тени сгущаются», Лэйни Тейлор «Мечтатель Стрэндж», Райан Гродин «Инвиктус»


Екатерина Соболь «Сердце бури»

Лучшие книги года по версии журнала «Мир фантастики».Фантастика-2018 Книги, Фантастика, Книга 2018 года, Фэнтези, Длиннопост

Наши номинанты — одна из последних доселе не изданных у нас книг Терри Пратчетта о Плоском мире, финальный том стимпанк-фэнтези Виктории Шваб, романтичное фэнтези Лэйни Тейлор и нетривиальная хроноопера Райан Гродин.


А победил роман отечественного автора — «Сердце бури» Екатерины Соболь, финальный том фэнтезийной пенталогии «Дарители», которая заслуженно завоевала большую популярность у юных (и не только!) читателей. В каждой книге цикла мы видели волшебный мир с новой стороны, а задачи героев постепенно усложнялись. Пятая книга даёт ответы на все оставшиеся вопросы, и все сквозные сюжетные линии приходят к логичному завершению. Отличный финал отличной серии.


Самая долгожданная книга года


Претенденты: Терри Пратчетт «Изумительный Морис и его учёные грызуны», Уолтер Тевис «Человек, упавший на Землю», Уолтер Тевис «Пересмешник», Стивен Гулд «Телепорт»


Роберт Холдсток «Лес Мифаго. Лавондисс»

Лучшие книги года по версии журнала «Мир фантастики».Фантастика-2018 Книги, Фантастика, Книга 2018 года, Фэнтези, Длиннопост

В этой специфической категории мы отмечаем книги, которые долго шли к читателям. Иногда из-за авторов, которые год за годом обещают поклонникам продолжение своих бестселлеров, — но чаще всего из-за издателей, которые по разным причинам игнорируют известные зарубежные произведения. Нынешние претенденты как раз из второй категории. Тут и два романа Уолтера Тевиса, оказавшие большое влияние на развитие НФ, и прогремевший в своё время юношеский бестселлер Стивена Гулда, и очередная мудрая сказка Терри Пратчетта.


А победителем стал роман Роберта Холдстока «Лес Мифаго», увидевший свет на английском в 1984 году. Книга Холдстока — из разряда той классики, о которой многие слышали, хотя мало кто её читал. В любой энциклопедии или справочнике по фантастике Холдстока называют ключевым автором мифологического фэнтези, заложившим каноны этого жанрового направления. Ну а «Лес Мифаго» — программное произведение, из тех, что изучают в университетах. Правда, чтение книги далеко не всем доставит удовольствие — но это обычное дело для канонической классики. Главное, что её у нас издали: возможность составить о чём-либо нашумевшем собственное мнение дорогого стоит.


Самая нестандартная книга года


Претенденты: Джо Уолтон «Среди других», Мари Бреннан «Естественная история драконов», Мэтт Рафф «Злые обезьяны», Эми Кауфман, Джей Кристоф «Иллюминэ»


Феликс Х. Пальма «Карта хаоса»

Лучшие книги года по версии журнала «Мир фантастики».Фантастика-2018 Книги, Фантастика, Книга 2018 года, Фэнтези, Длиннопост

Некоторые тексты балансируют на стыке фантастики с другими жанрами. Например, книги такого трудноуловимого направления, как магический реализм, или произведения, написанные по правилам литературной игры. На сей раз среди номинантов есть и типично магреалистический роман Джо Уолтон, где явь мешается с фантазией, и конспирологический интеллектуальный триллер Мэтта Раффа, и оригинальные литературные игры от Мари Бреннан и творческого дуэта Эми Кауфман и Джея Кристоффа.


А победила ещё одна литературная игра — постмодернистская фантазия испанца Феликса Х. Пальмы «Карта хаоса», финальный роман «Викторианской трилогии». Это оригинальный оммаж к творчеству классиков фантастики: синтез Герберта Уэллса, Льюиса Кэрролла, мистических историй с призраками, рассказов о Шерлоке Холмсе и много чего ещё. Это пёстрая, многослойная, по-хорошему кинематографичная книга — не зря она стала международным бестселлером.


И да, мы знаем про «Бесконечную шутку», но формально она вышла в самом конце года, поэтому не успела попасть в голосование.


Иллюстрированные книги года


Претенденты: Эми Кауфман, Джей Кристоф «Иллюминэ», Макс Фрай, Александр Шуйский «Чашка Фрая. Всё о мире Ехо и немного больше», Мари Бреннан «Естественная история драконов», Пьер Дюбуа «Зловещая энциклопедия привидений»


Саймон Столенхаг «Электрический штат»

Лучшие книги года по версии журнала «Мир фантастики».Фантастика-2018 Книги, Фантастика, Книга 2018 года, Фэнтези, Длиннопост

В нынешнем году традиционных артбуков, которые обычно доминируют в этой категории, в числе номинантов не оказалось. А вошли туда два справочных издания — «призрачная» энциклопедия Пьера Дюбуа и путеводитель по миру Макса Фрая, да две литературные игры с множеством иллюстраций — «драконья» от Мари Бреннан и «космическая» от Эми Кауфман и Джея Кристоффа.


А победил «Электрический штат» Саймона Столенхага, заявленный издателями как графический роман. Хотя «Электрический штат» именно иллюстрированная книга: текст здесь доминирует, но его сопровождают совершенно шикарные цветные картинки. Это постапокалиптическая фантастика, показывающая Америку после техногенного и культурного катаклизма. Люди с головой погрузились в виртуальную реальность, и цивилизация рухнула. Девочка Мишель в компании с милым роботом путешествует по стране и своими глазами наблюдает время распада. Крайне реалистичные иллюстрации фиксируют происходящее с фотографической точностью — впечатление незабываемое!


Отечественная книга года


Претенденты: Екатерина Соболь «Сердце бури», Генри Лайон Олди «Блудный сын» (в двух томах), Алексей Пехов «Тень ингениума», Вадим Панов «Отражение»


Эдуард Веркин «Остров Сахалин»

Лучшие книги года по версии журнала «Мир фантастики».Фантастика-2018 Книги, Фантастика, Книга 2018 года, Фэнтези, Длиннопост

На звание отечественной книги года претендовали в основном произведения признанных мэтров — космическая опера Генри Лайона Олди, остросюжетное фэнтези Алексея Пехова, городская мистика Вадима Панова. Правда, всем этим романам недоставало какой-то изюминки. А замечательное юношеское фэнтези Екатерины Соболь грешит несамостоятельностью в отношении всего цикла, финальным томом которого оно служит.


Зато книгу, ставшую победителем в номинации, в отсутствии оригинальности или самостоятельности никак не упрекнёшь. Роман Эдуарда Веркина «Остров Сахалин» — вещь совершенно самодостаточная, совмещающая целый ряд литературных направлений. В романе нашлось место постапокалиптической дорожной истории в духе Кормака Маккарти, лагерной прозе под Варлама Шаламова, псевдоазиатскому боевику в стилистике гонконгских фильмов, пронзительным описаниям природы, напоминающим об аниме Макото Синкая. Есть тут и тщательная стилизация под чеховские путевые заметки — не зря роман Веркина носит то же название, что и знаменитые записки классика. Конечно, роман понравится далеко не всем, тем более что тексту очевидно не хватает драйва — уж больно медитативна его первая половина. Тем не менее это яркая, оригинальная, умная и временами шокирующая книга, которую просто невозможно удержать в рамках «фантастического гетто». Вырвалась она и за пределы фэнтези-номинации, став книгой года по версии «Мира фантастики».


Борис Невский

https://www.mirf.ru/book/fantastika-2018-luchshie-knigi-goda


Баянометр ругался на картинки, так как на сайте уже добавлялись отдельные рецензии на указанные книги

Показать полностью 10

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

О клееном брусе для строительства домов ходят легенды. Кто-то считает, что дом из такого дерева «не дышит», кто-то — что прочнее материала не сыскать. Ниже история записана со слов Михаила, который построил себе дом из клееного бруса через компанию АПС ДСК. Он делится инсайтами про стройку и дает советы, как не пролететь на дорогом, но любимом многими стеновом материале.


Из чего делать стены для жилья — это практически религия. Кого-то здесь убеждать и спорить — обогревать космос. Я в строительном бизнесе уже 14 лет. И три года назад, изучив все про клееный брус, заказал себе дом именно из него. Вот вам краткая анатомия этого материала и мой опыт работы с ним, а дальше решайте сами, надо оно вам или нет.

Забудьте про «сэкономить»


Хороший брус действительно стоит денег. С самого начала примите это. Цены начинаются от 25 000 рублей за кубометр. У «Слонов» (АПС ДСК) брус мне обошелся в 28 000 рублей. Еще и 4 месяца пришлось ждать в очереди, чтобы взять именно с их завода.


Квадратный метр двухэтажного дома в Подмосковье (под ключ, с сантехникой, заходи – и живи), если заказывать его в строительной конторе, обойдется в среднем в 45-60 000 рублей за квадратный метр. У меня вышло с отделкой ровно 50 000 рублей. Тепловой контур (фундамент, стены, крыша, окна) 27 500 р. за кв. м. Если вам где-то предлагают сильно дешевле — не ведитесь. Наверняка есть подводные камни.


Весь дом мне встал в 8 000 000 рублей. Это заезжай и живи.


Накопите деньги на предоплату. Сумма нужна немаленькая, потому что придется выкупить брус, который нарежут на весь ваш дом. Хранить его долго нельзя, надо сразу строить. Причем долго — это больше недели. Брус должен быть защищен от влаги и вредителей, но при этом к нему нельзя перекрывать доступ воздуха. В общем, сложно.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Совет №1. Выберите подходящий проект или хотя бы фото из интернета с желаемым домом и отдайте его вместе с размерами на просчет в две-три компании. Сравните их предложения по простому чек-листу.


1. Тип фундамента, почему такой выбран. Какая отделка цоколя. Какой пол. Если он на лагах — какой они толщины и с каким шагом. Если тонкие и мало — пол будет как батут.

2. Сколько всего бруса. Если в разных конторах цифра разная, вопрос: а за счет чего сокращают или увеличивают количество высоты потолков, материала внутренних стен?

3. Утепление кровли. Какая пароизоляция и ветрозащита. На качестве пленки экономить нельзя. И упаси вас господь от неумелых строителей, которые мало того, что плохо ее проклеивают, так еще и кладут не той стороной.

4. Стеклопакеты — сколько камер, из чего рамка. У пластиковых меньше теплопроводность. Применяются ли скользящие крепления оконных и дверных коробок.

5. Шлифовка стен, тонировка, антисептик, огнезащита.

6. Инженерка. Первым делом — какое отопление.


Вот минимум позиций, по которым нужно сравнивать предложения строительных компаний. Посмотрите цены и параметры, погуглите нюансы и посоветуйтесь со знающими людьми, если есть возможность.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Какие риски у работы с клееным брусом


Раньше пролететь с клееным брусом можно было легко. Человеку строили дом, внешне он был как пряник, а через год все расклеивалось и шло винтом. В последнее же время качество бруса выровнялось, хотя за Уралом брак еще встречается. Совсем уж плохой материал продают неадекватно дешево. Скупой платит дважды, а в случае с домом это большие деньги, ошибаться нельзя.


Качество клееного бруса по виду определить сложно. Цепочка производства у него длинная, на каждой стадии можно нахимичить. Могли на внутренние ламели пустить доску какую попало: трухлявую, с дефектом, даже ель под видом сосны. Могли доски взять слишком разной влажности или просто сырые. Чем сырее, тем сильнее ваш дом потрескается от усушки. Молчу уже про схему, когда грузят материал так, что сверху и по бокам брус, как себе бы брали, а внутри паллеты — самая что ни на есть труха.


Некоторые продают под видом добротных пород сущую ерунду. Ангарская и архангельская сосны ценятся в строительстве, потому что структура у них лучше. Деревья растут севернее, и дома из них прочнее получаются. Но ангарской сосны столько не рубили, сколько из нее строили. Часто суют что-нибудь поюжнее и пожиже, а цену ломят.


Совет №2. Берите клееный брус с предприятий, у которых есть история и репутация. Узнайте про производство — где, что, как, откуда лес, какой клей.
О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

О нюансах теплоизоляции


Поставщики вам расскажут, что теплозащита у дерева поперек волокон даже лучше, чем у газобетона. Но сруб есть сруб, он будет студить по углам. А если поведет геометрию — так и между брусьями. Но если брус хороший и все по технологии — будьте спокойны. Двухсотого (толщиной 200 мм) вам хватит, чтобы зимовать с комфортом.


Совет №3. Особенно тем, кто не в теме и хочет отдать все «на откуп профессионалам». Не хотите сюрпризов — придется вникнуть, хотя бы базово. Иначе или смета раздуется ближе к стройке, или вылезут ошибки — замучаетесь переделывать..

Со «Слонами» мне особо вникать в план стройки не пришлось. Менеджеры сразу расписали все плюсы и возможные риски, проконсультировали в нескольких смежных вопросах. Как по мне, это правильно.


Обязательно поинтересуйтесь, как обстоят дела с организацией стройплощадки: есть ли биотуалеты, бытовка и так далее. А то после новоселья еще несколько месяцев будете мусор разгребать.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

О сложностях с геометрией


Каким бы качественным ни был брус, это все же дерево. Оно сохнет, мокнет, сужается и расширяется. А значит «гуляет». Причем влажность меняется неравномерно. Внутри, на солнце и зимой — меньше, снаружи, в тени и летом — больше. Деформаций не избежать, вопрос лишь в качестве бруса и пряморукости тех, кто собирал коробку. В первую зиму, помолясь, начинайте топить. Сруб будет потрескивать, это нормально.


Венцы — конструкции из одного ряда брусьев, уложенных перпендикулярно друг другу — по всей высоте сруба пронизаны металлическими стержнями на 40 мм, по две на стену. Когда сруб собран, гайки на них протягивают специальными домкратами и приотпускают — чтобы дать небольшую свободу для колебаний. Соответственно, ничего не должно сковывать этих колебаний — ни оконные или дверные коробки, ни отсутствие специальных зазоров — даже лестницу рекомендуется крепить независимо или устанавливать ее уже на этапе финишной отделки. А иначе могут быть трещины в стенах — я видел такие с ладонь толщиной.


Тех, с кем я строил, на всякий случай перепроверил, съездил на их объекты, навел справки по клиентам, узнал, что к качеству сборки нареканий нет. Соберетесь строить — советую сделать то же самое.


Еще несколько важных моментов
1. На брусе могут появляться маленькие трещинки — это нормально. Все равно усадка будет 1-2%.
2. Зимой дом из бруса придется топить чаще, по сравнению с домом из того же утепленного газобетона.
3. Со временем наружный лак отобьется дождем и выгорит на солнце. Покрывать заново нужно будет через 6-8 лет.
О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Какие плюсы у клееного бруса


Стройка дома из клееного бруса вам сейчас кажется той еще проблемой, но я объясню, почему все же выбрал его. Главное, понятно: дерево — это жизнь, в таком доме есть душа. Тут и спится, и дышится по-другому. Попробуйте как-нибудь, поживите — в каменный мешок обратно не захочется.


Главная фишка — дом собирается быстро, буквально за пару месяцев, как из лего. Заехал и живи. Плюсом экономия времени и денег на отделке. Мокрые процессы заканчиваются на стадии фундамента, никакой грязи на площадке. «Слоны» собрали мне коробку за месяц — все быстро, аккуратно. Дальше дело за малым оставалось.


Клееный брус — вариант не для всех, но кто подошел осознанно, не пожалеет. Главное — не берите лишь бы дешевле и не стройте с кем попало. Как учил меня один состоятельный дружище: можно завести собаку не такую породистую, взять отель звездой ниже, вместо ресторана сходить в столовку. Но когда строишь свое жилье, мелочиться нельзя — из кожи вылезь, но сделай нормально.


И последний совет. Контролируйте стройку на каждом этапе. Хоть у ребят и стояли веб-камеры на объекте, я старался приезжать на площадку минимум раз в неделю. Так спокойнее. Сами не шарите — приглашайте независимых спецов. Но помните, стройки совсем без проблем не бывает. Главное, как ваш застройщик на них реагирует и решает.
О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Когда строили мой дом, не угадали с погодой. Свежая биозащита пошла потеками. Но технадзор подрядчика отработал, вовремя засекли проблему и все поправили. В остальном все прошло гладко. Я со своим опытом не лезть не мог, но ребята прислушивались. А если не согласны были, аргументировали, чем их решение лучше для проекта.


Дом закончили за 5 месяцев. Еще примерно столько же ушло на обустройство и отделку. За все время я ни разу не пожалел о решении строить из клееного бруса.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Три причины строить дом через АПС ДСК


Во-первых, после того, как внес предоплату — смета не растет, даже если дорожают стройматериалы. Например, контракт заключили зимой, в смете «зимние» цены, а закупка начинается уже по «летним». Бетон может быть вдвое дороже, но клиента это не коснется.


Во-вторых, у компании свое производство клееного бруса и работают они уже 12 лет. Весь процесс от доски на входе до дома на выходе они контролируют сами. Используют финский клей Kiilto и постоянно у финнов учатся.


В-третьих, в течение всей стройки на объекте работает внутренний технадзор. В чек-листе у проверяющего 96 параметров, и все они отражаются на зарплате исполнителей. Плюс к этому — на стройплощадке порядок. Все строго по технике безопасности и оборудовано.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост
Подробнее о строительстве деревянных домов из клееного бруса по доступным ценам читайте на сайте, а также в инстаграм-аккаунте главного «Слона». В копилке компании двухэтажные дома и жилье в стиле hi-tech или классическом стиле.
Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!