Я на работе создал файлик в Экселе, где надо вбить данные на первом листе, а за счёт ссылок все нужные данные у тебя раскидаются по 30 другим листам и получится 30 отдельных правильных документов с подписью и на бланке.
Единственное НО, на первом листе нельзя было менять формат даты и все даты в нем должны быть например 10 May 2025. чтобы самому не забыть, рядом со всеми такими ячейками написал красным жирным шрифтом "DO NOT CHANGE DATE FORMAT. CORRECT IS DD MMM YYYY". Мой босс попросил файл и решил сделать все сам. Проходит несколько дней, пишет мне письмо: Чё у тебя за хрень в файле, ничего не работает, все неправильно и прикрепляет файл. Я открываю и конечно же дата указана 10.05.2025...
В этом году ехал на машине по маршруту оз. Комо - Барселона. И так случайно вышло, что 19 августа я приезжал через Прованс. Всю жизнь с женой мечтали побывать в лавандовых полях Франции. Читаем в интернете: сбор урожая начинается 20 августа. Забронировали квартиру на одну ночи и остались там. Такая красота, просто нереальная! А запах действительно стоит такой, что аж голова кружится. Прилагаю фото своей собаки. Фото подправлено с помощью AI. Удалена дочь с поводком...
У нас на Мальте, когда заказываешь такси, то можно выбрать в опциях водителя Мальтийца. Bolt знатно пожрал говна, когда полгода назад ввели эту функцию, но задумка в том, что к тебе приедет водитель говорящий на мальтийском. Хотя, если честно, то думаю процент людей которые не хотят, чтобы их вез пакистанец, тут весьма велик.
Я сейчас нахожусь в Эфиопии и сегодня обратил внимание на интересную вещь. На машине моего водителя все шильдики пробиты насквозь и тем самым закреплены на крышке багажника с помощью заклёпок.
Сделал фотки на его машине и соседней (на ней то же самое). Спросил у водителя, он ответил, что шильдики воруют просто так. А пробитые заклёпками они 1. Держатся. 2. Никому не нужны.
Интересный факт об автомобилях в Эфиопии. У моего водителя Suzuki Dzire. Машина по местным меркам весьма неплохая. Производится в Индии. По внутреннему оснащению, качеству и комфорту что-то типа Гранты или Логана. Правительство тут очень любит собирать налоги за машины, поэтому ее стоимость в пересчёте на реальные деньги - 41000 евро.
Начну с расходов и буду проводить аналогию с оригинальным постом.
Медицинская страховка. Плачу 5840 евро в год за 4 человек. У меня все страшные заболевания покрываются полностью без лимитов. Покрытие тоже всех стран, кроме США и Канады. Мне это очень удобно, так как много надо путешествовать по работе. Жена месяц назад выгуливала собаку, нога соскочила с лестницы и она упала. Ее увезли на скорой, ночь провела в больнице. Итог: 1040 евро пришлось заплатить из своего кармана, страховая вернула через 2 дня все до последнего цента. Клиники покрываются любые. Государственная медицина - так себе (по словам жены).
Продукты. Не сказать что дорого, дешевле чем в той же Франции, например. Но думаю, что в целом дороже чем в России. Яйца: 2 Евро десяток, молоко 1 евро. Ниже приложу чек из Lidl, утром ходил в магазин. Купил: Филе лосоя 600г, Киндер пингви 3 упаковки (12 шт), Алюминиевые поддончики для духовки, сыр гран падано, бекон, телятина филе 420 г, сливки кулинарные 2 коробки по 200г, упаковка мороженого (6шт), свежие круасаны (3 шт), 2л молока, Хлеб с оливками, Сахар трастниковый. Итого: 50 евро.
Вино: итальянское стоит примерно 30 % от цены в РФ, все-таки италию видно из окна. Французское наверное 50% примерно. Морепродукты сравнивать с РФ не берусь, так как в РФ в основом все заморозка, а тут свежее: Тунец, гребешки, креветки, устрицы. Я все это очень люблю, поэтому для меня это важный пункт. Цены не вспомню, только помню, что 1 устрица стоит 2 евро.
Чек из Лидл от 11.12.2023.
3. Коммунальные услуги. 200 евро в месяц. Воду льем. Свет жжем. Интернет дорогой: 40 евро в месяц (интернет, тв, домашний телефон). Скорость устраивает. Есть интересная услуга: По всему острову есть хот споты от моего провайдера. Если ты залогинен, то твои девайсы будут просто к ним подключаться и использовать твой "домашний интернет". Телефон: 20 евро Х 4 = 80 евро на семью.
4. Бензин. 1.30 евро за литр. На Мальте стиль вождения очень спокойный (разгоняться тут негде) поэтому много бензина не уходит, экономное вождение. У меня расход выходит около 5 л / 100 км.
5. Автомобиль. Пытались ездить на такси и ходить пешком. После расчетов - оказалось не выгодно, короткая поездка на такси тут стоит 10-12 евро. Пошел в салон и купил новую машину. Посмотрел - в РФ таких нет, но во Владивосток привозят новые. 4.3 млн. У нас в салоне - 39000 евро. Менеджеру сказал: Хочу скидку. Он скинул 10% почти. Итого вышло: 36200. Дороги узкие, очень тяжело первое время ездить. Состояние дорог - так себе. Из плюсов: не нужно прогревать машину и менять резину.
Интересный факт: Общественный транспорт на Мальте бесплатный. Надо один раз оформить за 15 евро карту (проездной) и все. Действует пожизненно. Транспорт развит, но автобусы ходят полные и не сказать что четко. Правительство пытается улучшить ситуацию.
6. Дети. Две дочери 8 и 14 лет. Ходят в государственные школы. Обучение на английском языке, образование британское. Транспорт в школу бесплатный. Питания в школе нет. Учебники все выдали новые бесплатно. Выдали планшеты для учебы. Покупали: форму (100 евро на каждого ребенка) и канцтовары.
Учеба начинается в 8:30, заканчивается в 14:30. Отдых, делаем уроки и потом на кружки. Младшая ходит 6!!! раз в неделю на танцы и гимнастику (очень ей нравится). У нее безлимитный абонемент - стоит 75 евро в месяц. Студию танцев открыли люди из РФ, победители шоу Танцы на ТНТ и что-то такое. Что примечательно, думаю 75 процентов учащихся студии - русскоговорящие.
Старшая ходит 2 раза в неделю на бокс, больше времени нет. 35 евро безлимитный абонемент. По субботам в арт школу - 2 часа занятие. В конце года получит государственный диплом. Так что это скорее не кружок, а доп образование. Стоимость 180 евро в триместр.
В школах есть разные кружки. Стоимость примерно 35 евро за триместр.
7. Звери. Поход в клинику стоит 25 евро. Груммер для собаки 35 евро.
8. Налоги. Я плачу 15 процентов подоходного налога. Социальных/страховых взносов у меня нет.
9. Аренда / покупка жилья. Аренда от 800 евро за квартиру и до бесконечности. Рынок раздут до невыносимости. Купить квартиру, хорошую - от 500 тысяч евро. Если хочешь что-то элитное, то квартира в таком районе (КВАРИТРА еще раз повторю) может стоить 5 млн. евро. Ипотеку мне одобрили под 2.8%.
10. Развлечения. Поход в кино - 9 евро. Пицца маргарита - 7 евро в нормальной пиццерии. Рестораны достаточно дорогие. Качество хорошее, но если руки прямые - лучше готовить дома.
Зарплаты. Учитель в школе получает около 2000 евро.
Сервис везде хромает. Для примера: доставку воды в бутылях (20л) надо ждать по 4 дня. Когда жил в России, помню привозили в тот же день. С другой стороны отлично работает сервис доставки всего остального. Есть Wolt, который доставляет все что угодно откуда угодно. То есть, если тебе нужна гладильная доска внезапно, а времени нет за ней ездить, то тебе ее привезут через 50 минут.
Приезжие. Приезжих очень много. Мальтийцы все уехали в UK на хорошие зарплаты, поэтому Мальта охотно принимает ТЕХ КТО ХОЧЕТ РАБОТАТЬ. Беженцев сюда не берут. Из-за этого часто в Европе поднимается волна хейта в сторону Мальты. Для примера с месяца два назад из Африки плыла моторная лодка с беженцами нелегалами. Плыли в Италию у берегов Мальты у них возникли проблемы с мотором. Мальтийская береговая охрана их завела в порт, отремонтировала мотор и отправила дальше в Италию.
А если хочешь работать - тебя здесь ждут. Все водители такси - индусы и пакистанцы, кассиры в магазинах - филиппинцы, уборщики на улицах - африканцы. Они снимают здесь койкоместо за 150 евро в месяц и отправляют домой все деньги. Говорят что довольны и их семьи могут жить хорошо дома. Но всем им грустно конечно тут одним. Перевезти семью - нереально.
Россяин, Беларусов, Украинцев - много. Всех принимают, дают работу. Проблем нет.
Не смотря на то, что Мальта - островное государство, транспортная доступность хорошая. Можно улететь куда угодно и цены от 10 евро. Естественно это будет лоукост: Место выбрать за отдельную плату и в билет включен только небольшой рюкзак.
Пункт выше очень важен. Так как делать на Мальте НЕЧЕГО. Особенно зимой. Мест красивых много, но даже, если ты турист, ты их сможешь посетить все за 2 недели. Поэтому чтобы не сойти с ума на острове, надо ездить куда-то.
И самое главное! К вопросу о трусах.
ДОМА ХОЛОДНО НОЧЬЮ. Здесь я начал впервые носить пижаму и не снимать ее перед сном. Но человек ко всему привыкает. Ношу пижаму: Декабрь, Январь и Февраль. Жена у меня мерзляк, поэтому она носит еще и двое носков: обычные и теплые. Днем сонце шпарит сильно, у меня последний этаж, прогревается хорошо. Днем хожу по дому в трусах! В принципе, сейчас вот так жарко, что можно и позагорать выйти.
Я работал в Джакарте одно время. Семья моя прилетела ко мне на время. Младшей дочери было на тот момент 6 лет и с ней мы обращались в больницу раз 5 за три месяца. Одна дристучая инфекция переходила в другую, безостановочно понос, блевота, температура.
Мы уже потом поняли, что надо было фрукты и овощи наверное мыть водой из бутылки, возможно помогло бы.
И вот у меня должен быть отпуск 14 дней, мы решили полететь в Испанию, оттуда жена с детьми летят в Россию, а я в Джакарту, 10 февраля 2022 года примерно. Ведём себя аккуратно, вылет в Дубай в 16 с чем-то...
Ну и что вы думаете, настал день вылета, просыпаемся: температура блевота понос. Бегом в больницу. Спрашиваем у доктора: что делать то? Он сказал, что ничего не поделать. Либо продолжать тут жить, пока микрофлора не станет как у местных. А если надо решение прям сейчас: нужно уехать и все будет хорошо.
Ну мы значит приняли Нурофен и полетели в Дубай, на следующий вечер уже ребенок на ногах был. В самолёте ей дали примерить шляпку стюардессы.
Ах да... 10 февраля+ 14 дней = 24 февраля. Все закрутилось и в Джакарту я больше не вернулся.
Ни одно повреждение самолёта не остаётся незамеченным. Любое повреждение может сказаться на безопасности полетов, поэтому каждый удар камушком, царапина, удар молнии и т.д. должны быть оценены в соответствии с мануалами на самолёт или двигатель. Мануал скажет какие нужно предпринять действия и нужно ли что-то сделать. Если в мануале нет такого повреждения или повреждение выходит за рамки размеров, глубины описанных в мануале, то нужно обращаться к производителю, чтобы тот произвел инженерный анализ повреждений и дал заключение и указания по ремонту. Стоит отметить, что в России теперь обратиться к производителю Эйрбас или Боинг возможности нет. Выводы делайте сами.
Каждое повреждения наносится на карту повреждений (mapping) и в статус повреждений.
Ну а моя задача на эту неделю - обойти самолёт, который скоро отправится в парк новой авиакомпании и убедиться что каждая вмятинка есть в маппинге.