bombist

пикабушник
поставил 111 плюсов и 79 минусов
проголосовал за 0 редактирований
1386 рейтинг 120 комментариев 17 постов 2 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
2

Fool's Garden и немного о барокко-поп

Довольно странная и необычная ситуация сложилась у группы Fools Garden. С одной стороны всё у них ок, написали хит Lemon Tree, и, казалось бы, успокойтесь и пожинайте плоды. Но как бы не так.

Упёртые немцы не сдаются. Альбом за альбомом.


Прикол в том, что они никогда в жизни не спели ничего по немецки. Принципиально поют только на английском. Даже когда дают живые концерты в Германии. Ни разу ни слова на родном языке.

Fool's Garden и немного о барокко-поп Fools garden, Музыка, Видео, Длиннопост

За что я их люблю? За то, что они поняли, что круче Билтов, Квин и Оазис никого больше нет. И я не придумываю, они сами так говорят. Ну и, разумеется, они умеют в барокко-поп!

Fool's Garden и немного о барокко-поп Fools garden, Музыка, Видео, Длиннопост

Да, Fools Garden – ярчайшие представители барокко-попа! Это поджанр поп-музыки, сочетающий классическую музыку, оркестровый поп, рок и музыку эпохи барокко. Проявляется это в использовании контрапункта, тональных гармоний, драматических или меланхолических настроений. Плюс использование инструментов типа гобоя и валторны.

Fool's Garden и немного о барокко-поп Fools garden, Музыка, Видео, Длиннопост
Fool's Garden и немного о барокко-поп Fools garden, Музыка, Видео, Длиннопост

В России что-то похожее на барокко-поп играла одна единственная группа – Агата Кристи. И то, только два альбома: «Коварство и любовь» и «Декаданс».


Очень жаль, что Fools Garden у нас знают в основном по Лимонному дереву.


А ведь у них очень много годных песен.


High Time

Wild Days

Probably

Suzy

Показать полностью 4 4
756

Музыкальная тема фильма "Терминатор". Почему автор выбрал ми-бемоль.

При помощи трех синтезаторов чувак сыграл полную версию главной темы Терминатора в живую. Очень атмосферно и ностальгично.


Обратите внимание, что большая часть темы играется на чёрных клавишах, потому что автор, Брэд Фидель, специально написал её в адском ми-бемольном ключе. Он решил, что именно эта тональность наводит страх, нервозность и ощущение тревоги.


Баян, да, но в прошлом посте не написали про тональность.

8

Публицистика - 5

В этот раз поговорим о научно-популярной литературе. В принципе, мне нравится читать всё, что связано с историей развития Земли, жизни и человека.


На эту тему я читаю только верифицированных учёных, а не просто что угодно с заголовком типа «Разгадано великое меловое вымирание».


Казалось бы, скучная литература, но это не так. Среди учёных есть авторы с обалденным литературным талантом.


И тут не нужно искать переводов. Так сложилось, что почти все они русскоязычные.


Есть книги на эту тему, от которых мурашки бегут по коже.


Например, вы задумывались, почему у человека самый долгий период несамостоятельной жизни среди всех животных?


От массы тела или продолжительности жизни это не зависит.


Детёныш слона готов к самостоятельной жизни на третий год, хотя он в сто раз массивнее человека. А черепахи живут по триста лет, но к самостоятельной жизни черепаха приступает с двух лет.


Когда человеческий ребёнок готов жить полноценно отдельно от родителей при самых неблагоприятных условиях? Годам к 8-9 в лучшем случае.


Виной всему слишком большая голова. Мозг Homo увеличился слишком быстро, физиология самки человека не успела. Наступил момент, когда новорождённый уже не мог пролезть через родовой канал из-за размеров головы. Вследствие этого умирала как роженица, так и ребёнок.


Выживали только недоношенные, у которых череп был меньше на момент родов. Такими мы до сих пор и рождаемся. Поэтому и «донашиваемся» так долго, уже будучи вне тела матери.


Есть среди учёных-авторов и мой любимчик. Антрополог Станислав Дробышевский. Посмотрите его лекции на YouTube. Это самый настоящий стенд-апщик от мира науки. Не оторваться. И книги его шикарны.


Вот мой список литературы для тех, кого интересует эта тема (я сам все эти книги прочитал и советую):


Евгений Кунин - Логика случая

Александр Марков - Рождение сложности

Александр Марков - Эволюция человека том 1: Обезьяны кости и гены

Александр Марков - Эволюция человека том 2: Нейроны и душа

Михаил Никитин - Происхождение жизни. От туманности до клетки

Стивен Оппенгеймер - Изгнание из Эдема

Станислав Дробышевский - Достающее звено. Обезьяны и все-все-все

Станислав Дробышевский - Достающее звено. Люди

Показать полностью 1
15

Американский снайпер

Чем ещё хороша публицистика, а я забыл об этом сказать в предыдущих постах, так это тем, что спойлеры тут невозможны.


Американский снайпер.


Если вы уже смотрели фильм с аналогичным названием, советую забыть его как страшный сон. Пусть даже его снял Клинт Иствуд, один из моих любимых режиссеров.


Я, как и большинство, посмотрел фильм, и… ничего у меня не осталось после него. Фильм как фильм. Да, по реальным событиям. Вернее, по автобиографии того самого снайпера.


Иствуд снял очередную американскую историю славы, а не рассказ парня из Техаса.


Спустя два года после выхода фильма я сел и прочитал книгу.


Те, кто уже привык к новым реалиям современной российской армии, где нет дедовщины, где казармы убирают нанятые уборщицы, а готовят еду нанятые повара, просто охуеют от тех порядков, которые царят в армии США до сих пор, по крайней мере у «котиков». В книге это всё очень красочно описано.


Наш герой с детства увлекался стрельбой, попадал в цели издали. И решил, что он пригодится вооруженным силам США. Записался в армию и ему сказали:


«Парень, нам по хер, как ты стреляешь, ты должен пройти всё с нуля, как обычный рядовой».


И от момента, когда он поступил в армию, до первой ликвидации из снайперской винтовки у него прошло 5 лет! Можете себе такое вообразить?


Это как Битлз. Всем кажется, что они чуть ли не подростками стали знаменитыми. Нет, ребята, они почти 10 лет играли на школьных выпускных и в местных клубах, где их слушало 20-30 человек.


Крис Кайл, так звали этого снайпера, побил все мыслимые рекорды. 150 подтвержденных ликвидаций и около 700 неподтверждённых.


Но самое поразительное, когда читаешь его историю, это то, что его не берегли. Он возвращался в Ирак 4 раза, и чаще всего в команде пехотинцев он шёл в авангарде, с обычным автоматом. Никаких привилегий у него не было.


От описания того, как он шёл первым по заминированному мосту в группе солдат, мне до сих пор не по себе.


Крис Кайл рассказал в своей книге обо всём: выбор снайперской винтовки, навесного оборудования, выбор убежища, как ходить в туалет на задании, как отдыхать, как ходить в местный бар и бить морду постояльцам. В общем, всё без утайки. И ещё много всего интересного.


Жизнь его оборвалась внезапно. На гражданке.


Сейчас будет немного треша, но он такой же человек, как и все…


Жена с детьми от него ушла, потому что не видела его годами, а когда он возвращался, то через пару месяцев уезжал на базу тренироваться к следующей поездке.


Они мирились и сходились снова.


Крис демобилизовался и открыл свой центр по реабилитации военных, проводя для них курсы по стрельбе.


Его убил один из неуравновешенных учеников на полигоне.


Так оборвалась жизнь самого эффективного снайпера в истории.

Американский снайпер Публицистика, Снайперы, Длиннопост, Мат
Американский снайпер Публицистика, Снайперы, Длиннопост, Мат
Показать полностью 2
12

Господин Ганджубас

На этот раз я затрону тему полу-легальную, а именно контрабанду гашишем. У нас она совсем нелегальная, но книга про самого знаменитого торговца была издана в России в 2000-х.


Книга называется «Господин Ганджубас».


Автобиография обычного английского выпускника Баллиола – самого престижного ВУЗа Англии, этот универ существует аж с 13-го века. Парень увлёкся травкой будучи студентом и понял, что она не несёт никакого деструктива в обществе. А это были 70-е. Тогда не понимали, надо запрещать гашиш или нет. И на всякий случай запрещали. Это сейчас «травка» легализована в половине штатов в Америке и почти везде в Западной Европе. А в некоторых странах она никогда и не запрещалась.


И тем не менее, контрабанда чего бы то ни было запрещена всегда, хотя бы потому, что никто не платил налоги с тех бешеных денег, которые они зарабатывали на ввозе и продаже «травы».


А зарабатывал наш герой в своё время миллионы. И пытался пустить их в легальный бизнес. Заводил кучу предприятий, и почти везде прогорел.


Его сажали в тюрьму не раз, он обещал себе и семье завязать с контрабандой, однако всё равно к ней возвращался, и не из-за денег (в итоге он остался банкротом), а из-за кайфа самого процесса нелегального ввоза и торговли.


Книга шикарна. Читается на одном дыхании. Удивительно, как он помнил все эти подробности деловых поездок и встреч по всему миру.


Он умер в прошлом году от рака в возрасте 70 лет.

Господин Ганджубас Публицистика, Автобиография, Длиннопост
Господин Ганджубас Публицистика, Автобиография, Длиннопост
Показать полностью 2
16

Как мы чатились в 95-м году

А я хочу вспомнить 1995-й год. Я тогда учился в 11-м классе и ходил на подготовительные курсы для поступления в Пед на Иняз.


Эти курсы проходили в отделении ХудГрафа на Советской. Так вот, прихожу я, сажусь за парту и вижу на ней выцарапанную строчку из Летова:


"Пластмассовый мир победил"


Не знаю, что мной тогда двигало, но я выцарапал под ней продолжение текста песни:


"Макет оказался сильней".


Занятия именно в этой аудитории проходили только раз в неделю. То есть ответ я мог увидеть лишь через неделю. Какое же было моё изумление, когда через неделю я увидел на этой парте (а я всегда садился за эту парту) следующую нацарапанную строчку:


"Последний кораблик остыл"


И чуть ниже было нацарапано:


"Привет. Меня зовут Ольга. А тебя как?"


Я вначале нацарапал продолжение:


"Последний фонарик устал"


а ниже на парте нацарапал:


"Привет. Я Андрей. Люблю Гражданку"


Следующая неделя для меня шла очень долго. Я не мог дождаться нового сообщения. Я почти влюбился в эту девушку.


Прихожу, а там всё исцарапано теми, кто читал нашу переписку, то есть студентами худграфа, сейчас бы их назвали троллями.


На парте ещё оставалось место, где можно было продолжить карябать, и я вроде что-то пытался написать сквозь эти комменты, но эта девушка Оля так и не вышла на связь.


Вот так люди чатились в 95-м году.

Показать полностью
4

Про публицистику - 2

Начало цикла о том, как я полюбил публицистику https://pikabu.ru/story/kak_ya_polyubil_publitsistiku_527006...


Продолжаю тему публицистики. Хотел написать вначале «современной публицистики», но сам себя одёрнул, потому что одна из прочитанной мной книг была написана аж 1949-м году, но таким языком, будто автор работал над ней в 21-м веке. Но о ней будет разговор в другой статье.


А теперь непосредственно о теме этой статьи.


Это было в 2006-м году. Из новостных сайтов я читал тогда почему-то исключительно newsru.com, и вот однажды листая ленту я увидел это:

Про публицистику - 2 Публицистика, Наташа Кампуш, Длиннопост

И я вспомнил, что натыкался ранее в российских газетах об её исчезновении и безуспешных поисках этой девочки, пропавшей в 8-летнем возрасте.

После сенсационного возвращения я старался следить, как складывается её жизнь, и узнать подробности её заточения в плену. Всё это было полной ерундой до тех пор, пока она не написала книгу 3096 Tage (3096 дней). Именно столько она провела в плену у маньяка. Слово «написала» не совсем правильное, точнее, вообще неправильное. Даже на официальных сайтах пишут «опубликовала». Дело в том, что подобного рода автобиографии никогда не пишутся авторами. За них пишут журналисты. Да, те самые обычные журналисты, у которых есть литературный талант.


Происходит всё примерно так. Подписывается контракт на книгу, все права закрепляются за героем, а журналист, то есть реальный автор книги, работает за фиксированный гонорар, иногда за процент, очень небольшой, как правило. Этот журналист (в случае с Кампуш их было двое, они работали в паре) проводит большую часть суток с героем в течение недель или месяцев, когда как. Журналист становится другом, они вместе гуляют, обедают, иногда вместе спят. Всё ради того, чтобы получить как можно больше материала, который другим способом получить невозможно. По сути это такое же сидение в пыльном архиве, о котором я писал в предыдущей статье, только это архив души живого человека. И раскопать там ценное и интересное ещё сложнее, чем в настоящей библиотеке.


В случае с Кампуш эти двое работали несколько месяцев и результатом стала одна из самых коммерчески успешных книг 2010-го года.

Про публицистику - 2 Публицистика, Наташа Кампуш, Длиннопост

Когда её читаешь, действительно создаётся ощущение, будто сама героиня написала её. В этом и есть талант журналиста. Я скажу больше, со временем герой такой автобиографии начинает верить, что это он её написал от первой до последней страницы. Это когнитивное искажение наступает, когда приходит успех конкретно к герою автобиографии. Искажение, связанное с ошибкой памяти. Частный случай криптомнезии.


Сама же книга истории Наташи Кампуш шикарна по изложению, но там нет подробностей половых извращений, которым на самом деле подвергалась Наташа.


В этой книге есть другое, что меня поразило больше всего. Наташа пытается, пожалуй, впервые в публицистике опровергнуть феномен «стокгольского синдрома» при помощи разумных логичных аргументов, объясняющих её поступки, пока она жила с маньяком. И об этом очень интересно читать. Советую.

Показать полностью 1
9

Как я полюбил публицистику

Пару лет назад случился переворот в моей жизни, который я до сих пор не могу до конца переварить. Я перестал читать художественную литературу почти совсем (исключение – романы Стивена Кинга, но это наркотик, на который я подсел четверть века назад, когда прочитал “Кристину”).


Виной всему – публицистика. Удивительно, но на протяжении прошедших лет двадцати это слово меня неизменно клонило в сон. Оказалось, что виной всему неправильное толкование.


Публицистика – это та же самая литература, только в ней всё происходит на самом деле. Будучи грамотно изложенной, она ничем не отличается от художественной литературы по степени воздействия на читателя. Ведь стилистические приёмы – это как ноты в музыке, они все изучены и классифицированы, новых уже не выдумаешь. Из одних и тех же сочетаний нот можно придумать классическое произведение, саундтрек к фильму или песню голубей, летящих над зоной.


Другое дело, что любители художественной литературы сознательно погружаются в виртуальный, выдуманный автором мир, тогда как публицистика – мир реальный, подчас жестокий. Не всем по душе читать историю Наташи Кампуш, которая провела в заточении у маньяка 8 лет, но зато с удовольствием читают «Коллекционера» Фаулза, ведь это классическая литература, фантазия автора, не более. Я читал и то и другое.


У публицистики есть огромное преимущество. Это возможность узнать, что случилось с персонажами после окончания истории, а уж в наше время социальных интеграций можно вообще связаться с самим персонажем и получить ответ! Но для тех, кто любит художественную литературу, это, скорее, минус, потому что либо ты клянчишь у автора, чтобы он написал продолжение, либо выдумываешь его сам.


Публицисту недостаточно просто обладать литературным талантом, а сюжет выдумывать из головы. Как правило, это ещё и адский труд по сбору материалов.


В качестве примера:


Обычный сотрудник газеты «The New York Times», Шеннон Филипп, просто отпросился у издательства на 5 лет, чтобы погрузиться в расследование материалов по убийству Джона Кеннеди.


Он так и сказал начальнику:


«Наступил год, когда рассекретили все материалы комиссии, расследующей его убийство. Можно я этим займусь?»


«Сколько тебе потребуется времени?»


«Года четыре».


И его отпустили! То есть ему платили зарплату все эти годы, что его не было на работе, в обмен на книгу. И он её принёс. Это называется журналистское расследование, и оно было эпичным. Чувак 5 лет сидел в пыльных архивах, прочитал тысячи томов судебных материалов, объездил 20 штатов, взял бесчисленное число интервью, переработал всё и сократил так, чтобы мы в итоге насладились произведением в несколько сотен страниц.


С этой книги началось моё увлечение публицистикой.


Продолжение следует....

Как я полюбил публицистику Публицистика, Литература, Длиннопост
Показать полностью 1
-16

Реклама здорового человека

Как делают у нас.


У нас есть Цой, есть его песня "Дальше действовать будем мы". Её покупает Тинкьков за миллион долларов у сына Цоя. И строит на ней свою рекламную кампанию.

Реклама здорового человека Реклама, Elle King, Видео, Длиннопост

Как делают у них.


Есть певица, которая только успела о себе заявить в 2016-м, да, та самая, дочка Роба Шнайдера. Но об этом мы узнали только в прошлом году. Никакого протектората с его стороны не было. Мало того, они оба старательно скрывали этот факт, потому что... Ну Роб вообще никак не был её отцом по факту, только физиологически...

Реклама здорового человека Реклама, Elle King, Видео, Длиннопост
Реклама здорового человека Реклама, Elle King, Видео, Длиннопост

Косметическая компания покупает ещё неизданную песню у этой певички, едва написанную, и сама за свои деньги снимает клип, довольно недурной.

Показать полностью 2 1
Отличная работа, все прочитано!